«Расходятся с российским стандартом»: в Белоруссии ведутся испытания бронемашин БТР-V2

86
«Расходятся с российским стандартом»: в Белоруссии ведутся испытания бронемашин БТР-V2

Госкомвоенпром Белоруссии проводит испытания созданных местным ВПК колесных бронемашин БТР-V2 8x8, также известных как Volat V2. Техника были спроектирована в рамках программы «Умка» рядом предприятий во главе с МЗКТ. Их первая публичная демонстрация состоялась на выставке MILEX 2021.

Испытания по крайней мере двух машин проходят на 227-м общевойсковом полигоне под руководством специалистов отрасли, в том числе с заводов МЗКТ, «Пеленг» и конструкторских бюро. Тестирование проводится в дневных и ночных условиях.



БТР-V2 в конечном итоге должны заменить используемые белорусской армией БМП и БТР советского происхождения. Они имеют типовую для современных бронемашин конструкцию, расходясь в этом с компоновкой российских БТР, которая не соответствует сегодняшним стандартам

- говорится в польском издании Altair.

БТР-V2 отличается от оригинальной версии, показанной в 2021 году. Основные изменения были внесены в башенную систему, которая первоначально была близкой по конструкции к БМП-2. В настоящее время БТР-V2 снаряжен дистанционно управляемым модулем АДУНОК-БМ30.2, оснащенным автоматической пушкой 2А42 кал. 30 мм и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом.

Вооружение позволяет поражать живую силу противника на расстоянии до 4 км и бронированные цели на дистанции до 1,5 км. АДУНОК-БМ30.2 также может быть снаряжен пусковыми установками для ПТУР, но испытанные машины показаны без такого оборудования.

Башня имеет современную систему управления огнем с дневными камерами, тепловизорами и лазерным дальномером

- говорится в польской прессе.

Боевая масса БТР-V2, имеющего возможность передвигаться вплавь, составляет 24,5 тонны.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 ноября 2023 21:20
    Мда, ухандокали мы свой КЗКТ, ради МЗКТ, как и Владимирский и липецкий тракторный завод.
    А это попытка сварганить БТР по Западным образцам, ну может это и не плохо.
    1. +12
      22 ноября 2023 21:50
      Мы? Когда нас и вас кто спрашивал? Вон недавно, на металлом завод с молотка ушел. КЗКТ угробили в начале 90-х, а восстановить уже не смогли.
      1. +22
        23 ноября 2023 05:54
        Название у статьи идиотское.
        Как будто белорусов противопоставляют России.
        А тут просто компоновку новую применили, в чём-то отличную от советских машин.
        1. +8
          23 ноября 2023 10:13
          Да , действительно , противопоставление идёт постоянно. Кому-то это надо .
      2. +7
        23 ноября 2023 12:08
        Мы.. Потому, что с нашего молчаливого согласия творились бесчинства и предательства.
      3. +1
        24 ноября 2023 19:41
        Цитата: Darkdimon
        Мы? Когда нас и вас кто спрашивал?

        Грубо говоря "молчаливое согласие".
        Если предположить что пол страны и более были против - где забастовки(я уж не говорю про какие-то там партизанские движения(так то страну непонятные барыги тогда захватили, присяга то да сё...), просто забастовок и то не было)?
        Доходило же до абсурда когда не платили зарплату а на работу ходили.

        Так то обгадились.
        Надо это признать.
        Почему?
        А чтоб потом не повторить.
    2. +33
      22 ноября 2023 21:54
      Цитата: 75Сергей
      Мда, ухандокали мы свой КЗКТ, ради МЗКТ, как и Владимирский и липецкий тракторный завод

      Мы ухандохали ВСЕ тракторные заводы в России !
      Все, что еще "дышит" собирается из тех же машинокомплектов из РБ. Зато "чубайсы" нормально живут в европах.
      Цитата: 75Сергей
      А это попытка сварганить БТР по Западным образцам, ну может это и не плохо.

      Что значит "по западному образцу" ?
      Выход десанта с кормы ? Так это норм. Отсутствие возможности форсировать реки ? По опыту СВО, много водных прекрад наши БТР форсировали ?
      "Батька" молодец, сохранил национальное машиностроение , в отличии от наших либерастов.
      1. +1
        23 ноября 2023 11:47
        Я вижу водометы за последней осью в чехлах.
      2. -3
        23 ноября 2023 15:05
        Хрена он сохранил, посмотри в сторону ихнего аналоговнета под названием полонез
        1. +5
          23 ноября 2023 18:10
          Цитата: Завулон
          Хрена он сохранил, посмотри в сторону ихнего аналоговнета под названием полонез

          Читать надо тчательней" уважаемый. База, тягач, белорусская, ракеты пока, да , китайские. Но сейчас в Минске уже свое производство ракет и наведения организуют. Созданы КБ.
    3. +12
      22 ноября 2023 21:57
      Цитата: 75Сергей
      Мда, ухандокали мы свой КЗКТ, ради МЗКТ, как и Владимирский и липецкий тракторный завод.
      А это попытка сварганить БТР по Западным образцам, ну может это и не плохо.

      Я ничего не упустил(?): всё РВСН РФ на МЗКТ катаются... К белоруссам ( беларусам) претензий не имею, напротив!
      Вопросы к ,...кхмм..., нашим, вооружённая....
      1. +3
        22 ноября 2023 23:53
        Цитата: A.A.G.
        Цитата: 75Сергей
        Мда, ухандокали мы свой КЗКТ, ради МЗКТ, как и Владимирский и липецкий тракторный завод.
        А это попытка сварганить БТР по Западным образцам, ну может это и не плохо.

        Я ничего не упустил(?): всё РВСН РФ на МЗКТ катаются... К белоруссам ( беларусам) претензий не имею, напротив!
        Вопросы к ,...кхмм..., нашим, вооружённая....

