Евросоюз «подставляет» Данию, собираясь поручить её ВМС блокировать танкеры с российской нефтью

15 258 41
Евросоюз «подставляет» Данию, собираясь поручить её ВМС блокировать танкеры с российской нефтью

В ближайшее время Евросоюз может поручить властям Дании осуществлять проверку и в некоторых случаях блокирование танкеров, на борту которых перевозится нефть из Российской Федерации. Об этом пишет издание The Financial Times, ссылаясь на осведомленные источники.

По утверждению источников издания, датским властям вероятно придется блокировать проходящие через территориальные воды королевства российские танкеры. С помощью такой меры власти ЕС собираются заставить Москву снизить стоимость продаваемой нефти до установленного «потолка цен». Напомним, что этот «потолок» составляет 60 долларов за баррель, и «коллективный Запад» очень недоволен нарушением введенных санкций с российской стороны.



На власти Дании будут возложены обязанности по проверке тех танкеров, которые следуют без страховки западных компаний. Формальный аргумент – риски для окружающей среды из-за отсутствия этой страховки. Как видим, Запад пытается в очередной раз эксплуатировать тему экологии в своих политических и экономических интересах.

Стоит отметить, что через Балтийское море идет около 60% морского экспорта нефти из Российской Федерации. Все танкеры, следующие этим путем, проходят через контролируемые Данией проливы. Теоретически возможность у Дании для блокады танкеров имеется.

Однако Евросоюз своими действиями фактически «подставляет» Данию. Ведь Россия неизбежно расценит подобные действия по блокированию танкеров как недружественные. Это не означает, что будет предпринята какая-то силовая операция по их деблокированию, но Дания может столкнуться с еще более значительным ухудшением отношений с Российской Федерацией, с санкциями со стороны Москвы. Кроме того, Россия может переориентировать маршруты экспорта нефти, а также сократить его объемы, что не лучшим образом скажется на состоянии мирового нефтяного рынка.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 ноября 2023 11:07
    Тема конечно интересная, на грани бреда.Надо подождать реакции наших и западных торгашей.
    1. 0
      15 ноября 2023 11:11
      А у торгашей только одна реакция будет, Андрей, - деньги не пахнут, прибыль это святое hi
      1. +8
        15 ноября 2023 11:15
        Nexcom.Основная причина только 26,3 % танкеров перевозящих российскую нефть имеют западное страховое покрытие! УПС !!!Давненько я ждал такого шага по датским проливам.Танкерная война переходит на новый уровень.Ответ простой - российский флаг на танкере с маленьким значком ВМФ России.Зассат остановить и подняться на борт.Финам,полякам,немцам ,прибалтам ,шведами напрячься.
        1. +5
          15 ноября 2023 11:28
          Цитата: tralflot1832
          Основная причина только 26,3 % танкеров перевозящих российскую нефть имеют западное страховое покрытие! УПС !!!

          И наши ВМС спокойно позволят каким-то там "датчанам и разным прочим шведам" (с) отконвоировать наши танкеры в свой порт и перегрузить (открутить) нашу нефть?
          Барыгам-то нашим не впервой позориться, и сейчас проглотят. Я именно за ВМС интересуюсь.

          И ещё.
          А в этом спортзале играют только западные страховки? Китайские, индийские или ещё бог знает, чьи, "Росгосстрах", в конце-концов (lol) - не играют?
          1. +2
            15 ноября 2023 11:48
            Цитата: Zoldat_A
            И наши ВМС спокойно позволят каким-то там "датчанам и разным прочим шведам" (с) отконвоировать наши танкеры в свой порт и перегрузить (открутить) нашу нефть?

