Французская компания разрабатывает ракету-носитель с «гибридным» двигателем

18
Французская компания разрабатывает ракету-носитель с «гибридным» двигателем

Европейская космическая программа переживает тяжелые времена, что в немалой степени вызвано разрывом связей с Москвой.

После прекращения действия соглашения с Россией по ракетам-носителям «Союз», вывода из эксплуатации РН Ariane-5, задержек с запуском Ariane-6, неудач с Vega и провала Virgin Orbit, в Европе стало сложно получить доступ к космосу

- говорится в издании Opex360.



Как пояснил начальник штаба ВКС Франции генерал Стефан Милль, «мы действительно находимся в деликатном положении»:

С военной точки зрения, мы должны непременно выйти из этой колеи [неудач], в которой застряли, чтобы иметь возможность достичь наших суверенных целей.


6 ноября Франция, Германия и Италия подтвердили желание выйти из «этой колеи», договорившись о ежегодном финансировании проекта Ariane 6 в размере €340 млн с 2026 года. Как планируется, Ariane 6 должна выполнять 4 миссии в год, а Vega C – три. При этом ведется речь о переходе к запускам в космос на конкурсной основе.

Доступ к заказам может получить и французская компания HyPrSpace, которая при поддержке Минобороны разрабатывает инновационный двигатель, который благодаря своей простоте позволит, как ожидается, резко снизить затраты при космических запусках.

Рассматриваемая технология называется «гибридной», поскольку она заключается в сочетании жидкого топлива (окислителя) с твердым топливом. Эта концепция известна уже более 50 лет. Однако до сих пор она не смогла получить широкого распространения для крупных РН из-за отсутствия устойчивой [работы] двигательной установки

- поясняют в компании.

Как объясняется, проблема в работе «гибридного» двигателя обусловлена расслоением реагентов и необходимостью более высоких скоростей регрессии [то есть требуется повышение уровня расхода топлива] в большой камере сгорания. Разработчики из HyPrSpace утверждают, что решили ее.

В настоящее время планируется построить большой [видимо, полноразмерный] прототип двигателя, то есть 6 метров в высоту и 1 метр в диаметре. В случае его успешных испытаний прототип будет использоваться в перспективной ракете-носителе Orbital Baguette 1 (OB-1), созданием которой также занимается HyPrSpace. Данная РН должна быть способна выводить на орбиту спутники массой 250 кг «реактивным и экономичным способом».
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    21 ноября 2023 12:51
    Ядерная МБР с неэкологичным двигателем в случае её боевого применения может серьёзно загрязнить СО2 атмосферу земли и привести к не которому повышению температуры!
    1. -1
      21 ноября 2023 13:13
      Цитата: Девушка с метлой
      Ядерная МБР с неэкологичным двигателем в случае её боевого применения может серьёзно загрязнить СО2 атмосферу земли и привести к не которому повышению температуры!

      Это вам Грета сказала? Рекомендую палиперидона пальмитат. Срочно!
      З.Ы К "не которому" или к "да которому" ?
  2. +2
    21 ноября 2023 13:04
    Сенатора Рогозина им в помощь! wassat
    1. -1
      21 ноября 2023 13:10
      Цитата: Дилетант
      Сенатора Рогозина им в помощь! wassat

      Отличная идея. Он всё европейские наследие Вернера фон Брауна окончательно на 0 умножит.))))
      1. -1
        21 ноября 2023 13:49
        Они и сами прощёлкивать клювом мастера - "лунные" чертежи ракеты и двигателя "потеряли" и до сих пор типа найти не могут. laughing Как и оригинальную фотопленку съемок на Луне. Рогозин не у них случайно стажировался??
    2. 0
      22 ноября 2023 04:43
      Мало ли что французики мечтают, а наши уже испытали такой двигатнль на орбите!!
  3. 0
    21 ноября 2023 13:08
    Не понимаю зачем придумывать велосипед - твердотопливники очень хороши в боковых ускорителях ,но боковые ускорители не всегда требуются - и потому модульная конструкция предусматривающая "легкий" старт без них , "средний" с двумя и "тяжелый" с четырьмя. Как вариант - легкий и средний вариант без них , тяжелый с ними . Но вот комбинировать твердотопливник в каком-либо виде в основную конструкцию вместе с жидким топливом не вижу никакого смысла. Это будет "паразитная масса" .
    1. +1
      21 ноября 2023 13:21
      Но вот комбинировать твердотопливник в каком-либо виде в основную конструкцию вместе с жидким топливом не вижу никакого смысла. Это будет "паразитная масса" .

