Американская компания продемонстрирует технологию силовой установки на водородных топливных элементах для вертикального взлёта и посадки

8
Американская компания продемонстрирует технологию силовой установки на водородных топливных элементах для вертикального взлёта и посадки

Несколько лет назад разработчик беспилотных авиационных систем (БПЛА) Piasecki Aircraft отказался от контракта с Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) из-за задержек и высоких затрат.

Однако на днях планы компании сильно изменились. Фрэнк Пясецки объявил, что заключил многолетний контракт на сумму 37 миллионов долларов с AFWERX, инновационным подразделением ВВС США, в рамках программы увеличения стратегического финансирования подразделения. Соглашение позволит протестировать и продемонстрировать свою воздушную реконфигурируемую встраиваемую систему (ARES). Именно она и была той самой разработкой БПЛА, которая была ранее отвергнута руководством DARPA.



Кроме того, контракт предусматривает, что Piasecki продемонстрирует технологию силовой установки на водородных топливных элементах для вертикального взлета и посадки (VTOL) и других авиационных приложений, которые он разработал в сотрудничестве с ZeroAvia. Компания заявляет, что ее PA-890 eVTOL станет первым комбинированным вертолетом с нулевым уровнем выбросов, работающим на водороде, вышедшим на рынок.

Первоначально ARES был разработан в сотрудничестве с Lockheed Martin Skunk Works, подразделением производителя самолетов, под управлением DARPA.

Система была разработана с учетом гибкости применения. Аппарат может летать как с экипажем, так и без экипажа, и предназначен для обеспечения командования, контроля, связи, разведки, наблюдения, а также боевой и логистической поддержки небольших распределенных сил.

— говорит Пясецки.

Компания Piasecki Aircraft считает, что ARES может стать своеобразным швейцарским армейским ножом для военных. Таким эпитетом определяется его многофункциональность. Его небольшая посадочная площадь позволяет стыковаться с кораблями или приземляться на сложной местности, а его модули полезной нагрузки можно переконфигурировать для выполнения различных задач. Последняя функция может снизить затраты и логистические затраты на операции.

В мае Piasecki Aircraft приобрела производственное предприятие в Коутсвилле, штат Пенсильвания, где раньше располагался вертолетный комплекс Lockheed Martin Sikorsky. Сегодня есть намерения преобразовать территорию, на которой расположены центры проектирования, летных испытаний и доставки, а также сборки, покраски и отделки, в передовой центр исследований, разработок и испытаний БПЛА вертикального взлета и посадки.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 декабря 2023 17:05
    Любой универсальный инструмент всегда хуже узкоспециализированного. И не я это придумал, и не мной это проверенно и не раз.
    1. +1
      2 декабря 2023 17:20
      Ни разу не однозначно. Любая универсальность, также как и специализированность имеет как свои плюсы, так и свои минусы.
  2. fiv
    0
    2 декабря 2023 17:19
    Сложно больно. Запас водорода, топливные ячейки, регулировка мощности. Аккумулятор проще.
    1. +1
      2 декабря 2023 17:22
      водород как бэ ещё и взрываться способен. в отличие от гелия.....
      Сколько воздухоплавателей сгорело в прямом смысле от этого....
      Нет я знаю что там топливные водородные ячейки. Но даже литиевые батареи взрываются вообще то, а там водорода нет.....
  3. 0
    2 декабря 2023 17:50
    Дурдом-что такое 37 лямов-копейки-да и прежде чем пытаться сделать подобную хрень-разумнее разработать двигатель на водородных элементах-и ставь куды хощь-озолотишься
  4. 0
    2 декабря 2023 19:14
    Опять лапшу своим обывателям вешают. Давно понятно, что и электричество, и водород из воздуха не берутся. Может и выхлоп нулевой, но пока произведут те же аккумуляторы, то же электричество, те же водородные ячейки, Землю загадят в десять раз больше, чем простого керосина в движок нальют. А так на "зелёной" волне пока ещё можно бабла срубить.
  5. +1
    2 декабря 2023 20:51
    у них и без водорода оспреи падают , а с водородом вообще никто не выживет
  6. 0
    2 декабря 2023 23:03
    Неважно что это. Самолёт или вертолёт. Вся фишка в следующем
    . продемонстрирует технологию силовой установки на водородных топливных элементах

    А об этом в статье ничего и нет request