Американский журнал: Российский истребитель МиГ-35 способен наносить удары по всей территории Украины

65
Американский журнал: Российский истребитель МиГ-35 способен наносить удары по всей территории Украины

Западные эксперты и журналисты продолжают описывать не только слабые, но и сильные стороны вооружения российской армии, действующей в рамках проведения специальной военной операции на Украине. Особое внимание уделяется авиации ВКС РФ, которая остается одной из главных ударных сил, особенно с учетом почти полного отсутствия боевых самолетов у Воздушных сил ВСУ и очень слабой системы украинской ПВО, состоящей в основном из разнотипных ЗРК, поставленных Киеву западными союзниками.

Американский военный журнал Military Watch Magazine сообщил очередную нерадостную для Киева новость, предупредив, что новейший российский многофункциональный легкий истребитель поколения «4++» МиГ-35 способен наносить удары по всей территории Украины. Автор статьи написал, что ВКС России впервые подтвердили боевое применение данного самолета на украинском театре военных действий.



Причем эта модель новейшего истребителя, характеристики которого максимально приближены к пятому поколению, значительно превосходит всё, что имеется на вооружении ВС Украины, особенно с точки зрения возможностей ведения воздушного боя. К слову, столь ожидаемые Киевом американские легкие истребители F-16 Fighting Falcon хоть и относятся к тому же классу, что и МиГ-35, но будучи машинами сугубо четвертого поколения уступают российскому самолету в технических и боевых характеристиках.

Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказал на этой неделе, что новейший истребитель МиГ-35 уже применяется в ходе СВО, хотя ему еще предстоит завершить испытательные полеты. Самолет способен применять все типы управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб, что делает его грозным оружием не только для поражения воздушных, но и наземных целей. О передаче Минобороны РФ первых истребителей МиГ-35 пресс-служба ОАК сообщила в конце апреля 2023 года.

Истребитель обладает пониженной радиолокационной заметностью, на нем установлены новые двигатели с увеличенной тягой. Авионика МиГ-35 является одной из самых современных в арсенале ВКС России. Основными преимуществами МиГ-35 перед более тяжелыми истребителями, такими как Су-30СМ и Су-35, являются значительно меньшие потребности в техническом обслуживании и низкие эксплуатационные расходы.

По данным американского издания, в настоящее время на вооружении ВКС РФ находится пока только шесть истребителей данной модели. При этом с учетом их успешной «обкатки» в реальных боевых условиях на Украине, у МиГ-35 очень хороший экспортный потенциал, что также станет стимулом для более масштабного серийного производства этих самолетов. А это означает и дополнительное пополнение парка истребителей в российских войсках.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    24 ноября 2023 18:59
    Решили наконец то обкатать на СВО? Производство Сушек перегружено, а вот производство Мигов не загружено вообще и это в условиях войны!!!
    1. 0
      26 ноября 2023 09:51
      Не знаю, как там с производством, а вот в глубь территории врага никто авиацию посылать не будет.
      Пока ПВО не подавлено полностью - самолёты лишь над фронтом летать будут.
      А вглубь летать будут лишь ракеты и беспилотники.
  2. +7
    24 ноября 2023 19:02
    Эта ромашка с выбором строить-не строить МиГ35 уже достала!Похоже что МО твёрдо решило что для армии достаточно только самолётов марки Су ,а судьба МиГ никому не интересна.
    1. +4
      24 ноября 2023 19:22
      это обоснованное решение, раньше было 2 вида истребителей, су тяжелые и миги легкие. в сегодняшних реалиях такая концепция не работает, так как фактически размыта разница в цене и скорости производства
      1. +3
        24 ноября 2023 19:46
        Скорее раньше (СССР) был фактически чистый дальний перехватчик с самым минимумом возможности работы по земле и фронтовой истребитель с возможность работы по земле (без использования продвинутых образцов управляемого оружия) но в очень ограниченном радиусе. А потом в России начали делать два похожих многоцелевых истребителя (самое главное - с одним и тем же вооружению). А вот оно МО нафиг не сдалось. Ми-28 и Ка-50 пролоббировали оба...
        1. +12
          25 ноября 2023 00:47
          Цитата: blackGRAIL
          Скорее раньше (СССР) был фактически чистый дальний перехватчик с самым минимумом возможности работы по земле

          Это Вы про МиГ-25РБ , который по земле не мог работать ? Он между прочим на вооружение поступил раньше перехватчика , на котором долго радар доводили . И МиГ-25РБ на вооружении стоял и после развала Союза , хотя и использовался в основном в качестве разведчика . Но и отбомбиться мог знатно .
          Цитата: blackGRAIL
          А потом в России начали делать два похожих многоцелевых истребителя

