«Украина перехватила инициативу у России в Чёрном море»: Зеленский заявил о создании флота морских беспилотников

171 858 53
«Украина перехватила инициативу у России в Чёрном море»: Зеленский заявил о создании флота морских беспилотников

Украина первой в мире сумела создать флот морских беспилотников, который перехватил инициативу в Черном море. С таким заявлением выступил Зеленский.

Глава киевской хунты выступил по видеосвязи на саммите Парламентской ассамблеи черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС), где заявил, что Украина якобы перехватила инициативу у России в Черном море и создала условия, которые позволили "изгнать" российский флот из восточной части моря. По его словам, сделать это удалось с помощью созданного флота морских беспилотников. При этом он подчеркнул, что Украина стала первой страной в мире, сумевшей создать целый флот безэкипажных катеров.



Впервые в мире именно на Черном море начал действовать флот морских дронов, украинский флот (...) теперь Россия не способна использовать Черное море как плацдарм для дестабилизации других регионов мира

- заявил Зеленский добавив, что именно морские беспилотники заставили российское командование якобы вывести боевые корабли из Севастополя и "спрятать их" в других портах.

В конце лета этого года стало известно, что в составе ВМС Украины создана специальная бригада, на вооружение которой поставлены безэкипажные катера или, как их еще называют, морские надводные беспилотники. В то же время в Киеве заявили, что в планах создание целого флота беспилотников, задачей которого является полное уничтожение российского Черноморского флота. При этом утверждалось, что на Украине якобы запущено серийное производство этих самых морских дронов, хотя никаких доказательств представлено не было.

ВМС Украины периодически совершает атаки с помощью безэкипажных катеров на корабли ЧФ, но судя по количеству участвующих в них дронов, говорить о создании флота преждевременно. К тому же, после последних ударов по Одессе, о катерах давно не слышно.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 ноября 2023 17:56
    Весьма спорное утверждение.Украина создала?Да Украине выделили эти катера британцы.Про инициативу и ее сдачу.Это скорее политическое,чем военное решение.Военные только выполняют приказ
    1. +19
      16 ноября 2023 18:06
      Цитата: dmi.pris1
      Про инициативу и ее сдачу.Это скорее политическое,чем военное решение.Военные только выполняют приказ

      А что может в реальности ЧФ РФ? Десант на Одессу? Удерживать остров Змеиный? Брать на абордаж суда идущие на Украину? Фактически сейчас он только обороняет побережье и свои базы, а так же запускает Калибры. Я уж не знаю, кто так решил: военные иль политики, но это самое правильное решение, ибо иначе ЧФ вообще останется без кораблей.
      1. +9
        16 ноября 2023 18:17
        Вот так миниатюрные беспилотники могут угрожать дорогой и могучей технике. Реалии современной войны. И никто их не предвидел. Никто не ожидал. Не только мы оказались неготовы к такому повороту. Пока вариантов противодействия не найдено есть только один вариант: отрезать всу от чёрного моря. А пока этого не случилось - охранять сам флот winked (туфтология). и вырабатывать меры противодействия. Быть может такие же патрулирующие дроны с локаторами (компактные уже в серии). Только ещё придётся всему водоплавающему систему свой-чужой гражданскую присобачить. Иначе рыбаки будут кормить рыб не так как запланировано request
        Хотя про "флот" беспилотников зеля пока погорячился.
        1. -1
          16 ноября 2023 18:28
          Цитата: igorbrsv
          Вот так миниатюрные беспилотники могут угрожать дорогой и могучей технике. Реалии современной войны. И никто их не предвидел. Никто не ожидал. Не только мы оказались неготовы к такому повороту. Пока вариантов противодействия не найдено есть только один вариант: отрезать всу от чёрного моря. А пока этого не случилось - охранять сам флот winked (туфтология). и вырабатывать меры противодействия. Быть может такие же патрулирующие дроны с локаторами (компактные уже в серии). Только ещё придётся всему водоплавающему систему свой-чужой гражданскую присобачить. Иначе рыбаки будут кормить рыб не так как запланировано request
          Хотя про "флот" беспилотников зеля пока погорячился.

