«Не может быть замечена российским ЗРК С-400»: в Германии разрабатывают модернизированную крылатую ракету Taurus

77
«Не может быть замечена российским ЗРК С-400»: в Германии разрабатывают модернизированную крылатую ракету Taurus

Крылатая ракета Taurus, разработанная в конце 1990-х годов немецкой компанией MBDA Deutschland и шведской Saab Dynamics AB, считается на Западе одним из наиболее эффективных средств поражения воздушного базирования.

Она состоит на вооружении немецких самолетов Tornado, F/A-18 ВВС Испании и F-15K Slam Eagle Южной Кореи.



У нас самая тяжелая боеголовка среди западных систем той же категории, и у нас также большая тяга, которая обеспечивает максимальную маневренность на конечной фазе атаки

- заявляет производитель TAURUS Systems GmbH (TSG).

Как указывается в издании EDR Magazine, при стартовой массе около 1400 кг Taurus оснащена двухступенчатой проникающей боеголовкой весом 480 кг с многорежимным взрывателем. Это позволяет ракете поражать здание или подземный объект сверху, при этом основная боеголовка детонирует на предполагаемом уровне строения, который выбирается в соответствии с разведывательной информацией.

Турбовентиляторная силовая установка развивает максимальную скорость 0,95 Маха, дальность действия превышает 500 км, при этом большая часть полета проходит над поверхностью земли.

Пролетая на высоте менее 50 метров от земли, оказавшись на территории противника, Taurus не может быть замечена российской зенитной системой С-400, в том числе благодаря своей скрытной конструкции

- отмечает производитель.



Бундесвер закупил около 600 ракет. Два года назад был проведен капитальный ремонт 300 Taurus для немецких люфтваффе. Работы, в частности, затронули двигатель, была произведена замена аккумуляторов, внесены незначительные улучшения в навигационную систему.

Как поясняют в TSG, расчетное время, необходимое для возобновления производства ракет, составляет больше одного года. В связи с этим в компании надеются на заблаговременные контракты и при этом ведут разработку модернизированной версии Taurus.

По данным TSG, изменение угла стреловидности крыла может привести к увеличению дальности на 10%. Другой ключевой областью является навигационная система, которая будет использовать алгоритмы, основанные на ИИ. Будет добавлена двусторонняя линия передачи данных [посредством спутниковой связи], что позволит перепрограммировать миссию в ходе полета.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    12 ноября 2023 16:14
    Сейчас многие будут использовать опыт СВО с обоих сторон,такое боестолкновение с западом впервые с 1945 года.Мы тоже что то моденрнезируем ,но не афишируем пока.
    1. +13
      12 ноября 2023 16:16
      Как указывается в издании EDR Magazine, при стартовой массе около 1400 кг Taurus оснащена двухступенчатой проникающей боеголовкой весом 480 кг с многорежимным взрывателем. Это позволяет ракете поражать здание или подземный объект сверху, при этом основная боеголовка детонирует на предполагаемом уровне строения, который выбирается в соответствии с разведывательной информацией.Турбовентиляторная силовая установка развивает максимальную скорость 0,95 Маха, дальность действия превышает 500 км, при этом большая часть полета проходит над поверхностью земли.


      У Х-50 примерно такая же БЧ и вес всей конструкции КР как у Тельца (Taurus),но дальность поражения около 1500 км,а не 500 км как у Тельца.
      1. +10
        12 ноября 2023 16:40
        а ведь надавно кажется в Карабахе,"байраков" в деле увидели, а нынче,вон как всё поменялось.война- двигатель прогресса,как не крути.
        1. +4
          12 ноября 2023 17:51
          Цитата: Аэродромный
          война- двигатель прогресса
          Это так. Недавно прошло сообщение о новом комплексе авиационной разведки и целеуказания, работающем в координации с наземными средствами ПВО. Он, в частности, предназначен для обнаружения низколетящих целей. Так что рановато немчики радуются.
          1. 0
            13 ноября 2023 09:55
            Это точно: на любого телка (Taurus) найдётся свой "повар".
            "Мы тоже кой в чём поднаторели... если повар нам не врёт".)
            1. +2
              13 ноября 2023 20:43
              Цитата: Egeny
              "Мы тоже кой в чём поднаторели... если повар нам не врёт".)