      Вооот... вопрос в самую точку! Автор статьи не смог пояснить в чем выгода гибридного двигателя. Назвал два компонента - жидкий и твердый, и всё... А что это даёт физически, большую тягу на кг топлива чем просто ЖТР или ТТР?
      Может вес ТТ меньше ЖТ при той же тяге и тогда получается экономия с общим весом ракеты...? Ну так и напиши русскими словами для понимания простыми читателями, а не только специалистами ракетной техники. Жалко слов или тяму не хватает указать на ключевой вопрос? Пойду читать Мурзилку, там все и сразу понятно!
      1. +2
        21 ноября 2023 14:30
        Автор статьи не смог пояснить в чем выгода

        Если бы автор знал, он бы обязательно написал.
        Автор не читатель
        Автор писатель

        потенциальный потомок Никифора Ляписа-Трубецкого, специалиста по домкратам..
    2. +1
      21 ноября 2023 16:25
      комбинировать твердотопливник в каком-либо виде в основную конструкцию вместе с жидким топливом не вижу никакого смысла


      Декларируемые преимущества гибридного двигателя:
      1. Простота и дешивизна почти как ТТД.
      2. Более высокий удельный импульс, чем у ТТД.
      2. Возможность регулирования тяги путем изменения количества подаваемого окислителя. Вплоть до полного выключения.
      3. Возможность топлива из металлов.
      4. Большая безопасность чем у ТТД, так как топливо отделено от окислителя.
      1. 0
        21 ноября 2023 19:28
        То есть вы считаете что они планируют использовать твердое топливо с минимумом окислителя (для газогенерации,например) а окислитель основной использовать уже для регулирования тяги вплоть до остановки ? Ну,насколько я понял.
      2. -1
        22 ноября 2023 07:40
        dump22 (Да), спасибо за подсказку, мне было всё понятно до 3 и 4 пунктов. нет, я знаю, что металлы могут гореть в кислороде, такие опыты нам показывали даже в школе. Но чтобы так просто использовать металлы для топлива в ракетах, я не знал.
        А по 4-му пункту в чем фишка? Или бывали случаи самовозгорания ТТ внутри ракеты? Или загорится не погасишь, пока не выгорит?
  4. +1
    21 ноября 2023 13:34
    Чето тут странное - зачем твердому топливу жидкий окислитель, когда оный окислитель и так есть в составе ТТ. И чем это такой двигатель проще будет. Похоже товарищи лейку пихают в ухо инвесторам...
    1. +1
      21 ноября 2023 13:53
      Неее, эти товарищи пилораму приспособить и запустить пытаются.....
      Счас весь вопрос о коллективе пильщиков и предмете напиливания. wassat
    2. +1
      21 ноября 2023 15:41
      А может быть твердое топливо будет без окислителя в своем составе. Что то типа каменного угля.
  5. +1
    21 ноября 2023 13:56
    Китайцы пусть их спутники выводят на орбиту. Они по ценам демпенгуют,дешевле чем у Маска выйдет.
  6. +1
    21 ноября 2023 18:58
    в Европе стало сложно получить доступ к космосу

    хи хи. а зачем вассалам доступ к барской кухне, они что, собираются доминировать в наступающем мире?! Это всё песни из уходящего вагона поезда, а на перроне им счастливо оставаться с ре-импортным СПГ и отсутствием рынка сбыта.
  7. 0
    22 ноября 2023 04:47
    У нас в Украине тризубы из соломы строят,бегают в вышеванке,запускают жовтоблакитные шары в форме тризуба,спивают Гимн!! Цэ цивилизауие и развитие,а ракеты это Москальская Лженаука!!