Российский истребитель Су-35 модернизируют с учётом опыта применения в спецоперации

53
Российский истребитель Су-35 модернизируют с учётом опыта применения в спецоперации

Российский истребитель Су-35 будет модернизирован с учетом опыта специальной военной операции. Об этом сообщил директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина Александр Пекарш.

Многоцелевой истребитель Су-35С считается лучшим в своем классе, а опыт, получаемый в ходе специальной военной операции позволяет быстрее совершенствовать самолет, чтобы он по-прежнему оставался лучшим. По словам гендиректора КнААЗ, истребитель постоянно модернизируется, причем сейчас все вопросы решаются гораздо быстрее.



Вопросы, которые прежде решались длительное время, теперь решаются очень быстро. (...) Самолет Су-35С в кратчайшие сроки [встал на крыло], и сейчас можно без ложной скромности сказать, что это лучший самолет в своем классе. Это не мое мнение, а тех, это эксплуатирует этот самолет

- приводит ТАСС слова Пекарша.

На сегодняшний день истребитель Су-35С является основным самолетом истребительной авиации в зоне спецоперации, наряду с Су-30СМ. Самолет получил самые хорошие отзывы от летчиков по опыту применения в боевых условиях.

Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Поколение 4++ является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристик истребитель вплотную приближен к характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением технологии малой заметности. Самолет способен нести до 8 тонн боевой нагрузки и способен применять весь спектр современных вооружений. Самолет предназначен для решения задач по завоеванию и удержанию господства в воздухе, авиационной поддержке войск в конфликтах любого масштаба, изоляции района боевых действий и других.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    16 ноября 2023 20:32
    Хорошая новость, увеличили бы еще выпуск истребителей
    1. -17
      16 ноября 2023 20:40
      По мне так надо в ближайшее время переходить на Су-57 и Су-75,особенно с учётом доводки Изделия 30 до ума.Ну другой вопрос позволят ли это производственные мощности.Если нет,то какое то время прийдётся выпускать Су-35С.А так в идеале стоит ограничиться выпуском Су-57,Су-75/Миг-35,Су-34М.
      1. -9
        16 ноября 2023 20:52
        СУ-75 ещё нет, и что он будет из себя представлять никто не знает, МИГ-35 и так ясно, что ничего из себя не представляет, только реклама из каждого утюга.
        1. +4
          16 ноября 2023 20:53
          С чего вы взяли,что Миг-35 ничего из себя не представляет?

          Тактико-технические характеристики МиГ-35
          Экипаж МиГ-35

          - 1 или (2 человека в МиГ-35Д)

          Размеры МиГ-35

          - Длина: 17,32 м
          - Размах крыла: 12 м
          - Площадь крыла: около 40 м²
          - Высота: 4,73 м

          Вес МиГ-35

          - Масса пустого: 11000 кг
          - нормальная взлётная масса: 17500 кг
          - максимальная взлётная масса: 29700 кг

          Двигатель МиГ-35

          - Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
          - Модель: РД-33МК или его модификация с УВТ
          - Максимальная Тяга: 2 × 9000 кгс

          Скорость МиГ-35

          - Максимальная скорость на высоте 2560 км/ч; у земли: 1450 км/ч

          Практический потолок МиГ-35

          - 17500 м

          Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой МиГ-35

          - 1000 км

          Дальность полёта без дозаправки МиГ-35

          - с ПТБ 3500 км

          Максимальная перегрузка МиГ-35

          +10 G

          Вооружение МиГ-35
          - Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
          - Узлов подвески вооружения: 9
          - Масса подвесного вооружения: 6 т
          - Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

          1. -12
            16 ноября 2023 20:59
            с того что он нигде себя не показал, проиграл все смотрины, его даже наши не хотели заказывать, в результате была заказана не большая партия. из этого можно сделать выводы что он явно лишний в этом списке
            1. 0
              17 ноября 2023 08:03
              "Сухой" пролобировал свой интерес и МиГ-35 не пошёл в серию и наши ВВС! А ни одна страна не будет закупать технику, которую мы производим, но не приняли на вооружение. Если говорить техническим языком нормо-час эксплуатации МиГов стоит в разы меньше, чем Сухих при аналогичной номенклатуре вооружения. Мы же живём при капитализме, кто пробил себе заказ тот и бабло стрижёт! Ничего личного - только бизнес! Поэтому МиГи задвинули в угол, подальше и к кормушке на пускают. А так, отличный, не дорогой самолёт.
          2. -1
            16 ноября 2023 21:08
            зачем вы постите эти характеристики? что это значит? да ничего.. а теперь сравните с сушкой 35,
            только не надо рассказывать про разные типы (тяжелый легкий).
            ключевые характеристики вы не написали, тяговооруженность, БРЛС.
            1. +2
              17 ноября 2023 01:44
              А чего тогда штатовцы не сравнивают F-16 с F-22? :)
              Скажите, за каким лядом самолёту, в зоне СВО или в Сирии нужна дальность полёта 3600 километров? Кругами вдоль границы летать? Поймите уже сами и объясните другим таким же "сравнителям", что для большинства задач параметры машин Сухого ИЗБЫТОЧНЫ. Ну некуда ему летать над Украиной и в Сирии некуда. Даже 1000 километров МиГ-35 и то с запасом будут. Всё же прочее у машин идентичное, даже номенклатура вооружения одинаковая, кроме самых тяжёлых ракет. Зато 3 МиГ-35 стоят как 2 Су-35. И нет никаких разумных доводов, чтобы считать, что пара сухих в небе выполнят работу тройки мигов. Погосяновщина уже завела наши ВВС в тупик: менять самолёты нужно ещё вчера, численность наращивать. А заменить весь парк Су-27 и МиГ-29 просто не реально -- не хватает ни денег ни мощностей заводов. Просто потому, что платформа Су-27 изначально не разрабатывалась как массовая. Это были машины качественного усиления. Машины для особых задач, для завоевания господства в воздухе. А вот реализация этого господства, регулярная боевая работа, охрана границ и поддержка войск на поле боя -- всё это были задачи более дешёвого но и более массового МиГ-29.
              И не питайте иллюзий, никакие посадки, расстрелы, "наведение порядка" или "раскулачивание олигархов" принципиально ситуацию не изменят. Построить ВВС на основе тяжелого ИБ не мог СССР и не могут даже США. Обе державы в основе видели именно лёгкий ИБ.

