Вездеходы Desertcross 1000-3 в российской армии

97
Вездеходы Desertcross 1000-3 в российской армии
Начальник Генштаба В. Герасимов, министр обороны С. Шойгу и президент В. Путин осматривают новые мотовездеходы. Фото АП РФ


Российская группировка войск, задействованная в Спецоперации по защите Донбасса, использует широкий спектр автомобильной техники и мотовездеходов. Недавно стало известно, что такой парк теперь пополняется вездеходами китайского производства Desertcross 1000-3. Планируется приобрести большое количество таких машин, которые должны будут повысить мобильность подразделений и тем самым помочь им в решении боевых задач.



Новый контракт


В ночь на 10 ноября президент России Владимир Путин прибыл в г. Ростов-на-Дону и посетил штаб Южного федерального округа. Руководство министерства обороны и округа ознакомило главу государства с ходом текущей Спецоперации. Кроме того, в штабе прошла небольшая выставка современных образцов техники, поставляемых в войска.

Президенту показали два мотовездехода AODES Desertcross 1000-3 китайского производства, способные перевозить людей и небольшие грузы. Стало известно, что эта техника заинтересовала Минобороны, и оно разместило крупный заказ на ее поставку. Этот контракт уже выполняется, и несколько сотен машин поступили в войска.

Согласно информационной табличке, сопровождавшей вездеходы на выставке, оборонное ведомство приобретает 2127 машин в разных версиях. К настоящему времени от производителя получено 537 мотовездеходов в базовой комплектации. Остальные 1590 ед. получат набор дополнений разного рода. 500 машин ожидаются в декабре, а остальные поступят в армию в течение 1 квартала 2024 г.


Пара "Десерткроссов" в штабе ЮВО. Фото т/к "Звезда"

Также табличка раскрыла стоимость техники. Изделие Desertcross 1000-3 в базовой комплектации обошлись Минобороны в 1,58 млн рублей за единицу. Установка требуемых опций увеличивает стоимость машины до 2,1 миллиона. Нетрудно подсчитать общую стоимость заказа – почти 4,2 млрд руб. Это далеко не самая крупная и дорогая закупка для обеспечения проведения Спецоперации, но ее важность и необходимость не следует недооценивать.

Машины на фронте


Согласно данным от Минобороны, более пяти сотен вездеходов «Десерткросс 1000-3» уже поступили в армию. Как минимум, часть этой техники к настоящему времени должна была разойтись по частям и соединениям, действующим в зоне проведения Спецоперации. Однако до недавнего времени какая-либо информация о наличии таких машин в нашей армии отсутствовала. Сообщалось только о квадроциклах АМ-1 и т.п. технике, о багги серии «Чаборз» в Росгвардии и т.д.

Однако уже через несколько дней после выставки в штабе ЮВО и «премьеры», на профильных ресурсах и в блогах начали появляться первые сообщения о присутствии мотовездеходов в зоне боевых действий. Также публикуются фотографии техники и ее новых хозяев из строевых частей. Демонстрируются способы маскировки машин, размещение груза и т.д.

Уже поступают первые отзывы. В целом бойцы оценивают новинку положительно. Ее называют удобным средством для решения транспортных задач в ближних тылах – подвоза боеприпасов и иных грузов, эвакуации раненых и т.д. О применении в качестве легкой разведывательной машины или транспорта для дозора пока не сообщается. Возможно, разведчики уже осваивают новый вездеход и просто не делятся свежим опытом.


Вездеход нового типа в зоне боевых действий. Фото Telegram / Sashakots

Иностранная конструкция


Мотовездеход AODES Desertcross 1000-3 был разработан и серийно выпускается китайской компанией Shandong Odes Industry. Он входит в линейку утилитарно-туристических машин высокой проходимости и предлагается широкому кругу клиентов. В основном это гражданские организации и частные лица, желающие иметь легкое и удобное транспортное средство для передвижения по бездорожью.

Изделие «Десерткросс 1000-3» представляет собой облегченную машину на двухосном полноприводном шасси, способную перевозить трех пассажиров и некоторый груз. Исходная конструкция по желанию заказчика может дополняться различными узлами и компонентами. В частности, российская армия приобретает вездеходы с мягкой закрытой кабиной и системой отопления.

Вездеход имеет открытый кузов с каркасом и обшивкой, на котором устанавливаются все прочие элементы. В его передней части имеется крышка-капот, которая в некоторых комплектациях может использоваться в качестве небольшой грузовой площадки. За нею находится трехместная кабина экипажа, а сзади монтируется полноценная грузовая платформа. Над местами экипажа имеется полноценная защитная «клетка».

Машина оснащена двухцилиндровым бензиновым V-образным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 87 л.с. Трансмиссия построена на основе вариатора и колесных дифференциалов. Предусматривается возможность использования заднего и полного привода. Подвеска передней и задней оси построена на А-образных рычагах с вертикальными пружинами и гидропневматическими амортизаторами. На задней оси также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Используются колеса диаметром 27 дюймов.

Общая длина такого мотовездехода не превышает 3,4 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,9 м при клиренсе 305 мм. Снаряженная масса в комплектации для российской армии – 1050 кг. Грузоподъемность – 550 кг и возможна буксировка 300-кг прицепа. В кабине машина перевозит до трех человек, включая водителя. В качестве опции производитель предлагает два съемных кресла на грузовой платформе.


Общий вид машины Desertcross 1000-3. Фото AODES

Desertcross 1000-3 на шоссе развивает скорость до 80 км/ч, запас хода – 250 км. Преодолеваются броды не глубже 400 мм. На случай сложных препятствий и бездорожья машина оснащена лебедкой с тяговым усилием более 2 т.

Основная масса вездеходов для российской армии заказана с дополнительными элементами. Так, Минобороны пожелало оснастить технику передним бампером с усилителем и резиновыми отбойниками. Также на нее ставится кабина мягкого типа с остеклением и отопитель. Такую технику можно будет с комфортом использовать в условиях наступающей зимы.

Промежуточное положение


На снабжение нашей армии сейчас состоят различные транспортные средства легкого и среднего класса. В частности, в зоне проведения Спецоперации широкое распространение получили автомобили-пикапы и мотовездеходы-квадроциклы. Они используются в качестве транспорта для людей и грузов, а также являются носителями различных вооружений. При этом в разных ситуациях и контекстах такая техника может сталкиваться с затруднениями и ограничениями – одним образцам не всегда хватает грузоподъемности, а другие показывают недостаточную проходимость.

