Западная пресса: Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов

65
Западная пресса: Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов

Россия предпринимает шаги по возврату вертолетных двигателей. Это касается как наиболее массового семейства Ми-8/17, так и менее распространенных машин.

Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов

- говорится в издании The Wall Street Journal.



Как утверждается, в апреле делегация из РФ посетила Каир, чтобы обсудить возврат около 150 вертолетных двигателей, в основном моделей Ми-8 и Ми-17. Сообщается, что Египет, крупный заказчик российских вооружений до конфликта на Украине, согласился на эту просьбу. Взамен Россия предложила списать часть долгов и сохранить поставки пшеницы, играющей важную роль в продовольственном обеспечении Египта.

Одобрила возврат двигателей для Ми-26 и Белоруссия. Однако, как отмечается в американском издании, Пакистан и Бразилия отказались передавать силовые установки для ударных машин Ми-35М.

Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО.

Со своей стороны отметим, что об острой нехватке двигателей в апреле 2023 года говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, назвав данный дефицит «самым узким местом вертолетостроения». С его слов, при потребности в свыше 500 установок ВК-2500 удалось «раскачать» выпуск до 300 агрегатов.

Однако высокий спрос на двигатели не может быть однозначным свидетельством значительных потерь в вертолетах, как это пытаются преподнести в западной прессе. В первую очередь это говорит об износе силовых установок в результате активного применения армейской авиации.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    13 ноября 2023 14:27
    Западная пресса: Россия выкупает вертолетные двигатели у зарубежных клиентов
    Увы, поздно спохватились ... получилось только тогда, когда в энное место жареный петух клюнул.
    1. -15
      13 ноября 2023 14:36
      С точки зрения авиации большой разницы нет, отчего вертолеты не летают -от износа движков или от огня противника -и то и другое ведёт к проигрышу в воздухе
      1. +11
        13 ноября 2023 14:51
        к проигрышу в воздухе
        - ?? Вы возложили борьбу за господство в воздухе на вертолеты?
        1. +23
          13 ноября 2023 16:26
          Если бы были потери в вертолетах то нужны были бы вертолеты и еще больше экипажи, которые редко на вертолетах выживают. А раз нужны двигатели, то это большой износ движков в результате интенсивной эксплуатации.
      2. +4
        13 ноября 2023 18:26
        Разница очень большая. Заменили проблемный движок и вертолет полетел дальше. А сбитый вертолет ничем не заменишь. Если во время вылета, летчик выводил двигатель на предельные режимы работы, такой двигатель надо снимать с вертолета и отправлять на диагностику.
      3. +3
        14 ноября 2023 14:07
        Цитата: Peter1First
        С точки зрения авиации большой разницы нет, отчего вертолеты не летают -от износа движков или от огня противника

        Есть. И огромная. Если это от огня противника - то требовалось бы производство/покупка новых ВЕРТОЛЕТОВ в сборе!
        А так - требуются всего лишь движки. Это означает, что за исключением изношенных движков - остальная матчасть в строю.
        Экономической и производственной разницы в этих вещах не улавливаете?
    2. -9
      13 ноября 2023 20:38
      Вас клюнуло... и навсегда... вы на расстрел заработали (не у меня - нет полномочий)... время то военное, хотя специальное ... потому ещё и живёте что специальное ... поосторожней пожалуйста... "фильтруй базар"...
  2. +14
    13 ноября 2023 14:29
    Логично.
    Вертолеты на СВО летают очень много.
    А моторесурс у двигателя не бесконечный, и на капремонтах вечно не просидишь.
    Видимо весь накопленный запас двигателей исчерпался.

    В случае потерь выкупали бы не двигатели, а целиком вертолеты.
  3. +17
    13 ноября 2023 14:29
    Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО.

    Мифы западных СМИ .
    Вертолетные двигатели нужны, в связи с большим налетом машин .А не тем что их сбивают пачками .
    1. +19
      13 ноября 2023 17:58
      Мифы западных СМИ .
      Вертолетные двигатели нужны, в связи с большим налетом машин .А не тем что их сбивают пачками .