              Тяговооруженность и БРЛС у платформы МиГ-29М2 зависит от того, какой мотор и радар закажет покупатель. В отличие от зоопарка Сухого, это платформа, а не вещь в себе. Именно МО РФ отвечает за то, какая будет у МИГ-35С БРЛС и тяговооружённость, поскольку именно МО определяет что туда поставят на заводе. Понимаете? Не КБ-разработчик, как к Сухого, а именно военные. Выберут дохлые моторы и РЛС со щелевой маской, чтобы на копейках сэкономить -- будет хрень. Выберут новые моторы с ОВТ и РЛС с АФАР -- будет всё как надо. Причем будет как надо сразу в целом семействе -- на одной платформе можно сразу делать одноместный, двухместный, корабельный, одноместный с увеличенной дальностью ИБ.
              1. -1
                17 ноября 2023 09:03
                зависит от того, какой мотор и радар закажет покупатель...Выберут новые моторы с ОВТ и РЛС с АФАР -- будет всё как надо
                Ну и чего не выбрали? Подумаешь, что шесть самолетов будут немного дороже! Видимо не немного, а очень много дороже, а прирост боевых характеристик мизерный, и поэтому разговоры про какую-то там платформу полна туфта, платформа есть, а современного ее наполнения нет!!!
                1. +2
                  17 ноября 2023 17:59
                  Цитата: Hexenmeister
                  Ну и чего не выбрали?

                  Потому что лобби Сухого влиятельней и богаче . Численность боевой авиации ВКС довоенного периода была весьма небольшой и за заказ шла откровенная борьба . В штабах решили , что раз башни сказали "самолётов будет МАЛО , ибо армия Маленькая и нам ХВАТИТ" , то ... закупим по крайней мере одни тяжелые машины . И раз самолётов будет мало , то по крайней мере низкую численность компенсируем качеством тяжелых МФИ .
                  Но тут случилось СВО .
                  И оказалось что Маленькая армия нифига не пляшет . И ВКС надо срочно численно наращивать .
                  Сразу вопрос - ЧЕМ ?
                  У КБ МиГ есть ДВА авиастроительных завода способные строить МиГ-35С по 40 и даже 80 бортов в год . А все три авиазавода КБ Сухого уже загружены по полной и больше чем дают сейчас дать не смогут . Так что если МФИ нужны быстро и в достаточном количестве , строить надо те самолёты , которые способны имеющиеся производства . Так что МиГ-35С необходимо строить прямо сейчас . а когда встанет на крыло и избавится от детских болезней Су-75 , можно будет прекращать закупки МиГ-35С . Но для ВКС необходимо заказывать не менее 250 - 300 МиГ-35С . позже их можно будет продать союзникам .
                  И союзников вооружать тоже надо именно МиГ-35С .
                  Время Су-75 придёт лишь в будущем десятилетии . И до этих светлых времён ещё предстоит дожить . При помощи МиГ-35С .
                  Надеюсь что уже в будущем году МиГ-35С начнут поступать в войска .
                  1. 0
                    17 ноября 2023 21:48
                    Потому что лобби Сухого влиятельней и богаче
                    Причем тут лобби? Вопрос был о том, почему на те, вроде 6 штук, что сделали для себя, не поставили самое "крутое" по мнению некоторых
                    ОВТ и РЛС с АФАР
                    , а поставили нечто, больше похожее на "90-е годы", самолеты эти все равно бы выпустили? И ответ понятен, за такие деньги это "чудо" с получающимися характеристиками никому не нужно! И кстати подумайте вот еще на чем, ведь для Миг-29/35 предлагались и другие варианты РЛС с ФАР, но поставили РЛС с антенной на механическом приводе? И ответ известен, эти системы не от "кошерного" разработчика, а "поляну Миг-29/35" топчут только свои...
          3. +1
            16 ноября 2023 21:09
            Тактико-технические характеристики МиГ-35
            И ни слова про СУВ... а там... с той, что летает - 90-е годы, а все остальное реклама из утюгов!
          4. Комментарий был удален.
      2. -13
        16 ноября 2023 20:56
        СУ-75 ещё нет, и что он будет из себя представлять никто не знает, МИГ-35 и так ясно, что ничего из себя не представляет, только реклама из каждого утюга.
      3. +4
        16 ноября 2023 20:57
        зачем вы миг приплели? су-75 это дальняя перспектива, и не известно когда он масово пойдет именно в строевые части,
        1. 0
          16 ноября 2023 21:02
          Цитата: incoggnoto
          зачем вы миг приплели? су-75 это дальняя перспектива, и не известно когда он масово пойдет именно в строевые части,


