При выходе на боевое патрулирование у британской АПЛ с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту был зафиксирован отказ глубиномера

8 377 45
При выходе на боевое патрулирование у британской АПЛ с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту был зафиксирован отказ глубиномера

Британская пресса пишет об инциденте с атомной подводной лодкой королевского флота. В материалах сообщается о том, что «едва удалось предотвратить худшую в истории флота катастрофу с подводными лодками со времён Второй мировой войны».

Причиной возникшего инцидента с АПЛ, а её название британскими репортёрами не указывается (указывается класс – Vanguard), стал отказ глубиномера во время выхода на боевое патрулирование в Атлантическом океане.



В материале британской прессы говорится о том, что командир субмарины был уверен, что лодка уже стабилизировалась на определённой глубине, но она в этот момент ещё продолжала погружение.

По этому поводу The Sun пишет:

Члены экипажа обратили внимание на резервный датчик, который показывал рост глубины. Они увидели, насколько глубоко успела погрузиться субмарина. Инженерный состав, в задачи которого изначально не входит контроль глубины, забил тревогу. Это и позволило избежать катастрофы. Иначе бы подводную лодку просто раздавило.

По поводу инцидента в ВМС Британии начали расследование. При этом командование подводным флотом Соединённого королевства утверждает, что этот инцидент «не повлиял на британские возможности по ядерному сдерживанию».

Известно, что в составе ВМС Британии 4 подводных лодки класса Vanguard (HMS Vanguard, HMS Victorious, HMS Vigilant, HMS Vengeance), из которых лишь две – в боеспособном состоянии. Причём у одной из этих двух и проявились проблемы во время погружения. Год назад на борту АПЛ HMS Victorious во время боевого патрулирования произошёл пожар. В тот момент на борту субмарины находились МБР «Трайдент II». В случае с поломкой глубиномера субмарина (не HMS Victorious) также несла на борту межконтинентальные баллистические ракеты).
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Msi
    +9
    20 ноября 2023 06:39
    Инженерный состав, в задачи которого изначально не входит контроль глубины, забил тревогу

    Да уж... Очень жаль, что такой внимательный попался инженерный состав...
    1. +2
      20 ноября 2023 06:48
      Цитата: Msi
      Да уж... Очень жаль, что такой внимательный попался инженерный состав...

      Пока ещё это не британские учёные... laughing
      1. +5
        20 ноября 2023 07:27
        Британским подлодкам глубиномеры не к чему. Подумаешь поглубже погрузятся. Ничего страшного. am
        1. +1
          20 ноября 2023 10:38
          Цитата: Бородач
          Британским подлодкам глубиномеры не к чему.

          Это похоже на бородатый анекдот про Вовочку. Бак бывший судовой начальник радиостанции, читая про "глубиномер", меня коробит, так как в морском обиходе нет такого слова, на судах это - лот, эхолот и ГАС. И тем паче, на АПЛ таких приборов не один.
    2. +3
      20 ноября 2023 07:25
      Да ну на, ядерная, бахнуло бы,, и очищай океан от всякого гавна, да еще и ракеты... Пусть спокойно в порту сгниет
      1. +3
        20 ноября 2023 08:15
        "Трэшер" провалился на глубину, где и был раздавлен. Ничего не бахнуло.
        К-219 ушла на дно. Тоже без последствий. Благодаря героизму матроса...
        1. 0
          21 ноября 2023 10:47
          Jager (Андрей), вы правы и список может быть продолжен другими затонувшими АПЛ, коих уже с десяток лежат на дне океанов. Единственная оговорка, у всех успели загасить реакторы, автоматически или вручную. По крайней мере нет данных, что реакторы "Трешер", "Скорпиона" и всех наших утопленных АПЛ, лежат и травят океаны. Вместе с ними, лежат десятки ядерных боеголовок ракет и торпед.
          Но столь глупая ошибка с глубиномером у англичан, напомнила мне столь же глупую ошибку при затоплении К-429 на Камчатке при дифферентовке в бухте Саранная в 1983 году. Там основной экипаж заблокировал аварийный сигнал с датчиков воздушных заслонок вентиляции, спасаясь от жары в отсеках при ремонте на базе. А резервный (сборный) экипаж не разобрался и начал погружение с открытыми заслонками. Спасло чудо, что командир нарушил установленное место для дифферентовки с глубинами до километра и зашел в мелководную бухту. Но без гибели членов экипажа не обошлось к сожалению....пару отсеков успели затопить. А вот сама операция по спасению экипажа на мизерной глубине, вошла в историю нашего флота, как самое позорное мероприятие в истории таких операций. И это в присутствии Главкома ВМФ Горшкова.
          1. 0
            21 ноября 2023 11:42
            Благодаря героизму матроса...
            Только надо понимать, что за его героизмом, стоят преступные ошибки других. Достаточно задаться вопросом, как и почему он в одиночестве был отправлен в аварийный отсек, когда по всем правилам безопасности, такие работы выполняются бригадой из минимум двух человек? Почему отправили матроса срочной службы и где были все отцы-офицеры? И как так получилось, что заглушив реактор матрос Преминин был брошен умирать в отсеке и ушел на дно океана, находясь в сознании? А всего-навсего, в смежном отсеке не додумались выровнять давление с реакторным и матрос не мог открыть переборочную дверь для покидания отсека. Все покинули этот смежный отсек и заперли матроса-спасителя, выслушивая его просьбы о помощи в течении часа и более по корабельному телефону. А отцы-офицеры пытались до него заглушить реактор, но провозившись в отсеке до полусмерти, вынуждены были его покинуть, так и не разобравшись в матчасти, которой их учили в Училище и на службе. И Преминин вызвался добровольцем, спасать остальных неучей, гасить реактор вручную, когда не работает автоматика. Жуть берет, когда докапываешься до деталей подвига или преступления... feel
        2. 0
          23 ноября 2023 13:57
          Комсомолец, то же покоится на грунте с ядерными зарядами на торпедах.
      2. +2
        20 ноября 2023 09:05
        На дне и так всякого лежит не меряно. Одним меньше, одним больше - а нам приятно.
    3. 0
      20 ноября 2023 09:03
      Жить захочешь и не так раскорячишься.
    4. 0
      20 ноября 2023 10:27
      Цитата: Msi
      Очень жаль, что такой внимательный попался инженерный состав...

