Американский наёмник в рядах ВСУ считает, что армия США не готова к ведению современной позиционной войны

15 832 35
Американский наёмник в рядах ВСУ считает, что армия США не готова к ведению современной позиционной войны

Военный конфликт на Украине заставляет военных стратегов многих стран в нем не участвующих кардинально пересматривать устоявшиеся и даже апробированные доктрины и методы ведения боевых действий в современных условиях. И речь идет не только о значительной, а порою решающей роли использования БПЛА разного типа, тактике применения бронетехники и задействования авиации.

Обозреватель американского онлайн-издания Task & Purpose Джефф Шогол опубликовал статью, в которой рассуждает о методах позиционных боевых действий сухопутных войск в современных военных кампаниях. Журналист пообщался с ветераном армии США Райаном О'Лири, долгое время воюющим в рядах ВСУ, который высказал мнение, что армия США пока не готова к ведению современной позиционной войны



Американский наемник командует ротой «иностранных добровольцев» в составе 59-й моторизованной бригады ВСУ. Его подразделение неоднократно участвовало как в штурме российских позиций, так и в обороне собственных.

Защищать траншеи — это печальный опыт, особенно во время холодных зим в Украине

— констатирует О'Лири.

Уроки, которые О'Лири узнал об окопной войне, могут помочь американским военнослужащим, если им когда-либо придется сражаться с противником, имеющим обширные линии траншей и другие стационарные оборонительные позиции, считает автор статьи. Ключевой вывод заключается в том, что позиционная война намного сложнее, чем ближний бой, в котором привыкла участвовать армия США на протяжении последних двадцати лет.

Траншеи очень трудно разрушить. Чтобы быть эффективными, артиллерийские удары должны наноситься непосредственно внутри окопов, а это случается не часто, рассказал О'Лири в интервью американскому изданию. Штурмовать хорошо укрепленные позиции противника приходится небольшими группами, находясь под постоянным встречным огнем. Скрытные атаки стали практически невозможными с учетом большого количества разведывательных дронов, констатирует американский наемник. В обороне также приходится следить за небом и использовать все доступные средства маскировки, чтобы не быть обнаруженными БПЛА.

Экс-командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенант в отставке Бен Ходжес разделяет мнение американского наемника. Он также считает, что основным компонентом современной позиционной войны является предотвращение обнаружения вражескими беспилотниками. Ходжес отметил, что у США есть запасы многих видов оружия, которые кажутся наиболее эффективными в позиционных боях, включая беспилотники, артиллерию, ручные гранаты и стрелковое оружие. Однако он видит и проблемные области, в которых США потребуется усовершенствовать или разработать новое оружие и тактику ведения боевых действий, если американские войска когда-либо окажутся в противостоянии с российскими.

Несмотря на то, что с февраля 2022 года Соединенные Штаты предоставили Украине военную помощь почти на 45 миллиардов долларов, включая танки M1 Abrams и высокомобильные артиллерийские ракетные системы HIMARS, конфликт увяз в позиционной войне, констатирует журналист. Российские военные очень хорошо укрепили свою оборону и насытили войска большим количеством артиллерийских установок и боеприпасами, что не позволяет ВСУ развить успешное наступление.

Учитывая происходящее на Украине, многие военные эксперты задаются вопросом, справилась бы армия США лучше в подобном конфликте. Американские военнослужащие уже проходят некоторую подготовку по ведению позиционной войны. Тренировки проходят в Национальном учебном центре в Форт-Ирвине, штат Калифорния, рассказал автору статьи командир центра бригадный генерал Кертис Тейлор.

Представитель командования по подготовке морской пехоты Джошуа Пена в интервью Task & Purpose сообщил, что в обучении морпехов акцент делается на способности командира применять различные оборонительные тактики в зависимости от оперативной ситуации. При этом учитывается и опыт ведения военной кампании на Украине.

Однако знакомый не в теории, а на практике с особенностями позиционных боев в современной войне О'Лири не очень оптимистичен относительно уровня подготовки пехоты армии США к обороне и наступлению. Он считает, что американским военным потребуется много времени, чтобы соответствовать уровню понимания украинскими военными того, как работает позиционная война на современном поле боя.