          Это не реалии современной войны, а скорее ошибка в планировании. Российский флот вооружен самыми современными ударными системами, а вот с защитой самих кораблей и их баз проблема. Дроны противника регулярно наведываются в Севастополь и даже в Новороссийске отметились и противопоставить им не чего, плюсом к этому идёт ПКР береговой обороны и авиации кои прорывают ПВО. Вроде бы ударная мощь есть а защититься не в состоянии. Стеклянная пушка. Да и ударные системы атакуют только те об'екты, кои не могут дать сдачи.
        2. +10
          16 ноября 2023 18:31
          Никто не ожидал.А британцы ожидали.И были готовы,и создали эти кораблики.При всем своем неприятии "англичанки",у них есть думающие наперед головы.
          1. 0
            17 ноября 2023 08:56
            Быстроходные беспилотные катера улитки по сравнению с ракетами и весьма ограничены по сравнению с беспилотными воздушными дронами.
            Были бы в большом количестве такие беспилотники у России - то что бы они делали? Да ничего бы они не делали, вы бы первый в очереди назвали бы это "распилом бюджета". Единственное применение подарить их Хамасу или Хезболле с неясными перспективами. Правильно что не развивают это направление в России, пусть сосредоточат усилия на воздушных дронах, там есть над чем поработать и куда двигаться.
        3. +2
          17 ноября 2023 09:25
          Давайте сравним морские надводные беспилотники с..... противокорабельными ракетами. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что боевой корабль должен уметь обнаруживать и своевременно поражать ПРК? Флот всех стран уже много лет воспринимает ПКР, запускаемые как кораблями, так и самолетами, так и подлодками противника как основную боевую угрозу и готовится к ней. Напомню, что ПКР на финишном участке летит в 4-10 метрах над водой на околозвуковой или сверхзвуковой скорости, обнаружить ее гораздо трудней, чем морской беспилотник, а сбить еще труднее. Тем не менее научились и на современных боевых кораблях класса корвет и выше, в том числе Российских, такие системы есть. Я не думаю, что требуется кардинальная перестройка кораблей и их полное переоснащение для противодействия морским беспилотникам, скорее нужна настройка алгоритмов работы и обработки сигналов уже установленных радаров ПВО, радаров подсветки и целеуказания, а также, возможно, ракет ПВО для работы по надводным целям (большинство комплексов корабельной ПВО и так "обучены" стрелять по надводным целям), а также систем прицеливания автоматической зенитной артиллерии ближнего боя. Это требует время. Но морской дрон - однозначно более простая цель, чем ПКР и задача это решаемая. Морской беспилотник - никакая не панацея, это оружие, да, обладает определенной эффективностью сейчас, но в будущем опасность будет представлять, в основном, для кораблей не оснащенных ПВО (патрульных или десантных катеров, судов снабжения и прочее) или старых кораблей.
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        16 ноября 2023 18:32
        Цитата: Escariot
        Цитата: dmi.pris1
        Про инициативу и ее сдачу.Это скорее политическое,чем военное решение.Военные только выполняют приказ

        А что может в реальности ЧФ РФ? Десант на Одессу? Удерживать остров Змеиный? Брать на абордаж суда идущие на Украину? Фактически сейчас он только обороняет побережье и свои базы, а так же запускает Калибры. Я уж не знаю, кто так решил: военные иль политики, но это самое правильное решение, ибо иначе ЧФ вообще останется без кораблей.

        Нам надо скопировать украинские беспилотники и поставить их Хезбалле. Вот смеху-то будет в Средиземном море. laughing lol wassat good
        А если что - стрелки на Украину и Великобританию перевести.
        Я не я, и лошадь не моя. good
        1. -5
          16 ноября 2023 19:01
          Цитата: Бородач
          Цитата: Escariot
          Цитата: dmi.pris1
          Про инициативу и ее сдачу.Это скорее политическое,чем военное решение.Военные только выполняют приказ

          А что может в реальности ЧФ РФ? Десант на Одессу? Удерживать остров Змеиный? Брать на абордаж суда идущие на Украину? Фактически сейчас он только обороняет побережье и свои базы, а так же запускает Калибры. Я уж не знаю, кто так решил: военные иль политики, но это самое правильное решение, ибо иначе ЧФ вообще останется без кораблей.