          Так и в Союзе до этого заказали два "почти одинаковых" истребителя - лёгкий фронтовой и тяжелый дальний . И оба ко двору пришлись . Но в новые времена у КБ Сухого куда более мощное лобби оказалось . Они и отжимало МиГ-35С в борьбе за монопольный заказ . Ведь МО заказами наших авиапроизводителей не баловало . Но тут пришла СВО , потребность в Большой (т.е. Нормальной) Армии , более многочисленном авиапарке ... и оказалось что на одних тяжелых машинах не выехать - мощностей у заводов Сухого для этого недостаточно , а для постоянной рутинной работы боевой авиации необходимы и более лёгкие , неприхотливые и не столь дорогие в эксплуатации МФИ . Так что вспомнили и о МиГ-35С , и о том , что у КБ МиГ два завода стоят без загрузки с производственными линиями и оснасткой , готовыми строить МиГ-35С прямо сейчас ... и в достаточно больших количествах .
          К тому же не менее остро стоит задача перевооружения ВВС стран союзных России , для многих из которых Су-30СМ и Су-35СЭ избыточны , и для которых МиГ-35С будут просто оптимальны .
          Цитата: blackGRAIL
          Ми-28 и Ка-50 пролоббировали оба...

          Там было ещё забористей , хоть и при позднем Союзе - КБ Миля усиленно лоббировало Ми-28 , тем более что именно они были главными инициаторами разработки чисто ударного вертолёта . Но Ка-50 оказался даже не на голову , а на две головы выше Ми-28 , и имел гораздо больший потенциал для дальнейшего развития и модернизаций . И несмотря на однозначно проигранный конкурс , КБ Миля продолжало тащить свою машину и всячески топить Ка-50 . И даже в ходе уже нового конкурса проиграв Ка-52 , милевцы не мытьём так катаньем протащили и свой Ми-28 к принятию на вооружение в равных с Ка-52 количествах . И только реальная боевая работа в СВО показала подавляющее превосходство Ка-52 .
          Как и во все времена интриги и борьба за заказ , но только реальная война - главный критерий оценки каждой машины .
          МиГ-35С должен пойти в войска серийными образцами уже с будущего года .
        2. 0
          25 ноября 2023 14:16
          Цитата: blackGRAIL
          Скорее раньше (СССР) был фактически чистый дальний перехватчик с самым минимумом возможности работы по земле

          Чистый дальний перехватчик в СССР это Ту-128 и МиГ-31,оба вообще для работы по земле даже не рассматривались...МиГ-31К который носитель Кинжала, это уже в РФ модернизирован.
          Цитата: blackGRAIL
          и фронтовой истребитель с возможность работы по земле (без использования продвинутых образцов управляемого оружия) но в очень ограниченном радиусе

          А какой и когда? МиГ-21? Су-7? МиГ-23 или МиГ-29? Су-27П тоже не был приспособлен работать по земле.
      2. +4
        24 ноября 2023 19:57
        Цитата: incoggnoto
        су тяжелые и миги легкие. в сегодняшних реалиях такая концепция не работает, так как фактически размыта разница в цене и скорости производства

        Всё верно. Разница в цене и скорости пр-ва будет только тогда, когда будет создан однодвигательный лёгкий истребитель/штурмовик, типа F-16 или JAS -39 " Гриппен".
        1. +7
          25 ноября 2023 01:10
          Цитата: Аскольд65
          когда будет создан однодвигательный лёгкий истребитель/штурмовик, типа F-16 или JAS -39 " Гриппен".

          Лёгкий однодвигательный будет у нас не ранее начала будущего десятилетия . Так что пока без альтернативы только МиГ-35С . И с АФАР это будет просто ласточка наших ВКС .
      3. 0
        25 ноября 2023 08:52
        России давно необходим простой 1-двигательный истребитель 4-го или даже 3-го поколения, который мог бы использоваться просто как платформа для запуска крылатых ракет и планирующих бомб или ПРР, а при необходимости мог бы запустить ракеты воздух-воздух. Причём функцию перехватчика можно придать с помощью подвесного контейнера, так что даже интегрировать радар нет необходимости. Такой самолёт обходился бы намного дешевле как в производстве, так и в обслуживании. Стоимость часа полёта обходилась бы вдвое ниже, а потеря каждой машины за счёт простоты в производстве восполнялась бы намного быстрее, чем у дорогих машин поколений 4++ и 5.
        Как вариант, можно было бы создать однодвигательный вариант Миг-35
      4. +3
        25 ноября 2023 19:17
        Тут ещё и Дейнекина надо "поблагодарить", который продвинул тезис, что лёгкие и однодвигательные самолёты менее надёжны при эксплуатации и поэтому не желательны в ВС...
    2. -6
      24 ноября 2023 22:02
      И снова, здравствуйте, на арене опять "Бережливый" со своей нудятиной : "всё не так, надо было раньше, надо было ... , не надо было..." Ау, попроси у хозяина другую методичку эту уже заездил.
    3. 0
      26 ноября 2023 13:02
      Видишь проблема в том что заказывают очень мало самолетов, и нет смысла заказывать 5 тех и 5 тех. В МО виднее на чем им лучше летать, это как бы вам предложили мерседесы взять или лады гранты
      Я уж предложения делал, что миг-35 надо переделывать под штурмовик, облачать его в броню. Сунулись они с идеями своими не туда. Надо готовить другой самолет нужный на сво.
  3. +7
    24 ноября 2023 19:08
    новейший российский многофункциональный легкий истребитель поколения «4++» МиГ-35 способен наносить удары по всей территории Украины.
    Это вы еще не знаете что он способен сделать с территорией США. feel
    1. +5
      25 ноября 2023 01:12
      Цитата: Mavrikiy
      Это вы еще не знаете что он способен сделать с территорией США.

