Партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 поступила в войска

14 687 34
Партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 поступила в войска

Российские ВКС получили очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Передача техники прошла на аэродроме Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Партия новых Су-34 передана в войска в рамках гособоронзаказа. Сколько самолетов в партии не сообщается. Отмечается, что они прошли необходимый комплекс наземных и летных испытаний и полностью готовы к боевому применению. Техника уже принята инженерно-техническим персоналом и отправилась к местам своей дислокации. Су-34 является основным самолетом для нанесения ударов по позициям ВСУ в зоне СВО, доказавшим свою эффективность.



Фронтовые бомбардировщики Су-34 отличаются высокой маневренностью и впечатляющими боевыми возможностями, что позволяет им выполнять широкий спектр задач. Эти машины по достоинству оценены летчиками и сегодня активно применяется в ходе СВО

- заявил первый заместитель главы Ростеха Владимир Артяков.

Отметим, что с 2021 года ВКС РФ получают модернизированный самолет Су-34М. До 2027 года военные должны получить 76 новых бомбардировщиков.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Способен выполнять задачи без истребителей прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    22 ноября 2023 07:26
    В добры путь, пусть количество взлетов ровняется количеству посадок.
    1. +21
      22 ноября 2023 07:37
      Прямо пропорциональная зависимость - больше самолётов Су, больше потерь у ВСУ... Так что, работайте братья!!!
      1. +7
        22 ноября 2023 07:55
        "Утёнок" зарекомендовал себя в конфликте 08.08.08. Он тогда был в единственном экземпляре. Тогда было сбито несколько Сушек. А именно он вскрыл грузинскую ПВО.
      2. +7
        22 ноября 2023 09:02
        Не секрет,сегодня НАЗ имени Чкалова приступил к выполнению увеличенного оборонного заказа на 2024 г.Оборонный заказ на 2023 г закрыт.
  2. +5
    22 ноября 2023 07:40
    Хорошая новость! Полетят Утята к бандеровцам с подарками!
  3. +1
    22 ноября 2023 07:44
    Все таки Су 34 не истребитель бомбардировщик, а чистый бомбер. Автору статьи стоило бы бы быть точнее. А новость отличная!
    1. +4
      22 ноября 2023 07:58
      Цитата: Grossvater
      Су 34 не истребитель бомбардировщик, а чистый бомбер.

      Бомбардировщик с возможностью ведения воздушного боя.
    2. +9
      22 ноября 2023 07:58
      МО РФ, как и ОАК почему-то с Вами несогласны и оба считают Cу-34 именно истребителем-бомбардировщиком.
      https://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10332831@morfMilitaryModel

      Что логично, так как "чистый бомбер" - это, к примеру, Ту-160.
      А Су-34 вполне себе может использовать ракеты воздух-воздух.
      1. +4
        22 ноября 2023 09:25
        Су-34 не просто бомбардировщик, а фронтовой бомбардировщик, сделанный на замену Су-24М. Основная его задача -уничтожение важных целей во фронтовой глубине ( до 1000 км) с помощью ЯО ! Это носитель ЯО и в этом основной смысл этого самолёта. Замена Су-24М происходит с явным отставанием. На бумаге в ВКС числится более 270 Су-24М, реально летают несколько десятков с СВП-24-24.

        https://aviation21.ru/sostav-boevoj-aviacii-vks-rossii-na-2023-god/

        Пока маячит перспектива вместо 500 Су-24М получить 150 Су-34 и потерять весь лётный состав. И это при полном отсутствии тактических бомбардировщиков. ИБА уничтожена полностью. Ниша Су-17М4 и Миг-27 пуста . Су-25 вырабатывают свой ресурс и работают только в простых условиях несмотря на обещания и "хотелки"...Единственный всепогодный бомбардировщик Су-34.
        МО РФ, как и ОАК почему-то с Вами несогласны и оба считают Cу-34 именно истребителем-бомбардировщиком.