          Нам надо скопировать украинские беспилотники и поставить их Хезбалле. Вот смеху-то будет в Средиземном море. laughing lol wassat good
          А если что - стрелки на Украину и Великобританию перевести.
          Я не я, и лошадь не моя. good

          Надо было сделать пол сотни "Байрактаров" и отправить их патрулировать акваторию Черного моря, тогда бы ни один Брандер не смог бы доплыть до Севастополя и уж тем более до Новороссийска, однако это не наш путь, поэтому строят Фрегаты и подводные лодки стоимость несколько сот миллионов долларов, а те не могут выйти со своих баз.
      4. +3
        16 ноября 2023 18:33
        Побережье оборонять не от кого. Гонять по морю некого. Говорить о морском десанте смешно. Сами себя обороняют.
        Что есть флот, что нету. И в будущем не особо нужен будет. Появились другие средства.
        А ракеты запускать и с самоходной баржи можно.
        И ничего не поделать. Это 21 век. Новые технологии, новые способы войны.
        К слову, точно так же обнулились все флоты Чёрного моря.
        1. +2
          16 ноября 2023 18:44
          Я решил пофантазировать.
          Можно создать миниатюрные субмарины, расположить их вдоль оставшегося побережья Украины и торпедировать обьекты с подходящей сигнатурой. Глубинными бомбами обложить подлодку украм нечем - могли бы дежурить там посменно
          1. +3
            16 ноября 2023 18:53
            Чего тут фантазировать? Подводные дроны уже созданы. А гонять объекты можно в открытом море Ланцетами.
            Корабли не нужны.
            1. 0
              16 ноября 2023 21:16
              Их обнаружить сложно. Ланцет обратно не вернётся, если не обнаружит цель. А патрульные катера сами уязвимы. Поэтому подумал про подлодки. Её то не достанут request
      5. -1
        16 ноября 2023 23:33
        ЧФ без всяких беспилотников занимался непонятно чем. Что именно делали солдаты на Змеином? Они одним своим видом перекрывали экспорт зерна? Этим занимались украинские мины. Собственно всё, больше ничем.
      6. 0
        18 ноября 2023 07:22
        Дух Октябрьского витает над ЧФ. Увы!
        Минусуйте!
      7. Eug
        0
        18 ноября 2023 16:25
        "....Фактически сейчас он только обороняет побережье и свои базы, а так же запускает Калибры..."
        Да и решение этих "ужатых" задач выглядит как-то неубедительно. ВСУ то подобьют ракетоносец (очередной), то командира подлодки, запускавшей Калибры, застрелят... и кто виноват, что флот оказался неготов к новым методам ведения войны - опять политики? Так начиная СВО, они полагались на доклады о состоянии ВС, вроде бы основаные на серьезных финансовых влияниях... правду говорят - нет у России сильнее врагов, чем ложь и показуха...
    2. +1
      16 ноября 2023 18:11
      Зиц-председатель Украины просто озвучил планы британцев.
      Правда склад на флот не тянет,разве что на базу.
  2. 0
    16 ноября 2023 17:56
    Он еще раз нюхнет и " инициативу" у Байдена перехватит. Глупый народ.Кого они выбрали?..
    1. 0
      16 ноября 2023 18:33
      Цитата: Андрей Николаевич
      Он еще раз нюхнет и " инициативу" у Байдена перехватит. Глупый народ.Кого они выбрали?..