              Сударыня! Не нужно перефразировать В.С. Высоцкого. У него в оригинале: "Письмо в редакцию телепередачи"
              Мы кое в чём поднаторели:
              Мы тарелки бьём весь год —
              Мы на них уже собаку съели,
              Если повар нам не врёт.

              Как-то так, однако. Классику нужно знать наизусть или хотя бы близко к тексту... yes
              АГА.
        2. -9
          12 ноября 2023 21:11
          война- двигатель прогресса,как не крути.

          Какой прогресс , Вы о чём ? Прогресс средств уничтожения себе подобных ?
          1. 0
            13 ноября 2023 09:58
            Да, мужики, это цинично, но тем не менее.
          2. Правильно будет : Защиты своих,нам подобных и уничтожения тех,кто решил,что мы не очень и лишние на этой земле !
      2. +1
        12 ноября 2023 16:54
        Ну у них понты самые большие тоже laughing не нае...врешь - не продашь... (с)азиатская поговорка
        1. +2
          12 ноября 2023 17:21
          Прочитал рекламныф проспеат немецко-шведской ракеты
          1. +6
            12 ноября 2023 17:35
            А чего только С400 не увидит, уж сразу бы на С500 замахнулись. У нас как бы многоэшелонированная ПВО, кроме С400 еще много чего контролирует небо.
            1. osp
              +1
              12 ноября 2023 17:52
              Эффективно контролировать небо могут только самолеты ДРЛО или на крайний случай вертолеты.
              И то у Ка-31 дальность обнаружения целей не такая уж и большая из-за малой высоты полета. Этот-самый Taurus он обнаружит на расстоянии не больше 120-140 км.
              То есть носитель ракеты останется незамеченным , ибо он будет на расстоянии свыше 350 км.
              Тоже самое и по французским/британским КР что уже есть у Украины.
            2. +4
              12 ноября 2023 18:03
              Цитата: НИКНН
              У нас как бы многоэшелонированная ПВО, кроме С400 еще много чего контролирует небо.

              именно поэтому Украинский беспилотник врезался в жилой дом на западе Москвы?
              И по этой же причине беспилотники атаковали Стратегические Аэродромы.?
              Наша ПВО хороша, но те же 13 ракет продавили ПВО Крыма. Сколько надо ракет для перегрузки нашей ПВО например для удара по Спб? думаю даже маньше чем для Крыма.
              Одним словом для нашей ПВО непочатый край работы. Для защиты территории страны надо массово ставить вышки с радарами для обнаружения КР и БПЛА.
              1. +3
                12 ноября 2023 19:11
                . именно поэтому Украинский беспилотник врезался в жилой дом на западе Москвы

                В жилые дома они врезаются из-за комплексов рэб. Хоть и попал в жилой дом, но до цели он не долетел. Незнаю к кому рэб относится request
              2. +13
                12 ноября 2023 19:16
                Это придется на куждую вышку сотовой связи обязать операторов вешать радары для обнаружения КР и БПЛА. Желательно за их счет, без увеличения тарифов для населения.
              3. +1
                12 ноября 2023 20:47
                Надо выводить в космос ярный буксир "Зевс" с прикрученным на него передовым радаром. А с учетом, что электрической мощности будет от 500 кВт и выше, радар может мониторить просто колоссальные расстояния, где муха не проскочит. А Буксир его может выводить на любые нужные орбиты. Это уже новая эра в области мониторинга, разведки и наведения.
                1. +1
                  12 ноября 2023 21:28
                  Если он ядерный - это ионные двигатели?
                  1. +1
                    12 ноября 2023 21:46
                    Там два типа двигателя планируется, плазменный и ионные, Курчатовский занимается передовой разработкой плазменного, какой-то всеядный хотят сделать под него, если выйдет, это тоже будет революции как и сам этот ядерный аппарат "Нуклон". Я вот сейчас не вспомню точно, то ли из Курчатовского института, толи Келдыша, академик на одной из презентаций по данному аппарату затрагивал тему военного применения, а именно - мониторинга и целенаведения. Там на слайдах у него прям было показано, какой охват будет у радара в зависимости от электрической мощности. И если там будет даже 150 кВт эл. мощности, его возможностей хватит, чтобы в режиме он лайн мониторить всю Европу до урала и часть ближнего востока с Черным и Средиземным морем естественно. А самое главное, что он будет способен видеть именно самые сложные цели - низколетящие стелс крылатые и ракеты и ему подобное. При 500 кВт, там можно будет одним радаром покрывать чуть ли не пол планеты.

