«Заменит истребители МиГ-29»: новый индийский самолет получит «отечественный» двигатель

30
«Заменит истребители МиГ-29»: новый индийский самолет получит «отечественный» двигатель

Первым индийским истребителем стал самолет Tejas, на основе которого был разработан LCA Mark 2 (также известный как Tejas Mk2). Обе машины используют реактивные двигатели американской компании General Electric, однако для LCA Mark 2 они будут изготавливаться на местных мощностях.

Двигатели для LCA Mark 2, заказанных в количестве двух эскадрилий, будут производиться на территории Индии GE совместно с [местной] компанией HAL. Все разрешения на этот счет от США уже получены. Таким образом, силовые установки будут отечественного производства

- заявили в DRDO [примерный аналог «Ростеха»].



Как указывается в издании The Economic Times, 30 августа правительство одобрило разработку 17,5-тонного одномоторного истребителя LCA Mark 2, «который должен заменить французские Mirage 2000, Jaguar и МиГ-29 в ВВС Индии». Первый прототип предполагается построить в 2025 году, а программа разработки новой машины должна быть завершена к 2027 году.

DRDO считает, что самолет будет соответствовать категории машин класса Rafale с точки зрения авионики и возможностей, но легче по весу

- отмечается в издании.

LCA Mark 2 будет создаваться с двигателем GE-414, который является усовершенствованной версией GE-404.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 ноября 2023 19:23
    Индейцы неисправимые оптимисты))) они "пиляли" этот несчастный Теджас и двигатель к нему лет 20))) а теперь за четыре года, выдадут на гора новый движок с новым самолетом)))
    1. +2
      23 ноября 2023 19:29
      Не было бы такого мотиватора как Китай так и сидели бы ровно.
      Но увы. Приходится им если не догонять, то хотя бы вид делать.
    2. -5
      23 ноября 2023 19:30
      Амцам можно верить. Они мир вертят на своем хеке.
      И 4 г реальны.
      Могут, правда, отключить двигатель, против паков. Продажа поражения в чужой войны лучше участия личного. 2 раза деньги получить. И китай деньги имеет. 1 трлн заплатит?
      1. +2
        23 ноября 2023 21:58
        1. Насчёт американского хека, КНДР однозначно опровергает.
        2. Tejas mk.1 всё ещё заменяет МиГ-21, и заменяет.
        3. Против Пакистана, это против Китая, однозначно не отключат.
        4. Репутация может опровергнуть выручку от продажи поражения, даже чужого.
        5. Китай точно не заплатит. 190млрд$ товарооборота между Китаем и Идией, при росте ежегодно и положительном балансе в пользу первого. Чтобы это потерять ещё и заплатить?
  2. +5
    23 ноября 2023 19:26
    Цитата: ТермиНахТер
    Индейцы неисправимые оптимисты))) они "пиляли" этот несчастный Теджас и двигатель к нему лет 20))) а теперь за четыре года, выдадут на гора новый движок с новым самолетом)))

    тут главное процесс))))))))))))))))))))))
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      24 ноября 2023 01:07

      тут главное процесс))))))))))))))))))))))

      Ага, после систематического изучения Камасутры бхаратцы её принципы переносят во все виды деятельности...
  3. -2
    23 ноября 2023 19:26
    Обязательно надо попеть, потанцевать, увешать макет гирляндами - и все получится.)))
  4. -4
    23 ноября 2023 19:32
    Им нужно самим начать с нуля разработку авиадвигателей,чтобы не быть в роли вечно догоняющих.
    1. +1
      24 ноября 2023 02:04
      Для того, чтобы самому, с нуля, разработать авиадвигатель, надо иметь какую - никакую мотостроительную школу. А это достигается десятилетиями.
      1. +1
        25 ноября 2023 17:34
        Цитата: ТермиНахТер
        Для того, чтобы самому, с нуля, разработать авиадвигатель, надо иметь какую - никакую мотостроительную школу.