          Су-75 обещают в 2026 году.Многое позаимствуют у Су-57.В том числе движ,авионику,оружие,материалы планера.Там главное планер сбалансировать и обкатать.
          1. +8
            16 ноября 2023 21:10
            обещать не значит женится.. хватит верить в сказки.. на данный момент лучше су-35 нету у нас,
            Су-57 однозначно хорош. но на данный момент его в строевых частях нету.
          2. +1
            16 ноября 2023 21:13
            Су-75 обещают в 2026
            Ага... в СССР время между первым полетом прототипа и первым серийным Су-27 в войсках 7 лет!!! Даже если часть Су-75 и будет скорее всего похожа на что-то старое, за год=два не испытают!!!
          3. 0
            17 ноября 2023 18:32
            Цитата: Orange-Bigg
            Су-75 обещают в 2026 году

            В 2026 г. в лучшем случае будут собраны первые 4 планера . Ну может быть 6 ... но это менее вероятно . И неизвестно как этот планер себя в воздухе покажет . Его (планер) вылётывать надо года три , пока можно было бы в серию рекомендовать . и это в лучшем случае . А тут и двигатель новый , как он ещё себя в однодвигательной схеме поведёт ?
            Вопрос .
            Цитата: Orange-Bigg
            .Многое позаимствуют у Су-57

            Это удешевит и ускорит процесс ,но девять женщин не смогут за один месяц выносить одного ребёнка - есть законы рождения нового самолёта и их не отменить .
            А вот уже в будущем году обещают представить новую модификацию Су-35СМ с БРЛК АФАР от Су-57 . И вот это уже будет совсем другой самолёт с совершенно другими возможностями . Вот это будет "зверь крылатый" . Хорошо бы и Су-30СМ2\3 получил бы такой же РЛК .
            Хорошо бы и МиГ-35С в серии получил БРЛС АФАР от будущего Су-75 , если такая уже есть в природе . Заодно бы обкатали в боях , пока Су-75 будут до ума доводить .
      4. +9
        16 ноября 2023 21:03
        Су-57 слишком дорог. Всё равно что армата и т-90. Су-57 и Т-14 можно постепенно наращивать. А сейчас лучше су-35 и т-90. Ну как говорится - моё мнение.
        А то как показала практика с бпла - можно нивелировать "дёшево и сердито" всю мощь и технологии. Но это в обороне, а в наступлении без мощи конечно никуда
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          16 ноября 2023 21:06
          В условиях СВО и приоритете массового производства оружия для поставки в войска я даже не спорю.Я просто говорю про перспективу.
          Су-57 пусть и относительно дорог,но хорош,что показала СВО.Пользу он приносит уже сейчас исправно выполняя свои функции в условиях СВО.Так что цена не повод от него отказываться.По крайней мере при борьбе с F-16 он здорово поможет.
          1. +3
            16 ноября 2023 21:34
            По крайней мере при борьбе с F-16 он здорово поможет.
            Тут конечно никто и не спорит, но против 16 и более "старые" неплохо подойдут.
            1. 0
              16 ноября 2023 21:39
              Если эти "старые" смогут работать ракетами К-77МЭ и Р-37М,то да,потому что борьба с F-16 ракетами Р-77-1 это уже с шансами 50 на 50 в лучшем случае и соответствующей статистикой потери бортов той или иной стороной.Надо ещё смотреть какие ракеты воздух-воздух будут у украинских F-16.
        3. +1
          16 ноября 2023 23:42
          Он дорог пока его мало делают. Американцы в разы смогли снизить цену своего Ф35, решив начать клепать его сотнями
          1. +3
            17 ноября 2023 01:49
            Цитата: alexoff
            Он дорог пока его мало делают. Американцы в разы смогли снизить цену своего Ф35, решив начать клепать его сотнями

            Да что-то не заметно никаких "в разов". Вообще, не понятно откуда вообще взялась эта сказка про разовое снижение цены товара при его массовом производстве. Во-первых, есть операции, которые не меняются в цене по определению. Есть узлы и агрегаты которые тоже в цене не меняются. Есть целый спектр комплектующих, которые и так уже производятся массово и их цена тоже меняться не будет. Какой-нибудь чип например, и так делается миллионами и никому дела нет, куда там его вставляют. Сказано 10 баксов в партии от 1000 штук, значит так и будет.
            Поэтому себестоимость если и снижается то не сильно, на проценты, редко на десятки процентов. И хрестоматийный пример с Т-34 тут не срабатывает, поскольку его значительно упростили и изменили технологию производства многих узлов. И всё равно никакого "в разы" не получили. Хоть уж куда как массово клепали.

