Новые корабли до конца года

59
Новые корабли до конца года
Закладка РПКСН "Император Александр III", декабрь 2015 г.


До конца текущего года осталось всего несколько недель. Это означает, что в ближайшее время военно-морской флот получит новые корабли, подлодки и суда разных типов. Отечественные судостроительные предприятия уже завершили их постройку и испытания, и теперь ведется подготовка к передаче заказчику. В соответствии со старой традицией, приемные акты будут подписываться в последние недели или дни года, как говорят, «под елочку».



Новые подлодки


21 ноября состоялось очередное заседание Коллегии министерства обороны, в ходе которого обсуждались разные вопросы военного строительства, боевого применения и т.д. С вступительным словом на заседании выступил министр Сергей Шойгу. Он поднял несколько тем, в т.ч. строительство и приемку новых боевых кораблей и подлодок.

По словам министра, особое внимание по-прежнему получает развитие морской составляющей стратегических ядерных сил. В прошлом для ВМФ были построены три подводных крейсера пр. 955А «Борей-А», и сейчас завершаются государственные испытания следующего корабля – «Император Александр III».

В этом году пополнение ждет и нестратегическую составляющую подводных сил. Для них построены и испытаны сразу три многоцелевые подлодки. Эти корабли несут ракетный комплекс «Калибр» и способны решать широкий круг задач.

22 ноября появилась дополнительная информация о планируемой приемке новых подлодок. Ее раскрыло издание «Известия» со ссылкой на свои источники в оборонном ведомстве и судостроительной промышленности. Сообщается, что четыре новые подлодки будут приняты флотом в ближайшее время, причем акты на них подпишут в один день.


Вывод из эллинга многоцелевой АПЛ "Красноярск", июль 2021 г.

Источники «Известий» также уточнили, о каких подлодках идет речь. Минобороны собирается принять стратегический ракетоносец «Император Александр III» пр. 955А, многоцелевую подлодку «Красноярск» пр. 885М «Ясень», а также дизель-электрические «Кронштадт» (пр. 677 «Лада») и «Можайск» (пр. 636.3 «Варшавянка»). Две принятые АПЛ и ДЭПЛ «Можайск» позже отправятся на Тихий океан. «Кронштадт», в свою очередь, предназначен для Северного флота.

«Известия» пишут, что подписание приемных актов на четыре подлодки и поднятие флага ВМФ на них предварительно планировались на 30 ноября. Однако затем эти мероприятия перенесли на несколько дней вправо. Они пройдут в рамках ближайшего Единого дня приемки военной продукции в первой декаде декабря.

Надводный флот


На заседании Коллегии Минобороны глава ведомства также напомнил о продолжающемся строительстве надводных кораблей разных классов и типов. В этом году ВМФ России уже получил два многоцелевых корвета и один малый ракетный корабль. До конца года планируется приемка еще нескольких вымпелов.

В планах на ближайшие недели передача трех новых малых ракетных кораблей и одного корабля противоминной обороны. Кроме того, проходит государственные испытания новый фрегат пр. 22350 «Адмирал Головко», но министр не назвал даже примерные сроки его приемки.


МРК "Буря" после спуска на воду, октябрь 2018 г.

«Известия» уточнили, о каких кораблях идет речь. Так, флот получит очередной малый ракетный корабль пр. 21631 «Буян-М» под именем «Наро-Фоминск». Также ожидается сдача МРК «Буря», построенного по пр. 22800 «Каракурт». Согласно данным недавнего прошлого, их передадут в состав Балтийского флота. Информацией о третьем ракетном корабле источники издания не располагают.

Противоминные силы ВМФ, в свою очередь, получат новый корабль пр. 12700 «Александрит» – «Лев Чернавин». В обозримом будущем он совершит межфлотский переход и войдет в боевой состав Тихоокеанского флота.

Общие результаты


В своем выступлении С. Шойгу не только упомянул приемку новых кораблей, но и раскрыл общие планы и будущие достижения флота. За счет строительства новых вымпелов ВМФ выходит на новый уровень и демонстрирует высокие показатели разного рода, которые прямо влияют на его боеспособность.

Так, обновление и модернизация стратегических подводных сил вышли на требуемые показатели. По словам министра, к настоящему времени доля современных подводных крейсеров в этой компоненте ВМФ и СЯС достигла 100%. По всей видимости, в таких расчетах учитывались как новые «Бореи», так и модернизированные в последние годы подлодки пр. 667БДРМ.

Нестратегические подлодки всех основных проектов, а также различные надводные корабли рассматриваются в первую очередь, как платформы для высокоточного ракетного вооружения большой дальности. Строительство таких кораблей успешно продолжается и дает желаемые результаты. С. Шойгу отметил, что к концу года – с учетом принимаемых в состав флота кораблей – количество таких платформ превысит 40 ед.


МРК "Наро-Фоминск" перед достройкой, декабрь 2022 г.

Положительные тенденции


Таким образом, в ближайшие недели в боевой состав ВМФ России будет включено восемь новых кораблей и подлодок разных классов и проектов. Они предназначаются для стратегических и обычных сил и должны внести определенный вклад в общие показатели боеспособности как своих флотов, так и ВМФ в целом.

Следует отметить, что речь идет именно о сдаче заказов военно-морскому флоту. Это означает, что корабли уже построены, прошли все необходимые испытания и готовы к службе. Необходимо только оформить соответствующие документы и решить организационные вопросы. Перенос даты подписания актов приемки, о котором пишут «Известия», при этом не является проблемой и не связан с какими-либо затруднениями.

В целом последние новости о скорой передаче кораблей заказчику дают повод для оптимизма. Они показывают, что отечественное военное кораблестроение, несмотря на все трудности, справляется с выполнением государственных контрактов и обеспечивает ВМФ требуемыми ему кораблями. При этом работы осуществляются качественно и ритмично, в результате чего церемонии передачи новых вымпелов становятся регулярным и привычным делом.

Так, строительство стратегических ракетоносцев пр. 955А «Борей» вышло на запланированные темпы, и с 2020 г. флот ежегодно получает по одной такой подлодке. Ожидается, что такой график сохранится и в будущем. Постепенно налаживается процесс строительства многоцелевых «Ясеней» пр. 855М. В 2021 г. удалось сдать две такие АПЛ, но приемку следующей пришлось отложить. При этом предполагается, что после 2023-24 гг. эти подлодки будут сдаваться ежегодно.


Тральщик "Лев Чернавин", октябрь 2023 г.

Строительство дизель-электрических «Варшавянок» давно налажено и не сталкивается с какими-либо трудностями. Нынешняя серия из шести подлодок для Тихоокеанского флота успешно строится, и заказчик ежегодно принимает новые корабли. Реализацию проекта 677 «Лада» нельзя назвать столь же удачной, однако теперь ситуация меняется. После долгих лет ожидания ВМФ скоро получит первую серийную ДЭПЛ этого типа, и в ближайшие годы ожидается не менее трех следующих.

Ситуация с малыми ракетными кораблями тоже выглядит оптимистично. Продолжается строительство МРК пр. 21631 «Буян-М», и ожидается уже 11-й вымпел этого типа. При этом продолжается постройка следующего корпуса. Большой интерес представляет строительство МРК нового пр. 22800 «Каракурт». Оно ведется сразу на трех заводах, которые уже передали ВМФ четыре первых корабля серии. На разных стадиях строительства находится еще около десятка заказов.