Мотовездеход Desertcross 1000-3 занимает промежуточное положение между квадроциклами и полноценными автомобилями и может успешно решать достаточно широкий круг задач. Согласно информации с недавней выставки, китайский вездеход рассматривается в качестве транспорта для разведывательных и дозорных действий, рейдов и поисково-спасательных операций, а также для общих нужд логистики в сложных дорожно-грунтовых условиях.

Вероятно, вездеходы будут в основном использовать в качестве легких грузовиков. Кроме того, их попробуют сделать носителями вооружений. Конструкция «Десерткросса» в теории позволяет устанавливать пулеметы или иные системы. Кроме того, машина может перевозить минометы, ПТРК, ПЗРК и иное вооружение. Сейчас в качестве носителей подобных систем нередко используются квардоциклы с меньшими характеристиками грузоподъемности и пассажировместимости.


Трехместный мотовездеход с кабиной. Фото AODES

Переход на более крупные и грузоподъемные мотовездеходы может дать известные преимущества. Весь расчет сможет ехать на одной машине, увеличится возимый боекомплект и т.д. При всем этом, удастся сохранить или улучшить общую подвижность и мобильность комплекса и его расчета.

Следует отметить, что эксплуатация мотовездеходов по типу Desertcross 1000-3 должна столкнуться с некоторыми ограничениями. Так, на снабжение армии поступает еще один образец, не унифицированный с другой автомобильной или иной техникой. Это означает, что соответствующим структурам вооруженных сил предстоит наладить систему снабжения расходными материалами и запчастями под новый образец. Кроме того, вездеход не имеет никакой защиты, из-за чего его нельзя использовать на переднем крае или в иных опасных зонах.

Объективные потребности


В рамках текущей Спецоперации по защите Донбасса российская армия не только решает поставленные военные и политические задачи, но и нарабатывает ценный опыт. В частности, постоянно формируются и уточняются различные идеи и концепции формирования и развития парка транспортных средств всех классов. Очередной результат этого процесса можно наблюдать прямо сейчас.

С учетом ранее полученного опыта, своего и смежных структур, Минобороны решило оснастить подразделения на фронте и в ближнем тылу мотовездеходами новой модели. Для скорейшего начала поставок, было решено обратиться к иностранному производителю. В результате первые 500 с лишним изделий Desertcross 1000-3 уже попали в армию и начинают эксплуатироваться в зоне боевых действий, а в ближайшие месяцы количество такой техники вырастет вчетверо.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 ноября 2023 04:00
    Мобильность дело хорошее, пусть даже и китайское, Но! Как он пройдет на таких колесиках по колее по которым прошлись бмп, танк и даже урал-камаз 6×6 ?

    АГ-34 наверное стоит дороже , но уйти вовремя или выполнить задачу это жизни наших бойцов
    1. +4
      21 ноября 2023 07:26
      1. Первые официальные поставки КНР в Российскую армию. Надо ли это считать "китайским ленд-лизом"?
      2. Необходимость насыщения РА малыми механизированными средствами транспортировки - было понятно еще в Первую мировую. Так же надо тысячами закупать - квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, все виды мотобуксировщиков, мини-экскавторы, мини-тракторы с различным навесным оборудованием, трелевщики, харвестеры с навесным. Бронированные бульдозеры.
      1. +28
        21 ноября 2023 09:01
        Может и неплохая машинка, но! У нас примерно в этой же ценовой категории находятся полностью закрытые и отапливаемые УАЗ-Пикап и УАЗ-Профи, да еще и "Профи" берет на борт 1,5 тонны. Есть в 2 раза дешевле УАЗ-Хантер. Так что выбор для армии странный
        1. +7
          21 ноября 2023 09:24
          Может и неплохая машинка, но! У нас примерно в этой же ценовой категории находятся полностью закрытые и отапливаемые УАЗ-Пикап и УАЗ-Профи, да еще и "Профи" берет на борт 1,5 тонны. Есть в 2 раза дешевле УАЗ-Хантер. Так что выбор для армии странный

          Проблема в состоянии УАЗа произвести достаточное количество в сроки
          1. +9
            24 ноября 2023 05:06
            Цитата: T-100
            Проблема в состоянии УАЗа произвести достаточное количество в сроки

            Странные какие то проблемы ... МО закупило в Китае 500 таких машин и собирается получить ещё "несколько тысяч" ... это проблема для УАЗа ? Для производства ОБЫЧНЫХ , классических УАЗиков ?
            Сдаётся мне , что не для действующих войск эти машинки , а для обслуживания полей гольфа и охотничьих угодий причастных .
            В наших "палестинах" пол года зима + распутица . Для наших условий гораздо лучше подойдёт именно классический УАЗик с брезентовым верхом (если летом нужен кабриолет) - лёгкий , шустрый , проходимый , простой как АК и удобный в обслуживании . но главное - ДЕШЕВЫЙ , привычный в войсках , ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ до последнего болта .
            А если уж озаботились новым армейским внедорожником , то не грех бы посмотреть на "Стрелу" , для создания которой по макссимуму использованы комплектующие "Газели" .
            Цитата: T-100
            Проблема в состоянии УАЗа

            Да на УАЗе должны до неба подпрыгнуть от перспектив заказа классических армейских УАЗов для СТОЛЬКОГО количества вновь формируемых соединений . Да под такой заказ (если действительно есть проблемы с состоянием) и финансирование УАЗ мог бы в течение года новые цеха и новые производственные\сборочные мощности развернуть .
            Отчего же рынок не решает ?
            request Возможно кто-то из МО по благовидным предлогом выводит бюджетные деньги ... теперь - в Китай .