      Для этого их придётся сперва на Кубе развернуть .
  4. +23
    24 ноября 2023 19:13
    Вот только на фото Су-35. А наносить удары по всей территории Украины, пока не может ни один самолёт, к сожалению.
    1. +16
      24 ноября 2023 20:14
      Цитата: Sevastiec
      Вот только на фото Су-35

      Верно, МиГ-35 выглядит вот так.
    2. +1
      25 ноября 2023 20:17
      А наносить удары по всей территории Украины, пока не может ни один самолёт, к сожалению.

      Это почему? МиГ-31К с Кинжалом может. Уже били по ЖД тоннелю в Карпатах, складу РАВ на западе Украины. Су-57 получил крылатые ракеты. Стратеги давно работают по любой точке Украины. Есть информация что Кинжал приспособили к Су-34.
  5. +7
    24 ноября 2023 19:16
    Сомнительная новость. На фоне ускорения работ
    по Су-75, перспектив у МиГ-35, увы, не видно.
    1. +8
      24 ноября 2023 19:35
      Ну я так думаю стоимость раза в два будет отличатся для начала, другой вопрос сколько РСК МиГ может производить этих самолетов в год.
      1. +2
        24 ноября 2023 22:08
        Цитата: Woroshilow
        Ну я так думаю стоимость раза в два будет отличатся для начала,

        За счет чего?
      2. +6
        25 ноября 2023 01:24
        Цитата: Woroshilow
        Ну я так думаю стоимость раза в два будет отличатся для начала

        Стоимость МиГ-35С с АФАР оценивалась в "около 30 млн. дол." , сейчас из за выросшего курса доллара , пожалуй и дешевле . Так что ориентировочно цена МиГ-35С и Су-75 будут примерно равны или по крайней мере близки . Но Су-75 ранее начала будущего десятилетия в серии мы не увидим , как его не "ускоряй" .
        Цитата: Woroshilow
        другой вопрос сколько РСК МиГ может производить этих самолетов в год.

        В режиме мирного времени два завода МиГа легко могли бы дать 36 истребителей в год . В усиленном (мобилизационном) режиме в течение года оба завода спокойно смогут выдавать 80 машин и более , всё зависит от партнёров по кооперации .
        Оценочная потребность ВКС в таких машинах - не менее 300 шт. , оптимально - порядка 500 шт. И примерно столько же для союзников и в целом на экспорт . И поверье , спрос точно будет . Особенно после того как МиГ-35С покажет себя в СВО . А он уже себя неплохо показывает .
        1. +2
          25 ноября 2023 14:58
          Цитата: bayard
          Так что ориентировочно цена МиГ-35С и Су-75 будут примерно равны или по крайней мере близки .

          Я тоже так считаю. Стоимость владения будет ниже.
          Окончательные выводы, какой из них лучше, можно
          будет сделать когда Су-75 полетит. Но на мой взгляд,
          Су-75 поинтереснее будет. Современней.
          1. +5
            25 ноября 2023 16:58
            Цитата: Alex777
            на мой взгляд,
            Су-75 поинтереснее будет. Современней.

            Конечно интересней , современней - дизайн малозаметности , внутренний отсек вооружения , один , но мощный двигатель , БРЛС\БРЛК АФАР и ... возможность на базе его планера сделать СВВП для новых строящихся УДК ... которые к немалому удивлению оказываются гораздо крупней , чем презентовалось изначала .
            К тому же прошла информация , что новый двигатель Р-579В-300 успешно прошел стендовые испытания и показал тягу на максимальном форсаже 23 000 кг.с. Это на 3500 кг.с. больше чем у двигателя F-35 , и на 2000 кг.с. больше максимальной тяги его модернизированной версии (которой ещё нет) для новой модификации F-35 . Так что у нас теперь есть реальный шанс обойти в этом сегменте всех на вираже . А новые УДК получат полноценное авиакрыло СВВП .
            Кстати , на керченском "Заливе" четыре больших стапельных места , на которых можно одновременно вести сборку супертанкеров , океанских лихтеровозов , УДК или просто авианосцев среднего класса . Осталось просто развить эту верфь до прежних возможностей и компетенций .
            А для МиГ-35С это будет лебединая песня .
            ... Кстати , безфорсажный максимум у Р-579В-300 не менее 14 000 кг.с. fellow , а возможно и несколько больше .
            Но МиГ-35С нужен именно сейчас и на ближайшие 10 - 15 лет незаменим . И для наших ВКС , и для наших союзников , и для всех ВВС стран Доброй Воли . bully
            hi
            1. +1
              25 ноября 2023 23:20
              А новые УДК получат полноценное авиакрыло СВВП .

              Рискну предположить, что такие самолеты и Кузнецову подойдут. Так что надеюсь, что сроки их запуска в производство будут меньше тех, о которых вы говорите. Двигателей им надо будет вдвое меньше и чем для МиГ-29/35, и чем для Су-57. Так что ждем и надеемся.
              Время сильно поджимает. Ф-35 враг много наклепал. hi
              1. +3
                26 ноября 2023 14:02
                Цитата: Alex777
                Рискну предположить, что такие самолеты и Кузнецову подойдут.

