Глава Минтранса: РФ располагает всеми необходимыми ресурсами для создания сверхзвукового самолета Ту-144

94
Глава Минтранса: РФ располагает всеми необходимыми ресурсами для создания сверхзвукового самолета Ту-144

Россия располагает всеми необходимыми наработками, необходимыми для создания нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

В ходе своего выступления на "Транспортной неделе 2023" глава Минтранса подчеркнул, что у России есть опыт соответствующих разработок и, что наиболее важно, опыт эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-144. Несмотря на то, что этот самолет опередил свое время, сегодня у России есть возможность создать такой авиалайнер на новой технологической базе.



Савельев также отметил, что ввиду того, что Россия обладает обширными территориями, развитие сверхзвуковой гражданской авиации является необходимостью.

Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 был разработан в 1960-х годах на базе советского конструкторского бюро Андрея Туполева. В настоящее время ОАО "Туполев" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Ранее сообщалось о росте спроса зарубежных стран на российский тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, экспортная модификация которого была представлена на выставке в Объединенных Арабских Эмиратах. Машины этого класса почти 30 лет не демонстрировались Россией на зарубежных авиасалонах.

Ил-76МД-90А представляет собой более чем на 70% модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД. Машина оснащена новым двигателем, модернизированными шасси, усиленным крылом, а также "стеклянной кабиной", оборудованной многофункциональными экранами.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    15 ноября 2023 18:24
    Человек живёт вчерашним днём?Ту144 был создан ещё в СССР!Возможно что чисто теоретически мы можем его повторить на более современном уровне,но так это будет совсем другой самолёт!
    1. +13
      15 ноября 2023 18:27
      Цитата: Бережливый
      но так это будет совсем другой самолёт!

      Ну будет Ту-144МД
      1. +13
        15 ноября 2023 18:46
        Цитата: фигвам
        Цитата: Бережливый
        но так это будет совсем другой самолёт!

        Ну будет Ту-144МД

        А зачем это нужно?
        В России всё как всегда: две проблемы: дураки и дороги.
        1. +23
          15 ноября 2023 18:48
          Ну надо же им о чем нибудь трындеть чтобы показать что они думают о развитии авиации в России.
          1. 0
            16 ноября 2023 00:25
            Цитата: Nexcom
            Ну надо же им о чем нибудь трындеть чтобы показать что они думают о развитии авиации в России.

            Вот именно, что потрындеть ! Здесь же писалось на днях о туманных перспективах нашей гражданской авиации в плане воссоздания дальнемагистральных самолётов из-за отсутствия современных мощных и экономичных двигателей и тут же "новые сказки Насреддина" (о говорящем ишаке). Теперь уже сверхзвуковой надо пообещать. А что насчёт ИЛ-112 ?!
            1. -4
              16 ноября 2023 06:47
              ...ну что вы хотите после "катастрофы самолёта Superjet." (Савельев. В 2020 году освобождён от должности гендиректора Аэрофлота и «понижен» до министра транспорта РФ. Этому предшествовало несколько скандалов, связанных с компанией (инциденты с перевозкой животных и катастрофы самолётов Superjet). (Вики)
        2. +12
          15 ноября 2023 20:00
          «В России всё как всегда: две проблемы: дураки и дороги.»

          А теперь ещё и министр транспорта
          1. +10
            15 ноября 2023 21:24
            Почему мне так грустно и тошно становится от таких заявлений? Авиационная отрасль лежит на боку и перспективы ее оживления весьма туманны, ибо все прожекты выпуска гражданских самолетов разбились о предшествующие десятилетия откровенного саботажа и коррупции ответственных лиц. Но "маниловщина" позволяет поднимать интерес обывателя к радужным перспективам.
            1. -3
              16 ноября 2023 06:51
              есть опыт соответствующих разработок и, что наиболее важно, опыт эксплуатации

              ... пенсионеров за штурвал? Хорошо что ещё не за джойстик.((
              1. -5
                16 ноября 2023 06:55
                Цитата: Egeny
                Хорошо что ещё не за джойстик

                У кого чего болит...