            Думаю , что нет . В противном случае -зачем России флот на Балтике . hi
          2. 0
            15 ноября 2023 23:54
            И наши ВМС спокойно позволят

            В России нет ВМС, а есть ВМФ, а у кого там "у вас" есть ВМС - нам не известно.
        2. +2
          15 ноября 2023 13:25
          Андрей. Цена вопроса велика. В прошлом году крупнейших стивидора перевалили через Усть Лугу 89 млн т нефти. За полгода 2023 через порты на Финском заливе перевалили 13,5 млн т дизтоплива. Хотя, правда,что Ллойд и другие западные компании не монополисты в страховке, страховые компании для осуществления своей деятельности получают сертификат от Ллойда. Однако, это не закон, а обычай. Позиция ЕС заключается в том, что они считают, что в состоянии запугать китайские и иные страховые компании "дружеских" государств потерей одобрения их деятельности Ллойдом. Но выгода от перепродажи нашей дисконтной нефти настолько велика, что до сих пор они плевать хотели на ЕС. ЕС хочет "расшИрить и углУбить", но будут терки, потому что с Китаем ссориться у них кишка тонка.
          1. +1
            15 ноября 2023 17:27
            Не понимаю я этой темы sad . Мы везём ИМ нефть - они против, и всеми средствами с этим борются. Если бы вывозили из Европы - было бы понятно. Но сидят ведь в заднице по энергоресурсам и борются с поставками ИМ же. Да и газ им же пытаемся всеми способами продать, что бы у них бесперебойно работали заводы, с военными заказами, в том числе, которыми с нами и будут воевать на Украине. Не понимаю, для чего мы это делаем.
    2. 0
      15 ноября 2023 11:13
      Тралфлот ,бврыги от бизнеса общий язык найдут,это не проблема. Только это решение будет не в пользу России!
      1. +1
        15 ноября 2023 11:26
        Бережливый.Результаты такие ужасно не в пользу России,что Минфин РФ в прогнозах ошибся на 400 млрд руб в плюс в нефтяных доходах в бюджет за прошлые два месяца! Они что там прогнозы с потолка берут.
    3. +1
      15 ноября 2023 12:01
      Цитата: tralflot1832
      Тема конечно интересная, на грани бреда.Надо подождать реакции наших и западных торгашей.

      так и наших торгашей заслушать бы.
  2. 0
    15 ноября 2023 11:09
    Это не означает, что будет предпринята какая-то силовая операция по их деблокированию, но Дания может столкнуться с еще более значительным ухудшением отношений с Российской Федерацией, с санкциями со стороны Москвы. Кроме того, Россия может переориентировать маршруты экспорта нефти, а также сократить его объемы, что не лучшим образом скажется на состоянии мирового нефтяного рынка.

    Т.е. реальных рычагов воздействия у нас нет. На ухудшение отношений Дании клала с большой колокольни.
    1. 0
      15 ноября 2023 11:39
      О, нетоварищ со скриншотом и пирамидками. Как там Токмак? Взяли уже? А то линии обороны вы с воякой ух прорывали лихо, помнится.

      А по делу - Надо читать документы, а не журналистов домыслы. Это сложно, но попробуйте. Согласно новой морской доктрине, Балтийское море относится к важным районам. В важных районах разрешено использование военных средств в случае, если другими средствами не получается решить вопрос. Вот и ответ.
      1. +16
        15 ноября 2023 11:49
        К сожалению это напоминает, разглагольствования наших либералов, которым говорили, что Запад заморозит наши деньги, но либералы парировали - "Это будет нарушение!!!"
        Да, нарушение. А Западу плевать.
        Вот здесь тоже хочется знать - какой будет наш ответ, и будет ли он вообще.
        1. +1
          15 ноября 2023 12:23
          Евросоюз «подставляет» Данию, собираясь поручить её ВМС блокировать танкеры с российской нефтью
          когда же все поймут. что сша подставляет не данию, что с неё взять ? они подставляют всю европу, сша ,всё равно что будет с ней,их устраивает "нулевой вариант",если всех на территории европейского континета не будет.от лиссабона до Владивостока. их устроит.пройдёт время,и заселятся,и никто больше мешаться под ногами не будет.жаль что дегенераты в европарламенте этого не понимают,и сами себе подкидывают дрова в топку.
  3. +1
    15 ноября 2023 11:10
    На власти Дании будут возложены обязанности по проверке тех танкеров, которые следуют без страховки западных компаний

