Действительно ли "медовый месяц" в российско-украинских отношениях завершился и к чему может привести конфронтация между Москвой и Киевом

24
Действительно ли "медовый месяц" в российско-украинских отношениях завершился и к чему может привести конфронтация между Москвой и Киевом
Виталий Портников: Российское внешнеполитическое ведомство выказывает озабоченность в связи с участием в учениях «Sea Breeze» американского корабля, видя в этом угрозу национальным интересам страны. Премьер-министры России и Украины обмениваются достаточно жесткими заявлениями во время совместной пресс-конференции в российской столице. Но вряд ли жесткость этих заявлений может сгладить дальнейшие разъяснения итогов переговоров премьер-министром Украины Николаем Азаровым, уверенным, что его российский коллега Владимир Путин понял украинскую озабоченность относительно цены на газ, которая предложена Украине в этом году.
Действительно ли, как сказал об этом бывший президент Украины Виктор Ющенко, так называемый «медовый месяц» в российско-украинских отношениях завершился? К чему может привести конфронтация между Москвой и Киевом? Не приведет ли дальнейшее увеличение цен на российский газ к коллапсу украинской экономики и потере власти президентом Украины Виктором Януковичем и его правительством? Все эти вопросы сегодня мы обсудим с нашими гостями.
В Киевской студии Радио Свобода - обозреватель украинского журнала «Фокус» Сергей Высоцкий. А в Москве с нами политолог Андрей Окара.
Андрей, когда Виктор Янукович победил на выборах президента Украины, въехал в свою резиденцию на Банковой, насколько большими были ожидания от его победы у российского руководства? Хотелось бы напомнить, что и президент России Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин воздержались от участия в церемонии инаугурации своего ближайшего политического союзника. Янукович, Украина были шокированы этим решением. Представлял страну на инаугурации лишь посол России в Украине Михаил Зурабов, которого трудно с точки зрения клановых распределений отнести к ближайшим соратникам Владимира Путина. Можно ли утверждать, что и тогда уже в Москве понимали, что Виктор Янукович чужой человек, который обязательно будет действовать вопреки интересам Москвы?
 
Андрей Окара: Если бы у Москвы и у Кремля была бы возможность все делать исключительно в соответствии со своими мечтами, то, наверное, настоящим пророссийским президентом Украины был бы не Янукович, а Путин, скажем. Или вообще Украины бы не существовало, а существовали бы малороссийские губернии в Российской Федерации. Но политика – это искусство возможного, и в этом возможном приходится выбирать не между идеальным и совершенно идеальным (помните, в социализме хорошее боролось с лучшим), а приходится выбирать из наличествующего материала. И на момент заключения известных газовых соглашений в начале 2009 года, которые подписали Тимошенко и Путин, я вполне допускаю, тогда наилучшим президентом Украины и Путину, и Медведеву казалась Юлия Владимировна Тимошенко. Однако по состоянию на начало 2010 года это мнение немного изменилось, и из двух зол меньшим «злом» начал казаться Янукович.
То есть отношение к Януковичу всегда было не как к идеалу российской мечты, а как к меньшему из зол. Ющенко в России (в частности в Кремле) воспринимался всегда в дьявольском ореоле, это был как бы человек из преисподней, поэтому любой альтернативный политик, а особенно такой, который, вроде бы, пропагандирует пророссийские идеи, и вроде бы, на которого есть определенные средства неформального давления, ну, он должен быть пророссийским. Но особой «пророссийскости», стопроцентного соответствия интересам экономическим и политическим Российской Федерации (точнее – Кремля), в общем-то, от него и не ожидалось. Более того, еще во времена Ющенко в разных аналитических докладах, которые существовали в российских политических кругах, всегда отмечалось, что Янукович, несмотря на его внешнюю «пророссийскость» и отсутствие идеологической «проукраинскости», экономический националист, что донецкая элита – это люди, с которыми очень сложно договариваться по экономическим вопросам, потому что они сами с кем угодно об этом договорятся.
«Медовый год», конечно, прошел. И в прошлом кадровому разведчику Путину приезжать на инаугурацию Виктора Федоровича Януковича, с его бэкграундом... ну, можно понять Владимира Владимировича, как и Дмитрия Анатольевича, что они не приехали. Но в данной ситуации чем дальше, тем больше противоречий в российско-украинских отношениях проявляется, тем сложнее Кремлю мыслить, что же делать с Украиной дальше, тем жестче конфронтация. Более того, считалось, что Азаров – это человек совершенно пророссийский, который с Украиной никак не связан, и вдруг Азаров становится выразителем украинского экономического самосознания. Вот этого от Азарова в Кремле не ожидали точно.
 
Виталий Портников: Сергей, как вы считаете, сами украинские руководители понимают, что ими разочарованы именно с точки зрения подхода к проблемам страны в Кремле? И способны ли они как-то переформатировать свою позицию? А может быть, им это и не нужно?
 