                Joy stick - буквально "палочка радости"
        3. +3
          15 ноября 2023 21:25
          Дороги исправляют, а дураки давно эф. менеджерами стали при башнях.
        4. +7
          15 ноября 2023 21:47
          Согласитесь, с дорогами сейчас ситуация лучше, чем 10, 20, 30 лет назад.
          1. +2
            16 ноября 2023 07:07
            Соглашусь. Бесспорно. Только с дураками стало хуже.
    2. +2
      16 ноября 2023 09:21
      Возможно что чисто теоретически мы можем его повторить на более современном уровне

      Нет. Не сможем поторить. Даже теоретически скопировать советский Ту-144 не сможем.
      Копировать некому, не на чем и делать его негде и некому.
      Все заводы гарант и Ко уничтожили, рабочие и инженеры сами - кто куда...
      Печально все это...
  2. -10
    15 ноября 2023 18:25
    России есть опыт соответствующих разработок и, что наиболее важно, опыт эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-144

    Это понятно, но были так же разговоры и о возможности создания пассажирского из военного ТУ-160 который летает и очень быстро.
    Ну надо просто техническую возможность экспертам проанализировать.
    Изменил геометрию крыла и взлетел, далее на сверхзвуке и потом опять на посадку. Дороговато такой эксплуатировать, но коли будут пассажиры-толстосумы, то почему бы и нет.
    Глядишь и в военное время может пригодиться.
    1. +5
      15 ноября 2023 22:41
      Цитата: Irokez
      ТУ-160 который летает и очень быстро.

      Ту-144 летал быстрей , мало того , это был именно сверхзвуковой пассажирский самолёт . А Ту-160 - самолёт многорежимный и на сверхзвуке лететь может не более 40 минут .
      То что чешет этот чиновник - "духоподъёмный" бред кобылы сивой , не способны они на такие подвиги трудовые и технические . Они даже обычные импортозамещённые "Супер-Джеты" , МС021 и даже Ту-214 в серию запустить не могут - деградировали . Ил-76 ... старичёк ... пусть и МД-90А , нормально строить не способны . Какие уж тут суперсоники ? И какие двигатели на него ? НК-32М ? А они для совсем других режимов - дозвуковых с возможностью сверхзвукового рывка на не более 40 минут . Просто эти деграданты понятия не имеют насколько они комичны и нелепы ...
      Просто в США готовятся к производству Джета-Суперсоника ... вот и решили свои пол копейки вставить - дескать тоже могЁм .
  3. +7
    15 ноября 2023 18:26
    Какая феерическая чушь про ту 144, кому он нужен
    Он и тогда сделал несколько рейсов в Алмату и то с большими проблемами, на весьма небольшое расстояние
    Меньше года эксплуатации
    1. +11
      15 ноября 2023 19:54
      Он и тогда сделал несколько рейсов в Алмату и то с большими проблемами,

      Чувак, не набрасываем кал на вентилятор!
      Из статистики:
      Ту-144 за время эксплуатации совершил 102 коммерческих перелета, из них 55 пассажирских. Всего Ту-144 перевезли 3284 пассажира
      1. -1
        15 ноября 2023 21:48
        Впечатляющий результат, для сравнения
        Конкорд перевез 2,5 миллиона, летал до 2003 и не на 3000 км
      2. +1
        16 ноября 2023 18:58
        И в чем был смысл? Маршрут Москва - Алма - Ата, был не самый загруженный и не самый важный. А на больше, ему просто топлива не хватало. Надо было садиться на дозаправку, и тогда, он не имел практически никаких преимуществ перед Ил - 62, который летел до Владивостока без посадок.
  4. +26
    15 ноября 2023 18:26
    Он был нерентабельным даже для СССР. В какую копеечку влетит его эксплуатация сейчас? Да и нужен ли он вообще?
    1. +1
      15 ноября 2023 18:33
      Цитата: ТермиНахТер
      Он был нерентабельным даже для СССР.

      Так на нём будут летать лидеры государств и всякие шейхи
      1. -3
        15 ноября 2023 19:00
        Ну, если на экспорт, за бешенные бабки, то почему бы и нет. Ради бога.
      2. -5
        15 ноября 2023 19:50
        а нём будут летать лидеры государств

        не только!
        Спецура и прочие экстренные службы.
        Денег в этих случаях - не считают... Главное - мочЬ!
    2. +23
      15 ноября 2023 18:54
      Цитата: ТермиНахТер
      Он был нерентабельным даже для СССР. В какую копеечку влетит его эксплуатация сейчас?