      А если просто немного посчитать, что получим? Назначенный ресурс двигателя 7500 часов. чтобы выработать оный за 3 года, нужно налётывать 2500 часов в год. В Афгане, на экипаж боевого вертолёта в зависимости от региона и погоды приходилось 300-600 часов, при том что технику там не экономили.
      Да и нагрузка на экипажи была запредельная, по любому чиху вертолёты вызывали.
      И далее, 2500 часов год, это порядка 7 часов на сутки. Никакой экипаж боевого вертолёта это не выдержит, потому что это не лайнер, где стал на эшелон и хоть в носу ковыряйся, а налёт идёт. Здесь каждая минута работа. Я за свои 450 часов заплатил тем, что по возвращению при росте 178, весил 52 кг. Ничем при это не болея и не получая ранений.
      Но даже если допустить что в армии РФ есть сменные экипажи. 7 часов в сутки уже техника не выдержит, ей боевом режиме тоже достаётся, побольше чем экипажу.
      1. +1
        13 ноября 2023 18:40
        Это да, а только представьте себе, если этот вертолет перед началом СВО уже налетал 5000 ч ?
        1. +4
          13 ноября 2023 19:30
          Это да, а только представьте себе, если этот вертолет перед началом СВО уже налетал 5000 ч ?


          А вы хоть представляете, какой годовой налёт у военных лётчиков? Дай бог 60 часов наскрести. На боевой вертолёт при всех надбавках, пусть будет 300 часов. Это 17 лет понадобится.
          1. -2
            14 ноября 2023 14:02
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Это да, а только представьте себе, если этот вертолет перед началом СВО уже налетал 5000 ч ?


            А вы хоть представляете, какой годовой налёт у военных лётчиков? Дай бог 60 часов наскрести. На боевой вертолёт при всех надбавках, пусть будет 300 часов. Это 17 лет понадобится.

            Как у вертикальных незнаю, а истребитель за неполный сентябрь (проходил ВЛЭК в ЦНИАГе) налетал больше 80 часов, и это ещё не самый напряжённый месяц был для него. Были моменты он в воздухе в сутки находился по 8-9 часов. Работают мальчишки
            1. -1
              15 ноября 2023 10:31
              Как у вертикальных незнаю, а истребитель за неполный сентябрь (проходил ВЛЭК в ЦНИАГе) налетал больше 80 часов, и это ещё не самый напряжённый месяц был для него. Были моменты он в воздухе в сутки находился по 8-9 часов. Работают мальчишки



              Осетра урезайте. Предельная нагрузка для фронтовой авиации 6 часов и то на УТП. Далее лётчик в кабине превратится в самоубийцу.
              Да и не наблюдается там интенсивной работы авиации.
              1. -1
                15 ноября 2023 17:51
                Про предельную нагрузку улыбнуло бы, но что то не улыбается. У истребителя старлея налёт уже больше 200 часов за этот год, причём точно сказать не могу насколько больше. Тем более, что после принятого решения о том, что в зоне СВО теперь летают лётчики не ниже 2-го класса, с ротацией лётного состава возникают сложности. А насчёт интенсивности работы- да, последнее время снизилась.
      2. +2
        13 ноября 2023 19:59
        Вы про ресурс до 1КВР и межремонтный забыли...а назначенный ...это в идеале.
        1. +2
          13 ноября 2023 21:25
          Вы про ресурс до 1КВР и межремонтный забыли...а назначенный ...это в идеале.


          И что это меняет? Один в ремонт ушёл, другой с ремонта пришёл. Про нехватку двигателей потому что много летают, можно было говорить только тогда, когда ресурс до первого ремонта составлял 50 часов.
          1. +11
            14 ноября 2023 11:19
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Про нехватку двигателей потому что много летают, можно было говорить только тогда, когда ресурс до первого ремонта составлял 50 часов.