    чем страховка других стран не гожа?
    1. +3
      15 ноября 2023 11:20
      чем страховка других стран не гожа?
      Если ответь коротко, то ответ звучать будет так: Хочешь продавать свои ресурсы господам, будь добр играть по их правилам.
    2. 0
      15 ноября 2023 12:23
      Цитата: Rt Rt
      чем страховка других стран не гожа?

      Исходите из того, что это территориальные воды Дании. Это дает им право установливать правила прохождения в своих водах.
      1. 0
        15 ноября 2023 22:00
        Можно запустить пару ракет и параллельно Каттегату и Скагерраку появится еще по паре проливов. Вот только не будет Копенгагена.
        Шутка? Ну, не знаю, до турок аналогичный посыл Громыко насчет черноморских проливов быстро дошел. Датчане вроде не эстонцы, тоже должны быстро сообразить.
  4. +2
    15 ноября 2023 11:17
    Yes but if tankers sail in international waters no danger for them..
  5. +3
    15 ноября 2023 11:19
    Международные законы больше не работают, могут и заблокировать. Но ответ есть - это взорвать трубопроводы на Балтике. Например из Норвегии в Польшу. Это будет 1 мм от всеобщей войны…
    1. +1
      15 ноября 2023 12:58
      Since when international laws dont work?
  6. +7
    15 ноября 2023 11:30
    Евросоюз может поручить властям Дании осуществлять проверку и в некоторых случаях блокирование танкеров, на борту которых перевозится нефть из Российской Федерации.
    А сама Дания готова пойти на это или под прикрытием НАТО и "черт не страшен"?
    Это не означает, что будет предпринята какая-то силовая операция по их деблокированию
    А зря, что не значит. В таких случаях силовая операция необходима, чтобы полностью отбить охоту совершать аналогичное в будущем. Иначе сегодня заблокировали и развернули, завтра остановили и конфисковали российскую нефть. Мало было сомалийских пиратов, теперь еще и скандинавские под флагом ЕС-НАТО появятся.
  7. +2
    15 ноября 2023 11:50
    Дания может столкнуться с санкциями со стороны Москвы. И что её это напугает? Это что ООН установил эти ограничения? И чего мы то опять боимся?
    1. 0
      15 ноября 2023 12:40
      Во-первых никто ничего не блокировал пока. Во-вторых речь не про боимся, а как быть
  8. +4
    15 ноября 2023 11:51
    Ну перейдут товарищи из Дании очередную "красную черту" и что ?!
    Этих линий столько уже начертили , перечеркнули и перешагнули , что на очередную "озабоченность" российского МИДа никто и внимания не обратит...
    1. +1
      15 ноября 2023 12:42
      И почему же тогда до сих пор не заблокировали? Просто идею некому подать было, или им было лень, или раньше их всё устраивало? Или раньше на нас не обращали внимание, а сейчас обратили, или красные линии были раньше толще и краснее? Сможете ответить? Раньше нас "боялись", а перестали бояться только сейчас?
  9. +6
    15 ноября 2023 11:56
    Вообще не понятно как можно пропускать суда через Ормузский пролив без иранской страховки. А вдруг авария и угроза экологии иранскому побережью? В Баб-эль-Мандебском проливе без йеменской страховки тоже не вариант.
  10. 0
    15 ноября 2023 12:08
    К сожалению, по факту, нам ответить нечем. Танкеры, что вывозят нефть из наших портов ходят под иностранным флагом. Т.е. при введении данной санкции, перевозчики будут воспринимать её как форс-мажор и соответственно не нести никакой ответственности. Сопровождать их за пределы проливов нечем. Идет повышение ставок на мировой политической арене.
  11. 0
    15 ноября 2023 12:33
    . Это не означает, что будет предпринята какая-то силовая операция по их деблокированию

