Турецкий беспилотный истребитель Kızılelma проходит финальные испытания

32
Турецкий беспилотный истребитель Kızılelma проходит финальные испытания

В настоящее время основными двумя продуктами турецкого авиастроения являются первый национальный боевой самолет Kaan и беспилотный истребитель Kızılelma.

Как указывается в издании Anadolu, президент страны Реджеп Эрдоган заявил о прохождении финальных испытаний Kızılelma (англоязычное название – Red Apple, «Красное яблоко»), который создается местной компанией Baykar:



Проблема, которую им [разработчикам] предстоит преодолеть, это производство отечественного двигателя [для данного БПЛА].


Со слов Эрдогана, срок, необходимый для создания собственной силовой установки, займет около пяти лет. При этом расчет на зарубежных поставщиков грозит рисками, так как «некоторые государства не выполнили свои обещания»:

Мы наблюдаем за тем, получим ли мы результаты от таких стран, как Канада и Южная Африка.


Работы по проекту Kızılelma ведутся с 2013 года. Беспилотник оснащен турбовентиляторным двигателем. Изначально это был АИ-25ТЛТ от украинского предприятия «Ивченко-Прогресс». Однако в связи с утратой киевским режимом компетенций в области высокотехнологичных производств, Анкаре пришлось искать нового поставщика.

Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 6 тонн, грузоподъемность – 1,5 т. В качестве средств поражения выступают ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», бомбы.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      22 ноября 2023 19:39
      Чушь собачья wassat У Нас нет,у амеров нет а турок есть,или журнализды опять не точны stop
      1. 0
        22 ноября 2023 19:47
        Турецкий беспилотный истребитель от обычного беспилотника отличается только названием. В идеале - более высоким потолком и скоростью. Главное - это мозг, ИИ, который здесь нет.
        1. +5
          22 ноября 2023 19:50
          Зачем ему ИИ, когда у него есть естественный интеллект оператора и качественная связь?
          1. +5
            22 ноября 2023 20:23
            Цитата: alexoff
            Зачем ему ИИ, когда у него есть естественный интеллект оператора и качественная связь?

            РЭБ
            1. 0
              22 ноября 2023 23:57
              Ну что-то байрактары слабо рэб глушатся, хотя они по переднему краю работают, а спутниковая связь и подавно. А тут очевидно не чугунием бомбить собираются и не американцев, как-нибудь выдержат РЭБ
          2. +2
            22 ноября 2023 20:29
            Цитата: jamonchik
            Чушь собачья wassat У Нас нет,у амеров нет а турок есть

            и у Нас (Охотник), и у Янки (Boeing Loyal Wingman и Kratos XQ-58A Valkyrie) есть демонстраторы технологий уже на крыле. Кстати с собственной базой. От продувания в аэродинамической трубе, до программного обеспечения. А тут турки слизали планер Китайца прикрутили украинский двигатель, производство которого Наши благополучно накрыли. Не ну для турецкого обывателя это конечно очень круто, но не для американского и российского
      2. +1
        22 ноября 2023 20:07
        Цитата: jamonchik
        У Нас нет,у амеров нет а турок есть

        Не знаю, как у турок, а у амеров есть.
        1. +2
          22 ноября 2023 21:46
          Цитата: михаилл
          Не знаю, как у турок, а у амеров есть.

          ну ладно хоть не из к\ф "Звёздные войны"))).
          1. +5
            23 ноября 2023 01:40
            Практически оттуда. F/A-37 Talon. Смайлик в таких случая желательно ставить, а то кто-то за чистую монету примет.
      3. +3
        22 ноября 2023 20:38
        Чушь собачья

        Дельное замечание. Baykar Bayraktar Kızılelma - это не истребитель, а ударный БПЛА, который, может нести, кроме всего прочего, ракеты "воздух - воздух".
    2. +7
      22 ноября 2023 19:42
      И мы бы так могли, это ж такой же движок, что стоит на Як-130. Отличная вещь для круглосуточного метания УМПК с чугунием, гораздо дешевле чем Су-35 гонять
      1. +1
        22 ноября 2023 20:25
        Можно рассмотреть кандидатуру Миг-35.Функционал схожий,но заметно дешевле в эксплуатации.Тем более что Миг-35 участвует в СВО,жаль что в ограниченном количестве.

        Новейший российский истребитель МиГ-35 поколения "4++" применяется в зоне проведения спецоперации на Украине, заявил генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.


