Командование подводными силами ВМС США: Подводники перегружены данными от бортовых систем, потому внедряются инструменты искусственного интеллекта

66 167 30
Командование подводными силами ВМС США: Подводники перегружены данными от бортовых систем, потому внедряются инструменты искусственного интеллекта

ВМС США внедряют новые технологии в свои подводные силы, чтобы сделать их более безопасными, умными и смертоносными. Это трактовка, собственно, американского командования. Среди изменений, которые окажут наибольшее влияние — перевод Федеральной тактической системы подводной войны (SWFTS) в облачную общую вычислительную среду. SWFTS включает в себя гидролокатор подводной лодки, системы радиоэлектронной борьбы, а также участвует в управлении кораблём, навигацией и многим другим.

Капитан Тодд Уикс, исполнительный директор программы подводных боевых систем США, заявил на ежегодном симпозиуме Лиги военно-морских подводных лодок, что этот шаг приводит к разделению аппаратного и программного обеспечения, что ускоряет и упрощает обновление каждого из них.



Общая вычислительная система также обеспечивает повышенную кибербезопасность и создает пропускную способность для установки инструментов искусственного интеллекта для подводников.

Уикс сказал, что подводники завалены объемом данных гидролокаторов и радиоэлектронной борьбы, гораздо большим, чем они могут проанализировать, что называется, вручную. Инструмент искусственного интеллекта сможет быстро выдавать данные, позволяя морякам просматривать более узкий набор потенциально интересной информации.

Когда ВМС США начали тестировать эти инструменты искусственного интеллекта на борту подводных лодок, они создали для этих приложений так называемую «песочницу», чтобы пользователи могли получить доступ к данным, генерируемым SWFTS, не создавая риска и не влияя иным образом на существующие системы.

Кроме этого, военно-морские силы США намерены начать закупку ударных подводных лодок SSN(X) примерно через десять лет после 35-летнего периода строительства лодок класса «Вирджиния».

Контр-адмирал Джон Ракер, исполнительный директор программы ударных подводных лодок, сказал, что его команда занимается разработкой технологий и ранними проектными работами. Они будут включать в себя лучшие разработки для подводных лодок «Вирджиния», «Сивулф» и «Колумбия» и будут сосредоточены на четырех характеристиках: скорости, грузоподъемности, скрытности и эксплуатационной готовности.

Уикс сообщил журналистам, что Лаборатория прикладных исследований Университета штата Пенсильвания разработала систему CRAW, которая имеет более свежее оперативное программное обеспечение по сравнению со старой системой.

CRAW сначала будет развернута для наступательной противолодочной миссии, а затем получит возможность защиты от противоторпедных торпед посредством обновления программного обеспечения.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 ноября 2023 07:37
    И вьезжают в подводные горы))) может просто нигеры немного туповаты?
  2. +1
    20 ноября 2023 07:41
    Командование подводными силами ВМС США: Подводники перегружены данными от бортовых систем, потому внедряются инструменты искусственного интеллекта
    . Так то понятно, человек/специалист, не в состоянии объятья необъятной... при то, планка/граница восприятия, работоспособности/эффективности, у всех разная и собрать много специалистов, с лучшими параметрами, задача не тривиальная!
    В общем, нужна автоматизация, "помоЧники", которые частично раз грузят специалиста от массы незначительных работ/показателей, давая только значимую, важную, на анализ/контроль самого специалиста.
    1. +1
      20 ноября 2023 14:26
      Разгрузят, если их правильно настроить! И контролировать неусыпно!!! Тигры дрессированные, и то, иногда нападают на дрессировщика, но они хоть в клетке, а тут - полная свобода.
      С ковидом справиться не можем, а ИИ - вообще "ящик Пандоры"!!!
  3. -3
    20 ноября 2023 07:51
    Надо признать, что американцы лидируют в области информационных технологий и искусственного интеллекта, и что в военной сфере применение ИТ и ИИ дают им преимущество, которое может оказаться решающим на поле боя. Особенно с учетом того, что они также лидируют в ближнем космосе. Догнать и перегнать американцев на этом направлении не представляется возможным. Поэтому уже сегодня надо думать над асимметричным ответом. Вполне возможно, что единственным вариантом такого ответа окажется превентивный удар по США, чтобы через какое-то время не стало слишком поздно.
    1. +6
      20 ноября 2023 09:12
      Не знаю, где американцы впереди в автоматизации процессов эксплуатации АПЛ. Маленький пример.
      АПЛ «Вирджиния»- 100-120 человек в экипаже.
      АПЛ «Ясень М»- 64 человека экипажа.
      Брал для примера эдентичные АПЛ и по классу и выполнению задач. Сразу видно, где используется автоматизация, а где «негры работают на плантации». laughing
      1. 0
        20 ноября 2023 10:18
        Поинтересуйтесь сравнительным анализом производства микроэлектроники и программного обеспечения в США (+ сателлиты) и в России.
        1. +4
          20 ноября 2023 10:55
          Вообще то все производство микроэлектроники странах азии в основном у них. Ну а так то , чем больше свинарник , там и дерьма больше.
        2. 0
          20 ноября 2023 14:14
          Не путайте огурец с баклажаном. И при чем тут ваше "превентивность"? .
      2. +1
        20 ноября 2023 19:00
        Цитата: Sergey39
        АПЛ «Вирджиния»- 100-120 человек в экипаже.
        АПЛ «Ясень М»- 64 человека экипажа.

