Воздушные силы ВСУ подняли в воздух советский истребитель-бомбардировщик Су-17

146
Воздушные силы ВСУ подняли в воздух советский истребитель-бомбардировщик Су-17

Украинские Воздушные силы продолжают нести потери боевой авиации, число оставшихся на вооружении истребителей действительно мало, хотя в Киеве и не признают этого. Тем не менее украинские ВВС изыскивают способы восполнения парка боевых самолетов, в том числе и из запасов, оставшихся от советской армии. Накануне в небе Украины был замечен советский истребитель Су-17.

Украинские паблики накануне начали распространять кадры полета советского истребителя Су-17. Как сообщается, самолет был снят где-то над подконтрольной Киеву территорией, но точная локация не указана. Предположительно, это может быть единственный сохранившийся на Украине истребитель-бомбардировщик Су-17М3, ранее использовавшийся для поддержания летных навыков летчиков Запорожского авиаремонтного завода. Самолет мог быть восстановлен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по позициям российских войск.



В то же время не исключается, что это может быть один из переданных Украине польских самолетов Су-17, до сих пор стоящих на вооружении польских ВВС. Такой вариант вполне возможен, хотя никаких официальных заявлений по поводу потенциальной передачи данных самолетов ни одна из сторон не публиковала.

Стоит отметить, что у Польши на сегодняшний день имеется 18 самолетов в версиях Су-22М4 и Су-22УМ3К, являющихся экспортными версиями Су-17.

Су-17 (НАТО: Fitter - монтажник) - советский истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, серийно выпускался с 1969 по 1990 год. Всего было выпущено 2 867 самолётов всех модификаций. Использовался во многих конфликтах по всему миру, до сих пор стоит на вооружении некоторых государств, например, Иран, Ангола, Вьетнам, Сирия, Ливия и Польша. В российской армии сняты с вооружения в 1998 году.

146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    12 ноября 2023 09:38
    Это замена долгожданному F-16 что ли?
    1. Комментарий был удален.
    2. +12
      12 ноября 2023 11:08
      ВСУ ещё ТБ-3 в воздух не поднимали.
      1. +2
        12 ноября 2023 12:27
        Ну поскольку обещанного три года ждут, а окраина столько не выдержит, может и приспособят к полётам... если найдут.
        Нам бы тоже не мешало модернизировать свои Су-17, тем более геометрия, однако, да и лётные ТТХ неплохие.
        1. +6
          12 ноября 2023 12:59
          Цитата: Egeny
          Нам бы тоже не мешало модернизировать свои Су-17

          А остались они в более-менее живом виде, вот вопрос... С 1998 года много воды утекло, 25 лет четверть века как никак.
          1. +1
            12 ноября 2023 14:14
            Цитата: Третий район
            А остались они в более-менее живом виде, вот вопрос... С 1998 года много воды утекло, 25 лет четверть века как никак.

            По Африкам поскрести, по Балканам помести - не одну сотню набрать можно. Арабы не дадут - самим есть чем заняться...
            1. +1
              12 ноября 2023 16:03
              Народ, ну почему так прямолинейно? Я не призываю собирать по африкам и ремонтировать старьё, я предлагаю восстановить производство хорошо зарекомендовавших себя Су и МиГов с новой элементной базой. Илы и Ту уже модернизируют, так почему бы и нет.
              1. +7
                12 ноября 2023 23:35
                Не кем и не чём, материальной базы тоже нет, ну только если разобрать могилы дерьмократов 90-х, Гайдара примеру, на пару самолётов хватит
                1. osp
                  +1
                  13 ноября 2023 00:10
                  А дело даже не в этом.
                  Комплектующих не хватит и уже с ними проблемы.
                  И само собой производства двигателей для таких машин давно нет.
                2. +6
                  13 ноября 2023 04:37
                  Там модернизировать , здесь освоить производство, а ещё бы спроектировать новое. И все это сразу в один год аынь да полож. Тридцать лет рушилось, а теперь где взять кадры рабочие, инженерные, грамотных руководителей, станки не вернуть которые по цене металлома Китаю продавали. Поэтому быстро не будет. Полстраны перевели в стилистов дизайнеров экономистов официантов. Женщин вообще отстранили от производства. При Союзе на небольших станках много девушек работало. И на ткацких и швейных производствах. Половина страны занимается хрен знает чем, но зато о мигрантов завозим миллионами.
              2. +2
                13 ноября 2023 09:08
                .Народ, ну почему так прямолинейно? Я не призываю собирать по африкам и ремонтировать старьё, я предлагаю восстановить производство хорошо зарекомендовавших себя Су и МиГов с новой элементной базой. Илы и Ту уже модернизируют, так почему бы и нет.

                А зачем занимать кучу заводов старыми как говно мамонта Су-17, если на них можно производить Су-34/Су-35, ну или если уж очень хочется самолёты постарше, то Су-30.
              3. +1
                13 ноября 2023 12:22
                Евгения, восстановить производство этих машин конечно можно, но, Вы предлагаете развернуть их производство на тех мощностях, которые сейчас загружены производством современных машин? Тогда это будет означать сворачивание производства этих современных машин. Это можно расценивать только как преступление. Если вы предлагаете развернуть новые мощности, то это в условиях саботажа финансовых властей ( ЦБ и Минфина), просто не возможно.И даже если случится невероятное событие- у набиуллиной и силуанова вдруг проснутся совесть и патриотизм, и появится возможность увеличить производственные мощности, целесообразнее расширять возможности действующих производств современной техники, чем строить с нуля производство устаревших машин.
              4. 0
                13 ноября 2023 14:58
                Су 17 очень не плохой истребитель бомбардировщик по многим показателям превосходил Су 25 в плане бомбардировки и точностью КВО бомбами во время войны в Афганистане да и живучесть у нее было больше если делать сравнительный анализ с Су 25 во время войны в Афганистане. Да и американцы во время развала СССР настаивали на снятие с вооружения именно истребителей бомбардировщиков типа Су 17 и Су 22 и МИГ 23, МИГ 27 и война в Чечне прошла без них. Многие пишут про типа главком ВВС их снял за их аварийность но нет их сняли согласно российско-американского протокола о сокращении вооруженных сил СССР от 1993 года подписанная Козыревым и Черномырдиным. Ваще в этот протокол входило очень большой список различных видов и типов вооружений в том числе авианосцы, дизеля электрические подводные лодки, исключение ракетных дивизионов из состава мотострелковых и танковых дивизии. А так официально считается что су 17 и су 22 сняли согласно договора СНВ 2 от 1993 года как самолеты носители тактического ядерного оружия
            2. +5
              12 ноября 2023 20:49
              У меня к Вам вопрос не по теме , давно уже пропал колокольчик- оповещение о сообщениях. Так что приходится делать просмотр сообщений через профиль.Уже и администрацию сайта спрашивап несколько раз , но нет ответа. Мне интересно , у меня только так или у всех.
              1. +1
                13 ноября 2023 02:45
                Цитата: Третий район
                давно уже пропал колокольчик- оповещение о сообщениях. Так что приходится делать просмотр сообщений через профиль.Уже и администрацию сайта спрашивап несколько раз , но нет ответа. Мне интересно , у меня только так или у всех.