            Далее, в условиях капитализма, снижение себестоимости вовсе не означает снижение цены. Ведь производство ведётся для получения ПРИБЫЛИ. И прибыль должна расти. Себестоимость может снижаться, но разница уходит в прибыль.

            Далее, почему-то все забывают, что наращивание производства не происходит само по себе. Это требует капитальных затрат. Новые цеха, новый персонал, оборудование, накладные расходы. Это все тоже превращает "в разы" в досужнюю фантазию.
            Да, штатовцам удалось пинками и затрещинами умерить аппетиты Лохокида Мартина в вопросах цены на Пингвина, но привело это лишь к тому, что расходы теперь размазаны на многочисленные программы модернизации и всякие "паки" исправляющие дефекты. Злые языки утверждают, что уже на сегодняшний день Пингвин существует аж в 14 разных вариантах и часто агрегаты в двух стоящих рядом самолётах не идентичные.
      5. +1
        17 ноября 2023 01:58
        Тоже интересует тема про МиГ-35. В том числе интересует не только базовая версия, но и вариант с модернизацией, если военным каких-то характеристик не хватает. ЕМНИП, кто-то из КБ МиГ в СМИ когда-то упоминал, что можно попробовать поставить на Мигаря движки как у самолётов семейства Су-27. Как насчёт (дополнительного выпуска) варианта МиГ-35С с двигателями "АЛ-31Ф М2" как на Су-34? Наверное, для ВКС дополнительные боевые самолёты, особенно сейчас, не помешали бы? Тут даже кто-то писал, что целых 2 завода у МиГа "простаивают" без заказов?

        Тяга двигателя "АЛ-31Ф М2" на режиме полный форсаж 14 100 кгс, на особом режиме 14 500 кгс. Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов. Двигатель имеет минимальные отличия от серий 3, 20 и 23. Повышены тяговые характеристики при снижении удельных расходов топлива, в том числе и на бесфорсажных режимах.

        Конечно, они занимают чуть больший объём, чем РД-33МК, и дают в сумме +1 тонну по массе, и пропорционально увеличению мощности чуть больше потребляют топлива. Но, если не возвращать решётки воздухозаборников, поставить за кабиной дополнительный конформный бак, как на МиГ-29СМТ, и, может быть, добавить топливный бак снизу, между воздухозаборниками двигателей, с арочным дном для крепления вооружения, то в итоге выйдет +3 тонны топлива во внутренних баках?
        Может быть, как-то снизило бы цену или нагрузку на производство "АЛ-31Ф М2" то, что на официальном сайте производителя РД-33МК указано, что сопла с отклоняемым вектором тяги, как на МиГ-29ОВТ, можно масштабировать и легко ставить на другие двигатели.
        Кто-то говорил, что возможно МиГ-35 не потянул нового Жук-А или Жук-АМЭ именно из-за нехватки энергетики, что, наверное, также решил бы новый двигатель.
        Также помню, что кто-то сказал про некоторую нужность "обеспечения возможности заправки внутренних баков закрытым способом собственными средствами самолёта на Миг-35", если правильно понял. Не знаю что это значит, но на обывательском уровне предположу, что наверное имеется ввиду какое-нибудь сжатие поролона в баке под давлением компрессора?

        Итого, допустим, плюс 1 т. массы на изменение параметров корпуса, 1 т. на общее увеличение массы двигателей и 3 т. на дополнительное топливо. Таким образом, нормальная взлётная масса МиГ-35 с 18600 кг увеличилась бы до 23600 кг, что не на много больше оригинала, но благодаря увеличенной тяге (и м.б. лучшей экономичности?), дало бы бОльшую тяговооружённость, и если не бесфорсажный сверхзвук или увеличение дальности полёта, то как минимум, вероятно, намного лучшие характеристики при виражах на форсаже. По крайней мере, F-15EX на стероидах, с его максималкой около 3 тыс км/ч, был бы попячен.

        ПС: А на Су-34, на мой дилетантский взгляд, лучше поставить Р579-300 с бесфорсажной тягой 13(16?) т. и форсажной тягой 21(23?) т. (Интересно, 23 тонны - это со вторым форсажем перед соплом, как на Як-141? Если нет, то в качестве дополнительного форсажного режима было бы неплохо.) И также, допустим, увеличение массы около 1-1,5 т. на изменение корпуса, 1 т. на двигатели и, например, 4,5 т. дополнительного топлива. Как мне кажется, с этими двигателями сверхманёвренность Су-34 вышла бы на новый уровень. laughing
        1. +1
          17 ноября 2023 20:13
          Ну Вы и наворотили ... what
          Цитата: Expert
          если военным каких-то характеристик не хватает.