                Боюсь , что просто не успеют - обновлять авиакрыло "Кузнецову" надо прямо сейчас , а СВВП вряд ли появится до конца этого десятилетия , как серийный образец .
                Цитата: Alex777
                надеюсь, что сроки их запуска в производство будут меньше тех, о которых вы говорите.

                Успешно проведённые стендовые испытания , это даже не половина дела . Ему (Р-579В-300) ещё лётные испытания предстоят ... а на новом планере ... необлётанном ни разу ... да в варианте СВВП ... Скорей Су-75 появится в облике ЛФМИ с "Изделием-30" , а СВВП доводить будут до полной готовности и надёжности . И если Су-75 в облике обычного ЛФМИ в серийном производстве может оказаться не ранее начала следующего десятилетия , то СВВП будет готов скорей всего к середине будущего десятилетия .
                И очень бы хотелось ошибиться со сроками в сторону их сокращения .
                Цитата: Alex777
                Время сильно поджимает. Ф-35 враг много наклепал.

                Вот для этого и необходимо срочно запускать в серию МиГ-35С с АФАР , ибо это можно сделать уже сейчас . Расчитывать на Су-75 можно будет лишь после того , как взлетят его опытные образцы и станет ясно насколько там всё сыро ... или "сухо" да "румяно" .
                А против многих F-35 сейчас надо клепать наши Су-57 , ибо уже в серии , уже можем , и уже с новыми двигателями . В помощь будет и Су-35СМ с АФАР и даже (как утвердждается) с дицеметровыми антеннами в предкрылках крыльев (для скрытного обзора) . А вместе с МиГ-35С , они вполне справятся - до появления в серии массового Су-75 .
                1. +2
                  26 ноября 2023 14:16
                  Цитата: bayard
                  Скорей Су-75 появится в облике ЛФМИ с "Изделием-30"

                  Особых проблем с этим не вижу. Было бы изделие 30.

                  Цитата: bayard
                  И если Су-75 в облике обычного ЛФМИ в серийном производстве может оказаться не ранее начала следующего десятилетия

                  К 2027 начать могут.

                  Цитата: bayard
                  А против многих F-35 сейчас надо клепать наши Су-57

                  Дорогие и сложные Су-57. Так много как надо - не наклепаем.

                  Цитата: bayard
                  Вот для этого и необходимо срочно запускать в серию МиГ-35С с АФАР

                  А что, Жук-АЭ на МиГ-35 довели до ума?
                  Пилотажная группа - одно, боевое применение - другое.

                  https://topwar.ru/197423-mig-35-uletaet-v-istoriju-za-nenadobnostju.html
                  1. +1
                    26 ноября 2023 21:01
                    Цитата: Alex777
                    Было бы изделие 30.

                    Ну как бы официально объявлено , что уже идёт сборка серийных Су-57 с новым двигателем "Изделие-30" . Надеюсь не врут . И для обычного ЛФМИ Су-75 такой двигатель вполне годен ... Ведь на него даже АЛ-41Ф-1С грозились поставить , за неимением лучшего .
                    Цитата: Alex777
                    Цитата: bayard
                    И если Су-75 в облике обычного ЛФМИ в серийном производстве может оказаться не ранее начала следующего десятилетия

                    К 2027 начать могут.

                    Не могут при всём "феодальном валюнтаризме" stop . Только к 2026 г. будут готовы ПЕРВЫЕ опытные образцы . В том же году обещают первый полёт . А так как планер совершенно новый , двигатель - совершенно новый , состав БРЭО тоже будут требовать доводки , переделок , исправлений , усовершенствований ... Раньше начала следующего десятилетия никак готов не будет . Вот если бы планер уже был бы опробован ...
                    Цитата: Alex777
                    Дорогие и сложные Су-57. Так много как надо - не наклепаем.

                    Сейчас идёт наращивание выпуска . Обещали годовой выпуск довести до 24 , а может и до 30 шт. К тому же обещают уже в будущем году первые Су-35СМ с АФАР и пр. элементами БРЭО от Су-57 . Это будет подспорьем .
                    Цитата: Alex777
                    А что, Жук-АЭ на МиГ-35 довели до ума?

                    Уж несколько лет как довели , и фото в выставки я видел . Но было это аккурат накануне СВО . И в результате межклановых интриг Мантуров и Ко. зарубили проект и как бы не закрыли\ликвидировали разработчика ... А тут как назло - СВО . И потребность в таких истребителях не дуто-вальяжная , а острая и безальтернативная . Так что думаю те слова о "идущих испытаниях" , это аккурат либо срочная реанимация "Жук-АЭ" , или экстренная адаптпция для МиГ-35С БРЛС от ... Су-75 (ежели таковая есть в реале) , или подготовка для него усечённой по площади полотна (количества ППМ) главного полотна "Белки" . Короче выбор есть .
                    А Мантурова за те фокусы давно пора за фаберже на колокольне "Ивана Великого" повесить .
                    Но вполне вероятно , что просто сумеют\сумели реанимировать "Жук-АЭ" , это было бы оптимально .
    2. +2
      24 ноября 2023 19:49
      У Су-75 они не менее туманны. Не нужен МО этот истребитель. Оно как уж на сковородке крутится, намекая на это но сказать прямо не может.
      1. +7
        24 ноября 2023 22:17
        Цитата: blackGRAIL
        У Су-75 они не менее туманны. Не нужен МО этот истребитель.

