Турция запустит серийное производство танка Altay с южнокорейскими двигателями

32
Турция запустит серийное производство танка Altay с южнокорейскими двигателями

Министр обороны Турции Яшар Гюлер заявил, что в планах военного ведомство значатся поставки в войска 250 танков Altay. Они будут оснащены южнокорейскими двигателями.

С его слов, 85 силовых установок предоставит Сеул, остальные будут выпущены на местных мощностях. Первые два ОБТ уже переданы армии, они проходят квалификационные испытания. По их завершении начнется тестирование машин в полевых условиях, которое продлится от 1,5 до 2 лет.



Если тесты окажутся положительными, серийное производство New Altay планируется запустить в 2025 году

- пояснил министр, слова которого приводит издание DefenseSanayiST.

При этом продолжаются работы по созданию национального двигателя для танка. Собственную силовую установку 1500 л.с. планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Сейчас ведутся ее испытания как на стендах, так и на самом ОБТ.

Реализация программы Altay забуксовала из-за отказа ФРГ поставлять для танка двигатели немецкого производства, под которые и создавалась машина. Данное эмбарго обосновывается Берлином «нарушением демократии» в Турции.

Также немецкие власти не могут определиться с продажей Анкаре 40 истребителей Eurofighter Typhoon. Реджеп Эрдоган, нанесший визит в Берлин, фактически потребовал от руководства Германии дать исчерпывающий ответ по самолетам. С его слов, если ФРГ не будет продавать истребители, то Турция найдет другого поставщика.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KCA
    +1
    18 ноября 2023 16:15
    Они специально броню стремятся делать под прямым углом? Чтоб шанс поражения больше был?
    1. +1
      18 ноября 2023 16:35
      Цитата: KCA
      Они специально броню стремятся делать под прямым углом? Чтоб шанс поражения больше был?

      Ежели вы про башню, то это не основная броня, а навесные элементы. У "черной Пантеры" К2 очень похожая башня.
      1. +1
        18 ноября 2023 17:22
        Роль танков в современной войне очень сильно изменилась. Не надо пользоваться опытом 2-й Мировой войны. Во многих странах этого не понимают и продолжают создавать "морально" устаревшую технику и пожелаем им успехов в этом...
  2. 0
    18 ноября 2023 16:22
    Данное эмбарго обосновывается Берлином «нарушением демократии» в Турции.
    В общем, продажа Турции двигателей и Еврофайтеров ничего, кроме выгоды Германии бы не принесла. Тем более, что Турция тоже член НАТО и от Германии достаточно далеко - на танке не доедешь. Но, видимо, то ли немцы что-то подозревают насчет Эрдогана, то ли свихнулись насчет демократии, прав лгбт и прочих "еуропейских ценностей"
  3. +4
    18 ноября 2023 16:23
    Эта песня, будет вечной, с двигами для Altay...
    Впрочем у нашей арматы, теже проблемы.
    1. +2
      18 ноября 2023 16:31
      Наш есть. пусть и с проблемами, но он есть и свой
      1. +4
        18 ноября 2023 16:46
        Цитата: voffka
        Наш есть. пусть и с проблемами, но он есть и свой

        Этот икс-образный двигатель Арматы пилят с конца 80х годов и все никак не доведут до ума. На нем сначала обжёгся Т-95, а теперь Армата повторила ошибку. Конечно есть альтернатива в виде очередной итерацией В-2 форсированной по самое немогу, но конструкция почти вековой давности исчерпала резервы улучшения.
        1. 0
          18 ноября 2023 17:37
          Цитата: Escariot
          Конечно есть альтернатива в виде очередной итерацией В-2 форсированной по самое немогу, но конструкция почти вековой давности исчерпала резервы улучшения.

          Я бы поставил ГТД и не заморачивался бы. В РФ есть для этого всё необходимые как сейчас говорят "компетенции".
          Например, моторы Климова.
          1. -2
            18 ноября 2023 17:43
            Цитата: Румaтa
            Цитата: Escariot
            Конечно есть альтернатива в виде очередной итерацией В-2 форсированной по самое немогу, но конструкция почти вековой давности исчерпала резервы улучшения.

            Я бы поставил ГТД и не заморачивался бы. В РФ есть для этого всё необходимые как сейчас говорят "компетенции".
            Например, моторы Климова.