                    По самому проекту очень много видео и разборов, в т.ч. по движкам на канале Дмитрия Конаныхина на Ютуб. Там много видео, надо искать, в т.ч. и разбор этой презентации был у него.
                    1. +2
                      13 ноября 2023 00:03
                      Цитата: sanches-nk
                      И если там будет даже 150 кВт эл. мощности


                      И куда же он будет тепло отводить?
              4. -2
                13 ноября 2023 08:40
                Вот про 13 ракет -правильное замечание! Нам говорят, что их было 13, что 10 сбили и 1 недобили. А по факту все 3 несбитые ракеты попали точнехонько в наш МРК и рядом. О чем это может говорить? По теории вероятности, чтобы не сбили именно те 3 ракеты, что предназначались МРК -почти невероятно! т. е. из 13 одна должна была рвануть предположим на Перекопе, другая в Севастополе, третья на Керченском мосту -но никак не все 3 шт. на МРК!!!
      3. -3
        12 ноября 2023 18:04
        Интересно, что немцы делают акцент на незаметности ракеты именно для систем С-400. Значит, именно эти системы нашей ПВО считают наиболее опасными.

        Однако, даже я, не специалист в ПВО и армейских делах понял, что современные средства ПВО интегрированы с разными средствами обнаружения противника - беспилотниками, АВАКСАМи, радарами истребителей и др. Получается, если даже С-400 не заметит эти немецкие ракеты, то их заметит кто-то другой.

        Ещё раз скажу, что смысл статьи - скорее в боязни С-400 немцами.

        P.S. "Прометей" на подходе!
        1. 0
          12 ноября 2023 21:31
          . Ещё раз скажу, что смысл статьи - скорее в боязни С-400 немцами

          laughing скорее рекламма малозаметности, что аж с-400 не заметит. Это как эталон. Как знак качества laughing
          Что не заметит кто-то другой - гарантий не давали
        2. +1
          13 ноября 2023 20:59
          Цитата: Ilya-spb
          немцы делают акцент на незаметности ракеты именно для систем С-400.

          Статья -- рекламная. И писал ее менеджер по рекламе. Специалист по ПРО/ПВО точно вспомнил бы про нашу С-350 ВИТЯЗЬ, специально предназначенную для борьбы с КР.
          И к чему ваше восклицание
          "Прометей" на подходе!
          ??? С-500 это подвижный комплекс ПРО !!! Он смотрит в небо и ближний космос и предназначен для борьбы с МБР! При чем здесь ОН и крылатая ОТР типа Таурус, ползущая по земле... request
    2. -7
      12 ноября 2023 16:49
      Цитата: tralflot1832
      Сейчас многие будут использовать опыт СВО с обоих сторон,такое боестолкновение с западом впервые с 1945 года.

      С одной разницей: одни будут это делать исходя из своего опыта, другие - изучая чужой...Рассказать, кто учится на своём опыте?
      Цитата: tralflot1832
      Мы тоже что то модернизируем, но не афишируем пока.

