Сенат США принял «Закон об обороне Армении»

12 154 36
Сенат США принял «Закон об обороне Армении»

Законодатели из верхней палаты парламента США проголосовали за «Закон об обороне Армении 2023 года». Документ предусматривает прекращение военной поддержки Азербайджана и, наоборот, разрешает получение Арменией средств на военные цели из-за границы.

Напомним, что ранее данная инициатива рассматривалась на слушаниях в конгрессе США. Позиция Вашингтона по карабахскому вопросу уже привела к тому, что в МИД Азербайджана отказались от визита в США для проведения мирных переговоров с Ереваном при посредничестве американских властей 20 ноября. В Баку отметили, что подобные решения в будущем и вовсе могут лишить Вашингтон статуса посредника в процессе дипломатического урегулирования.



В то же время после принятия вышеупомянутого закона больше не остается сомнений в том, кого именно премьер Армении Никол Пашинян назвал новыми партнерами по безопасности, отказавшись от участия в запланированном на 23 ноября саммите ОДКБ.

Кроме того, стоит напомнить, что с 11 по 20 сентября текущего года на территории Армении прошли американо-армянские военные учения. Что характерно, антитеррористическая операция Азербайджана в Нагорном Карабахе прошла 19-20 сентября. Ереван при этом занял показательную нейтральную позицию, возложив ответственность за происходящее в Арцахе на партнеров по ОДКБ, в частности, Россию.

Позднее армянский премьер заявил о евроориентированности его страны и необходимости пересмотра стратегического партнерства в сфере безопасности.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    17 ноября 2023 11:51
    Какое неприкрытое <удалено цензурой>!
    "Поддержим тех, потом их врагов, потом опять.
    И каждый раз наживемся."

    И как с ними еще кто-то иметь дело хочет.
    Необучаемая планета.
    1. +6
      17 ноября 2023 12:25
      Что необычного в том для нас, как себя ведут англосаксы?
      Правильно, ничего, по крайней мере для тех кто присутствует на ВО.

      Что будет потом, когда Пашинян и его приближенные выведут Армению из ОДКБ и СНГ, также не является секретом - выдавят российскую военную базу и российский бизнес из Армении и все лакомые куски продадут англосаксам по бросовым ценам, включая АЭС, и нашпигуют территорию военными базами НАТО и ещё большим количеством лабораторий.

      Не знаю, что на этот счёт думает и предполагает делать российское руководство, но тем гражданам России, которые не являются этническими армянами, совет лишь один - продавайте свою недвижимость в Армении и вкладывайтесь в России пока её (вашу недвижимость там) не экспроприировали власти Армении за бесценок, то есть даром. yes
      1. +1
        17 ноября 2023 15:58
        Цитата: кредо
        выдавят российскую военную базу и российский бизнес из Армении

        Про российский бизнес в Армении, честно говоря улыбнуло. Тут по всем новостям говорят что по санитарным ограничениям прекратили поставлять в Россию коньяк и коньячный спирт из Армении- и тут же кривая финансово-экономических успехов Армении ушла в минус... Как они смогут продать лакомые куски которые принадлежат гражданам Армянии которые родились и живут в России? Тем более что согласно договора Армения не может в одностороннем порядке расторгнуть договор о дислокации 102-й Российской Военной базы. А вот о пролонгации договора, вроде как на очередные 10 лет, Россия может уведомить Армению. Практически как Севастопольская ВМФ до 2014 года... Если истинные патриоты Армении, с этим будут не согласны, тогда на рынках России их заменят истинные патриоты Азербайджана.
    2. -2
      17 ноября 2023 13:33
      Цитата: pettabyte
      Какое неприкрытое <удалено цензурой>!
      "Поддержим тех, потом их врагов, потом опять.
      И каждый раз наживемся."

      Кхм... нам бы в этом случае лучше промолчать. Потому как РФ точно также продавала оружие обеим сторонам конфликта - и Армении, и Азербайджану.
    3. 0
      19 ноября 2023 11:49
      Документ предусматривает прекращение военной поддержки Азербайджана и, наоборот, разрешает получение Арменией средств на военные цели из-за границы.
      И этих кинули, а других по головке за антироссийские выпады погладили... И тоже кинут! Как пить дать. Иракцы и афганцы не дадут соврать.