      Кого-кого? Нюхача. wassat fellow
  3. -2
    16 ноября 2023 17:58
    Разумеется, сначала древние укры, которые проживали в 7-8 веке нашей эры, выкопали море, и сразу тогда же заложили основы флота морских беспилотников.
  4. +10
    16 ноября 2023 18:06
    Отчасти в этих заявлениях есть доля и большая доля правды.На сегодня ЧФ РФ можно признать не справившимся с выполнением современных боевых задач по обеспечению защиты рубежей РФ .ЧФ до сегоднешнего дня так и не готов к выполнению и решению боевых задач.
    1. +6
      16 ноября 2023 18:49
      Ну не прям уж совсем не готов. Флот ЧФ прямо сейчас в состоянии обеспечить высадку десанта на побережье Одессы и поддержать пехоту. Но потери в живой силе будут фантастическими. Пробить сухопутный корридор мы также в состоянии с форсированием Днепра. В течении недели Одесса была бы взята, а затем и остальное побережье. Но какие будут потери what
      Думаю тысяч в пятьдесят вместе с ранеными
      От этого положение обидное. И можем, и нельзя. И хорошо что командование такого приказа не отдаёт. Хотя бы это надо ценить. А то мы его ругаем только постоянно recourse
      1. +5
        16 ноября 2023 19:07
        С 1943 старались избегать лишних потерь в живой силе
        А почему сейчас закидывать трупами?
        Мне, каится, что выбрали оптимальный вариант :активная защита. Они лоб расшибают, а мы по кусочку " отрезаем"
      2. -3
        16 ноября 2023 19:08
        Цитата: igorbrsv
        Ну не прям уж совсем не готов. Флот ЧФ прямо сейчас в состоянии обеспечить высадку десанта на побережье Одессы и поддержать пехоту. Но потери в живой силе будут фантастическими. Пробить сухопутный корридор мы также в состоянии с форсированием Днепра. В течении недели Одесса была бы взята, а затем и остальное побережье. Но какие будут потери what
        Думаю тысяч в пятьдесят вместе с ранеными
        От этого положение обидное. И можем, и нельзя. И хорошо что командование такого приказа не отдаёт. Хотя бы это надо ценить. А то мы его ругаем только постоянно recourse

        И как он в состоянии обеспечить высадку с моря? Сколько тысяч десантников способен увезти ЧФ в сторону Одессы? И сколько из них доплывет под огнем береговых батарей?
    2. 0
      16 ноября 2023 19:56
      Цитата: Михаил Маслов
      ЧФ РФ можно признать не справившимся с выполнением современных боевых задач

      Каких, например?
  5. -2
    16 ноября 2023 18:07
    Отчасти в этих заявлениях есть доля и большая доля правды.На сегодня ЧФ РФ можно признать не справившимся с выполнением современных боевых задач по обеспечению защиты рубежей РФ .ЧФ до сегоднешнего дня так и не готов к выполнению и решению боевых задач.
  6. +5
    16 ноября 2023 18:09
    Украина первой в мире сумела создать флот морских беспилотников
    от скромности зеля точно не помрет
  7. -1
    16 ноября 2023 18:11
    если у нового (пока) лидера Европы на суше дела идут не особенно хорошо, тогда МОЖЕТ быть в море.
    Но, может быть.
    Его лепет напоминает его великий образец для подражания Адольфа Гитлера. Менталитет фюрербункера.
    НО
    Нельзя недооценивать врага, особенно когда он ранен.
  8. +1
    16 ноября 2023 18:11
    Вообще-то, Феодосия это тоже Крым
    Зеленскому, чтоб хозяйва,не очень ругали,надо показать "товар лицом": Он один защищает "западную цивилизацию"
    Вероятно, мы гуны,а Путин в таком случае:Аттила?
    1. -2
      16 ноября 2023 18:36
      Гунны- это немцы. А Путин - злое хтоническое божество окраинцев.
      1. 0
        16 ноября 2023 19:27
        То-то, запад выписал ордер на арест Путина. Раз он"божество окраинцев", но в таком случае, надо, чтоб МУС выписал ордер и на Зелю с Ко
  9. +8
    16 ноября 2023 18:11
    У России только два варианта:
    1. Лишить Украину черноморского побережья.
    2. Начать...
  10. +2
    16 ноября 2023 18:17
    На земле не срослось ушел в пучины морские?
  11. 0
    16 ноября 2023 18:39
    Сильное заявление от человека чья жизнь зависит от воли "доброго" царя и существование страны которого зависит от желания спонсировать и дальше этот полигон для испытаний будущих войн между востоком и западом
  12. +7
    16 ноября 2023 18:59
    Скажу как специалист : Украина имела прекрасную электронную базу..:"Киевский завод Радар", Харьковский ФЭД,"Радио прибор", "Львовский радиоремонтный завод".
    Корпуса для дронов, штамповать можно, где угодно. Электронику можно пр"китайски"в новый корпус впихнуть :свое, корейской, тайваньское или индонезийское(что дадут или найдут"), шилдик прикрутил и готово.
    Дайте, мне :их оборудование, азиатской старье, оно копейки стоит, 10" рукастых помошников". Я вам, хоть" марсианское "наштампую.
    1. +1
      18 ноября 2023 07:27
      Добавьте в список Житомирское объединение "Промавтоматика" (абреавиатура прикольная!) - большое предприятие.
    2. Eug
      0
      18 ноября 2023 16:34
      Чтобы отнести харьковский зааод ФЭД к предприятиям электронной промышленности, нужно обладать очень богатым воображением... и не подскажете, где именно в Харькове находился (или находится) завод Радиоприбор? Не знал о существовании такового, прожив в Харькове 56 лет...
  13. -3
    16 ноября 2023 19:04
    Очередной бред наркомана?-а слушали его, видимо, такие же?
  14. 0
    16 ноября 2023 19:17
    Да, Украина перехватила инициативу на море. Удары мелкие, но медийные, что клоуну и надо. У ЧФ не видно никакой мысли, спрятался и пытается уцелеть в дальних базах.
    1. -5
      16 ноября 2023 19:59
      Цитата: С.Викторович
      Да, Украина перехватила инициативу на море. Удары мелкие, но медийные, что клоуну и надо. У ЧФ не видно никакой мысли, спрятался и пытается уцелеть в дальних базах.