Сергей Высоцкий: Мне кажется, что кто-то, очевидно, понимает, кто-то, наверное, понимал и раньше, а кто-то не понимает до сих пор. Здесь же вопрос не столько в какой-то объективной реальности, а вопрос в самооценке человека, который находится при власти. С точки зрения Виктора Федоровича Януковича, он великий политик, который самостоятельно завоевал все свои победы, он барин своей независимой страны. Кто-то называет это «дачей», отношения Януковича называют «отношением дачника к своему угодью», кто-то называет это по-другому. Тем не менее, у него есть ощущение хозяина некоего пространства. И понятно, что он с удовольствием будет пить чай с соседями, но он не готов пожертвовать своим участком в их интересах. А я думаю, что он как раз может и не понимать, почему они считают, что он должен снести свой забор и отдать в их безраздельную собственность приусадебное хозяйство.
Кто поциничнее, как Азаров, я думаю, вполне может это понимать. Азаров, который является одним из идеологов единого экономического пространства в Украине, насколько я помню, активно его защищал и пропагандировал еще в 2005-2006 годах. То есть это достаточно длинная история отношений Николая Яновича с ЕЭП. Он бы с удовольствием, может быть, пошел на интеграционные проекты России, но у него есть какие-то конкретные рамки, в которых он может действовать, рамки эти устанавливаются президентом, а президент не в восторге от этих идей. Люди в окружении президента, как Андрей Клюев, могут это понимать, но их может сдерживать в своей позиции по отношению к России другое – то, что у них в России есть собственный бизнес. И для них кардинально менять политику государства, идти на резкие движения, начинать очередные «торговые войны» с Россией – это ставить под удар, прежде всего, собственные бизнес-интересы. Потому что есть сведения (пусть на уровне слухов) о том, что ряд украинских высокопоставленных чиновников, в том числе в Партии регионов, имеют если не собственность, то налаженные схемы, коммерческие каналы связи с бизнесом российским. Поэтому не стоит воспринимать структуру украинской власти и Партии регионов однородной. Кто-то понимает, кто-то не понимает. Но я точно понимаю, что никто из них, кроме каких-то дремучих советских динозавров, скажем так, не готов уступать свою экономическую и коммерческую независимость кому-то другому.
В принципе, Россия выступает всегда в Украине больше фактором внутренней политики. По крайней мере, с 2004 года, с того момента, когда Янукович, по мнению Путина и Медведева, сдал Майдан, сдал власть, наверное, его в Кремле не считали пророссийским или дружественным президентом. Но в Украине и в глазах определенной части украинского общества он всегда выглядел таковым. И это был некий украинский внутриполитический миф. Потому что в понимании людей, а это патриотически и националистически настроенный сегмент украинского общества, Россия – это не некий коммерческий проект, которым она является, наверное, в большей степени, а некий имперский проект. И если человек говорит на выборах, что «мы введем второй государственный язык – российский», значит, он интегрирован в имперский проект по расширению, восстановлению влияния Советского Союза, былой империи.
А насчет Януковича, скорее, был не внешний миф, не внешние ожидания кого-то в Москве, а внутренний миф о том, что он пророссийский. Но прошедший год нам показал, что никакой он не пророссийский, он блюдет свои интересы личные. И самый большой и интересный вопрос сейчас в отношениях с Россией: насколько далеко он может зайти в отстаивании этих интересов. Фактически Виктор Федорович попал в очень сложное положение, и это положение, чем дальше, тем больше, начинает напоминать положение Александра Григорьевича Лукашенко. Когда вследствие достаточно жесткой расправы с политической оппозицией, а мы видим веер уголовных дел, когда отрасли государственной экономики монополизируются, государственные потоки финансовые начинают течь по очень странным руслам и оседать в карманах неких близких к Банковой людей, понятно, что рассчитывать на взаимодействие с Западом или на то, что мы сможем использовать, как пользовался Кучма, многовекторность... Во времена Кучмы это слово придумали – многовекторность украинской политики внешней. То есть он разыгрывал карту ЕС перед Россией, потом перед ЕС разыгрывал карту России, как-то балансировал на всех этих интересах.
Сейчас, к сожалению, Виктор Федорович вызывает стойкое неудовольствие в Брюсселе и в Вашингтоне. А Брюссель и Вашингтон – это некие каналы финансирования. А в нынешней экономической ситуации внешнее финансирование Украине жизненно необходимо. И если внутренняя политика жесткого «закручивания гаек», жесткого проведения выборов (а готовится явно силовой сценарий проведения выборов-2012) продолжится, то мы можем говорить о том, что Виктору Федоровичу, при всей его самостоятельности, при всех его интересах и при всем его самосознании как хозяина соборной Украины, придется искать альтернативные каналы финансирования. На примере Александра Григорьевича мы видим, что эти каналы легко находятся в Москве за какие-то уступки московскому бизнесу: отдайте нам газотранспортную систему, а мы дадим вам кредит, отдайте нам все, а мы вам снизим пошлины. И это абсолютно порочный для него, я думаю, путь. Если он осознает это все, если его окружение, в котором, я знаю, есть трезвомыслящие люди, которые все это понимают, убедит его в том, что нужно менять внутреннюю политику и начинать возврат хотя бы к кучмовской политике балансирования на интересах, ну, тогда, может быть, не все потеряно. А если это осознание не придет, то я затрудняюсь сказать, куда зайдет наше взаимодействие финансовое и коммерческое с Российской Федерацией. Все может закончиться для страны очень плохо.
 
Виталий Портников: Это очень интересный вопрос: у Януковича нет другого выхода, как и у Лукашенко, ему необходимо идти на уступки Москве, а идти на уступки Москве он не хочет, и даже не может. Вот тут дилемма возникла. Или это тупик?
 
Андрей Окара: Это антиномия, когда крайне необходимо что-то делать, но если что-то делать, то это будет подрыв собственного суверенитета. А искусство политики как раз и состоит в том, что действовать приходится именно в таких условиях. Именно этим политика отличается от бизнеса или от экономики, в широком смысле слова. Великие политики умеют находить выход в ситуации тупика. Но «коллективный Янукович», Украина под управлением Януковича подписала Харьковские соглашения год с лишним назад, и это дало Кремлю много позитивных эмоций. Это было в значительной степени испытанием для Януковича, это был тест на его лояльность, на его управляемость и на его следование в необходимом фарватере. И после этого определенные надежды на него и на его лояльность и управляемость продолжают быть по настоящий момент. Есть такое мнение, что Янукович готов поступиться очень серьезными интересами Украины и в отношениях с Россией тоже, а не только в отношениях с Западом и с Китаем. Я думаю, что у Украины есть еще ресурсы, которые можно распродавать, а на средства от распродажи протянуть еще какое-то время, по крайней мере, то время, которое заложено в один президентский срок. То есть страна до 2015 года, наверное, еще протянет, если будет распродавать те ресурсы, которые у нее остались, и даже очень неплохо протянет. Можно еще увеличить пенсии, и люди будут благодарить власть за то, что она заботится о них.
 
Сергей Высоцкий: Как мне кажется, вопрос в том, что интересы, которые готов сдать Янукович, это не только его интересы. Какие-то коммерческие вопросы касаются тех людей, которые привели его к власти. И основное отличие Украины от Белоруссии в том, что в Украине есть сформировавшаяся бизнес-элита, крупный бизнес...
 
Андрей Окара: В Украине есть олигархи, а в Белоруссии их нет. Но речь идет не о том, чтобы сдавать интересы, связанные с бизнесом Ахметова или Юрия Васильевича «Енакиевского», а в том, чтобы распродавать земли сельскохозяйственного назначения, чтобы каким-то образом создать газотранспортный консорциум, чтобы распродать на металлолом нефтепровод «Одесса – Броды». Есть Харьковский завод «Турбоатом». Ахметов, насколько я понимаю, с «Турбоатомом» никак не связан. Есть еще много чего в Украине, что можно «распилить» и сохранить этот политический режим. Вы правильно говорите, что в Белоруссии нет крупных олигархов, но там есть крупные чиновники, которые полностью зависят от Лукашенко, и это высший элитный класс там. В Украине по-другому, тем не менее, маневры существуют. А в России существует исторически выстраданная система обеспечения лояльности элит покоренных народов. Например, лояльность Ахметова по отношению к Януковичу может обеспечиваться не только в формате отношений между Януковичем и Ахметовым, но, допустим, в треугольнике «Янукович – Ахметов – Кремль». Скажем, Кремль может стать гарантом интересов Ахметова, и они смогут очень эффективно пилить Украину на куски и увеличивать время жизни этого политического режима. По-моему, очень эффективная стратегия.
 