        " Вооруженцам"... Или сейчас этим вообще тыловики занимаются?
      2. +3
        23 ноября 2023 12:52
        Изменения произошли только в названии моей страны - была "Белоруссия" стала "Беларусь". Мы просим, но не настаиваем, называть мою страну на новый лад. Что касается слов "белорус", "белоруска", "белорусы", то тут ничего не изменилось в русском языке - соединительная гласная "о" и одна "с" во втором корне этих слов. Не было и нет в русском языке слов "белоруссы" и "беларусы".
        1. +1
          23 ноября 2023 19:08
          Цитата: Юрась_Беларусь
          Изменения произошли только в названии моей страны - была "Белоруссия" стала "Беларусь". Мы просим, но не настаиваем, называть мою страну на новый лад. Что касается слов "белорус", "белоруска", "белорусы", то тут ничего не изменилось в русском языке - соединительная гласная "о" и одна "с" во втором корне этих слов. Не было и нет в русском языке слов "белоруссы" и "беларусы".

          hi drinks
        2. -1
          24 ноября 2023 17:11
          То украинцы нас учили русскому языку, теперь белорусы начинают...
          Блин, весь мир нас Руссией называет, а мы молчим.
          1. 0
            25 ноября 2023 06:50
            Чтобы не молчать надо хоть чему то научиться. Что касается так нелюбимого Вами произношения "русия", то иностранцы в этом не виноваты. Дело в том, как в старославянском языке произносились некоторые гласные звуки. Тогда звук, который в современном русском языке произносится как слабо огубленный "о", звучал более напряжённо и более огублено. Для наших современников это звучит примерно как "уо". В большинстве дифтонгов начало произносится с большим усилием, чем окончание, а поэтому этот дифтонг звучал ближе к "у", чем к "о". Когда же русский язык стал оформляться на основе говоров Северо-Восточной (Владимиро-Суздальской) Руси, то там произошёл распад этого дифтонга на два отдельных звука - сильный "у" и слабый "о". Вот так и появилось "мельтешение" в топонимике - Россия, Русь, Старая Руса, и так далее.
    4. +3
      22 ноября 2023 23:15
      ВТЗ слабенький был заводик.
      В Липецке сохранилось производство самоходных гусеничных шасси. Другое юрлицо.
      1. +14
        23 ноября 2023 07:32
        Цитата: Харитon
        ВТЗ слабенький был заводик.


        Заводик может был и слабенький, но тракторы Т-16 "Пердунок" были замечательные. Для своего хозяйства в самый раз. И много какого оборудования на них ставилось. У нас один дядька даже маленький экскаватор 0.15 куб. на этот шассик поставил. Копал себе траншею, чтобы газ провести. Я уж не говорю про плуг, культиватор, телегу спереди. Зачем сняли такую технику с производства? Не от большого ума.
    5. +3
      24 ноября 2023 10:07
      Как липчанин, подтверждаю. Липецкие трактора были очень хороши.
      Но мы не ценим, пока не потеряем.
      Сейчас пытаются на руинах завода построить новый на деньги белорусов
      1. +1
        24 ноября 2023 13:56
        Цитата: РусскийПатриот
        Как липчанин, подтверждаю. Липецкие трактора были очень хороши.
        Но мы не ценим, пока не потеряем.
        Сейчас пытаются на руинах завода построить новый на деньги белорусов

        Хороший коммент, имхо.("+").
        Только вот торгуем и “Rebir"-ом( Латвия), и могилевскими деревообрабатывающими станками( мелочевка) в Иркутске по области, из Китая, через Пермь, Москву... Уже писал: на коробках "контурные карты" европейской части РФ, - Литва с Латвией местами попутаны( китайцам без разницы...).
        А "наши" всё вещают в СМИ о возросшем товарообороте с Китаем. Да и с Прибалтикой всё несколько иначе, чем в СМИ: вагоны-хоперы РЖД(груженые) толпятся в Риге. Выходит, - даём работу прибалтийским портам, снабжаем не только " голодающую Африку", но и тех, кто, как минимум, угрожает Калининградской области, российскому присутствию в Балтийском море?
        hi
  2. +18
    22 ноября 2023 21:21
    Вот ни разу не удивлюсь, если Белоруссия обновит свой парк бтр, а мы еще десятилетия продолжим ездить на семействе бтр-80. Белорусы, конечно, не везде могут, но там, где они сохранили компетенции, они доводят дело до массовых серийных поставок.
    1. +13
      22 ноября 2023 21:29
      Цитата: blackGRAIL
      Вот ни разу не удивлюсь, если Белоруссия обновит свой парк бтр, а мы еще десятилетия продолжим ездить на семействе бтр-80.

      Население соседей всего 9 млн. и армия там соответственно 45 тысяч штыков.
      Сколько им БТРов нужно? и сколько нашей стране?
      1. +19
        22 ноября 2023 22:26
        Сколько им БТРов нужно? и сколько нашей стране?

        А может вместо строительства очередных небоскребов в Москве, перекладывания тротуарной плитки и олимпиад, лучше парк бтр обновить??
        Не?
        1. -8
          22 ноября 2023 23:18
          Какая связь небоскрёбов от частных стройкомпаний и плитки из бюджета города с БТР и БМП?
          1. +10
            22 ноября 2023 23:30
            Например, чтобы у тебя завтра появилась своя стройкомпания - ты сегодня должен украсть из бюджета города.. или ещё из какого-то бюджета.. Если надо выделить больше денег на стадион - значит придется выделить меньше на БТР..
            Если где-то прибыло - значит где-то убыло!!
            1. +1
              23 ноября 2023 08:28
              Цитата: Scuderia
              чтобы у тебя завтра появилась своя стройкомпания

              Что бы появилась своя стройкомпания достаточно 10 000 рублей... но самое главное - однокласники, друзья детства или родственики в администрации города на нужных должностях, ну или хорошие друзья в ФСБ
              1. +3
                23 ноября 2023 09:11
                А это примерно тоже самое, что товарищ Scuderia написал.
        2. +4
          23 ноября 2023 10:17
          Ахахаха, а Вы в курсе что у нас в Белоруссии только и занимаются сверхзастройкой Минска, чтобы продать ещё квадратных метров по космическим ценам понаехавшим из деревень, перекладыванием плитки и тратой бюджета на всякие никому, кроме самих участников, не интересные Евроигры и прочие локальные спортивные мероприятия? До сих пор в гипермаркетах лежат сувениры с символикой Игр СНГ 2023, никто их не берёт, потом на свалку отвезут.
        3. +1
          24 ноября 2023 14:50
          Цитата: stelltok
          Сколько им БТРов нужно? и сколько нашей стране?

          А может вместо строительства очередных небоскребов в Москве, перекладывания тротуарной плитки и олимпиад, лучше парк бтр обновить??
          Не?