        Так и МиГ-35 МО не нужен. Не заказывали.
        Но пришла СВО. И многое пошло не так...
        На мой взгляд, главные уроки СВО для ВКС:
        - количество самолетов имеет значение,
        - унификация по современным боеприпасам и обслуживанию имеет значение,
        - малозаметность реально имеет значение,
        - сетецентрическая система управления имеет значение,
        - ангары для самолетов имеют значение.
        Так что по Су-75 мнение может измениться.
        1. +6
          25 ноября 2023 01:35
          Цитата: Alex777
          Так и МиГ-35 МО не нужен. Не заказывали.

          Походу уже заказали . А так как Су-75 в серии появится никак не ранее начала будущего десятилетия , а ЛФМИ нужны уже вчера , альтернативы закупок МиГ-35С нет , и это хорошо . Ибо как справедливо замечено :
          Цитата: Alex777
          - количество самолетов имеет значение,

          Потребность ВКС в МиГ-35С на мой скромный взгляд , оценивается в 300 и до 500 шт. К тому же не мешало бы закупить от 24 до 50 его палубных версий . Для "Кузнецова" , которому в будущем году в строй возвращаться из модернизации , Су-33 на них уже вряд ли будут , а закупленные МиГ-29К\КУБ по БРЭО и радару уже ... не то пальто .

          А воевать нам ещё ... долго . И прежнего расслабона уже точно не будет .
          hi
          1. +4
            25 ноября 2023 10:34
            Для Кузнецова должно быть в боеготовом состоянии 2 полка палубной авиации (100й и 279й)
            После модернизации авианосец будет в состоянии принять больше авиации, так как убираются с него ПКР. И тогда один полк для Кузи это 36 Миг 29/35 (три эскадрильи по 12 бортов), 2 учебно-боевых Мига, 2 Су 25 УТГ, 6-8- Су 33 (вероятно будут использоваться как самолеты РЭБ и управления) плюс вертолеты (2 МИ 31, 6 - 8 Ка 27 ПС)
            Таким образом для Кузнецова нужно порядка 80 бортов Мигов, плюс эскадрилья для Центра переучивания в Ейске.
            Итого потребность палубной авиации ВМФ РФ порядка 100 штук.
            Ну я так вижу)))))))))
            1. +4
              25 ноября 2023 15:05
              Цитата: Диверcант
              После модернизации авианосец будет в состоянии принять больше авиации, так как убираются с него ПКР.

              На месте тех пусковых встанут всего два дополнительных самолёта .
              Цитата: Диверcант
              6-8- Су 33 (вероятно будут использоваться как самолеты РЭБ и управления)

              Они не смогут выполнять данные функции просто потому , что они одноместные . К тому же их ресурс подходит к концу и протянут они разве что до полного обновления авиакрыла . К тому же с трамплина они всё-равно взлетали с полупустыми баками и неполным вооружением , а модернизировать им БРЭО смысла особого нет . Так что надо переходить на однотипные самолёты . Прежде для "Кузнезова" были закуплены 24 МиГ-29К\КУБ , два из них были потеряны во время последнего похода в Средиземноморье . Вот оставшиеся не мешало бы модернизировать до уровня МиГ-35СК (планер то у них один) , а во второй полк закупить новые МиГ-35СК и будет полный порядок . Двухместные МиГ-35СК могут использоваться в качестве командных , с контейнерами РЭБ и комплексной разведки .
              Цитата: Диверcант
              вертолеты (2 МИ-31

              Двух вертолётов ДРЛОиУ мало , а те , что есть старые и неизвестно рабочие ли . Необходимо обновление . На самом корабле должно быть не менее четырёх вертолётов ДРЛОиУ и два таких вертолёта в качестве запасных в базе . А в целом и для флота , и для Сухопутных Войск , и ВКС не мешало бы заказать несколько десятков таких (на новом аппаратном уровне) вертолётов ДРЛОиУ . На Флоте им базировать кроме АВ , на строящихся УДК и при необходимости включать в состав КУГ с кораблями , имеющими двухместный ангар (те же модернизированные пр. 1155 и перспективные пр. 22350М) . В составе Армейской Авиации такие вертолёты могли бы контролировать воздушную обстановку в прифронтовой зоне и управлять действиями вертолётов и штурмовой авиации . В составе ВКС использоваться на ракетоопасных направлениях по вскрытию налёта КР на ПМВ и целеуказания\наведения на них ЗРК и истребительной авиации . Это может отчасти компенсировать малую численность и низкие темпы получения от промышленности самолётов ДРЛОиУ , и позволит обеспечивать контроль малых высот там , где этим самолётам действовать затруднительно .
              Крупный заказ (не менее 100 шт. в совокупности) позволит удешевить производство и оправдать расходы на новые ОКР и организацию производства данных машин .
              Цитата: Диверcант
              Итого потребность палубной авиации ВМФ РФ порядка 100 штук.
              Ну я так вижу