            Применение данной машинки в войсках вижу как сугубо нишевое . Лишним на войне никакой транспорт не будет , но ... за те же деньги можно куда больше УАЗов закупить .
        2. 0
          3 декабря 2023 11:08
          Цитата: umah
          Так что выбор для армии странный

          Я бы сказал что не странный, а вредительский! Это такое импортозамещение? Опять наступаем на те же грабли, только теперь китайские?
        3. +1
          2 февраля 2024 11:36
          Цитата: umah
          примерно в этой же ценовой категории находятся полностью закрытые и отапливаемые УАЗ-Пикап и УАЗ-Профи,

          Да. Но из полностью закрытой машины не успеешь выскочить при обстреле, чтобы укрыться в складке местности. Отапливаемые, это чудесно. Для глубокого тыла. Для того, что поближе к передовой, предпочтительно все таки повысить шанс живым остаться. И запрыгнуть, и выпрыгнуть с открытой платформы неизмеримо лучше. И раненого погрузить. И оружие потяжелее оперативно забросить. Для всего этого полностью открытая платформа подходит гораздо лучше, чем УАЗ без тента. А уж про закрытые вообще молчу.
          Но начальственно дефилировать подальше от противника, поближе к медальке за "боевые" гораздо удобнее в отапливаемом и закрытом УАЗе, это да...
      2. -1
        21 ноября 2023 20:30
        квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, все виды мотобуксировщиков, мини-экскавторы, мини-тракторы с различным навесным оборудованием, трелевщики, харвестеры с навесным. Бронированные бульдозеры

        Моноколеса еще
    2. +12
      21 ноября 2023 12:02
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Но! Как он пройдет на таких колесиках по колее по которым прошлись бмп, танк и даже урал-камаз 6×6 ?

      Точно так же, как до него проходил транспортёр переднего края.

      Китайский Десерткросс - это же замена ЛуАЗа.
      1. AMG
        +2
        21 ноября 2023 13:33
        ТПК еще и плавает! А если-бы ему и двигатель сил 60...
      2. +2
        22 ноября 2023 22:04
        Так же и там же не пройдёт. Потому что у ЛуАЗа оригинальная независимая подвеска продольно качающихся на торсионах рычагов с бортовыми редукторами. За счёт этого имеет больший клиренс, большую устойчивость при поворотах на скорости и больших углах бокового уклона. В сравнении с поперечными рычагами и мостами.
    3. +5
      23 ноября 2023 13:01
      Разочарован такой закупкой....Почему ??? Во первых: такая военная продукция не высокотехнологичная и не наукоёмкая ,чтобы её аналоги невозможно было бы заказать у СВОЕГО РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ...Хотя бы - эти немалые деньги остались бы в России и служили бы российской экономике....Во вторых: В РФ производят компактные супервездеходы ШЕРП и ТАЙФУН,которые уже и Америка с Канадой закупают...По проходимости,ПЛАВУЧЕСТИ ,маневренности и скорости - ШЕРП и ТАЙФУН могут дать многократную фору такому китайцу..
      1. +2
        23 ноября 2023 14:16
        Транспортное машиностроение в России придавлено нормами Евро, поэтому и нет разнообразия техники. Только крупные производители, и те из последних сил, в состоянии обеспечивать их соблюдение.
      2. 0
        3 декабря 2023 11:18
        Цитата: Romanovski
        СВОЕГО РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ...Хотя бы - эти немалые деньги остались бы в России и служили бы российской экономике....Во вторых: В РФ производят компактные супервездеходы ШЕРП и ТАЙФУН,которые уже и Америка с Канадой закупают...

        В феврале 2022 года после начала СВО, украинская компания, которую возглавляет Владимир Школьник, отозвала патент и право использования товарного знака «Шерп» на производство вездеходов в РФ. «Отвечая на многочисленные вопросы, сообщаю, что с 25 февраля мы отозвали все патенты и лицензии на сборку в России вездеходов Шерп. Теперь Sherp 100 % украинский», — написал глава компании на своей странице Facebook(с)
    4. +1
      24 ноября 2023 14:17
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Мобильность дело хорошее, пусть даже и китайское,

      Там ещё одно огромное есть НО! Это запчасти, то есть нельзя взять колесо от Урала и туда поставить, у тыловиков прибавились проблемы.
      Многие пишут про УАЗ, а вот военкор Андрей Филатов который бегает на передовой с видеокамерой, написал что это ломучее г и бойцы его чаще ремонтируют чем использую.
      Алексей Гарагашьян, предложил АГ-34 на готовых узлах и агрегатах Садко Next.
      И это самое лучшее предложение, колёса от Армейского Урала, бери и снимай с подбитого, узлы и агрегаты от более надёжной грузовой машины, можно таранить брошенные легковые машины которые преграждают дорогу, ширина колеи колёс такая-же как у армейских Уралов и Камазов. Цена была озвучена приблизительно в 2 мл руб.
      И самое главное конвейеры трех петербургских автозаводов простаивают с весны 2022 года.
      Многие возразят что АГ-34 надо производит и это время, как пример в 1941 году собрали 200 новейших танков Т-34 не имея современных станков, роботов, готовых узлов и агрегатов.
      Так что вполне возможно при желании наладить производство АГ-34 в кратчайшие сроки.
      1. 0
        3 декабря 2023 11:31
        Цитата: Орден
        как пример в 1941 году собрали 200 новейших танков Т-34 не имея современных станков, роботов, готовых узлов и агрегатов.
        Так что вполне возможно при желании наладить производство АГ-34 в кратчайшие сроки.

        Не возможно! Потому как мы живём не при советском строе. При капитализме такое не реально! Вы лучше с Первой Мировой сравнивайте, это более близко и по строю, и по духу, и по коррупции... когда до конца войны даже производство пехотных касок не освоили! Заказ на производство 1 млн. мосинок разместили в США, а казацких шашек и даже крестьянских кос... в Японии (!)
        Ничего не напоминает?
        1. +1
          7 декабря 2023 13:23
          Цитата: AllX_VahhaB
          Не возможно!

