В России начата подготовка к производству первых образцов перспективного истребителя Су-75 Checkmate

23 361 44
В России начата подготовка к производству первых образцов перспективного истребителя Су-75 Checkmate

Программа создания легкого однодвигательного истребителя Су-75 Checkmate выходит на этап создания первых образцов, подготовка к этому уже началась. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Объединенная авиастроительная корпорация начала подготовку к производству первых образцов истребителя Checkmate, конструкторская документация уже находится на заводе-изготовителе. В рамках подготовки производства самолета в проект были внесены некоторые небольшие изменения по просьбе потенциальных заказчиков.



На основе проведенных работ в проект были внесены изменения, что скорректировало и сроки первого вылета. Сегодня конструкторская документация передана на завод-изготовитель, начата подготовка производства первых образцов

- приводит РИА Новости сообщение госкорпорации.

В июле этого года стало известно, что перспективный легкий однодвигательный истребитель Су-75 Checkmate будет выпускаться в трех вариантах: одноместный, двухместный и в качестве беспилотного самолета. Патенты на все три версии зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

По планам ОАК, озвученным ранее, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах. Заявленные характеристики: скорость - до 2М, дальность полета - до 3 тысяч км, масса боевой нагрузки - 7,4 тыс. кг. Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.

Новый российский перспективный однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate впервые показали на авиасалоне МАКС-2021. Самолет разработан с учетом поставок как российским ВКС, так и иностранным заказчикам, он изначально создается с открытой архитектурой, позволяющей адаптировать его под конкретный заказ.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -24
    13 ноября 2023 06:46
    В смысле первых образцов? Он в апреле прошлого года, уже применялся во время удара по Житомиру
    1. +17
      13 ноября 2023 06:48
      Нет.
      Там применялся СУ-57.
      А этот называется СУ-75 Checkmate - пятое поколение самолетов
    2. +8
      13 ноября 2023 06:48
      Сорян) не проснулся ещё)) то Су 57 был))
    3. +1
      13 ноября 2023 06:49
      Статья о 75, а Вы говорите о 57.
  2. -3
    13 ноября 2023 06:47
    Вот это новость!!!!
    Наконец-то!!!!!
    Авиастроителям успехов в производстве опытных и серийных самолётов!!!!
    Победа будет за нами!!!
    Наконец-то занялись вплотную внедрением и разработкой!!!!!
    1. +14
      13 ноября 2023 07:49
      Тише, тише... Курочка только заквохтала, а Вы уже со сковородкой бегаете...
      1. 0
        13 ноября 2023 11:02
        Ну да, "ударим автопробегом по бездорожью")
      2. +1
        13 ноября 2023 19:03
        Могла ведь и не думать квохать! Однако надумали. А вот про 57 точно такие как ты квохали, однако летает уже. Полетит и этот
        1. 0
          14 ноября 2023 18:54
          О 57-м как минимум идут разговоры не менее 5 лет. А производство похоже только опытное.
      3. 0
        15 ноября 2023 09:16
        Аль Манах (Олег) Курочка только заквохтала,..
        Курочка в гнезде, яичко в п...е. Кто строить будет? Где квалифицированные кадры?
  3. +15
    13 ноября 2023 06:49
    Если заявленные сроки, хотя бы близко, будут выдержаны, это просто прорыв в отрасли. И с учётом заявленного оснащения не только в авиастроении. И очень хорошо, что это происходит в самых наукоёмких и важных, с любой точки зрения, отраслях. Сейчас главное качественно изготовить опытные образцы, это сократит время на доводку конструкции и отработку ТД. Удачи.
    1. -18
      13 ноября 2023 07:03
      Смущают заявленные возможности БРЭО. Передовая вражеская инженерно-конструкторская мысль делает микропроцессоры в 7 нанометров, у нас - 60нм и очень мелкими сериями (на пока ещё работающем оборудовании в Зеленограде), причём основная электроника в ВиВТ - это в районе 90нм. От мощностей процессоров критически зависят параметры бортовых и РЛС и РТР/РЭБ, да и цифровая система управления двигателем, поэтому возникает проблема сравнимости параметров... да и с композитами не всё ОК, и двигатель 5-го поколения только в начале "допиливания"...
      1. +28
        13 ноября 2023 07:10
        В военной технике 7 нм чипы не применяются. Нигде. По схемотехнике вояки намеренно отстают от гражданки на пару поколений ибо во главу угла у вояк (как и в космосе) ставится надёжность и устойчивость к внешним воздействиям, начиная от перегрузок и перепадов температуры, кончая всяческими излучениями.
        Так что с этим все нормально.
        Новость хорошая.
      2. -1
        13 ноября 2023 07:14
        Цитата: ААК
        вражеская инженерно-конструкторская мысль делает микропроцессоры в 7 нанометров