            Двигателей не хватает потому что их слишком мало производят . Прежде все двигатели приходили из Запорожья . продублировать производство решили буквально накануне переворота в\на и лишь в 2015 г. сами собрали первые двигатели . И вот за 9+ лет производство удалось раскачать с 50 шт. аж до 300 шт. в год . Это 150 вертолётов без учёта ремкомплекта и двигатели для плановой замены . Оттого и производство вертолётов в РФ провалилось в 2+ раза ... А с началом СВО заказы на вертолётную технику выросли кратно ... а где двигатели брать ? Уже и контрабандой сколько лет как не выходит . Вот и пошли на выкуп запасных двигателей у крупных оператовов нашей винтокрылой техники за рубежом . И хорошо что есть такие и договориться удалось .
            плохо то , что гражданин Мантуров без дрожи в голосе и чувства ЛИЧНОЙ вины за проваленную работу ... да блин НА ВСЕХ (!) направлениях , спокойно оглашает - вот "получилось раскачать производство только 300 двигателей в год" angry Ты , блин масличный , чем все эти без малого 10 лет занимался ??? У тебя двигателей ни для кораблей , ни для авиации , ни для автомобилей , ни для танков (Армат) НЕТ .
            ПОЧЕМУ ?
            Раз Ты такой гений Промышленности и Торговли ... может быть лучше туда - в Торговлю ? Рыночную ? Может лучше пост профессионалам уступить ? Может вашу богадельню универсально-многовекторную распустить нафиг по департаментам ? Дать каждому статус министерства , поставить по министру с профильным образованием и опытом и поставить над каждым по Комиссару с Маузером - для стимуляции усердия и производительности труда ? Может так больше толку выйдет ? Раз у монструозного Минпромторга НИЧЕГО не выходит , что ни поручи ??
            Гордо хрипеть перед камерой о планах (которые не осуществятся) и о причинах почему ничего не вышло ... может каждый . Для этого и самую большую зарплату средь министров платить не обязательно . Можно бомжа какого сыскать , отмыть , одеть и научить фразы незамысловатые артикулировать .
            10 лет как мы потеряли доступ к запорожским двигателям . 10 лет было на развитие собственного двигателестроения . Потребность РФ в таких двигателях 500 - 600 шт. - минимум . И только для вертолётов этого класса . Где двигатели для Ка-226 и "Ансата" ? Для Ка-62 ? Для Ми-38 ? Для Ми-26 ?
            Почему гражданин Мантуров про...хлебал всё отечественное двигателестроение и ему за это ничего не сделали ?
            Или "Ну он же НИЧЕГО не сделал request " ? no
            Так он ничего и не сделал .
            1. 0
              15 ноября 2023 10:39
              Двигателей не хватает потому что их слишком мало производят . Прежде все двигатели приходили из Запорожья . продублировать производство решили буквально накануне переворота в\на и лишь в 2015 г. сами собрали первые двигатели . И вот за 9+ лет производство удалось раскачать с 50 шт. аж до 300 шт. в год . Это 150 вертолётов без учёта ремкомплекта и двигатели для плановой замены .