          Всё возможно, как пример когда ушли Boeing и Airbus с рынка РФ сразу зашевелились и начали развивать свою гражданскую авиацию. Компания Bosch перестала поставлять блоки ABS для автомобилей в кратчайшие сроки открыли завод по производству их в РФ.
          Тут тоже самое если-бы Китай перекрыл поставки, то-же начали своё производство, тем более простаивают автозаводы после ухода импортных производителей.
    5. 0
      30 января 2024 20:00
      как не наши вездеходы попали к нам?
  2. +8
    21 ноября 2023 04:01
    Внешне Desertcross 1000-3 похож на машинку для гольфа.
    1. +6
      21 ноября 2023 04:21
      на шиномонтаже похоже колёса попутали местами,судя по протектору на правом переднем.
      1. +2
        21 ноября 2023 17:18
        А может у него главная передача - задняя wassat
    2. +9
      21 ноября 2023 09:22
      "В ходе визита Владимира Путина в штаб Южного военного округа в Ростове-на-Дону президенту был продемонстрирован мотовездеход «Desertcross 1000-3», который выпускает американско-китайская марка «AODES».
      Согласно стенду с описанием, в войска поставлено 537 единиц, в планах закупка еще 1590 единиц. Одна такая машина в базовой комплектации стоит 1,58 млн рублей, с дополнениями 2,1 млн рублей." https://t.me/milinfolive

      Внимание, вопрос знатокам номер один: сколько стоит УАЗ "Буханка"?
      Ответ: 1 625 000 ₽ https://www.uaz.ru/cars/classic
      от 1 050 000руб. https://www.uaz-torgmash.ru/car/kombi/

      Вопрос знатокам номер два: что быстрее сядет на брюхо и что больше и дальше довезет, особенно в сложных метеоусловиях?
      1. -4
        21 ноября 2023 14:02
        Чего спрашивается заниматься тухлой демагогией,если подобные машины актуальны для военных,даже в силу их маневренности и универсальности в плане носителя вооружений,то почему-бы их не закупать?Военным наверное виднее на месте,чем нашим холдульным знатокам -счетоводам.А ценики твои Торгмашевские хороши только для кретинов вроде некоторых.У военных к подобной технике УАЗ это будет или ещё что,требования мягко сказано чуть другие,чем к гражданской,поэтому те-же УАЗики для армии будут куда дороже,можешь написать это себе на лбу.
        1. +1
          21 ноября 2023 19:27
          О, свежатина появилась!

          Люди вашего звания - сущие боты иногда
          Чем страннее власти действия
          Тем вам милей господа.

          Ну отложим стихи в строну и поддержим вашу инициативу "написать это себе на лбу".

          Софорумчане!

          Есть давняя традиция - называть великолепные образцы военной техники в честь политических, военных и культурных деятелей.
          Самолёт и крейсер "Максим Горький".
          Танки "Клим Ворошилов" и "Иосиф Сталин".
          Ну недаром же В. В. Путин и С. К. Шойгу выбрали для фотографирования этот не имеющий аналогов аппарат под названием Дезерткросс (и какие-то цифры).
          Ну не даром же Андрей Lionov так распинается (этот скорее всего даром (найди себе работу!) или за такие гроши - 130/260 уе. в месяц, что просто слезы, а не деньги).

          Значит, так.
          Предлагаю по давней традиции присвоить этому не имеющему аналогов образцу вооружений наименование АЛ1 - в честь Андрея Лионова (на первом месте идет, герой); ВП1 - в честь сами знаете кого; и СШ1 - в честь того, кто на фото показывает самому ВП этот самый Дезерткросс.

          Кто за вариант ВП1 - ставьте +
          Кто за вариант СШ1 - ставьте -
          Кто за вариант АЛ1 - просто подлечитесь

          PS. Кто за вариант АК1 в честь Алины Кабаевой - постите ее фотки под этим сообщением.
      2. +3
        21 ноября 2023 14:21
        Цитата: Wildcat
        Согласно стенду с описанием, в войска поставлено 537 единиц, в планах закупка еще 1590 единиц. Одна такая машина в базовой комплектации стоит 1,58 млн рублей, с дополнениями 2,1 млн рублей."

        Это, скорее, не стоимость одной машины, а общая стоимость контракта, делённая на количество машин. При это неизвестно, что входит в контракт кроме самих машин.
        Таким же способом очень любят рассчитывать стоимость самолётов или танков по контракту - и очень удивляются, что одна и та же машина для разных стран может стоить по разному. smile
        1. +2
          21 ноября 2023 19:30
          Я как и вы, хоте бы верить в лучшее.
          Но пока вижу "вот это вот все" за 2,1 миллиона рублей.
          У уж что там "общая стоимость контракта, делённая на" (ну разумеется) и что еще в виде "дополнений" туда можно на 0,5 млн. руб. поставить? Ветровое стекло?
          1. +2
            22 ноября 2023 11:29
            Цитата: Wildcat
            У уж что там "общая стоимость контракта, делённая на" (ну разумеется) и что еще в виде "дополнений" туда можно на 0,5 млн. руб. поставить? Ветровое стекло?

            В контракты на ВВТ традиционно входят запчасти, оборудование для ТО и ремонта и обучение пользователей и техников.
            А ещё можно впарить допгарантию по образцу "Эльдорадо". smile
      3. 0
        3 декабря 2023 11:43
        Цитата: Wildcat
        что больше и дальше довезет, особенно в сложных метеоусловиях?

        Между лунками?
    3. +4
      21 ноября 2023 16:15
      Внешне Desertcross 1000-3 похож на машинку для гольфа

      Так он и размером приблизительно такой-же.
      Видел седня, везли эти аппараты мимо, даже не перекрасили, прям в такой-же песочной раскраске. В бортовой Камаз по две штуки влазит.
      Не знаю какого они качества, но с первого взгляда видно страну производителя.
  3. +12
    21 ноября 2023 04:37
    В России нет возможности построить ничего лучше чем этот рыдван?
    1. +6
      21 ноября 2023 05:37
      Цитата: Болторез
      В России нет возможности построить ничего лучше чем этот рыдван?

      а кто поможет китайскому автопрому ?
    2. +5
      21 ноября 2023 05:48
      Возможность точно есть. Времени лишнего нет.
      1. +5
        21 ноября 2023 06:06
        Цитата: Voronezh
        Возможность точно есть. Времени лишнего нет.

        конечно..нужно же новые заводы строить,а Нива и УАЗ это так...не машины,и сделать из них что то,могут только любители в гараже.сарказм...
        1. +6
          21 ноября 2023 08:54
          нужно же новые заводы

          ,,,и так во всем.

          Российская компания «Транспорт будущего» подписала с индийским производителем Sasaa Electronics меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в Индии. Начало сборки российских дронов намечено уже на март 2024 года.
          Компании планируют изготавливать беспилотные летательные аппараты для сельскохозяйственного мониторинга и доставки грузов в горную местность в Индии.