Виталий Портников: Сергей, вы согласны с такой возможностью?
 
Сергей Высоцкий: Слухи о неком взаимодействии Ахметов с крупными российскими бизнесменами по поводу украинской собственности ходили давно.
 
Андрей Окара: Да, слухи ходили, но в данной ситуации речь идет не о взаимоотношениях Ахметова с российскими олигархами, а о тех политико-экономических возможностях... Ведь на постсоветском пространстве собственность и власть – это не разные категории, это универсальная единая категория: имеешь собственность, значит, будешь иметь и власть, а имеешь власть, значит, у кого-то отнимешь собственность и будешь олигархом. В данной ситуации тот ресурс гипотетический, который может Кремль гарантировать и предоставить «коллективному Ахметову»... То есть украинским олигархам этот ресурс достаточен для того, чтобы обеспечить их лояльность по отношению к высшей украинской политической власти, к политическому режиму в том случае, если этот режим будет действовать полностью в интересах Кремля.
 
Сергей Высоцкий: Мы уже забрались в область отвлеченных гипотез, а доказать их или опровергнуть невозможно.
 
Андрей Окара: Это не гипотеза, а возможная стратегия.
 
Сергей Высоцкий: У меня есть ощущение, что наши замечательные олигархи не могут не понимать, что если они допустят в страну под какие-то госгарантии, на каких-то кулуарных соглашениях своих российских коллег, то в итоге окажется поглощенным их бизнес, он будет уничтожен как их бизнес.
 
Андрей Окара: Поэтому часть их бизнеса диверсифицирована в географическом отношении, и уж точно их сокровища, то есть те средства накопления, которые не участвуют в бизнесе, диверсифицированы. Ахметов купил квартиру в Лондоне.
 
Виталий Портников: Квартира в Лондоне есть у каждого порядочного олигарха.
Кстати, история с «Sea Breeze» тоже показательна. В свое время Партия регионов делала все возможное, чтобы сорвать эти учения по юридическим мотивам. Тогда Верховная Рада Украины не приняла необходимого закона о допуске иностранных войск на территорию Украины. Партия регионов не просто боролась против учений, у нее был юридический повод, что не выполнили тогда законодательство. А это отмечало правление тогдашнего президента Виктора Ющенко – тотальное неуважение к закону. Этот господин и сейчас проявляет себя таким же образом. Он сказал, что Украина могла бы не выполнять контракт, который был подписан Путиным и Тимошенко. И это его реальное отношение к политике. Это человек, для которого (может быть, как и для его наследника Януковича) права не существует. Но Партия регионов за это ухватилась, устраивала манифестации в Крыму, в этом участвовали радикальные силы. И в России это так освещалось, что Партия регионов именно против самих учений, против НАТО. А теперь, когда все юридически легально, учения проводятся уже второй раз во времена президентства Януковича, возникло раздражение. Или дело все-таки не в «Sea Breeze»?
 
Сергей Высоцкий: Не знаю, насколько дело в «Sea Breeze». «Sea Breeze» - это повод, но мне кажется, что это не только повод для репортажей по «Первому» каналу российскому. Все равно фобии внутренние остаются. Не думаю, что с российской стороны в этой ноте есть голый расчет. Просто по инерции нужно что-то ответить Америке. Здесь не нужно исключать инертности российской системы, российской риторики антиамериканской. Наверное, есть и интерес показать Януковича не другом, скажем так, по национальным каналам российским, ну и есть внутренние комплексы российские, которые удовлетворяются путем вот таких нот протеста против «Sea Breeze». Хотя не понятно, чем эти учения вредят геополитическим интересам России, да еще в Черном море. Любой флот в Черном море потерял свое стратегическое значение. Можно пойти Грузию отвоевывать, но больше ничего.
 
Виталий Портников: Андрей, когда корабли Черноморского флота России фактически с украинской территории шли в направлении Грузии, тогда никто Украину даже не предупреждал об их действиях, и это считалось с российской точки зрения нормальным. А сейчас, когда учения проходят в территориальных водах, никак не связанных с Россией, и по обычной схеме проводятся такие учения, Россия возмущена тем, что Украина действует антироссийским образом. Хотя она никак не связана какими-то обязательствами, которые не позволили бы ей допустить в Черное море американский противоракетный крейсер.
 
Андрей Окара: «Украина – это случайно возникшее государство, часть которого – это так называемые наши территории, а часть – это средняя Европа. И войну мы бы выиграли без Украины, потому что мы – народ-победитель», - такая точка зрения есть в Кремле. И когда Россия воюет с Грузией, даже не предупреждая Украину о выходе своих кораблей, это нормально. Более того, когда Военно-морские силы России участвуют в совместных учениях, в том числе с участием США, это нормально. А когда Украина участвует в чем-то аналогичном, то это является антироссийской политикой Украины, антироссийской сущностью Украины как геополитического образования, которое возникло случайно в результате самой большой геополитической катастрофы ХХ века.
 
Виталий Портников: Хотелось бы выступить в роли адвоката Владимира Путина и сказать, что он был совершенно прав, по моему мнению, когда говорил Николю Азарову, что все претензии относительно формулы российского газа и так далее, что они связаны не с экономическим расчетом, а с чисто политическим. Что Николаю Азарову и Виктору Януковичу необходимо доказать, что Юлия Тимошенко совершила некие противоправные действия, чуть ли не изменила родине, когда заставила Украину фактически придерживаться тех стандартов, которые существуют в торговле России газом со всеми европейскими странами. Этих стандартов не придерживался никогда Леонид Кучма, он искал более легкие пути, этих стандартов не придерживался Виктор Ющенко, который вывел на украинский рынок «Росукрэнерго». И этих стандартов, конечно, не хочет придерживаться Виктор Янукович. Более того, все президенты Украины уверяют украинское население в том, что на халяву жить лучше, чем платить честно. То есть это целая государственная мораль. Украина делает все возможное, чтобы не платить по правилам. А когда ей говорят, что Россия потратит свои деньги и построит газопроводы, чтобы не вести газ через ее территорию... Что, может быть, с точки зрения российской экономики не очень правильно, но вполне легитимно. Это как с кораблем: что хотят, то и делают. То Украина почему-то обижается, потому что считает, что газ должен идти именно через ее газотранспортную систему. Вот что странно.
 
Сергей Высоцкий: Я абсолютно согласен. Но это опять же вопрос остаточных фобий не только в Москве, но и в Киеве.
 