      Безусловно...Только в основном эта модернизация не меняет ТТХ кардинальным образом так, чтобы они не уступали новым образцам. А с новыми образцами у нас «напряг».
      * * *
      Понадеявшись на силу и мощь ТЯО и СЯО в России упустили роль современного конвенционального. Именно поэтому у нас вызывает восторг занятие-сдача плацдармов в зоне ЛБС шириной 300-800 м.
      Понятно, когда проходит взятие крупного города-миллионника. А когда по полгода идёт противоборство на разрушенной в хлам местности... request
    3. +4
      12 ноября 2023 17:48
      Модернизируют, модернизируют, да невымодернизируют.
      100 % стелс-шапки-невидимки бывают только в сказках.
      Зуб даю!
      А все другие физические объекты реального мира в любом случае оставляют тепловые, электромагнитные, радиоследы в окружающей среде.
      1. osp
        -3
        12 ноября 2023 17:56
        Да, тот-же комплекс С-400 как и какой-то другой этот Taurus обнаружит.
        Но каком расстоянии обнаружит низколетящую ракету из-за кривизны Земли и радиогоризонта ?
        Примерно на расстоянии 28-35 километров, не более того.
        У расчета будет буквально минута-другая чтобы ее сбить.
        Потом цель уйдет за радиогоризонт и ее уже не видно.
        1. +1
          12 ноября 2023 21:43
          Плохо что за таурусом может противорадиолокационная ракета лететь следом и ещё чего в совокупности для перегрузки recourse
          На Украине рлс вообще включают только в момент ракетной атаки, иначе рлс не напасешься (если я правильно понимаю). А включению предшествует предупреждение с других систем типа дрло. На юге и севере Румыния и трибалты с включенными радарами сидят и дрло в воздухе. Им то нечего опасаться. И не поделать ничего нельзя. В этом отношении мы в заранее ущемленной позиции. Это они их предупреждают. Не пойму зачем калибрами с моря атакуют. С центральной части России атака была бы неожиданней. "Патрулирующий" миг-31 сводит "партнеров" с ума. Кинжалу лететь несколько минут. Цель не смоется и рлс зрк не успеет включится.
          Надеюсь я всё правильно понимаю
          1. osp
            0
            13 ноября 2023 00:16
            Самолеты системы АВАКС НАТО у границ Украины и над водами Черного моря находятся почти постоянно с первого дня компании.
            Но дьявол кроется в деталях.
            Какой-либо информации об интеграции советских "Буков" и С-300 что имелись у Украины на начальном этапе (и частично остались сегодня) с системами связи Component AWACS НАТО не было.
            Значит информация оттуда приходит на планшеты и ноутбуки командиров расчетов ПВО через каналы Link-16 и Starlink.
            Просто терминал приема данных подключается к ноутбуку или планшету и работай.
            1. 0
              13 ноября 2023 08:24
              Примерно так. Информация приходит на пункт управления. Оттуда на рлс управления стрельбой, которая работает совместно с рлс для малых высот (я так понимаю штатной)
          2. +2
            13 ноября 2023 21:22
            Цитата: igorbrsv
            Плохо что за таурусом может противорадиолокационная ракета лететь следом и ещё чего в совокупности для перегрузки

            Ой! А вы знаете такие ПРР с дальностью 500км и скоростью 0,8-0,9М ??? У этих зверушек -- дальности до 200км, а скорости под 1,5-2,0 М. И вы полагете, что автомат СДЦ их не распознает??? Ну-ну...
            Надеюсь я всё правильно понимаю...

            Если честно, то не совсем.
            1. при желании или в случае крайней необходимости, с разрешения НГШ мы можем подавить станциями (системами РЭБ) все, что у них в воздухе над Европой, акваторией ЧМ и даже СрМ. Более того, вся их "электроника" уничтожается (на раз!) взрывными источниками ЭМИ... Но это -- при большом БАДА-БУМЕ.
            2. Калибрами с моря, особенно из-под воды, атакуют БЦ с использованием элемента неожиданности. После "горки", при выходе из ПУ(ТА), ракета идет на Н=50-60м и не светится на индикаторах РЛС, которые пасут ЛБС. А в море смотрят только РЛС ДВО, которые ниже 100м не видят.
            3. нет никаких "патрулирующих" МиГ-31. Экипаж поднимается и сразу же уходит в район пуска АСП. "Патрулирование" с болванкой под брюхом -- то еще удовольствие. Это все равно что пробираться на базаре через толпу с полной корзинкой яиц! Да и не из дешевых такое удовольствие. За всю СВО было всего 6 пусков по особо важным целям.
            Так что: (Вперед! Заре навстречу. /Товарищи в борьбе/штыками и картечью/ Проложим путь себе! (с) ))) laughing
      2. +3
        12 ноября 2023 20:39
        Цитата: Девушка с метлой
        А все другие физические объекты реального мира в любом случае оставляют тепловые, электромагнитные, радиоследы в окружающей среде.