              Вы вертолётчику рассказываете о том какие потребности в двигателях двигателей? И производят не 300 а ОКОЛО трёхсот. И это никак не больше, иначе бы заявляли БОЛЕЕ. Так что двести с копейками.
              При том что когда в Шувалово производство открывали, то грозились 500 к 2015 ноду, при том что на тот момент была потребность более 900.
  4. +2
    13 ноября 2023 14:36
    вертолетные двигатели нужны, но мы их не делали (кооперация видишь ли была)
    но кооперации нет уже 30 лет - "а воз и ныне там"
    закупать хлам с целью восстановления - это результат деятельности отдельных "высокопоставленных лиц"
    1. -2
      13 ноября 2023 14:42
      Единственно правильный ответ, только вместо отдельных надо писать в единственном числе.
    2. KCA
      +3
      13 ноября 2023 14:43
      Кооперации нет лет 10, до этого и вертолётные двигатели закупали, и для КР, даже хотели с Мотор-Сич СП по производству двигателей для Х-55СМ и Х-555 создать
      1. +3
        13 ноября 2023 16:14
        Цитата: KCA
        аже хотели с Мотор-Сич СП по производству двигателей для Х-55СМ и Х-555 создать
        Может и хотели, но только какой будет вертолетный двигатель на ракету ставить???? ВК-2500 и ТРДД-50 это вообще разные моторы. Хотя да, выпускать их могут на одном предприятии. И да Мотор-Сич имело огромный опыт и огромную производственную базу. Но это было до 24 февраля 22 года. с того момента много воды утекло. Многие специалисты покинули, кто то страну, а кто то и наш мир. 300 двигателей в год, своими силами делали в 21 году. С того времени скорее всего мощности выросли. На ремонты Вертолетов скорее всего хватит, а вот для выпуска новых в том числе гражданских скорее всего уже нет.
        1. KCA
          +3
          13 ноября 2023 16:50
          Я понимаю, просто было сотрудничество с Мотор-Сич, и ещё у них была КД на Х-55, догадываетесь где она сейчас? Не, не в США, в КНР, нахрена окраине было в США сливать, если Китай платил живые деньги и сразу
          1. 0
            14 ноября 2023 11:37
            Цитата: KCA
            и ещё у них была КД на Х-55, догадываетесь где она сейчас? Не, не в США, в КНР,

            А так же в Иране и КНДР .
      2. 0
        14 ноября 2023 13:18
        Кооперация была. В 2014 - 15 году, на Моторе продолжали делать капремонты на русские ТВ - 3 - 117, ВК - 2500, Д - 18. Правда заходили они через Германию, Молдавия, Венгрию.
    3. +2
      13 ноября 2023 15:12
      вертолетные двигатели нужны, но мы их не делали (кооперация видишь ли была)

      еще с советских времен большую часть вертолетных двигателей делали в Запорожье.
  5. +8
    13 ноября 2023 14:39
    ну здесь истина скорее где-то посередине - это и потери и большой налет, а запас видимо оказался как и "70% новейших вооружений" и видимо там же куда делась экипировка....
  6. +1
    13 ноября 2023 14:59
    в апреле делегация из РФ посетила Каир, чтобы обсудить возврат около 150 вертолетных двигателей, в основном моделей Ми-8 и Ми-17.
    А то у нас на базах хранения своего металлолома не осталось... Хотя если в России уже все чипы со стиральных машинок и кофеварок поснимали для танков и ракет... Тогда почему бы и не поверить что мы выкупаем выработавшие свой ресурс двигатели для вертолётов. А то, только на одну Украину, бывшую в употреблении советскую технику и вооружение собирают, тут вот типа и Россия с шапкой по миру пошла... fool laughing laughing
  7. +3
    13 ноября 2023 15:09
    Что из США гавнецом пахнуло.100% вброс ,чтобы сорвать возможные контракты на Авиашоу Дубай2023.
    Ка 52 Аллигатор покажет летнюю программу.Можно ещё ознакомиться с госконтрактом Ростеха на поставку 106 вертолётов ,в основном МИ17,роскомпании ГТЛК с 2023г по 2026 г.Да и вы видели видео от ЦАХАЛА,с их ночных прицелов вертолётов - это "кровь из глаз". bully
    1. -3
      13 ноября 2023 15:41
      Кстати Денис Мантуров уже в Дубае- делом занимается. good
      1. +4
        13 ноября 2023 20:55
        Хрипастый в принципе делом заниматься не может,где он и где промышленность? Он ведь психолог по образованию,нет? В лучшем случае может позвиздеть,да сроки в право передвинуть.
      2. 0
        14 ноября 2023 10:43
        Цитата: tralflot1832
        Кстати Денис Мантуров уже в Дубае- делом занимается. good

        Дела у прокурора, а у Мантурова так, делишки.
  8. +11
    13 ноября 2023 15:11
    об острой нехватке двигателей в апреле 2023 года говорил глава Минпромторга Денис Мантуров