Андрей Окара: Особенности российско-украинских отношений в том, что они очень глубоко психологизированы, имеют какую-то сложную ролевую структуру. То есть это не просто отношения между двумя субъектами международного права, это не отношения между двумя членами ООН, а это отношения между странами, которые имеют очень много взаимных эмоций, как позитивных, так и негативных, очень много взаимных претензий, основанных на эмоциях, на эмоциональных факторах. И эти отношения не рационализированы. И именно в этом русле возникают взаимные претензии, обиды и с экономической точки зрения нерациональные идеи, например, строительство «Южного потока-2» по дну Черного моря. Ну, это несколько сочинских Олимпиад, наверное, это до 30 миллиардов долларов, только лишь чтобы газ не шел через Украину. Соответственно, украинское отношение к России тоже не рациональное, не основанное на договоре двух равных субъектов международного права, а основанное на каких-то взаимных сложных ощущениях. И этот формат отношений, как мне кажется, является нерациональным и неэффективным для России и для Украины ни в политическом, ни в экономическом отношении. Юлия Тимошенко действительно попыталась рационализировать газовые отношения, но вот только цифры, которые были вписаны в этот договор, вызывают много вопросов. Но эти вопросы не к нам, а к Юлии Владимировне и Владимиру Владимировичу.
 
Виталий Портников: Если бы Украина развивалась сама нормально, как цивилизованное государство, то не было бы проблем с Россией.
 
Сергей Высоцкий: Была бы общеевропейская формула цены на газ, была бы нормальная промышленность, которая думала бы не о том, как минимизировать свои налоги и умыкнуть куда-то НДС или запустить бартерные схемы между ближайшими предприятиями получения угля по цене ниже себестоимости.
 
Андрей Окара: Подумала бы о том, как уменьшить свою энергозависимость.
 
Сергей Высоцкий: И все бы развивалось в общеевропейском, общемировом тренде. Думала бы, как экономить, как перерабатывать сырье. Основная проблема украинской промышленности в том, что мы из сырья производим все равно сырье. У нас почти нет продуктов в крупной промышленности с высокой степенью прибавочной стоимости. Мы продадим «Турбоатом» - и потеряем вообще все, потому что «Турбоатом» хотя бы турбины делает.
 
Андрей Окара: Обратите внимание, что политическая элита является главным тормозом в снижении энергозависимости украинской индустрии. Потому что эти люди обогащаются за счет валовых оборотов газа. И чем больше газа туда-сюда гоняется, чем больше его сжигается, тем они богаче становятся. То есть в данной ситуации мы как раз имеем четкую модель, когда элита является материально заинтересованной в том, чтобы страна не развивалась, а деградировала.
 
Виталий Портников: Вопрос от Игоря с «Facebook»: «Ничего себе, не тот корабль! Это же основная ударная единица в Средиземном море. А системы «Monterey» могут контролировать баллистические ракеты России. И все это говорит, что Янукович умеет вытаскивать козыри из рукава в переговорах с таким партнером, как Россия».
 
Андрей Окара: Я совершенно согласен. Сначала США пытались строить систему ПРО в Чехии и в Польше, а теперь речь идет о Румынии, о западном побережье Черного моря и о других странах, которые еще не названы. Якобы это ПРО против возможных межконтинентальных ракет, которые могут стартовать с территории Ирана. Но если посмотреть на карту, то окажется, что все гипотетические объекты ПРО американского, которые могут быть построены в будущем, захватывают не иранские ракеты, не ракеты, летящие с Ближнего Востока, а они захватывают как раз российские ракеты. И то, что Америка отстаивает свои интересы в переговорах и в жестком противостоянии в этом аспекте с Россией, это логично. Но надо понимать, что речь идет не о мифической угрозе из Ирана, а о вполне реальном противостоянии ядерного потенциала с Россией.
 
Сергей Высоцкий: Андрей, я с вами не соглашусь. Мифическая угроза из Ирана, по-моему, не настолько мифическая. У режима в Иране перед своим падением, в случае приобретения технологий, носителей, ракет и атомной бомбы, вполне хватит дури, извините, шмальнуть. А куда будет шмалять Россия? По своим особнякам в Кап-Ферра? Или Сардинию уничтожит, Лондон разбомбит, где у всех квартиры? Какая может исходить военная угроза от нынешней России для западного мира, если вся настоящая, правильная жизнь у российской элиты, у чиновников, у бизнесменов протекает как раз на Западе. «Россия – это некое пространство, где мы зарабатываем деньги для того, чтобы тратить их в Лондоне, в Милане, в правильных и хороших местах. Как же мы это все будем бомбить-то?!».
 
Андрей Окара: Сейчас хрупкий мир на нашей планете в значительной степени зависит от паритетов взаимного уничтожения России и США. Если этого паритета не будет, то есть если будет ситуация, в которой ядерные силы США могут гарантированно уничтожить все российские объекты, несущие ядерные заряды, то в этой ситуации очень тонкий паритет международный и геополитический, геостратегический будет уничтожен. И мы тогда проснемся в совершенно ином мире.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    16 января 2013 15:25
    выказывает озабоченность в связи с участием в учениях «Sea Breeze» американского корабля, видя в этом угрозу национальным интересам страны


    Не ну я угораю с клоунов.Сами что ли не участвуют с янкесам в маневрах?Ракетный крейсер приглашали на дальность удара по базам стратегических подлодок.
    Не ну клоуны и все тут))))))))
    В Перл-Харбор ходили))))))В Лененграде янкесовский корабль был.
    1. +26
      16 января 2013 16:12
      Прекрасный вброс материала чтобы вызвать грызню...А если учесть,что большинство,судя по комментам прочитало лишь с пяток обзацев,сейчас начнётся поливание грязью и Украины и России...Провокационнрая статья какая то...
      1. ЯРЫЙ
        +4
        16 января 2013 16:33
        Ув Александр ну и КАРС тожеть!
        Оба правы ХА!

        Только присоединение незаконно отторгнутых земель Малороссии решит все проблемы.
        Оставшееся СыШыА будет уже ненужно,и оно отстанет,.запиднивцы будут потихоньку вырождаться и ассимилироваться с такими же поляками и венграми, а Россия восстановит разрушенное морхозяйство.
        Вот так как-то.
    2. почтальон
      +3
      16 января 2013 18:01
      Цитата: Kars
      Сами что ли не участвуют с янкесам в маневрах?

      Нам можно, а вам низяяяя.Неужели не понятно.
      Мы то и туда плаваем,летаем,ездим то же- БАРТЕР
      Vigilant Eagle 2011 год РУССКИЕ в NORAD

      Северный орел 2012

      CRIMSON RIDER 2011

      ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИГЛАСИТЬ К СЕБЕ
      USS FORD (FFG-54) in Vladivostok

      А вот вы были в АМЕРИКЕ? fool
      То то и оно....