Более успешной является программа строительства тральщиков пр. 12700 «Александрит». Готовящийся к сдаче «Лев Чернавин» является уже восьмым кораблем своего типа и не будет последним. Строительство «Александритов» хорошо освоено, и, начиная с 2019 г., промышленность ежегодно передает Минобороны один или два таких корабля.

Прогресс для флота


Таким образом, российская судостроительная промышленность в лице всех основных предприятий продолжает выполнять заказы министерства обороны и строить корабли ряда современных проектов, необходимые военно-морскому флоту. На стапелях, у достроечной стенки, а также на испытаниях находится значительное количество стратегических и многоцелевых подлодок, различных надводных кораблей с современным вооружением и т.д.

В ближайшее время можно будет наблюдать очередные результаты этих процессов. Как сообщается, в ходе ближайшего Единого дня приемки военной продукции ВМФ России получит несколько новых подлодок и надводных кораблей. При этом строительство следующих заказов будет продолжаться, и в следующем году состоятся новые церемонии приемки и поднятия флага.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 ноября 2023 06:12
    Радует, что будут заложены сразу 3(три) подводные лодки проекта 885М "Ясень".
    1. -11
      24 ноября 2023 06:29
      Цитата: navycat777
      Радует, что будут заложены сразу 3(три) подводные лодки проекта 885М "Ясень".

      Вчера в разговоре экспертов было сказано, что вводимая в строй АПЛ «Император Александр III», одна способна уничтожить целую АУГ. А таких в арсенале ВФМ будет (запланировано построить) 12.
      При залпе, ракеты действуют на манер волчьей стаи. Первая выходит высоко в верх, иногда на несколько километров, определяет и ведет цель, действуя на манер наводчика и «передает» координаты остальным ракетам из своего залпа, которые рыщут в поисках цели в непосредственной близости от поверхности - скрываются от ПВО противника. Если все же «наводчика» сбивают, его место тут же занимает следующая из залпа ракета . Уйти от них невозможно. Стая настигает цель и уничтожает.

      И, полагаю, «Цирконы» в этом процессе будут играть первую роль.
      1. +18
        24 ноября 2023 07:18
        Строительство флота продолжает вестись бестолково.
        Более менее нормально только с РПКСН Борей-А.
        МАПЛ Ясень-М очень дорогие лодки, по цене практически как авианосец а флоту нужен более дешевый и массовый проект.
        С ДЭПЛ все ужасно. Древняя Варшавянка давно морально устарела и уже нуждается в модернизации в нынешнем виде бесполезна против более менее современного противника с адекватной ПЛО. Лада только начинает строится но без ВНУ не на много лучше Варшавянки.

        В надводном флоте катастрофа, что видно по тому что страна без флота загнала наш ЧФ в базы, где постепенно уничтожает его. Флоту нужны массовый корвет ПЛО с возможностями ПВО и большая серия отличного фрегата УРО 22350, но вместо этого шлепают бестолковые и бесполезные МРК Буян-М и более полезные МРК Каракурт способные на что-то в ПВО но бесполезные против угроз из под воды. Самым разумным решением было бы создать на базе МРК Каракурт корвет ПЛО, но мозгов у отмиралов нет совсем, они не обучаемые, поэтому продолжается аттракцион с выпуском бесполезных МРК.
        С фрегатами 22350 похоже тоже проблем много возникло из-за неспособности самостоятельно произвести коломенские дизели. Очковтирательство с имортозамещением сыграло злую шутку с нашим флотом, время на реальное импортозамещение силовой установки для этого замечательного фрегата упущено и закладку новых фрегатов 22350 флот уведет не скоро.

        Противоминные силы у нас давно не способны осуществлять современную ПМО и строительство новых тральщиков без современного противоминного оборудования не в состоянии ничего изменить. Противоминная оборона у нас полностью отсутствует.
        1. +4
          24 ноября 2023 08:50
          Цитата: ramzay21
          Флоту нужны массовый корвет ПЛО с возможностями ПВО
          Такой корвет выйдет по цене фрегата. Может сразу вместо него 22350 строить?
          Цитата: ramzay21
          но вместо этого шлепают бестолковые и бесполезные МРК Буян-М и более полезные МРК Каракурт
          Что могут, то и делают. Буян - это просто пусковая для калибров, а вот Каракурт - ... дорогая пусковая для калибров.
          Цитата: ramzay21
          создать на базе МРК Каракурт корвет ПЛО
          Не надо: Каракурт слишком мал для корвета.
          1. +11
            24 ноября 2023 09:19
            Цитата: bk0010
            Такой корвет выйдет по цене фрегата.

            Зачем? Ставим "Пакет" и "Панцирь", по одной штуке + площадка для пепелаца может быть...
            1. 0
              24 ноября 2023 18:32
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Зачем? Ставим "Пакет" и "Панцирь", по одной штуке + площадка для пепелаца может быть...
              Одного Панциря мало: это ближнее ПВО, а у наиболее вероятного нашего противника главная ударная сила на море - авиация. С одним Панцирем нельзя будет воздействовать на носители, значит придется сидеть у берега, под зонтиком берегового ПВО. А у берега ловить АПЛ можно чем-нибудь подешевле корвета (если АПЛ вообще будет шариться у берега). Спросите: "Так что, нам корветы вообще не делать?" Да. Сосредоточится на фрегатах. Но тут вопрос даже не в деньгах: я не уверен, что те, кто строят корветы потянут 22350.
              1. +7
                24 ноября 2023 20:04
                Цитата: bk0010
                Спросите: "Так что, нам корветы вообще не делать?" Да. Сосредоточится на фрегатах.

                Один только вопрос - зачем? В открытом море фрегат 22350 беззащитен против авиации примерно в той же мере, что и корвет с "Панцирем".
                ДРЛО повиснет километрах в 250, куда Редут не достреливает, 4-5 ударных самолетов выйдут в атаку из под радиогоризонта... И все. Выживаемость фрегата своедется к количеству ПКР, которые он сумеет уничтожить.
                Цитата: bk0010
                С одним Панцирем нельзя будет воздействовать на носители, значит придется сидеть у берега, под зонтиком берегового ПВО. А у берега ловить АПЛ можно чем-нибудь подешевле корвета

