Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС

В прошедшем 2012 году на закупки новой техники и вооружений для российской армии было затрачено более 900 миллиардов рублей. В текущем 2013-м на эти нужды планируется выделить 1,3 триллиона. Таким образом, расходы на оборону постоянно увеличиваются, что просто не может не привести к положительным последствиям. Так, за прошлый год военно-воздушные силы России получили около полутора сотен единиц техники, в первую очередь, новых типов. В дальнейшем эта тенденция сохранится и даже увеличит темпы.

Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС
Су-35С[/center]
Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС
Су-34


В 2013 году продолжится поставка истребителей Су-35С, фронтовых бомбардировщиков Су-34, вертолетов Ка-52 и Ми-35М, а также других типов техники. Само собой, новые поступления самым прямым образом повлияют на боеспособность ВВС. В первую очередь необходимо отметить тот факт, что текущие темпы поставок авиационной техники позволят в ближайшие годы завершить переоснащение некоторых подразделений новыми самолетами и вертолетами. Таким образом, ряд частей ВВС могут быть обновлены не только на требуемые госпрограммой перевооружения 70-80 процентов, но и на все сто. Одновременно с этим количественный аспект перерастет в качественный.


Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС
Ка-52

Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС
Ми-35М


Особенно заметно повышение качества в свете той части фронтовой авиации, которая призвана наносить удары по наземным целям, ведь именно эта часть ВВС в настоящее время получает наибольшее количество новых самолетов. К примеру, фронтовые бомбардировщики Су-34, несколько лет назад начавшие поступать в войска, в отличие от своих предшественников Су-24М, имеют более высокий ударный потенциал. Они могут использовать более широкий спектр вооружений, а также осуществлять атаки целей с больших дальностей. Кроме того, Су-34 обладает возможностью несения и применения ряда управляемых боеприпасов, что выводит этот бомбардировщик на мировой уровень. Примечательно, что помимо специализированных бомбардировщиков Су-34 российские ВВС получают и другие машины: истребители-бомбардировщики Су-35С, МиГ-29СМТ и т.п. Все эти типы самолетов также имеют возможность атаки наземных объектов, а также способны работать по воздушным целям. Таким образом, новая фронтовая авиационная техника является своеобразным гибридом традиционного отечественного и западного подхода к формированию тактической авиации: в строю одновременно находятся и специализированные бомбардировщики, и истребители с возможностью атаки «наземки».

Недавнее прошлое и ближайшее будущее российских ВВС
МиГ-29СМТ


Вторым фактором, прямо влияющим на качественные аспекты фронтовой авиации, является увеличение темпов закупки управляемых боеприпасов. Не так давно министерство обороны, в соответствии с последними мировыми тенденциями развития боевой авиации, приняло решение использовать подобные бомбы и ракеты в качестве основного средства поражения наземных целей. Конечно, от пушечного вооружения и неуправляемых ракет никто не отказывается, но уже сейчас больший приоритет отдается управляемым системам.

Еще одна особенность новой техники больше влияет на тактические возможности фронтовой авиации. Как видно из многочисленных материалов, почти все новые типы таких самолетов оснащаются системами дозаправки в полете. Благодаря им новые истребители и бомбардировщики смогут работать на значительном удалении от своих аэродромов. Польза подобной возможности была неоднократно подтверждена на практике. К примеру, на днях французские истребители Dassault Rafale, перелетая с авиабазы Сен-Дизье, расположенной на севере Франции, на аэродром Нджамене (Чад), по пути совершили атаку по объектам противника в малийском городе Гао. За время полета продолжительностью несколько часов «Рафали» с дозаправкой в полете преодолели около пяти тысяч километров. Эта операция французских ВВС в очередной раз доказала простую истину: при правильном планировании даже фронтовая авиация может выполнять задачи на дальностях, свойственных более серьезным подразделениям. Вполне очевидно, что в российских условиях, с учетом размеров страны, подобные вещи должны стать обязательными и регулярными. Наличие систем дозаправки на новых самолетах позволяет надеяться на движение в этом направлении.