          Думаю характеристик там как раз хватает , там не хватает пробивного лобби , как у Сухого . Тем более КБ МиГ подчинено Сухому и это уже их внутренняя конкуренция . Сухому нужно продавить свой Су-75 , который будет готов к серии не ранее начала будущего десятилетия ... или пойдёт в серию сырым и как результат - проблемным . Но именно это и есть сейчас тормоз для правильных государственных решений .
          МиГ-35С вполне сбалансированная машина , с хорошей тяговооруженностью , надёжностью , ресурсностью и боевыми возможностями . И она нужна нашей Армии именно сейчас . Пусть даже как промежуточное решение ЛФМИ для формирования новых истребительных полков . И важно оставить нездоровую конкуренцию и во главу угла поставить пользу Делу (Победе) и интересы Государства . К тому же нам сегодня по сути просто нечем вооружать своих союзников . Су-35С и Су-30СМ для них избыточны и дороги в эксплуатации , они просят лёгкий МФИ , желательно с одним двигателем . Су-75 будет нескоро , а вот МиГ-35С был бы сейчас в самый раз .
          Цитата: Expert
          можно попробовать поставить на Мигаря движки как у самолётов семейства Су-27. Как насчёт (дополнительного выпуска) варианта МиГ-35С с двигателями "АЛ-31Ф М2" как на Су-34?

          Вы хоть поняли что предложили ? Посмотрите на размеры (длинна , сечение) и вес этого двигателя ... А к нему необходимо усиление планера , крепёж , топливная система (другая) и совершенно другие воздухозаборники . Это укрупнит и утяжелит планер , увеличит его размеры . потребление топлива вырастет примерно в 1,5 раза lol . Чтоб компенсировать запас топлива на борту придётся опять же увеличить фюзеляж и в результате мы получим планер МиГ-29\35 в размерах того же Су-27\35С . А оно нам надо ? У нас уже полный букет тяжелых МФИ . А нам ЛЁГКИЙ нужен .
          Тем более у двигателя МиГ-35С есть резерв развития . Разработчик утверждал , что может поднять его тяговые характеристики на форсаже до 11 000 кг.с. В той же размерности . Это если кому то захочется в будущем подтянуть тяговооруженность .
          Цитата: Expert
          ПС: А на Су-34, на мой дилетантский взгляд, лучше поставить Р579-300

          У этого двигателя совсем другие габариты , понадобится радикальная переделка планера . А это время и деньги . Если действительно хочется подтянуть скоростные характеристики Су-34 , особенно на высоте , достаточно просто поставить на него нормальные регулируемые воздухозаборники от Су-35С и АЛ-41Ф-1С . Переделки планера будут минимальными . Но самолёт станет дороже в закупке и в стоимости\сложности\времени обслуживания между вылетами . Регулируемые воздухозаборники тоже надо обслуживать .
          Если же хочется получить на базе этой машины средний бомбардировщик \ самолёт МРА в качестве носителя воздушной версии "Циркона" ... Думаю стоит подумать , что планер для нового самолёта должен быть всё же более современным . Тем более под такой\такие двигатели как Р-579В-300 . Гораздо разумней было бы взять для такого самолёта укрупнённый планер Су-57 с кабиной как у Су-34 (посадка по автомобильному) . Его внутренние отсеки должны вмещать в себя две ГЗ ПКР (перспективная "Острота" ?) , а боевой радиус составлять порядка 3000 - 3500 км. Вот такой самолёт МРА с двигателями Р-579В-300 и укрупнённым планером Су-57 был бы весьма перспективным на долгие годы службы .
          Цитата: Expert
          Р579-300 с бесфорсажной тягой 13(16?)

          14 000 кг.с.
          Цитата: Expert
          . и форсажной тягой 21(23?) т.

          22 000 кг.с. с возможностью доведения до 23 000 кг.с.
          Цитата: Expert
          (Интересно, 23 тонны - это со вторым форсажем перед соплом, как на Як-141?

          Это и есть развитие двигателя Р-79В-300 , который стоял на Як-141 .
          Если Р-579В-300 таки появится в реале (а не проекте и макете) , то вопрос создания СВВП на базе планера Су-75 с таким двигателем не составит особого труда .
          Что же касается вопроса возрождения МРА , то на первом этапе неплохо было бы сформировать несколько полков на Су-34М (с двигателями АЛ-41Ф-1С) в качестве носителей двух ГЗ ПКР . Ибо описанный выше самолёт , это всё же дело отдалённой перспективы . А МРА нужна ещё вчера .
          1. 0
            18 ноября 2023 00:05
            Цитата: bayard
            Вы хоть поняли что предложили ? Посмотрите на размеры (длинна , сечение) и вес этого двигателя ... А к нему необходимо усиление планера , крепёж , топливная система (другая) и совершенно другие воздухозаборники . Это укрупнит и утяжелит планер , увеличит его размеры .
            Смотрим на размеры, вес и сечение двигателей:
            АЛ-31Ф
            Длина 4950 мм
            Диаметр 1180 мм
            Сухая масса 1530 кг