Если бы по какой-то странной причине США когда-либо пришлось начать позиционную войну, прошел бы чрезвычайно дорогостоящий месяц или два, прежде чем они действительно разобрались бы во всем и начали приспосабливаться

— считает О'Лири.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 ноября 2023 12:23
    У них холопов по планете стада,готовых за бакс воевать,а вы их хотите в окопы засунуть!
    1. +6
      24 ноября 2023 12:32
      Американский наёмник в рядах ВСУ считает, что армия США не готова к ведению современной позиционной войны
      а ведь это- тёплая украина... вы дальше представьте,Урал,Сибирь,Заполярье... бегите недоразвитые,мы вас там просто сожрём.
      1. +5
        24 ноября 2023 12:50
        Цитата: Аэродромный
        армия США не готова к ведению современной позиционной войны
        а ведь это- тёплая украина...

        Проще с голыми туземцами или с теми, кто в шлёпанцах. К этому они привыкли. Или там процессию похоронную разбомбить, или свадьбу recourse или нефтяные месторождения ..... Белград обеднённым ураном, или другие страны --- Ирак, Ливию..... Вот это им самое то
    2. +1
      25 ноября 2023 10:35
      США готовы вести ту войну, которую хотели, а не ту, которую им навязывает противник.
      Наемники не способны удерживать позиции после значительного истощения и быстро возмещать большие потери .
      И лично мое мнение-янкесы (да и не только) просто не готовы к всеобщей мобилизации.Тем более,если будут ТАКИЕ потери,как сегодня несут в СВО обе стороны конфликта.

      Что касаемо ВС РФ "Реформы" Сердюкова оставили армию без кадрированных частей и соединений . В них служили офицеры и контрактники/сверхсрочники, имелся комплект более-менее работающей боевой техники на случай мобилизации. Было где и кому обучать мобилизованных резервистов, и было на чём воевать.
      Сегодня ВСЕ приходится делать с НУЛЯ.
  2. 0
    24 ноября 2023 12:26
    "Учитывая происходящее на Украине, многие военные эксперты задаются вопросом, справилась бы армия США лучше в подобном конфликте."

    Конечно, нет. Американские солдаты учатся (как мы уже знаем) ступни друг другу массировать и др. места, а это в окопной войне не главное. Да и борьба за демократию во всём мире - так себе мотивирующая идеология.
    1. -1
      24 ноября 2023 12:34
      Цитата: Pharmacist
      Конечно, нет. Американские солдаты учатся (как мы уже знаем) ступни друг другу массировать и др. места,

      онанизм короче... так себе "воины."
    2. -4
      24 ноября 2023 13:06
      Военный конфликт на Украине заставляет военных стратегов многих стран в нем не участвующих кардинально пересматривать устоявшиеся и даже апробированные доктрины и методы ведения боевых действий в современных условиях. И речь идет не только о значительной, а порою решающей роли использования БПЛА разного типа, тактике применения бронетехники и задействования авиации.