Наконец, последний фактор, повышающий боеспособность российской авиации, касается поставок новых тренажеров и увеличением налета пилотов. Новая более сложная техника требует определенных умений и навыков, которые невозможно получить без соответствующей практики. Так, средний налет пилотов ВВС России в последние годы постоянно растет и уже превысил отметку в 100 часов в год. В дальнейшем имеющаяся тенденция сохранится, что также поможет увеличить боевой потенциал всех видов авиации.

Помимо непосредственно поставок новой техники для дальнейшего развития ВВС необходимо решить ряд смежных вопросов. К примеру, руководство Минобороны намерено пересмотреть старые планы относительно модернизации имеющихся аэродромов. Кроме того, продолжится развитие инфраструктуры этих объектов. Также немаловажной частью обновления и модернизации военно-воздушных сил является дальнейшее совершенствование тактики применения авиации. Этот вопрос напрямую связан с поставками новой техники, от истребителей и бомбардировщиков до специальных самолетов: разведывательных, дальнего обнаружения и управления и т.д. Самолеты этих классов уже есть в отечественных ВВС, а их количественный и качественный состав постоянно улучшается. В то же время, пока нельзя сказать, что общее количество имеющихся самолетов ДРЛОиУ А-50 или другой «спецтехники» соответствует желаемому. Таким образом, специальные самолеты уже сейчас являются одним из самых приоритетных направлений развития ВВС России.

Как видим, существующее положение дел в российских военно-воздушных силах гораздо лучше, чем было несколько лет назад. Постепенно увеличивается количество новой техники, что приводит к качественному улучшению возможностей всего рода войск. В то же время, остается немало проблем. В самом ближайшем будущем министерству обороны придется провести ряд программ, призванных убрать имеющиеся недостатки, такие как отсутствие должного количества специальных самолетов, отставание в области управляемого вооружения и т.д. Однако заявленные планы по затратам на оборону позволяют предположить, что наибольшей проблемой в деле развития и совершенствования отечественных ВВС будет не недостаток финансирования, а соблюдение запланированных сроков. Но, как показывает опыт, это не самая большая беда, какая может случиться с вооруженными силами.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://mil.ru/
http://sandrermakoff.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. Невский 15 января 2013 09:31
    Еще больше, еще .. wassat
    Невский
  2. Stiletto 15 января 2013 09:45
    Хороший статей. Хорошие самолеты. Побольше того и другого всем нам!
  3. askort154 15 января 2013 09:59
    Девиз наших Отцов - "выше всех, быстрее всех, дальше всех ", должен быть
    актуален для России, всегда!
  4. леликас 15 января 2013 10:40
    Эта операция французских ВВС в очередной раз доказала простую истину
    - что у них нет нормальных бомбардировщиков.
    1. ССИ 15 января 2013 11:26
      Вот, правильное и справедливое замечание. Недавно, на сайте один форумчанин выдвинул идею, наверное, не знаю, что 3 Су-34 заменят один Ту-22М. Сиё в корне неверно. Истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик) не может заменить нормальный бомбардировщик.
      1. Voodoo 15 января 2013 13:49
        Согласен. Ну, сразу скажем, что Ту-22М машина "другого полёта". Напрямую сравнивать её боевой потенциал с Су-34, некорректно. Во-первых, стратегическая дальность полёта, во-вторых, тип используемых боеприпасов и боевая нагрузка. И всё это "хозяйство" с доставкой со скоростью в М>2. А Су-34 чисто фронтовой бомбер, прямая замена Су-24... В принципе при таком подходе Ту-22М пожно заменить и 10-ю Су-35С smile
        1. vaf 15 января 2013 18:49
          Цитата: Voodoo
          Во-первых, стратегическая дальность полёта,


          Нет такого критерия оценки!
          А есть:
          1. Объекты расположенные в (тактической,оперативно-тактической и стратегической глубине).
          2. Рассматриваются два ТВД....территориальный и межконтинентальный.