        Пытаясь прикрыть наготу ВКС фиговым листком , они называют Су-34 истребителем-бомбардировщиком с максимальным взлётным весом 45 тн. Ну ладно, сделайте 1000 штук и называйте хоть штурмовиком, хоть истребителем-бомбардировщиком, хоть стратегом...
        1. +1
          22 ноября 2023 10:37
          Цитата: Totvolk80
          Замена Су-24М происходит с явным отставанием. На бумаге в ВКС числится более 270 Су-24М, реально летают несколько десятков с СВП-24-24.

          Сделали бы из старых Су-24М беспилотники, чтобы они ещё послужили, а не отправились на списание.
          1. -2
            22 ноября 2023 11:05
            Сделали бы из старых Су-24М беспилотники, чтобы они ещё послужили, а не отправились на списание.


            Вообще вы должны понимать, почему это невозможно.
            1. +1
              22 ноября 2023 11:19
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Вообще вы должны понимать, почему это невозможно.

              Сейчас всё возможно, было бы желание, США из F-16 делают беспилотники.
              1. +1
                22 ноября 2023 11:28
                Сейчас всё возможно, было бы желание, США из F-16 делают беспилотники.


                Для начала, из чего их делать? Вот что происходит с самолётом после списания.

                Авиационный специалист должен знать, что самолёт списывается по планеру. После чего с самолёта снимают всё, что имеет оставшийся ресурс. Для использования в качестве ЗИП на тех машинах что продолжают летать.
                Второй вопрос, это дистанционное управление. Никогда не задумывались, почему БПЛА тихоходы? Только летающие над морем, да на высотах от средней и выше, скоростные.
                1. +2
                  22 ноября 2023 12:00
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Авиационный специалист должен знать, что самолёт списывается по планеру.

                  И что? если планер почти выработал ресурс это не значит что крылья отвалятся завтра. В США F-16 тоже переоборудуют с истекшим сроком службы по планеру, а не относительно новые.
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Второй вопрос, это дистанционное управление. Никогда не задумывались, почему БПЛА тихоходы? Только летающие над морем, да на высотах от средней и выше, скоростные.

                  Так и не надо чтобы Су-24М продолжал летать с огибанием рельефа местности, беспилотным Су-24М с выработанным ресурсом можно рисковать, ближе сбрасывать те же УМПК к линии фронта, чтобы увеличить дальность. Не все тихоходы С-70 около 1000 развивает, у США есть проекты ведомого беспилотника с высокой дозвуковой скоростью.
                  1. +2
                    22 ноября 2023 12:34
                    И что? если планер почти выработал ресурс это не значит что крылья отвалятся завтра. В США F-16 тоже переоборудуют с истекшим сроком службы по планеру, а не относительно новые.


                    Вы только формально относитесь к ВВС? Я хоть и из лётного состава, но знаю, что самолёт, или вертолёт состоит из множества деталей, узлов, агрегатов и так далее. И у каждого свой ресурс, который отличный от планера. И каждый самолёт за своё существование переживёт несколько замен двигателей, бесчисленную замену пневматиков и прочего.
                    И техники всё это учитывают, ведут формуляры как на самолёт/вертолёт, так и на отдельные узлы и агрегаты.
                    Когда самолёт списывается, то всё что ещё не выработало ресурс не становится приятным бонусом, излишками. Оно всё давно учтено для последующих замен по ресурсам, а также для экстренных случаев замен и ремонта по отказам и поломкам.
                    Потому сразу же после списания машину забирают в ТЗЧ где её разберут до основания.
                    И что у вас останется для БПЛА?

                    Так и не надо чтобы Су-24М продолжал летать с огибанием рельефа местности, беспилотным Су-24М с выработанным ресурсом можно рисковать, ближе сбрасывать те же УМПК к линии фронта, чтобы увеличить дальность.