                Для того, чтобы воевать с ПЛ, надо иметь скорость узлов в 27 хотя бы, приличный ГАК, какое-то оружие против ПЛ и против торпед (и вот тут Пакет не то, чтобы плох), возможность подзаправить вертолет ПЛО (без ангара можно обойтись, а верт. площадка + 20 тонн топлива + запас буев и малогабаритных торпед для вертолета будут очень в тему) и, конечно, какая-то самооборона от воздушной цели типа вертолета или одиночной ПКР, на что как раз и нужен "Панцырь".
                Выкристаллизовывается кораблик +-1100-1200 т стандартного достаточно дешевый для крупной серии. И задача его - как раз ОВР, даже не БМЗ, но задача сверхважная - обеспечить развертывание РПКСН (выход с базы на боевое без хвоста) и наших АПЛ и ДЭПЛ, которые на сегодняшний день одни только и могут как-то поцарапать супостата.
                То есть очень подходящий кораблик на смену МРК, что, собственно, нам и нужно.
                А фрегаты в сегодняшних реалиях - это демонстрация флага и опыт океанских походов, ну, может, против кого совсем слабого и в войне сгодятся. Собственно, против той же Окраины для контроля моря 22350 были бы в самый раз.
                1. -2
                  24 ноября 2023 22:21
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  В открытом море фрегат 22350 беззащитен против авиации примерно в той же мере, что и корвет с "Панцирем".
                  А 5 фрегатов? Он же не один будет АПЛ искать.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  ДРЛО повиснет километрах в 250, куда Редут не достреливает,
                  Его услышат и поставят помехи.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Выкристаллизовывается кораблик +-1100-1200 т стандартного достаточно дешевый для крупной серии.
                  Нет, не выкристаллизовывается: 27 узлов - весьма прилично, не 35, конечно, но и не 15. А это значит, что машины будут большие и потребуют большого запаса топлива. Приличный ГАК тоже весит прилично, не 1000 тонн как у 1144 (21 век на дворе), но и не как мобильный телефон явно. Плюс, буксируемая часть с лебедкой нехило добавит, плюс НЧ-подсветка... Далее, никто не будет делать корабль без УКСК. Военные просто ТЗ не подпишут. Это позволит использовать ракетоторпеду, а не торпеду, что возможно позволит снизить требования к скорости: главное - засечь, а ракета долетит и догонит. Вот и получатся те же 2000 тонн, что и у корвета. Но без зонального ПВО. Да, дешевле, но как его применять во время войны? С другой стороны, все, что связано с корпусом и машинами стоит недорого относительно вооружения (тут писали, что корпус - 5% от цены фрегата), так что увеличение водоизмещения может и не привести к аналогичному росту стоимости, но зато безусловно расширит допуски по погоде, улучшит автономность или обитаемость.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  А фрегаты в сегодняшних реалиях - это демонстрация флага и опыт океанских походов
                  Для океана у нас фрегаты слишком малы. было видео, где 22350 штормовал около Англии - душераздирающее зрелище. Нужно хотя-бы 6000 тонн, а лучше - 8000.
                  1. +4
                    24 ноября 2023 23:47
                    Цитата: bk0010
                    А 5 фрегатов?

                    Где Вы увидели 5 фрегатов?:)))
                    Цитата: bk0010
                    Его услышат и поставят помехи.

                    Толку-то...
                    Цитата: bk0010
                    Нет, не выкристаллизовывается: 27 узлов - весьма прилично, не 35, конечно, но и не 15. А это значит, что машины будут большие и потребуют большого запаса топлива. Приличный ГАК тоже весит прилично, не 1000 тонн как у 1144 (21 век на дворе), но и не как мобильный телефон явно. Плюс, буксируемая часть с лебедкой нехило добавит, плюс НЧ-подсветка...

                    Слушайте, ну, не смешно. Неплохой "минотавр" влезает в стандартный контейнер. А его для корвета более чем достаточно.
                    Цитата: bk0010
                    Далее, никто не будет делать корабль без УКСК

                    Это лично Ваше мнение. Я его готов уважать, но смысл в том, что УКСК для МПК боком не упал
                    Цитата: bk0010
                    Вот и получатся те же 2000 тонн, что и у корвета.

                    Которые Вы натянули аки сову на глобус
                    1. -2
                      25 ноября 2023 11:42
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Где Вы увидели 5 фрегатов?:)))
                      Перед вашими 4-5 самолетами. Или задача ПЛО теперь решается одним кораблем?
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Неплохой "минотавр" влезает в стандартный контейнер. А его для корвета более чем достаточно.
                      Да? Весь? Ну что же, значит прогресс продвинулся сильнее, чем мне представлялось. Уменьшить массу нормального ГАК с 1000 тонн до контейнера - это сильно.
                      1. +2
                        25 ноября 2023 12:42
                        Цитата: bk0010
                        Перед вашими 4-5 самолетами. Или задача ПЛО теперь решается одним кораблем?

                        Состав атакующей авиагруппы формируется сообразно стоящим перед ней задачам. Будет ордер из 5 фрегатов - поднимут 30+ самолетов и сделают все по красоте - с демонстрационной группой, группой подавления, ударными и т.д.
                        Цитата: bk0010
                        Да? Весь? Ну что же, значит прогресс продвинулся сильнее, чем мне представлялось. Уменьшить массу нормального ГАК с 1000 тонн до контейнера - это сильно.

                        Корвету ОВР-а "Полином" не нужен.
                      2. +4
                        25 ноября 2023 13:42
                        Цитата: bk0010
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Неплохой "минотавр" влезает в стандартный контейнер. А его для корвета более чем достаточно.
                        Да? Весь?

                        Стандартный контейнер для "Минотавра" даже несколько великоват , и если бы не мода на модульность , при штатном размещени на корабле места он займёт ещё меньше . Контейнерный "Минотавр" заказан и сделан был для "инновационных и модульных" angry уродцев пр. 22160 . При штатном размещении на "Супер-Каракурте" (название проекту уже присвоено , хоть и неофициально) места займёт меньше . Причём лёгкому корвету ПЛО необходима не только БУГАС , но и погружная на стопе ГАС для поиском под термоклином . И всё там поместится .
                        По поводу "Панцирь-М" как средства ПВО , то этого более чем достаточно для отражения любых атак маловысотных ПКР на ПМВ в ближней зоне , и самолётов противника на дистанции до 32 км. По крупным неманевренным целям (на пример самолёт ПЛО , патрульник и т.п.) дальность поражения до 40 км. Стоимость ЗРК "Панцырь-М" в полном комплекте - порядка 1 млрд. руб . Стоимость стандартного "Каракурта" без "Панциря" (но с двумя АК-630) - 8 млрд. руб. Стоимость "Каракурта" с "Панцирь-М" - около 9 млрд. руб.
                        Предполагаемая стоимость "Супер-Каракурта" в 1200 т. стандартного ВИ и 1500 т. полного - от 12 до 13 млрд. руб. в зависимости от комплектации . В комплект вооружения входят : две УКСК на 16 ячеек (ПЛУР , ПКР , КР БД) , "Пакет-НК" , орудие ГК в башне 76,2 мм. , БУГАС и погружная на стопе ГАС , вертолётная площадка без ангара \ со сдвижным ангаром на случай ночёвки вертолёта .
                        Такой малый корвет ПЛО сможет вести активный поиск ПЛ противника в БМЗ в составе группы , может лидировать группу МРК на боевое задание и прикрывать их от подводной угрозы , может участвовать в ракетных ударах на большую дистанцию по кораблям противника и сухопутным целям , осуществлять эскорт десантных сил и конвоев гражданских судов , обеспечивать ПЛО в составе эскорта крупным надводным кораблям и их группам , обеспечивать ОВР , вывод наших РПКСН и в целом - ПЛА на боевое дежурство . Одним словом может получиться универсальный боевой корабль БМЗ (с возможностью работы и в ДМЗ с ограничениями и к межфлотским переходам) , с широким набором ударного и противолодочного вооружения , приличной ПВО и весьма умеренным ценником .
              2. +4
                24 ноября 2023 20:52
                Одного Панциря мало: это ближнее ПВО, а у наиболее вероятного нашего противника главная ударная сила на море - авиация. С одним Панцирем нельзя будет воздействовать на носители, значит придется сидеть у берега, под зонтиком берегового ПВО.