      И мы изумляемся постоянно "искусству" американских политических проходимцев... В современной итерации, учитывая уровень политической гениальности wassat Байденов, Блинкеных и прочих Салливанов, вспоминается... Паниковский!

      Как из одной колоды они все, эти приспособленцы и аферисты:
      Вы ещё не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст, купит, и снова продаст, но уже дороже!
      И неудивительно, что мир смотрит на них с изумлением. Так какова Ваша позиция, господин Гегемон? Несолидно играете!
  2. +7
    17 ноября 2023 11:52
    Ушки вылезли из тени... эх, жаль армян... ничему история не научила
    1. +7
      17 ноября 2023 11:55
      Можно себе представить . Россия приняла закон Об обороне Мексики . Что на это скажет западный мир ?
      1. +1
        17 ноября 2023 11:59
        Известно чо.
        Что "это другое", "а нас то за що", и "ряяя, агрессор!".
        Другое дело что надо не слушать что скажут а делать.
        Вот в прошлом, после Кубы - США ракеты из европы вывели...
        1. +5
          17 ноября 2023 12:07
          Законодатели из верхней палаты парламента США проголосовали за «Закон об обороне Армении 2023 года».
          Ок, значит скоро там будут турецкие базы.
          1. -4
            17 ноября 2023 12:37
            Цитата: Чёрный
            Ок, значит скоро там будут турецкие базы.

            Это вряд ли. Армяне с турками больше века на ножах. Турки уничтожили 1,5 миллиона армян и не желают признавать это геноцидом, на чем постоянно настаивают армяне. А вот в Азербайджан турки двумя ногами влезут.
            1. +2
              17 ноября 2023 13:27
              Цитата: Piramidon
              Ок, значит скоро там будут турецкие базы.

              Это вряд ли. Армяне с турками больше века на ножах.

              Вот поэтому и будут в в Армении турецкие военные базы и Ереване станет турецким.
        2. +1
          17 ноября 2023 12:25
          После кубинского кризиса они вывели ракеты из Турции , в Европе же они , как были , так и остались .
    2. 0
      17 ноября 2023 12:07
      Цитата: Buyan
      Ушки вылезли из тени... эх, жаль армян... ничему история не научила

      И нос держат по ветру...
    3. +5
      17 ноября 2023 12:55
      А с чего их жалеть-то?Они Пашиняна выбирают,значит устраивает он жителей Армении,они же тоже в Европу хотят,пример соседней Грузии перед глазами стоит так что пускай делают так как считают нужным,хорошо если нам не придётся заносить Армению в категорию недружественных государств,хотя,как показывает практика,смена вектора постсоветских республик вызывает у правящих властей жуткую русофобию,достаточно взглянуть на прибалтов и тех же грузин,так что Армению ждёт тёплая компания,непонятно чего так тянули и не вырывались из-под "русского сапога"под американский ботинок.
  3. +5
    17 ноября 2023 11:52
    «Закон об обороне Армении 2023 года»
    Ну теперь Пашинян еще больше хвост распушит и даже временно забудет про Францию. Уже наверное прикидывает сколько денежных средств может поступить из-за границы (мешки под них шьет).
    1. 0
      17 ноября 2023 13:28
      Цитата: rotmistr60
      Уже наверное прикидывает сколько денежных средств может поступить из-за границы (мешки под них шьет).

      Но у Зели "мешков" больше, Пашиняну его не догнать.
  4. +8
    17 ноября 2023 11:54
    Все, пропала Армения. От американских "гарантий" летальный исход почти гарантирован.
    1. +6
      17 ноября 2023 12:05
      Как бы не так! Пропали американцы, теперь уже точно! От дружбы с армянами еще никто не уходил.
      Как в том анекдоте:Если армянин назвал тебя другом, он хочет тебя обмануть, если братом-значит уже обманул.
    2. +3
      17 ноября 2023 12:07
      Разве может чего-то доброго получиться "при посредничестве американских властей"?
      1. +2
        17 ноября 2023 13:30
        Цитата: Андрей Москвин
        Разве может чего-то доброго получиться "при посредничестве американских властей"?