                    И что на выхлопе? Дорогостоящие работы по сборке самолётов из хлама, где вероятность отказа будет запредельная. Да ещё под ПВО подставлять. Куда дешевле делать ракеты обеспечивающие их применение с большой дальности, не входя в зону ПВО.

                    Не все тихоходы С-70 около 1000 развивает, у США есть проекты ведомого беспилотника с высокой дозвуковой скоростью.


                    В данном случае это не БПЛА, ведомый самолёт всего лишь держит место в строю. Всё прочее решает ведущий, пилотируемый самолёт. С таким же успехом можно считать что автомобильный прицеп едет сам.
                    1. 0
                      22 ноября 2023 12:49
                      Цитата: vovochkarzhevsky
                      Когда самолёт списывается, то всё что ещё не выработало ресурс не становится приятным бонусом, излишками. Оно всё давно учтено для последующих замен по ресурсам, а также для экстренных случаев замен и ремонта по отказам и поломкам.

                      Я вам про фому вы мне про ерёму, вы лётчик и разве не знаете что Су-24М списывают не только потому что планер выработан, а ещё и потому что эскадрильи пересаживают на Су-34М. И Су-24М в резерв отправляют на хранение. Вот вам пример не из авиации бригады ОТРК Точка-У перевооружили на Искандер-М, Точки-У на хранение отправили. Смысл Су-24М гноить на базах хранения, когда они будут ещё сильнее устаревать технически и физически(все прекрасно знают как самолёты хранят под открытым небом, у нас не аризонская пустыня). С истекшим сроком тоже можно отправить в один конец нагрузив бомбовой нагрузкой.
                      Цитата: vovochkarzhevsky

                      В данном случае это не БПЛА, ведомый самолёт всего лишь держит место в строю. Всё прочее решает ведущий, пилотируемый самолёт. С таким же успехом можно считать что автомобильный прицеп едет сам.

                      С-70 может автономно выполнять боевые задания без ведомого.
                      Цитата: vovochkarzhevsky
                      Да ещё под ПВО подставлять. Куда дешевле делать ракеты обеспечивающие их применение с большой дальности, не входя в зону ПВО.

                      И куда в УМПК вставить ракету? Твердотопливный ускоритель все хомуты крепления сорвёт, там нельзя дозировать тягу.
                      1. 0
                        22 ноября 2023 13:03
                        Все Су-24М списывают по планеру ! У них узел крепления поворотной части консоли имеет ограниченный ресурс из-за высоких нагрузок. У F-16 нет поворотной части крыла и его планер в этом плане, почти вечен, как и у B-52 !
                        Как 500 экипажей можно было пересадить на 150 самолётов ? У нас скоро лётчиков с Су-34 можно будет заносить в Красную книгу...Су-24М это древний устаревший самолёт , "истребитель керосина", и его держат от полной безнадёги и мизерного количества для огромной страны Су-34 и полного отсутствия других новых ударных самолётов...
                      2. 0
                        22 ноября 2023 13:46
                        Цитата: Totvolk80
                        Как 500 экипажей можно было пересадить на 150 самолётов ?

                        Су-34 150 самолётов, Су-24М/МР тоже около 150, уже наполовину пересадили, частично нехватку фронтовых бомбардировщиков могут закрывать Су-30СМ.
                      3. 0
                        22 ноября 2023 13:57
                        Все Су-24М списывают по планеру ! У них узел крепления поворотной части консоли имеет ограниченный ресурс из-за высоких нагрузок. У F-16 нет поворотной части крыла и его планер в этом плане, почти вечен, как и у B-52 !
                        Как 500 экипажей можно было пересадить на 150 самолётов ? У нас скоро лётчиков с Су-34 можно будет заносить в Красную книгу...Су-24М это древний устаревший самолёт , "истребитель керосина", и его держат от полной безнадёги и мизерного количества для огромной страны Су-34 и полного отсутствия других новых ударных самолётов...