        Даже в 4 nm. И уже два года.
      3. -13
        13 ноября 2023 07:15
        Цитата: ААК
        Передовая вражеская инженерно-конструкторская мысль делает микропроцессоры в 7 нанометров, у нас - 60нм и очень мелкими сериями

        Кто ж мешает закупить с коммерческого рынка последние, самые крутые модели Intel или AMD? Много не потребуется, а будет лучше и дешевле чем штучно ваять специализированные процессоры на устаревшем процессе.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          14 ноября 2023 19:58
          Цитата: Наган
          Кто ж мешает закупить с коммерческого рынка последние, самые крутые модели Intel или AMD?

          Уже закупали АБС, подушки безопасности, стойки шасси для самолетов, движки и много чего, теперь пришло понимание, что без своего болта никак не обойтись. Хотя на Али - экспресс, конечно, болты подешевле, только могут не доехать.
      4. +6
        13 ноября 2023 07:34
        Передовая вражеская инженерно-конструкторская мысль делает микропроцессоры в 7 нанометров, у нас - 60нм и очень мелкими сериями (на пока ещё работающем оборудовании в Зеленограде), причём основная электроника в ВиВТ - это в районе 90нм.
        Сильно подозреваю, что в военном исполнении 7-12 нм не используются. Даже в США. Могу ошибаться. Военные решения в этом вопросе сильно более консервативны из-за закладываемых многократного запаса прочности, стойкости к ЭМИ и так далее.
  4. 0
    13 ноября 2023 06:49
    Не думаю что нам в ближайшее время покажут стапель где собирается первый образец СУ 75 и где он собирается.
    1. +3
      13 ноября 2023 18:38
      Цитата: tralflot1832
      СУ 75 и где он собирается.

      Да вроде бы никто не скрывает, что сборочное производство расширяется на ДВ:
      производить его будут ... в Комсомольск на Амуре. Именно в этом городе находится авиазавод имени Гагарина. Именно на этом заводе производят серийные истребители 5 поколения Су-57 и истребители поколения 4++ Су-35С.
      Можно предположить, что уже сейчас в сборочных цехах идет сборка несколько опытных образцов Су-75, ведь об этом еще в 2021 году сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. Прошло почти два года и вполне вероятно, что некоторые экземпляры могут быть уже на стадии завершения, строительства или даже готовы к испытаниям.
  5. -6
    13 ноября 2023 06:51
    Ковать железо нужно пока горячо, может застанет СВО, посмотрим что летуны скажут про это изделие.
    1. -12
      13 ноября 2023 06:57
      Цитата: Олег Апушкин
      Ковать железо нужно пока горячо, может застанет СВО, посмотрим что летуны скажут про это изделие.

      75 на экспорт ориентирован.нафиг он нам не нужен.
      1. +1
        13 ноября 2023 07:11
        Почему не нужен? Он легче, значит дешевле, значит можно построить больше.
        1. -2
          13 ноября 2023 12:57
          Цитата: Grossvater
          Почему не нужен? Он легче, значит дешевле, значит можно построить больше.

