Атаковавший Крым украинский безэкипажный катер MAGURA V5 попал в руки российских военных

66
Атаковавший Крым украинский безэкипажный катер MAGURA V5 попал в руки российских военных

В руки российских военных попал один из атаковавших российские корабли украинских безэкипажных катеров, об этом сообщил ТГ-канал "Два майора".

Украинский морской беспилотник был обнаружен на западном побережье Крыма в районе Донузлава, недалеко от Евпатории. Безэкипажный катер находится в исправном состоянии, по-видимому, на берег его вынесло в ходе ночной атаки на российские военные корабли. Впрочем, это уже не важно, самое главное - катер без видимых повреждений. Украинские паблики подтверждают, что катер "похож" на украинский беспилотник MAGURA V5 (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus V5), разработки якобы украинской компании "СпецТехноЕкспорт".



Как пишут уже наши ресурсы, отражение атаки украинских морских беспилотников произошло в ночь с 21 на 22 ноября 2023 года у западного побережья Крыма в районе Евпатории. Четыре беэкипажных катера ВМС Украины были обнаружены около 2-х часов ночи у побережья напротив озера Донузлав. Три беспилотника были уничтожены огнем бортового вооружения кораблей и катеров Черноморского флота, а четвертый выбросило на берег по неустановленной причине.


Как сообщается, катера пришли к полуострову со стороны Одессы, противник попытался повторить атаку пункта базирования флота, проведенную Киевом в 10-х числах ноября, когда в результате атаки погиб командир российского десантного катера. На этот раз у ВМС ничего не получилось.


Тогда, воспользовавшись отсутствием боновых заграждений на входе в бухту, противнику удалось поразить несколько катеров. Но на этот раз моряки были начеку, благодаря чему удалось отбить атаку

- пишет ТГ-канал "Рыбарь".

Согласно информаци из открытых источников, MAGURA V5 имеет длину 5,5 метра, ширину 1,5 метра и может нести до 320 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость составляет почти 40 км/ч, а максимальная – более 75 км/ч. Дальность действия превышает 800 км.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +61
    23 ноября 2023 22:25
    Одессу и Николаев надо забирать..... иначе так и будет террорить
    1. +8
      23 ноября 2023 22:31
      Что-то его далеко от берега вынесло. Похоже, хлопцы продать собирались украинский морских беспилотник. winked
      1. +15
        23 ноября 2023 22:40
        Это уже оттащили.
        Видать обезвреживание прошло без происшествий, раз новость в СМИ опубликовали.
        1. -6
          24 ноября 2023 09:15
          сейчас раскурочат и будут 100% доказательства участия НАТО... но это сейчас никому не надо: НАТО и так в попе, а нам влезать в ПОЛНОМАСШТАБНУЮ войну со всем НАТО некомильфо...все будут помалкивать
          1. +18
            24 ноября 2023 16:24
            будут 100% доказательства участия НАТО

            Простите, а разве HIMARS, Leopard и прочие всякие Бредли не являются доказательствами участия НАТО? Катер - такое же ударное средство, и этот факт - просто ещё один факт в копилку, подтверждающий то, о чем знает весь мир.
          2. 0
            26 ноября 2023 06:55
            Время покажет . Правда,я не поняла: почему "НАТО в попе"?
      2. +6
        23 ноября 2023 23:24
        hi
        Цитата: Ясная
        Похоже, хлопцы продать собирались …
        А почему только собирались? Может так и было задумано feel
      3. 0
        24 ноября 2023 01:21
        Цитата: Ясная
        Что-то его далеко от берега вынесло.

        Если выскочил на полном ходу во время прилива, то такое возможно.
        1. KCA
          +7
          24 ноября 2023 04:34
          Прилив в Чёрном море? Огогогошеньки, не знал, не видел, на Балтике тоже бывает? О, и на Каспии, наверное, тоже?
          1. +3
            24 ноября 2023 09:25
            На Балтике приливы бывают...
          2. +2
            24 ноября 2023 09:40
            Прилив в Чёрном море?

            У этого "Степана" не зря добавлено (Россия). Потому что мужик наверно в России никогда не был. Думает, что там как в Майями или в Сан-Франциско.
          3. +2
            24 ноября 2023 10:47
            Цитата: KCA
            Прилив в Чёрном море?