                Во первых у нашего флота огромные проблемы с ПЛО и вражеские лодки беспрепятственно действуют даже у наших баз на которых базируются наши РПКСН и осуществляют слежение за выходящими на БС РПКСН, так в районе Баренцева моря постоянное дежурство несут несколько МАПЛ Вирджиния и подводные лодки Норвегии. Для противодействия им нужно организовывать ПЛО.
                Лучшим решением было бы постоянное патрулирование самолетов ПЛО уровня американских Р-8 Посейдон и корабельных групп ПЛО, а так же установка гидрофонов на угрожаемых участках. Современных самолетов ПЛО у нас нет, те что есть не в состоянии обнаруживать ни новые МАПЛ ни современные ДЭПЛ, даже их разработка не ведется.
                Единственным реальным средством ПЛО остается насыщение флота современными корветами ПЛО, которые в составе корабельных поисковых групп смогут осуществлять ПЛО против малошумных МАПЛ и ДЭПЛ и в таких поисковых группах помимо корветов ПЛО могут включаться и фрегаты 22350. Такие поисковые корабельные группы смогут достаточно эффективно выполнить задачи ПЛО при выводе из базы и развертывании РПКСН а так же прикрыть районы патрулирования РПКСН в бастионах.

                Во вторых, наличие ЗРК Панцирь на корветах ПЛО позволяет бороться с воздушными целями на дистанциях до 20 км и на высотах до 15 км, что вполне достаточно для самообороны и для того чтобы такой корвет помимо ПЛО закрыл еще и небо для самолетов ПЛО в зоне своего действия, а для придания устойчивости поисковой группе в нее могут включаться фрегаты 22350 с ЗРК Полимент-Редут.
                1. +4
                  25 ноября 2023 13:53
                  Цитата: ramzay21
                  Панцирь на корветах ПЛО позволяет бороться с воздушными целями на дистанциях до 20 км и на высотах до 15 км

                  У "Панцирь-М" дальность поражения новой ЗУР до 40 км. по крупным неманевренным целям (на пример самолёт ПЛО , патрульник) , по целям типа истребитель - до 32 км. В арсенале "Панцирь-М" три вида ЗУР с дальностью поражения : до 40 км , до 20 км. , и "Гвозди" на 10 км. В составе группы кораблей ( а на противолодочные задания ходят как правило по 3 - 4 корабля) с такими ЗРК можно обеспечить очень неплохую ПВО . А в случае лидирования такой группы фрегатом пр. 22350 , ПВО будет и вовсе замечательной .
          2. +4
            24 ноября 2023 09:32
            Цитата: bk0010
            Что могут, то и делают. Буян - это просто пусковая для калибров, а вот Каракурт - ... дорогая пусковая для калибров.

            Если бы просто... Вот как могла бы выглядеть просто пусковая для Калибров:

            А эти недокораблики в современных условиях отмены договоров регламентирующих дальность полета ракет с наземных ПУ - просто удобно стоящие у причалов мишени для различных беспилотников... пусть даже если и одна подороже, чем другая.
            1. +1
              24 ноября 2023 11:52
              Я уверен, что поставь флотом руководить какого-нибудь шустрого адмирала из прошлого, он быстро бы придумал что с этими недокораблями можно полезного сделать. Раньше люди переделывали из гражданских посудин боевые и имели с ними какой-никакой но успех. А если корабль только как дорогая пусковая используется, то это от невменяемости руководства.
            2. 0
              24 ноября 2023 18:34
              Цитата: CouchExpert
              Вот как могла бы выглядеть просто пусковая для Калибров:
              ДРСМД запрещал им так выглядеть. Корабликов уже понастроили, не пилить же их теперь.
          3. +4
            24 ноября 2023 10:33
            По классификации НАТО корвет 20380, 20385- фрегат; МРК 22800, 21631- корвет.
            Стоимость Буяна-9 млр. руб. и Каракурта 8-10 млрд. руб., сопоставима.
          4. +6
            24 ноября 2023 11:34
            Такой корвет выйдет по цене фрегата. Может сразу вместо него 22350 строить?

            Корвет ПЛО будет стоить дороже МРК Каракурт, но гораздо дешевле бестолковой башни Заслон для корвета 20380.
            Что могут, то и делают. Буян - это просто пусковая для калибров, а вот Каракурт - ... дорогая пусковая для калибров.

            А чем вы собираетесь обеспечивать ПЛО хотя бы выхода РПКСН из баз и недопущение их потенциального расстрела МАПЛ потенциальных противников, когда спишут оставшиеся полуживые советские МПК?
            Не надо: Каракурт слишком мал для корвета.

            МПК Альбатрос 1124М, на замену которому необходим корвет ПЛО имеет водоизмещение 1120 тонн а МРК Каракурт 870 тонн, китайский корвет ПЛО имеет водоизмещение 1300 тонн. Как видим они сопоставимы.
        2. +4
          24 ноября 2023 11:38
          Цитата: ramzay21
          вместо этого шлепают бестолковые и бесполезные МРК Буян-М

          Просто их давно много заказали и теперь дают флоту то, что давно заложили. Новые давно не заказывали.
      2. -2
        24 ноября 2023 07:40
        Честь флота на СВО отстаивают морпехи, следовательно хотелось бы новостей про оснащение флота новыми кораблями для морской пехоты, новыми средствами десантирования, конвертопланами, УДК итп.
        1. +3
          24 ноября 2023 08:07
          Честь флота на СВО отстаивают морпехи, следовательно хотелось бы новостей про оснащение флота новыми кораблями для морской пехоты, новыми средствами десантирования, конвертопланами, УДК итп.

          Судя по тем поделкам что делают для морпехов и которые мелькают в зоне СВО с оснащением и снабжением частей морской пехоты хуже чем со строительством флота. Иначе как объяснить что на древнюю и слабозащищенную МТЛБ лепят корабельные РБУ для метания глубинных бомб или корабельные башни зениных пушек со списанных кораблей?
          1. 0
            24 ноября 2023 10:20
            Сколько можно мутить воду и сеять панику? На «мотолыгу» Крымские умельцы поставили не РБУ, а РСЗО использовавшиеся на десантных кораблях( боезапас в избытке). «Ваши», какие только поделки не демонстрировали, курам на смех.
            Еще, Варшавянка серии 636.3 внешне только в старом корпусе, а «внутрянка» и вооружение современное. Она, как была «Черной дырой», так и осталась. А, ВНЭУ спорный вопрос! Лодка под ВНЭУ имеет очень малый ход, а современные устройства и батареи дают лодке находиться под водой без всплытия долгое время и с большим ходом.
            Хватит врать про стоимость лодок. ПЛАРБ «Борей» - 24 млрд. руб, АПЛ «Ясень» - порядка 50 млрд. рублей. Американский авианосец 13 млрд. долларов ( в переводе на рубли 1144 млрд. руб.)
            В этом году примут в состав третий фрегат 22350, в постройке еще 7 фрегатов. Основная проблема не в Коломенских дизелях, а в состоянии и способности Нашей экономики в целом, все задержки сдачи кораблей происходят по вине смежников, а не корабелов.
            На сегодняшний день в составе наших флотов находится 26 МПК. Они используются в ОВРе, а охоту за атомоходами ведут БПК, фрегаты, корветы. Придет время и МПК обновят. Все сразу охватить нельзя.
            Или Вас устраивало время девяностых годов?
            1. +11
              24 ноября 2023 10:57
              Цитата: Sergey39
              Еще, Варшавянка серии 636.3 внешне только в старом корпусе, а «внутрянка» и вооружение современное.