                У меня тоже пропал давным-давно, так что Вы не одиноки.
                1. +1
                  13 ноября 2023 08:00
                  У меня тоже пропал давным-давно, так что Вы не одиноки.
                  У всех пропал колокольчик. Скоро уже год будет. Компетенции утеряны, программер исчез (переманили куда-нибудь).
        2. +9
          12 ноября 2023 14:17
          Цитата: Egeny
          Нам бы тоже не мешало модернизировать свои Су-17, тем более геометрия, однако, да и лётные ТТХ неплохие.

          Уже в Чеченскую компанию ни МиГ-27 ни Су-17 уже не летали. А МиГ-27 был очень нужен для работы по координатам в лесном массиве.
        3. +1
          12 ноября 2023 14:34
          Зачем? Чтобы пилотов терять?
          Как-то смешно ваши рассуждения читать hi
      2. +4
        12 ноября 2023 19:55
        Калибры и ТБ-3 вытянет на высоту, только слишком сложное технически изделие! Ан-2 никак не осилим...
    3. 0
      13 ноября 2023 04:32
      Цитата: sifgame
      Это замена долгожданному F-16 что ли?

      очень смешно! А Т-55, привезенные нами с хранения -- это замена "Армате"?
      Накануне в небе Украины был замечен советский истребитель Су-17.

      Замечен и замечен. Много чего замечено с обеих сторон....
    4. +1
      13 ноября 2023 12:49
      Весь вопрос - с чем именно из поставляемой номенклатуры боеприпасов этот старичёк смогут совместить. Допотопный самолёт с современными боеприпасами - гораздо эффективнее, чем навороченный #аналоговнет, вооружённый только свободнопадающими ФАБ, с отсутствующей защищённой связью, целеуказанием.
    5. 0
      13 ноября 2023 12:57
      Цитата: sifgame
      Это замена долгожданному F-16 что ли?

      Да что вы! Куда лучше! Это же ведь уже не 16, а 17...
    6. 0
      13 ноября 2023 14:03
      Гораздо круче! Цифра то на один больше!)))) Значит - лучше!!! laughing laughing
  2. +11
    12 ноября 2023 09:40
    Украинские паблики накануне начали распространять кадры полета советского истребителя Су-17.
    С постамента сняли? Или где то у бывшего укролетуна, был запрятан в сарае, на черный день. И походу он, этот черный день, для ненужной наступил.
    1. -1
      12 ноября 2023 10:10
      У нас один на постаменте стоит. С виду не хуже, чем тот - с прикреплённой фотографии
      1. +1
        13 ноября 2023 04:40
        У нас один на постаменте стоит.

        А он может взлететь с постамента и выпустить хоть одну ракету?
        В Донецке, например, сняли с постамента Т-34 (в своё время, конечно) и пустили в бой! Правда или нет -- не знаю, но об этом писали. Когда служил срочную. рядом был кадрированный полк, так вот обязанность офицеров была в том, чтобы раз в месяц-два проверять работоспособность всякого старья (заводить двигатели, проверять масло) на предмет работоспособности. Благодаря этому техника была в тонусе.
        1. +2
          13 ноября 2023 08:03
          В Донецке, например, сняли с постамента Т-34 (в своё время, конечно) и пустили в бой!
          Сняли в 2014 ИС-3 (пушка неисправна, естественно), установили "Утёс", немного повоевал. Вот что было.
          1. +1
            13 ноября 2023 12:58
            Цитата: МБРШБ
            В Донецке, например, сняли с постамента Т-34

            Про Т-34 не помню, а как ИС-3 снимали - отлично помню. И он потом даже воевал! Звероподобный агрегат конечно...
    2. +3
      12 ноября 2023 10:17
      А как же десоветезация?
      1. +1
        12 ноября 2023 10:33
        А на самолет чуб прикрепили. Получился " нЭзалЭжный летак")
      2. +2
        12 ноября 2023 11:26
        Ага, настойчиво о декоммунизации кричат на всех углах, а ничего, кроме построенного коммунистами не использовали и не используют.
  3. +11
    12 ноября 2023 09:40
    Скорее всего из Польши привезли. Про бандеровские Су - 17 уже давно ничего не слышно. Их списали еще в 90 - ые.
    1. +8
      12 ноября 2023 10:08
      Про ту-141 тоже не слышно было. А они были
    2. +2
      12 ноября 2023 10:28
      Был у них один Су-17М3 до войны, восстановленный
      1. 0
        12 ноября 2023 10:47
        Был на МиГремонте, но с 2014 года про него не слыхать. Да и прилетало по МиГремонту несколько раз, первый - сразу же. На второй или третий день.
    3. -2
      12 ноября 2023 14:16
      Цитата: ТермиНахТер
      Скорее всего из Польши привезли. Про бандеровские Су - 17 уже давно ничего не слышно. Их списали еще в 90 - ые.