        good laughing
        А ещё любое тело имеет какую-то плотность и обнаружить его можно так же, как пузырёк воздуха в воде или каплю воды в масле...Изменение плотности среды в связи с движением в нём тела может порождать волны по типу кругов от брошенного в воду камня...Кроме того, существуют следы в невидимом глазу диапазоне...
        А природу вещей за деньги изучать очень даже скучно. Именно поэтому Королёв создавал ракеты, а Рогозин - батуты, Туполев и Илюшин строили самолёты, а Чемезов и Мантуров выстроили многомиллионные выплаты себе любимым.
        hi
    4. -1
      13 ноября 2023 10:42
      А где боестолкновение с западом было можно уточнить?
      1. 0
        13 ноября 2023 11:31
        Человек же написал "с 1945-го". Вторая мировая - помните?
  2. 0
    12 ноября 2023 16:14
    Пролетая на высоте менее 50 метров от земли, оказавшись на территории противника, Taurus не может быть замечена российской зенитной системой С-400, в том числе благодаря своей скрытной конструкции

    хмм это точно ? испытания были против с400 ?

    Бундесвер закупил около 600 ракет. Два года назад был проведен капитальный ремонт 300 Taurus для немецких люфтваффе

    мда
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      12 ноября 2023 16:20
      Они упускают нюансы что С-400 получил возможность иметь целеуказание от А-50У и новейшие ракеты С-400,получая целеуказание могут работать по целям ,летящим на малой высоте,к тому же С-400 как правило прикрыты Торами и Панцирями так же работающим по низко летящим целям.Те же ПКР Нептун и беспилотники сбиваются около Крыма,а они как раз таки на малой высоте и летят,но это не гарантирует успешной атаки,так как ПВО во время СВО совершенствуется ускоренными темпами на практике.
      1. -10
        12 ноября 2023 16:56
        Цитата: Orange-Bigg
        Они упускают нюансы что С-400 получил возможность иметь целеуказание от А-50У и новейшие ракеты С-400,получая целеуказание могут работать по целям ,летящим на малой высоте,к тому же С-400 как правило прикрыты Торами и Панцирями так же работающим по низко летящим целям.Те же ПКР Нептун и беспилотники сбиваются около Крыма,а они как раз таки на малой высоте и летят,но это не гарантирует успешной атаки,так как ПВО во время СВО совершенствуется ускоренными темпами на практике.

        Целеуказание от А-50у не спасло Каракурт на керченском заводе.
        1. +2
          12 ноября 2023 17:25
          Эффективность систем ПВО 90% недостижимый для НАТ показатель. Пример Израиля с его расхваленным Железным куполом как?
        2. +1
          12 ноября 2023 17:58
          Если А50У не летает, то как он спасет?
        3. +1
          12 ноября 2023 18:48
          Целеуказание от А-50у не спасло Каракурт на керченском заводе.
          ...именно А-50 нет а вот панцырь ла...обломки шадова только попали на борт...косметический ремонт и вуаля...при чём упали осколки не на каракурта...почитай внимательней
        4. +2
          12 ноября 2023 19:47
          Наше ПВО сбило больше 10 ракет, это результат высокий. Избежали огромных поражений и разрушений. Каракурт уже ремонтируют, и даже ремонт выйдет намного дешевле чем ваши натовские ракеты.
      2. -4
        12 ноября 2023 16:57
        Цитата: Orange-Bigg
        Они упускают нюансы что С-400 получил возможность иметь целеуказание от А-50У и новейшие ракеты С-400,получая целеуказание могут работать по целям ,летящим на малой высоте,к тому же С-400 как правило прикрыты Торами и Панцирями так же работающим по низко летящим целям.