    Говорить об этом может Министр обороны. А глава минпромторга должен ответ держать - по какой причине это случилось и в какие кратчайшие сроки всё будет исправлено.
    1. +3
      13 ноября 2023 16:29
      Подозреваю ответ очень простой - какое количество двигателей заказали, такое производство и запустили. Поэтому никто и не спрашивает ответа.
    2. +3
      13 ноября 2023 17:29
      о какой причине это случилось

      А вы не знаете по какой причине это случилось что ли? До 2014 все вертолетостроение в России снабжала ведь Моторсич. Собственное производство организовывали, но неспешно. С 2014 года взяли курс на замещение. И если мне не изменяет память на 2014 мирный год потребность в дигателях была в 250 штук в год. Сейчас производят 300 значит ипортозаместили успешно. Вот только потребность возрасла ещё в 2 раз.
      1. Комментарий был удален.
  9. 0
    13 ноября 2023 15:15
    Цитата: KCA
    Кооперации нет лет 10, до этого и вертолётные двигатели закупали, и для КР, даже хотели с Мотор-Сич СП по производству двигателей для Х-55СМ и Х-555 создать


    кооперация - это когда нет политики, а есть только взаимные договора - а этого не стало давно, но же "мы всЁ купим" - это не только здесь; а все эти мантуровы с их импортозамещением - просто треш, как говорит сегодня молодежь
  10. -1
    13 ноября 2023 15:48
    Цитата: Peter1First
    ведет к проигрышу в воздухе
    Цитата: faiver
    ??

    Если не на чем будет летать - то утверждать о "победе в воздухе" - было бы странно, не находите? )))
  11. +6
    13 ноября 2023 16:38
    Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО
    Б\У движки на новые вертолеты не поставишь, это явно будут использоваться в качестве ремфонда, для восстановления технической готовности вертолетов .
    Но есть еще один момент, который как то упускается. Украина, так же использует вертолеты советского образца и эти движки могли бы западные страны выкупить для ее ВВСУ, ведь восстановить производство вертолетных двигателей на своей территории она сейчас не сможет
    1. 0
      13 ноября 2023 17:31
      Б\У движки на новые вертолеты не поставишь, это явно будут использоваться в качестве ремфонда, для восстановления технической готовности вертолетов

      А кто же сказал что они б\у?
    2. 0
      14 ноября 2023 16:50
      ведь восстановить производство вертолетных двигателей на своей территории она сейчас не сможет

      а зачем ей восстанавливать производство. Сдается как делали так и делают движки. Вертолеты у них как летали так и летают и самолеты тоже. Ракеты нептун к нам регулярно прилетают и снаряды 152 калибра и их БПЛА. Значит производят др сих пор.
  12. +5
    13 ноября 2023 17:35
    Есть такой сайт, - сделано у нас.
    Вт оттуда, новость за 2012 год.
    https://sdelanounas.ru/blogs/26555/
    Открыт новый производственный комплекс двигателестроительного завода ОАО "Климов"

    На церемонии состоялся запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 процентов из российских комплектующих. Освоение серийного производства двигателей этого типа в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих.

    В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих с наращиванием объема производства, к 2015 году до 500 двигателей в год.


    Сколько в прошлом году собрали? 200 и это как достижение преподнесено?
  13. 0
    13 ноября 2023 19:09
    Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО.