    Я бы не стал исключать такую вероятность. Такое решение вызвало бы широкую поддержку у народа
  12. +2
    15 ноября 2023 12:33
    но Дания может столкнуться с еще более значительным ухудшением отношений с Российской Федерацией

    Это прям шутка дня, дания затряслась от страха, " ухудшение отношений " laughing
  13. +1
    15 ноября 2023 12:33
    Помешать установлению блокады и закрытию Финского залива и Датских проливов РФ не сможет и вынуждена будет перенаправить грузы через Мурманск и Архангельск, а то и развернётся через дальневосточные порты.
  14. -2
    15 ноября 2023 12:35
    Дания - крупнейшая страна Европы, после России. Имеет шанс относительно мягко пережить европейский Армагеддон. Так что им впору дерзать.
  15. +1
    15 ноября 2023 12:45
    На власти Дании будут возложены обязанности по проверке тех танкеров, которые следуют без страховки западных компаний.

    Я не слышал такого , ЕС признает только западный страховой бизнес ! Это типа если страховка китайская или индийская ,то это не является страховкой .А морская гладь тоже европейская ,ей то еще можно пользоваться ?
    1. 0
      15 ноября 2023 13:16
      Все страховки - в Англии, все идет через Лондон.
  16. -1
    15 ноября 2023 13:01
    Датчане решили идти по пути Сомали? Таким образом на всех проливах образуются патрульные службы. К чему только это приведёт, к очередному пиратству.
  17. 0
    15 ноября 2023 13:28
    Просто поинтересуюсь - сколько это стоило РФ, чтобы поток пошел СВМ (через Баренцево, Норвежское в Северную часть Атлантического океана)?

    И другой вопрос. по другой тематике - до коле ВМС США, будет заниматься разбоем в водах Оманского залива?
    Особенно когда, столько железа стоит в Средиземном.
  18. +1
    15 ноября 2023 13:52
    В открытых водах НЕ ИМЕЮТ права даже подходить к Российскому судну, да и любому другому тоже! am
    Судоходство в проливной зоне соседних стран, так же Жестоко регулируется! Если судно идет в международно обозначенном ФВК и не нарушает МПСС - оно имеет неприкосновенность! Разве , если условиями прохода является обязательная Лоцманская проводка - только Лоцман имеет право подняться на борт в ходовую рубку

    на фото HDMS Vaedderen (F-359) Ocean Patrol Frigate ВМС Дании
  19. 0
    15 ноября 2023 14:22
    К своему выше написанному сообщению добавлю - привет всем тем, кто минусовал мой пост по "теркам" между Арабами и Нидерландами.
    Вот вам и образуется новый участок HUBа (гавань) - Нидерланды, Норвегия, Великобритания, Ирландия, Франция.
    Наверно не надо мне здесь писать, кто будет в этой компании задавать основной тон игры?!!

    И кто "собака", а кто "ее хвост" (Арабы, РФ).
    И почему после отсутствия продолжения зерновой сделки по Украине, вся гвардия США, Великобритании - насела на нефтяной участок Аравийского полуострова?!!
    А в перспективе (есть все шансы) снова зайти в поля Афганистана и Пакистана. Поджимая сапогом сзади - Индию. Раздувая все больше "костерок" на Востоке.

    И причем тут опять те, кто по максимуму во весь рост встает и голосует за СМП?!!
  20. +2
    15 ноября 2023 14:39
    Морская блокада равносильна объявлению войны. То есть, если Дания это сделает, то она объявит нам войну, а НАТО оборонительный союз и она остаётся воевать в одного. Моё мнение, что это сотрясение воздуха.
  21. +1
    15 ноября 2023 16:35
    Может вдруг свидомые помимо подрыва северных потоков (как утверждают в сшп) вдруг раскидают вокруг дании пару сотен морских мин.