              Думаю при одном "Кузнецове" достаточно будет 60 шт. - два двухэскадрильных полка и штук 6-8 в Ейске для подготовки молодых лётчиков .
              К тому же уже через 10 лет появится Су-75 , который возможно освоит и палубы будущих авианосцев . hi
  6. -13
    24 ноября 2023 19:18
    Они там чего обкурились? Какой миг-35? Его нет. Есть су-30см \ Су-35с и су-34 - вот все самолетв которые непосредственно воюют на СВО. Других нет. Миг-35 так и остался в мультике в одном эксземляре для выставки и все.
    1. -6
      24 ноября 2023 19:22
      Я сам видел 6 шт мигов над прагой.
      И в майами видели их. Над дакотой
    2. +8
      24 ноября 2023 19:40
      Здесь на ВО в статье за 14.02.2023 по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Ю.Слюсарь. В настоящее время на вооружении российских ВКС стоят шесть истребителей МиГ-35.
    3. +7
      24 ноября 2023 19:52
      Цитата: Землекоп
      Миг-35 так и остался в мультике в одном эксземляре для выставки и все.

      А вот пи..ликать на гармошке не надо !Есть в составе ВКС России "образцово-показательная" эскадрилья "Стрижи" , ранее вооружённая самолётами МиГ-29, а к настоящему времени перевооружённая на МиГ-35 !
    4. +14
      24 ноября 2023 20:23
      Цитата: Землекоп
      Миг-35 так и остался в мультике

      Вы ошибаетесь, есть серийные самолёты в войсках
    5. +4
      24 ноября 2023 21:51
      Цитата: Землекоп
      Они там чего обкурились? Какой миг-35? Его нет. Есть су-30см \ Су-35с и су-34 - вот все самолетв которые непосредственно воюют на СВО. Других нет. Миг-35 так и остался в мультике в одном эксземляре для выставки и все.




      Сказали же что Миг-35 сейчас на СВО.
      Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказал на этой неделе, что новейший истребитель МиГ-35 уже применяется в ходе СВО, хотя ему еще предстоит завершить испытательные полеты. Самолет способен применять все типы управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб, что делает его грозным оружием не только для поражения воздушных, но и наземных целей. О передаче Минобороны РФ первых истребителей МиГ-35 пресс-служба ОАК сообщила в конце апреля 2023 года.


      1. +4
        25 ноября 2023 01:46
        Цитата: Orange-Bigg
        Сказали же что Миг-35 сейчас на СВО.

        Как бы не он только что по Авдеевке кассетными пятисотками отрабатывал , двумя заходами . По звуку двигателей точно не Су-34 , а звук кассетных боеприпасов ни с чем не перепутаешь . И раз пошел такой пиар МиГ-35С , то значит в будущем году точно первые серийные будут , об этом ещё в прошлом году сообщения были и примерные сроки первых поставок назывались . Да и не гонял бы никто "ненужный" самолёт на боевые .
  7. +2
    24 ноября 2023 19:31
    Интересно, а на основании чего делаются такие выводы?
    Может на МиГ-35 прикрутили нечто, чего у Су-35 нет.....
    1. +4
      24 ноября 2023 19:57
      А они не делают. Это уже ставшие традицией ложь и отсебятина авторов ВО. Вот оригинал статьи.

      https://militarywatchmagazine.com/article/russia-first-combat-deployment-mig35

      Пишут мог БЫ, но... Помимо того, что они пишут о наличии 6 штук опытных самолетов, незавершенных испытаниях и ненужности данного ЛА своему МО и его полной переориентации на экспорт (безуспешной), они пишут что главное - МиГ провалился с АФАР Жук А/АЭ. А без нее этот самолет кратно уступает современных российским Сухим 30 и 35 модели. Пишут что это - последняя попытка продвинуть данный самолет на экспорт.
      1. +5
        25 ноября 2023 01:56
        Цитата: blackGRAIL
        этот самолет кратно уступает современных российским Сухим 30 и 35 модели

        Во первых не "кратно" , а как и положено лёгкому МФИ против тяжелого , примерно на 30% .
        Во вторых никакого провала с РЛС АФАР нет , была недобросовестная конкуренция и силовое закрытие темы уже готовой и испытанной БРЛС АФАР ... Но тус случилась СВО и ... всё сразу понадобилось . А раз понадобилось , то и будет .
        К тому же на МиГ-35С при желании можно интегрировать усечённую по площади полотна "Белку" , которую готовят для Су-75 . Сейчас не время для интриг и только МиГ-35С может прямо сейчас пойти в серийное производство и закрыть потребность в ЛФМИ наших ВКС .
        Цитата: blackGRAIL
        уступает современных российским Сухим 30 и 35

        У них ПФАР . У МиГ-35С - АФАР .
        Су-35СМ с АФАР заканчивает\закончил испытания и с будущего года ожидаются поставки уже этой модификации .
        Цитата: blackGRAIL
        Пишут что это - последняя попытка продвинуть данный самолет на экспорт.