      И еще вопрос: почему не убрал серп и молот с аватарки? Тебе же обЧественность писала(и даже очень настойчиво)
      =========================
      У нас еще по Арктике большие "общие" планы: feel
      1. +1
        16 января 2013 19:20
        Цитата: почтальон
        почему не убрал серп и молот с аватарки?

        Могу много причин придумать.
        СССР последняя танковая Империя.
        В принципе против СССР ничего не имею,его можно было реформировать.В детстве любимая передача была не спокойной ночи малыши,а Прожектор перестройки.
        некому сделать что то красивое на месте серпа и молота.
        Флаг Украины(есть --сделали товарищи) только после первой сотни Оплотов на вооружении.
      2. Киевлянин
        -3
        16 января 2013 23:46
        Цитата: почтальон
        Нам можно, а вам низяяяя.Неужели не понятно.
        Мы то и туда плаваем,летаем,ездим то же- БАРТЕР

        Мы к ним в НАТО тоже и летаем и ездим и плаваем. А в самих США интереса у нас никакого. Один расход гсм.
        И у нас даже лучше чем бартер - халява. Совместные учения у нас оплачивают американцы. А ваше низяяя вы для Абхазии и Сев. Осетии оставте. smile
        1. почтальон
          +1
          17 января 2013 01:15
          Цитата: Киевлянин
          А ваше низяяя вы для Абхазии и Сев. Осетии оставте.

          Ладно. я вообще за дружбу и равные возможности
  2. djon3volta
    -2
    16 января 2013 15:46
    если быть откровенным,то Янукович вначале своего президетского срока был марионеткой кремля.что с ним произошло за это время?отбился от рук? wassat и ведь в предверии оранжевой революции когда победил Ющ,кремль тоже ставил на Януковича!
    1. +3
      16 января 2013 21:36
      Цитата: djon3volta
      если быть откровенным,то Янукович вначале своего президетского срока был марионеткой кремля.что с ним произошло за это время?отбился от рук?

      Вообще то для ответа на этот вопрос надо знать - местную специфику перед выборами.А сущность её достаточно проста.Перед каждыми выборами в Украине ,многие политики в той или иной форме ассоциируют себя с Россией.И как правило всегда забывают все свои обещания после выборов.
  3. +10
    16 января 2013 15:47
    А зачем вытаскивать на обсуждение материал 2011 года ? Чтобы устроить на сайте очередной говносрач?
  4. Akim
    +20
    16 января 2013 15:47
    единственное скажу по политике :
    Виталий Портников Я тебя, крысу, презираю как журналиста и как человека. Не за это интервью, а вообще!
    1. ТехнарьМАФ
      +2
      16 января 2013 17:29
      [quoteAkim ][/quote]Ну что, очередной вброс будем обсуждать?Нам есть что делить? Аким- не лезь в политику- грязное дело!
    2. ded_73
      +1
      16 января 2013 17:49
      Что ж та Аким тут та такой смелый? А ? Напиши Портникову в блог, а здесь... все равно что в воду ....
      1. Akim
        +5
        16 января 2013 18:06
        ded_73,
        Веришь. Я ему и в лицо такое говорил. Блог - это блог. Его читают заинтересованные в нем люди, ну и сам Портников. А тут он всплыл, как бы случайно, с очередным зерном раздора.
    3. почтальон
      0
      16 января 2013 18:02
      Цитата: Akim
      Не за это интервью, а вообще!

      А что он такого сделал?( я просто не вкурсе)
      1. Akim
        +3
        16 января 2013 18:11
        почтальон,
        Долго рассказывать. Но как журналист, который вроде с именем, в том числе и в России, он ведет себя как профурсетка и не скрывает. А как человек - тоже имеет много не хороших черт, которые не надо выстаавлять на публичное обозрение.
        1. почтальон
          -1
          16 января 2013 19:02
          Цитата: Akim
          Долго рассказывать

          Ладно.Я так быстро пробежался....
          Хочу напомнить, что примерно также было и с Беларусью. Лукашенко затягивали в союзное государство, затем в Евразийское экономическое сообщество, а затем и в Таможенный союз – и постоянно шантажировали подъемом энергетических цен, пока, наконец, не отобрали у него ГТС, которую сейчас собираются модернизировать и использовать как еще одну альтернативу украинскому маршруту.

          Вроде бы ничего такого.Это ж журналист.
  5. andsavichev2012
    +3
    16 января 2013 15:55
    Вернули бы малороссы Новороссию с Крымом Великой России и шли бы с миром в Еевропу, таджичить
    1. ТехнарьМАФ
      +1
      16 января 2013 17:47
      Ты(извини)Вы понял(*и) что сказал(и)?!!
  6. +1
    16 января 2013 15:56
    итогов переговоров премьер-министром Украины Николаем Азаровым, уверенным, что его российский коллега Владимир Путин

    А я думал, что его коллега Медведев request
    Андрей Окара: Если бы у Москвы и у Кремля была бы возможность все делать исключительно в соответствии со своими мечтами, то, наверное, настоящим пророссийским президентом Украины был бы не Янукович, а Путин, скажем. Или вообще Украины бы не существовало, а существовали бы малороссийские губернии в Российской Федерации.

    Ага, Москва спит и видит это... Особенно западных бандеровцев в своем составе...
    1. +2
      16 января 2013 21:15
      Статью от нафталина отряхнули, пыль сдули и сюда новостью запостили...
  7. -3
    16 января 2013 16:03
    Наши Взаимоотношения в 1 Анекдоте.

    Поймали хохол(Украинец) и русский золотую рыбку.
    Рыбка говорит:
    - отпустите меня, я вам 3 желания исполню.
    Русский говорит у:
    - Ну, Россия же больше чем Украина, я загадаю 2 желание, а тебе, ладно уж, одно.
    Вот русский загадывает:
    - Рыбка, собери всех русских, которые скитаются по белу свету в матушку-Россию!
    Рыбка выполнила желание.
    - А теперь Рыбка построй высокий крепкий мур вокруг России, чтоб никакие ROUT типа ROUT или ROUT не сунулись на родную землю!
    Рыбка выполнила желание.
    Тогда хохол спрашивает:
    - Рибко, ти всіх ів зібрала?
    Рыбка говорит: Да.
    - А мур міцний (крепкий кто не понимает)?
    - Да.
    - Так залий їх нахер всіх цементом...
    1. itkul
      +11
      16 января 2013 17:59
      А мне другой анекдот нравится