          Зачем в России строить завод по сборки тяжелых беспилотников.действительно
          1. 0
            21 ноября 2023 20:24
            Если вам трудно найти информацию об этой компании, то вот ссылка на их сайт: https://tb-drone.ru/about.
            Компания строит заводы по производству БПЛА в Белгородской и Самарской областях. Почему расширение этого проекта до совместного производства с Индией вас напрягает, я не понимаю.
        2. +5
          21 ноября 2023 09:08
          Я сначала тоже бузил, а как в статье характеристики посмотрел - перестал. Это технически сложные машины. Движков у нас подобных нет, вариатора тоже... Из чего тогда делать будем?
          Что то подобное со временем разработать стоит. Но пока взять неоткуда, кроме как купить...
          А Нива и УАЗ - бензиновые движки, большая масса, меньший дорожный просвет, более длинная база.. Проходимость заметно ниже будет!
    3. Комментарий был удален.
  4. +22
    21 ноября 2023 06:22
    Кто бы во времена КПСС смог себе представить, что это не Китай будет закупать у нас вооружение, а "мы" у них, да ещё в придачу и у КНДР, и у Ирана, ещё 30 лет назад невеспринемаемых всерьёз.
    Да ладно бы что-то уникально-космическое закупалось, так нет же.

    До чего же этот режим довёл государство? Что уже про-во каких-то инвалидок не в состоянии наладить, даже со всеми этими обязательными распилами, откатами и на иностранной комплектухе.
    1. +5
      21 ноября 2023 11:47
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      Кто бы во времена КПСС смог себе представить, что это не Китай будет закупать у нас вооружение, а "мы" у них, да ещё в придачу и у КНДР, и у Ирана, ещё 30 лет назад невеспринемаемых всерьёз.

      ИЖ 49 ,ЗиЛ 157 и ГАЗ 51передали заводы китаю и северной корее..больше скажу,швейное оборудование тоже, и спустя десятки лет, пришлось купить жене оверлок производства китая,наш по сути,какой передали,но с китайскими "шильдиками". вот так.
    2. +1
      21 ноября 2023 13:03
      Цитата: Р_С_Ф_С_Р_
      До чего же этот режим довёл государство?

      Тут надо уточнить, какой именно режим, по персоналиям!
    3. -13
      21 ноября 2023 14:31
      Ты ослик Иа нам лучше расскажи,как во-времена КПСС шло потоком оружие поленд-лизу и не только,как у солдат на фронте даже портянок не хватало,шли в бой с одной винтовкой на троих,а снаряды считали по-пальцам,как разворовали укрепрайоны,поэтому немцы через месяц были уже у Киева,как неделями бойцы на передовой кроме березовой каши ничего не видели,сухарь с гороховым концентратом был деликатесом.Как страна десять лет до июня 41 пахала исключительно на Армию,отказывая себе во-всем,а немец вдруг вместо закидаем шапками оказался под Москвой.Ну или как товарищ Сталин на праздничном обеде в честь Победы,попросил у всего народа прощение за первые два года войны?Давай рагуль начинай,а мы послушаем.
      1. 0
        21 ноября 2023 17:30
        Цитата: Lionov
        Ты ослик Иа нам лучше расскажи,как во-времена КПСС шло потоком оружие поленд-лизу и не только,как у солдат на фронте даже портянок не хватало,шли в бой с одной винтовкой на троих

        Забыли про ужасных комиссаров и кровавый НКВД, пулемётным огнём гнавший солдат в бой.
        Цитата: Lionov
        ,как разворовали укрепрайоны,поэтому немцы через месяц были уже у Киева

        Как разворовали? Их же все взорвали - Резун не даст соврать. smile
        Цитата: Lionov
        Как страна десять лет до июня 41 пахала исключительно на Армию,отказывая себе во-всем

        А армия с ужасом смотрена на напаханное, отбиваясь он него всеми руками.
        … возьмите этот трактор и попробуйте работать с пушкой: не тянет требуемый вес пушки, мощность как военной машины мала… неплавный ход, варварские условия для водителя в кабине совсем обесценивают этот трактор. А если эту машину оставить как транспортную и как средство для перевозок грузов, то она тоже не подходит по грузоподъемности… Армии нужны трехтонные машины, а если она будет полуторатонной, то тоже армию не устроит… На всех ваших транспортных машинах неповторимое число недостатков… Максимальная скорость этой машины 8 км/ч, но обычно она делает 6 км/ч… машина сама себя не тянет на 4-й скорости… если я встал на боевую позицию, а потом мне надо позицию переменить немедленно, а мне нужно 40 минут, чтобы только завести трактор…

        И это я ещё не вспоминаю про массовый падёж двигателей на И-16 всех серий по конструктивным причинам. И про Т-34 с его главным фрикционом, конструктивно рассчитанным всего на пару сотен километров хода.
  5. +1
    21 ноября 2023 07:25
    Двух цилиндровый мотор и вариатор!!!! Ну ка, гаражные иксперды, выдайте нам что надо было брать дизелёк чугунный да на механике! Чтоб потом её по наследству внукам передать :)))
    1. +2
      21 ноября 2023 08:55
      Пару месяцев назад появились сообщения, что УАЗ собирается устанавливать 2-литровый китайский JAC, дизель, который делают в Елабуге.
    2. +3
      21 ноября 2023 12:20
      Цитата: Вадим С
      Двух цилиндровый мотор и вариатор!!!! Ну ка, гаражные иксперды, выдайте нам что надо было брать дизелёк чугунный да на механике! Чтоб потом её по наследству внукам передать :)))

      машинки на войне-расходники,им нафиг не надо по 100 000 тыщ без "капиталки"., они могут через день сгореть без пробега.
  6. +11
    21 ноября 2023 07:30
    По большому счету, это большой квадроцикл и цена в 1,5 и более миллионов за единицу, при покупке партии все таки многовато. Но не мы тут правим бал, хотя при желании, можно было бы их закупить и наших компаний, тем более, что подобные аналоги у нас имеются...
    Тот же «Тактический пикап АГ34» или выпускаемый у нас же STELS UTV 800 DOMINATOR


    Да и в НАМИ, когда то в СССР был разработан автомобильчик, который потом выпускался в Луцке и стал многим известен как ТПК. Что документация не сохранилась и у нас нет возможности наладить выпуск подобных авто?
    1. +3
      21 ноября 2023 12:14
      Цитата: svp67
      Да и в НАМИ, когда то в СССР был разработан автомобильчик, который потом выпускался в Луцке и стал многим известен как ТПК. Что документация не сохранилась и у нас нет возможности наладить выпуск подобных авто?