        Если МиГ-35С примет активное участие в СВО , это будет лучшей рекламой и заказчики точно будут . Но нашим ВКС самим необходимо от 300 до 500 таких ЛФМИ .
  8. +2
    24 ноября 2023 19:37
    Чтобы завод развивался нужны заказы а их нет, только испытания. А что у нас СВО не испытание? Ну пусть самолеты в пекло посылают и испытывают
    В ходе ежедневных вылетов все проблемы и всплывут если они есть. А так самолет неплохой, аналог F-16
    1. +2
      24 ноября 2023 23:08
      Испытания самолета предполагают получения количественных оценок. В условиях боевых действий их получить невозможно. Количественные оценки подтверждают или опровергают соответствие ТТЗ. Опытная эксплуатация дает качественную оценку - возможность эксплуатации самолета в войсках. Одно другое заменить не может. Без подтверждения характеристик и устранения недостатков невозможен переход к серийному производству. Иначе это сырой самолет масса проблем при эксплуатации и потери летного состава.
  9. +4
    24 ноября 2023 19:39
    особенно с учетом почти полного отсутствия боевых самолетов у Воздушных сил ВСУ и очень слабой системы украинской ПВО, состоящей в основном из разнотипных ЗРК, поставленных Киеву западными союзниками.

    Про почти полное отсутствие боевых самолётов ещё с натяжкой можно поверить.
    А про очень слабую систему ПВО, мягко сказать приврали
    1. +1
      24 ноября 2023 23:13
      Речь идет о слабой ПВО Украины, а не о слабой ПВО НАТО. Целеуказания для практически слепой и фрагментированной ПВО Украины выполняет "не участвующая в боевых действиях", а поэтому не подавляемая ПВО НАТО. Без не у Украины ПВО нет. А ее остатки могут быть быстро уничтожены.
    2. +4
      24 ноября 2023 23:27
      Откуда вообще инфа о мощной ПВО Украины? В феврале 2022 ПВО была на порядок мощнее и самолёты летали куда им вздумается. Летать так они перестали сразу после стамбульского договорняка, по которому мы свою часть сделки неукоснительно выполняем
  10. +3
    24 ноября 2023 21:15
    Цитата: Бережливый
    МО твёрдо решило что ... достаточно ... самолётов марки Су, а судьба МиГ никому не интересна.

    Это уже ПОЧТИ не так:

    В Минобороны задумались о серийных закупках МиГ-35 для ВКС
    23.11.2023
    https://dzen.ru/a/ZV9beuZ18HhY7IOX
    1. -1
      24 ноября 2023 21:39
      Не уподобляйтесь авторам ВО, перевирающим оригинальные статьи. Во первых в статье нет пруфов, что мионобороны задумалось. Там написано, что после того, как истребитель закончит испытание (т.е. на. сегодня они все еще не завершены!!!) и будет наконец-то внятный готовый самолёт, МО подумает, а нужен ли он ему. При этом это не слова МО. Это, как бы говорит, представитель МИГ. И тут же начинает про прекрасные экспортные перспективы самолета (только не берет никто).

      И второе. Дзен - источник менее достоверный, чем даже Вики. Ни на одном новостном ресурсе про это ни слова. Так что в лучшем случае это хотелки МИГа, в худшем - хотелки автора. На сегодня МИГ-35 не нужен никому.
  11. -4
    24 ноября 2023 21:26
    Армии штурмовики нужны типа Су-25, но более скоростной и защищенный всякими радарами Рэбами
    Произвести бронирование этого самолета
    Кабину под двоих надо делать.
    В армии нет штурмовиков новых, и могли бы получить большие заказы
    Су-25 не может резко вывернуть из за расположения двигателей, а вот если поставить двигатели с вектором управляемой тяги то реально быстро менять траекторию полета
    Броню можно было разработать из разных составов, чтобы ее можно было быстро менять
    1. -2
      25 ноября 2023 10:12
      Это глубочайшая ошибка и данное предложение было бы актуально в конце прошлого века. Штурмовать в будущем должны БПЛА.
      Штурмовик и ударный вертолет умирающая ветвь авиации
  12. +2
    25 ноября 2023 08:06
    На фото в статье Су-35, а не Миг-35.
  13. +4
    25 ноября 2023 10:00
    Статья Скоморохова как всегда написана на оценку тяп - ляпп или и так сойдет.
    На фото изображен СУ 35С!!!!