      А почему удары мелкие то? Сколько у ЧФ РФ крейсеров? Сколько БДК? Сколько подводных лодок? А теперь посчитайте процент потерь.
    2. -4
      16 ноября 2023 19:59
      Цитата: С.Викторович
      Да, Украина перехватила инициативу на море. Удары мелкие, но медийные, что клоуну и надо. У ЧФ не видно никакой мысли, спрятался и пытается уцелеть в дальних базах.

      А почему удары мелкие то? Сколько у ЧФ РФ крейсеров? Сколько БДК? Сколько подводных лодок? А теперь посчитайте процент потерь.
      1. 0
        16 ноября 2023 20:43
        Цитата: Escariot
        Сколько у ЧФ РФ крейсеров? Сколько БДК? Сколько подводных лодок? А теперь посчитайте процент потерь.

        А сами считать не умеете? Или читать?
        Открываете хотя бы Википедию, смотрите: «Корабельный состав Черноморского флота».
        В строю:
        Всего 45 единиц, включая 10 БДК и 7 ПЛ.
        Потеряно:
        1 БДК «Саратов»,
        1 ракетный крейсер «Москва»,
        1 десантный катер,
        2 патрульных катера,
        1 буксир.
        Повреждено:
        2 БДК – «Оленегорский горняк», «Минск».
        При этом, есть серьёзные аргументы в пользу того, что к гибели крейсера «Москва» укровоенные отношения не имеют.
        1. 0
          16 ноября 2023 21:01
          Цитата: nik-mazur
          Цитата: Escariot
          Сколько у ЧФ РФ крейсеров? Сколько БДК? Сколько подводных лодок? А теперь посчитайте процент потерь.

          А сами считать не умеете? Или читать?
          Открываете хотя бы Википедию, смотрите: «Корабельный состав Черноморского флота».
          В строю:
          Всего 45 единиц, включая 10 БДК и 7 ПЛ.
          Потеряно:
          1 БДК «Саратов»,
          1 ракетный крейсер «Москва»,
          1 десантный катер,
          2 патрульных катера,
          1 буксир.
          Повреждено:
          2 БДК – «Оленегорский горняк», «Минск».
          При этом, есть серьёзные аргументы в пользу того, что к гибели крейсера «Москва» укровоенные отношения не имеют.