          Насколько помню, знаю, - в Беларуси и с этим( чистота, порядок) всё в нормально( как минимум, - не критично). Да! Страна несоизмеримо меньше.
          Но! Ведь смогли сохранить и производства( в процентных соотношениях куда выше чем РФ), и суверенитет( не ниже российского),... - может потому, что Батька там реально олигархов поприжал? Как удалось? Может поэтому не сильно рвётся в объятия РФ, в которой с темы поливания грязью СССР, переключились на тему "... капитализм, - не беда, автократия в нынешних условиях, - не худшая, - а оптимальная модель... ", и т.д., и т. п. .
          Извините за эмоции, за - не по теме... Но уже давно всём заставшим иные времена, мыслящим, понятно, как минимум, - СВЕРНУЛИ НЕ ТУДА!!!
          1. +2
            24 ноября 2023 15:33
            И не стоит, имхо, винить бульбашей, - это я искренне, любя( много друзей, родни, сослуживцев осели, остались в РБ, drinks ) за "белорусские(-их) креветок, и т. п.! Сами( действия руководства РФ) толкали их на это! ... /Впрочем, как и израильскаий редис, картофель в супермаркетах Сибири!/.
            ... Похоже, мы излишне уверовали в русскую смекалку( в СМИ эта тема тоже давно, увы, разгоняется... Корявенько, имхо. Ибо: у Нас, - Воины, у них,- боевики, террористы! ( Согласен отчасти... Но, - следом выходят статьи, на "ВО", о "... новой тактике ВС РФ... ", - повторные удары по спасателям в зоне поражения! ( сразу не кидайтесь, пожалуйста, - прекрасно понимаю разницу между военными, гражданскими объектами!).
            А вот имеются ещё объекты двойного назначения.
            А ещё год назад этот же, любимый мною сайт, пестрел комментариями о том, как "украинцы утонут в фекалиях, замёрзнут" и, т. п. . Не получилось... О причинах задумываемся? ( особенно на примере Сектора Газа? ( с его не столь критичными климатическими условиями?!).
            А у нас сегодня -30°С... Понимаю, - скорее всего ничего не долетит( как в Брянскую, Белгородскую, Курскую, Воронежскую, Волгоградскую, Московскую области... Ничего не забыл?
            Ну, правда, коллеги, - хоть обминусуйтесь, - "... защитить русский народ на Донбассе... ", - звучит красиво. ( только, помнится, что /по официальным сводкам/ "...нацисты за ночь выпустили восемь( три, девять) снарядов по Донецку... ".
            Теперь слушаю:"... двести снарядов за сутки... "...
            ... Защитили... Демилиторизовали? Денацифицировали? negative
      2. +2
        23 ноября 2023 11:50
        Да какая разница. Курганец уже готов, чего ждем? Даже у украинцев БТР4 с кормовой турелью.
      3. 0
        24 ноября 2023 09:14
        Сколько им БТРов нужно? и сколько нашей стране?

        Это как раз преимущество! Создать, принять на вооружение и пустить в серию, чем больше выпустим, тем дешевле будет единица продукции.
    2. +8
      23 ноября 2023 02:51
      Цитата: blackGRAIL
      а мы еще десятилетия продолжим ездить на семействе бтр-80.

      Вообще то последняя модификация БТР-82 вполне себе интересна - кормовая аппарель , усиленное бронирование , отказ от водоплавания , в борт держит минимум 12,7 мм. , в лоб минимум КПВТ , МТО спереди , что усиливает защиту экипажа и десанта . И всё это на базе того же БТР-80\82 , что упрощает и удешевляет выпуск без особой перестройки сборочных линий . И ценой не на много дороже БТР-82А , и кратно дешевле "Бумеранга".
      У нас большая Армия , которая разворачивает новые соединения , поэтому техника кужна такая , чтоб промышленность могла обеспечивать войска в достаточном объёме и по разумной цене .
      А у белорусов есть время и возможности экспериментировать в этой области .
      1. +3
        23 ноября 2023 09:06
        Разрешите продолжить спор про яйцо и курицу более предметно.Если вам не нужно плавать, то у вас уже есть хороший транспортер.
        Вот такой


        Или вот такой.

        А если нужно плавать, а плавать иногда таки нужно, то нужен БТР-82А или что-то подобное.
        1. +2
          23 ноября 2023 11:27
          Защита у БТР растет, растет и его вес.....на БТР82 стоит дизель от Камаза.....который уже не потянет лишние тонн 10 брони. На этих Тайфунах уже стоят новые агрегаты. Белорусы поставили китайское МТО под 500лс. В РФ полностью локализованный Дизель (современный) только появляется, АТ пока нет своей.....вот, все , что нужно знать про новые версии БТР. В это же уткулся и новый Курганец с Бумерангом. Но , что я поддерживаю, это выпуск БТР-подобных МРАП в дополнении к БТР. Это позволит насытить БТ войска, а в какое то время нам МРАП понадобится больше, чем БТРов.
          1. -1
            23 ноября 2023 11:33
            Если у БТР растет защита, вместе с весом, то от самих БТР надо отказываться и переходить на гусеницы. Ибо острее становится проблема с проходимостью. Именно из-за проходимости у семейства БТР-60/70/80/82а двигатель размещен сзади и защита в целом слабая. Потому и отметил МРАП как быструю альтернативу, при отсутствии плавучести.
            1. +2
              23 ноября 2023 15:46
              Цитата: СергейАлександрович
              Потому и отметил МРАП как быструю альтернативу, при отсутствии плавучести.

              Цитата: Zaurbek
              . На этих Тайфунах уже стоят новые агрегаты. Белорусы поставили китайское МТО под 500лс.

              Вот Вам и ответ почему это неправильное решение . Нужен именно колёсный БТР с усиленной защитой , а не МРАП для покатушек перед туземцами . Поэтому и двигатель от БМП-3 для такого БТР - оптимельное решение - полностью отечественный , серийный , принят на вооружение , облегчит снабжение Армии .
              Цитата: СергейАлександрович
              из-за проходимости у семейства БТР-60/70/80/82а двигатель размещен сзади и защита в целом слабая.

