Закат «владычицы морей»: в Британии резко сократилось число гражданских судов из мобилизационного резерва

12 626 21
Закат «владычицы морей»: в Британии резко сократилось число гражданских судов из мобилизационного резерва

Исторически имея мощный регулярный флот Британия при этом на всем протяжении своего морского господства полагалась также на гражданские суда, которые в Новое время превращались в случае необходимости в корабли каперов, а в 20-м веке играли роль мобилизационного резерва для ВМС. Однако в настоящее время, в условиях заката «владычицы морей», дела с мобфондом идут всё хуже.

В Британии наблюдается резкое сокращение количества так называемых «полезных в военном отношении судов». Их число уменьшилось с 841 в 2009 году до 495 в 2023 году, что свидетельствует о значительных изменениях в ресурсах национального мореплавания

- говорится в издании UK Defence Journal.



Численность флота гражданских судов из мобрезерва падает по всем категориям, включая пассажирские перевозчики, танкеры, химовозы, сухогрузы, контейнеровозы.

Как указывается, определяемые как гражданские суда, которые могут быть реквизированы в соответствии с протоколом STUFT («судно, изъятое из торговли») для поддержки вооруженных сил страны, они жизненно важны для национальной обороны и проведения операций по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Со слов автора, историческое значение таких судов было продемонстрировано во время Фолклендской войны 1982 года, когда они массово реквизировались для военного снабжения.

Текущая тенденция к снижению указывает на значительные изменения в составе и боеготовности ВМС страны. Реально, что-то вышло из-под контроля правительства. Причины этого сокращения, вероятно, включают в себя как выход из-под британского флага, так и списание старых судов

- полагает автор.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 ноября 2023 18:46
    Туда и дорога мелкобритам... а еще лучше бы цунами на их берега
    1. +5
      20 ноября 2023 19:35
      Остров давно преаратился из владычицы морей в ту что просто гадит. И меньше гадости от этого не стало.
  2. +4
    20 ноября 2023 18:47
    Если вспомнить историю, то кроме ТТХ к владельцу кораблей предъявлялись требования по экипажу: 100 % офицеров и не менее 80% матросов "титульной нации". Интересно как сейчас с этим?
    1. +3
      20 ноября 2023 19:35
      Думаю стоит спросить у англо-индуса при власти.
      1. -1
        21 ноября 2023 07:57
        А чего ерничать то? С тем что у нас творится скоро нужно будет спрашивать у таджико- или узбеко-россиянина при власти.
  3. +1
    20 ноября 2023 18:54
    Надо же, 495 судов. А у нас хотя бы треть от этого количества наберется? Не наберется. Поэтому закат Британии, это мантра как гибель доллара и падение США. Желающие поучаствовать в медитации могут присоединяться к мнению автора.
    1. +8
      20 ноября 2023 19:04
      По состоянию на начало 2022 года морской флот, контролируемый Россией, насчитывал 3747 судов общим дедвейтом около 25 млн тонн.
      И в 2023 году идет активный рост парка и будущем Россия его увеличит, особенно когда вернет себе в родные пенаты Одессу и Николаев, а Англия растеряет окончательно свой флот.
      1. -6
        20 ноября 2023 19:17
        Радион 5000-вы уверены что эта власть действительно хочет вернуть Одессу и Николаев,если она с лёгкостью отдала Херсон,который "навеки с Россией "?????
        1. +3
          20 ноября 2023 19:44
          Цитата: Бережливый
          Радион 5000-вы уверены что эта власть действительно хочет вернуть Одессу и Николаев,если она с лёгкостью отдала Херсон,который "навеки с Россией "?????

          Подрыв Каховской ГЭС ничему не научил, да?))
        2. +8
          20 ноября 2023 19:57
          Цитата: Бережливый
          Радион 5000-вы уверены что эта власть действительно хочет вернуть Одессу и Николаев,если она с лёгкостью отдала Херсон,который "навеки с Россией "?????

          Я не являюсь сторонником этой власти по причинам явной узурпации власти и по несогласию с решением вопросов собственности природных ресурсов. Даже про ложь говорить не стану.
          Меня только одно волнует, почему эта власть, которая боится выехать туда, где спокойно чувствуют себя другие президенты и друг Си Цзиньпин, не стремятся обустраивать Россию, в которой им прописано дожитие?
          Эти черепашьи темпы решения острых внутренних проблем, особенно в экономике, просто настораживают.
          * * *
          Хрен с ним с этим Чубайсом, являющимся экономическим преступником, которому (наверно сам Путин) разрешили выехать из страны(для сравнения можно изучить историю выезда-возвращения того же Навального)...Вот эта рыжая крыса в своё время реорганизовала РАО ЕЭС, скажите, почему в СССР 1 кВт/ч стоил две копейки, а проезд в троллейбусе (метро) - 5 копеек, и каким образом сегодня в моём регионе 1 кВт/ч стоит 3 рубля, а проезд в трамвае 20 рублей...
          * * *
          Даже, если эта власть чего-то хочет, то та осторожность и «смелость», с которой она добивается исполнения собственных задумок, просто бесит...Это не рассчитано на продолжительность жизни среднестатистического россиянина.
          1. +5
            20 ноября 2023 20:48
            каким образом сегодня в моём регионе 1 кВт/ч стоит 3 рубля, а проезд в трамвае 20 рублей..