      Предлагаете запросить "Автосборочный завод № 1" ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс"? wink
      1. PMA
        +2
        21 ноября 2023 19:47
        Копия всей техдокументации хранится в РФ в соответствующих фондах. Так что не нужно ядом исходить.
        1. +2
          22 ноября 2023 11:30
          Цитата: PMA
          Копия всей техдокументации хранится в РФ в соответствующих фондах.

          Ага-ага... я вот сразу вспоминаю злоключения с ремонтом российской фирмой украинских турбин, когда выяснилось, что в святые 90-е оставшаяся в России копия ТД мистическим образом стала частной собственностью.
          1. 0
            23 ноября 2023 14:29
            Производители украинских турбин скорее всего и подсуетились.
        2. 0
          23 ноября 2023 14:35
          Возможно, теперь в МО увидели проблему и свой транспортер переднего края появится в будущем. Но относительно конструкции ЛУАЗа есть сомнения. Скорее всего, советская версия требует серьезных доработок. Например, не верится, что там были ШРУСы, скорее крестовины или какие-нибудь резиновые муфты. Двигатель мелитопольский воздушного охлаждения слишком слабосильный, тоже желательно заменить. Конструкция в целом должна быть переработана.
        3. 0
          20 февраля 2024 09:11
          Документация может и сохранилась ,но не в цифре . И как же современный инженер будет бумажки переберать
    2. 0
      21 ноября 2023 13:07
      Цитата: svp67
      Что документация не сохранилась и у нас нет возможности наладить выпуск подобных авто?

      Нет возможности, это дорого и долго.
  7. +7
    21 ноября 2023 07:39
    А 469-й УАЗ не сможет помочь нуждам СВО?
    1. +6
      21 ноября 2023 09:09
      УАЗ хорошая машина для военного применения. Во многих случаях будет лучше этого вездехода. Но с нашими машинами и конструкторами всё время что-то не так. То не могут понять, что рычажная подвеска мягче и больше подходит для легкого внедорожника, то полсотни лет не могут допроситься от УАЗа дополнительных амортизаторов или хотя бы приваренных уголков для их установки, если сами дополнительные амортизаторы "жаба" на заводе не велит ставить. То изготовят неплохой мотороллер "Муравей", но выполнят на трёх колесах вместо четырех. Если и сделают квадроцикл, то без защитных дуг над ним.Понимаю, что подобные придирки похожи на брюзжание, но почему десятилетиями не происходит изменений к лучшему? Вот и появляются китайские изделия, где почти всё учтено, хотя и к их конструкции можно придраться.
    2. -3
      21 ноября 2023 15:06
      А 469-й УАЗ не сможет помочь нуждам СВО?

      На Уазе много не распилить.А тут и китайцам денег дали и сами попилили,а что это "ведро" из себя представляет паркетному и Цезарю плевать.Уазики и буханки волонтеры если что купят.
  8. +12
    21 ноября 2023 08:24
    Переквадрик недотранспортёр... Где возможность перевозки хоть одного лежачего раненого?! Я уж о положении лёжа для водителя не говорю. И ведь ладно бы хоть дёшево, так нифига!
    1. +1
      21 ноября 2023 12:17
      Цитата: Владимир_2У
      Где возможность перевозки хоть одного лежачего раненого?! Я уж о положении лёжа для водителя не говорю

      Вы ещё про сиденье водителя по центру и возможность плавать спросите. wink
      1. +1
        21 ноября 2023 12:25
        Цитата: Alexey RA
        Вы ещё про сиденье водителя по центру и возможность плавать спросите.

        А что, по вашему невозможность перевозки раненого это норма?
        1. 0
          21 ноября 2023 14:15
          Цитата: Владимир_2У
          А что, по вашему невозможность перевозки раненого это норма?

          С перевозкой раненых вариант один - крепить носилки на платформу поперёк хода.
          1. -1
            22 ноября 2023 04:46
            Цитата: Alexey RA

            С перевозкой раненых вариант один - крепить носилки на платформу поперёк хода.

            С такой шириной и конфигурацией кузова паршивый вариант.
  9. +2
    21 ноября 2023 09:20
    Не путайте "desert" ("дЕзерт", пустыня) и "dessert" ("дисЕт", десерт). В переводе дословно машинка называется "Пересекатель пустыни", но я бы перевёл это как "Пустынник" или "Верблюд", если с юмором. Так что в самом названии заложено предназначение этого транспортного средства: перевозка грузов и людей по ничейной земле или в тылу на близкие и средние расстояния.
  10. +5
    21 ноября 2023 09:22
    А где же эти чеченские "барсумы" или как их там называют, которые ещё не так давно здесь на ВО в комментариях облизывали??
  11. +5
    21 ноября 2023 09:32
    Изделие Desertcross 1000-3 в базовой комплектации обошлись Минобороны в 1,58 млн рублей за единицу. Установка требуемых опций увеличивает стоимость машины до 2,1 миллиона. Нетрудно подсчитать общую стоимость заказа – почти 4,2 млрд руб.


    ну чем хвалится/гордится наше МО?? - опять финансовые потоки, по другому не сказать...

    Машина оснащена двухцилиндровым бензиновым V-образным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 87 л.с.