        "Сегодня в связи с теми событиями, которые происходят, машина участвует уже во всех операциях, которые проводятся. Еще предстоят дальнейшие испытательные полеты завершить, и тогда министерство обороны примет окончательное решение", – сказал он РИА Новости, отвечая на вопрос, принято ли решение о серийных закупках МиГ-35 для ВКС РФ.

        https://dzen.ru/a/ZV3VoxVnQE2_SKTn
        1. -1
          23 ноября 2023 00:02
          Зачем двухдвигательный самолет, если можно сделать однодвигательный? На Як-130 движок стоит немногим более 100 млн. рублей, из планера дешевого Як-130 выкинуть кабину пилотов, перекроить воздухозаборник, оставить один движок, приделать наконец РЛС и уже почти готов дешевый беспилотник, готовый к массовому производству
          1. +2
            23 ноября 2023 05:07
            На Як-130 как раз стоит ДВА движка. РЛС предлагают покупателям ставить сразу. Она есть. И Як-130 не дешовый yes Не плохой легкий штурмовик. Отрабатывает по целям гораздо лучше Миг-29...
            1. 0
              23 ноября 2023 17:29
              Цитата: Митяша
              Отрабатывает по целям гораздо лучше Миг-29...

              Исключительно в теории)) А штурмовка в истории)) которую надо изучать, но не повторять.
              1. 0
                28 ноября 2023 06:22
                Почему в теории? На практике. Бирманцы на них нормально летают и применяют вооружение. Боевое применение АСП на полигоне-исключительно теория?
    3. +5
      22 ноября 2023 19:56
      Для их авианосца самое то что нужно. Нам главное чтобы С70 пошёл в серию и не в количестве пары штук.
      1. 0
        23 ноября 2023 21:14
        С70 - это что ? .............
    4. +3
      22 ноября 2023 20:19
      Ну, справедливости ради, в/на утратили не компетенции, а производственные мощности. Know-how не цеха, не откалибруешь, документация осталась, и продать ее туркам вполне могут. Причем деньги не обязательно пойдут в/на или на закупку военных материалов, а вполне могут уйти на номерные счета в Швейцарии или где-нить типо Каймановых островов, где интересуются не источником денег, а только лишь суммой. И сделку афишировать совсем не обязательно. "Со слов Эрдогана, срок, необходимый для создания собственной силовой установки, займет около пяти лет." Сама цифра, что у турок уйдет до 5 лет на разработку с никакой базы, кое о чем говорит. Китайцы корячатся уже лет 20, если не больше, и до сих пор ничего путного в авиадвигателях не достигли, хотя технологии моторов Ту-16 и МиГ-21 им в свое время передали. А у турок возможности ну никак не выше чем в Китае.
      1. 0
        22 ноября 2023 20:33
        Скорее всего турки переносом производства озаботились не вчера, а лет 8-10 тому назад
      2. +1
        22 ноября 2023 21:10
        Цитата: Наган
        Ну, справедливости ради, в/на утратили не компетенции, а производственные мощности. Know-how не цеха, не откалибруешь, документация осталась, и продать ее туркам вполне могут

        На счет Know-how. Документация документацией а смежников ни кто не отменял. Например очень перспективная ракета Зенит - 4L от Южмаша так и взлетела, а почему? То же самое с Мотор Сыч(Ивченко-Прогресс это КБ), почему обанкротились? Причем задолго до СВО. Кооперация по всему бывшему СССР. Кстати у бывшей УССР были компетенции по танкостроению но вот танковые пушки ни когда не производили. Наши прикрутили гаечки еще с первым майданом от Ющенко, там вроде Румыния стволы поставляла
        1. +2
          23 ноября 2023 01:45
          То же самое с Мотор Сыч(Ивченко-Прогресс это КБ), почему обанкротились?