              Поверьте , кормовая аппарель и небольшое удлинение кормовой части , а так же размещённый у\за центром масс необитаемый боевой модуль , сбалансирует переднее размещение МТО . К тому же двигатель БМП-3 весьма компактен . Но при этом имеет мощность в последней модификации (для БМП-3М) 500 л\с . Поверьте , этого точно хватит . Даже если его слегка дефорсировать для улучшения ресурса .
              Цитата: Zaurbek
              лишние тонн 10 брони

              Да нет , там дополнительных всего 3-5 тонн брони . И этого хватило . Вес БТР с усиленной защитой не превышает 20 т. Это оптимальный баланс защищённости , веса и тяговооруженности . Это ведь не штурмовая машина , а БТР способный держать тяжелые осколки и крупные пули .
              Цитата: СергейАлександрович
              отметил МРАП как быструю альтернативу, при отсутствии плавучести

              МРАП в наших условиях не только не обеспечивает 100% локализацию его производства в России , не только заставит создавать новые мощности для его выпуска , но и цена его будет недопустимо высокой . Посмотрите на ценник БТР-82А . Новый будет процентов на 20 - 30 дороже , да и то в первое время . А у вашего МРАП ? Выше в разы . Колёсная формула 6 х 6 означает худшую проходимость по раскисшим грунтам и ... МРАП практически не вооружен и ОЧЕНЬ высокий .
              МРАП - машина для полицейских функций , годится для перемещения в ближних от ЛБС тылах и контроля занятых территорий .
              А БТР при необходимости способен вести бой .
          2. +2
            23 ноября 2023 15:57
            Цитата: Zaurbek
            Белорусы поставили китайское МТО под 500лс. В РФ полностью локализованный Дизель (современный) только появляется,

            В России есть вполне отработанный и надёжный двигатель от БМП-3 мощностью для разных модификаций 400 (для первых версий) , 450 (для нынешних) и 500 л\с (для БМП-3М с усиленным бронированием) . Его и поставили на перекомпанованный и усиленный бронированием БТР-82МХ .
            Не надо мудрить ничего принципиально нового во время войны . Степень \ Коэффициент новизны не должен превышать 15% . Это аксиома .
      2. +2
        23 ноября 2023 18:49
        Вот носятся люди с этой кормовой аппарелью. Как будто это решает проблему высадки десанта. БТР привёз к ЛБЗ ЛС и высадил как угодно. Хоть с боку, хоть сзади. Если они едут по полю, то тут уже наплевать откуда будут выгружаться люди, так как могут не доехать. Всем известны кадры высадки украинцев с задней аппарели Брэдли сразу на мины. Если взять вариант попадания БТР в засаду где то на дороге, то засада чаще сидит по сторонам от дороги и вам опять не помогает задняя аппарель для покидания машины так как попадаете под огонь с обоих флангов. Если же брать вариант попадания БТР в засаду на дорогах с одной стороны (как на горных дорогах Афганистана или Чечни) то при наличии боковых люков машину можно покинуть с противоположного от обстрела борта а задняя опять таки может быть на линии огня. Это как плюс в наличии запасного люка в днище. Ну а по поводу бронирования- если вы знаете как бронирован чужой транспорт, то Вы и готовитесь соответственно, Приготовите не 2кг фугаса, а 5 не обычный выстрел от РПГ а с тандемной БГ и т.п.
  3. +2
    22 ноября 2023 21:22
    Без БТР пехоте тоскливо будет.
    По поводу БМП, на мой взгляд :нам надо новую модель разработать. Сколько, можно модернезировать прежние.
    Но для этого надо :средства, чтоб МО понимало какую надо машину. А то и деньги потратят и время, а в результате :"таже Марья в сарафан, но наизнанку с". Как говорила ещё моя прабабушка
    1. -2
      22 ноября 2023 21:33
      Цитата: vladcub
      По поводу БМП, на мой взгляд :нам надо новую модель разработать. Сколько, можно модернезировать прежние.

      Согласен, и лучше это сразу делать правильно. электромотор в колесо небольшие батареи, а лучше ионисторы и дизельгенератор. Но это слишком круто, для этого Надо пару поколений генералов сменить.
      1. +8
        22 ноября 2023 22:03
        С чего вы взяли, что мотор-колеса - это правильно? Вопрос интересный, на самом деле.

        Насколько я знаю, мотор-колеса пробовал использовать КамАЗ в проекте Платформа. И с ними возникли большие проблемы в условиях Арктики. Плюс, не забывайте, что вы должны преодолевать, как минимум, брод, если не плавать. Значит, надо обеспечивать герметичность, а машина-то боевая: осколки, пули не должны герметичность нарушать.

        Плюс, для того, чтобы мотор-колеса тянули 30 тонн, должен быть или очень здоровый аккумулятор, либо тоже не маленький генератор, а скорее всего и то, и то, плюс мощная силовая проводка, которую тоже повреждать не следует. Поплывете на такой электроудочке? И собственно, ради чего? Чтобы мотор-колесо быстро заменить? Или чтобы "крабиком" можно было двигаться?

        В общем, думается мне, что предпочтительнее может выглядеть гибридная схема, где электромотор может приводить трансмиссию в целом, а не каждое колесо. Кратковременно, чтобы бесшумно подкатить к позиции или сменить место. А в нормальном сценарии - дизелек
        1. +1
          22 ноября 2023 22:13
          Цитата: parabyd
          Плюс, для того, чтобы мотор-колеса тянули 30 тонн, должен быть или очень здоровый аккумулятор, либо тоже не маленький генератор, а скорее всего и то, и то, плюс мощная силовая проводка, которую тоже повреждать не следует.

          Ну смотрите БТР-80 имеет Дизель на 300 л.с. и это максимум.
          Значит надо 8 электромоторов по 30 Квт. это 240 Квт или примерно 300 л.с.
          Но электромоторы могут в пике выдать и в 2 раза больше чем заявлено. т.е. реальная мощность получится 600 л.с. А например на авто Е-нева электромотор ставят 100 квт. а размер он очень маленький. БЕЛазы же как то же перевозят по 250 тонн на мотор колесах?
          Ну и батарейки не нужны слишком большие, так как они должны только сглаживать пик потребления и позволять например проехать 10 км ну или 20. а тот же дизель должен остаться, а генератор займет намного меньше места чем КПП. Да и вот еще, Дизель всегда будет работать на оптимальных оборотах следовательно можно использовать не 300 л.с. а например всего 200.
          1. +9
            22 ноября 2023 22:28
            Про е-неву не знаю ничего, к сожалению. А с Белазами и вариантов немного. Классическая трансмиссия для такой мощности получилась бы слишком здоровой и потери в ней были бы велики. Так что и вариантов особо не было. Ну и опять же, плавать его не заставляют, стрелять не стреляют.