            РД-33МК
            Длина 4229 мм
            Диаметр 1040 мм
            Масса 1055 кг

            Разница в 72 см длины и 14 см в диаметре - это совсем не сопоставимо? И предположу, что эти 14 см диаметра в основном сосредоточены за пределами крепления к фюзеляжу - в S-образном выходе перед соплом и в иной конструкции ОВТ. А про это уже сказал: можно взять и масштабировать ОВТ от МиГ-29ОВТ, да и что мешает сделать спец.версию АЛ-31Ф М2 без S-образного выхода? А на переделку фюзеляжа, предположу, не такие уж и большие массы потребовались бы. То есть, всё утяжеление, не считая дополнительного топлива и +300 кг радара, но включая массу дополнительных конформных баков, может быть составило бы всего около 1,5 тонн?
            Что касаемо некой иной топливной системы, то в этом, я конечно не специалист... оставим этот пункт на вашей совести и на рассмотрении специалистов.
            Цитата: bayard
            потребление топлива вырастет примерно в 1,5 раза . Чтоб компенсировать запас топлива на борту придётся опять же увеличить фюзеляж
            Потребление топлива вырастет только на пропорцию увеличения массы самолёта и величину желаемой скорости. Но, не забываем, что там где на РД-33МК придётся врубать непропорциональный обычному потреблению форсаж для увеличения тяги или скорости выше ~800 км/ч, двигатель АЛ-31Ф М2 будет дольше идти на экономичном соотношении потребления (имеется ввиду разница в удельном расходе топлива в крейсерском и форсажном режимах). Так, никто и не заставляет переть на максимуме бесфорсажного режима, можно и экономить. Но, зато, в зависимости от боевой задачи (дальность, высота полёта, боевая нагрузка, скорость, необходимость в маневренности), двигатель АЛ-31Ф М2 может дать более широкий простор "для мечты и для жизни".
            А уж про способы увеличения запасов топлива в предыдущем, процитированном вами комментарии, подробно написал.
            Цитата: bayard
            Разработчик утверждал , что может поднять его тяговые характеристики на форсаже до 11 000 кг.с.
            Но, насколько хватило бы при этом двигателя и какой при этом был бы удельный расход?

            Цитата: bayard
            Если действительно хочется подтянуть скоростные характеристики Су-34 , особенно на высоте , достаточно просто поставить на него нормальные регулируемые воздухозаборники от Су-35С и АЛ-41Ф-1С .
            И какова будет разница в стоимости между АЛ-41Ф-1С и Р579-300, а также в чью пользу будет разница в экономичности и максимальной тяге на крейсерском и форсажном режимах?
            Цитата: bayard
            У этого двигателя совсем другие габариты , понадобится радикальная переделка планера . А это время и деньги .
            А кто говорил про бесплатность и супер-быстроту? Вопрос только в том, оправдывает ли цель свои средства? Превосходил бы ли результат то, что предлагаете Вы?

            Цитата: bayard
            Гораздо разумней было бы взять для такого самолёта укрупнённый планер Су-57 с кабиной как у Су-34 (посадка по автомобильному) . Его внутренние отсеки должны вмещать в себя две ГЗ ПКР (перспективная "Острота" ?) , а боевой радиус составлять порядка 3000 - 3500 км.
            Полагаю, тех.задание такого типа самолёта пока вилами по воде писано и представляется на уровне фантазий энтузиастов. Но, скрещивать Су-34, обладающий титановой бронёй и ЭПР как у крылатой ракеты, со стелсом Су-57 явно не стоит.
            Тогда лучше возродить МиГ-25, видоизменив некоторую часть надёжной, простой и не сильно дорогой конструкции фюзеляжа. Либо, сделать некое продолжение в развитии (эволюции) конструкции Ту-22М3.

            Цитата: bayard
            Если Р-579В-300 таки появится в реале (а не проекте и макете) , то вопрос создания СВВП на базе планера Су-75 с таким двигателем не составит особого труда .
            Одни говорят, что такой двигатель уже подготовлен, другие - что нет. И то и другое можно обозвать слухами.
            Впервые Р579-300 представили на выставке «МАКС-2021».
            Что касаемо Су-75, то вот уж в него Р579-300 вместо АЛ-41Ф-1С никак не войдёт! Не говоря уж об иных требованиях к конструкции планера СВВП.
  2. +6
    16 ноября 2023 20:34
    Хорошая новость. Месяц боевых действии для самолета, наверное приравнивается к годам теоретических изучении и улучшении его возможностей.
  3. -2
    16 ноября 2023 20:50
    [/quote] Самолет предназначен для решения задач по завоеванию и удержанию господства в воздухе, авиационной поддержке войск в конфликтах любого масштаба, изоляции района боевых действий и других.[quote]

    Пока есть хорошая ПВО ни о каком господстве в воздухе не может быть и речи.
    1. +7
      16 ноября 2023 21:38
      Укро-ПВО будет жить до того времени, пока не поставят межвидовую задачу по подавлению ПВО: РТР-разведка, вскрытие позиционных районов беспилотниками, комплексные удары по позиционным районам укро-ПВО ракетными комплексами, артиллерий, беспилотниками и авиацией. Но эту задачу почему-то не решают.
      1. +1
        16 ноября 2023 22:11
        Цитата: Cympak
        Но эту задачу почему-то не решают.