    для таких целей воздушного охлаждения - он надежней, да шумноват
    и потом, как такую технику поставить на обслуживание МО? - для этого надо провести много чего (испытаний) для определения пробегов, расходов на эти пробеги, и "норку" откуда будут выдавать з/ч. (посмотрите как они противятся ставить на учет машины передаваемые как гум помощь)
    а иначе - "одноразовая" - техника за 4,2 лярда
    1. -1
      21 ноября 2023 09:53
      Двигатель воздушного охлаждения надежнее? Это у вас плохо с памятью или у меня? Отлично помню. как вдоль загородного шоссе к дачам, по обочинам, стояли Запорожцы с перегретыми двигателями и поднятыми капотами (багажниками). А вот ВАЗы и Москвичи с двигателями жидкостного охлаждения по обочинам сломанные и перегретые не стояли, они ехали.
      1. m-z
        +1
        21 ноября 2023 12:10
        Зато ВАЗы и Москвичи после каждого хорошего дождя стояли, "трамблеры" сушили (особенно Москвичи). А Запорожцы перегревались только у тех, у кого руки не с того места растут и инструкцию не читает. А так да, система воздушного охлаждения надежнее жидкостной: меньше деталей и узлов - меньше вероятность отказа...
        1. -1
          21 ноября 2023 13:06
          Факт остается фактом, независимо от ваших рассуждений. Стояли именно перегревшиеся и неисправные Запорожцы.
          Сами то откуда будем? С Украины наверное, так яростно клеветать одновременно на Москвич и АвтоВАЗ можно разве что оттуда. Трамблеры "мокрые" приснились, наверное.
          Помимо того, инженерная неграмотность прёт изо всех щелей. Двигатель без водяного охлаждения функционирует в напряженном температурном режиме, и ни о какой повышенной надежности в таких условиях говорить не приходится. Экономия на системе охлаждения далеко не всегда приводит к нужным результатам.
          Система охлаждения надежнее воздушная, только отдельно от двигателя, это верно написано.
          1. m-z
            +2
            21 ноября 2023 15:46
            Цитата: СергейАлександрович
            Трамблеры "мокрые" приснились, наверное.
            Помимо того, инженерная неграмотность прёт изо всех щелей. Двигатель без водяного охлаждения функционирует в напряженном температурном режиме, и ни о какой повышенной надежности в таких условиях говорить не приходится.

            Я из России. Свою инженерную "грамотность" вы уже продемонстрировали ниже, написав, что у Нивы только спереди рычажная подвеска, так что в плане инженерной грамотности точно не вам меня учить. А у Москвича распределитель зажигания заливался в первой же глубокой луже, на ВАЗовских забрызгивался не сразу, но тоже нередко при прохождении нескольких глубоких луж. На напряженный температурный режим ДВС с воздушным охлаждением рассчитывается специально и напрямую на ресурс и надежность этот режим не влияет: для примера - Татра-815.
            1. -2
              21 ноября 2023 17:38
              Ну конечно же, все вокруг малограмотные, только инженерный гений из прошлого продолжает утверждать, что воздушное охлаждение лучше. Весь мир сошел с ума, используя жидкостное охлаждение, лишь гений из прошлого остается самым грамотным и настаивает на воздушном.
              Если у вас неразрезной мост, то уже без разницы как он подвешен. На рычаге или без, он неразрезной мост со всеми своими недостатками. И не вам меня учить. Проталкивать устаревшие технически и морально решения, чем вы тут занимаетесь, глупо и бесперспективно. С тех пор шрусы научились делать, и несколько продвинулись в отличие от тех, кто применяет и продолжает настаивать на применении неразрезных мостов.
              Ну и конечно, Запорожец лучше от того, что у Москвича и, оказывается, иногда у ВАЗа, заливало трамблёр! Не оценить, какое грамотное техническое открытие!
              Якобы инженер из России восхищается Запорожцем и на чистом глазу утверждает, что он надежнее Москвича и АвтоВАЗа в мокрую погоду! Это уже совсем за гранью реальности!
          2. PMA
            +1
            21 ноября 2023 19:55
            А что, на украине машины как-то по-другому функционируют?
            Прекрасно помню, как ТПК офицеры нашей части гоняли и в хвост и в гриву - то на рыбалку, то на охоту. И ничего не грелось и не ломалось. Через 30 лет сосед по гаражу, когда дивизию расформировывали, забрал себе такой ТПК второй машиной на охоту/рыбалку. И тоже ничего не ломалось и не грелось. Потом сменял его на Гранд-Чероки ключ-на-ключ.
            1. -2
              21 ноября 2023 20:55
              Ещё бы, конечно в украинских сказках не ломался ни Запорожец, ни ТПК. По 30-ть лет машины с мелитопольским двигателем воздушного охлаждения не ломались, в украинских народных сказках конечно же.
      2. 0
        22 ноября 2023 09:46
        Цитата: СергейАлександрович
        Двигатель воздушного охлаждения надежнее? Это у вас плохо с памятью или у меня? Отлично помню. как вдоль загородного шоссе к дачам, по обочинам, стояли Запорожцы с перегретыми двигателями и поднятыми капотами (багажниками). А вот ВАЗы и Москвичи с двигателями жидкостного охлаждения по обочинам сломанные и перегретые не стояли, они ехали.


        м.б. у нас понимание об этом разное: была Татра-148, был Магирус-Дойц, ничего не ломалось ( это про надежность), ни подтекало (это про систему охлаждения), зимой заводилось при любом морозе
        а вы по ВУСу - кто?
        1. -2
          22 ноября 2023 13:42
          Лет 30-40 ничего не подтекает, нет такой проблемы. Проблемы с негерметичностью помпы и прочего такая мелочь на фоне остального автомобиля, что этим можно пренебречь. А вот большая температурная напряженность двигателей с воздушным охлаждением как была проблемой, так проблемой и остается. А при росте размеров таких двигателей отсутствующий водяной радиатор приходится подменять масляным. Можно хоть десятками приводить в пример устаревшие конструкции, ничего это не изменит. Нет ни Запорожца, ни Татры той, ни того Магируса, как раз потому, что их конструкция себя не оправдала.
          А по ВУСу мотострелок буду, но водитель с большим стажем. И мне хватает и наблюдательности, и знаний, чтобы понять никчемность ставки на воздушное охлаждение. Если и применять, то на самодвижущихся пушках и совсем мелких транспортерах вроде ТПК.
  12. +2
    21 ноября 2023 09:34
    Осталось трехколесные велосипеды с моторчиком закупить и всех побидЮТ.
  13. +3
    21 ноября 2023 10:18
    т.е. подобную батвень сами мы выпускать не можем? Где там Мантуров с его руладами о сохраненных компетенциях?
    1. -3
      21 ноября 2023 12:15
      Легко отвечу на такие вопросы. Обратите внимание у этой машины рычажная подвеска и спереди и сзади, обеспечивающая высокую проходимость. У Нивы рычажная только спереди, УАЗ с мостами полностью. То есть, подобную подвеску мы имеет только на условно отечественных квадроциклах и рукодельных багги. Трансмиссия тоже, соответственно, оригинальная. Ничего подобного наша промышленность серийно не выпускает. И с нуля открыть подобное производство будет очень сложно.
      Гражданский рынок у такой машины тоже ограниченный. Скорее всего не соответствует нормам ЕВРО-4,5, вопрос о необходимости таких норм не ко мне. Покупать такой вездеход будут гораздо хуже чем Ниву или УАЗ, потому его у нас и не делают.
      И да, колеса вряд ли там 27 дюймов, как в статье сказано, скорее 17".
      1. m-z
        0
        21 ноября 2023 12:48
        Цитата: СергейАлександрович