          посчитайте, сколько шансов у СУ 27 и семейства вернуться на базу при "отказе" одного двигателя"...теперь по "шахмат" сколько у него ?
          1. 0
            14 ноября 2023 20:01
            Печальный опыт говорит о том, что при отказе движка на базу не вернется ни Су-27, ни Ф-16. Только цена потери будет разная.
  6. -7
    13 ноября 2023 06:51
    Программа создания легкого однодвигательного истребителя Су-75 Checkmate выходит на этап создания первых образцов, подготовка к этому уже началась.

    1. +1
      13 ноября 2023 10:42
      Хочется обратиться к этим десяти «чемезовцам» с просьбой подтвердить уверенность в соблюдении графика и точности сроков выполнения, чтобы в 31 декабря 2027 года не обвинять вас пустозвонстве или распиле (непредвиденных расходах) и не видеть подобное:
  7. +6
    13 ноября 2023 07:14
    Главное, двигатель, без него самолёт перспектив не имеет
  8. +1
    13 ноября 2023 07:23
    По планам ОАК, озвученным ранее, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах

    По планам ОАК, озвученным ранее
    Первый полёт Т-50 совершил 29 января 2010 года[2]. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений[11]. Летом 2019 года запущено серийное производство истребителя[12]; планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка[13]. 25 декабря 2020 года ВКС РФ получили первый серийный истребитель[14].

    Сегодня, 13.11.23 г. количество Су-57, находящихся в ВВС, а тем более участвующих в СВО, "большой такой вопрос для маленькой такой компании".
    p.s. Эх, если бы ОАК делало самолеты с такой легкостью и скоростью, как они раздают обещания и озвучивают свои планы, то "было бы всем щастье".
    1. +12
      13 ноября 2023 08:08
      Я тебе как инженер скажу, что сделать что-то с нуля, да ещё и в неизведанной сфере не так просто и быстро (даже с учётом гипотетически полученных образцов или тех.документации извне). И не стоит слушать чиновников - говорящих голов, которые в этом разбираются очень отдалённо и только бравадой брызжут. У СУ-57 было много доработок в процессе (про двигатель только вспомни). К тому же это дорогой аппарат, который немного лучше СУ-35С, которых можно сделать 3 вместо одного 57го. А насчёт невидимости тех же F-35 сказал оператор с-400 на Хмеймиме - "мы их прекрасно видим".
    2. 0
      13 ноября 2023 10:45
      Цитата: Дилетант
      Сегодня, 13.11.23 г. количество Су-57, находящихся в ВВС, а тем более участвующих в СВО, "большой такой вопрос для маленькой такой компании".

      А вопрос можно конкретизировать:
      Сколько выпущено Су-57 с «Изделием 30»?
  9. +2
    13 ноября 2023 07:44
    Я уж, грешным делом, думал, что и не услышу больше про "шахматиста"... Ео хорошо, что новость позитивная, это если не учитывать, что ранее , тот же "Ростех" обещал первый полет "шахматиста" в 2023 году...
    1. -1
      13 ноября 2023 10:46
      Цитата: svp67
      Я уж, грешным делом, думал, что и не услышу больше про "шахматиста"...

