«Потеряны компетенции по двигателям»: Франция может лишиться парка танков Leclerc

43
«Потеряны компетенции по двигателям»: Франция может лишиться парка танков Leclerc

В последние годы французское командование надеялось, что ОБТ Leclerc – основа бронетанкового кулака местной армии – будет заменен перспективной франко-германской машиной MGCS. Однако в лучшем случае данный проект будет готов не раньше 2040 года, в связи с чем встает вопрос о необходимости удержать в строю Leclerc как можно больше времени.

При этом продление срока службы танка Leclerc может столкнуться с проблемой, связанной с износом его двигательной установки

- говорится в издании Opex360 со ссылкой на заявления ряда депутатов.



При разработке Leclerc было решено оснастить его дизельным двигателем V8X-1500 Hyperbar, развивающим мощность 1500 л.с. при 2500 оборотах в минуту благодаря установке турбомашины Turbomeca TM-307B. В то время производство силовой установки было поручено Эльзасской машиностроительной компании [SACM], с тех пор приобретенной Cummins Wärtsilä. Однако сейчас двигатель V8X-1500 не выпускается, поэтому Франция может лишиться парка своих танков.

Поэтому в парламенте предлагают начать переход на дизельный двигатель MT883 KA-500 немецкой компании MTU, так как данной силовой установкой оснащались Leclerc, закупленные ОАЭ.

Промышленность потеряла компетенции в области производства и обслуживания силовых агрегатов для танков. В связи с этим может потребоваться ремоторизация. Однако это приведет к необходимости перестройки танков, поскольку машины ОАЭ немного удлинены

- поясняется в издании Altair.

Со слов депутатов, это только часть айсберга. Французская промышленность перестала производить ключевые запчасти для целого ряда боевых систем, таких как колесный танк AMX-10RC и бронемашина VAB.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 ноября 2023 17:13
    Какая ерунда,а не проблема.Всегда можно купить на стороне. lol
    1. +21
      12 ноября 2023 17:48
      Какая ерунда,а не проблема.Всегда можно купить на стороне.

      Точно так же "рассуждал" ДАМ, когда рубил на корню отечественную авиастроительную отрасль.
      Впрочем, не только ее.
      1. +1
        12 ноября 2023 21:00
        Так французам нечего бояться санкций, они свои. Пока слушаются.
    2. +6
      12 ноября 2023 17:56
      Цитата: tralflot1832
      Какая ерунда,а не проблема.Всегда можно купить на стороне

      Ага. Согласен. Тем более Саудиты заказали Леклерки именно с MTU и считают, что данная модификация лучше Абрамса. Мы кстати тоже проигрываем MTU по дизелям, однако продаем свои танки больше, чем всё НАТО вместе взятое. И у Нас по мнению автора тоже танкостроение закончилось? Нет, судя по заяве автора, у Нас его ни когда и не было negative
      1. +6
        12 ноября 2023 18:23
        Тusv. hi Немцы ,довольно качественно придушили французское дизельное двигателестроение.Помню была такая компания Пилстик.
    3. +7
      12 ноября 2023 17:58
      Интересно, а на какой такой стороне продаются удлиннители (вытягиватели) корпусов танков?
      1. +2
        12 ноября 2023 20:51
        Во Владивостоке распилом занимаются. У них самые большие компетенции
      2. -1
        12 ноября 2023 23:39
        удлиннители (вытягиватели) корпусов танков

        Зачем вам удлинитель танков ? Купите расширитель доспехов ! lol
  2. +15
    12 ноября 2023 17:16
    Франция, бывшая главной державой в западной Европе, превратилась в придаток англосаксонского мира. Де Голль пытался противостоять, но и у него не получилось
    1. +13
      12 ноября 2023 17:28
      Ивар Рави hi Де Голлю студенты подгадили, которые на прикорме у США находились(если не забыл) и пришлось ему уходить.
      1. +6
        12 ноября 2023 17:31
        Да, Ропот 55 hi , у де Голля получилось, но ненадолго.... А последующие - всё прокакали. Особенно Макарон.
    2. +12
      12 ноября 2023 17:44
      Цитата: Ивар Рави
      Де Голль пытался противостоять, но и у него не получилось