        А если вспомнить численность экипажа наших "Лир" ?
        Вот от "Лир" у нас и навыки автоматизации управления АПЛ .
      3. 0
        21 ноября 2023 00:36
        Ии (икая , циркуляр зпс и рдо ) - экипаж Х расслабился , решил напиться , уколоться и забыться . Страшное дело -особенно рассматривая "труды " нетренированного ии .Так и ЧМВ можно начать
      4. -1
        23 ноября 2023 14:20
        Цитата: Sergey39
        Не знаю, где американцы впереди в автоматизации процессов эксплуатации АПЛ. Маленький пример.
        АПЛ «Вирджиния»- 100-120 человек в экипаже.
        АПЛ «Ясень М»- 64 человека экипажа.
        Брал для примера эдентичные АПЛ и по классу и выполнению задач. Сразу видно, где используется автоматизация, а где «негры работают на плантации». laughing

        А причем тут экипаж. Подлодка не самолёт.
        Там и сотни народу без проблем поместится, один фиг в том гробу. С соответствующим резервированием, в итоге, да.
        1. 0
          23 ноября 2023 15:10
          Цитата: Андрей Дибров
          А причем тут экипаж. Подлодка не самолёт. Там и сотни народу без проблем поместится
          Для чего? Чтобы системы жизнеобеспечения светились погромче? Берётся необходимый минимум. А он напрямую связан с автоматизацией процессов.
    2. 0
      20 ноября 2023 09:17
      Еще один пример. Еще со-времен СССР, у Нас существует система «Периметр», американцы прозвали ее «Мертвая рука». Нанесение ответного удара по противнику, ядерным оружием.
      1. -1
        20 ноября 2023 10:19
        Вы приводите частные примеры,
        а я говорю об общей тенденции.
      2. +3
        20 ноября 2023 10:23
        Sergey 39.Проект 705 / 7О5 К" Лира" экипаж 32 человека.Убираем с вахт Командира и кока,делим на 3 вахты - лодкой управляли 10 человек.Наработки от СССР по автоматизации АПЛ остались.
    3. 0
      20 ноября 2023 14:12
      А минусов отгреб за "превентивность". Первоисточники не? Ну и отсебятина- давай вперед покажи.
  4. +5
    20 ноября 2023 07:57
    а также участвует в управлении кораблём, навигацией и многим другим.