        Про добро не знаю, но крах будет точно.
  5. +1
    17 ноября 2023 11:55
    Армянское лобби и сАрос решили разжечь регион?"И вечный бой,покой нам только снится "....это я про Россию..
    1. +1
      17 ноября 2023 12:28
      Цитата: Бережливый
      Армянское лобби и сАрос решили разжечь регион?"

      Точно! Азербайджан решил вопрос с Карабахом и впереди замаячил мир, по крайней мере, лет на 30. Англосаксов это категорически не устраивает. Теперь будут накачивать Армению оружием и призывать отвоевать Нагорный Карабах.
      1. 0
        17 ноября 2023 13:51
        Цитата: Южноукраинец
        Теперь будут накачивать Армению оружием и призывать отвоевать Нагорный Карабах.

        А причем тут Армения и Карабах ? Армению Карабах юридически не признала и подписала Соглашение, что Карабах азербайджанский.
  6. +2
    17 ноября 2023 12:04
    Походу армян будут использовать в качестве пушечного мяса против Ирана, янки любят воевать чужими руками
    1. +3
      17 ноября 2023 12:15
      Это исключено ,рассосутся 500ми по всей планете. В основном к землякам,в "гостеприимную" Россию.
  7. +2
    17 ноября 2023 12:58
    Когда-то, еще на закате средних веков, Великая Порта (нынешняя Турция) активно применила проект, позволивший ей значительно расширить границы своих владений и добиться подавляющего превосходства в ведении захватнических войн.
    Это было создание корпуса янычар, корпус базировался на инородцах, основной контингент для кадров были мальчики, захваченные в плен на колонизируемых территориях, их определяли в специальные учебные заведения, где опытные преподаватели воспитывали в них мастерство ведения боя и беззаветную преданность Турецкой империи, все попавшие "на обучение" становились мусульманами, но, тем не менее, помимо изучения основ Ислама и воинских искусств, янычарам, конечно не всем, а особо одаренным и преданым, не запрещалось использовать свой собственный язык в общении с соплеменниками, то есть будущие воины могли быть востребованы и для проведения спецопераций и глубокой разведки и как внедренные агенты на интересующих Порту территориях.
    Ничего не напоминает? Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Украина, страны Варшавского договора, Прибалтика и т.д. все их нынешние руководители прошли "обучение" в структурах подготовки современных, англосаксонских янычар, а результаты мы наблюдаем повсюду и снаружи и внутри страны.
    Дело янычар живет и, увы, побеждает, так как все власть придержащие в настоящее время считают очень престижным получить дополнительное образование и "престижный" диплом не у себя в стране, а ТАМ и отправить ТУДА своих детей для обучения на янычар.
    А может все-таки дезавуировать западные дипломы у нас, как они это сделали с нашими в 90-е?
    Может не допускать к государственному управлению людей, получивших образование ТАМ?
    Пусть будут консультантами, советчиками (не советНИками), кем угодно, но не управленцами.
    Внешних врагов и так более чем достаточно, зачем же своими руками подсаживать во власть и экономику страны внутренних!
    1. +1
      17 ноября 2023 13:53
      Цитата: Романенко
      Может не допускать к государственному управлению людей, получивших образование ТАМ?

      Разумное предложение.
  8. +2
    17 ноября 2023 12:59
    Теперь можно начинать промывать мозги армянам продолжая настраивать их против русских, тема будет такая, смотрите русские вам не помогают с ними нельзя иметь дел, при их попустительстве у армян Карабах отжали а как США начали вас защищать никто и метра вашей земли не отнял, только США вам поможет. И будут верить и обвинять русских хоть в том что Карабах под контролем Азербайджана 100% заслуга США именно их действияк этому привели.
    1. +2
      17 ноября 2023 13:13
      Цитата: Вовик
      . И будут верить и обвинять русских