      Не списали а загнали...
  4. +12
    12 ноября 2023 09:41
    Когда в дело "мессера", "ньюпоры" и "фарманы" пойдут?
    1. 0
      12 ноября 2023 09:52

      Пленник (Айрат)
      Сегодня, 09:41
      НОВЫЙ
      +3
      Когда в дело "мессера", "ньюпоры" и "фарманы" пойдут?
      Таки ещё не вступали в бой)) laughing И-16. Вот как они ( или он, один ) кончатся, тогда и по Вашему списку пройдутся. wink
      1. +37
        12 ноября 2023 10:01
        над азербайджанскими Ан-2 армяне тоже хихикали, а теперь съезжают из Карабаха, не стоит недооценивать врага, сколько раз уже на эти грабли наступали...
        1. +26
          12 ноября 2023 10:14
          Цитата: faiver
          над азербайджанскими Ан-2 армяне тоже хихикали

          А тут хихикать нет смысла, по наземным целям Су-17 М3-4 ни разу не хуже украинских МиГ-29, он для этого и предназначен был.
          1. +1
            12 ноября 2023 10:43
            Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?
            1. 0
              12 ноября 2023 11:34
              Цитата: sifgame
              Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?

              Скорее модернизируют под ракетоносец западных гостинцев. А там, как наше ПВО до него за 200-300 км дотянется. request
              1. -1
                12 ноября 2023 14:26
                Цитата: Mavrikiy
                Цитата: sifgame
                Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?

                Скорее модернизируют под ракетоносец западных гостинцев. А там, как наше ПВО до него за 200-300 км дотянется. request

                Дотянется, и заземлит - руку набили. "Шторм" летает до 300 км, соответственно нужно подлететь хотя бы до сотки км от ЛБС а там наши С-350, С-400 отработают - цель жирная! Главное - успеть до пуска ракеты - чтоб сразу две цели уконтрапупить...
                1. osp
                  +2
                  12 ноября 2023 14:31
                  Им уже переданы крылатые ракеты с дальность до 500 км - базовая версия используемая в странах НАТО.
                  Именно они и били по Керчи.
            2. +6
              12 ноября 2023 11:45
              Цитата: sifgame
              Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?

              Это не самолет поля боя как Су-25, Задачи ИБА (а это истребитель бомбардировщик) в полном объеме расписывать не буду, но стояли такие задачи как прорыв ПВО противника, уничтожение ПУ тактического и оперативного ракетного вооружения, уничтожение войск противника на марше и т.д.
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                13 ноября 2023 02:15
                Цитата: НИКНН
                Цитата: sifgame
                Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?
                Это не самолет поля боя как Су-25, Задачи ИБА….
                Всушники, а точнее западники, ищут платформу для запуска своих кр с приличной дальностью. Для этого никакие выдающиеся характеристики не нужны, подойдет и старичок … Они упрутся и подвесят что им нужно.
                Этот головняк ‘лечится’ конечно, но и игнорировать нельзя. Мы же не каношенковы & Со.
            3. 0
              12 ноября 2023 14:18
              Цитата: sifgame
              Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?

              Всё зависит от того, что ему под брюхо присобачат. Если какие нибудь "Штормы" то нечего ему делать над нашими позициями - из далека гадить смогут...
      2. -4
        12 ноября 2023 11:17
        Где-то ведь и дирижабли быть должны. Конечно, на водороде летать - самоубийство, но ведь и гелий есть.
        1. 0
          12 ноября 2023 14:28
          Цитата: Roman 056
          Где-то ведь и дирижабли быть должны. Конечно, на водороде летать - самоубийство, но ведь и гелий есть.

          Про самоубийство - это как раз к ним - с таким упорством солдат укладывают, что диву даёшься!
    2. +12
      12 ноября 2023 10:31
      Цитата: Пленник
      Когда в дело "мессера", "ньюпоры" и "фарманы" пойдут?

      Эти может и не пойдут, но Су-17 модификации М3 и М4 которые в странах СЭВ стояли и как лёгкие бомбовозы на готове были в случай конфликта с НАТО могут очень пригодиться. Жаль, что в перестройку эти последние однодвигательные бомбовозы списали и растащили.
      На сегодняшний момент со всем подвесным вооружением могли бы работать как щас модификации всех СУ-27, СУ-24, СУ-34 не залетая на территорию врага работая НУРами или облёт морских просторов уничтожая пушкой плывущие дроны или катера противника. Да и как ракета напичканая бомбами для одноразового применения ибо уже в нём был ЦВМ и по программе мог выходить на нужные позиции.
      Партнёры поспособствовали, чтобы эти самолёты как класс были ликвидированы в перетройку.
      1. +10
        12 ноября 2023 11:47
        Цитата: Irokez
        На сегодняшний момент со всем подвесным вооружением могли бы работать как щас модификации всех СУ-27, СУ-24, СУ-34

        Для этого нужно отдельно готовить летчиков на этот тип самолета.
        Нужно переподготовить техноту для инженерно-авиационного обеспечения этих старых бортов
        Техноте потребуется оборудование, КИА старого образца.
        Потребуются новые двигатели, новое авиационное, радиоэлектронное оборудование для замены отказавших блоков и узлов старого образца.
        Или нужна глубокая модернизация с вытряхиванием всего старого и установкой всего нового. Т.е. из старого останется только планер.
        И зачем нам старый планер? what
        Давайте тогда уж и планер новый!
      2. +1
        12 ноября 2023 14:31
        Цитата: Irokez
        Партнёры поспособствовали, чтобы эти самолёты как класс были ликвидированы в перетройку.

        Эта "перестройка" ещё долго отрыгаться нам будет... Путину ещё лет двадцать надо, чтоб настроить всё как надо...
    3. 0
      12 ноября 2023 10:48
      И - 16, стоит возле музея Богуслаева, но токи макет, без двигателя. Однако, можно приспособить.
      1. -1
        12 ноября 2023 14:32
        Цитата: ТермиНахТер
        И - 16, стоит возле музея Богуслаева, но токи макет, без двигателя. Однако, можно приспособить.