      А оператор ГАС, так и не заметил поломки. Ну и специалисты.
    5. 0
      20 ноября 2023 11:07
      Плохо что субмарина не пошла на "вечное" погружение!
  2. +3
    20 ноября 2023 06:39
    Британские суда и лодки начали ПЛАВАТЬ.....
  3. +4
    20 ноября 2023 06:42
    Ещё бы знать как этот резервный глубинометр выглядит- натянутая верёвочка между бортами.Провисла,ты- ды Ой!!!
    1. KCA
      +5
      20 ноября 2023 06:51
      Сдаётся мне, что когда верёвочка провиснет, та-ды ой уже поздно, надеюсь у нас глубиномеры не только на ЖК экраны электроникой вывод имеют, но и просто стрелочкой, ещё лучше если механическое определение давления
      1. PN
        +6
        20 ноября 2023 08:13
        Цитата: KCA
        надеюсь у нас глубиномеры не только на ЖК экраны электроникой вывод имеют, но и просто стрелочкой, ещё лучше если механическое определение давления

        Подобные системы всегда дублируются, что у нас, что у них.
        А простейший глубиномер это не что иное, как банальный - манометр. Известно, что на глубине 10 метров давление равно 1 кгс/см2 Вот и вся хитрая физика.
      2. +1
        20 ноября 2023 09:12
        Нет, весьма распространенный метод был. Но только на дизелюхах, на атомках не прокатывал, слишком большой диаметр корпуса.
    2. +5
      20 ноября 2023 07:48
      Цитата: tralflot1832
      Провисла,ты- ды Ой!!!

      В портовом борделе капитан вышеупомянутой субмарины не смог "измерить глубину" в связи с отказом "глубиномера". wink
      1. KCA
        +2
        20 ноября 2023 08:22
        Только горбачёв сумел "познать всю глубину наших глубин", это его изречение, если кто не помнит
      2. +2
        20 ноября 2023 10:30
        В борделях обычно "торпеды полируют" (с). ))
    3. -2
      20 ноября 2023 10:44
      Цитата: tralflot1832
      Ещё бы знать как этот резервный глубинометр выглядит- натянутая верёвочка между бортами.

      Испокон веков, эта "вярёвочка", выглядела вот так:
      1. +5
        20 ноября 2023 11:03
        То, что изображено на картинке - это лаг, а не лот.
    4. -1
      22 ноября 2023 08:36
      У любой ПЛ есть т.н. отсеки живучести. Такими являются отсеки, из которых есть возможность спасения экипажа через люки или торпедные аппараты. И в каждом отсеке живучести есть свой глубиномер, причем независимый от любого электропитания, просто манометр с забортным отверстием. Они могут быть дублированы электронными датчиками глубины для удобства контроля в обычном рабочем состоянии корабля, но никто не откажется от простых механических манометров давления. При любом погружении, а оно всегда выполняется по "Боевой тревоге" на корабле, к каждому манометру приставлен трюмный машинист в отсеках живучести.
      Могу допустить, что ничего особо страшного на английской АПЛ не произошло. Вовремя заметили и доложили в ЦП. Почему не говорят на какую глубину успели провалиться?
      У нас бывали случаи провала с гораздо худшими ситуациями из-за ошибок с фиксацией клапанов вентиляции ЦГБ. Один раз пришлось выбираться задним ходом "Полный назад", когда приняли лишнего балласта в носовые цистерны и не могли горизонтальными рулями выровнять дифферент. Правда я и мои радисты узнали это последними, когда все закончилось. А так сидели у себя в рубке по "Боевой тревоге" на погружение и знать не знали, что чуть не утонули.
  4. +6
    20 ноября 2023 06:50
    При выходе на боевое патрулирование у британской АПЛ с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту был зафиксирован отказ глубиномера
    И он на лодке был ЕДИНСТВЕННЫЙ????? Вообще то, на сколько знаю, на наших атомаринах он дублирован... и в разных отсеках...
    1. 0
      20 ноября 2023 07:26
      Да, кажись, вообще многоканальный
    2. 0
      20 ноября 2023 09:15
      Видимо другой был неисправен езе до того. Это что, первый случай когда лодка идет с море с неисправным оборудованием? и не последний. Правда британские подводники уже и сами жалуются, что ПЛАРБ сроки патрулирования постоянно увеличивают. Если раньше - это было около 5,5 месяцев, то сейчас доходит ло 7 месяцев.
    3. 0
      20 ноября 2023 11:03
      Цитата: svp67
      Вообще то, на сколько знаю, на наших атомаринах он дублирован... и в разных отсеках.