              Все же - нет. Хорошо модернизированное, но - не более того.
              Цитата: Sergey39
              Она, как была «Черной дырой», так и осталась.

              Нет. С Девственницей могла бы управиться "Лада", но там своя проблематика
              Цитата: Sergey39
              Лодка под ВНЭУ имеет очень малый ход, а современные устройства и батареи дают лодке находиться под водой без всплытия долгое время и с большим ходом.

              400 морских миль на 3 узлах. Это НЕ долгое время и НЕ большая скорость.
              Цитата: Sergey39
              Хватит врать про стоимость лодок. ПЛАРБ «Борей» - 24 млрд. руб, АПЛ «Ясень» - порядка 50 млрд. рублей.

              Так Вы приводите правильные данные. Какие 24 млрд на "Борея"? Это ценник 2011 года. Ничего, что с тех пор инфляция составила под 136% и в текущих ценах это будет за 54 млрд?
              Ясень-М при переводе в доллары по курсу "озвучивания" рублевой цены стоил порядка 1,6 млрд .долл.
              Цитата: Sergey39
              Американский авианосец 13 млрд. долларов ( в переводе на рубли 1144 млрд. руб.)

              Не "американский авианосец", а новейший Форд. "Обычный" атомный Нимиц (последний, сдан в 2006 г) стоил 6,2 млрд. долл. А человек указал "авианосец", без конкретизации, какой именно - ему не обязательно быть ни в 100 000 т ни атомным.
              Цитата: Sergey39
              На сегодняшний день в составе наших флотов находится 26 МПК. Они используются в ОВРе

              И практически ничего там не могут
              Цитата: Sergey39
              а охоту за атомоходами ведут БПК, фрегаты, корветы

              Которых почти нет.
              Цитата: Sergey39
              Или Вас устраивало время девяностых годов?

              Корабельный состав в 90-х годах был куда адекватнее, если что
              1. 0
                24 ноября 2023 13:49
                Андрей, у Нас с Вами не первый раз разногласия. Для Вас стакан наполовину пустой, у меня наполовину полный. Почему Вы приводите стоимость авианосца в ценах 2006 г. и говорите просто авианосец, а США строит только атомные авианосцы и Нимитцы уже не строит, а цена Наших лодок Вас не устраивает. Было сравнение АПЛ Ясень и Вирджиния( последнего поколения), Наша лодка в 1,5 раза дешевле. При стоимости одной «Вирджинии»- 1,76 млрд. доллара.Цена всегда, дело спорное.
                Варшавянка, в прошлом году играла в кошки- мышки с английскими кораблями с Средиземном море, они ее не нашли. Ваши данные по ходу и дальности из Википедии, а поищите другие источники.
                Зачем, говорите что ОВР ничего не может, это не правда.
                Состав кораблей, про которые Вы говорите - нет: БПК 1155, 1155.1- семь; эсминец 956-два; СКР 11540- два; фрегат 11356- три; корвет 20380, 20385- десять; фрегаты 22350- три( с Головко);крейсера- три.
                В стадии постройки от корвета до крейсера (Нахимов)- шестнадцать кораблей.
                Как, Вас понимать л/с более адекватный. Служил до 2000 годов, общаюсь и сейчас, люди преданные флоту не изменились, меняются только поколения.
                1. +6
                  24 ноября 2023 15:10
                  Цитата: Sergey39
                  Андрей, у Нас с Вами не первый раз разногласия

                  Ничего страшного, бывает.
                  Цитата: Sergey39
                  Почему Вы приводите стоимость авианосца в ценах 2006 г. и говорите просто авианосец, а США строит только атомные авианосцы и Нимитцы уже не строит, а цена Наших лодок Вас не устраивает.

                  Стоп, стоп, стоп:)))) hi
                  Первое - я говорю не от себя, я выступаю в защиту человека, сказавшего
                  Цитата: ramzay21
                  МАПЛ Ясень-М очень дорогие лодки, по цене практически как авианосец а флоту нужен более дешевый и массовый проект.

                  Так вот. В том, что "Ясень-М" очень дорогие, сомневаться не приходится - ПЛАРК-и всегда были такими. В СССР стоимость ТАВКР "Кузнецов" примерно равнялась полутора-двум "батонам" проекта 949А. (минимальная оценка ТАВКР в советских ценах- 550 млн, максимальная 949А - 400 млн.)
                  В том, что "Ясень-М" "по цене практически как авианосец" Ваш оппонент слегка загнул, конечно, но не так, чтобы уж очень - с учетом разных данных по стоимости "Казани" на момент заключения контракта, она выходит где-то 1,36-1,67 млрд. долл. по тогдашнему курсу. В наших условиях миллиарда за три вполне реально построить атомный аналог Кузнецова, способный базировать и применять авиаполк с самолетами обеспечения. А более скромный АВ можно построить еще дешевле.
                  Цитата: Sergey39
                  Было сравнение АПЛ Ясень и Вирджиния( последнего поколения), Наша лодка в 1,5 раза дешевле. При стоимости одной «Вирджинии»- 1,76 млрд. доллара.

                  наш ясень существенно дешевле, девственница в годы Ясень-М уже в 2,4 млрд вытягивала. Но это ни о чем не говорит, потому что сравнивать надо не в пересчет в доллары, а по паритету покупательной способности (к примеру, у нас человеко-час стоит куда дешевле)
                  Цитата: Sergey39
                  Варшавянка, в прошлом году играла в кошки- мышки с английскими кораблями с Средиземном море, они ее не нашли.

                  Конечно, не нашли, море большое, а британских "загонщиков" было мало, да и матчасть у англичан сегодня, надо сказать...:))))) Но дело в том, что в такой ситуации даже и более старая лодка при хорошем экипаже могла бы уйти - да хоть та же "Танго".
                  А вот статус "Черная дыра" был дан 877 не за это. А за то, что они ПЕРВЫМИ обнаруживали вражеские АПЛ. Идет себе такой "Лось" у наших берегов, ждет пока наш РПКСН на дежурство пойдет, чтобы ему на хвост сесть, и вдруг - ХЛОБЫСТЬ - активный импульс ГАК и - крышки открываемых ТА... А он и знать не знал, что его ведет "Варшавянка". Вот потому-то и "черная дыра".
                  Но вот с "Импрувед Лосем" этот номер у 877 не проходил, и с девственницами наши 636.3 так сейчас не могут. А вот "Лада" - может.
                  Цитата: Sergey39
                  Ваши данные по ходу и дальности из Википедии, а поищите другие источники.

                  А в вики они с официального сайта разработчика. Сейчас, правда, в рекламных брошюрках эти данные не указываются, но раньше было.
                  Цитата: Sergey39
                  Зачем, говорите что ОВР ничего не может, это не правда.