      Едут в поезде в купе двое: немец и хохол. Скучно сидят... решил немец завести разговор:
      - прошу прошения, а вы кто по национальности???
      - Я - Украинец!!!
      - Всмысле Украинец?!? Это, что ли Русский?
      - нет! Мы отдельная нация!!! У нас есть свое государство, свой герб, свой гимн, свой язык и свой президент...
      - а какие города у вас есть?
      - Киев, Донецк, Севостополь...
      - я бывал в Севостополе, но там живут одни русские! А каой у вас язык сой имеется?
      - УКРАИНСКИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      - а как будет по-украински "НЕБО" ?
      - ну - "НЕБО" !
      - а как будет по-украински "ВОДА" ?
      - ну - "ВОДА" !
      - а как будет по-украински "ЖОПА" ?
      - "СРАКА" !
      - бля ну и стоило из-за одной "СРАКИ" менять государство, язык, гимн, герб и президента!!!
  8. +2
    16 января 2013 16:09
    Нафталин....
  9. +3
    16 января 2013 16:20
    Ешкин кот, 1,5 года назад. Кто-то тут курнул крепко:))))
    Зацепился глазом:
    ....Ющенко в России (в частности в Кремле) воспринимался всегда в дьявольском ореоле, это был как бы человек из преисподней...
    Да, Боже ж мой!!!
    Он, кажись, везде, не только в Кремле, воспринимался одинаково - как вялое недоразумение.
  10. anchonsha
    +2
    16 января 2013 16:40
    Никак неймется кое- кому из продажных журналистов воткнуть свое грязное хайло в отношениях России и Украины, перетереть и переиначить то, что уже прошло. Ну много же не заработаешь на этом....
  11. sribnuu
    0
    16 января 2013 17:21
    Цитата: Манагер
    Поймали хохол(Украинец) и русский золотую рыбку.
    Рыбка говорит:

    Поймали хохол(Украинец) и русский(, я нацистская морда,) золотую рыбку.
    Рыбка говорит
  12. +2
    16 января 2013 17:23
    1.Симтоматично то, что именно сейчас когда мы обсуждаем статью

    Арбузов и Колобов поехали в США за новыми инвесторами

    Первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов и министр финансов Юрий Колобов 15 января отправились с четырехдневным визитом в США. Об этом сообщает "Зеркало недели. Украина".

    Вояж чиновников стал первым зарубежным визитом представителей нового правительства Николая Азарова. Однако поездку нельзя считать официальным визитом, поскольку она осуществляется не по приглашению правительства США.

    Как сообщили изданию в пресс-службе первого вице-премьера, целью поездки экономического блока правительства стало налаживание работы с потенциальными инвесторами.

    "Ситуация на финансовых рынках остается непростой, потому очень важно работать с внешними рынками, презентовать Украину и ее возможности. Так, в рамках визита будет проведен ряд семинаров на тему инвестиционной привлекательности Украины", – отметили в пресс-службе.

    По данным источников, поездка осуществляется с целью поиска альтернативных источников средств накануне приезда в Украину миссии МВФ, намеченного на 24 января. Основным адресатом С.Арбузова и Ю.Колобова является крупная инвесткомпания Franklin Templeton Investments, штаб-квартира которой находится в Сан-Матео, штат Калифорния. Встречи украинских министров с руководством МВФ и Всемирного банка не предусмотрены, но и не исключены.

    Franklin Templeton Investments является одной из самых больших инвестиционных компаний в мире, с активами под управлением, превышающими 780 млрд долл., и более чем 21 млн портфелей клиентов. В его структуру входит более 200 инвестфондов в разных странах мира.

    Таким образом, С.Арбузов и Ю.Колобов либо привезут из США деньги, либо украинскому правительству для привлечения новых траншей МВФ придется выполнять условия Фонда в полном объеме.

    Как сообщалось, миссия МВФ приедет в Украину 24 января. Украина рассчитывает договориться с Международным валютным фондом о новой программе сотрудничества, рассчитанной на 10 млрд СПЗ (специальные права заимствования, искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое МВФ, по состоянию на 11 января – около 15,5 млрд долл.).
    подробнее http://minprom.ua/news/113849.html

    2.к слову между собеседниками речь зашла об атомной бомбе Ирана

    Аятолла Хаменеи запретил Ирану разрабатывать ядерное оружие
    Верховный аятолла Ирана Али Хаменеи издал религиозный указ о запрещении ядерного оружия. Он является обязательным для иранского правительства, сообщило во вторник министерство иностранных дел страны, предполагая, что указ должен закончить дискуссию по поводу того, что Тегеран занимается разработками атомного оружия.
    Представитель министерства Рамин Мехманпараст заявил, что Запад должен понять значение для всего Ирана указа аятоллы Али Хаменеи. "Нет ничего выше, чем фетва, изданная самим верховным лидером, она определяет основу для нашей деятельности в области ядерных технологий", — отметил дипломат.

    подробнее russian.irib.ir/.../164187-аятолла-хаменеи-запретил-ирану-разраба...
    1. Ильич
      +2
      16 января 2013 19:58
      Цитата: Apollon
      Ситуация на финансовых рынках остается непростой, потому очень важно работать с внешними рынками, презентовать Украину и ее возможности

      Судя по всему, двух этих мудаков вызвали на ковер с докладом на тему: "Что еще можно выкачать из страны для спасения мирового гегемона"? sad
      ***************************************** (это непечатный текст. очень много непечатного текста)
  13. +2
    16 января 2013 17:25
    В Украине надо искать единомышленников, налаживать контакты для укрепления промышленных связей, а не искать тараканов друг у друга. Это будет полезно для обоих народов. Обороноспособность России и Украины будет укрепляться. Высоцкий точно подметил про зарабатывание в России, а квартирки и покупки в Лондоне.
  14. ТехнарьМАФ
    0
    16 января 2013 17:38
    Ребята, а почему глючит сайт!!
  15. StrateG
    0
    16 января 2013 17:42
    Мне кажется странным,что Медведев в статье до сих пор президент...а Путин - премьер. Или я что-то упустил?
    1. почтальон
      +2
      16 января 2013 18:04
      Цитата: StrateG
      Или я что-то упустил?