          Что-то ваши данные не полные.
          Минск потерял всю надстройку и хотя сейчас он на плаву, но корабль как минимум придется перестраивать.
          ПЛ Ростов на Дону скорее всего в утиль.
          Рапторов уничтожили 3 штуки.
          Не успел войти в состав флота корвет/МРК Аскольд.
          Только недавно было уничтожено 2 десантных судна у берегов Крыма.
          1. 0
            16 ноября 2023 23:05
            Цитата: Escariot
            Что-то ваши данные не полные

            На самых правдивых и осведомлённых телеграмм-каналах я не пасусь. Так что, извиняйте, других более-менее доступных и одновременно достоверных данных у меня для вас нет.
  15. +1
    16 ноября 2023 20:00
    теперь Россия не способна использовать Черное море как плацдарм для дестабилизации других регионов мира

    Дико интересно, какие регионы мира Россия дестабилизировала до того, как в Чёрном море появились укродроны?
    А вообще, сильно напоминает анекдот про мужика, который гонял летающих крокодилов:
    – Так ведь здесь нет никаких крокодилов?
    – Вот потому и нету...
  16. +3
    16 ноября 2023 20:51
    Заявление наркомана Зэ-без комментариев.!!!!..его бред очевиден! .пусть несет что хочет.!.....но с ЧФ -реально все- не так хорошо....потери флота просто большие....РКР Москва, новейший буксир у Змеиного, 2 БДК ,1 подлодка -0636 в доке .,новейший мрк 22800 Аскольд на заводе , 2 МДК в Черноморском.. и при этом никакого эффективного применения флота в условиях СВО.....где торпедирование оставшимися у ЧФ подлодками судов с Одессы и постановки мин по всему маршруту зернового коридора?где удержание Змеиного и газовых вышек ? где нанесение ударов по мостам и ж/д путям в Одессе и Николаеве? где десант в Херсоне и Очакове?более чем странные патрульные кораблики 22160 не имеющие даже ПВО и нормальной защиты от морских дронов...и это все!
  17. -1
    16 ноября 2023 20:57
    Опять Украина что-то там первая в мире? Получила британские катера и начала клепать их по лицензии - это и есть "первый в мире"? Тогда Россия первой в мире создала флот воздушных беспилотников Герань-2, который поставил всё украинскую ПВО раком...
  18. +3
    16 ноября 2023 21:13
    "после последних ударов по Одессе, о катерах давно не слышно."///
    ---
    Слышно. Они атакуют постоянно.
    Иногда их уничтожают, иногда они таранят.
    Но на ВО это не очень высвечивается...
  19. 0
    18 ноября 2023 09:56
    Да проблем у нашего Краснознамённого Черноморского флота хватает, и с материальной частью и с корабельном составом, но уничтожить его Украине не под силу, пока, но вот в дальнейшем все может измениться, корабли можно будет и передислацировать, а вот наземные объекты укры заколебаются уничтожать.
  20. +1
    18 ноября 2023 11:12
    Теперь понятно, что опыт боевых действий на Чёрном море Россия может использовать на море Балтийском , с точностью до наоборот.
  21. +1
    18 ноября 2023 11:37
    СВО покала главное - будущая война , это война роботов, маленьких но удаленьких. больших, я думаю, завалят влегкую. Вот чем должен заниматься РОСТЕХ.
  22. +2
    18 ноября 2023 11:58
    А флот, как и все наша группировка, перешел к ПОЗИЦИОННОЙ войне. Стоим на базах и запускаем изредка ракетки, ну чтоб не забывали что мы есть. Отмахиваемся от дронов и ракеток, бывает не успеваем, но ничего в другой раз попадем. Ну а лодки мы берегём, а что, а вдруг. Правда и тех, кто просто стоит и нечего не делал, и то заваливают. Вообще эти, украинцы, беспредельщики. Их не трогают, они нападают, валят невинных , стояла лодочка лечилась, на тебе дыру в боку проделали, теперь только в гроб. Кораблик вообще, юный, в драках даже не бывал и его на ракетное пёрышко. А мы чё, а не чё! Чапай думает.......! Не было бы так смешно, если не было бы так грустно. Вот такая беда, однако.
  23. +1
    18 ноября 2023 14:35
    Давно писал, что надводный флот можно списывать в утиль. Останутся только подводные аппараты.