            А чего вы хотите добиться мотор-колесами для бтр? Какие преимущества получаем? Управляемость? Или упрощение трансмиссии? Да, минус коробка передач, раздатка (не помню в БТР она одна или две бортовые?), главные передачи. Но плюс 8 колёсных редукторов в колёсах и электродвигатели. Ремонт в полевых условиях - тоже сразу минус. Хотя, конечно, сейчас и обычный КАМАЗ уже не починить в поле, наверное.
          2. +2
            23 ноября 2023 03:51
            Цитата: topol717
            Ну смотрите БТР-80 имеет Дизель на 300 л.с. и это максимум

            Да всё не просто , а очень просто - берём двигатель от БМП-3 мощностью 400 - 450 л\с , меняем компановочную схему на переднее размещение МТО ,и кормовую аппарель , усиливаем бронирование , чтоб держало тяжелые осколки и крупнокалиберный пулемёт . Ходовую оставляем прежней - она хороша , имеет запас по нагрузке и ещё несколько тонн потянет вполне , в крайнем случае усиливаем подвеску . И обязательно отказываемся от водоплавания . Это упростит и удешевит конструкцию , и отчасти компенсирует стоимость всех этих иноваций . Боевой модуль оставляем прежний в варианте БТР , или устанавливаем более мощный , с ПУ ПТУР и превращаем наш БТР в колёсную БМП . В результате получим вполне бюджетный БТР который можно выпускать массово на прежних мощностях и оснастке и по умеренному ценнику .
            На его базе можно делать колёсную САУ , автоматический миномёт , противотанковое орудие (с башней того же "Спрута) , комплексы войсковой ПВО . При этом без провала в объёмах выпуска при переходе с БТР-82А .
            1. 0
              23 ноября 2023 11:19
              У дилетантов много чего просто. Двигатель от БМП-3 имеет и моторесурс сопоставимый с гусеницами БМП-3. А если используются колеса, то двигатель желательно иметь гражданский с высоким моторесурсом, как, собственно, сами колеса.
              А если вам обязательно отказываться от плавания, то и колеса не нужны, хотя бы потому, что на колесах значительно сложнее получить нужный уровень бронирования без ущерба для проходимости. С ростом веса получается Бредли или Мардер, а потом с утяжелением и новая Т-15 на платформе Армата или израильская Меркава.
              В российском Министерстве Обороны это прекрасно понимают и потому не спешат как отказываться от плавающей техники, так и переходить на утяжеленные колесные платформы.
              1. +4
                23 ноября 2023 13:48
                Цитата: СергейАлександрович
                У дилетантов много чего просто. Двигатель от БМП-3 имеет и моторесурс сопоставимый с гусеницами БМП-3. А если используются колеса, то двигатель желательно иметь гражданский с высоким моторесурсом, как, собственно, сами колеса.

                Я конечно не специалист , просто на войне уже скоро 10 лет как живу . И как специалист Вы обязаны знать , что трансмиссия советских БТР начиная с БТР-60 исходит корнями к трансмиссии танков БТ , которые были , как Вы наверняка помните , колёсно-гусеничными . Что же касается двигателя , то в принципе можно взять любой подходящий мощностью , крутящим моментом и ресурсом . Что же касается роста веса из за доп. бронирования и пр. с этим связанное , то как специалист , участник данного сайта и даже его активный комментатор , должны бы знать , что такой (описанный мной) БТР уже создан и даже был представлен на форуме Армия-2023 . Его фото и краткая статья были и на этом сайте , на Ютубе было несколько роликов и обзором этого БТР оптимальных компановки и бронирования . Камеры обошли оный со всех сторон и даже вовнутрь заглянули . Мне эта машина очень понравилась , причём главное тем , что её выпуск не связан с серьёзной перенастройкой производственных линий БТР-82А . Так что я по сути описал существующую и действующую машину , созданную на основе опыта СВО . Странно , что Вы её не заметили .
                Цитата: СергейАлександрович
                А если вам обязательно отказываться от плавания, то и колеса не нужны,

                Колёса нужны для быстрого манёвра данными машинами по дорогам общего назначения . К тому же колёсные БТР имеют больший ресурс по ходовой и большую скорость передвижения .
                Что же касается их уровня бронирования\защиты по сравнению с гусеничными (оно и понятно - нельзя навесить бортовые экраны и обеспечить разнесённого бронирования борта) , то колёсные БТР , как впрочем и все остальные БТР , предназначены для доставки л\с к ЛБС , но не для ведения прямого боя . По крайней мере без нужды и в идеале . Их задача защитить экипаж и десант от тяжелых осколков до места спешивания . И такого бронирования им вполне достаточно . Что при массе в 17 - 20 т. неудивительно .
                По поводу уязвимости колёс от пуль и осколков , это отчасти купируется подкачкой колёс на ходу и приводом на каждое колесо . Так во время боёв в Мариуполе был\ли случай\и когда БТР-82А подорвался на противотанковой мине (!) , потерял одно колесо , получил повреждения ещё нескольких , но тем не менее продолжил бой , и даже вывез раненых . Так что не переживайте , наши БТРы машины весьма живучие , это проверено и доказано во многих войнах и конфликтах .
                Что касаемо гусеничного БТР , то очень бы хотелось увидеть не перепев старого-доброго БТР-50 в облике БТР-3Ф , а гусенияный БТР НОРМАЛЬНОЙ схемы - с передним размещением МТО и кормовой аппарелью . К тому же несмотря на свои вес и гусеницы , и БМП-3\3М и БТР-3Ф прекрасно плавают . У нас МНОГО ... даже СЛИШКОМ МНОГО водоплавающей техники .
                Но на Войне нужна ХОРОШО ЗАЩИЩЁННАЯ техника . Техника обеспечивающая выживание л\с и выполнение боевого задания .
                Цитата: СергейАлександрович
                С ростом веса получается Бредли или Мардер

                Во всяком важном деле БАЛАНС нужен . Новый БТР на базе БТР-82А с повышенной защитой и оптимальной компановкой , вести около\порядка 20 т. Ходовая это вполне выдерживает , бронирование у него разнесённое , а двигатель от БМП-3 вполне резво гоняет БТР такого же веса , как и сама БМП-3М .
                Что ещё нужно для счастья ?
                Максимальная унификация , доступность запчастей , удобство подготовки механников-водителей и ремонта в условиях полевых рембаз .
                Цитата: СергейАлександрович
                с утяжелением и новая Т-15 на платформе Армата или израильская Меркава.