        Легко отвечу на такие вопросы. Обратите внимание у этой машины рычажная подвеска и спереди и сзади, обеспечивающая высокую проходимость. У Нивы рычажная только спереди,

        Лучше не надо. У Нивы и спереди и сзади рычажная подвеска. Кроме того, при использовании неразрезных мостов проще получить большие ходы подвески, больший угол скрещивания мостов, а это повышает проходимость.
        1. Комментарий был удален.
        2. -3
          21 ноября 2023 13:21
          Раз на неразрезных мостах проще получить, так получайте. Вот только МО это не устраивает. И в этом готов их поддержать.
  14. +2
    21 ноября 2023 10:31
    Видел, много их возят по М4 Дон. Потуги с Багги на основе Нивы - неудачные? Мощность та же,
    Конструкция отечественная. Странно. Целый Автоваз есть, технически сложных проблем сделать "разобранную" НИВУ нет.....
    1. 0
      21 ноября 2023 11:11
      Наверно дороже выходит laughing
    2. 0
      21 ноября 2023 13:54
      Есть удачные потуги с Нивой. Только при этом надо купить Ниву, а потом сделать с задней подвеской нечто подобное этому.

      Вот тогда Нива станет похожа на багги. Но проблема в том, что нужен готовый серийный багги.
      1. +1
        21 ноября 2023 20:54
        А чеченские багги совсем не подходят?
      2. 0
        23 ноября 2023 13:45
        А Чем стандартный мост мешает?
        1. -1
          23 ноября 2023 13:51
          Поинтересуйтесь отличиями военного УАЗа от гражданского, как раз по части моста. Это в случае если недостаточно просто под "Ниву", АвтоВАЗ классику или под древнюю "Волгу" сзади заглянуть. По наивности полагал, что это всем хорошо заметно. Кроме того, неразрезной мост сам по себе тяжелый, даже без дополнительной передачи на колеса.
          p.s.
          От перлов в этой теме прихожу в полное недоумение. Для некоторых тут является откровением, что современные охлаждающие жидкости не замерзают и практически все двигатели с воздушным охлаждением давно сошли с дистанции. А кое-кто на чистом глазу утверждает, что техника в древности не ломалась, особенно та, что была без антифриза belay
  15. +3
    21 ноября 2023 11:10
    Один главный вопрос,почему китайский,у нас разве нет своих,да даже если и нет,это будет временный вариант до создания нашего,и он будет закупаться или производится по лицензии
    1. +1
      21 ноября 2023 19:35
      Цитата: Румит
      и он будет закупаться

      Разумеется, закупаться.
      Цитата: Румит
      производится по лицензии

      На каком заводе ? Заводов-то почти не осталось, все "оптимизированы"...
    2. -2
      23 ноября 2023 14:06
      А вы почитайте, что тут эти "свои" пишут. Тут неразрезной мост и двигатель с воздушным охлаждением считают вершиной технической мысли. Как такие "свои" могут изготовить подобный автомобиль?
      Есть, конечно, свои, которые багги для СВО делают, на голом энтузиазме, но это скорее исключение чем норма.
      Не спорю, УАЗ хорош, но не переднем крае, где его проходимости по сравнению с багги уже не хватает.
  16. +9
    21 ноября 2023 12:12
    Не могу молчать.

    В магазинах, у частников, УАЗ СРГ продают где-то за 1,35 миллиона рублей. С завода будет значительно дешевле.
    И УАЗ намного лучше - это самый настоящий военный внедорожник. И создавался для армии.
    1. +1
      21 ноября 2023 12:17
      Ту "два майора" пишут про него:
      Китайский вездеход для российской армии. Доработан для использования в российской зиме. В первом квартале 2024 года будет получено 1590 вездеходов с отопителем стоимостью 2,1 мл каждый. Всего партия будет стоить более 3,3 млрд рублей.

      ⭐️Нам пишут фронтовики, имеющие опыт эксплуатации данного изделия:

    2. +2
      21 ноября 2023 15:49
      Вот только мощности УАЗа уже загружены. И машины он продолжает поставлять.
  17. 0
    21 ноября 2023 19:00
    Президенту показали два мотовездехода AODES Desertcross 1000-3 китайского производства, способные перевозить людей и небольшие грузы. Стало известно, что эта техника заинтересовала Минобороны, и оно разместило крупный заказ на ее поставку. Этот контракт уже выполняется, и несколько сотен машин поступили в войска.

    1. +1
      22 ноября 2023 11:33
      Видать, в СССР тоже генералы в гольф играли - раз ТПК для армии закупали.
  18. 0
    22 ноября 2023 16:24
    А где хваленные багги Чаборз? Там было много рассказов и видео какие они хорошие.
  19. 0
    22 ноября 2023 16:32
    Экий кракозябр китайцы сварганили, а наши умники из МО купили.
  20. 0
    24 ноября 2023 01:39
    Кто-то в зоне проведения СВО решил в гольф поиграть и не начем добираться с клюшками до следующей лунки ?! Лучше бы помогли увеличить сбыт производителям автомобиля УАЗ. recourse
  21. 0
    26 ноября 2023 18:33
    Серьезные ребята пилят серьезное бабло на этом барахле
  22. 0
    9 декабря 2023 19:21
    ГАЗ - 69 или ЛуАЗик на минималках.
  23. PMA
    +1
    15 марта 2024 11:36
    В России есть свои предложения, не хуже. Но, почему-то ищут за кордонами...