      В отсеках стоят только датчики от прибора, но прибор тоже не один, как минимум 3-4.
  5. +3
    20 ноября 2023 07:23
    Ну пошли бы к на встречу к HMS Hood; нам бы объективно было легче.
  6. +7
    20 ноября 2023 07:23
    Скорее всего всех опять спас главмех.
  7. +2
    20 ноября 2023 07:33
    Просралиполимеры? А, нет, это другое....
  8. 0
    20 ноября 2023 07:56
    При выходе на боевое патрулирование у британской АПЛ с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту был зафиксирован отказ глубиномера
    . Глюк он и в Африке глюк... иногда смешно, иногда трагично, кому как "повезёт".
    1. 0
      20 ноября 2023 08:17
      Глюки критически важного прибора, от которого важна жизнь подлодки?
      1. 0
        20 ноября 2023 08:26
        Значит им так "повезло"....
        Даже простейшие, вроде как надёжные приборы, в которых ломается нечему, иногда выходят их строя...
        Современное, навороченное оборудование, зачастую глючит так, что и представить такое трудно было.
  9. +2
    20 ноября 2023 07:56
    Нагличанам не повезло! жаль, так бы стали героями нашего времени, посмертно бы каждому медальку дали!, а мы бы на ВО высказали соболезнования!
    1. +2
      20 ноября 2023 08:19
      Потеря на ровном месте 25% морских носителей ядерных ракет мелкобритании. Это ли не прекрасно? Хорошая ответочка была бы за "Москву" и прочие наши корабли.
  10. -4
    20 ноября 2023 09:32
    отказ глубиномера

    Уровень интеллекта автора - зашкаливает
    это на букву г... называется ЭХОЛОТ !
    1. +5
      20 ноября 2023 10:06
      называется ЭХОЛОТ !

      Эхолот определяет расстояние от лодки до дна, принцип действия как у локатора. Эхолот демаскирует лодку поэтому в боевом походе не применяется.
      Глубинометр это другой прибор, работает по принципу измерения забортного давления.
      Уровень интеллекта автора

      Бонифаций если не поздно удалите пост
      1. +1
        20 ноября 2023 21:10
        Цитата: Попандос
        Бонифаций если не поздно удалите пост

        Действительно, Бонифацию лучше фокусы детишкам показывать)
    2. +1
      20 ноября 2023 11:05
      Эхолоты бывают не только навигационные, но и промысловые. А во - вторых, эхолот - это зондирующие импульсы. А если рядом злой "ясень"?))))
  11. +3
    20 ноября 2023 10:28
    "Сан" - это газета для слонов, раздутых из мух. Все современные подлодки имеют минимум дублирование своих систем, так что неисправность одного прибора всегда можно заподозрить очень легко и быстро. Происшедшее даже аварией нельзя назвать.
    1. +2
      20 ноября 2023 11:06
      Поглядим. Если завернут обратно в базу, значит не все так благостно)))
  12. +1
    20 ноября 2023 13:34
    Таки,
    мерси за многочисленные комменты, но обычно в служебной и закрытой
    теме такие вещи, тем более со стратегами не афишируют, лишь спустя время
    ушлые до сенсаций журналюги публикуют с согласия ЦРУ и MI6 такие случаи,
    чтобы мы их до потери пульса обсуждали и чесали репу, как это могло случиться и
    случилось ли вообще?
    Весь цимес в том, что,возможно, этого ЧП вообще не было, а ВМС наглосаксов тоже кушать хоотся, а потому просят денежки у минфина на новые- старые вооружения.
    1. +2
      20 ноября 2023 14:23
      Ну почему же? Есть профильные форумы, на которых общается около флотский народ. Там такие вещи обсасывают. Например НейвиЛукаут.
  13. 0
    20 ноября 2023 21:07
    Во дела. Из- за этих головотяпых и ядерная война может начаться. Так то потеря ПЛАРБ слабонервных наглосаксов может и к нажатию кнопки подвести. У них же Русские во всем виноваты. Причем и доказательств не нужно, достаточно хайли лайкли.