        Безусловный плюс. Дело за малым - напечатать обещанные А-100...
        В июле 2020 года стало известно о том, что для ВКС РФ построят ещё один самолёт А-100, который присоединится к программе испытаний, рассчитанных на срок до 2024 года. Сообщалось также, что после завершения испытаний в 2024 году начнётся серийное производство А-100 и замена парка устаревающих самолётов ДРЛОиУ А-50. Таким образом, сроки окончания испытаний и начала серийного производства самолёта значительно сдвинулись по сравнению с первоначально заявленными сроками. Если изначально планировалось завершить испытания и начать поставки в 2016 или 2017, то позже эти сроки официально сдвинули на 2024 год; подобная судьба была и у А-50, разработка и испытания которого шли 12 лет.

        Не могу понять, что произошло после 2015 года? Партнёры перестали поставлять запчасти и электронику? А какая на них была надежда...
        Не ту стратегию подобрали...Не на те цели расходовали бюджет и человеческие ресурсы...И, как тут правильно заметил один пользователь, трудно ожидать от неандертальца что-то лучше каменного топора.
        1. osp
          0
          12 ноября 2023 17:59
          А платформа для того А-100 в каком количестве за год выпускается в Ульяновске ?
          Электроники уже даже и своей не хватает.
          Тех же электрических соединителей. На них кратно взвинтили цены и повысили сроки поставки.
          Ибо в России только два завода и они не справляются с сильно возросшими заказами.
          1. -2
            12 ноября 2023 20:50
            Что там платформа и начинка...На эти самолёты нужно готовить экипажи, персонал для работы. Туда же не поставишь любого гастарбайтера из суверенной южной страны...
            Знаете, мне иногда становится противно от того, что люди говорят. как им кажется, истину, но кроме слов, собранных в предложения, - никаких доказательств. Недавно увидел любопытный ролик и уверовал в правоту собственных слов:
            1. osp
              -2
              13 ноября 2023 00:19
              Самой собой, укрывать эти самолеты ДРЛО (а это не Ан-2 укрыть) на аэродромах нужно.
              Ангары или навесы хоть какие-то.
              У немцев и у турков это вроде как есть.
  3. +6
    12 ноября 2023 16:17
    «Не может быть замечена российским ЗРК С-400»: в Германии разрабатывают модернизированную крылатую ракету Taurus
    . Невидимых вообще, создать, пока, никто не может, но цель и правда сложная, увы.
    Впрочем, никто не может похвастаться, что может отразить любое нападение противника.
    Кстати, это как раз и сдерживает, всяких рьяных, по крайне мере и не дают разгулятся все остальные.
    1. +2
      12 ноября 2023 17:01
      Цитата: rocket757
      Впрочем, никто не может похвастаться, что может отразить любое нападение противника.

      yes
      А ещё, немногие могут похвастаться гиперзвуковым оружием, которое и перехватить проблематично.
      1. +4
        12 ноября 2023 17:16
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: rocket757
        Впрочем, никто не может похвастаться, что может отразить любое нападение противника.

        yes
        А ещё, немногие могут похвастаться гиперзвуковым оружием, которое и перехватить проблематично.

        Да ладно Вам, шароварники сбивают 15 из 10 запущенных, которых вообще запустили пару штук. К бабке не ходи. Ща еврейские ребята подскочат, подтвердят.)))
        1. 0
          12 ноября 2023 17:53
          Вопрос... чему и кого еврейские мальчики могут научить?
      2. +1
        12 ноября 2023 17:51
        Так потому и не рвутся поучаствовать напрямую, всякие разные, не хотят реальную отвёртку получить... используют полезных дурней, на всю катушку. Играются в ограниченку, короче.
        Нам надо безусловно побеждать, что б они хоть как то угомонились.
        С победителем играть в какие то опасные игры, желающих не много, а то и совсем нет.
  4. +2
    12 ноября 2023 16:23
    Так и прошлые были не сбиваемые))) только русским забыли об этом сказать)))
  5. +2
    12 ноября 2023 16:23
    Кстати наши едут в Дубай на военную выставку,перечень экспонатов будет достойный,запад будет со злобой наблюдать пилотажную группу " Русские Витязи".
    1. +1
      12 ноября 2023 16:48
      Мантуров заявил что в Дубаях будут собирать Аурус Сенат, а потом Комендант. Завод открыли.... Вот такую новость прочитал....
      Видимо эмиратцы и такой пепелац хотят иметь в своей коллекции лимузинов....
      1. 0
        12 ноября 2023 17:29
        У заказчика на объекте видел сразу два Сената и Комендант laughing
        А страдают строители - сначала из-за "секретности" никто не сказал, как нагрузки на дорожки будут...
        1. +2
          13 ноября 2023 21:48
          Цитата: Ростислав Прокопенко
          А страдают строители - сначала из-за "секретности" никто не сказал, как нагрузки на дорожки будут...