        Согласен с вами на все 100%
        Вообще не понятно, есть у наших противолокационные ракеты или нету. Судя по тому что вся украинская контрбатарейная система работает, то ракет таких нет. Или генералы не знают о том что такое оружие существует.
        1. +3
          16 ноября 2023 23:47
          Цитата: topol717
          Вообще не понятно, есть у наших противолокационные ракеты или нету. Судя по тому что вся украинская контрбатарейная система работает, то ракет таких нет.

          Вообще такие ракеты постоянно мелькают в кадрах. Но факт в том, что если какой беспилотник засечет местоположение системы ПВО, то там можно почти чем угодно выносить, от смерча и искандера до ФАБа с УМПК и ланцета, увернуться сможет разве что гепард какой-нибудь или стрела-10 в силу размеров и подвижности.
          Но главный вопрос - есть ли эта ПВО? А то может мы просто волков боимся и в лес не ходим, а там волки давно уже от старости сдохли?
          1. +1
            16 ноября 2023 23:55
            Цитата: alexoff
            Но главный вопрос - есть ли эта ПВО? А то может мы просто волков боимся и в лес не ходим, а там волки давно уже от старости сдохли?
            От ПВО у них ещё что-то осталось и некоторые поставки производятся, о чём много раз сообщалось и на ВО и в других СМИ с подробностями.
  4. ASM
    +5
    16 ноября 2023 20:54
    Все штатно, обкатают на 35, а затем внедрят на 57. Тем паче, что обкатка движков 2 этапа уже началась.
  5. +3
    16 ноября 2023 20:55
    Для него пока работы нет особо в воздухе. По земле он не так эффективен, как СУ-25 и СУ-34.
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      16 ноября 2023 21:20
      И тем не менее Су-35 наравне с Су-34 работает по целям при помощи УМПК с ФАБ и Х-31ПД.У Су-35 РЭБ нормальная.Да ещё к тому же имеет преимущество над Су-34М при работе по воздушным целям,у него ФАР мощнее.То есть по факту прямо на сейчас это самая универсальная и самая востребованная машина в ВКС РФ.Рабочая лошадка на все случаи жизни.
      1. -2
        16 ноября 2023 23:50
        Для УМПК стоило бы что подешевле сделать, Як-130 мог бы утащить штуки 4 ФАБа, переделать бы его в беспилотного бомбометателя чтоб летал повыше и подольше - цены бы ему не было!
        1. +1
          17 ноября 2023 02:08
          Цитата: alexoff
          Як-130 мог бы утащить штуки 4 ФАБа

          В Яке некуда ставить прицельный комплекс. Утащить то он может. Но пилоту целиться придётся как в годы ВОВ, глазами. К тому же, как я понимаю, все деньги на переоснащение ВВС сейчас уходят в попытке реализовать завиральную идею Погосяна об унификации парка ВВС на базе тяжёлого ИБ Су-27. На прочие проекты ресурсов нет. Как финансовых, так и интеллектуальтных. НЕ думаю, что кооперация Яковлева, десятилетия сидевшая без заказов, готова быстро создать на базе 130-го лёгкий бомбер и запустить его в серию
          1. 0
            17 ноября 2023 20:30
            Цитата: abc_alex
            НЕ думаю, что кооперация Яковлева, десятилетия сидевшая без заказов, готова быстро создать на базе 130-го лёгкий бомбер и запустить его в серию

            Вообще то такой Як-130М готовят к показу уже в будущем году . Тягу двигателей увеличили на 25% , возможно появится БРЛС , но это не обязательно , ведь это будет лёгкий штурмовик \ фронтовой бомбардировщик . Возможно ему даже кабину забронируют и сделают одноместной . Надеюсь в будущем году увидим что у них получилось .
            Нет пока замены Су-25 , а возобновить его производство негде . Поэтому мутят с Як-130М .
    3. +2
      16 ноября 2023 21:34
      По земле он не так эффективен, как СУ-25 и СУ-34