        от праворукого Ниссана можно воткнуть - за полететь не скажу, но побежит шустро!
        1. 0
          12 ноября 2023 16:26
          На ишаке стоял звездообразный воздушного охлаждения. Думаю от Ниссана не пойдет.
          1. 0
            12 ноября 2023 16:42
            Цитата: ТермиНахТер
            На ишаке стоял звездообразный воздушного охлаждения. Думаю от Ниссана не пойдет.

            На ишаках стояла очередная версия лицензионного Wright R-1820 Cyclone 9. Двигатель до сих пор производится в Китае, а Польша производит запчасти к нему. Кстати этот же двигатель под названием АШ-62 сейчас стоит на Ан-2.
    4. 0
      13 ноября 2023 04:43
      Когда в дело "мессера", "ньюпоры" и "фарманы" пойдут?

      офигительно смешно.
  5. -3
    12 ноября 2023 09:55
    Снят, прям, как СВВП. СВВП по-украинецовски. Вспоминается фраза из фильма:"Ну теперь мы, конечно, победим. " В смысле они.
    1. 0
      14 ноября 2023 09:19
      А чё не так-то? Для альтернативно одарённых - шутка юмора.
  6. +17
    12 ноября 2023 09:56
    вах, вах, вах, самолет конечно староват, вот только нашим на земле не один ли хрен кто их с неба накрывает Ф-16 или Су-17, надобно снимать с пробега этот антиквариат....
  7. +12
    12 ноября 2023 09:59
    Су-17 был прекрасным для своего времени аппаратом. Вот токо не знал, что он производился до 1990 года.
    И к 1998-му году он точно не летал (в качестве боевой единицы наших ВВС).
    Тем не менее, он способен выполнять ряд задач и в современных условиях. Считать его "сбитой уткой" было бы опрометчиво.
    Поэтому его надо вычислить и отловить как можно скорее.
    1. +5
      12 ноября 2023 10:13
      Для ударо по наземным целям лучше чем Су 27 или Миг 29
    2. -1
      12 ноября 2023 10:33
      А чего отлавливать то - валить все летаки с той стороны и все!
    3. +4
      12 ноября 2023 11:46
      В 1993 я сам обслуживал такой аппарат, хорошо я машина. В 1994 в Краснодаре, в училище они ещё тоже летали. Потом всё - в утиль.
  8. +5
    12 ноября 2023 10:06
    Су-17 на вооружении стран
    . Иран, Ангола, Вьетнам, Сирия, Ливия и Польша.

    И Украина yes
    И Польша с Украиной чем-то нам грозят. А у нас ещё интересуются откуда у Украины 500 сбитых самолётов может быть... belay А если по сусекам поскрести... winked
    1. +5
      12 ноября 2023 10:34
      Понапродааали в свое время налево и направо дешëвой техники, а теперь нашим же салом, да нам....
      На будущее надо продавать такую технику, которая без спец обслуживания из России быстро крякнет!
      1. 0
        12 ноября 2023 11:20
        Локхид будет обслуживать, если "до зубов" дойдёт.
      2. 0
        12 ноября 2023 14:44
        Цитата: 75Сергей
        Понапродааали в свое время налево и направо дешëвой техники, а теперь нашим же салом, да нам....
        На будущее надо продавать такую технику, которая без спец обслуживания из России быстро крякнет!

        Жучка надо закладывать, чтоб в нужный момент отозвался!
  9. +1
    12 ноября 2023 10:11
    Так это как раз те 2 F-16, что недавно в разобранном виде из польши везли?
    1. -1
      12 ноября 2023 11:20
      "Царя подменили!"
  10. +11
    12 ноября 2023 10:12
    Поскольку в СВО применяются с обеих строн и Т-54, Т-55, Т-62, БТР-50, БТР-60, С-60 (1950) , Д-1, Д-30, «Акация» и «Гиацинт» (1966-1968),Ураган, Смерч, Град , Мста, Пион, Лимонка (110 лет), минометы 82 мм, 120 мм и 240 мм ( с 1937 по 1950 год) , 2Б9 «Василек» (1973), АК и АКМ, Максим, ДШК, Стечкина, ППС, Мосина, Ту-95 (1955 по 1992), и т.д. и т.п.
    СУ-17 не выбиваются из общей картины того оружейного винегрета из старых и новых вооружений обеих сторон. В ход идет все, что только есть.
    1. +4
      12 ноября 2023 10:25
      Цитата: Нострадамус
      Д-1, Д-30, «Акация» и «Гиацинт» (1966-1968)
      - Д-1 образца 1943 года.
      1. +2
        12 ноября 2023 11:21
        Винтовка Мосина и того старше.
    2. -3
      12 ноября 2023 11:03
      Про Т-34 забыли упомянуть!
      1. 0
        12 ноября 2023 11:27
        Ездит? Ездит. Стреляет? Стреляет. По этим критериям не хуже Т-90 или Арматы. И уж всяко лучше Леопарда. Ах, ну да. Горит, да горит. Покажите мне неуязвимый танк. Что? Меркава, Абрамс? Ну, ну. А вот по цене Абрамса можно штук 50 тридцать четвёрок наклепать.
      2. 0
        12 ноября 2023 14:48
        Цитата: anatolv
        Про Т-34 забыли упомянуть!

        yes На Донбассе в 2014-м мужики с постамента танк стянули, завели, воткнули пулемёты и укроп пололи на нём...
  11. +1
    12 ноября 2023 10:17
    Что-то не видно комментариев от этих юмористов, которые любят иронизировать, что Конашенков уже 3 раза уничтожил всю авиацию ВСУ? Вот уже и до Су-17 дело дошло, скоро откуда-нибудь Су-7 притащат и Миг-19. Кто мог предполагать такое, кто точно посчитал, сколько самолётов будет у ВСУ???
    1. -2
      12 ноября 2023 11:32
      Ла - 5, Ил - 2, "ишачок", "мессеры", "фокевульфы" , "спитфаеры", "аэрокобры". У коллекционеров по всему миру можно ещё до япона батона скупить летающего антиквариата. Просто ещё "жареный петух" не сильно клюётся.
      1. +3
        12 ноября 2023 12:23
        У коллекционеров по всему миру
        Летающие экземпляры немногим дешевле современных новых.
    2. -4
      12 ноября 2023 12:37
      Цитата: Роман Ефремов
      Что-то не видно комментариев от этих юмористов, которые любят иронизировать, что Конашенков уже 3 раза уничтожил всю авиацию ВСУ? Вот уже и до Су-17 дело дошло, скоро откуда-нибудь Су-7 притащат и Миг-19. Кто мог предполагать такое, кто точно посчитал, сколько самолётов будет у ВСУ???