            Что-то не могу вспомнить прилив Черного моря ... request Хотя...может от того,что около бухты нахожусь ? winked
            1. -1
              24 ноября 2023 17:53
              Приливы даже в тарелке с супом происходят. Просто они незаметны
              1. +1
                25 ноября 2023 10:06
                Цитата: Я свой
                Приливы даже в тарелке с супом происходят. Просто они незаметны

                "Жить в стране стало лучше(!)...только никто этого не заметил !"... " Вчера у нас было землетрясение... эпицентр находился на североамериканском континенте ..." ! Ну как ? Продолжать на тему :Незаметные приливы ?
          4. 0
            25 ноября 2023 11:26
            Цитата: KCA
            Прилив в Чёрном море? Огогогошеньки, не знал, не видел

            А чо такого? Море оно или как?
            Очень даже бывают.
            Гдето в диапазоне от 3 до 15 сантиметров.
      4. +3
        24 ноября 2023 04:03
        Цитата: Ясная
        Похоже, хлопцы продать собирались украинский морских беспилотник.

        Вариантов много... Ну. например, технодезу подсунуть.
        1. +3
          24 ноября 2023 17:16
          Вариантов много... Ну. например, технодезу подсунуть.[/quote]
          request А на кой оно нам надо?! Засунуть в катер взрывчатку с запасом топлива и навигационное оборудование поставить - много ума не надо... А вот почему мы в определённых районах на глушим JPS - вот в чём вопрос! Не думаю, что скакуны ГЛОНАССом пользуются...
      5. 0
        24 ноября 2023 18:43
        Цитата: Ясная
        Похоже, хлопцы продать собирались украинский морских беспилотник

        Ну а почему - собирались? Не исключено, что, как раз, успешно и продали :)))
    2. -6
      23 ноября 2023 23:18
      Цитата: Buyan
      .... иначе так и будет террорить

      В принципе современные технологии позволяют даже донный беспилотник сделать- ползет по дну потихоньку весь пластиковый, попробуй его от краба отличить.
      1. +18
        23 ноября 2023 23:46
        Есть небольшая проблемка, распространение радиоволн в воде. Как им управлять то. GPS по любому нужен, на дне дорожных знаков нет + управление.
        Если только силой мысли. Ну или СДВ а это сильно, сильно энергозатратно и очень, очень медленно. В общем кина по СДВ не будет точно.
        Придется этому дрону за собой антенны на буйках волочить, морскую капусту и куски сетей собирать. laughing

        Такой себе луноход 2.0 получается. wassat
        1. +9
          23 ноября 2023 23:57
          А четвертый выбросило на берег по неустановленной причине.

          Это катер перебежчик, Решил сдаться чтоб наши пошарились в его электронных мозгах.
          1. +5
            24 ноября 2023 00:18
            Цитата: Borik
            Это катер перебежчик

            Не захотел на мове размовлять bully
          2. +4
            24 ноября 2023 12:51
            Ну да. На "Волгу" позвонил и сдался. Хохлики, берите пример !! Катер жив, не рвитесь к бандере
        2. -3
          24 ноября 2023 00:27
          Цитата: AVA77
          Есть небольшая проблемка, распространение радиоволн в воде. Как им управлять то. GPS по любому нужен, на дне дорожных знаков нет + управление.

          Да прям на вскидку- в порт и из порта ходят разные корабли, буксиры, яхты и прочие суда. Беспилотник просто ползет туда куда и откуда ходят корабли и всякие суда. И особенные шумы винтов выделяет и руководствуется ими в своем движении.
          Гидрология и рельеф дна- это компетенция разведки и давно секрет Полишинеля. Главное гражданским дайверам на глаза не попасться.
          1. +3
            24 ноября 2023 02:12
            В данном случае из чёрного моря в черное море ходят корабли, дальше могут даже в океан , для этого они и корабли чтобы ходить. А у причальной стенки они не ходят они там швартуются и стоят.
            А иногда они ходят не только лишь поперёк но ещё и вдоль и кильку ловить могут не только лишь все. yes
        3. +1
          24 ноября 2023 01:11
          Антенну выпустил на буйке время от времени, втянул обратно, и дальше поехал. Подводные лодки примерно похожим образом делают.
          Компас, если что, и под водой работает.
          1. +8
            24 ноября 2023 01:57
            Антенну выпустил на буйке время от времени, втянул обратно, и дальше поехал.
            Ага до первого булыжника поехал. laughing
            Компас работает до первой затопленной посудины и хуже того не широту не долготу он не кажет. Типа того, чеши на север куда нибудь выйдешь, можно ещё мох посмотреть на пеньках , или где солнце садится. Дождаться осени в конце концов и посмотреть куда летят птицы там и юг, но это неточно. wassat
        4. KCA
          +3
          24 ноября 2023 04:36
          Аха, СДВ, ползёт по дну беспилотная черепашка и тащит за собой 3км кабеля для связи :-)
        5. +2
          24 ноября 2023 09:42
          Этот катер НАДВОДНЫЙ. Поэтому никаких проблем в приеме GPS и других сигналов управления нет!
      2. +2
        24 ноября 2023 10:41
        Что значит :Современные технологии позволяют ? Малые субмарины на гусеницах проектировали ещё в годы 2МВ !
    3. -6
      24 ноября 2023 01:49
      Сперва надо Авдеевку взять...
    4. +3
      24 ноября 2023 02:23
      Цитата: Buyan
      иначе так и будет террорить