                  Это правда. Возможности МПК были совершенно недостаточны еще в конце прошлого века.
                  Цитата: Sergey39
                  Состав кораблей, про которые Вы говорите - нет: БПК 1155, 1155.1- семь; эсминец 956-два; СКР 11540- два; фрегат 11356- три; корвет 20380, 20385- десять; фрегаты 22350- три( с Головко);крейсера- три.

                  Давайте начнем с простого - Вы писали
                  Цитата: Sergey39
                  а охоту за атомоходами ведут БПК, фрегаты, корветы

                  Во первых, я как-то не понял, почему Вы крейсера разжаловали в "БПК, фрегаты и корветы". Но не буду ловить на слове... Вы всерьез собрались на 1164 гоняться за АПЛ?:))) Который никогда в качестве ПЛО не планировалось использовать и которые для этого ни ГАК нормального ни вооружения не имели никогда? Потому что должны были прикрывать БПК, а не ПЛ гонять? Так что крейсер, который этим может заниматься - ОДИН.
                  Едем дальше. Эсминцы 956:))) ГАК которых настолько великЪ, что имели место случаи, когда моряки старые наши дизелки типа того же Танго визуально наблюдали, но акустики их не слышали. В качестве средства ПЛО - братская могила для экипажа. Вычеркиваем.
                  По остальному списку...АПЛ у противника угрожают на СФ и ТОФ. На ЧМ и Балтике их, знаете ли, нет. Посему убираем из Вашего списка корабли БФ и ЧФ. Остается
                  5 корветов (ТОФ) - в строю. Возможности... как должны быть у МПК, против АПЛ могут только в ОВР
                  8 БПК - при том что 2 в бесконечном ремонте, в строю по 3 БПК на флот. Старье, конечно, но все же "Полином" в СССР делали на века, он до сих пор может. Реальные охотники.
                  3 фрегата 22350.
                  А всего - 6 боеспособных единиц на СФ и 8 - на ТОФ. У которых есть и другие задачи, помимо погонь за АПЛ (ибо это практически все мореходные боевые НК в составе флотов).
            2. +2
              24 ноября 2023 22:11
              Сколько можно мутить воду и сеять панику? На «мотолыгу» Крымские умельцы поставили не РБУ, а РСЗО использовавшиеся на десантных кораблях( боезапас в избытке). «Ваши», какие только поделки не демонстрировали, курам на смех.

              Вот это что по вашему?


              Еще, Варшавянка серии 636.3 внешне только в старом корпусе, а «внутрянка» и вооружение современное. Она, как была «Черной дырой», так и осталась.

              Не надо лозунгов. Она была Черной дырой 35 лет назад при СССР. Но 400 миль на 3 узлах Варшавянки на фоне 6100 миль на 6,5 узлах японской Сорю выглядят архаично.
              А, ВНЭУ спорный вопрос! Лодка под ВНЭУ имеет очень малый ход, а современные устройства и батареи дают лодке находиться под водой без всплытия долгое время и с большим ходом.

              Допотопные аккумуляторы Варшавянки не дают никаких преимуществ и таже Сорю может идти на 20 узлах под водой. А что творит под водой Сорю с литий-тонными батареями остается только догадываться.
              Хватит врать про стоимость лодок. ПЛАРБ «Борей» - 24 млрд. руб, АПЛ «Ясень» - порядка 50 млрд. рублей. Американский авианосец 13 млрд. долларов ( в переводе на рубли 1144 млрд. руб.)

              Игра с курсами валют любимое занятие пропагандистов. Вы берете цену головного ясеня в 50 млрд рублей и радостно делите его на сегодняшний курс рубля к доллару и вуаля... Только давайте я вам напомню историю. Ясень закладывался в далеком 1993 году, когда курс доллара был 1300 рублей, что соответствовало 13 рублей после деноминации, и когда 100 долларов была приличная зарплата в нашей стране. Когда Ясень вышел в море курс был 35 рублей за доллар и даже без учета инфляции доллара мы выходим на цену в около 2 млрд долларов за головной Ясень.
              И все это вы сравниваете конечно же с новейшим авианосцем Джеральд Форд без поправок на то что зарплаты в Северодвинске в 5 раз меньше чем в Норфолке. Это потрясающе!
              В этом году примут в состав третий фрегат 22350, в постройке еще 7 фрегатов.

              И что такое три фрегата на четыре флота без современных кораблей? Что такое даже 10 фрегатов на четыре флота? По сути только на ЧФ нужна как минимум бригада из 6 фрегатов 22350 для того чтобы хоть как-то выровнять боеспособность ЧФ и хоть как то присутствовать в Средиземном море. А еще нужно как минимум две бригады по 6 фрегатов 22350 для СФ и хотя бы три бригады по 6 фрегатов 22350 для ТОФ, который должен прикрывать помимо РПКСН еще и практически островные Магадан, Камчатку с Чукоткой и Курильские острова на которые японцы смотрят и это только потребность в фрегатах 22350.
              Основная проблема не в Коломенских дизелях,

              Основная проблема в импортных комплектующих из которых собирались коломенские дизеля и которых теперь нет а сами мы такие вещи производить не в состоянии так как отстали. Чтобы смочь и начать самим производить нужны деньги, усилия и грамотное руководство а главное время.
              На сегодняшний день в составе наших флотов находится 26 МПК

              Эти МПК выпущены 30 лет назад и не проходили ни одной модернизации, они просто не способны обнаружить современные МАПЛ или ДЭПЛ. Какая с них польза? Вас ничему не научила печальная история гибели РКР Москва, который так же не прошел ни одной модернизации?
              а охоту за атомоходами ведут БПК, фрегаты, корветы.

              Какие фрегаты и корветы с БПК ведут охоту на СФ, когда все два фрегата 22350 ушли с визитами а ни одного корвета во всем флоте нет? Вы в каком мире живете?
              Придет время и МПК обновят. Все сразу охватить нельзя.

              Менять МПК нужно было начинать еще в 2000-х но до сих пор нет даже проекта массового корвета ПЛО, и никого из отмиралов это не беспокоит, как и то что эти МПК давно не в состоянии обнаружить МАПЛ Вирджиния, которые несут постоянную службу как в Баренцевом море так и у берегов Камчатки
              Или Вас устраивало время девяностых годов?

              А чем отличается сейчас от 90-х, если убрать разницу в доходах от нефти выросшую по сравнению с 90-ми в 10 раз? Если посчитать сколько кораблей и атомоходов списали с 2000-го года и сколько с 2000-го года построили то мы легко увидим что даже в конце 90-х наш флот был многочисленнее чем сейчас и гораздо современнее. Именно в 2000-ые мы утратили мировой лидерство по количеству атомных подводных лодок и большую их часть распилили в последние 23 года. Все что происходит сейчас это прямое продолжение 90-х, но с красивой картинкой в СМИ.
      3. +19
        24 ноября 2023 08:29
        Цитата: ROSS 42
        Вчера в разговоре экспертов было сказано, что вводимая в строй АПЛ «Император Александр III», одна способна уничтожить целую АУГ.