      А что, Конашенков разве никого не обманул?
      По третьему кругу ?
      Не мюполменяй понятия.
      1. 0
        12 ноября 2023 17:14
        Кого обманул Конашенков - вас лично? То есть вам точно известно, сколько самолётов было у ВСУ, сколько восстановили и сколько получили?
    3. -1
      12 ноября 2023 14:51
      Цитата: Роман Ефремов
      Что-то не видно комментариев от этих юмористов, которые любят иронизировать, что Конашенков уже 3 раза уничтожил всю авиацию ВСУ? Вот уже и до Су-17 дело дошло, скоро откуда-нибудь Су-7 притащат и Миг-19. Кто мог предполагать такое, кто точно посчитал, сколько самолётов будет у ВСУ???

      yes Действительно, раз старикана в строй вернули то дело - табак у них с самолётами...
  12. +11
    12 ноября 2023 10:18
    Накануне в небе Украины был замечен советский истребитель Су-17.
    Всю жизнь он классифицировался как итребитель-бомбардировщик.
    Предположительно, это может быть единственный сохранившийся на Украине истребитель-бомбардировщик Су-17М3
    Опять же - МЗ это одноместный , а вот УМ3 это другой вариант. Самое интересное, что Су-17УМ3 даже на КнААПО, который и производил эти самолёты, списали наверное года 4 назад, если не раньше. В 2015 я наблюдал его полёт над 6 кварталом. Так что скорее всего это подарок от поляков. Су-22м4 стояли у поляков в Мирославце и Пиле. А сам прикол заключается в том, что в 1987 году я бывал на этих аэродромах и в первые увидел самолёты данного типа именно у панов. Потом уже в году 1991 , к нам на полосу в Хурбе, с КнААПО садились Су-22м4 с опознавательными знаками КНДР... Так что это скорее всего польский подарок ВВС ВСУ. Чехословацкие Су-22М4 и спарки уже не летают давно, была информация что они их продали полякам. ГДРовские Су-22м4. ФРГ отдали полякам как и МиГ-29 за символичный 1евро... На Украине баз хранения с Су-17/22 не было . Так же на Украине не было АРЗ по ремонту самолётов данного типа. Такой завод был в Белорусии, г. Барановичи. Кстати, самолёты, которые прошли там ремонт всегда отличали по окраске... Так что тут к бабушке не ходи, у этого самолёта польские корни...
    1. +1
      12 ноября 2023 10:42
      База хранения Су-17--Овруч. Не знаю, как распорядились авиационной техникой, но база была.
      1. 0
        12 ноября 2023 11:34
        Куда-нибудь в Африку или в Ю-В Азию продали.
      2. 0
        12 ноября 2023 11:35
        Цитата: ODERVIT
        База хранения Су-17--Овруч. Не знаю, как распорядились авиационной техникой, но база была.

        Там ещё древние Су-17 стояли...
        1. -1
          12 ноября 2023 12:25
          Совершенно верно. Аэродром совместного базирования.
  13. +1
    12 ноября 2023 10:22
    Смотрю на объемы выпуска... 1200 за 20 лет.
    5 самолетов в месяц. ПЯТЬ!!!
    1. 0
      12 ноября 2023 11:31
      Цитата: acetophenon
      Смотрю на объемы выпуска... 1200 за 20 лет.
      5 самолетов в месяц. ПЯТЬ!!!

      5 самолётов в месяц- это восторг или ... Начнём с того, что когда Су-17 запускался в производство КнААПО ещё параллельно выпускал Су-7Б.. В конце 70-х начале 80-х завод начал осваивать производство Су-27... Ну и кроме этого учитываем, потребность в данных самолётах, не забываем что одновременно выпускался МиГ-23 БН/БМ/ МиГ-27.Поэтому 5 самолётов в месяц вполне нормально...
    2. +1
      12 ноября 2023 11:36
      Так это не "копейка" и не "фольксваген жук". Рынок сбыта, мягко говоря, ограничен. Куда миллионные тиражи клепать?
  14. -4
    12 ноября 2023 10:22
    Не понял...он же декоммунизирован должен был быть как наследие ненавистного Совка lol
  15. 0
    12 ноября 2023 10:23
    Если вспомнить... кое кто из старых самолётов летающие бомбы делал...
    По любому, при приближении к нашим границам, уничтожать надо.
  16. +3
    12 ноября 2023 10:23
    Доводилось читать что америкосы очень хотели чтобы в России не просто сняли с вооружения, а ещё и порезали Су-17 и МиГ-27.
    Пожелание Западных друзей было исполнено.
  17. +1
    12 ноября 2023 10:24
    С чего автор взял, что украинцы отрицают, что у них мало самолетов ? Ведь они постоянно клянчат F-16, и говорят, что их контрнаступу мешает отсутствие у них авиации . Видать, брякнул для красного словца.
  18. -5
    12 ноября 2023 10:32
    Скорей всего укро Су 17 взлетел вместе с постаментом и сбросив постамент на позиции неприятеля ( судя по фото ) благополучно приземлился на своём аэродроме. . . lol
  19. 0
    12 ноября 2023 10:43
    Удивительно, что украинские аэродромы еще целы.
    1. 0
      12 ноября 2023 12:16
      Эти аэродромы начали под землёй строить, поэтому и летают ещё
  20. На заре туманной молодости приходилось служить на сих красавцах (АВ). В умелых руках - очень даже ничего.
    1. -1
      12 ноября 2023 12:13
      Только в умелых руках этот аппарат как аппарат, но похоже что в бандитской группировке Киева нет таких умелых рук, единственный вариант это лётный состав НАТЫ, но захотят ли они погибать?.
      1. 0
        12 ноября 2023 14:57
        Цитата: Юрка Деточкин
        Только в умелых руках этот аппарат как аппарат, но похоже что в бандитской группировке Киева нет таких умелых рук, единственный вариант это лётный состав НАТЫ, но захотят ли они погибать?.