      Расслабьтесь... Это всего лишь надувание щёк. Очередное "духоподъёмное" высказывание, не предполагающее реальные действия. Обещать - не значит жениться. А тут даже и не обещали. Просто: "есть возможность". Уж чего-чего, а возможностей в России полно. А вот с реализацией этих возможностей не всегда ладится.
      1. 0
        15 ноября 2023 19:01
        Обещать - не значит жениться, любимая поговорка моей бывшей жены)))
    3. +2
      15 ноября 2023 19:06
      Как то ещё в СССР сталкивался с работниками аэропорта. Оказывается в те времена большинство областных портов были планово-убыточными. Тогда на балансах портов были ещё и самолёты. По количеству больше всего было Ан-2.
      1. +2
        15 ноября 2023 19:30
        Оказывается в те времена большинство областных портов были планово-убыточными.

        А у нас они, допустим половина, тоже будут убыточными всегда. Как и регулярные перелеты во Владик.
        При СССР, стоимость полета только туда было в районе 114руб. Мало кто мог себе позволить такие полеты и тогда. Ни у кого нету таких расстояний свыше 7ткм. в один конец.

        Тут такое дело, страну нельзя консервировать, люди должны перемещаться. И правильно делают, что дотируют дальневосточникам перелеты в европу и обратно. Как и в Калининград.
        Другое дело, что везде доходные хабы дотируют местные линии. Чтобы поддерживать пассажиропоток.
      2. -1
        15 ноября 2023 19:52
        Цитата: Алексей Лантух
        Как то ещё в СССР сталкивался с работниками аэропорта. Оказывается в те времена большинство областных портов были планово-убыточными.

        Просто прибыль уходила не туда, куда надо. Или наоборот, "кому надо". Помня советские аэропорты, подозреваю, что любой аэропорт вместе с самолётами могли содержать буфет и стоянка такси. Это ж только Мимино в аэропорту чай покупал за три копейки...
        Как-то в одной компании в самом начале 90-х познакомился с бывшим освобождённым секретарём парторганизации аэропорта миллионного города. Не знаю, какую он получал при советской власти зарплату, но дядька был весьма и весьма зажиточный.
  5. +8
    15 ноября 2023 18:27
    Министра транспорта Савельева понесло,кто может оплатить сверхзвуковой полёт ,тот скорее полетит на бизнесджете в одно лицо.Вот за это надо было платить в конце 80 ых - 10 000$ laughingСалон Конкорда .Главное рентабельность а не полёты на дотациях.

    1. +9
      15 ноября 2023 22:19
      Цитата: tralflot1832
      Главное рентабельность а не полёты на дотациях.

      И Конкорд никогда рентабельным небыл, несмотря на не хилые цены на билеты.
  6. +18
    15 ноября 2023 18:29
    развитие сверхзвуковой гражданской авиации является необходимостью.

    Правда? С учётом высокой стоимости авиабилетов на подобных самолётах возникает резонный вопрос - зачем это нам? Мс21 запустите в производство наконец и на том спасибо скажем!
    1. -1
      17 ноября 2023 17:57
      Цитата: Владимир80
      Правда? С учётом высокой стоимости авиабилетов на подобных самолётах возникает резонный вопрос - зачем это нам? Мс21 запустите в производство наконец и на том спасибо скажем!