                        Что тут поделать, хочется верить людям что у нас на хранении есть летающие самолёты.
                      4. 0
                        22 ноября 2023 18:57
                        Цитата: Totvolk80
                        Как 500 экипажей можно было пересадить на 150 самолётов ? У нас скоро лётчиков с Су-34 можно будет заносить в Красную книгу...
                        Лётчиков с Су-24 пересаживают не только на Су-34, но и на Су-30.
                      5. +1
                        22 ноября 2023 13:55
                        Я вам про фому вы мне про ерёму, вы лётчик и разве не знаете что Су-24М списывают не только потому что планер выработан, а ещё и потому что эскадрильи пересаживают на Су-34М. И Су-24М в резерв отправляют на хранение. Вот вам пример не из авиации бригады ОТРК Точка-У перевооружили на Искандер-М, Точки-У на хранение отправили. Смысл Су-24М гноить на базах хранения, когда они будут ещё сильнее устаревать технически и физически(все прекрасно знают как самолёты хранят под открытым небом, у нас не аризонская пустыня). С истекшим сроком тоже можно отправить в один конец нагрузив бомбовой нагрузкой.


                        До вас никак не дойдёт что все самолёты выведенные из эксплуатации служат донорами для летающих машин? Это только когда весь тип снимают с вооружения, то на базы хранения отправляют годные для эксплуатации машины, как было с Ил-28, МиГ-17 и так далее.
                        Су-24 другой случай, он всё ещё на вооружении и выводят из эксплуатации только то, что уже отлетало. На базах хранения в лучшем случае одни фюзеляжи.

                        С-70 может автономно выполнять боевые задания без ведомого.


                        С сильно урезанными возможностями.
          2. 0
            22 ноября 2023 18:23
            Цитата: Totvolk80
            Замена Су-24М происходит с явным отставанием. На бумаге в ВКС числится более 270 Су-24М, реально летают несколько десятков с СВП-24-24.


            Сделали бы из старых Су-24М беспилотники, чтобы они ещё послужили, а не отправились на списание.

            Вы авиастроитель??? Нет??? Тогда и молчите раз нет. Вам сказали, что не возможно сделать из выработанных ресурсов таких машин как Су-24М со скучей модификацией. И каждая партия выпущенный из завода, имею свои модификации, в отличии от других ранее выпущенных партий. Попытка сделать каннибализмом в частях - происходит быстрее выхода из строя и надолго стоит на приколе, в надежде устранить неисправность. Увы, не всегда гладко при замены комплектующих из одной машин в другую.
            А сделать из старой изношенной машин БПЛА - выйдет очень дорогая "овчинка", чем создать БПЛА типа "Охотника".
            Что касается выпуска Су-34М - все зависит от возможности самого завода. Это людские ресурсы, кадры.
            Кроме того, машина, как Су-34М и ее модификации, сложна, чем ее предшественница Су-24М.
            Это Небо и Земля.
            Я сам авиастроитель, имею непосредственное отношение к этим машинам.
            Так то, господа технари и летуны, лучше научитесь грамотно эксплуатировать машин, особенно как Су-34 до индекса М. Мне часто приходило видеть, как в частях безграмотно и особенной любви к машине от всех персоналов. А потом жалуются, что машина поломалась, и мало летают на боевых задач.
            Научитесь уважать чужой труд, труды всех работников завода, которые изготовляют этих прекрасных машин.
            И читать ваши глупые опусы, просто смешно и чисто детский лепет в "песочнице".
            Честь имею, господа! soldier
            1. 0
              23 ноября 2023 12:21
              Господин , авиастроитель ! Я старший инженер ИАС в прошлом.
              Су-24М есть разные . Есть с доработкой до М2, точнее с распилом денег под названием М2, есть с СВП-24-24. Последних совсем немного. Никакого Су-34М не существует, есть доработка Су-34 до Су-34НВО по программе "Сыч", которую дяди с лампасами превратили в Су-34М. Программа по Су-34М свёрнута и замазана лёгкой доработкой под новое оружие и контейнеры . Кстати, в СССР каждый год проводился комплекс доработок, почти на всех самолётах и они не становились Су-24М1, М2, М3....М7.
              Как можно граммотно эксплуатировать Су-34 при их мизерном количестве в смешанных полках для показухи и их количества, без надлежащего оборудования и подготовки аэродромов ? Вы на фото в статье посмотрите... Все вопросы к Командующему и Главному Инженеру. Мы без приписок уже давно даже не в 3-ке по авиации...
              Су-24М на порядок больше требует затрат по эксплуатации , и на порядок ниже по надёжности чем Су-34.
        2. 0
          22 ноября 2023 13:45
          они называют Су-34 истребителем-бомбардировщиком с максимальным взлётным весом 45 тн