      Да плевать им на нас. Когда то и я собирал манатки пострадавшим армянам в землятресении в 1988 году. Потом почитал, как наши посылки горой в кювет вываливали. Так что пошли эти армяне куда подальше.
  9. +2
    17 ноября 2023 13:11
    Цитата: Кузнец 55
    Можно себе представить . Россия приняла закон Об обороне Мексики . Что на это скажет западный мир ?
    У нас нет двух или даже двух с половиной миллионной мексиканской диаспоры, как нет и мощнейшего мексиканского лобби в ГосДуме.
  10. +3
    17 ноября 2023 13:22
    Цитата: Романенко
    Это было создание корпуса янычар, корпус базировался на инородцах, основной контингент для кадров были мальчики, захваченные в плен на колонизируемых территориях,
    Стандартное заблуждение. В янычаре долгое время принимали христиан только из подданных Османской Империи. Никаких пленников. Затем права быть зачисленными в янычарский корпус добились мусульмане-албанцы и кажется мусульмане-босняки. Но со временем из хорошо обученного, дисциплинированного и сплоченного соединения оно превратилась в привилегированную касту преторианцев, не обладавших боевым духом и боевыми качествами прежних дней. Причиной этого стал отход, начиная с 16 в., от исходных принципов его комплектования и функционирования. Еще в ранний период многие турки были недовольны тем, что элитные войска и государственная администрация рекрутируются из среды покоренного христианского населения: некоторые родители-турки договаривались с христианами, чтобы те во время рекрутского набора выдавали их детей за своих. При Сулеймане II турок стали уже открыто принимать в ачеми оглан и даже прямо в войско. Значительная часть таких новобранцев не была подготовлена к тяготам службы; многие умирали в период обучения. Зачисленные в ряды янычар по протекции или за взятку, как правило, не проявляли особого мужества на поле боя. Старые янычары отказывались служить вместе с ними; между этими двумя группами нередко возникали кровавые столкновения. К концу 17 в. турки составляли уже большую часть янычарского войска. Их количество особенно возросло после отмены в 1638 детского налога на христиан и прежней системы комплектования.
    Была тут хорошая статья про корпус.
    https://topwar.ru/164960-janychary-i-bektashi.html
    1. -2
      17 ноября 2023 15:46
      Затем права быть зачисленными в янычарский корпус добились мусульмане-албанцы и кажется мусульмане-босняки. Но со временем из хорошо обученного
      Мусульманство как религиозное течение в рамках христианства впервые проявилось во второй половине 16 века и выросло из религиозной секты, по сути, в Мосуле ( на территории современного Ирака ). Материальным свидетельством ( одним из многих ) такого церковного раскола является храм Василия Блаженного, который строился как христианский, а по содержанию - мусульманский... Или тот же "полумесяц со звездой" - чисто христианская символика... и т.п.
      1. 0
        17 ноября 2023 21:13
        Цитата: Магог_
        Мусульманство как религиозное течение в рамках христианства впервые проявилось во второй половине 16 века и выросло из религиозной секты, по сути, в Мосуле

        Фига себе, а историки-то не знают. Более того, сами мусульмане считают, что ислам возник в VII веке в Мекке, которая считается первой и величайшей святыней ислама, поскольку именно там находится камень, сидя на котором Магомет получил Коран.

        Цитата: Магог_
        храм Василия Блаженного, который строился как христианский, а по содержанию - мусульманский... Или тот же "полумесяц со звездой" - чисто христианская символика

        Вы что-то очень забористое потребляете, типа трудов Фоменко и Носовского.
        Вы, вообще, в мечети или в православном храме были хоть раз? Покровский собор, в просторечьи называемый храм Василия Блаженного, не имеет ничего общего с исламом ни по форме, ни по содержанию.
        Полумесяц со звездой никогда не был в числе христианских символов. Похожая на полумесяц деталь на крестах православных храмов чаще всего обозначает якорь, который является одним из символом христианства в древней Церкви. Хотя иногда это, действительно, толкуют, как символ поверженного ислама, имея в виду разгром Золотой Орды Иваном Грозным .
    2. 0
      17 ноября 2023 21:01
      Цитата: Seal
      В янычаре долгое время принимали христиан только из подданных Османской Империи

      Правильнее будет, не принимали, а забирали детей из христианских семей.
  11. 0
    17 ноября 2023 20:58
    Законодатели из верхней палаты парламента США проголосовали за «Закон об обороне Армении 2023 года»

    Пропал Калабуховский дом.
    Как известно, американская бескорыстная помощь намного разрушительнее американских демократических бомбардировок.
  12. 0
    18 ноября 2023 18:06
    Чемхужеармянамтемлучшетуркам