                Не надо таких страшных и разорительных фантазий . Т-15 смотрится конечно монструозно и эффектно , но стоит ещё круче , чем выглядит . А для войны нужны максимально простые решения и конструкции , которые промышленность должны выпускать массово , с максимальной унификацией с уже существующими образцами .
                Так что если надо ТБТР с защитой уровня танка , просто берём шасси танка , варим на нём классический корпус гусеничного БТР оптимальной компановки (переднее МТО , кормовая аппарель , необитаемый боевой модуль от того же БТР-82А) , и получаем ПРОСТО , ДЁШЕВО , БЫСТРО и МАССОВО ... огромное количество ТБТР , которые так нужны разворачивающейся Большой Армии РФ .
                Если есть сложности с танковыми шасси из за их востребованности для танков (а это так) , то на первых порах можно взять корпуса старых советских танков с баз хранения , отдать в руки опытных сварщиков , слесарей и технологов , и получить то же самое , но ГОРАЗДО дешевле , чем ТБТР с нуля . В результате получим ТБТР с защитой уровня танка , массой порядка 35 (плюс-минус 2-3 т.) , и ценой ... нового колёсного БТР-82А .
                Нужно просто ОСОЗНАТЬ что так МОЖНО .
                А затем - СДЕЛАТЬ так , как надо .
                В качестве танков-доноров с баз могут стать Т-64 (их там порядка 2500 шт.) , Т-55 (осталось на базах порядка 1500 шт.) и ранние версии Т-80 и Т-72 .
                Распределять полученные из них ТБТР следует по соединениям с однотипными с ними по шасси , танками - для удобства обслуживания , снабжения и эксплуатации .
                Вот такое моё скромное оценочное мнение .
                Разумеется - неспециалиста .
                1. Комментарий был удален.
                2. -1
                  23 ноября 2023 18:57
                  Цитата: bayard
                  Что касаемо гусеничного БТР , то очень бы хотелось увидеть не перепев старого-доброго БТР-50 в облике БТР-3Ф

                  А чем Вас не устраивает БТР химиков? он достаточно защищён, но это не массовая машина из-за цены. Вы хотите разорить МО?
                  1. +1
                    24 ноября 2023 01:51
                    Цитата: Дост
                    А чем Вас не устраивает БТР химиков?

                    У химиков не БТР , а а разведывательная машина . Она абсолютно не годится в качестве БТР , у неё категорически неудобная для этого компановка , нет условий для спешивания , малая вместимость ... да всё там не так для БТР .
                    Не надо придумывать и предлагать палеатив , всё давно придумано , проверено , доказано - классическая схема "Зубило" с передним МТО , кормовой аппарелью , необитаемым непогружным\мало-погруженным боевым модулем , развитые бортовые экраны с элементами динамической защиты . Таковой является схема БМП-3М "Драгун" или "Манул" (различаются боевым модулем) . Но так как мы говорим от БТРе , то компановка должна оставаться той же , но борта и крышу можно приподнять - для большего внутреннего объёма тяжело вооруженной штурмовой пехоты .
                    Никаких "Курганцев" с новым шасси , новым двигателем , новым корпусом и коэффициентом новизны близким к 100% . Начнём с того , что для него по сей день нет надёжного двигателя мощностью 840 - 860 л\с ... который является в свою очередь половинкой от двигателя для "Арматы" (тоже сырой) , и удвоенной версией двигателя от ... БМП-3 . А вот двигатель от последней машины (БМП-3) уже достаточно надёжен , отработан . К тому же его мощность в последней версии доведена до 500 л\с. А этого более чем достаточно для более защищённой и перекомпанованной БМП-3М и БТР на её базе с ПРАПВИЛЬНОЙ компановкой .
                    При взгляде изнутри на правильно скомпанованный БТР , это должен быть ... эдакий "автобус" со сплошным внутренним пространством , позволяющим максимально рационально его использовать . Как для перевозки достаточно большого количества л\с , так и для эвакуации раненых с переднего края , доставки туда БК и прочих насходников . И самое главное - ПРАВИЛЬНО скомпанованный БТР обязан иметь удобную аппарель для быстрого , удобного и безопасного спешивания и посадки . Через кормовую аппарель или двери .
                    НЕ ЧЕРЕЗ БОРТОВЫЕ ДВЕРИ !
                    НЕ ЧЕРЕЗ ЛЮКИ НА КРЫШЕ десантного отделения !!
                    Никакой другой экзотики !!!
                    Только проверенные , максимально удобные и безопасные кормовые (!!) двери или аппарель .
                    От этого зависят жизни наших бойцов и успешность выполнения ими боевых заданий .
                    Данная компановка универсальна и обязана быть единой и необсуждаемой как для лёгких и средних , в т.ч. плавающих машин (на базе шасси БМП-3М) , так и для тяжелых ТБТР на танковом шасси и с танковым же уровнем защиты .
                    Цитата: Дост
                    Вы хотите разорить МО?

                    Напротив - я желаю сократить издержки МО как в деньгах , так и во времени и трудозатратах при запуске данной техники в серию . И уберечь его от Фатальных Ошибок , на которые там так падки в последние три десятилетия .
                    Только проверенные и Оптимальные компановочные схемы и решения . Только проверенные и освоенные промышленностью шасси и двигательные установки . Только уже созданные боевые модули (но это как раз обсуждается всвязи с возможностью модификации проекта в ходе серийного производства) . Такое\такие решения в конце концов позволит сократить потери нашей Армии , сберечь жизни многих тысяч наших бойцов и обеспечить им гораздо лучшие возможности для успешного выполнения поставленных боевых задач .
                    Поэтому для гусеничных машин (включая специальные , САУ , ЗРК войсковые и т.п.) - база БМП-3М (с передним МТО) в среднем\лёгком классе , и для тяжелых машин - ШЕСТИКАТКОВОЕ шасси любого из подходящих ОБТ (Т-80 лучше для машин с нуля , но нужно смотреть и на доступность , и на ценник) , а на первом этапе - использование корпусов и шасси старых советских ОБТ с баз хранения . Используя те из них , которые не годятся для возвращения в строй как танки , с которых уже сняли башни и орудия .
                    Так что я как раз о экономии его (МО) средств .
                    1. 0
                      24 ноября 2023 22:30
                      Я про БМОТ. Слыхали про такую , а огнемётчики у нас в РХБЗ
                      1. +1
                        25 ноября 2023 03:15
                        И слышал , и видел , и обсуждали их уже не раз . Для разведки и основной своей функции машина вполне приемлема . А вот в качестве ТБТР - категорически нет . Компановка нерациональная , вместимость низкая , посадка и десантирование неудобное и подставляет десант под перекрёстный огонь противника . Не надо об этом спорить , есть опытным путём установленная Оптимальная компановка - с кормовой аппарелью и передним размещением МТО . Всё остальное - дурь и ересь , ведущая к неоправданным потерям и невыполненным боевым заданиям . На западе такие ТБМП уже есть , создали такие на базе корпусов Т-55 и Т-64 харьковские инженеры ещё накануне переворота в Киеве . А у нас по сей день продолжают собирать БМП-3 и БТР-3Ф со всё тем же нелепым размещением МТО . Хотя давно созданы БМП-3М "Драгун" и "Манул" - с разными боевыми модулями , но правильной компановкой и высоким уровнем защиты .
                      2. 0
                        26 ноября 2023 15:31
                        Вспомните афганский опыт там кормовая аппарель ни чем себя не оправдала, БМП1 вам и МТО во лбу и выход с задницы и ни чего это не дало. Так и СВО не подтверждает ваши слова.
            2. 0
              23 ноября 2023 18:54
              Вспомните БТР-92 Росток. Сильно дешевле он был чем 82? А высоту его возьмите, это тоже определённый минус.
      2. +3
        23 ноября 2023 00:22
        Это давно сделано. Проект "Крымск"
        https://topwar.ru/46656-eksperimentalnaya-mashina-krymsk.html
        https://topwar.ru/98078-novosti-proekta-bronetransportera-s-gibridnoy-silovoy-ustanovkoy-krymsk.html