            Вам ещё повезло у нас (Ростов на Дону) свет 4р а трамвай. 34р с 25 ноября, а стоил 28р
            1. Msi
              -1
              20 ноября 2023 21:12
              Вам ещё повезло у нас (Ростов на Дону) свет 4р а трамвай. 34р с 25 ноября, а стоил 28р

              У нас в Белгородской области трамвай 25 по городу, 40 за город. 3р 43к свет.
          2. +5
            20 ноября 2023 21:44
            А в Казани почему-то 4,68 , а транспорт(автобус) - 36 рублей и плачут, что это для них уже давно убыток и какие они благодетели и вот-вот ещё увеличат.
          3. +1
            20 ноября 2023 21:44
            А в Казани почему-то 4,68 , а транспорт(автобус) - 36 рублей и плачут, что это для них уже давно убыток и какие они благодетели и вот-вот ещё увеличат.
  4. +1
    20 ноября 2023 19:11
    Идёт выдавливание всякой мелочи в морском трафике ,крупными игроками .На первом месте в этом процессе китайские и греческие судовладельцы.Англия ведёт не правильную политику со своими судовладельцами.Да и подготовка экипажей оставляет желать лучшего Недавно у берегов Германии поляки балкером разрубили пополам англицкий пароход( под английским флагом)
  5. +1
    20 ноября 2023 19:22
    А зачем Мелкобритании мобилизационный резерв-из гражданских судов?
    1. +2
      20 ноября 2023 19:40
      Костя 1.Как обнулить мощь англицкого флота,надо топить корабли снабжения флота.И все их корабли превратиться в баржи,это только в компьютерных играх - топливо и боезапас бесконечен.Главное требование к гражданским судам резерва,они должны быть оборудованы для бесконтактной передачи " расходняка" в море.УПС!!!
    2. +2
      20 ноября 2023 20:05
      На случай боевых действий формируют вспомогательный флот. Например, Атлантик конвейер, утопленный аргентинцами на Фолклендах- именно из такого состава. Понятно, что далеко не все суда подходят для этого.
  6. +4
    20 ноября 2023 19:35
    А сейчас вообще возможно точно определить, какой стране судно принадлежит? laughing
    Флаг каких-нибудь островов, экипаж смешаный из монголов-казахов-таджиков, хозяев - их десятки порой - все попрятались, налоги платят - если платят - куда? lol
    1. -1
      20 ноября 2023 19:43
      Кот Александрович.На маринтрафике всех мастей - есть платные услуги,всё определяется. hi
  7. -4
    20 ноября 2023 23:55
    [quote=ROSS 42][quote=Бережливый]Радион 5000-вы уверены что эта власть действительно хочет вернуть Одессу и Николаев,если она с лёгкостью отдала Херсон,который "навеки с Россией "?????[/quote]
    Я не являюсь сторонником этой власти по причинам явной узурпации власти и по несогласию с решением вопросов собственности природных ресурсов. Даже про ложь говорить не стану.
    Меня только одно волнует, почему эта власть, которая боится выехать туда, где спокойно чувствуют себя другие президенты и друг Си Цзиньпин, не стремятся обустраивать Россию, в которой им прописано дожитие?
    Эти черепашьи темпы решения острых внутренних проблем, особенно в экономике, просто настораживают.
    Ув ROSS 42,
    Весь цимес в том, даже если бы я был согласен с некоторыми Вашими взглядами и выводами,
    не факт, что нужно ускорять и максимизировать нынешнюю ситуёвину в стране
    на фоне СВО и , допустим, без неё.
    Разрушать - не строить, хотя тоже считаю национальные ресурсы = это народное достояние и должны принадлежать и контролироваться избранными от народа представителями,
    а не кучкой проворовавшихся олигархов.
    К великому сожалению, большая когорта начинавшим ещё с Гайдаром и Чубайсом находится
    в окружении руководства страной.
    При нынешнем раскладе сил выше названные резкие действия могут ухудшить положение
    страны ато и привести к развалу, чего и добиваются наши вороги.