    Со своей стороны отметим, что об острой нехватке двигателей в апреле 2023 года говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, назвав данный дефицит «самым узким местом вертолетостроения». С его слов, при потребности в свыше 500 установок ВК-2500 удалось «раскачать» выпуск до 300 агрегатов.
    А тут в комментариях объясняли, что закрытие старой площадки "Климова" и перенос производства на окраину - большое благо. Прошло 2 пятилетки, рывка не случилось?!
  14. +10
    13 ноября 2023 19:14
    Эта проблема лежит в области некомпетентности управления. Двигатель ТВ3-117 стал дефицитным с 2014 года, ибо выпускался украинским Мотор-Сичь, вместо него разработали и стали выпускать в России ВК-2500, а потом и освоили и базовый ТВ3-117, ибо разработчик этих двигателей находится в Санкт-Петербурге. Однако уже года 3 как не могут перешагнуть планку производства в 300 штук в год!!!! Да за 3 года можно завод с нуля построить!! Либо текущему удвоить количество оборудования и обучить рабочих. Для сведения, 300 двигателей - это 150 вертолётов, в России 2 вертолётных завода, способных выпускать более 100 вертолётов в год каждый и ещё 3 завода с меньшими объёмами выпуска. Кроме этого имеется парк в несколько тысяч вертолётов, которым постоянно нужен ремонт или замена двигателей. На лицо полная неспособность профильного министра заранее планировать производство, т.е. некомпетентность!
    1. +1
      13 ноября 2023 19:25
      ВК-2500 это всё тот же ТВ3-117.
      1. +1
        13 ноября 2023 20:30
        ВК-2500 это всё тот же ТВ3-117

        Это его улучшенная версия в современном варианте.
        1. +5
          14 ноября 2023 00:05
          Цитата: Сергей3
          На лицо полная неспособность профильного министра заранее планировать производство, т.е. некомпетентность!
          Это потому, что производство на рыночных рельсах. Если производственникам сказали, что будут гарантировано закупать 300 штук в год, вот под эти 300 были закуплены станки, построены производственные помещения и набраны рабочие. Лишние руки и площади держать на перспективу не выгодно, поскольку зарплату и налог надо платить уже сейчас. Да ещё и повсеместная проблема: с приходом на производство менеджеров получка перераспределяется в сторону руководящего состава, на рабочих экономят, и те начинают искать работу на стороне. Отсюда ещё и нехватка кадров.
          Поэтому и возможности резко увеличить выход продукции у них нет.
          1. 0
            16 ноября 2023 00:10
            Это потому, что производство на рыночных рельсах. Если производственникам сказали, что будут гарантировано закупать 300 штук в год, вот под эти 300 были закуплены станки, построены производственные помещения и набраны рабочие.


            У производителя была потребность в 900.
    2. +2
      13 ноября 2023 21:14
      ТВ 3 - 117, выпускают в Запорожье, по ленинградской лицензии, еще со времен ТВ 2 - 117. Двигатели ТВ 3 - 117 и ВК - 2500, практически идентичны, разница в несущественных деталях. НА Ми - 8, могут стоять одновременно и тот и другой. На турецком Ми - 8, который упал, стояли и тот, и другой.
  15. +2
    13 ноября 2023 19:37
    Меньше бы занимались в свое время выкупом т34и прочего лома. Больше бы уделяли времени своим заводам, а не зарубежным предприятиям. А-то бодро занимались переклеиванием шильдиков и отверточной сборкой гордо называя это импортозамещением.
  16. +3
    13 ноября 2023 20:53
    Как же быть с парадными реляциями об успешном импортозамещении?
    Это- риторический вопрос. Был. К сожалению...
    Так же как и с корабельным двиглом, оборудованием и механизмами.
  17. +4
    14 ноября 2023 06:42
    Денис Мантуров, назвав данный дефицит «самым узким местом вертолетостроения». С его слов, при потребности в свыше 500 установок ВК-2500 удалось «раскачать» выпуск до 300 агрегатов.


    Всё говорит о недальновидной и ущербной политике Минпромторга, ориентированной на показуха, а не на развитие реального производства.
    - С двигателями для Су-57 провал,
    - С выпуском отечественных двигателей для ПД-8 и ПД-14 провал,
    - С выпуском ПД-35 для дальнемагистрального Ил-96-400 провал...
    - С выпуском ГТУ, газотурбинных установок для отечественных фрегатов тоже провал....