      Ан-2 воссоздайте, Бенина мама!!!
      Дайте им для отличия эмблему автомобилиста:

      Взлетел бы, да яйца к земле тянут...
  7. +10
    15 ноября 2023 18:32
    Пиломатериалы заканчиваются? ))
  8. +6
    15 ноября 2023 18:33
    Может лучше прекратить мечтать и направить сей энтузиазм на развитие "обычного" авиастроения, там еще работы непочатый край.
  9. +25
    15 ноября 2023 18:34
    вы Ил-114 30 лет допилить не можете, пустобрехи
    1. +2
      15 ноября 2023 19:02
      Прямо с языка сняли.
      У нас все есть.... кроме самолетов
    2. +2
      15 ноября 2023 23:14
      вы Ил-114 30 лет допилить не можете, пустобрехи


      А что там могли толком допилит, когда на конструкторским коллективом стояло вот это чудо?
  10. +9
    15 ноября 2023 18:34
    Сначала надо начать производство самолетов для замены АН-2 и АН-24.
  11. +2
    15 ноября 2023 18:36
    Наработки есть, денег на них естественно нет, пусть лучше доработают новые самолеты, а то пока слышим только про сдвиги в право
  12. +10
    15 ноября 2023 18:37
    Рогозин про Буран всё вспоминал . Довспоминался . Вот и этот туда же ... лишь бы громче пёрнуть , чтоб отдача по соцсетям пошла . Вроде смотришь - умные люди , а присмотришься , так через одного альтернативно одарённые с острым воспалением балабольства
  13. +14
    15 ноября 2023 18:38
    Сначала бы наладил серийное производство дозвуковых лайнеров для обеспечения замены импортных машин на отечественные в необходимом количестве.
    Очередной * (дальше следует набор слов, запрещенных на ВО)
  14. +7
    15 ноября 2023 18:39
    Итак, к куче нереализованных и часто безумных проектов летающих (верней, нелетающих) объектов, которые разрабатывается (верней, не разрабатываются и не производятся! А если производятся, то единицами!) десятилетия, осталось добавить ТУ-144.
    Ничего актуальней, видимо, нет!
    ПС Видать, пьяный был Глава Минтранса....
    Или плохо учился. Или думать разучился. А, может, и не умел.
    И такие люди управляют министерствами!
  15. -4
    15 ноября 2023 18:44
    Вообще-то у нас есть Ту-160 который может стать пассажирским самолётом, только зачем он нужен, если верхних людей, так давно пора построить пару Ту-160П и забыли...
  16. +14
    15 ноября 2023 18:44
    Нечего даже обсуждать . Я на сто процентов уверен, что " глава Минтранса" узнал про такого зверя как Ту144 перед самым выступлением . Или в ходе самого выступления.Прочитав текст который ему референт или зам подготовил
  17. +14
    15 ноября 2023 18:44
    Савельев вообще понимает какую чушь он несёт? На каких площадях его производить?Кто его будет производить,кадры где?Кто будет оплачивать восстановление производства? И самое главное-кому он нужен?
    Ответ-никому вообще!!
    Вот такие у нас министры…
    1. +3
      15 ноября 2023 19:29
      Конечно, 144-й, как пассажирский не состоялся. Однако, были разработаны новые технологии производства самолётных деталей и авиационных материалов, созданы новые двигатели на базе сначала двигателей 144-го. Всё это пригодилось при создании бомбардировщиков Ту-22, а затем впоследствии и Ту-160.
    2. -Вы понимаете,что мы не должны огорчать ,сами знаете кого, а потому давайте хоть какой-то позитив про вашу гребаную авиацию ! Понятно?
      -Понятно...может ему про Ту -144 задвинуть ,он тогда молодым был,ему стопудово зайдет . И народу тоже!
  18. +5
    15 ноября 2023 18:48
    laughing laughing, можно нескромный вопрос - а нахрена?
  19. +2
    15 ноября 2023 18:49
    Про Ту-144 забыть. Есть более насущные задачи для конструкторов и производственников. sad
  20. Этому господину хочется задать вопрос: а обыкновенные, надежные, современные, свои родные, собственные самолеты, для простых людей, Ваше ведомство случайно не может производить в товарных количествах?
    1. +4
      15 ноября 2023 18:58
      Этому господину хочется задать вопрос: а обыкновенные, надежные, современные, свои родные, собственные самолеты, для простых людей, Ваше ведомство случайно не может производить в товарных количествах?
      Похоже, не может. А сказать что-нибудь хочется.
  21. 0
    15 ноября 2023 18:52
    И что, таки есть доведенные до ума движки? Если уж решили замахнуться на "Уильяма, нашего Шекспера".
  22. +5
    15 ноября 2023 18:53
    Ну да, валяйте. Стоимость перелёта на сверхзвуке будет просто космической. Тут на замену АН-2 более 20 лет придумать ничего не могут манагеры-шпециалисты по освоению бюджета на... Цензурных слов нет.
  23. +12
    15 ноября 2023 18:53
    Даааа. Г-н глава.
    Сейчас самое время финансировать проект не имеющий аналагаффф...
    У нас со дня на день все бобики и арбузы на прикол встанут (кстати кто за них ратовал?), а замена им еще в пути, а путь долог и извилист. Или ждем китайцев? Они что-нибудь намудрят, а мы как обычно купим?
    1. +4
      15 ноября 2023 18:59
      Савельев и был в первых рядах тех кто «ратовал»
  24. +4
    15 ноября 2023 18:56
    Опять выставочный образец для доклада главкомверху? Очередная показуха. Ну хватит уже, сегодня есть дела поважнее..
  25. +10
    15 ноября 2023 19:00
    Ранее сообщалось о росте спроса зарубежных стран на российский тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