        Они выкупили лицензию на производство двигателя от F-18 "Супер-Хорнет" . Вот только с одним таким двигателем это будет разве что замена для МиГ-21 и "Ягуара" . У МиГ-29 два таких же тягой двигателя при примерно той же массе самолёта , тяговооруженность будет слабенькой , так что это точно не замена . Заменой мог бы стать "Рафаль" , но он для этого слишком дорого и по лицензии его собирать индусы сами не способны - французы отказали .
  5. +3
    23 ноября 2023 19:35
    DRDO считает, что самолет будет соответствовать категории машин класса Rafale с точки зрения авионики и возможностей, но легче по весу

    - отмечается в издании.
    Очередной индийский "велосипед". Но динамика развития индийской национальной школы авиастроения всё таки обладает особенностью, а именно умение скомпоновать лучшие черты иностранных образцов в одном истребителе. Немного Rafale, Saab JAS39 Gripen, а также SEPECAT Jaguar и вот вам новый индийский самолёт LCA Mark 2. Ах да и конечно же американский двигатель разумеется от General Electric, странно что не от Pratt & Whitney. Индийская самобытность как никогда раньше привлекала и привлекает к себе внимание своими танцами полёта конструкторской мысли... recourse
  6. +3
    23 ноября 2023 19:43
    Хитрожопые индусы, мы у вас купим, только вы нам передайте всю документацию, попробуют пусть сами без посторенней помощи хоть что-то кроме специй сделать.
    1. +5
      23 ноября 2023 19:47
      А СССР свои первые реактивные двигатели без посторонней помощи делал? А автопром создавал? И можно ещё очень много чего припомнить.
      1. +2
        23 ноября 2023 19:54
        Во только СССР по итогу сделал.
        1. +1
          23 ноября 2023 22:39
          Цитата: Aken
          Во только СССР по итогу сделал.

          Причем, получив первые образцы в 1944-м - уже в 1946 сразу два советских КБ не только представили рабочие прототипы, но и запустили готовые самолеты в серию.
      2. +1
        23 ноября 2023 22:13
        Цитата: blackGRAIL
        А СССР свои первые реактивные двигатели без посторонней помощи делал? А автопром создавал? И можно ещё очень много чего припомнить.

        В созе разработали теxнологию выращивания монокристалической лопатки для РД.
        Перввые были в космонавтике....можно долго продолжать wink
      3. +2
        24 ноября 2023 01:11
        Цитата: blackGRAIL
        А СССР свои первые реактивные двигатели без посторонней помощи делал? А автопром создавал? И можно ещё очень много чего припомнить.

        Обратный Инжиниринг, покупка лицензий, технический шпионаж - все это обычные нормальные практики в развитии государств.
      4. +2
        24 ноября 2023 11:13
        Да начинали с копирования немецких британских. Но теперь за спиной около 80 лет конструкторских работ. А индейцы хотят за несколько лет сделать двигатель и самолет, на уровне одного из лучших самолетов поколения 4 +))) очень смешной анекдот
    2. +2
      23 ноября 2023 20:24
      Цитата: Normann
      попробуют пусть сами без посторенней помощи хоть что-то кроме специй сделать.

      Чай. Хотя мне лично больше по вкусу цейлонский.
  7. -3
    23 ноября 2023 19:43
    Мало кто знает, что папа темы сам курт танк. Индийского разного
  8. 0
    23 ноября 2023 20:12
    А что вы все смеётесь? А вдруг получится
    1. +2
      23 ноября 2023 20:27
      Если макаку усадить за комп, то вероятность того, что она напечатает "Войну и мир" хоть и бесконечно мала, но все же отлична от нуля и положительна.
      lol
  9. 0
    23 ноября 2023 21:37
    Мне как то приятель из лак ассказывал. Так, как воруют в Индии нигде не воруют
  10. 0
    23 ноября 2023 22:31
    Что-то от Хариера взято, что-то от Этендарда... а так, имхо, могли бы и что-то поновее выдать. Тежас этот довольно старый проект.
    1. 0
      24 ноября 2023 11:14
      В качестве макета для выставки, все сгодится)))
  11. 0
    24 ноября 2023 16:52
    Вот это-и на смену 29ому?-забавно
  12. 0
    24 ноября 2023 17:29
    Хобот какой-то впереди справа. Впервые такие вижу. belay
    1. -1
      24 ноября 2023 20:32
      Для заправки топливом в воздухе. Подобный хобот есть на "Рафале". На других самолетах они выдвижные, а этот способ позволяет экономить место и гарантировать 100% надежность (хотя, конечно, минус к аэродинамике и радиолокационной скрытности).
  13. -1
    24 ноября 2023 20:49
    DRDO считает, что самолет будет соответствовать категории машин класса Rafale с точки зрения авионики и возможностей, но легче по весу


    Попытки сделать свой Мираж 2000 растянулись на 30 лет до начала некоей пародии на серийное производство. Это при том, что французы из "Дассо" сделали половину работы. Но теперь, конечно, индусы сделают свой Рафаль лучше настоящего.
  14. +1
    24 ноября 2023 21:08
    Самое главное двигло матрасное. Авионика скорее всего Гейропейское. Впрочем скорее всего как и вся тех документация. Индийские только сборка, даже материалы не уверен что сами производят.