      О каких современных условиях идёт речь ?
      Две армии воюют отсталыми устаревшими методами с применением современного оружия в еденичных случаях при полной отсутствии взаимодействия и интеграции между собой. Устаревшие структуры управления и организации просто не позволяют вести современную войну в реальном времени.
      Самодельные, полугражданские БПЛА ведут боевые действия на линии соприкосновения партизанскими методами против неорганизованных подразделений без офицеров, воюющих используя тактику ВОВ...В ВС России нет других дронов кроме "Ланцетов", но и они не основное оружие в современной войне, а скорее резервное .
      Что можно увидеть в этом полубардаке ? О каких доктринах и концепциях может идти речь. В контактных боях гибнут наши бойцы. Других добровольцев учат в тылу этому же.
      Это военное искусство ? А где армия "нового" типа, которую создали "гении" военной науки ? Это она воюет в СВО ?
      1. 0
        24 ноября 2023 14:10
        А где вообще воюет пресловутая "армия нового типа", не подскажете? Она вообще реально существует в какой-нибудь стране? Какая армия сейчас блещет "военным искусством" и презрительно наблюдает за отсталыми участниками СВО, убедительно показывая своим примером, как на самом деле надо воевать?
        1. Комментарий был удален.
      2. -1
        24 ноября 2023 14:50
        Вы не замечаете американцев в управлении ВСУ? Без их ведома и управления ничего не делается, используется современная разведывательная техника, современная артиллерия, бронемашины, ПВО, ПТУРЫ и прочие. Вы точно говорите про ВСУ, а не про ХАМАС?
        1. 0
          24 ноября 2023 16:41
          Ну и как результаты управления американцами? Контрнахрюк удался? Крым отбили и на границы 1991 года вышли, как собирались? Вы точно про ВСУ говорите, а не про ХАМАС?
    3. +2
      24 ноября 2023 14:37
      с ветераном армии США Райаном О'Лири, долгое время воюющим в рядах ВСУ, который высказал мнение, что армия США пока не готова к ведению современной позиционной войны

      Американский наемник командует ротой «иностранных добровольцев» в составе 59-й моторизованной бригады ВСУ. Его подразделение неоднократно участвовало как в штурме российских позиций, так и в обороне собственных.

      Если бы умел только массаж делать, то этих строк не было бы. Не надо говорить о противнике в пренебрежительном тоне, ни к чему хорошему это никогда не приводило.
  3. Комментарий был удален.
  4. -1
    24 ноября 2023 12:35
    Американская штурмовая пехота - это , примерно, как еврей шахтер.... Где - то наверное есть, но их никто не видел ....
    1. 0
      24 ноября 2023 14:12
      Цитата: Хагакурэ
      Американская штурмовая пехота - это , примерно, как еврей шахтер.... Где - то наверное есть, но их никто не видел ....

      а в кино ?
  5. -4
    24 ноября 2023 12:40
    Перебои с поставками туалетной бумаги и нет армии. В банде ее и так нет, неважно, как они называют вооруженную группировку своих головорезов, рассчитанную по всем бандитским канонам на грабеж и охрану награбленного.
  6. +1
    24 ноября 2023 12:41
    .Американские военнослужащие уже проходят некоторую подготовку по ведению позиционной войны.

    Они без стакана апельсинового сока утром и рулона туалетной бумаги в рюкзаке, воевать не смогут.
    1. -1
      24 ноября 2023 12:53
      Памперсы тоже у них необходимость
      Цитата: Южноукраинец
      Они без стакана апельсинового сока утром и рулона туалетной бумаги в рюкзаке, воевать не смогут.
      1. 0
        24 ноября 2023 13:14
        Полосатики расслабились, да и воевали так, что б изо всех сил, они давно...
        А так, как армия готовится, так она и воюет, что недавно и было продемонстрировал, причём ВСЕМИ!
        1. -1
          24 ноября 2023 13:25
          Тут ещё что интересно, как на всё это их всякие накрашеные ЛГБТ-солдаты влияют? lol уж конечно, не в сторону wassat дисциплины и боеспособности..... у них много ещё потребностей, как медицинских, так и других
  7. +1
    24 ноября 2023 12:46
    Да нафига им это? С кем? При любом их варианте "окопной" войны с теми противниками, кто их упрёт в позицию - это обмен ядерными ударами, а бомжей в тапках гонять им своего недоопыта вплне хватит.
  8. +2
    24 ноября 2023 12:52
    Защищать траншеи — это печальный опыт, особенно во время холодных зим в Украине

    — констатирует О'Лири.