        Даже спрашивать боюсь, где Вы таких "экспертов" нашли, которые РПКСН от ПЛАРК отличить не могут wassat
        1. +3
          24 ноября 2023 10:22
          Этот «эксперт», вечно косячит и проявляет дилетантство.
        2. -3
          24 ноября 2023 11:42
          Не ну если кто-то выдаст точные координаты американских АУГ, то РПКСН может в теории в одно рыло вынести их всех одним залпом
          1. +6
            24 ноября 2023 12:36
            Цитата: alexoff
            Не ну если кто-то выдаст точные координаты американских АУГ, то РПКСН может в теории в одно рыло вынести их всех одним залпом

            Если АУГ стоит на одном месте, не перемещаясь - то да. Но стоять ей нужно длительное время, потому что создание полетного задания для МБР - дело длительное, они все же по звездам ориентируются, и ЦУ требует серьезной проработки для каждой цели.
            Но один залп на АУГ - такой себе размен у нас не так много МБР, чтобы можно было ими так разбрасываться
            1. -1
              24 ноября 2023 21:51
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Но стоять ей нужно длительное время, потому что создание полетного задания для МБР - дело длительное, они все же по звездам ориентируются, и ЦУ требует серьезной проработки для каждой цели.

              Это ж сколько координаты для МБР задают? Несколько дней считают чтоль с логарифмической линейкой? Если иметь возможность уточнять координаты в полете (не знаю, есть ли такое), то накрыть вполне реально. И я писал разве про полный залп на АУГ? По одной ракете естественно. 6 боевых блоков на АУГ хватит. Одного залпа на все авианосцы хватит. Если конечно "лиана" работает и в штанах титановые тестикулы
              1. +5
                25 ноября 2023 00:00
                Цитата: alexoff
                Это ж сколько координаты для МБР задают? Несколько дней считают чтоль с логарифмической линейкой?

                Примерно так и есть
                Цитата: alexoff
                Если иметь возможность уточнять координаты в полете (не знаю, есть ли такое), то накрыть вполне реально.

                Знаете... давайте без фантазий. Есть МБР. У нее задача очень простая - вытащить РГЧ ИН в космос, потому что там их уже никто не достанет. И наши именно поэтому пошли в твердотопливные МБР, хотя жидкостные их кроют как бык - овцу - но у первых время выхода в космос минимально.
                Но вот когда МБР вытащила РГЧ ИН в космос, им там, в космосе, как-то надо ориентироваться. А в космосе нормальных ориентиров от Земли уже нет. Остаются звезды.
                А Земля - она немножко так вращается относительно Солнца. И ее положение относительно звезд немножко меняется. И точное время запуска как бы неизвестно. И получается, что надо предусмотреть дохренилллион нюансов.
                ТО есть для поражения конкретного объекта с конкретными координатами надо составить программу, которая будет учитывать положение звезд в момент пуска относительно ракеты при том, что оно заранее неизвестно, и последующую ориентировку по ним:))))
                Цитата: alexoff
                По одной ракете естественно. 6 боевых блоков на АУГ хватит.

                не хочу Вас расстраивать, но в СССР предусматривался удар 8 ЯБЧ по АУГ... исключительно с целью поражения их ПВО ЭМИ. При этом для последующего уничтожения АУГ (выведения из строя АВ, он мог и уцелеть) требовалось 2 полка ракетоносной авиации (в РФ имеется ОДИН полк на всю РФ) причем плановые потери могли достичь до 80% от рекомых полков.
                Цитата: alexoff
                Одного залпа на все авианосцы хватит.

                Исключительно во влажных фантазиях людей, незнакомых с темой
          2. 0
            24 ноября 2023 13:52
            Для- этого существуют КР с ядерной боевой частью.
      4. +16
        24 ноября 2023 08:57
        А разве Александр III предназначен для уничтожения АУГ?
        Мне казалось, что он для уничтожения континентов.
        А вот с АУГ ему лучше не встречаться.
      5. -3
        24 ноября 2023 09:11
        А АУГ способна уничтожить лодку типа "Император...", но кто кого раньше покажет только реальная практика. Но хорошо бы до этой практики не доводить или иметь на этот случай соответствующий бункер и находится там во время этой практики.
      6. -3
        24 ноября 2023 12:58
        Цитата: ROSS 42
        И, полагаю, «Цирконы» в этом процессе будут играть первую роль.

        Мне понятно только то, откуда взялись эти семеро (пока семеро), у которых подводная лодка затерялась в степях. Не буду брать на себя роль доки подводного флота, но есть такой материал:

        А, кроме того, мнение признанных экспертов, которым дозволено оглашать ТТХ и перспективы развития (строительства) ВМФ РФ перед широкой публикой, для меня гораздо интереснее напыжившихся «молчальников-шептунов» с плохо поставленной орфографией и дикцией...
        * * *
        Да, это сообщение - ещё одна мишень для палок...
  2. +10
    24 ноября 2023 06:13
    В соответствии со старой традицией, приемные акты будут подписываться в последние недели или дни года, как говорят, «под елочку».

    Я могу только догадываться, с какого времени вы отсчитываете начало «старых традиций» («под ёлочку»), но во времена СССР считалось опрометчивым, покупать товары, сделанные (выпущенные) в конце года. И эта кампанейщина с «единым днём закладки», «единым днём приёмки», сдачей ко Дню рождения (годовщине), «под ёлочку», больше походит на показуху. Это первоапрельская шутка в отношении женщины может обернуться новогодним подарком, а в нашем случае есть технологические процессы, ускорять которые без надобности или ухудшая качество, - прямое вредительство.
    * * *
    Судя по количеству готовящихся к сдаче кораблей, судостроительные предприятия выходят на интенсивное производство. Любые успехи на этом поприще могут только радовать.
    Семь футов под килем!!!
  3. 0
    24 ноября 2023 07:44
    О фрегатах, видимо, можно позабыть...
  4. +14
    24 ноября 2023 08:28
    Так, обновление и модернизация стратегических подводных сил вышли на требуемые показатели. По словам министра, к настоящему времени доля современных подводных крейсеров в этой компоненте ВМФ и СЯС достигла 100%.

    В настоящее время в строю находятся 6 (а с "Александром - 7) действительно современных РПКСН проектов 955/955А...
    И 5 РПКСН проекта 667БДРМ (одна - в ремонте).
    При этом самый возрастной корабль - "Верхотурье" вошел в строй в 1984 г., ему скоро 40 лет будет. А самый молодой - "Новомосковск" - в 1990-ом, так что ему "всего" 33 годика. Кстати, "Екатеринбург" в возрасте 37 лет отправили на заслуженный отдых (списали), спустя 8 лет после капиталки. Если что, то из четырех крейсеров три ходят уже по 11-13 лет после капиталки.
    Но у Шойгу 100% РПКСН - с иголочки... И это все, что нужно знать о математике Шойгу
    1. +9
      24 ноября 2023 09:44
      То же был удивлен, кривой математики Министра Обороны С.Шойгу. Оставшиеся на флоте ПЛАРБы 667 БДРМ, ника нельзя «обозвать» новыми.
      1. +6
        24 ноября 2023 11:32
        Цитата: Sergey39
        То же был удивлен, кривой математики Министра Обороны С.Шойгу.

        Просто президент должен быть спокоен и уверен, что все идет хорошо.
    2. +1
      25 ноября 2023 07:39
      На ТОФе даже вроде один "Кальмар" в строю по состоянию на январь 2022г.
      1. +1
        25 ноября 2023 12:43
        Цитата: Rakovor
        На ТОФе даже вроде один "Кальмар" в строю по состоянию на январь 2022г.