            ГТД раз в пять дороже дизеля и соляру жрет как не в себя. Посмотрев на это счастье в виде Т-80 СССР решил перейти на 6ТД в виде танков Т-80УД.
            1. +1
              18 ноября 2023 18:08
              Цитата: Escariot
              ГТД раз в пять дороже дизеля и соляру жрет как не в себя.

              У ГТД и ресурс намного больше чем у поршневика (может и в 5 раз). Очень надёжен, мощный, работает при любой температуре,может жрать хоть дизель, хоть керосин, хоть бензин.
              Не жлобитесь, вам соляры жалко?
              1. -5
                18 ноября 2023 19:35
                Цитата: Румaтa
                Цитата: Escariot
                ГТД раз в пять дороже дизеля и соляру жрет как не в себя.

                У ГТД и ресурс намного больше чем у поршневика (может и в 5 раз). Очень надёжен, мощный, работает при любой температуре,может жрать хоть дизель, хоть керосин, хоть бензин.
                Не жлобитесь, вам соляры жалко?

                Мне то не жалко, ведь соляра не моя. Тем не менее эту соляру было жалко советским генералам. Да и цена с надёжностью им не понравилась. Именно поэтому советские генералы решили перейти на харьковский оппозитник. Думаете они были неправы?
                1. +1
                  18 ноября 2023 19:40
                  Цитата: Escariot
                  советские генералы решили перейти на харьковский оппозитник

                  Эу... тормози. "Харьковский оппозитник" - это 5ТДФ, Т64. Принят на вооружение в 1966-м, ЕМНИС. ГТД - это Т80, принят на вооружение в 1976-м.

                  А теперь расскажи мне, как могли генералы "решить" то, что ты там накалякал.
                  1. -1
                    19 ноября 2023 10:34
                    Цитата: Репеллент
                    Цитата: Escariot
                    советские генералы решили перейти на харьковский оппозитник

                    Эу... тормози. "Харьковский оппозитник" - это 5ТДФ, Т64. Принят на вооружение в 1966-м, ЕМНИС. ГТД - это Т80, принят на вооружение в 1976-м.

                    А теперь расскажи мне, как могли генералы "решить" то, что ты там накалякал.

                    Вы очень плохо знаете историю советского танкостроения. Тут речь не про 5ТДФ, а про его старшего брата двигатель 6ТД. Принципиально от 5ТДФ он не отличается, однако харьковчане приделали к нему ещё один цилиндр доведя рабочий об'ем до 16.3 литра и мощностью до 1000-1400 л.с. в зависимости от давления наддува. Именно этот дизель поставили на Т-80УД который был принят на вооружение в 1987 году.
                    Учите матчасть.
    2. -5
      18 ноября 2023 16:32
      Какие у Арматы проблемы, озвучьте???
      1. +2
        18 ноября 2023 16:44
        Цитата: Oleg Fedechkin
        Какие у Арматы проблемы, озвучьте???

        Не писайте кипятком, уж как нить допилим. Зато свой. И ни от кого не зависим.
      2. 0
        18 ноября 2023 17:41
        Цитата: Oleg Fedechkin
        Какие у Арматы проблемы, озвучьте???

        Армата опередил своё время. Нет пока что в ВС РФ сетецентрической системы в которой он должен работать. Даже Созвездие и Ратники где-то по дороге потерялись.))))
  4. 0
    18 ноября 2023 16:32
    Так и не смогли турки допилить СВОЙ движок, а сколько времени и лир угробили.
  5. +10
    18 ноября 2023 16:33
    Надо признать, что Южная Корея впечатляет своей промышленностью и способностью производить оружие. Я видел видео заводов, они мощные и способны производить массовое и, главное, быстрое производство. Большинство заводов имеют возможность добавлять и запускать дополнительные линии в разумные сроки. Кроме того, Корея хочет построить заводы в Польше, которая должна стать окном продаж в Европу. Даже Турция ставила свои двигатели в танки. Достойны восхищения и уважения.
    1. +4
      18 ноября 2023 16:48
      Тоже об этом подумал. Практически без ресурсов, но со своими верфями, автомобилями, ВПК, микро электроникой...

      Трудолюбивые и упорные ребята. Демократией, конечно же, там и не пахнет. Олигархия, по сути. Но друзья гегемона
    2. +3
      18 ноября 2023 16:59
      Цитата: Mедвежонок
      Надо признать, что Южная Корея впечатляет своей промышленностью и способностью производить оружие. Я видел видео заводов, они мощные и способны производить массовое и, главное, быстрое производство. Большинство заводов имеют возможность добавлять и запускать дополнительные линии в разумные сроки. Кроме того, Корея хочет построить заводы в Польше, которая должна стать окном продаж в Европу. Даже Турция ставила свои двигатели в танки. Достойны восхищения и уважения.

