Второй мелкосидящий ледокол проекта 22470М заложен на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске

16
Второй мелкосидящий ледокол проекта 22470М заложен на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске

Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М заложен в Петрозаводске в Карелии. Торжественная церемония прошла 15 ноября на Онежском судостроительном заводе. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Строительство ледокола будет вестись по заказу ФГУП "Росморпорт", это уже второй ледокол проекта 22740М, заложенный на Онежском ССЗ, первый заложили в мае этого года. Проект 22740М разработан ЦКБ "Лазурит" на основе проекта 22740 Крыловского государственного научного центра. Изначально планировалось строить серию ледоколов данного проекта на дальневосточной "Звезде", но позднее заказ перенесли на Онежский ССЗ. Спуск на воду новых судов запланирован на 2025 год. Пока информации о возможной закладке еще двух ледоколов данного проекта нет, но ранее планировалось построить 4 судна для работы в Каспийском, Азовском, Балтийском и Белом морях.



Как заявляется, ледоколы проекта 22740М признаны самыми мощными в нише ледоколов с малой осадкой (3,2 метра). Они имеют мощность на винтах 6 МВт, тогда как эксплуатируемые в настоящее время "Росморпортом" ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, имеют мощность всего 4,6 МВт.

Новые ледоколы предназначены для работы в морях с небольшой глубиной и на внутренних водных путях. Данные ледоколы планируется использовать для обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры.

Наибольшая длина ледокола - 78,1 м, наибольшая ширина - 16,8 м, наибольшая осадка - 3,2 м. Дедвейт 3000 тонн. ГЭУ общей мощностью 9,17 МВт (мощность пропульсивного комплекса 6 МВт). Скорость полного хода до 14 уз. Автономность до 17 суток. Способен работать при толщине льда до 1 м. Экипаж 12 человек с возможностью размещения 12 пассажиров.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 ноября 2023 13:48
    Гражданское судостроение " река- море" точно не в загоне.Многих вытянули из небытия в 2000ых заказы корпусов судов типа "река море" странами ЕС,пока они на их деньги прочно не стали на ноги.Посмотрим как будет действовать ВТБ он теперь главный в судостроении ,вместе с Росатомом.Звезда на Дальнем востоке- главные Росснефть. Наконец заговорили о второй крупнотонпжной верфи,а то у нас полная задница с балкерами и танкерами.Бабло есть не только у ВТБ,но и ТЛГК.ТЛГК одна из компаний ,у которой на западе конфисковали самолётов - пароходов на миллиарды,но она руки не опустила и очень хорошо восстанавливается .
    1. -4
      16 ноября 2023 13:55
      Цитата: tralflot1832
      Наконец заговорили о второй крупнотонпжной верфи,а то у нас полная задница с балкерами и танкерами.

      А также с газовозами, военными транспортниками, траулерами, круизными лайнерами и прочими ботиками.
      Нужно было как минимум в 2014 году не сопли жевать, а рубить Южный Коридор и брать николаевские верфи.
      1. +3
        16 ноября 2023 14:08
        Румата - чтобы горлопанить про 2014 год,надо сначала быть в курсе что сейчас происходит.Забыли совсем о судостроинии на Украине, разве что Крым и " Залив" в Керчи.Даже стратегически нам не надо его восстанавливать,логистики и кадров нет и не будет.На Украине нам лет 10 мозги надо будет оставшимся перепрошивать.
        1. +2
          16 ноября 2023 14:17
          Даже стратегически нам не надо его восстанавливать,логистики и кадров нет и не будет.На Украине нам лет 10 мозги надо будет оставшимся перепрошивать.

          Вот именно. А это уже будет не восстановление, а строительство.
        2. -3
          16 ноября 2023 14:36
          Цитата: tralflot1832
          логистики и кадров нет и не будет.На Украине нам лет 10 мозги надо будет оставшимся перепрошивать.

          Овно вопрос. Можно российских спецов задействовать. 10 лет - это не срок. Это очень быстро. Начали бы в 2014. Уже почти 10 лет и прошло.
          ГЛАВНОЕ! Сухой док сохранился, где Кузю клепали
          В 1970-х годах завод подвергли широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов.
          1. +2
            16 ноября 2023 15:39
            Российские спецы сейчас на вес золота и на действующих судоверфях.И не надо вспоминать СССР - тогда был СЭВ,самые вкусные заказы для судовладельцев размещали, в восточной Европе и Финляндии.
            1. 0
              20 ноября 2023 12:18
              Российские спецы сейчас на вес золота и на действующих судоверфях

              Знаете что меня и веселит и раздражает на ВО?
              По каждой теме обязательно найдется человек, который не имеет никакого отношения к отрасли, но будет убеждать цитируя вики в своей правоте тех, кто в отрасли работает.
  2. +1
    16 ноября 2023 13:53
    Ледоколы разные нужны и большие и маленькие.
  3. 0
    16 ноября 2023 13:56
    Когда ездил мимо Петрозаводска при СССР,всегда думал что верфь только судоремонтная ,а оно во как оказывается.
    1. +1
      16 ноября 2023 15:57
      Спасибо грамотным людям, а то в 2015 году этот завод практически убили и распилили, но нашлись, отстояли и заказами наполнили. Теперь на нем строят первую цифровую верфь.
  4. -1
    16 ноября 2023 14:00
    А мне такой нравится!
    2016-03-01
    "Московский физико-технический институт (государственный университет)", Владимир Николаевич Щербаков
    Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледокольных судов, использующих для разрушения ледяного покрова подъемную архимедову и гидродинамическую силу. Предложен полупогружной ледокол, содержащий подводный корпус с ледоразрушающим устройством в виде трех таранов с наклонными разрушающими ребрами, расположенным вдоль всего корпуса сверху, и надводную часть, состоящую из надстройки, закрепленной на прочном плавнике. Разрушающие ребра среднего тарана смещены в нос и корму относительно ребер бортовых таранов и находятся под острым углом к горизонтальной плоскости подводного корпуса судна. Подводный корпус ледокола представляет собой широкую плоскую конструкцию, выполненную в виде крыла малого удлинения с гидродинамическим профилем. Подводный корпус содержит балластные цистерны, занимающие весь свободный объем корпуса. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик ледокола. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
  5. -1
    16 ноября 2023 14:07
    Таки,
    давайте расширять цели и задачи современного ледокольного флота,
    чтобы он был многоцелевым, несмотря на удорожание проекта;
    в духе времени оснастить проект системами противодействия десантным
    операциям, с учётом размещения сил быстрого реагирования на судне,
    чтобы врагам даже думать горько было о регионе российской Арктики.
  6. -2
    16 ноября 2023 14:07
    Ну, и где ЭТИ ледоколы???

    РИА НОВОСТИ.
    18:57 11.09.2016(обновлено: 00:24 03.03.2020)
    Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП

    МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров.
  7. +1
    16 ноября 2023 14:16
    Цитата: Румaтa
    Ну, и где ЭТИ ледоколы???

    РИА НОВОСТИ.
    18:57 11.09.2016(обновлено: 00:24 03.03.2020)
    Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП

    МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров.

    Ув Румата,
    к сожалению, глобальные экономические кризисы конца 90х,
    2008-2010, 2014-2015 гг. не обошли Россию, ждём`C осуществления
    перспективных проектов.
    1. 0
      16 ноября 2023 14:42
      Цитата: ZovSailor
      экономические кризисы конца 90х,
      2008-2010, 2014-2015 гг. не обошли Россию, ждём`C осуществления
      перспективных проектов.

      Сильно подозреваю, что проблема ещё и в консерватизме адмиралов. Новое с трудом пробивает себе дорогу. Точно также было с БПЛА.
      Тем не менее вам +
  8. 0
    16 ноября 2023 19:27
    Ледоколы для европейских морей-строить на Дальнем Востоке?-как это по-нашему request