          Не лепите горбатого! Не вешайте уважаемой публике лапшу на уши!!! Есть тех документация в ПТО, на худой конец у нач.участка ППР (план производства строительных работ), в котором все расписано: что, где, как и когда утрамбовывать, укладывать, заливать, выдерживать, монтировать... Это я вам как строитель (бывший) говорю . И при чем здесь секретность? Если все секретные объекты строит СПЕЦСТРОЙ, сертифицированная во всех отношениях с допусками и пр. организация... yes
          Жуть! am
      2. 0
        12 ноября 2023 21:21
        Ну а что? У них денег, как у дурака фантиков)) хотят покупать, пусть покупают. Не все ж им на ролл - ройсах ездить
  6. +4
    12 ноября 2023 16:24
    благодаря своей скрытной конструкции

    Переводчика расстрелять 3 раза на 10 лет строгого режима без права переписки!
  7. -2
    12 ноября 2023 16:27
    «Не может быть замечена российским ЗРК С-400»

    fool ЗРК получает ЦУ от РПЦ или ДЛРО. Что дальше? А дальше всё! Супротив ПВО России не каждая ракета вырулит. Комси комса есть ещё С-500, тоже обкатывать надо...
  8. +1
    12 ноября 2023 16:29
    На новых физических принципах...через тернии ...
  9. 0
    12 ноября 2023 16:39
    Не следовало доверять этим. Плоды созрели, а где председатель?.??в одном месте.? Знамо каком
  10. 0
    12 ноября 2023 16:42
    летая на высоте менее 50 метров от земли, оказавшись на территории противника, Taurus не может быть замечена российской зенитной системой С-400, в том числе благодаря своей скрытной конструк
    Незаметн они пока на фронте не появились . Скальпы и Штормы тоже такими считались . Российская ПВО доказала обратное . И немцы смогут рекламировать своё изделие успешнее , если не повторят ошибки французов и британцев .
    1. -3
      13 ноября 2023 11:43
      Штормы эти успешно разнесли штаб вашего черноморского флота и кучу кораблей в придачу! Че ты тут тыкаешь своей гнилой ПВО?
  11. 0
    12 ноября 2023 16:45
    эта статья на рекламу больше смахивает, проблема эффективной работы ПВО против низколетящий целей давно известна, более того решаемы, нужны самолеты ДРЛО или беспилотники. после этого эффективность любых низколетящий ракет падает. более того комплекс с-400 с новой вышкой увидит такую ракету от 45 км(плюс минус) тут больше будет зависеть от квалификации расчета.
  12. -1
    12 ноября 2023 16:46
    Найдём и на их таурусы противоядие.Такого конфликта не было,тем более в использовании такого огромного арсенала оружия,так что подстроимся и под эти немецкие ракеты.Кстати,что то про наши витязи (С-350) вообще что то не слышно,используют ли их на СВО или нет,хотелось бы что бы и они присутствовали в нашей ПВО.
  13. 0
    12 ноября 2023 16:54
    С ПВО Германии тогда надо начинать. Прям щас, ещё не успев начать пулять СуперТаурасами по С-400, а то их один ПВО Гешвайдер, состоящий из всего одного полка и 11 батарей хоть какой то ПВО, не считая Стингеров на максималках просто быстро устанет. А немцам готовиться не только самим убирать, мыть свои подъезды, но теперь и свои улицы.
  14. +2
    12 ноября 2023 17:03
    при этом большая часть полета проходит над поверхностью земли.