        Здесь, скорее, шаловливые ручки подойдут. С задачей взлететь-скинуть ракету и попытаться сесть - тут ас не нужен...
        1. 0
          12 ноября 2023 21:11
          Ну может и так, но есть и другое средство от таких насекомых, даже эти взлёт/посадка не помогут. Всё будет падать в чисто поле от русских самолётов
  21. +4
    12 ноября 2023 10:55
    Да...в 90х годах "истребители наземных войск" Су-17 и Миг-27 были сняты с вооружения ВВС России и истребители-бомбардировщики ликвидированы как "класс" ! Во время чеченских кампаний ВСР вдруг очень понадобились истребители-бомбардировщики ...решили вернуть Су-17 и Миг-27,обозвав их, хотя бы,"штурмовиками" ! Но,как сказано в одном анекдоте:Нет уж,нет уж !Померла,так померла !" За считанные годы "хранения " в постсоветской России Су-17 и МиГ-27 оказались в состоянии,не позволяющем их восстановление ! Вот так и "кончились" в РФ Су-17 и Миг-27 !
    P.S. Кстати, Су-34 создавался ,как истребитель-бомбардировщик ... в репортажах ,,с фронту,, он и сейчас частенько так именуется ! В связи с ликвидацией истребителей-бомбардировщиков как класса,Су-34 переименовали во фронтовые(тактические) бомбардировщики...
    1. -1
      12 ноября 2023 12:40
      Цитата: Nikolaevich I
      Да...в 90х годах "истребители наземных войск" Су-17 и Миг-27 были сняты с вооружения ВВС России и истребители-бомбардировщики ликвидированы как "класс" ! Во время чеченских кампаний ВСР вдруг очень понадобились истребители-бомбардировщики ...решили вернуть Су-17 и Миг-27,обозвав их, хотя бы,"штурмовиками" ! Но,как сказано в одном анекдоте:Нет уж,нет уж !Померла,так померла !" За считанные годы "хранения " в постсоветской России Су-17 и МиГ-27 оказались в состоянии,не позволяющем их восстановление ! Вот так и "кончились" в РФ Су-17 и Миг-27 !
      P.S. Кстати, Су-34 создавался ,как истребитель-бомбардировщик ... в репортажах ,,с фронту,, он и сейчас частенько так именуется ! В связи с ликвидацией истребителей-бомбардировщиков как класса,Су-34 переименовали во фронтовые(тактические) бомбардировщики...

      В советской терминологии, не было термина "истребитель-бомбардировщик". А вот термин "фронтовой" был ...
      1. 0
        12 ноября 2023 16:00
        Цитата: SovAr238A

        В советской терминологии, не было термина "истребитель-бомбардировщик".

        А как же,например, когда-то весьма известный Су-7 ? Ведь он ,как правило, именовался именно истребителем-бомбардировщиком ! Термин" истребитель-бомбардировщик"(ИБ) впервые использовали в американских ВВС в сороковых годах прошлого века ;но в начале 50х годов он появился и в ВВС СССР...в середине 50х официально началось формирование авиаполков ИБ-авиации ! Термин "штурмовая авиация" был отменен ! С тех пор термин"истребитель-бомбардировщик" прочно прижился и в публикациях на военную тему,тему военной авиации !
        1. -1
          13 ноября 2023 07:30
          Цитата: Nikolaevich I
          ...в середине 50х официально началось формирование авиаполков ИБ-авиации ! Термин "штурмовая авиация" был отменен ! С тех пор термин"истребитель-бомбардировщик" прочно прижился и в публикациях на военную тему,тему военной авиации !

          Совершенно верно, с 1957г создавались полки и дивизии ИБАП(ИБАД), позже, в 1976г, переименованные в более благозвучные АПИБ (АДИБ).
    2. -4
      12 ноября 2023 12:47
      Цитата: Nikolaevich I
      Вот так и "кончились" в РФ Су-17 и Миг-27

      А что за самолет такой - Миг-27? Может с Миг-23 спутали?
      1. +4
        12 ноября 2023 14:31
        Цитата: Грица
        А что за самолет такой - Миг-27? Может с Миг-23 спутали?

        По сути, МиГ-27 ударная модификация МиГ-23, заточенная для работы по земле.
      2. +1
        12 ноября 2023 16:09
        Цитата: Грица
        А что за самолет такой - Миг-27? Может с Миг-23 спутали?

        Ну как сказать...истребители-бомбардировщики МиГ-23Б ,БН были предшественниками МиГ-27 ! Дальнейшее развитие МиГ-23 Б,БН привело к появлению МиГ-27 ! (Иной раз самолёты МиГ-23 Б,БН называют первым поколением МиГ-27...)
        1. +2
          12 ноября 2023 16:33
          Последние МиГ - 27, у индусов, только недавно сняли с вооружения. Значит неплохой аэроплан был.
  22. -6
    12 ноября 2023 11:00
    Могу предложить крылья от ИКАРА.
    1. -2
      12 ноября 2023 11:43
      Можно планеров из фанеры наделать, как в ВОВ. Вполне себе "самолёт" с билетом в один конец. Пилота-планериста учить долго не надо. Взлёт, заход на цель и...всё. И для него, и для "летака". Кстати, фанера для радара почти невидима. Не делали таких радаров. Так что профит.
    2. 0
      12 ноября 2023 15:00
      Цитата: Валерий Валерьевич_2
      Могу предложить крылья от ИКАРА.