          теперь со скоростью М>=2 (2.35 -кратковременнов в течении ...минут ИЛЭ) расход топлива начинается с 15 тонн в час и выше. поэтому с такими темпами вы можете долететь только в район 4-го разворота(шутка авиационная. но в тему wassat ).
          Особым недостатком у Ту-22-го является прямая зависимость веса БК к весу топлива, а у Су-34 такого нет, там всё посто..полная заправка 12 тонн и ещё 8-мь может взять груза, правда вот по дальности .кудп он сможет долететь на этом топливе. э то уже второй вопрос.
          А на Ту-22 52 тонны топлива максимум. 7 тонн минимум на посадку и навигационный запас, 2 тонны ты сжёг на запуск,руление и взлёт, т.е. и ещё 3 тонны сжёг до набора Н эшелона,остаётся 40 тонн топлива, вот теперь любой вес БК ты и вычитаешь...пример..берём две ракеты под плоскости- 12 тонн, остаётся 28 тонн. средний расход на большой высоте 6,5-7 тонн, скорось 900 км/час, вот тебе или тактический радиус или дальность полёта!
          В остальном вы правы...34 это классический хороший фронтофой бомбардировщик или морской ударный ракетный комплекс.!+! drinks
          vaf
      2. vaf 15 января 2013 18:36
        Цитата: ССИ
        Недавно, на сайте один форумчанин выдвинул идею, наверное, не знаю, что 3 Су-34 заменят один Ту-22М. Сиё в корне неверно.


        Серёга,привет! Что-то я многое упустил, раз такие "вещи происходит"...один только сегодняшний комент Настеньки про ПОМПАЖНЫЙ макует.....ввёл в ступор часа на два...не знал..смеяться или плакать!

        И кстати автор ошибся...на первом фото не Су-35С, а уже завершивший ремонт на ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" самолет Су-27УБ ВВС России (бортовой номер "10 красный", регистрационный номер RF-92431) в окраске новой схемы 26 декабря 2012 года.

        vaf
        1. ССИ 15 января 2013 18:41
          Цитата: vaf
          Серёга,привет! Что-то я многое упустил, раз такие "вещи происходит"...один только сегодняшний комент Настеньки про ПОМПАЖНЫЙ макует.....ввёл в ступор часа на два...не знал..смеяться или плакать!

          +Здравствуй, Сережа! Да, вот такие ныне сообщения встречаются! Авиация полна тайн и откровений!
          1. vaf 15 января 2013 19:07
            Цитата: ССИ
            Да, вот такие ныне сообщения встречаются! Авиация полна тайн и откровений!


            Серёга. у меня подозрение. что в Беларуси просто праздники немного....подзатянулись drinks , может быть поэтому такие....пёрлы wassat
            vaf
          2. 916-й 15 января 2013 19:09
            ССИ: Авиация полна тайн и откровений!

            Недавно встречал пост о создании... ПАК ДА на платформе Су-34. О как! lol Воистину, модификационные возможности Су-27 безграничны, Сухой - форева!
            916-й
            1. Lone gunman 16 января 2013 19:24
              вот это и пугает, где конструкторская мысль?! конечно спецы будут ещё долго восхищаться этим типом планера , он хороший даже замечательный, но ему -планеру уже 40-45 лет, думаю это не совсем нормально...
          3. Sergh 15 января 2013 19:11
            Цитата: ССИ
            Серёга,привет!