      По рекам будут выходить
    5. +11
      24 ноября 2023 02:48
      Много чего нужно возвращать (а не забирать), в тот числе и Одессу с Николаевым, разумеется.
  2. +11
    23 ноября 2023 22:30
    Секретной службе не известен адрес и местонахождение производства украинской компании "СпецТехноЭкспорт".
    1. +22
      23 ноября 2023 22:45
      Скорее всего там ничего не делается, это просто ширма для готовых изделий поставляемых британцами.
      1. +1
        24 ноября 2023 01:17
        Катер из стеклопластика вылепить в матрице - нужно любой крытый сарай, с температурой не ниже +20°С, и несколько человек, которые умеют это делать. Что там ещё, мотор от старого жигуля, и водомёт от гидроцикла?
        1. +2
          24 ноября 2023 09:23
          Цитата: Rzzz
          Что там ещё, мотор от старого жигуля, и водомёт от гидроцикла?

          Ни хрена вы заморочились .В магазе продается готовый
          У нас можно заказать и купить водометный лодочный мотор Yamaha 30 HMHS Jet по цене:
          459900 руб.



          Мотор от Жигуля не пройдет по массе и тоже должен быть новый ,что бы не случилось, как с этим катером
        2. -1
          24 ноября 2023 09:47
          И будут они там, в этом сарае, один-два корпуса в месяц лепить.
        3. +2
          24 ноября 2023 11:38
          Цитата: Rzzz
          сарай, с температурой не ниже +20°С, и несколько человек, которые умеют это делать. Что там ещё, мотор от старого жигуля, и водомёт от гидроцикла?

          А ещё можно.....
    2. +12
      23 ноября 2023 23:37
      Цитата: LeutnantTom
      Секретной службе не известен адрес и местонахождение производства украинской компании "СпецТехноЭкспорт".

      Там доброхотов достаточно в лице тех же Болгарии, Румынии или Польши, которые могут собирать эти приблуды на своей территории и передавать бандерлогам в готовом виде для применения по существу. А эта "СпецТехноЭкспорт" является просто ширмой. Как бы там ни было, но на всякий случай нам надо бы предметно и добросовестно откалибровать все цеха с ангарами принадлежащие этой конторе, ибо нефиг.
    3. 0
      24 ноября 2023 17:21
      Цитата: LeutnantTom
      Секретной службе не известен адрес и местонахождение производства украинской компании "СпецТехноЭкспорт".

      Там сидит диду Мыкола и титетки переклеивает, всего и делов то...
  3. +4
    23 ноября 2023 22:56
    Даже до деревянных мозгов адмиралов дошло, что надо боны ставить
    1. -1
      23 ноября 2023 23:08
      Цитата: Vashek
      Даже до деревянных мозгов адмиралов дошло, что надо боны ставить

      Сто с лишним лет прошло с Японской 1904го, а адмиральские мозги не изменились.
    2. +4
      24 ноября 2023 00:22
      Цитата: Vashek
      Даже до деревянных мозгов адмиралов дошло

      С "деревянными" мозгами адмиралом не станешь! Да и генералом -- тоже...
      1. -2
        24 ноября 2023 00:47
        Цитата: Удав КАА
        С "деревянными" мозгами адмиралом не станешь! Да и генералом -- тоже...

        Мозги в этом деле не самое главное.
        -Дедушка, а я стану генералом?
        -Конечно станешь. А если захочешь, то и адмиралом. И даже академиком.
      2. +1
        24 ноября 2023 20:37
        С "деревянными" мозгами адмиралом не станешь! Да и генералом -- тоже...

        Значит, продвигаются по другому направлению. Забываете классику: "Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона!" и "Дубовой головой проще пробиваться"
  4. +7
    23 ноября 2023 23:38
    Изделия такого уровня непременно должны содержать
    механизм защиты технологий, неизвлекаемости и самоликвидации.
  5. 0
    24 ноября 2023 00:23
    Цитата: km-21
    Изделия такого уровня непременно должны содержать
    механизм защиты технологий, неизвлекаемости и самоликвидации.