        Общался в свое время с разработчиками.
      3. +5
        23 ноября 2023 00:36
        Цитата: topol717
        Согласен, и лучше это сразу делать правильно. электромотор в колесо небольшие батареи, а лучше ионисторы и дизельгенератор. Но это слишком круто, для этого Надо пару поколений генералов сменить.


        Вам знаком термин "неподрессореная масса"?
  4. 0
    22 ноября 2023 21:27
    Кто то может объяснить чем современная компоновка, отличается от старой БТР-80?
    Или все уже давно перешли на редукторные мотор колеса и последовательный гибрид?
    1. +6
      22 ноября 2023 21:48
      Цитата: topol717
      Кто то может объяснить чем современная компоновка, отличается от старой БТР-80?

      Выход десанта с кормы БТР.
      Размещение силовой установки. hi
      1. 0
        22 ноября 2023 22:02
        Цитата: kapitan92
        Выход десанта с кормы БТР.

        Спасибо. В реальности нужность такой компоновки очень спорная, большого преимущества не дает.
        Да и наши парни как то больше на Броне предпочитают ехать а не внутри. Может и надо в таком направлении думать. Точно так же как и возможность плавать очень спорная.
        1. 0
          23 ноября 2023 10:48
          В реальности одетый в современную броню пехотинец кое как протискивается в люк БТР-80. Это реальность. А ещё там внутри тесно. Как бы не ругали американский М-113, но он а тысячу раз удобнее для десанта. Вот это реальность. А ваши умные мысли с ней никакой связи не имеют.
  5. -4
    22 ноября 2023 21:31
    Если обьективно не впечатлил.Вооружение на сегодня уже слабое,по бронированию куча вопросов.Как держит подрыв под колесами,под днищем?
    1. +2
      22 ноября 2023 21:39
      нормальное вооружение для бтр, у некоторых иностранцев ещё 12.6мм пулемёты на бтр стоят
    2. +4
      22 ноября 2023 21:41
      Михаил,"Боевая масса БТР-V2, имеющего возможность передвигаться вплавь, составляет 24,5 тонны"
      Похоже,что версия БТР с усиленным бронированием вплавь передвигаться не будет..
  6. +4
    22 ноября 2023 22:02
    Ну четыре ведущих и две рулевых оси это как раз по Российским заказам для Беларуси, а боевой модуль так себе
  7. +5
    22 ноября 2023 22:04
    И за чем вам польская пресса, да ещё в заголовок их цитировать? То есть Бумеранг поляки ещё не видели?
    1. +5
      22 ноября 2023 22:11
      Цитата: Darkdimon
      То есть Бумеранг поляки ещё не видели?

      Тягачи для Ядрен батонов для всего цивильного Запада Белорусы делают аж как более полувека с четвертью, а там все рулевые оси. Удивились поляки двум поворотным осям. Недоумки wassat
    2. 0
      23 ноября 2023 10:50
      А кто этот бумеранг видел то? Правильно - никто. На параде пару раз проехал и был таков. Всё, нет бумеранга. Весь вышел.
  8. +1
    22 ноября 2023 23:35
    А почему на воздушной подушке не применяем? Вроде были раньше такие! И по минному полю с ветерком можно было бы быстро пересечь к месту высадки! good
  9. +6
    22 ноября 2023 23:39
    Цитата: topol717
    Цитата: parabyd
    Плюс, для того, чтобы мотор-колеса тянули 30 тонн, должен быть или очень здоровый аккумулятор, либо тоже не маленький генератор, а скорее всего и то, и то, плюс мощная силовая проводка, которую тоже повреждать не следует.

    Ну смотрите БТР-80 имеет Дизель на 300 л.с. и это максимум.
    Значит надо 8 электромоторов по 30 Квт. это 240 Квт или примерно 300 л.с.
    Но электромоторы могут в пике выдать и в 2 раза больше чем заявлено. т.е. реальная мощность получится 600 л.с. А например на авто Е-нева электромотор ставят 100 квт. а размер он очень маленький. БЕЛазы же как то же перевозят по 250 тонн на мотор колесах?
    Ну и батарейки не нужны слишком большие, так как они должны только сглаживать пик потребления и позволять например проехать 10 км ну или 20. а тот же дизель должен остаться, а генератор займет намного меньше места чем КПП. Да и вот еще, Дизель всегда будет работать на оптимальных оборотах следовательно можно использовать не 300 л.с. а например всего 200.

    Ура-ура, складываем силы на мотор колесах и получаем охрлиллион сил и меганьютоны крутящего момента. И похрен на неподрессоренные массы! Значит, докладываю - на сегодняшний день не существует серьезных внедорожников с мотор-колесами и в ближайших перспективах не придвидится ибо:
    - берем обычный бензиновый старый внедорожник например системы джип чероки. С мотором на 330 ньютонометров момента и начинаем ехать по тяжелому бездорожью на первой пониженной передаче. Дальше продолжать? Продолжу: на входе в АКПП имеем 330 ньютонов. На выходе из АКПП и на входе в раздатку имеем понижение на 1 передаче 2.88:1 или 950.4 ньютонометра. Дале в раздатке понижение на пониженной передаче 2.72:1, имеем на выходе из раздатки и на входе в мост уже 2,585.088 ньютонометров, далее в редукторе моста понижение 3.55:1, имеем на колесах 9,177.0624 ньютометра крутящего момента,, что позволяет ездить в тяжелых условиях на штатной машине. При тюнинге занижение и мультипликация еще больше. Что нам предлагается в таких же габаритах производителями электричек в моторколесах? 1,000 ньютометров в лучшем случае. Это к тому - почему платформа КамАЗ на моторколесах не взлетела. Она нагрузку в виде пусковой МБР везти не смогла.
  10. -3
    22 ноября 2023 23:46
    Тоже на западные стандарты потянуло?
    1. -3
      23 ноября 2023 10:53
      Да катайся на музейных советских экспонатах. Кто тебе мешает то? А белорусам на экспонатах ездить надоело.
  11. +1
    22 ноября 2023 23:54
    Цитата: vladcub
    По поводу БМП, на мой взгляд: нам надо новую модель разработать