      Ну почему же?:)))) Как раз таки французы в отличие от прочих европейцев сохранили очень многое из своего ВПК. К примеру, в Европе авианосцы и АПЛ могут строить только британцы и французы. Но на новейших британских эсминцах стоят ЗРК франко-итальянской разработки:)) Еврофайтер четыре страны создавали, Франция сама Рафали построила, причем вышло как минимум не хуже. И всякие там итакдалии
      1. +1
        12 ноября 2023 17:56
        Многое действительно сохранили, но я говорил про внешнеполитический курс. Тот же де Голль вышел из НАТО, и зачастую, противопоставлял свою политику американской
        1. +4
          12 ноября 2023 18:08
          «Потеряны компетенции по двигателям»: Франция может лишиться парка танков Leclerc
          мы так же с морскими движками ( и не только) сношаемся теперь.
        2. +2
          12 ноября 2023 20:33
          Цитата: Ивар Рави
          . Тот же де Голль вышел из НАТО, и зачастую, противопоставлял свою политику американской
          Де Голь вывел Францию из военной составляющей НАТО в 1966г (штаб-квартира НАТО переехала из Парижа в Брюссель), НО оставил Францию в "политическом" НАТО - Франция продолжала числится в НАТО.
          В 2009г Франция полностью вернулась в НАТО.
          Де Голь сказал "А", но не сказал "Б"...
          sad
  3. +4
    12 ноября 2023 17:26
    Если это не художественный свист, то да, дела, Франция у теряла возможность делать движки для французких танков, вот засада, что тоже молодежь к станку не хочет? Или правительство похоронила отрасль в связи с ненадобностью?
  4. +2
    12 ноября 2023 17:31
    Во как, допомогались всяким уродам. Одни компетенции ракетных двигателей потеряли на Луне (видно прямо там чертежами и подтирались ), вторые танковых, третьи из двух новых авианосцев один собирают. Кудой все подевалось? Наверное на вну .)))
  5. -1
    12 ноября 2023 17:33
    Докатились-снаряды то, хоть, не перестали производить? laughing
  6. +2
    12 ноября 2023 17:34
    Деиндустриализация, так это называется )) вперёд, лягушатники, по следам Харьковского бронетанкового ))
  7. +3
    12 ноября 2023 17:39
    Если они не поторопятся , то может оказаться, что и немецкого завода больше нет на месте , он переехал в США и перешел на обслуживание американской промышленности. Европу ждет новое Средневековье?
    1. +1
      12 ноября 2023 17:42
      старпом Лом hi, так Вашингтон этого и добивается.
  8. -3
    12 ноября 2023 17:42
    И лягкшки мелкие ловятся. И женщины некрасивы. И альпы ледники теряют.
    А солнце всходит на востоке.
    Гниет запад.
    Жесть, а не пропаганда. Якобы анализ
  9. +1
    12 ноября 2023 17:42
    Начинайте возрождать лошадиное поголовье....
  10. 0
    12 ноября 2023 17:51
    Опять экологический грязный дизель.))))
    А где аферисты, которые хотят весь наземный транспорт на электричество перевести?
    З.Ы. А как насчёт ГТД как на Т-80? Силовая установка дюже моцная лёгонькая, но расход керазину большой. А если гибрид? Привод электродвижками решает вечную проблему трансмиссии. Ещё немцы пытались такой гибрид сконструлить для сверхтяжёлого танка.
    1. 0
      12 ноября 2023 21:06
      Цитата: Румaтa
      Привод электродвижками решает вечную проблему трансмиссии. Ещё немцы пытались такой гибрид сконструлить для сверхтяжёлого танка.

      Что значит пытались? Фердинанд был с электротрансмиссией, и вполне серийный. Просто были вынуждены отказаться от массового внедрения, потому что электротрансмиссия требует дохрена меди, а она была в дефиците.
  11. +3
    12 ноября 2023 17:55
    Да что они так переживают за танки, отдать оставшиеся укровермахту и все дела. А потом будут разрабатывать новую модель с электромотором на "зелёной" тяге.
    1. 0
      13 ноября 2023 16:41
      На зелёной тяге, типа на траве, соломе и сене)) ухх, вот Гретта Трухтумбер порадуется.
      Лично я вижу, что нынешний прогрессу деградирует, где-то идём на шаг вперëд, а где-то на 2-3 шага назад. Это не какая-то отдельно взятая страна, а весь развитых мир. Про туземцев и папуасов и прочий малочисленный народ не говорю, они наоборот ооочень медленно идут вперёд, и не шагу назад, они более приспособленны жить без благ цивилизации, чем остальной развитый мир.
  12. 0
    12 ноября 2023 17:56
    «Потеряны компетенции по двигателям»: Франция может лишиться парка танков Leclerc
    . Надеятся на кооперацию с кем то извне... грабли на столько древние, что и говорить о том бесполезно.
    Оно так есть и никто идущий по этому варианту не избежал топтания по ним.
  13. -2
    12 ноября 2023 18:01
    Запчасти как раз в Украине есть
    1. +5
      12 ноября 2023 18:47
      По правилам русского языка говорят "НА Украине".
  14. +1
    12 ноября 2023 18:08
    Французская промышленность перестала производить ключевые запчасти для целого ряда боевых систем


    Расслабились.
    Понадеялись, что воевать больше не придется, что крупных войн больше в мире уже не будет.
    Поверили всяким там прогнозам Фукуямы и ему подобных "философов"...