    да уже попадали такие изделия,думаю начинка не секрет но у нас нет старлинка чтоб сделать нечто похожее
  6. 0
    24 ноября 2023 00:54
    Захват любой новой военной техники по понятиям советских военных должен быть засекречен. Чем хлестаться, лучше изучить схему, коды, снять чертежи, и в нужный момент развернуть беспилотники в обратную сторону. И ещё. В статье написано что уничтожено несколько катеров... каких катеров, прогулочных или ракерных, с экипажами или без? Типа фигня...
    1. +1
      24 ноября 2023 02:31
      fool

      Как пишут уже наши ресурсы, отражение атаки украинских морских беспилотников произошло в ночь с 21 на 22 ноября 2023 года у западного побережья Крыма в районе Евпатории. Четыре безэкипажных катера ВМС Украины были обнаружены около 2-х часов ночи у побережья напротив озера Донузлав. Три беспилотника были уничтожены огнем бортового вооружения кораблей и катеров Черноморского флота, а четвертый выбросило на берег по неустановленной причине.
  7. 0
    24 ноября 2023 01:01
    Ну 800он не проедет ни как)) У кого моторка есть тот поймет.Потом они водомёты ставят,а это ещё прожорливей.Анимация была на Ютубе, которые черные там движок от гидромотоцикла и советская ФАБ100/250.По сути на коленке собранный.
    1. -1
      24 ноября 2023 06:43
      Цитата: Сергей Хатылаев
      Ну 800он не проедет ни как)) У кого моторка есть тот поймет.Потом они водомёты ставят,а это ещё прожорливей.Анимация была на Ютубе, которые черные там движок от гидромотоцикла и советская ФАБ100/250.По сути на коленке собранный.

      "... 800он...". Наверное вы имели в виду - 80 км/ч. Гидроциклы же ходят. Больше скажу - даже снегоходы по воде с такой скоростью ходят: зафиксированный факт - Байкал на снегоходе (по жидкой воде) пересечь получилось/https://youtu.be/AJp1s2fnvOg?si=nCnRPX7BXdi-AiPV/.
      Да, найти катера для сопровождения с необходимой скоростью оказалось непросто...
      hi
      1. 0
        24 ноября 2023 20:40
        Видимо, 800 - дальность хода
  8. 0
    24 ноября 2023 03:57
    Цитата: Buyan
    Одессу и Николаев надо забирать..... иначе так и будет террорить

    Согласен, но для начала надо уничтожить центры управления этими катерами.
    1. +2
      24 ноября 2023 09:32
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Согласен, но для начала надо уничтожить центры управления этими катерами.

      То-то и оно, что уже полтора года СВО, а "мы ещё не начинали".
  9. +1
    24 ноября 2023 05:56
    Минимальный итог этой операции - лишение доступа Украины к Черному морю. Пусть копают другое.
    1. -1
      24 ноября 2023 17:23
      Цитата: Владимир_Борисович
      Минимальный итог этой операции - лишение доступа Украины к Черному морю. Пусть копают другое.

      В Карпатах...
  10. +1
    24 ноября 2023 05:59
    Это уже не первый подобный катер выброшенный на берег.
  11. +1
    24 ноября 2023 09:07
    Хочется верить что не замануха с дистанционным или по таймеру подрывом.
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    24 ноября 2023 16:15
    Страдальцам. Боны есть везде от слова везде. Даже в Североморске. Харошь гнать пургу. Вопрос, что любой бон можно перепрыгнуть. Или круче. См грилло например
  14. 0
    24 ноября 2023 16:26
    a good thing to do is make lots of thee,s things, enhance the war head, and ...send them back to sender..
    or other places of intrest
  15. 0
    24 ноября 2023 16:38
    В севере именно боны спасали на 9 мая. Были фанаты нырять с к-21.
  16. -2
    24 ноября 2023 16:51
    Море пересекли-у наших флотских то-глаза есть?
  17. -1
    24 ноября 2023 23:14
    Тогда, воспользовавшись отсутствием боновых заграждений на входе в бухту
    - интересно, а почему на второй год войны до си пор нет боновых заграждений?
  18. 0
    25 ноября 2023 08:13
    Теперь осталось только радары настроить на эти беспилотники чтобы они их видели.
  19. -1
    25 ноября 2023 09:56
    Раньше были торпедные катера, пора бы эту идею и нам возвратить, только не торпедные а малые ракетные. Забронировать их хорошо и десант отправить на одессу. И не только, далее десантные корабли отправить. Можно давно было взять украинские порты. Поставить мощные двигатели, и попробуй в него попади, можно использовать на воздушной подушке.