      Откуда такие сведения? В чем проявилась особая эффективность Су-25?
      1. +2
        16 ноября 2023 22:05
        По личным отзывам пилотов. для уверенной работы по земле нужен второй член экипажа.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    16 ноября 2023 21:22
    Cу35C нужно уже модернизировать по итогам Су57...его БРЭО, радарами ....и делать сразу 2х местным и деоать основным Сухим , который выпускается
    1. 0
      16 ноября 2023 21:33
      это легко сказать, мощность БРЛС зависит от многих факторов. реальность такова, что поставить БРЛС от су-57 на су-35 на данный момент мягко говоря спорное решение, если исходить из реальности, то модернизация су-35 должна начинаться с его движков. и это этого можно уже куда то выехать
    2. +5
      16 ноября 2023 21:35
      Cу35C нужно уже модернизировать по итогам Су57
      Не получится, РЛС Су-57 изначально строилась под три полотна, и размещать боковые полотна на Су-35 негде, а если брать одно носовое неподвижное полотно с афар от Су-57, так штатное теперешнее ФАР с механическим доворотом даст лучшие характеристики!
      1. -1
        16 ноября 2023 21:48
        Для этого есть инженеры....и мощность АЛ41 не намного меньше Ал41(Су57)
        1. 0
          17 ноября 2023 09:08
          Для этого есть инженеры
          А Вы, типа, эффективный менеджер, рукой водите... может для начала инженеров послушать, а не переставлять с одного на другое?
    3. 0
      17 ноября 2023 20:44
      Цитата: Zaurbek
      Cу35C нужно уже модернизировать по итогам Су-57...его БРЭО, радарами

      Такая версия Су-35СМ уже заканчивает испытания и его обещали не только представить , но и с будущего года начать поставки в войска . Причём похоже не только в носовом обтекателе будет полотно (про боковые полотно не слышно) , но и в предкрылках крыльев антенны "дм" диапазона . Посмотрим насколько анонс будет соответствовать действительности . Но в таком облике Су-35СМ будет воистину "летающим зверем" .
  8. +1
    16 ноября 2023 21:39
    В настоящее время он является самым опасным российским истребителем наряду с МиГ 31. Сухой57 поступил на вооружение, но его количество пока невелико.
  9. +8
    16 ноября 2023 21:50
    Многоцелевой истребитель Су-35С считается лучшим в своем классе


    По сравнению с тем, что есть сейчас у укропов да, но говорить так по отношению ко всем истребителям в мире слишком самонадеяно.

    Вот столкнутся в бою Су-35 и Ф-16 вот тогда и увидим, кто из них лучше. Результат может многих расстроить. Потомучто у Су-35 против Ф-16 который будет работать в связке с кучей самолётов ДРЛО и наземных РЛС никаких существенных преимуществ не будет. Тут придется драться на равных - и дальность обнаружения и дальность применяемых ракет будет практически одинаковой. Только истребителей Ф-16 у Запада в разы больше как и ракет к ним.

    Поэтому перестаньте нести бред про то, что у нас все самое лучшее и всего много это не так!!!

    Давайте объективную оценку, нашему обществу нужно мобилизоваться, война далека от завершения и мы несем потери, достаточно большие, чтобы вообще не заикаться о том, что у нас что-то лучшее в мире.
  10. +5
    17 ноября 2023 00:45
    Цитата: Hexenmeister
    МИГ-35 и так ясно, что ничего из себя не представляет, только реклама из каждого утюга

    Миг сейчас ничего из себя не представляет из за административных игрищ Погосяна, который смог пользуясь административным ресурсом отодвинуть миг на последнее место. С этим еще разобраться генпрокуратуре следует
  11. 0
    17 ноября 2023 00:47
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    авайте объективную оценку, нашему обществу нужно мобилизоваться, война далека от завершения и мы несем потери, достаточно большие

    Абсолютно верные и адекватные слова!
  12. +1
    17 ноября 2023 07:44
    Если посмотреть на аналоги у наших противников, то картина еще проще, это одна машина(еще старее, чем Су27) - Ф-15ЕХ(в последней итерации).
    Концепция схожа с Су30СМ. Но Ф15ЕХ по уровню модернизации уже впереди Су35С(на сегодня). Фактически ,это корпус Ф15 двухместный с наполнением от более модых самолетов типа Ф22 и Ф35 . И он един : ударный и ПВО.
    Зачем изобретать велосипед? За нас уже придуман облик тяжелого истребителя 4++++ поколения.
  13. +1
    17 ноября 2023 08:11
    Цитата: аск
    "Сухой" пролобировал свой интерес и МиГ-35 не пошёл в серию и наши ВВС! А ни одна страна не будет закупать технику, которую мы производим, но не приняли на вооружение. Если говорить техническим языком нормо-час эксплуатации МиГов стоит в разы меньше, чем Сухих при аналогичной номенклатуре вооружения. Мы же живём при капитализме, кто пробил себе заказ тот и бабло стрижёт! Ничего личного - только бизнес! Поэтому МиГи задвинули в угол, подальше и к кормушке на пускают. А так, отличный, не дорогой самолёт.

    Индусам Рафаль вместо МиГ 35 то же сухой пролоббировал?
    1. +1
      17 ноября 2023 09:09
      Опоздали МИГ с МиГ-35С , как минимум на момент его создания - самолет с старыми РД-33(а в этом размере в РФ нет ничего нового) и без АФАР уже никому не продашь. Су35С сделали вовремя , Но основные покупатели тяжелых истребителей предпочитают 2х местные версии. И даже Су35С без АФАР уже не продашь. Ну или со скрипом.