      И мне цуть-цуть! fellow
  23. 0
    12 ноября 2023 11:00
    Очередная "новость" для хайпа?
    Вот из википедии.
    Украина — 30 Су-17, по состоянию на 1992 год. Сняты с вооружения в 1990-х гг. По состоянию на 2013 год один Су-17УМ3 (б/н 77, с/н 62918) продолжает эксплуатироваться для поддержания лётных навыков лётчиков Запорожского АРЗ
  24. +1
    12 ноября 2023 11:03
    А может ударный беспилотник готовят?
    1. 0
      12 ноября 2023 11:47
      Что, их у 404 мало, зачем велосипед изобретать? Я так думаю, что 404 "на жалость давят". Мол мы такие несчастные, самолёты - древние вёдра, чуть не вдвое лётчиков старше, подайте, Христа ради, ну хоть звено Ф -16.
    2. +1
      12 ноября 2023 15:01
      Цитата: Почеркушник
      А может ударный беспилотник готовят?

      Слишком жирная цель. Ракетоносец мастырят...
  25. +1
    12 ноября 2023 11:16
    Су-17 (НАТО: Fitter - монтажник) - советский истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, серийно выпускался с 1969 по 1990 год.

    Что за бред??? Эта машина была прекращена выпуск в 1978г! На смену пошли другие машины. После прекращения, пошли только модернизация, но не выпуск новых машин!
  26. -4
    12 ноября 2023 11:19
    На каждое крыло, приварить по пулемёту максим, а на брюхо закрепить фау-2. good
  27. -4
    12 ноября 2023 11:44
    Имею сказать,
    Кац предлагает сдаться, янкесы обещали подогнать из Средиземки
    группу АУГ под палубу для СУ-17; с султаном по проливам договорились.
    РФ придётся готовить встречу Цирконами, Ониксами и проч. подарками.
  28. -3
    12 ноября 2023 12:07
    Дело здесь не в самолёте, а в том кто им будет управлять, у бандитской группировки Киева нет нормальных пилотов опытных, всех их нет уже. С начала СВО всех опытных посбивали в Мариуполе, а затем в степях Донбасса.
    1. -1
      12 ноября 2023 13:51
      Цитата: Юрка Деточкин
      Дело здесь не в самолёте, а в том кто им будет управлять, у бандитской группировки Киева нет нормальных пилотов опытных, всех их нет уже. С начала СВО всех опытных посбивали в Мариуполе, а затем в степях Донбасса.

      Опытных то нет, но никто не запрещает обучать новых пилотов.
      1. -2
        12 ноября 2023 21:15
        Так обучили пихоту и десант, танкистов, морпехов они своих. И что? Помогло? Всю наши русские снаряды и ракеты перекосили нечисть. Эти обучалки не помогут
    2. +1
      13 ноября 2023 09:17
      Нет опытных пилотов ,но несколько Су 24 наносят удары крылатыми ракетами. Забыли как Ми 24 отработали по Белгороду
    3. +1
      13 ноября 2023 09:17
      Нет опытных пилотов ,но несколько Су 24 наносят удары крылатыми ракетами. Забыли как Ми 24 отработали по Белгороду
  29. +1
    12 ноября 2023 12:31
    Научились ценить и не транжирить бездумно то чего сами не производят.
  30. -2
    12 ноября 2023 12:45
    Год назад на одном из укрских каналов писали, что Россия су-17 начала чуть ли не с музеев вынимать
    И все там восторжено комментировали, что скоро уже пэрэмогха.
    А вышло все как обычно, наоборот
    1. +2
      12 ноября 2023 15:37
      У нас Су-17 "хранились" в Чебеньках Оренбургской обл. Машин под 100 там было. "Хранилось", это очень сильное слово для того, что там было. Вдоль бетонной стоянки для самолетов на грунте была огорожена площадка, туда и стянули борта отовсюду. Какое-то время стояли, потом "порубили дубы на гробы"- осталась только огороженная площадка да штук 20 Су-24 тоже "на хранении" догнивают до вторцветмета
  31. Комментарий был удален.
  32. -2
    12 ноября 2023 13:02
    Вопросик откуда пилотов раскопали. Это же не блондинке на "автомате" шарахаться.
    1. +2
      12 ноября 2023 13:50
      Цитата: bandabas
      Вопросик откуда пилотов раскопали. Это же не блондинке на "автомате" шарахаться.

      А в чем проблема обучить? Поехали в Польшу и учись на здоровье. Найти пару тысяч кандидат на страну вполне по силам.
    2. -1
      12 ноября 2023 15:04
      Цитата: bandabas
      Вопросик откуда пилотов раскопали. Это же не блондинке на "автомате" шарахаться.

      За полтора года и холопа можно подготовить ко взлёту/посадке...
  33. osp
    +3
    12 ноября 2023 14:38
    Цитата: Nikolaevich I
    Да...в 90х годах "истребители наземных войск" Су-17 и Миг-27 были сняты с вооружения ВВС России и истребители-бомбардировщики ликвидированы как "класс" ! Во время чеченских кампаний ВСР вдруг очень понадобились истребители-бомбардировщики ...решили вернуть Су-17 и Миг-27,обозвав их, хотя бы,"штурмовиками" ! Но,как сказано в одном анекдоте:Нет уж,нет уж !Померла,так померла !" За считанные годы "хранения " в постсоветской России Су-17 и МиГ-27 оказались в состоянии,не позволяющем их восстановление ! Вот так и "кончились" в РФ Су-17 и Миг-27 !
    P.S. Кстати, Су-34 создавался ,как истребитель-бомбардировщик ... в репортажах ,,с фронту,, он и сейчас частенько так именуется ! В связи с ликвидацией истребителей-бомбардировщиков как класса,Су-34 переименовали во фронтовые(тактические) бомбардировщики...