      Да.
      и Сердюков опять на своём постЕ
      (Назад в будущее-2)
  16. ККА
    0
    16 января 2013 18:20
    Ребята... да сколько можно...?!?!! Дайте им уже спокойно документы для вступления в ТС подготовить, а то всё отвлекаем и отвлекаем...
  17. +3
    16 января 2013 18:47
    Так кто же травил Ющенко диоксином? Было время, всем было интересно узнать, а теперь и сам Ющенко не хочет знать. Зря Кучма в Беловежской Пуще подливал водки ЕБНу - думал, как лучше, а получилось, хуже некуда.
    1. Ильич
      +3
      16 января 2013 19:59
      Цитата: вакса
      Зря Кучма в Беловежской Пуще подливал водки ЕБНу

      Кучмы в Пуще не было. Туда ездил Кравчук.
  18. Александр-Томск
    +3
    16 января 2013 18:55
    Клоуны ей богу, попугали народ - Россия все распродаст, будете жить впроглоть и безработы;попугали олигархов - все у вас отберут жадные российские олигархи, будете бичевать на берегах Темзы; постращали Лукошенко - наивный белорусский батька все отдал жадные русским; немного помечтали - вот классно было бы живи мы как европейцы, производя не сырье а высококачественную и технологичную продукцию ( ага прям щас вас на рынки пустят где все давно поделено) и не воруй у нас чиновники (тут наверно тоже русские виноваты, своих отправляют десантом на Украину wink ).
    Друзья не будем подаваться на провокации, негоже собачиться из-за своры проплаченых журналюг. smile
  19. +2
    16 января 2013 19:11
    Вот если логично разобратся , ЧЕГО ДЕЛИТЬ ТО,один народ одна дорога , у нас в Омской области одно село живут ы другое немцы третье казахи четвертое латышы и т.д а в 80% все вперемешку , какого еще надо то.

    Вот если логично разобратся , ЧЕГО ДЕЛИТЬ ТО,один народ одна дорога , у нас в Омской области одно село живут ы другое немцы третье казахи четвертое латышы и т.д а в 80% сел и районов все вперемешку , какого еще надо то.

    Вот если логично разобратся , ЧЕГО ДЕЛИТЬ ТО,один народ одна дорога , у нас в Омской области одно село живут ы другое немцы третье казахи четвертое латышы и т.д а в 80% сел и районов все вперемешку , какого еще надо то.
  20. +3
    16 января 2013 19:28
    Не буду ничего писать по поводу этой статьи.Скажу одно.Все зависит не от простых россиян и России в целом , а от маленького человечка по фамилии Путин.Пусть почитает по этому поводу Петра Великого : "«Сей малороссийский народ и зело умен, и зело лукав: он, яко пчела любодельна, дает российскому государству и лучший мед умственный, и лучший воск для свещи российского просвещения, но у него есть и жало. Доколе россияне будут любить и уважать его, не посягая на свободу и язык, дотоле он будет волом подъяремным и светочью российского царства: но коль скоро посягнут на его свободу и язык, то из него вырастут драконовы зубы, и российское царство останется не в авантаже». Кто то будет спорить с Петром?
    1. Ильич
      +4
      16 января 2013 20:01
      Цитата: morpex
      Доколе россияне будут любить и уважать его, не посягая на свободу и язык

      А что, до 91 года кто-то "посягал на свободу и язык"? Не припоминаю такого.
    2. +1
      16 января 2013 20:36
      Цитата: morpex
      Все зависит не от простых россиян и России в целом , а от маленького человечка по фамилии Путин.
      С Петром I спорить поздно, да и прав он, а, вот, насчёт Путина, как посмотреть. Если опять на цены по газу намекаете, то, да, Путин это может как-то продавить. Но, в конце-концов, простые россияне и простые украинцы выбирают своих президентов, что-то от них требуя за это. Здесь не соглашусь, что мы совсем ничего не можем решить. Правда в том, что Киев был центром Руси, из Киева пошло крещение Руси, дойдя до Сибири, Дальнего Востока и, даже, Аляски. Горькая же правда, что те, кто были основоположниками русской государственности, культуры, стали вдруг другой страной, "другой нацией". Можно ли с этим смириться, и, как вообще быть, вот в чем вопрос. А, что до языка, свободы, а кто на это покушался, если, только, под свободой не понимать свободу батьки Махно.
      1. Pablo
        0
        17 января 2013 06:21
        РУСЬ ПОШЛА ИЗ НОВГОРОДА ВЕЛИКОГО ,РЮРИКИ ПРИБЫЛИ НА КНЯЖЕНИЕ В НЕГО, А В КИЕВЕ ВЛАДИМИР чЕРЕЗ СОТНЮ ЛЕТ КРЕСТИЛ РУССКИЙ НАРОД - РУСИЧЕЙ. ПОТОМУ И ГОВОРИТЬСЯ НОВГОРОД - ОТЕЦ ГОРОДОВ РУССКИХ, КИЕВ - МАТЬ ГОРОДОВ РУССКИХ.!!!
    3. +1
      16 января 2013 21:17
      morpex
      Не приписывай пожалуйста эти перлы Петру. При Петре территория Украины была с гулькин нос,Киев был большим и довольно грязным селом,а украинского языка не было и в помине.
  21. Akim
    +1
    16 января 2013 20:31
    Это конечно не совсем в тему "махровых разводов", но близко. С конца января украинские ВМС начнуть постоянно патрулировать внутренюю экономическую зону Черного моря вблизи о. Змеиный.
    1. +1
      16 января 2013 21:27
      Скоро будет пересматривания границ Украины и Румынии , думаю что то будет....
      Вот почитайте...
       HATO пpизнaл Бyкoвинy кaк зoнy вoзмoжнoгo вoopyжeннoгo пpoтивocтoяния. Oб этoм зaявил пpeдceдaтeль кoмиccии пo yкpaинo-pyмынcким oтнoшeниям Cepгeй Дeeв нa пpecc-кoнфepeнции. Пo eгo дaнным, в Чepнoвицкoй oблacти ceгoдня бoлee 100 тыc. чeлoвeк имeют pyмынcкoe гpaждaнcтвo. «Ha гpaницax pacтyт нoвыe KПП и зaбopы. Пoгpaничникoв зaмeнили нa вoльнoнaeмныx людeй, кoтopыe нocят в кapмaнe двa пacпopтa – yкpaинcкий и pyмынcкий», — cкaзaл C.Дeeв. Пo eгo мнeнию, тaким oбpaзoм гoтoвитcя aннeкcия Чepнoвицкoй oблacти пoд видoм вoccoeдинeния Южнoй и Ceвepнoй Бyкoвины­. «Этo пpoизoйдeт вo вpeмя ближaйшeгo пoлитичecкoгo кpизиca в Укpaинe, oчeнь быcтpo и бeзбoлeзнeнo. И в тeчeниe нeдeли пocлe этoгo бyдeт пpoвeдeн opгaнизoвaнный pyмынaми peфepeндyм, нa кoтopoм пpeимyщecтвeннoe бoльшинcтвo гpaждaн, имeющиx двa пacпopтa, пoддepжaт oбъeдинeниe Бyкoвины в paмкax гpaниц, дeйcтвyющиx дo 1940 гoдa», — oтмeтил C.Дeeв. Пo eгo инфopмaции, этoт cцeнapий aктивнo гoтoвитcя Бyxapecтoм и Укpaинa фaктичecки ничeгo нe cмoжeт eмy пpoтивoпocтaвить. «Pyмыния — члeн HATO и, cooтвeтcтвeннo, любoe oтвeтнoe дeйcтвиe пpoтив нee бyдeт кacaтьcя вceгo блoкa HATO. Этa пpoблeмa paccмaтpивaлacь нa Чикaгcкoм caммитe HATO нa pядy c cитyaциeй в Пpиднecтpoвьe. Taм Бyкoвинa былa yкaзaнa кaк зoнa вoopyжeннoгo пpoтивocтoяния и кoнфликтa», — peзюмиpoвaл глaвa кoмиccии пo yкpaинo-pyмынcким oтнoшeниям. Paнee глaвa MИД Koнcтaнтин Гpищeнкo зaявил, чтo Укpaинa и Pyмыния cyщecтвeннo yлyчшили cвoи oтнoшeния­. Пpи этoм миниcтp yтoчнил, чтo мeждy Kиeвoм и Бyxapecтoм ocтaeтcя pяд вoпpocoв, cвязaнныx c дeятeльнocтью pядa oбщecтвeнныx opгaнизaций в Pyмынии, кoтopыe oзвyчивaют зaявлeния, нecoвмecтимыe c дeйcтвитeльнo дpyжecтвeнными oтнoшeниями мeждy двyмя cтpaнaми.