          Вообще-то ни тот ни другой не обанкротились, продолжают работать.
    5. -1
      22 ноября 2023 20:59
      Думаю, что беспилотный истребитель Kızılelma - это грамотный пиар - ход в "раскрутке" очередного беспилотника со специфическими характеристиками... А проблемы с двигателями - думаю Турция решит и её, хотя у неё есть определённые проблемы со всеми производителями авиадвигателей. Украина - возможно, первый и самый реальный помощник в создании и налаживании авиационного двигателестроения в Турции, при условии, что она (Турция) вывезет к себе конструкторско - технологические "мозги" Украины. Да, Украина утратила КОМПЕТЕНТНОСТЬ, производственную базу, но не КОМПЕТЕНЦИИ в области высокотехнологичных производств... А это - "две большие разницы", ка говорят одесситы.... Похоже нас, опять, "потчуют" "машинным переводом", для которого слов "компетенции" и "компетентность" - одно и тоже ... Жаль...
      1. +3
        22 ноября 2023 21:21
        Цитата: nordscout
        Да, Украина утратила КОМПЕТЕНТНОСТЬ, производственную базу, но не КОМПЕТЕНЦИИ в области высокотехнологичных производств... А это - "две большие разницы", ка говорят одесситы

        Мозги мозгами, а производственная база это не только техническая документация. Это еще и материалы для производства. Ну например самая чистая медь в мире производиться в России. Ну как говорят в Москве из глины и дерьма только мент получиться
    6. 0
      22 ноября 2023 21:13
      Он по размеру практически как Ф-16 который рядом а масса максимальная 6 тонн? даже без пилота и всех систем жизнеобеспечения что то маловато.
      1. +3
        22 ноября 2023 22:57
        В России "аналогом " Kizilelma'' может быть беспилотник "Гром"...это в дозвуковом варианте при одном движке от Як-130...! Турки обещают разработать и сверхзвуковой вариант ! Чтобы их "догнать" ,на "Гром" надо готовить более мощный движок... Хотя, есть беспилотный вариант Як-130...это Як-133 !
        1. 0
          23 ноября 2023 02:10
          Дальше картинок в 2015 году не пошло. Да и вообще как-то не видно наших больших беспилотников, которые после 2008 года стали военные требовать. Даже орионы как-то не появляются в новостях
    7. +1
      22 ноября 2023 21:47
      Прекрасное видео полётов нового реактивного БПЛА.
    8. -1
      22 ноября 2023 22:48
      По мне так действительно заканчивается эра самолетов с пилотами.
      Без пилотов проще, дешевле и люди целы.
      А у нас по ходу даже мыслей подобных нет.
    9. -1
      23 ноября 2023 00:32
      Изначально это был АИ-25ТЛТ от украинского предприятия «Ивченко-Прогресс».


      Это чисто гражданский двигатель высокий степни двухконтурности (2,2).
      У него нет режима форсажа, он чисто дозвуковой.
      Китайский УТС JL-8 (весом 4т) с ним развивает максимум 800км/ч.

      Не для истребителей он точно.
      1. +2
        23 ноября 2023 01:32
        У него нет форсажных камер. А у АИ-322Ф они есть. Турки заключили соглашения на поставку и АИ-25ТЛТ для дозвуковой версии, и на АИ-322Ф для будущей сверхзвуковой.
    10. +2
      23 ноября 2023 01:27
      Изначально это был АИ-25ТЛТ от украинского предприятия «Ивченко-Прогресс». Однако в связи с утратой киевским режимом компетенций в области высокотехнологичных производств, Анкаре пришлось искать нового поставщика.

      Автор сочиняет. Нет никакого нового поставщика, от турецких TEI Baykar отказался. Есть два проекта Kızılelma- базовый дозвуковой на запорожских двигателях АИ-25ТЛТ (применяется на учебно- боевых Аэро L‑39 и Hongdu JL-8), как раз он сейчас проходит финальные испытания, второй сверхзвуковой на новых запорожских двигателях АИ-322Ф с форсажными камерами, который используется на новом сверхзвуковом учебно- тренировочном Hongdu L-15B, сделанном на базе двигателей серии АИ-222, которые устанавливаются на Як-130 и старый сверхзвуковой L-15.
      https://naukatehnika.com/novyj-dvigatel-dlya-reaktivnyh-samoletov.html
      11 ноября 2021 года на мероприятии SahaExpo между « Байкаром » и украинской компанией «Ивченко-Прогресс» были подписаны Соглашение о поставке ТРДД АИ-322Ф и Соглашение о интеграции ТРДД АИ-25ТЛТ . [5] [6] Планируется разработать варианты Кызылельмы с использованием различных турбовентиляторных двигателей. [7] Хотя первые прототипы будут двигаться на дозвуковой скорости , ожидается, что следующие прототипы будут двигаться со скоростью, превышающей скорость звука ( сверхзвуковой ). [8] [9]

      https://tr.wikipedia.org/wiki/Baykar_Bayraktar_K%C4%B1z%C4%B1lelma

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»