    А потом выдаёт на дисплей : Ой, всё!
    1. 0
      20 ноября 2023 09:21
      Терминатор сдох-кончился бензин, подумал Штирлиц! wassat
  5. 0
    20 ноября 2023 07:57
    Да недолго им осталось мучится. Беспилотные системы всё быстрее входят в нашу жизнь и дорогущая оружейная система под управлением десятков людей теряет смысл.
  6. +6
    20 ноября 2023 08:05
    Потом кааак разделит на ноль и сдохнет с сообщением "Err"
  7. +4
    20 ноября 2023 08:18
    Подводники перегружены данными от бортовых систем, потому внедряются инструменты искусственного интеллекта

    Походу необходимость искусственного происходит от серьезной проблемы с натуральным...
  8. +5
    20 ноября 2023 08:19
    Американский ИИ проанализировав весь объём данных,отдал команду затопить лодку у причала."Поднять перескоп", тьфу - открыть кингстоны.Ждёмс. bully
  9. +4
    20 ноября 2023 09:33
    возможность защиты от противоторпедных торпед

    плохой перевод с английского искусственным интеллектом?
  10. +2
    20 ноября 2023 11:18
    Разговоры об ИИ и глубоком и динамичном прикладном анализе событий без фундаментальной математической основы - даже можно не искать ассоциативное сравнение. Это либо формировать мозг человека для работы с большими вариативными комбинациями развития событий и их оптимизации ,либо переходить на мультиполярную логику вместо двоичной. Работа с большими массивами данных и их обработки принимает массовый характер во всех областях деятельности. К тому не стоит забывать ,что чем выше объемы данных тем выше энергетические затраты на эти процессы. Поэтому все поймут ,чем это отразиться на таких локальных пространствах как ПЛ.
    1. 0
      20 ноября 2023 14:17
      Близко. Когда поймут ученые про темные силы и темную энергию, тогда что то близкое к ИИ и возможно появится. Всё остальное мечты.Но без них никуда!
  11. -1
    20 ноября 2023 13:55
    На каждую субмарину США поступают данные от нескольких десятка спутников, командных центров НАТО, кораблей прикрытия сопровождения,
    от самолётов АВАКС и от радио-буйев.

    Работают грамотно, оценивая все поступающие данные.

    И главное, амеры никогда не говорят -"аналогов нет". Они практичны и понимают что рано или поздно кто-то создаст точно такую же копию
    1. +1
      20 ноября 2023 14:21
      Утрированно. Палка есть у разных сторон (для банана).Одна чуть длиннее чем у противника, но ее уже не подбросишь. Покороче-еще можно подбросить . Вероятности отличаются, но и частота.. , и как подброшенная изменит положение и попадёт . Не все так просто.
  12. 0
    20 ноября 2023 15:50
    позволяя морякам просматривать более узкий набор потенциально интересной информации.

    А важную информацию придержит для себя?
  13. 0
    21 ноября 2023 04:14
    Цитата: Sergey39
    Не знаю, где американцы впереди в автоматизации процессов эксплуатации АПЛ. Маленький пример.
    АПЛ «Вирджиния»- 100-120 человек в экипаже.
    АПЛ «Ясень М»- 64 человека экипажа.
    Брал для примера эдентичные АПЛ и по классу и выполнению задач. Сразу видно, где используется автоматизация, а где «негры работают на плантации». laughing

    Вот только у нас их 3 в составе флота, 1 на испытаниях и 5 строятся. У американцев 22 в составе флота и 44 в планах постройки. Так что в случае чего нам быстро перекроют кислород и тогда только запускать ядрен батон прямо от пристани, если успеем.
  14. 0
    21 ноября 2023 09:17
    Современное оборудование предоставляет оператору огромное количество данных. Но не потому, что оператору эти данные нужны, а потому, что датчики дешевы, установка их проста, и они отлично накручивают смету. "Элементы ИИ" накручивают смету еще сильнее, так что чудес никак не избежать)
    Перед Войной для организации процесса погружения подводной лодки требовалось отдать порядка сорока команд. Когда дело дошло до войны и выживания, команда осталась одна-единственная - Срочное Погружение! Этого абсолютно достаточно. Все остальные команды не были нужны для организации погружения лодки, они просто услаждали слух начальства. ИИ просто необходим... Хе-хе.