    Мое глубокое диванное мнение.
    И я высказывал его не раз.
    Миг 35 просто обязан стать единым истребителем ВМФ РФ. Как берегового базирования, так и корабельного. А это порядка 12 полков.
    Миг 35 мог бы стать самолетом, которым будут вооружены авиационные базы за рубежом. А то, что таких баз будет с десяток в ближайшем будущем наверно уже никто не сомневается.
    Миг 35 должен и станет экспортным товаром. Например в экспортном варианте корабельная модификация уже имеет клиента. Это Индия. Полагаю, что 29е, они покалечут/утопят/сломают. А оставшиеся устареют. А авианосец им нужен. так что не за горами покупка.
    Миг 35 просто обязан стать массовым в ВКС, потому что одними тяжелыми, как говорится, сыт не будешь.
    1. Eug
      0
      26 ноября 2023 10:48
      После того, как индийцев проигнорировали с доработкой МиГ-29К - вряд ли они сочтут целесообразным закупки новых . По мнению любителей танцев и пения, посадочная скорость МиГ-29К (она же минимальная эволютивная) не соотвествует заявленной в ТТХ, из-за чего происходят различные предпосылки вплоть до поломки шасси при посадке. Специалисты МиГа считают, что причина в недостаточной квалификации индийских летчиков и несоблюдении ими режима посадки. К тому же очень похоже, что ХрЯнцузы протоптали довольно широкую финансовую тропу к индийскому карману...
  14. +3
    25 ноября 2023 10:05
    На Украине мы видим, что ощутимый результат можно получить и не самыми дорогими образцами авиационной техники. Зачем рисковать потерей дорогих самолётов - в первую очередь из-за износа в критических режимах эксплуатации, там где можно использовать менее дорогой самолёт. Миг-35 сочетает в себе эффективность поколения 4++ и сравнительно небольшую стоимость, а главное надёжность, которой всегда отличались наши Миги.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    25 ноября 2023 16:04
    Наши самолёты самые красивые в мире, почему на фото Су 35 непонятно, что касается миг 35, нам нужен массовый и главное освоенный самолёт, он похож на предшественника миг29 поэтому и у техников не должно быть с его обслуживанием проблем, да и летчиков подготовить проще, времена нынче непростые
  17. +2
    25 ноября 2023 18:08
    Последние 1.5 года, безусловно, внесут много изменений в концепцию ведения боевых действий. Каким-то проектам будет дан зеленый свет. Другие будут после реальных испытаний закрыты.
    Как чисто временный вариант для "здесь и сейчас" может быть Миг35 и подойдет. Но с момента его разработки в середине 70х годов прошло 50 лет. Много чего из него выжать уже не получится. Да, новый радар и больше точек подвески. Но в целом - это машина прошлой эпохи. И таскать тяжелые КР класса воздух- поверхность он тоже не может.
    Вывод: нужно создавать новый (с нуля) легкий многофункциональный истребилель, аналог F35. Один или два двигателя - это не главный вопрос на сегодня.
    Вопрос на сегодня - способно ли бюро Миг что-то новое выдать, если их последние лет 25-30 душили вживую. Конструктора, кто создал Миг29/35, все уже на пенсии или дальше. Пока Погосян подкармливал Су, давая им редкие заказы в 90х и 00х, Миг продолжал загибаться. Вылезти из такой ямы на раз-два-три точно не получится. Людей нет. ВАСО вон ищет кадры, предлагая инженеру зарплату в 3 раза ниже, чем получает курьер на самокате в Москве.
  18. +2
    25 ноября 2023 20:37
    МиГ 35 имеет важное преимущество- меньшую стоимость жизненного цикла. Процентов на 30- 40, но это сейчас существенно.
  19. +1
    26 ноября 2023 04:00
    Цитата: Sevastiec
    Вот только на фото Су-35. А наносить удары по всей территории Украины, пока не может ни один самолёт, к сожалению.

    В СССР был проект МиГ-321. Он бы смог
  20. -1
    26 ноября 2023 07:12
    Оружие обкатанное в войне, будет расхватываться как горячие пирожки!
  21. -1
    26 ноября 2023 08:57
    "По данным американского издания, в настоящее время на вооружении ВКС РФ находится пока только шесть истребителей данной модели. "
    Как и прежде.
    -Вот что главное ,а не вода от амеровского магазина часов.
    По разнообразным новостям, из за бугра их не заказывают, и МО РФ их не заказывает тоже.
    Якобы дороговаты, а ТТХ сильно уступают СУ35.
    Что есть из первой пробной партии, для авиасалонов и авиашоу - то и летает.
  22. 0
    26 ноября 2023 10:04
    Давно пора уже было зверюшку выпустить на охоту, ведь "зависшее" решение о принятии на вооружение легко можно разрешить именно в условиях боевого применения машины.
  23. Eug
    +1
    26 ноября 2023 10:34
    "...значительно меньшие потребности в техническом обслуживании..."
    Что-то сомневаюсь, что это так. Двигателей тоже два, за счет чего уменьшение потребностей (я так понимаю - либо из-за уменьшения времени различных видов подготовок, либо увеличенного межрегламетного интервала). Малореально...
  24. 0
    29 ноября 2023 13:57
    Миг-35 ни че в нем хорошего нет, все продолжают доделывать, как я читал переделывать под су-35. унифицировать запасные часты, управление.
    Поэтому и не запускают самолет в производство. Ну потому что копия но поменьше будет, чем су-35. В армии не хватает штурмовиков, миг 35 надо было бы хорошо броней защитить. Такого самолета пока у нас нет новейшей модификации
    Сейчас самолеты нужны для полетов на высоте 20 тысяч, с оптическими приборами с возможностью отражать удары ракет пво, либо низколетящих малозаметных. Низколетящие у них должна быть противопульная защита