    За что бы Минпромторг не взялся, всё провалит и всё потому что нацелен не на долгосрочное развитие стратегически важных отраслей и направлений, а на скорейшее извлечение прибыли....
    Потому и выпускают всё "аптечными" порциями для выставок и штучных экземпляров...
    1. -1
      14 ноября 2023 11:32
      Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей!
  18. -2
    14 ноября 2023 08:43
    Тут наверное ключевое слово выкупаем, а не ходим с протянутой рукой подайте Христа ради. В отличие от так любимых западом копателей морей, которые пролюбили все свое ВПК. Климовцы тоже не всесильны, тут вычитал, что могут выпускать 400 штук в год.
  19. +2
    14 ноября 2023 09:27
    Лучше поздно, чем никогда, а еще лучше было СССР и ОВД не разваливать..тогда бы совсем хорошо было....Интересно за кем нибудь и живых "Прорабов перестройки"(с) фургон с надписью "Хлеб" выедет?
  20. +4
    14 ноября 2023 09:45
    Это конечно провал на ОДК Климов, структуры Ростеха. Сколько было победных сообщений о начале собственного производства и полном покрытии потребностей.
    Понятно, что движки изнашиваются, их надо капиталить и менять.
  21. 0
    14 ноября 2023 11:21
    Ничего страшного, тем более, что ВК уже в крупносерийном производстве.
  22. 0
    14 ноября 2023 11:30
    Увы, поздно спохватились ... а что же раньше молчал и не подсказал а теперь в энное место клюёшь!
  23. -3
    14 ноября 2023 12:15
    Иногда подобная информация распускается для искажения реальной картины. Враг ведь тоже не дремлет, и разрабатывает свою стратегию исходя из разведданых. Реэкспорт вертолетных двигателей вряд ли решает реальную проблему. В нем масса непоняток, которые зачеркивают предполагаемую эффективность такого решения. Зато противнику посылается четкий сигнал об авральном состоянии производства российских двигателей. Но, стоит ли доверять таким сливам?
  24. -1
    14 ноября 2023 13:43
    Скорее всего не потери(так бы и сами вертолеты скупали) , а нагрузка большая на вертолеты, и не хватает ТВД.
  25. +1
    15 ноября 2023 03:52
    забавляет то, что комментаторы пытаются применить социалистические методы хозяйствования к капиталистическому российскому настоящему... негодование какое то что не сделали то, не сделали вовремя это, мало выпустили того и сего.. претензии какие то к мантурову... очнитесь.. чтобы было как полагается, нужно чтобы "аврора" еще раз выстрелила... существующая политическая система государственного устройства направлена не на благо государства, а на благо небольшой кучки людей, прорвавшихся к власти и намертво в нее вцепившихся... для этого и гарант ими поставлен..
  26. Eug
    0
    15 ноября 2023 10:15
    На территории Украины к этим двтгателям выпускалось много чего
    - НР-3А, ВМ, ВМ(Т) - серийно в Харькове, ЭЦН -75 - в Днепре, сами двигатели - в Запорожье... почему столько лет (с 2014) чесали репу, хотя уже тогда было понятно, к чему все идет...
  27. 0
    15 ноября 2023 13:40
    Цитата: APASUS
    Как говорится в западной прессе, попытки Москвы вернуть вертолетные двигатели вызваны серьезными потерями среди винтокрылых машин в ходе проведения СВО.

    Мифы западных СМИ .
    Вертолетные двигатели нужны, в связи с большим налетом машин .А не тем что их сбивают пачками .

    Ну нормально же. Хайпнуть можно на всём, вот тут решили "зажечь" про "большие потери". Xoxлы у себя в СМИ давно уже уничтожили нашу авиацию и все танки, а западная пресса кормится информацией от них в основном.
  28. 0
    15 ноября 2023 14:47
    Скупать б/у двигатели - это далеко не лучший выход из положения, нужно расширять и увеличивать выпуск новых двигателей, если это необходимо, то построить для этих целей ещё один завод по производству и сборке вертолётных двигателей, надо всегда работать на перспективу.
  29. 0
    18 ноября 2023 20:39
    Да и вроде давно не было вертолётных потерь. Вроде бы с лета ничего, слава богу, не сбивали.