          Они его так называют, потому что он так и называется в классификаторе.
          Су-34 применяет и ВЗ и ВВ боеприпасы. И, вместе с тем он слишком тяжёл, чтобы называться штурмовиком. Потому в современной российской классификации он есть истребитель-бомбардировщик.
          И я ничего не писал про Су-24 или количество произведённых изделий.
          Речь шла исключительно о том, что в статье самолёт названи ИБ, а это типа наверно.
          Я и сказал, что это как раз верно.

          Остальное очень интересно, но обсуждается выше и ниже в ветке
    3. +1
      22 ноября 2023 16:57
      Да и по боевой нагрузке - не до 8 тонн, а максимально допустимая - 12,5 тонн.
  4. -1
    22 ноября 2023 08:06
    А партия-это от скольки штук? Две- три машины могут считаться партией?
    1. +6
      22 ноября 2023 08:20
      Ваших "погонять" хватит, не переживай. А не будет хватать еще пришлют.
    2. +1
      22 ноября 2023 10:21
      ну.. три - уже партия. обычно
  5. -1
    22 ноября 2023 11:31
    Куда более актуальный вопрос производства управляемых боеприпасов для этих машин. Бомбить "чугуном", пусть даже к нему приделали планер, так себе затея. Нужны управляемые ракеты воздух-земля всех номенклатур.
  6. 0
    22 ноября 2023 13:21
    Пока ЦБ подчиняется МВФ,не видать нам ничего хорошего.Продержимся ли мы до 27 такими темпами.
  7. -1
    22 ноября 2023 13:21
    боевая нагрузка — до восьми тонн

    а это минимум десяток ФАБ 500, да с модулями ))
    В добрый час, летуны, дай бог вам здоровья и долголетия !
  8. -2
    22 ноября 2023 22:20
    Totvolk80 (Сергей)
    Все Су-24М списывают по планеру ! У них узел крепления поворотной части консоли имеет ограниченный ресурс из-за высоких нагрузок.
    ...

    Помнится МиГ-29 лет десять-двенадцать назад практичски все списали также из-за проблем с планером.
    Самая лучшая судьба для списываемых Су-24 это текущий ремонт с модернизацией и продажа в дружественные страны.....
    Например ВВС Сирии или Никарагуа будут рады такому "подарку"....
    За вполне приемлемые деньги можно было наладить ремонт и модернизацию списанных нашими ВКС самолётов для комплектования ВВС наших немногочисленных друзей.
    В России эти самолёты ждёт только утилизация, поскольку это не танк и управлять им после ремонта за месяц не научишься, а лётчики и инженеры наземных служб уходят на пенсию и вряд ли даже через 5 лет они будут способны просто пилотировать и обеспечивать боевую готовность этих самолётов.
  9. 0
    23 ноября 2023 13:53
    Чемезов сказал,что к 30 году сделают 600 единиц авиатехники.
  10. +1
    24 ноября 2023 00:18
    Партия, это сколько штук Су-34, два, три......пять?