    И не такую дорогую, что только для парадов или (из-за супер-пупер секретности) не могла участвовать в конфликтах. Да и одно дело сразу со встроенной динамической защитой, и другое дело - с навесной: требующей ЕЩЕ времени и денег на доработку, которых часто нет.
  12. 0
    22 ноября 2023 23:55
    БТР-V2 в конечном итоге должны заменить используемые белорусской армией БМП и БТР советского происхождения. Они имеют типовую для современных бронемашин конструкцию, расходясь в этом с компоновкой российских БТР, которая не соответствует сегодняшним стандартам

    - говорится в польском издании Altair.
    Компоновка классическая, а класика как известно не стареет никогда. А вот вносить изменения в классическую базовую компоновку с учётом опыта боевого применения желательно своевременно, по возможности. Однако всё же не было бы лишним логически завершить начатые работы по БТР "Бумеранг" без снятия с вооружения старого образца учитывая количество состоящих на вооружении (хранении) БТР-80. К тому же современные двухосные и многоосные отечественные бронеавтомобили на современном этапе вполне достойно справляются с поставленными задачами согласно предназначения, например: ГАЗ-233014"Тигр", БТР-82А, БТР-80, а также Урал-63095 "Тайфун" и др. Учитывая количество сопутствующей номенклатуры запчастей и прочего желательно сократить количество основных образцов двумя, тремя ввиду требований боевого применения и обслуживания. Например: ГАЗ-23304"Тигр", БТР-82А, К-16"Бумеранг", а также Урал-63095 "Тайфун" для нужд Росгвардии
  13. +2
    23 ноября 2023 09:05
    Да здесь все просто. Батька приехал в Китай,понравился ему Дворец Народных собраний, где иностранные делегации встречают, отгрохали такой в Минске. Захотел построить АЭС, Росатом построил в Островце два блока. Захотел, что бы в Беларуси был свой легковой автомобиль, с китайцами, построили новый завод. Кстати, неплохие машины, на некоторые модели ещё и в очереди постоять нужно. Сейчас кругом война, ну как беларусы без своего БТРа?Он у нас как Старик Хотабыч, что захочет, то и строится. Вы, в России так не пробуйте, все равно не получится. У Вашего Президента усов волшебных нет.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    23 ноября 2023 09:43
    Такой геморрой потому как наши военные не могут грамотно оформит ТЗ ,чего хотят не знают . А уже говорить что выставить одна стандарты для вооружения ,в союзном государстве ,просто смешно.
    По сути требуется объединение систем ВПК в общую составляющую. Государства могут быть разными но часть должны иметь общие ВПК,налоги,пограничники и еще ряд учреждений
  16. +1
    23 ноября 2023 12:46
    Они имеют типовую для современных бронемашин конструкцию, расходясь в этом с компоновкой российских БТР, которая не соответствует сегодняшним стандартам

    - говорится в польском издании Altair. ХА-ХА! Какие ещё стандарты? Есть критерии боевой эффективности, выдвигаемые жизнью, т.е. опытом боевого применения и предполагаемыми условиями войны, а ещё есть возможности военпрома и искусство конструкторов. При этом облик полученного может быть очень индивидуальным, а не стандартным. Война всё расставляет по местам и новомодные образцы, и устаревшие могут пылать свечами, а могут и навалять по первое число. Так что не надо конфронтационных заголовков - делают белорусы новую машину и ладушки, только рады за них. Хотя, конечно, вместе можно было бы достичь большего. Думаю, не от них это зависит, пока.
  17. 0
    23 ноября 2023 13:30
    К новой Украине готовятся.
  18. 0
    23 ноября 2023 16:35
    И чего белоруссам на прежних проверенных советских БТРах не ездиться?
    1. 0
      24 ноября 2023 18:41
      Вам нравится когда современная армия катается на музейных экспонатах? А белорусам не нравится. БТР-80 устарел уже в 1990-ом году. Все никак покойника закопать не могут. Давно уже бы замену более удобную сделали.
  19. +2
    23 ноября 2023 18:14
    «Расходятся с российским стандартом»

    А можно озвучить этот самый стандарт(ы)?
    Это десятилетия насилуемый труп мамонта БТР-60-80-90 в попытке сделать и г. конфетку? Зачем тогда следовать таким стандартам? Или Может быть абортированный и забытый Бумеранг? Или просто хайпануть на названии захотелось?
  20. 0
    24 ноября 2023 00:03
    А девушка красивая! И звание впечатляет.
  21. +1
    24 ноября 2023 10:08
    И в чем проблема наладить выпуск совместно с белорусами и перевооружиться?

    А, точно. Не получится пилить бюджет на всяких бумерангах.
  22. -1
    24 ноября 2023 12:21
    Идут своим путем, надо было взять эти бмп для эксплуатации. Беларусь трусится попасть под санкции. Запад видишь как давит. Все твои друзья будут задавлены. Тут либо прогибаться либо быть сильным государством,а значит налаживать жизнь людям и тогда будет все хорошо в стране, как это было в СССР. В общем мы в СССР скоро и вернемся с этими санкциями.
    Зато запад почти все свое вооружение тестирует на украине, чтобы потом доработать или использовать
  23. 0
    24 ноября 2023 18:33
    В те времена укромные, теперь почти былинные(тм) приметил я, что у соседей и дураки не такие круглые.
  24. 0
    24 ноября 2023 18:47
    «Расходятся с российским стандартом»:
    ++++++++++++×

    Кто автор это статьи? С каким стандартом расходятся? Что за стандарт? И чем он отличается от БТР бумеранг или от БТР-82М, как его называют. Тот что на Армии показали. Автор статьи объяснит???
  25. 0
    24 ноября 2023 18:47
    «Расходятся с российским стандартом»:
    ++++++++++++×

    Кто автор это статьи? С каким стандартом расходятся? Что за стандарт? И чем он отличается от БТР бумеранг или от БТР-82М, как его называют. Тот что на Армии показали. Автор статьи объяснит???
  26. 0
    24 ноября 2023 18:51
    говорится в польском издании Altair.
    ++++++++
    А это нормально, копировать и размещать совершенно идиотскую статью вражеской прессы????