      Это зависит от того, в каком вы возрасте и какой физической форме...
  10. +3
    13 ноября 2023 07:47
    Пару дней назад как-то вспомнилось о нем и грустно вздохнул, а тут, на тебе, все-таки что-то там на "Сухом" делали втихую, радостная новость, скорее бы полетели, хотя-бы первые опытные. У нас все так небыстро происходит.
    Ну, помогай вам Бог ребята!
  11. +1
    13 ноября 2023 08:05
    В России начата подготовка к производству первых образцов перспективного истребителя Су-75 Checkmate
    . Нет предмета обсуждения, пока, бум надеятся.
  12. +1
    13 ноября 2023 08:48
    Очередной долгострой будет, хотя бы Су-57 довели бы.
  13. 0
    13 ноября 2023 09:53
    Потенциальных заказчиков?Нам никто не угрожает.Весь мир наши друзья,что ли сейчас?Чемезов,ты вражина
  14. -2
    13 ноября 2023 10:15
    Начата подготовка! Уже! Охренеть! Выходит, раньше не готовились! И кот тока ща!
  15. -3
    13 ноября 2023 10:21
    В своё время американцы для F-15 и F-16 использовали один и тот же двигатель. Два на основной машине и один на более лёгком варианте. В СССР посчитали такое решение не безопасным, потому на МиГ-29 установили тоже два двигателя, но меньшей размерности.
    Более того, начали снимать с вооружения самолёты с одним двигателем, так как они не обеспечивают необходимый уровень безопасности.
    Но, похоже что РФ на безопасность лётчиков плевать, главное чем больше разницы между затратами и прибылью, потому опять возрождают однодвигательные машины.
    1. 0
      13 ноября 2023 19:12
      Цитата: vovochkarzhevsky
      начали снимать с вооружения самолёты с одним двигателем, так как они не обеспечивают необходимый уровень безопасности.

      Был у меня холодильник "Минск-15Е"назывался. Купили мы его с женой в Североморске в лохматом 1981 году, по случаю -- без очереди и сразу наличными! Заканчиваю службу в 2011 году, дают новую квартиру. Не повезешь же "старика" в новый интерьер, а выкидывать вроде как жалко. Бесплатно отдал другу на дачу. 4.11.23г по случаю "единения" пили чай у него на даче... Спрашиваю: - Миша, а что с холодильником, который ты приютил?
      А он отвечает: - А что ему сделается? Работает как и работал, кстати "чай" это он охлаждал...
      К чему я это все? А к тому, что сегодня нужно делать, как во времена "развитого социализма", -- со знаком качества! Тогда и самолеты падать не будут из-за отказа двиглов . МиГ-21 у индусов до сих пор летает. Да и во Вьетнаме он стоит на вооружении... Поэтому, сделают "изделие 30" таким же надежным, как Ролс-ройс или Pratt & Whitney F135 как для F-35, тогда и волноваться не о чем будет. Но самолетов получится в 2 раза больше, потому как без второго двигла МиГ-35 не полетит...
      АГА.
      1. +1
        14 ноября 2023 10:59
        МиГ-21 у индусов до сих пор летает. Да и во Вьетнаме он стоит на вооружении... Поэтому, сделают "изделие 30" таким же надежным, как Ролс-ройс или Pratt & Whitney F135 как для F-35, тогда и волноваться не о чем будет. Но самолетов получится в 2 раза больше, потому как без второго двигла МиГ-35 не полетит...
        АГА.


        Су-25 ловил стингер и возвращался. Потому МиГ-21 с Афгана и убрали.
  16. +3
    13 ноября 2023 11:09
    Цитата: Stas157
    Цитата: ААК
    вражеская инженерно-конструкторская мысль делает микропроцессоры в 7 нанометров

    Даже в 4 nm. И уже два года.

    Сколько сократит весь оборудования с одинаковими характеристиками использование чипов в 7 или 4 нм на место 60 или 90 нм? 30 килограм или все 50 для самолета весом в 20 тон?
    Основний весь оборудования систем разведки и управкления (более 90 %) не уходит на микросхем, а на датчиков, источников питания, електропроводки, гидравлики и так далее. А сами системи управления менее 10 % веса всего самолета.
  17. Комментарий был удален.
  18. -2
    13 ноября 2023 11:37
    [quote=СЮ....]Интересно, сколько таких ласточек промышленность сможет производить в лихое время, наприиер в день? В ВОВ выпускали очень много техники за короткое время. Нужен такой самолёт что бы он выходил со скоростью конвеера ваза... может для того и готовят, или только на продажу? Настораживает что он на выставке рекламируется, не засекречен наглухо как т50...
  19. -1
    13 ноября 2023 18:22
    Идея беспилотников мне весьма нравится, а так не особо он полезен и будет в бою.
  20. 0
    13 ноября 2023 20:00
    А что за название у нашего самолета-на латинице и бог поймет что?