    У России сегодня вообще нет на вооружении легких истребителей типа МиГ-35 или МиГ-29 какой-то там М2 модификации.
    Нет вообще! Легкого фронтового истребителя. И уж тем более в массовом количестве хотя-бы сотни-другой.
    ИБА это главным образом однодвигательные самолеты.
    Их тоже нет, хотя последние версии МиГ-27 и Су-17М4 были вполне себе сносные машины своего времени.

    А такие самолеты как Су-24 и Су-34 это фронтовые бомбардировщики работающие только над той территорией противника где расчищена ПВО и нет угрозы его истребительной авиации.
    Их прикрытие опять же обеспечивать должны легкие фронтовые истребители.
  34. 0
    12 ноября 2023 15:25
    Наверняка польский борт! Теперь этот борт будут сбивать 18 раз - по количеству имеющихся в Польше и все будут с бортовым 64, что числится по-заводу!
    1. osp
      0
      12 ноября 2023 17:48
      Из советских остатков в самой Украине много чего интересного можно найти если не продали за границу при Кучме и Ющенко.
      Даже двигатели для Ту-160 и Ту-22М3 лежали у них с порезанных бортов.
      А эти Су-17, МиГ-25 и др были на хранении на АРЗ и где-то еще.
      Но большую часть давно порезали или разобрали.
  35. 0
    12 ноября 2023 16:13
    Ну корейцы полякам самолёты поставили, а те украм, похоже на то.
  36. 0
    12 ноября 2023 18:08
    А чего не МиГ-15-или еще чего постарше?
  37. -4
    12 ноября 2023 19:02
    Похоже, что, "смотрящий по Украине", понял, что давать F-16 хохлам бесполезно - всё "уйдёт в унитаз", но решил слово сдержать и начал собирать по миру авиараритеты. СУ-17 - как раз то, чего, ещё, по миру, можно насобирать: Польша, Алжир, Вьетнам, Куба, Афганистан...... Нашим ВКС наступит полный "трындец", если на вооружение ВВС Укрорейха начнут "поступать" И-16, ТУ-2, ЛАГГ-3.....
  38. 0
    12 ноября 2023 19:33
    старичек все где вся другая техника
  39. +3
    12 ноября 2023 20:00
    Кстати неплохая машина особенно если БРЭО малость модернизировать. Если с УАБами использовать может быть очень неприятно. Надёжная, неприхотливая, с большой боевой нагрузкой. Заточенная на удар со сверхмалых высот на сверхзвуке. А главное простая и дешёвая в эксплуатации (в отличии от тех же Ф 16 - может даже с грунта работать).
    1. osp
      +1
      13 ноября 2023 00:22
      Модификация Су-17М4 вполне серьезная была по БРЭО.
      Превосходила обычный Су-25 существенно.
      И это были практически новые самолеты с минимумом налета что тупо порезали в 90-е годы.
  40. 0
    13 ноября 2023 00:18
    Ожидаемо. Вопрос какие ракеты он может нести. Шторм или Харм?
  41. 0
    13 ноября 2023 01:45
    Цитата: isv000
    Цитата: Mavrikiy
    Цитата: sifgame
    Как долго он проживет как бомбовоз над позициями ВС РФ?

    Скорее модернизируют под ракетоносец западных гостинцев. А там, как наше ПВО до него за 200-300 км дотянется. request

    Дотянется, и заземлит - руку набили. "Шторм" летает до 300 км, соответственно нужно подлететь хотя бы до сотки км от ЛБС а там наши С-350, С-400 отработают - цель жирная! Главное - успеть до пуска ракеты - чтоб сразу две цели уконтрапупить...

    А кривизна земли на Украине меньше чем в Сирии?
  42. +2
    13 ноября 2023 01:58
    Цитата: nordscout
    Похоже, что, "смотрящий по Украине", понял, что давать F-16 хохлам бесполезно - всё "уйдёт в унитаз", но решил слово сдержать и начал собирать по миру авиараритеты. СУ-17 - как раз то, чего, ещё, по миру, можно насобирать: Польша, Алжир, Вьетнам, Куба, Афганистан...... Нашим ВКС наступит полный "трындец", если на вооружение ВВС Укрорейха начнут "поступать" И-16, ТУ-2, ЛАГГ-3.....

    Неуместный сарказм человека далёкого от авиации, Су-17-22 прекрасная машина, ТТХ и на сегодняшний день приличные, если использовать как носитель ракет и УПАБов то лучше и не нужно. Можно быстро отправить гостинцы и уйти на сверхзвуковой, причем самолёт хорошо заточен для полетов на малых высотах. Вообще чтобы пускать УПАБы или скальпы координаты которых вбиваются на аэродроме не нужен дорогой СУ-34, сгодился бы и древний Су-7б.
  43. -1
    13 ноября 2023 02:02
    Цитата: Николай Редько
    Наверняка польский борт! Теперь этот борт будут сбивать 18 раз - по количеству имеющихся в Польше и все будут с бортовым 64, что числится по-заводу!

    Слишком мало, насбивают сотню минимум, урякалки же объяснят, что насобирал по миру, правда не один не ответил где можно набрать СУ-24, но собственно это ведь мелочи, главное верить...
  44. 0
    13 ноября 2023 08:58
    Да хоть Ил-2. Шороху внизу наделать сможет немало, если не завалить.
  45. 0
    13 ноября 2023 11:28
    Я не хочу показаться древним, но я не понимаю, почему планы прошлого кажутся мне более красивыми и более индивидуальными. А этот Су-17 лишь подтверждает мои идеи.
  46. -1
    13 ноября 2023 12:56
    В Ле Бурже, в музее АиК - где-то стояли Фарман и триплан Фоккер... может, французы их поставят своим друзьям из укрорейха? В качестве нерушимой поддержки...
  47. 0
    14 ноября 2023 16:38
    Это мы просто не понимаем что то. Оно ж оказывается вон как эффективно.

    Я вот думаю украине ещё следует обзавестись мушкетами 17 века, с ними можно вернуть в строй одноногих украинцев, пусть опираются как на трость, докавыляют как нибудь.