Проходящая ремонт в Кронштадте ДЭПЛ «Новороссийск» ЧФ вернётся в состав российской эскадры в Средиземном море

2 597 6
Проходящая ремонт в Кронштадте ДЭПЛ «Новороссийск» ЧФ вернётся в состав российской эскадры в Средиземном море

Проходящая ремонт на Кронштадтском морском заводе ДЭПЛ "Новороссийск" из состава Черноморского флота вернется в Средиземное море, где снова войдет в состав постоянного оперативного соединения ВМФ РФ. Об этом сообщил информированный источник.

Отправленная в прошлом году на плановый ремонт ДЭПЛ "Новороссийск" вернется в Средиземное море, где будет находиться до открытия проливов, неся службу в составе российской эскадры. На данный момент субмарина находится на Балтике, куда совершила межфлотский переход в прошлом году. Ремонт на валах и дизельных двигателях подлодки ведется на Кронштадтском морском заводе.



Дизель-электрическая подлодка "Новороссийск" проекта 636.3 после завершения планового ремонта на Кронштадтском морском заводе отправится вновь нести службу в составе постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море

- приводит ТАСС слова источника.

По предварительной информации, выход субмарины с ремонта можно ожидать в апреле следующего года, возможно, чуть раньше. Но это тоже информация от источников, официальных заявлений по данному поводу не было.

Дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" является головной в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", построенных для Черноморского флота. Заложена 20 августа 2010 года на ССЗ "Адмиралтейские Верфи" в Санкт-Петербурге, спущена на воду 28 ноября 2013 года, принята в состав ВМФ РФ 22 августа 2014 года, а 11 сентября 2014 вошла в состав Черноморского флота.

Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека. Основное вооружение - КР "Калибр" и 533 мм торпеды.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 ноября 2023 12:19
    Две новые ПЛ этого типа, готовят к переходу на ТОФ, возможно ещё в этом году. Так и напрашивается придержать одну из них в Тартусе, пока ПЛ "Новороссийск" не дойдет туда. А как дойдет без происшествий и в полной готовности, тогда и отправить дальше на ТОФ задержанную лодку. Даже мне понятно, где сейчас нужнее иметь такую лодку, пока там стоит авианосец США со всей эскадрой сопровождения.
    Пойду позвоню Евменову, может прислушается.... lol
  2. +1
    22 ноября 2023 14:14
    А по внутренним водным путям совсем никак не перегнать? Было время, когда ПЛ на "Красном Сормове" делали, и перегоняли их из Нижнего совсем не на дирижаблях...
    1. 0
      22 ноября 2023 20:40
      Глубина Волгодонского канала 4 метра.
      1. -1
        23 ноября 2023 10:51
        Вот за что вам поставили минус без объяснений не понимаю. Вы правильно назвали глубину канала, она даже чуть меньше, глянул для справки в интернет. Другое дело, что своим ходом ПЛ конечно же не пройдут по каналу из-за собственной осадки до 8-10 метров ниже ватерлинии. Только на спецбарже...
        1. 0
          24 ноября 2023 22:57
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Вот за что вам поставили минус без объяснений не понимаю. Вы правильно назвали глубину канала, она даже чуть меньше, глянул для справки в интернет. Другое дело, что своим ходом ПЛ конечно же не пройдут по каналу из-за собственной осадки до 8-10 метров ниже ватерлинии. Только на спецбарже...

          Вот! Шла по Волге-матушке баржа со щебнем, а там ... ПЛ запрятана! И вообще давно пора ВВПути углублять и модернизировать, чтоб не кобенились супостаты!
    2. -1
      23 ноября 2023 10:44
      А по внутренним водным путям совсем никак не перегнать?
      В принципе можно, и действительно лодки не меньшего размера возили на спецбаржах из Н. Новгорода на различные флоты. Но там не было другого выбора, как их вывозить с завода. А в данном-то случае, какие проблемы дойти куда надо своим ходом из Кронштадта? Зачем городить огород и создавать такие транспортные трудности?
      А во вторых, если она нужна в Татрусе, то из Черного моря её могут не выпустить турки, ссылаясь на Доктрину Монтрё, запрещающую проход военных кораблей через проливы в период военных действий причерноморских стран.