            Тёска, здорова брат! Нет картинок, (просто бухаю сёдня) дай твои, посмотрю, а я потом свои, идёт?
            Sergh
        2. туполев-95 15 января 2013 22:37
          Извиняюсь, но у Вас на фото-спарка Су-27 УБ, а в статье-боевой одноместный и судя по всему Су-35.
          1. vaf 16 января 2013 13:29
            Цитата: туполев-95
            Извиняюсь, но у Вас на фото-спарка Су-27 УБ, а в статье-боевой одноместный и судя по всему Су-35


            А вы комент мой внимательно прочитайте! wink Первоначально.когда статья только вышла было вот это фото



            поэтому я и указал на неточность, которую автор оперативно исправил
            И теперь всё правильно "висит" Су-35С!
            vaf
            1. туполев-95 16 января 2013 19:02
              Тогда извиняюсь, статью читал уже подправленную
            2. phantom359 16 января 2013 20:40
              vaf,Извини старик. Только сейчас увидел изменения, а то думал, перебор.)))
              phantom359
        3. phantom359 16 января 2013 20:38
          vaf,Ну какой-же Су-27 УБ, он же одноместный? И штанга ПВД отсутствует, носовая стойка на двух колесах. Серега, ты шо - вмазаный?
          phantom359
  5. копарь 15 января 2013 11:21
    Срыв сроков......А ведь порядок навести довольно легко.Выбрать пару козлов отпущения и посадить лет на 15,без права амнистии.И выполнение заказов сразу улучшится.
    1. 101 15 января 2013 13:07
      Шустрый ты наш Может пойдешь на завод Выберут тебя на роль без права амнистии Производство мало зависит от окриков и какие то хитрые козлы тут не причем Если делал одно изделие в месяц только по приказу не начнешь штамповать по два в сутки Для этого много поменять надо и деньги тут не главное хоть и основное
      101
    2. мамба 15 января 2013 14:31
      Цитата: копарь
      Срыв сроков......А ведь порядок навести довольно легко.Выбрать пару козлов отпущения и посадить лет на 15,без права амнистии.И выполнение заказов сразу улучшится.

      При том бардаке и развале в оборонной промышленности, за которые прямую ответственность несут ВВП и ДАМ, навести порядок практически невозможно. Разорваны цепочки смежных поставок, развалены предпрятия, производившие комплектующие и материалы, разогнаны НИИ, разрабатывавшие передовые технологии, приборы и системы, потеряны специалисты. К руководству оборонными предприятиями пришли или приведены "менеджеры" или зиц-председатели, выполняющие чужую злую волю по дальнейшему разворовыванию того, что осталось. Если уж кого и сажать, то их. Но что толку-то?
      мамба
      1. Setrac 15 января 2013 17:03
        Оборонку развалил ЕБН и Горбачев, ВВП и ДАМ создают мощности взамен оставшимся за рубежом, так что не надо валитьс больной головы на здоровую.
        1. Oleg Rosskiyy 15 января 2013 22:54
          Цитата: Setrac
          не надо валитьс больной головы на здоровую.

          А что им ещё остаётся, только стрелки переводить.Зато как они радовались перестройке.
          Oleg Rosskiyy
          1. мамба 16 января 2013 11:07
            Цитата: Oleg Rosskiyy
            А что им ещё остаётся, только стрелки переводить.Зато как они радовались перестройке.