    Да, ладно ! Супер!
    А мы дураки запускам ракеты под землей ! wassat
  15. fiv
    0
    12 ноября 2023 17:04
    Дойчам только на ракеты нынче тратиться - все остальное- то в большом рорядке. Сталь плавится, газ горит, удобреоия делаются, мигранты пашут, как пчелки. Еще, видать, чубайса залучили - тот мастер по всему незаметному.
  16. -1
    12 ноября 2023 17:37
    Ещё не сделали, но уже кукарекуют. Танкостроители ваши уже докукарекались. Цеплят по осени считают. Ферштеен?
  17. 0
    12 ноября 2023 17:40
    Ипануть бы по ним Кинжалом-для проверки-увидят или нет
  18. +1
    12 ноября 2023 17:51
    дальность действия превышает 500 км, при этом большая часть полета проходит над поверхностью земли.

    А остальное под поверхностью, что ли? laughing
    Пролетая на высоте менее 50 метров от земли, оказавшись на территории противника, Taurus не может быть замечена российской зенитной системой С-400

    Вообще-то может. Но на сравнительно небольшом расстоянии. А с учетом того, что удалось наладить связку ДРЛО и ЗРК...
  19. 0
    12 ноября 2023 18:30
    Пролетая на высоте менее 50 метров от земли, оказавшись на территории противника, Taurus не может быть замечена российской зенитной системой С-400, в том числе благодаря своей скрытной конструкции.

    Зато гансы очень быстро заметят как в ответ прилетает что-то посерьёзней их вундервафли. Немчура в последнее время вообще нюх потеряла от безнаказанности и вседозволенности.
  20. +1
    12 ноября 2023 18:40
    Низколетящие цели можно засекать сетью радаров, или летающие радары. Делать надо беспилотники с автовзлетом и посадкой, чего собственно нам и не хватает.
    Либо дирижабли надувать как это было в 1941 в москве
  21. 0
    12 ноября 2023 18:47
    Кроме С400 есть еще "Тор" и "Панцирь", их минимальная высота не "смущает". И когда сделают, после дождичка в четверг.
    1. +1
      13 ноября 2023 22:02
      Цитата: болгарин
      Кроме С400 есть еще "Тор" и "Панцирь", их минимальная высота не "смущает". И когда сделают, после дождичка в четверг.

      Нужна надежная система обнаружения, предупреждения и целеуказания. А силовой блок наших ЗРС -- соскребет нечисть с небес обетованных, если все это будет вовремя сделано и не превысит времени реакции комплекса. В этом проблема, а не в том что "не шмогла я...ну, НЕ ШМОГЛА !!!" laughing
  22. 0
    12 ноября 2023 20:55
    Позволю себе посоветовать уважаемой редакции ВО не использовать материалы зарубежной прессы в варианте "машинного" перевода, дабы не усложнять восприятие технического материала... А, относительно, не обнаружения данного летательного аппарата (Taurus) нашим комплексом С-400 - есть большие сомнения, даже учитывая "скрытной конструкции" Taurus. С-400 "работает в связке" с другими ПВО - комплексами, про которые не принято писать и говорить и, которые, "видят и слышат" очень хорошо невидимых и очень низко летящих... Да, кстати, "на подходе" С-500! А это, для НАТО, "Циркон" от ПВО.... Как говаривал мой бывший Главком ВМФ СССР - Адмирал Флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков: "Нет предела человеческому совершенству" - глядя на отполированную, до зеркального блеска, рынду, матросом боцманской команды....
  23. 0
    13 ноября 2023 07:16
    на все гайки находятся соответствующие болты. и ещё; в любой войне мы всегда сможем поставить очень жирную точку, я бы сказал атомную точку...
  24. -2
    13 ноября 2023 11:40
    Жадные немцы никак не хотят давать хохлам эту ракету! Впрочем Киев может запросить куда более совершенные ракеты из американского или британского арсенала! AGM-154 намного лучше чем этот недоделанный Таурус!