    Каких это холодных зим ? Это на Украине зима холодная ? А что тогда в Самаре или в Мурманске ,а в Сибири как не зима ............
  9. +7
    24 ноября 2023 12:54
    Если бы по какой-то странной причине США когда-либо пришлось начать позиционную войну

    Ключевые слова здесь "странная причина". Попросту говоря, состояние ВВС США исключает необходимость ведения позиционной войны. Но в целом они, конечно, не готовы к такой войне, а к ней стоит быть готовым - ведь позиционные противостояния возможны и в маневренной войне, например - при блокировании окруженного противника, или удержании каких-то важных коммуникаций в тылу неприятеля. Поэтому О'Лири прав, конечно.
    А все эти памперсы, апельсиновые соки и туалетные бумаги, о которых пишут комментаторы... Смешно, право слово. Американская пехота уж точно не сверхлюди и не сверхсолдаты, но когда припрет - воюют неплохо.
    1. 0
      24 ноября 2023 13:53
      Минусы не ставлю никогда.Плюс от меня Вам.Сок был,а вот бумагу приходилось покупать самому.Это враги!Экипированные,мотивированные баблом.И слоган -Лучшая работа в мире звучит одинакова на разном языке.
    2. -1
      24 ноября 2023 14:12
      А с кем и когда "припертые" американцы воевали неплохо?
    3. 0
      24 ноября 2023 14:16
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Американская пехота уж точно не сверхлюди и не сверхсолдаты, но когда припрет - воюют неплохо.

      ага... посмотреть бы как они воюют при минус 20-25 хотя бы два-три месяца. просто интересно.
  10. HAM
    -1
    24 ноября 2023 13:04
    Америкосы ещё много чего для себя нового откроют...одно дело сидеть на базах за мешками с песком,другое-сидеть в мокром и грязном окопе,по которому ещё и летит со всех сторон...теперь они,наверняка,поймут,что у них "ветераны" Ирака не настоящие,а бутафорские.
  11. +2
    24 ноября 2023 13:10
    Американский наёмник в рядах ВСУ считает, что армия США не готова к ведению современной позиционной войны
    . Ну так, замуты такого уровня давно не было и да, к такому надо готовится специально и по полной программе.
    1. 0
      24 ноября 2023 13:17
      После поражения во Вьетнаме и Северной Корее, они всё лёгкие пути искали, в Африке и в Азии. Против тех, кто сильно слабее.
      К сожалению, смогли СССР в холодной войне разрушить через своих агентов.
      1. +2
        24 ноября 2023 13:22
        СССР распался не по одной причине и их агенты... не, не было столь значимых агентов у них, скорее внутренние противоречия правящей верхушки страны, порожденные вечными людскими порока и...
        1. +1
          24 ноября 2023 14:34
          Да, Виктор, агенты не главную роль сыграли,просто во время они вышли на наших противоречивых
          Цитата: rocket757
          ....внутренние противоречия правящей верхушки страны, порожденные вечными людскими порока и...
          1. +1
            26 ноября 2023 11:42
            Без серьёзных внутренних противоречий, борьбы, внутри верхней партийной/управляющей верхушки, такого не могло быть..
            Внешнее подталкивание, заманухи, были, но это дополнительное и не главное.
            Рыба сгнила с головы, это факт.
            1. +1
              26 ноября 2023 15:27
              Цитата: rocket757
              Без серьёзных внутренних противоречий, ..... такого не могло быть

              Да , действительно. Как раз, по моему, recourse сейчас, время Гобачёвской Мальты ..... его обрабатывали + его собственная продажнос ь Надо уточнить, посмотреть
  12. 0
    24 ноября 2023 15:15
    Так вопрос не в позиционной или другой войне, а в войне с равным или пречосходящим противником.
    1. 0
      24 ноября 2023 18:13
      Так это почти синонимы. Позиционность это производная от равенства сил, непосредственно вовлеченных в боевые действия. Подготовится к позиционной войне невозможно, вернее это равносильно проигрышу, яркий пример Франция между мировыми войнами. А в статье просто подмена понятий - закопаться в землю или прорывать зарывшегося противника это не синоним позиционной войне.
  13. 0
    24 ноября 2023 21:19
    Их Афганистан ничему не научил ?
  14. -2
    25 ноября 2023 19:59
    Современная сетецентрическая война ни как не может быть позиционной.
    Позиционная война - это Первая мировая.