Ростех назвал сроки начала лётных испытаний нового вертолётного двигателя ВК-650В

10 460 10
Ростех назвал сроки начала лётных испытаний нового вертолётного двигателя ВК-650В

Российский турбовальный двигатель ВК-650В, разрабатываемый для вертолетов КА-226Т и "Ансат", в скором времени приступит к летным испытаниям. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Начало летных испытаний новейшего двигателя ВК-650В запланировано на 2024 год, тогда же пройдет и сертификация двигателя. Два с половиной года назад первый полет вертолета с установленными двигателями ВК-650В планировали на 2023 год, а серийное производство на 2024-й. Причем о задержках в разработке силовой установки не сообщалось. Возможно, что на сроки подействовало проведение специальной военной операции. Так или иначе, но на данный момент летные испытания запланированы на следующий год.



О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. На следующий год, в июле месяце, Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") приступило к изготовлению двигателя-демонстратора ВК-650В. В конце января 2021 года ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний. А в апреле того же года сообщалось, что демонстратор подтвердил заложенные характеристики и "ОДК-Климов" приступил к изготовлению двух опытных образцов, которые должны быть готовы к концу года.

Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

Двигатель ВК-650В предназначен для вертолетов взлетной массой не более 4 тонн, в частности Ка-226, а также "Ансат". Модификации двигателя могут применяться для беспилотников. Сейчас на вертолетах Ка-226Т установлены французские двигатели Arrius 2G1, которые и должен заменить ВК-650В.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 ноября 2023 12:33
    Проведение летных испытаний российского двигателя ВК-650В, предназначенного для вертолетов «Ансат» и Ка-226, ожидается в самое ближайшее время.

    Согласно информации от генерального конструктора «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, начало летных испытаний газотурбинного двигателя ВК-650В состоится в начале 2024. В настоящее время данный двигатель проходит наземные испытания на территории «ОДК-Климов».
    1. 0
      17 ноября 2023 14:06
      2021 год - Ожидается, что сертификат типа на новый ВК-650В будет получен уже в 2023 году. Ну не получилось, пока только испытания и то в 2024 году.
  2. +7
    17 ноября 2023 12:41
    Возможно если бы не покупка французских - они бы уже были.
    1. +6
      17 ноября 2023 12:44
      Ну да.Всё эта пресловутая рука рынка.Будь она не ладна.Только время и деньги потеряли,пока кто то ловил рыбу в мутной воде.
  3. +1
    17 ноября 2023 12:44
    Не читал, но осуждаю.
    Авиация, вся будет в загоне пока савельева не повысят. Например в оон.
    Или в лондон.
    Такие сьоронники "передовых"боингов и бусов не понимают значения "дать работу целой отрасли".
    Только ебитда.
    И чемезов им не указ. Странно
    1. +4
      17 ноября 2023 13:36
      Да, что значит одна буква в слове "повЫсят"! Всего-то надо "Ы" на "Е" поменять, и сразу закипит работа целой отрасли!
  4. +2
    17 ноября 2023 12:45
    Мдя. Разработка авиамоторов - это всегда очень длительный процесс.
    Нужно было в 2014 году не муму, а возвращать на Родину Ивченко.
  5. +2
    17 ноября 2023 13:02
    Причем о задержках в разработке силовой установки не сообщалось. Возможно, что на сроки подействовало проведение специальной военной операции.

    Сейчас все задержки можно на это свалить. Очень удобная отмазка.
  6. 0
    17 ноября 2023 13:13
    вот и посмотрим что будет через год, а сейчас говорить не о чем
  7. 0
    17 ноября 2023 14:44
    Анастасия Валерьевна Соловьева, директор программы перспективных вертолётных двигателей - главный конструктор АО "ОДК-Климов"
    https://www.aex.ru/docs/3/2021/8/11/3299/
    оценила потенциал ВК-650В в 20% мирового рынка газотурбинных двигателей лёгких вертолётов, что составляет порядка 230 двигателей в год.
    https://www.aviaport.ru/news/2020/09/09/652299.html
    «Нам сказали: „Нужна гарантия, что поступит заказ на 200 двигателей в год, иначе невыгодно“, — вспоминает Карташев».
    https://www.business-gazeta.ru/article/543975