      Видео называется "Украина готова защитить свою территорию от румынских агрессоров!" Кстати в плане Румынских коментариев на нем есть что проанализировать в плане настроений в Румынии на счет Украины
      1. Akim
        +3
        16 января 2013 21:33
        Цитата: aspirin02
        Cepгeй Дeeв

        Я его словам всегда не доверял. Но если надо, что ж пойдем Родину защищать. Чай, не впервой!
      2. Babon
        +1
        17 января 2013 01:37
        Красиво смотреть, но всё-таки уже видно, есть устаревшая техника. Я не придираюсь, но всё-таки модернизацию надо проводить постоянно, согласитесь?
    2. +1
      16 января 2013 23:51
      [
      Цитата: Akim
      С конца января украинские ВМС начнуть постоянно патрулировать внутренюю экономическую зону Черного моря вблизи о. Змеиный.

      Поздно патрулировать,газоносный шельф просрали!
      1. Akim
        0
        17 января 2013 10:26
        Цитата: bistrov.
        газоносный шельф просрали!

        а платформы где стоят? Вот их и будут охранять.
  22. stranik72
    -2
    16 января 2013 22:06
    Господа Вы, что действительно считаете, что Россия в шоколаде и она процветает и у неё перспектив больше чем в Украине?
    В международном разделении труда Россия выполняет функции сырьевого придатка для практически всех отраслей промышленности развитых стран. Вступление России в ВТО позволит иностранным компаниям в режиме наибольшего благоприятствования внедриться на наш рынок, следует ожидать нарастания иностранного присутствия во всех сферах экономики, да и политики государства, тем самым существенно снижая возможности суверенного и устойчивого развития страны. В связи с таким положением Россия в сегодняшних границах протянет в оптимистичном варианте 10-12 лет, в наиболее пессимистичном – 5-7. Так, что Украине не выгодно "ложиться под импотента" поэтому власти её и пытаются выторговать (и правильно делают) у запада наиболее "удобную позу для своего сношения".
  23. +3
    16 января 2013 23:21
    ...когда корабли Черноморского флота России фактически с украинской территории шли в направлении Грузии, тогда никто Украину даже не предупреждал об их действиях, и это считалось с российской точки зрения нормальным.

    Как было предупреждать Украину, когда по указанию оранжевого руководства, в 2007-2008 годах были сняты с длительного хранения, подготовлены к эксплуатации и переправлены в Грузию 40 танков Т-72, 14 зенитных ракетных комплексов "Оса", 60 БТР-70, 17 тысяч автоматов Калашникова, 100 миллионов патронов к ним и большое количество артиллерийских и танковых снарядов.
    А ЗРК "Бук-М1" вообще были сняты с боевого дежурства, о чем было предупреждать ?! request
    1. 0
      17 января 2013 05:25
      Какого дежурства))) Хватит слушать этот бред со сми, Украина данными на 2010 имеет на вооружении 60 установок бук (модификация не указывается)Россия имеет 350 штук.. И для черточки меня удивляют басни про Украинское пво,Данными на 2010 год ....не на 2011-2012 когда выходили с ремонта новые комплексы..Украина владеет 825 С-300П/9К37/С-300В1/С-75/С-125­/С-200/2К12

      Россия 1900 ПУ С-300ПТ/ПС/ПМУ, 200 ПУ С-300В/С-300В1 ...
      А теперь пощипайте как по некоторым словах сми Украина могла лишиться половины воздушного щита, если по плотности на территорию он плотнее чем у России... Извините конечно накипело........
  24. +2
    16 января 2013 23:48
    Нет, вы посмотрите кто ведет дискуссию! Окара,украинский шпион ,проживающий в Москве, постоянно обливает Россию в украинских СМИ. Высоцкий,откровенный русофоб, сторонник националистических партий, Портников,весьма откровенный украинский националист. Статья провокационная,направленная на конфронтацию Украины с Россией, чего давно добиваются националистический блок партий,таких как ,"свобода" ," батькивщина" , "удар". Статье-минус!
  25. +3
    16 января 2013 23:57
    два ушлёпка, которые считают, что их мнение самоценно и позволившие себе его озвучить. Зависть всегда порождает подлость и мерзость. Еще одно подтверждение, что Россия на верном пути
  26. ник 1 и 2
    -1
    17 января 2013 00:17
    Украинцы заглянули на край вселенной и... поседели! Поседели посидели , подумали .........

    А вот покликает Путин русских в Россию из Украины! А что построит дома и землицы по1га около дома и скотинки и птицы

    Что думаете: поедут?
    А что украинцы : радехоньки будут? А что с экономикой будет?
    1. 0
      17 января 2013 05:28
      Вы со своими проблемами в стране разберитесь сначала .. Дайте скотины птицы, пенсий людям в забитых селах... А потом уже говорите кто кого и куда.. Извините опять же бесят такие комментарии ...
    2. 0
      17 января 2013 05:30
      А вот покликает Путин русских в Россию из Украины! А что построит дома и землицы по1га около дома и скотинки и птицы ,

      Вы со своими проблемами в стране разберитесь сначала .. Дайте скотины птицы, пенсий людям в забитых селах... А потом уже говорите кто кого и куда.. Извините опять же бесят такие комментарии ...