        Я думал, его вывели уже, проверить надо
  5. +1
    24 ноября 2023 09:05
    Ну собственно итоги года оптимизма по флоту не прибавили, кроме Борея все остальное мишура
  6. -3
    24 ноября 2023 09:30
    То, что во время СВО идёт сдача кораблей уже радует. Значит есть финансирование. И если по 1-2 ПЛ в год будем сдавать - это уже хорошо. Прошли времена, когда в 50-х ПЛ клепали через каждые 5 дней. Жить надо по средствам и,естественно, не допускать ошибок.
  7. +5
    24 ноября 2023 09:33
    Почему, тот кто пишет эту обзорную статью не внимателен к новостям. Фрегат 22350 «Адмирал Головко» идет по Балтийскому морю( прошел Датские проливы) на «Северную верфь», для ревизии систем и механизмов перед приемкой в состав флота . Он вооружен ракетами «Циркон», не зря он последнее время провел в Северодвинске.
  8. +3
    24 ноября 2023 10:06
    Цитата: ramzay21
    Строительство флота продолжает вестись бестолково.
    В надводном флоте катастрофа, что видно по тому что страна без флота загнала наш ЧФ в базы, где постепенно уничтожает его. Флоту нужны массовый корвет ПЛО с возможностями ПВО и большая серия отличного фрегата УРО 22350, но вместо этого шлепают бестолковые и бесполезные МРК Буян-М и более полезные МРК Каракурт способные на что-то в ПВО но бесполезные против угроз из под воды. .

    Да с корветом ПЛО - полный швах! Адмиралам, видимо он не нужен...
  9. +2
    24 ноября 2023 10:20
    Цитата: ramzay21
    МАПЛ Ясень-М очень дорогие лодки, по цене практически как авианосец а флоту нужен более дешевый и массовый проект.

    41 млрд рублей, если верить информации из интернета, вроде не так уж дорого, имхо.
  10. 0
    24 ноября 2023 11:52
    "Нестратегические подлодки всех основных проектов, а также различные надводные корабли рассматриваются в первую очередь, как платформы для высокоточного ракетного вооружения большой дальности. Строительство таких кораблей успешно продолжается и дает желаемые результаты. " - прочёл такое, тут же душа развернулась и запела! Гнившие на воде с 2019 года "Козельск", "Охотск" и "Вихрь" решили к 23.02.2024 года перевести во внутренним водным путям в Каспийское море и провести испытания их УКСК 3С14 залповой стрельбой по береговым целям в районе Одессы и Очакова, прикрыв их с воздуха эскадрильей новеньких Су-57. Да ещё подлатанный "Аскольд", спасибо за него воинам ПВО, испытали залповой ракетной стрельбой прямо от Крымского моста...
    В целом последние новости о скорой передаче кораблей заказчику дают повод для оптимизма. Они показывают, что отечественное военное кораблестроение, несмотря на все трудности, справляется с выполнением государственных контрактов и обеспечивает ВМФ требуемыми ему кораблями. При этом работы осуществляются качественно и ритмично, в результате чего церемонии передачи новых вымпелов становятся регулярным и привычным делом."- а прочитав такое возникли пару вопросов: "Почему Севмаш и СПО"Арктика" не набирают дополнительно людей и не работают на заказах, что стоят на воде у достроечной набережной в 3 (три) смены в рабочие дни недели, а работают только в одну? Ведь в отличии от периода, когда заказ ещё не спущен на воду, рентгенологи ночью сварные швы не светят почти (ну час-полтора), работай круглые сутки, как при СССР, 7 часов через 7 часов. "Ясени" серийные, но со спуска на воду до сдачи флоту - 2 года...И почему и на Севмаше, и в "Арктике" понедельники начинаются в бригадах и отделах с делёжки записи: кто в эту субботу выйдет на работу за отгул, а у кого кредиты (спасибо, "Аквилон-Инвест" за новостройки "Квартал 100" и "Море Парк") - за денежку повышенную, а кто в это воскресенье?" Вроде как все должны сплотиться и увеличивать выпуск продукции ВПК досрочно...
  11. +1
    24 ноября 2023 18:22
    Ходят слухи, что Шойгу заказал 10 суперГоршковых 22350М. Это корабли океанского флота. Достойно.
    1. +5
      24 ноября 2023 20:07
      Цитата: Tektor
      Ходят слухи, что Шойгу заказал

      В ресторане? Так-то подобный контракт широко освещался бы в СМИ. С большой помпой
  12. +3
    25 ноября 2023 10:26
    Когда Шойгу с радостью говорил про процент современных вооружений в сухопутных силах, в войне это обернулось нехилыми потерями из-за отсутствия работающей связи, например. Интересно, чем он там меняет "современность" на флоте, это, конечно, никто не расскажет, с одной стороны, чтобы "не выдать врагу", а с другой - чтобы не было внутренней критики.
  13. +3
    25 ноября 2023 17:24
    Мда, со флотом все печально, ремонт кораблей дольше чем постройка и то постоянно что-нибудь украдут или недоконца отремонтируют и нормально не модернезируют, а также проблемы с выпуском силовых установок, современные корабли строят долго, а устаревшие варшавянки и мелкие джхонки строят в срок, но вот польза от них сомненительна, скоро подлодки недругов искать нечем будет, и свои РПКСН некому будет прикрыть, похоже флотом занимаются дилетанты или вредители, а тем временем флот превращается в музей. Касательно авиации флота просто катастрофа, вообще чтобы описать проблемы флота нужно целую статью написать.
  14. 0
    25 ноября 2023 21:25
    А когда Аскольд примут?
    1. 0
      28 ноября 2023 22:18
      Цитата: ramzay21
      Не надо лозунгов. Она была Черной дырой 35 лет назад при СССР. Но 400 миль на 3 узлах Варшавянки на фоне 6100 миль на 6,5 узлах японской Сорю выглядят архаично.

      6100 миль на 6,5 узлах на аккумуляторах !!! , вам приписали лишний нолик Это надводный корабль под дизелем может 6100миль пройти . Для справки , что бы получить в 15 раз больше миль на в 2 раза большей скорости емкость батарей Сорю должна быть минимум в 30 раз больше чем у Варшавянки !!!. при этом удельная емкость свинцовых и литий ионных аккумуляторов отличается , но ни как не многократно как некоторые думают поэтому .не надо верить всему подряд. и повторять глупости.
  15. +1
    16 декабря 2023 20:31
    Надо просто и честно признать,что флота в том смысле,как его понимают,у России нет.Есть несколько кораблей,много адмиралов,а флота нет.И самое главное - нет концепции какой флот нужен и как его строить.Но для народа пишутся вот такие статьи,где все хорошо,и многие радуются,другие занимаются подростковым самоудовлетворением,играясь с ТТХ и бурно фантазируя...
  16. 0
    17 декабря 2023 23:38
    По словам М.Климова это всё подводные гробы из-за распила баснословных сумм между некоторыми из флота и производителями
  17. 0
    7 февраля 2024 12:33
    Článek z loňského roku. Ale - ať, Antone Pavloviči.