    А о том, что такого самолета хронически не хватает РФ и что имеющиеся проммощности вообще никак не покрывают потребностей в нем - не сообщалось?
    Савельев также отметил, что ввиду того, что Россия обладает обширными территориями, развитие сверхзвуковой гражданской авиации является необходимостью

    Единственная задача, для которой необходим сверхзвуковой самолет - это доставка Савельева в Магадан, в места не столь отдаленные, где ему самое место.
    1. 0
      16 ноября 2023 08:48
      Единственная задача, для которой необходим сверхзвуковой самолет - это доставка Савельева в Магадан, в места не столь отдаленные, где ему самое место.

      Для этого обычного вагона-зака выше крыши хватит.
      1. +1
        16 ноября 2023 10:31
        Цитата: Nexcom
        Для этого обычного вагона-зака выше крыши хватит.

        Так быстрее надо:)))))
  26. +7
    15 ноября 2023 19:00
    Ой! Про "галоши" вспомнили! А может быть Савельев про Ту-144 только сейчас узнал?
    Ан-2 заменить никак не могут... Ах да, - не тот масштаб.
  27. 0
    15 ноября 2023 19:14
    Ну надо же-мы, возможно, имеем-что имели 50 с лишним лет назад laughing
  28. -10
    15 ноября 2023 19:21
    России есть опыт соответствующих разработок и, что наиболее важно, опыт эксплуатации сверхзвукового самолета


    России подобный самолет нужен. Как никому другому, с нашими просторами и расстояниями.
    Не нужно воссоздавать Ту-144, уже есть новые проекты.
    Включая и демилитаризованный Ту-22М.

    Есть проект Фанстрим, на базе Су-34.


    И необязательно коммерческий проект, а как бизнесджет. А ещё лучше административный, для быстрого переброса руководителей... и спецуры при необходимости.
    1. +6
      15 ноября 2023 20:48
      для быстрого переброса руководителей...

      А куда их перебрасывать надо? Если только в Питер из Москвы при очередном "марше ... "
    2. +4
      15 ноября 2023 21:13
      Цитата: Rus2012
      России есть опыт соответствующих разработок и, что наиболее важно, опыт эксплуатации сверхзвукового самолета


      России подобный самолет нужен. Как никому другому, с нашими просторами и расстояниями.
      .
      Опыт использование подобных сверхзвуковых пассажирских самолётов - НЕТ прибыли, опыт не только "советский" - но и опыт кап-стран Британия, Франция - опыт "Конкорд"...
      Для больших расстояний - нужен самолёт, который берёт на борт много пассажиров, расходует мало топлива, не требует больших расходов на тех-обслуживание.
      hi
      1. -1
        17 ноября 2023 17:39

        Твари, "заминусовавшие" идею необходимости гражданского сверхзвука в России, враги народа и преследуют только одну цель - ЧТОБЫ МЫ НАВСЕГДА ОТСТАЛИ от других разрабатывающих такие вещи -
        https://vsluh.net/3083-vdohnovlennyj-zvezdnymi-vojnami-samolet-sky-ov-smozhet-doletet-iz-londona-v-nju-jork-za-3-chasa.html

        Технические характеристики Sky OV:

        • экипаж — два человека в кабине пилота;
        • вместимость — 200 пассажиров;
        • максимальная полезная нагрузка — 70 т;
        • длина — 45,48 м;
        • размах крыльев — 66,75 м;
        • высота — 8,38 м;
        • площадь крыла — 1106 кв. м;
        • вес пустого самолёта — 243 т;
        • максимальный взлётный вес — 515 т;
        • крейсерская скорость — 1469,33 км/ч;
        • максимальная скорость — 1836,26 км/ч;
        • дальность полёта — 16598,77 км;
        • эксплуатационный потолок высоты — 18 тыс. м;
        • посадочная скорость — 220 км/ч;
        • высота взлёта — 2300 м.
  29. -4
    15 ноября 2023 19:49
    Планер, способный летать на сверхзвуке , можем создать. А двигатель где возмёте , гр. Савельев ?
    1. -5
      15 ноября 2023 20:01
      А двигатель

      Всё было... есть и будет, при наличии Воли!
  30. exo
    +5
    15 ноября 2023 21:27
    Безусловно! Достаточно посмотреть на статистику производства "освоенных" ТУ-204;ИЛ-96;Ил-114. Темпы,завораживают. Может быть научится сначала производить топливные фильтры и свечи для двигателей Суперджетов? А то, скоро будет совсем тупик.
    1. -3
      15 ноября 2023 21:33
      свечи для двигателей Суперджетов

      А что со свечами для них? Их нет... или чего, для красоты слога приплели?
      Раскройте для убогих...
      1. -1
        16 ноября 2023 04:05
        У дяденьки не прошло обновление методички. И то и другое уже есть отечественное.
    2. 0
      17 ноября 2023 10:52
      Не скоро будет, а давно настал. 23 года назад
  31. +3
    15 ноября 2023 21:31
    Половину кремля нужно палками гнать, и так по рапортам стали в экономическом плане как царская Россия. Зерно да нефть с газом.
  32. Комментарий был удален.
  33. +5
    15 ноября 2023 22:35
    ну чисто технически у нас истребители летают на сверхзвуке, так что не в технологиях дело а в экономике, расход топлива колоссальный, шум такой что над городами запрещено было летать, вместимость салона - минимальная, а выгода от скорости, кому она в современном мире нужна? человек до аэропорта едет несколько часов плюс ожидание, регистрация, посадка еще пара часов, ну и сэкономит он час два в пути ну и что? и переплатит за эти два часа как за 5 обычных полетов, даже бизнесу такая скорость особо не нужна в современном мире где коммуницировать можно и никуда не вылетая.....
  34. +5
    15 ноября 2023 23:59
    Ну да ну да ... Ту144 laughing а замену Ан2 как долго проектировали и в серию ставили ? Сколько Байкалов на линиях работают дайте знать ? Это посмешище от минтранса лучше бы вообще молчал, в открытую уже не стесняются на всю страну
  35. +3
    16 ноября 2023 02:10
    Зачем нужен этот пожиратель керосина?
  36. +1
    16 ноября 2023 03:11
    Тут бы обычный самолет поскорей в серию запустить. А они про неоправданно прожорливый сверхзвук рассказывают. Зачем он нужен, если даже в готовом виде будет экономически не оправдан? Тем более, его еще много лет строить и обкатывать...
    В общем - полная чушь.
  37. +3
    16 ноября 2023 06:59
    АН-2 смогли повторить, на новых технологиях? Ну-ну, опять Новые Васюки строят
  38. -1
    16 ноября 2023 07:11
    Наш народ нуждается в таком транспорте. Жители Дальнего Востока и Сибири его оценят. Если можно сделать, то не надо откладывать в долгий ящик. Моим самым ярким воспоминанием детства была поездка из Владивостока в Москву на поезде, который тащил огромный, чертовски красивый паровоз зеленого цвета с огромными красными колесами. Потом были полеты на Ту -104, который запомнился ужасными болями в ушах. На Ил-18 такое расстояние было трудно переносимым из за тошноты и рвоты . Ан-2 просто тихий ужас, да еще и без туалета. Боинг -747 жутко гремящая кучей колес на посадке колымага. А вот Ту- 204 вполне себе комфортабельный самолет. Значит умели делать! Жаль, что капиталисты задушили авиакомпанию Владавиа, сняв этот самолет с рейсов ради б/у изделий канадских и американских производителей авиатранспорта.
  39. +2
    16 ноября 2023 07:42
    А зачем он? Не просто так отказались от его эксплуатации не только мы.
  40. -1
    16 ноября 2023 07:58
    мы и на Марс могём Рогозин подтвердит))) а это фэнтэзи царский варг димитрий и шмыга делают гешефт в сокровищницах замка кирит унгол втюхивая назгулам летающую лошадь на реактивной тяге)))назгулы чешут репы))
  41. 0
    16 ноября 2023 10:33
    Россия располагает всеми необходимыми наработками, необходимыми для создания нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.
    "Ох уж эти сказки, ох уж эти сказачники." Самолёт созданный более развитой цивилизацией невозможно даже повторить без производственной базы и кадров, что на это способны. Или он думает:"Заплатим - сделают."? Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет. За 30 лет у РФ появились лишь ЕДИНИЧНЫЕ образцы новых самолётов и то это модернизации советский проектов.
  42. +1
    16 ноября 2023 11:01
    Это тупиковый путь для гражданской авиации. Вместимость 100 человек, а расход топлива как у 747 или 380. Богатые люди платят за перелет бизнес-джетом или бизнес-классом, может кто то и слетает один раз из любопытства, а постоянно вряд ли. А обычный авиапассажир просто не потянет этот тариф. Будущее - это МС-21.
  43. 0
    16 ноября 2023 14:20
    При скорости 600 метров в секунду Ту144 сможет пролететь всего 4000 км за два часа. Россия в три раза длинее. Что, надо будет садится дозаправлятся? Есть в России технология управления гравитацией, только с ней можно за час пролететь 12000 км. Почему министры не хотят внедрять такую технологию? Непонятно. У нас боевые ЛА имеют небольшую скорость, а тут пассажирский.
    1. 0
      16 ноября 2023 14:33
      Почему министры не хотят внедрять такую технологию?

      Ну потому что у них уже есть прекрасно работающая технология. Превращения бюджетных ассигнований в непосильно нажитое имущества и накопления. При абсолютной безнаказанности и ответственности
  44. +1
    16 ноября 2023 14:29
    ох уж эти манагеры, ох уж эти сказочники. Как там Ан-2 поживает? запустили с серию?)))
    1. +1
      16 ноября 2023 15:09
      Как там Ан-2 поживает? запустили с серию?)))
      Запустили, не взлетел laughing
  45. 0
    17 ноября 2023 09:13
    Ан-2 вымер, как динозавр и у меня это вызывает лишь положительные эмоции. Этот кошмарный самолет пусть остается в прошлом веке. Вместо него есть вертолеты и Тоёты.
  46. +2
    17 ноября 2023 10:51
    Они там профнепригодны. России нужен хотя бы надежный экономичный среднемагистральный самолет собственный в больших количествах. О широкофюзеляжном я вообще молчу.
    За подобный пассаж о Ту-144 этого министра гнать надо в шею
  47. 0
    17 ноября 2023 15:17
    Ору прям. После Ил-112 то...
  48. -1
    17 ноября 2023 17:47
    Подскажите "высокопрофессиональному" Савельеву, что такой самолет уже был создан))) Поразительное рядом) А еще Калашников изобретен был уже и ВАЗ 2101
  49. 0
    17 ноября 2023 17:48
    А еще для какой дури у министра транспорта есть ресурсы?
  50. 0
    17 ноября 2023 17:53
    Цитата: фигвам
    Цитата: Бережливый
    но так это будет совсем другой самолёт!

    Ну будет Ту-144МД

    Там главное решить проблему с двигателями. Прожорливые очень были, а с остальным как-нибудь справятся. В СССР перевозки дотировались, а тут надо, чтобы хотя бы убыточными не были.
  51. 0
    19 ноября 2023 15:47
    А он точно нужен? Учитывая, сколько он топлива жрет, билеты на него будут по заоблачной цене. Это даже в СССР поняли, хотя там ресурсы никто не считал.