    А вот фиг вам!
  15. +2
    12 ноября 2023 18:31
    Это не утрата компетенций, а взаимовыгодная производственная кооперация, которая повышает эффективность производства. Немцы что-то производят для французов, французы - для немцев, и оба довольны. Схема, по которой на французские танки будут устанавливать немецкие двигатели, вполне надежна. И не надо ее путать с установкой французских двигателей на российские Суперджеты. Это - две большие разницы.
  16. +1
    12 ноября 2023 20:13
    Для членов НАТО - любой каприз, но за их деньги... И дизельные двигатели - не проблема... Швеции, Германии или Финляндии - месяц "попариться" - и для французских танков новый "двигун," с иголочки"... А компетенции, в кооперации с грамотными и умными - дело нажиное..... Тем более, что французская инженерная школа - лучшая в Европе, вероятно, и в мире... Правда русская инженерная школа более живучая и основательная, позволяющая, когда надо "по зарез", из "говна и прутиков" и за три копейки, создавать шедевры инженерной мысли, воплощая их в "бронзе и мраморе", что нынешняя СВО демонстрирует в полной мере... Нам бы менее вороватый и более преданный делу и Верховному аппарат управления - нашей инженерной школе не было бы равных в мире....
  17. +2
    12 ноября 2023 20:23
    Il n'y a pas si longtemps ( 4 à 5 ans) dans les ex ateliers Poyaud il y avait encore des moteurs de chars Leclerc en révision pour mise sous "cocon".
    Donc les moteurs de remplacement sont en stock.
  18. 0
    12 ноября 2023 21:02
    Враг одновременно должен быть слаб и страшен(с) Как-то странно европейцы и американцы готовились уничтожать Россию и убивать русских все эти годы - разваливая свою промышленность, сокращая армии и снижая военные расходы...
    1. -2
      13 ноября 2023 14:11
      Цитата: Кмон
      Как-то странно европейцы и американцы готовились уничтожать Россию и убивать русских все эти годы - разваливая свою промышленность, сокращая армии и снижая военные расходы...

      А если включить голову, то тогда станет понятно, что убивать можно не только пушками ...
      А если ещё посмотреть на оборонный бюджет матрасии и ещё на его структутру - то тоже не мало разъясняет ситуацию ...

      На кого работаешь Евген? negative
  19. ASM
    +4
    12 ноября 2023 21:08
    Ну там не столько компетенции потеряны, сколько инженерный персонал, способный мыслить вне норм евро-5. Все новые специалисты уже давно работают над движками евро-6. Ну "капитализьм" однако, трудовые ресурсы перенаправлены туда, откуда бабло. А вот движки, обвешанные турбинами, интеркулерами с прочими сажевыми фильтрами и катализаторами для реальной войны непригодны. Вот и затык у них. База есть, а вот тех, кто эту базу воплотит вновь, нет.
  20. 0
    12 ноября 2023 21:16
    Жабоедам танки ни к чему, всё равно Париж сдавать будут, как прижмёт, вместе с танками...
  21. MSN
    -2
    12 ноября 2023 21:34
    Однако сейчас двигатель V8X-1500 не выпускается, поэтому Франция может лишиться парка своих танков.

    А вот ГТД для Т-80 по времени не производится где то так раза в 4-5 дольше. Ясное дело, что Т-80 мы потеряли...
    Компетентность авторов растет день ото дня.
    1. +1
      13 ноября 2023 00:21
      Цитата: MSN
      А вот ГТД для Т-80 по времени не производится где то так раза в 4-5 дольше

      Еще как производятся
      https://kadvi.ru/product/gdt-1250/
  22. +2
    12 ноября 2023 22:03
    Цитата: MSN
    Однако сейчас двигатель V8X-1500 не выпускается, поэтому Франция может лишиться парка своих танков.

    А вот ГТД для Т-80 по времени не производится где то так раза в 4-5 дольше. Ясное дело, что Т-80 мы потеряли...
    Компетентность авторов растет день ото дня.

    кто вам сказал что гтд 1250 не производится? а в модернизированные т80бвм втыкают что? б\у с разборки? laughing
    зы.
    про леклерки могу сказать только одно - на конец 90х - танк самый передовой (отличная суо с 3х плоскостным стабилизатором и тепловизором + крайне приемистый двигатель с системой гипербар).
  23. 0
    13 ноября 2023 08:23
    Цитата: Наган
    Что значит пытались? Фердинанд был с электротрансмиссией, и вполне серийный.


    и Тигр от Порше тоже был создан с ней, ну что?
    разговор о силовом агрегате
  24. 0
    13 ноября 2023 08:24
    Цитата: ASM
    А вот движки, обвешанные турбинами, интеркулерами с прочими сажевыми фильтрами и катализаторами для реальной войны непригодны.


    +100500!