      Так южнокорейские танки строились в плотном сотрудничестве с немецкими специалистами. Пушка разработана Райнметаллом, двигатель Майбах, трансмиссия тоже немецкая от Ренк. Позже корейцы стали пилить свои клоны данной продукции, но оригинальные запчасти будут лучше.
    3. 0
      18 ноября 2023 17:09
      Есть мнение что качество корейского оружия переоценено. Что какие-то восточноевропейские страны закупают так у них выбор невелик и сколько там политики и откатов намешано нам не расскажут
    4. 0
      18 ноября 2023 17:36
      Это пока они верой и правдой служат своему хозяину "за лужей".
  6. +5
    18 ноября 2023 16:41
    А если завтра война? Двигатель и трансмиссия корейские, пушка, я так понимаю, немецкая, электроника и тепловизоры импортные. А выпрут из наты? А тут злобные греки с французами. А уж у греков то одни эвзоны чего стОят. Как юбками расшишерются, пумпонами на щиблетах потрясут - все, прощай янычары.)))
  7. 0
    18 ноября 2023 16:47
    Мне не турецкий танк интересен,мне интересно пойдёт ли нам на встречу турецкое судостроение ,мы с времён СССР в крупнотонажном судостроении в полной заднице.Проект танкеров типа Кузбасс просьба в пример не ставить.
    1. 0
      18 ноября 2023 16:56
      Так вроде уже какой то афрамакс мы запили. Или это немного не то? Владимир Мономах.
      1. +2
        18 ноября 2023 23:39
        Цитата: tralflot1832
        мы с времён СССР в крупнотонажном судостроении в полной заднице....
        Видео годичной давности, но представление о судостроении в России вполне даёт:

        В двух словах: на начало 2022 года на российских верфях строилось 550 кораблей разных классов, совокупной стоимостью более 3-ёх триллионов рублей, и тоннажём более 7-ми млн.тонн
    2. 0
      18 ноября 2023 17:54
      Цитата: tralflot1832
      мы с времён СССР в крупнотонажном судостроении в полной заднице

      Николаев потеряли.(((
      Но с ледоколами вроде как всё ОК.
  8. +1
    18 ноября 2023 16:57
    По факту чем больше связей с НАТО ,тем меньше возможностей ,что своё воиспроизвести
  9. 0
    18 ноября 2023 17:31
    А если и корейцы откажутся от поставок двигателей, что будет делать Эрдоган?))) где еще можно купить движки?)))
  10. ASM
    +1
    18 ноября 2023 18:14
    "Сшит колпак не по колпаковски, надо бы колпак переколпаковать и перевыколпакавать". Уж десятитилетия этот Алтай мурыжат, а "колпаковать" не смогли, да и "перевыколпаковывают" уж раза 3, не меньше. И ладно, если бы был каким-то уникальным, так нет - самый обычный танк.
  11. +1
    18 ноября 2023 18:37
    Создаётся впечатение того что весь европейский кризис был спроектирован в Южной Корее. Одна только Польша сколько заказала вооружений (хоть и в кредит), а сколько боеприпасов для Украины заказано и не только, а также автомобильной продукции. Сейчас Турция с двигателями. Cui bono ? Учитывая положение немецкого, французского, английского и американского машиностроения особенно военного request
  12. 0
    18 ноября 2023 21:14
    Самое странное что Южная Корея согласно открытым источникам ставит на свои известные танки K2 Black Panther ("Черная пантера") немецкий мотор MTU883 и немецкую трансмиссию Renk. Это наводит на мысль что Корея не имеет соответствующих моторов большой мощьности и корейские танкостроители закупают моторы их у немцев. В таком случает корейцы смогут только слегка дорабатывать немецкий мотор MTU883 и продавать его в Турцию как корейский. Такие финты ушами в истории современного танкостроения известны. Так в свое время израильские танкостроители по идеологическим соображениям отказались на свой танк Merkava 4 устанавливать немецкие моторы. Тогда американцы продали для израилтян этот самый MTU883 и слегка доработанный под стандарты США и уже превращенный в General Gynamics GD883 V12. Кстати этот самый GD883 установлен на многие американские боевые машины.