            Извините, уважаемый Олег, но перестройке по-началу радовался весь советский народ. Поэтому Ваши слова мог бы произнести только тот, кто свалил за бугор ещё в период геронтократии в ЦК КПСС.
            Горбачёв был воспринят народом как порыв свежего ветра, но быстро дискредитировал себя, обманув народ. На фоне сдаваемых им позиций внутри страны и, особенно за рубежом, даже вечно пьяный ЕБН поначалу производил впечатление борца с засильем коммуняк, которые уже всех достали. Это и помогло ему прийти к власти. Но и он оказался очередной обманкой.
            Да, уважаемый Setrac прав, что именно ГМС и ЕБН начали развал страны. Но с момента ухода последнего под Новый 2000-й год, ВВП был фактически главой государства и правящего тандема вне зависимости от занимаемой им должности. Постарайтесь всё-таки критически оценить эффективность работы этого тандема. И не нужно искать стрелочников. Не только у Вас болит сердце за судьбу России.
            мамба
            1. Oleg Rosskiyy 17 января 2013 22:35
              мамба,
              Я как раз стрелочников и не ищу, и прекрасно осознаю в каком состоянии досталась страна нам от ЕБН и ГМС, каких масштабов были долги и взятые нашей страной обязательства(зачастую наносящие огромный ущерб) перед западными кредиторами, поэтому критиковать и осуждать нужно прежде всего себя любимого, так как это не Путин ворует в системе ЖКХ, в правоохранительных органах, в системе образования и т.д., а люди находящиеся рядом с нами.Проще всего свалить всё на одного человека, который, не смотря на искреннее желание и все усилия, не сможет в одиночку поднять страну, тем более при таком количестве внешних "доброжелателей".Я уже говорил раньше, повторюсь и сейчас, нужно попробовать самому добиться чего нибудь в жизни и сопоставить это с масштабами всей страны, вот тогда вам станет ясно, что это такое строить, а не ломать.
              Oleg Rosskiyy
  6. evgenii67 15 января 2013 11:55
    Статье конечно плюс, настроение улучшилось!!! Хотелось бы более подробного отчета (если это конечно не тайна). например за 2012 на закупки новой техники и вооружений для российской армии было затрачено более 900 миллиардов рублей- чего и сколько закуплено??? ....Планируется на 2013 выделить 1,3 триллиона...чего и сколько будет закуплено???
    1. Женя 15 января 2013 13:23
      су 34 штук 12-14, су 35 штук 10,Ми-35М около того же, Ка-52(кстати я что-то не слышал, чтобы за последний год хоть один поступил в войска), возможно с 10-15 Ми-28 и модернизированных 50 с копейками, думаю примерно будет такая картина.
    2. Glenn Witcher 15 января 2013 18:58
      Таких отчетов пока не было. Где-то до конца января должны появиться.
  7. Женя 15 января 2013 13:33
    Кстати интересная штука статистика
    В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.
    Получается что по состоянию на конец 2011 года, на вооружение 52 вертолета + 14 поставлено за 2012 год = 66.
    Вопрос: Где один вертолет?
    1. ССИ 15 января 2013 13:40
      По анекдоту - а эхо отвечает слямзили!
    2. olp 15 января 2013 14:42
      Вопрос: Где один вертолет?

      возможно минус один потерянный в аварии 15 февраля 2011 года
      olp
  8. Voodoo 15 января 2013 13:52
    Да уж...Статья вселяет надежду, бодрит, так сказать...Пора становиться современной армией...
  9. камкос 15 января 2013 14:07
    100 часов налета - многовато пишут . со спец авиацией завал ее нет и непредвидится например противолодочная авиация. нет замены ан 26 - одного из самых востребованных самолетов . радужно только на словах
    камкос
    1. virm 15 января 2013 17:44
      А сколько на самом деле налет в среднем сейчас?
      А сколько был во времена СССР?
      Сколько сейчас у американцев?
  10. мамба 15 января 2013 14:11
    заявленные планы по затратам на оборону позволяют предположить, что наибольшей проблемой в деле развития и совершенствования отечественных ВВС будет не недостаток финансирования, а соблюдение запланированных сроков. Но, как показывает опыт, это не самая большая беда, какая может случиться с вооруженными силами.
    Автор прозрачно намекает на разворовывание бюджетных денег в МО. Интересно, какой процент воровства заложило наше правительство в программу перевооружения ВС РФ?
    мамба
  11. Дауд 15 января 2013 16:04
    откат минимум 10 %
    Дауд
  12. SA23WSGFG 15 января 2013 19:20
    Слышали новость? Русские власти уже в конец обнаглели. Они сделали эту базу данных
    http://guardlink.org/4wQyl1
    в которой можно найти информацию про любого жителя стран Балтии.
    реально была очень удивлена,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного
    характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
    SA23WSGFG
  13. туполев-95 15 января 2013 22:42
    Что-то не слыхать про Миг-35, а то 29-е уже устали.
  14. Svetovid 26 января 2013 22:20
    выглядит здорово
    Svetovid

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня