Компания из ОАЭ создает композитные лопасти для вертолетов семейства Ми

29
Компания из ОАЭ создает композитные лопасти для вертолетов семейства Ми

Paramount совместно со своим стратегическим партнером AAL Group Ltd (обе компании со штаб-квартирой в ОАЭ) завершили начальный этап испытаний инновационных композитных лопастей, предназначенных для несущего винта вертолетов семейства Ми.

На площадке авиасалона Dubai Airshow 2023 была продемонстрирована работа нового изделия при повышенных нагрузках.



Подтверждены превосходные технические характеристики по сравнению с традиционными металлическими лопастями

- говорится на сайте компании.

Как указывается, композитные материалы предлагают ряд преимуществ, включая возможность замены отдельных поврежденных лопастей, а не всего комплекта. Такой подход обеспечивает экономичное обслуживание и минимальное время простоя. В случае повреждения может быть проведен быстрый ремонт на месте, что сокращает время выполнения работ. Как утверждается, срок службы новых лопастей составляет до 20 000 часов, а хранится они могут «бесконечно долго».



По завершении цикла испытаний композитные лопасти предполагается выпускать на мощностях AAL Group – на авиаремонтном предприятии в Шардже, ОАЭ. Данная компания уже на протяжении более 20 лет занимается обслуживанием вертолетов линейки Ми.

Новые композитные лопасти меняют правила игры, и мы гордимся тем, что они встроены в наш вертолет Ми

- заявили в AAL Group.

Обе компании надеются на то, что их разработка позволит активно освоить мировой рынок обслуживания вертолетов семейства Ми, «особенно в свете текущих проблем [вероятно, имеются ввиду санкции], связанных с поставкой лопастей несущего винта».
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 ноября 2023 17:31
    Компания из ОАЭ создает композитные лопасти для вертолетов семейства Ми
    так... далее ?куда,кому ?
    1. -2
      17 ноября 2023 07:23
      так... далее ?куда,кому ?

      Себе любимым, всю прибыль только в оффшоры!
      Лобаев тоже винтовки в ОАЭ делал, а может и сейчас делает.
      Но с лопастями так не прокатит. Там нужны чертежи, полное соблюдение техтребований, и еще куча всего.
      Потом все это узаконить через ОКБ "Миль", военное представительство, а это, поверьте, очень непросто.
      Отсюда вывод - это контора российских олигархов или министров!
      Простого инженера, бизнесмена, богатого гаишника или честного таможенника, мэра, ну т.д. никогда в жизни в ВПК не пустят.
      А эти лопасти потом будут продавать в Россию!
      Капитализьм панимаешь ли вот так и выглядит.
      1. 0
        17 ноября 2023 13:46
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Себе любимым, всю прибыль только в оффшоры!

        Цитата: Оби Ван Кеноби
        это контора российских олигархов или министров!

        А если проще ? В Мире сейчас эксплуатируется огромное количество советских и российских вертолётов , но из за санкций обеспечить поставку комплектующих и запчастей для операторов становится всё трудней . К тому же и банальный расчёт становится затруднительным + вторичные санкции от США . Так что локализация производства части комплектующих в других странах , чтоб не потерять рынки , пока в Северном Причерноморье война идёт , выглядит уже более разумным . При том , что в самой РФ сейчас резко нарощено производство авиатехники , в т.ч. и вертолётов . Настолько , что для новых машин собственных двигателей не хватает . Так что производство в ОАЭ , это своего рода костыль для обслуживания авиапарка за рубежом .
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        А эти лопасти потом будут продавать в Россию!

        Может быть и будут . но дело в том , что эти лопасти годятся только для Ми-24 и Ми-35 . Мы ведь и снаряды сейчас покупаем за рубежом , и "Герани" у нас имеют отчество "Шахедовны" . И вроде не слышно ропота . возможно и не только из запасов снаряды закупаем , но и заказы на изготовление новых контракты подписываем . Просто свои мощности с запросами не справляются . Так чего тогда лопастям удивляться ? Это из той же серии , что и вертолётные двигатели , когда к 300 изготовленным у себя потребовалось ещё столько же выкупить у операторов нашей техники за рубежом . В результате вместо сотни вертолётов в год получим три сотни боевых и транспортных среднего класса .
        Может во время ВМВ нам и "Студебекеры" с "Аэрокобрами" закупать не стоило ?
  2. +2
    16 ноября 2023 17:33
    А говорили "импортозамещение"! А на деле, опять зависим, теперь ещё и от арабов...
    1. +1
      16 ноября 2023 17:41
      «особенно в свете текущих проблем [вероятно, имеются ввиду санкции], связанных с поставкой лопастей несущего винта»
      ну как бы наоборот.
    2. +2
      17 ноября 2023 02:07
      вы не поняли, арабы лопасти делают не для России, а чтобы у нас их не покупать,
      у нас композитные тоже делают, да их много кто делает, больше 5 стран
      Украина стала пятой страной в мире, которая производит композитные лопасти для вертолетов Ми-8 и Ми-24.
  3. +1
    16 ноября 2023 17:43
    Paramount
    пикчерз представляет laughing
    (обязательно гнусавым голосом)
    Смех сквозь слезы
    А где наши композитные лопасти?
    Они существуют в серийном количестве?
  4. +1
    16 ноября 2023 17:49
    Цитата: Kwasar9000
    говорили "импортозамещение"! А на деле, опять зависим, теперь ещё и от арабов

    Да что вы говорите, это же сделано чтоб нашим релокантам в Дубай было где работать! laughing
  5. +4
    16 ноября 2023 17:51
    Насколько я помню, лопасти для тяжёлых вертолётов могут выпускать только три страны, мы, США и Франция. А для МИ-26 только мы, там уникальная технология.
  6. +3
    16 ноября 2023 17:53
    на квз давно уж ставят лопасти из композита.
  7. 0
    16 ноября 2023 18:16
    А завод изготовитель, КБ Миля сертифицировали эти лопасти для Ми? Кто будет нести ответственность в случае аварий и катастроф. Это все кому не лень будут вносить изменения в конструкцию вертолёта, а репутационные издержки будет нести фирма Миля. soldier
  8. +1
    16 ноября 2023 18:18
    А что на это скажет АО НЦВ Миль и Камов в смысле гарантии ?
  9. 0
    16 ноября 2023 18:24
    Вообще без того, как фирма разработчик вертолёта не проведёт испытание этих лопастей, производство оных теряет смысл. Никто в здравом уме не захочет терять гарантийное и сервисное обслуживание.
    К тому же, у пластиковых лопастей есть один недостаток, очень сложно организовать электрический обогрев.
    И технология производства металлических лопастей разработанных в СССР очень передовая т технологичная. К тому же далеко не всё там из дюраля. Широко применяются высокопрочные клеевые соединения, сотовый наполнитель из тонкой алюминиевой фольги заменён на такой же из бумаги пропитанной специальным составом.
  10. +1
    16 ноября 2023 18:56
    Лопасти для вертолета должны производится в соответствии с техническими условиями от производителя вертолетов и иметь соответствующие сертификаты, а производство должно быть лицензировано правообладателем. В противном случае эти лопасти будут считаться контрафактными, а ответственность за безопасность их использования ляжет на потребителя.
  11. Комментарий был удален.
  12. +7
    16 ноября 2023 19:21
    Мы в Афганистане (Файзобад) одну лопасть от Ми-8 применили в качестве батареи для отопления комнаты в жилом модуле: сначала отрубили топором ту часть, что с ячеистым наполнителем (алюминиевые соты), D-образную трубу отпилили по длине комнаты и два куска сложив, поставили на ножки. Нихромовые ленты противообледенительной системы скоммутировали так что бы не воняла резина, куда она была запрессована. Вобщем, зимой не мёрзли.
    1. +2
      16 ноября 2023 19:52
      Смекалка, она и в Афгане смекалка. yes
    2. 0
      16 ноября 2023 22:43
      Мы в Афганистане (Файзобад) одну лопасть от Ми-8 применили в качестве батареи для отопления комнаты в жилом модуле: сначала отрубили топором ту часть, что с ячеистым наполнителем (алюминиевые соты), D-образную трубу отпилили по длине комнаты и два куска сложив, поставили на ножки. Нихромовые ленты противообледенительной системы скоммутировали так что бы не воняла резина, куда она была запрессована. Вобщем, зимой не мёрзли.


      Это когда такие изощрения были? Тем более, что для этого годилась только лопасть рулевого винта, несущий в комнату не затащить. Да и зачем, если лампы от "липы" лучше подходили.
      1. +1
        17 ноября 2023 03:33
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Тем более, что для этого годилась только лопасть рулевого винта, несущий в комнату не затащить.
        1984-1985 год. Так я ведь написал " D-образную трубу отпилили по длине комнаты и два куска сложив, поставили на ножки" (практически попалам).
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Да и зачем, если лампы от "липы" лучше подходили.
        Я бы не сказал, что "липы" для комнаты лучше. Во первых, батарея, что получилась из лопасти имела большую площадь и помещение прогревала очень быстро, при том что сама была разогрета градусов до 70-80. Во вторых "липы" сушат. У нас в бане их было 4-е штуки (собраны вместе, вместо печки). Так в сторону этих "лип" смотреть было невозможно, кожу сушило.
        1. 0
          17 ноября 2023 17:00
          1984-1985 год. Так я ведь написал " D-образную трубу отпилили по длине комнаты и два куска сложив, поставили на ножки" (практически попалам).


          Во вы изощрялись.

          Я бы не сказал, что "липы" для комнаты лучше. Во первых, батарея, что получилась из лопасти имела большую площадь и помещение прогревала очень быстро, при том что сама была разогрета градусов до 70-80. Во вторых "липы" сушат. У нас в бане их было 4-е штуки (собраны вместе, вместо печки). Так в сторону этих "лип" смотреть было невозможно, кожу сушило.


          Просто не нужно одну лампу напрямую подключать, а две последовательно. Тогда они не так раскаляются. А в бане к 1986 году уже керосиновая форсунка была.
          Короче вот:


          Где антенна, наша комната, мы там ещё балкон приделали:
          1. 0
            17 ноября 2023 21:25
            Баня в момент постройки (душевая уже готова, парная ещё нет)

            На стене душевой два ящика с автоматикой (автоматику взяли со списанной дизельной электростанции) . Автоматика поддерживала температуру горячей и холодной воды (это зимой), температуру в парной, и подкачка воды из нижних баков в верхние (вода привозная, всего 4-е бака )
            Рядом с баней, дизельная электростанция (на фото её нет) на которой мы по очереди дежурили и обслуживали, поэтому электричество у нас было в достатке.
            1. 0
              17 ноября 2023 22:55
              В наше время уже другая баня была, каменная. Здесь только угол видно.



              И ещё.

              1. 0
                17 ноября 2023 23:17
                А это что за местность ? Я говорил о Файзобаде, где стоял полк. Лётчики были рядом с нами, но на своей территории.
                На верхнем снимке, на наш полковой штаб (Файзобад) здание очень похоже.
                А в полку была своя баня (рядом с рекой), она на дизтопливе работала. Труба в парной раскалялась до оранжевого цвета. Когда первый раз ходил в эту парную (своей ещё небыло) мне сразу обратили внимание, что дверь из парной открывается наружу. Я это пропустил мимо ушей. Но когда я уже в третий раз услышал про эту дверь, стало интересно, почему такое внимание к этой двери. Оказалось была история. Сидели в парной, людей было много, как я уже говорил труба печи была оранжевого цвета. Пекло. Но кто-то предложил добавить парку и попросили это прапорщика, который там стоял недалеко от печи. "Плесни ка, с тазика водички". Он и выплеснул на печь всё, что было в тазике. Можно было сравнить со взрывом. Все ломанулись к двери - а дверь открывалась во внутрь парной. Первые кто подскочил к двери открыть её не успели, сзади навалилась толпа. ... И дверь перевесили, что бы она открывалась наружу.
                1. 0
                  18 ноября 2023 00:15
                  А это что за местность ? Я говорил о Файзобаде, где стоял полк. Лётчики были рядом с нами, но на своей территории.


                  Вот эта местность. yes



                  1. 0
                    18 ноября 2023 17:21
                    Цитата: Bad_gr
                    А это что за местность ? Я говорил о Файзобаде, где стоял полк. Лётчики были рядом с нами, но на своей территории.

                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    Вот эта местность.

                    Понятно. Фото были с местности , где были горы, стоял вертолёт Ми-24, а рядом с ним человек одетый в лётную форму. Вопросов больше не имею.
                    1. 0
                      18 ноября 2023 18:39
                      На фото ещё видно кусочку территории занятый 860 ОМСП, боевые действия которого мы и обеспечивали.
  13. 0
    16 ноября 2023 21:47
    Новые композитные лопасти меняют правила игры, и мы гордимся тем, что они встроены в наш вертолет Ми

    - заявили в AAL Group.
    Правила игры прежние, лишь бы направление вращения несущего винта было не изменным с применением новых композитных лопастей от арабской компании. Учитывая что они (лопасти от AAL Group) встроены в конструкцию Нашего вертолёта Ми. Нет ничего лучше оригинальных отечественных запчастей от завода изготовителя согласно заводской номенклатуры спецификации запчастей
  14. -1
    16 ноября 2023 22:40
    Почему именно менять комплектом? Меняют и по одной, подбирая по весу. С гарантии эти вертушки слетят сразу же, но похоже решили так дешевле. Лишний раз нашим эффективным менеджерам показали, что надо работать эффективней, а не анонсы делать, что к 25, 26, 27 году внедрим, полетит, построим.
  15. -1
    17 ноября 2023 06:47
    Полагаю парни из ОАЭ не стали интегрировать ПОС в конструкцию лопастей...а сертификация...думаю с КБ найдут общий язык, возможно даже наши там организовали производство...технологии и материалы там не под санкциями( как в случае с крылом МС-21).Опыт Лобаева оказался полезным...
  16. 0
    17 ноября 2023 11:07
    Вы давно не проявляли активность как комментатор (пишите комментарии). Голосование запрещено.