В Арктике появится БМП «Рыцарь» с газотурбинным двигателем

62
В последнее время арктический регион занимает все большее место в планах Минобороны РФ. В прошлом году в Арктике состоялись масштабные морские учения с боевыми стрельбами и высадкой морского десанта. Помимо этого до конца 2013 года на архипелаге Новая Земля планируется развернуть эскадрилью истребителей-перехватчиков МиГ-31. Также на Новой Земле были возобновлены подкритические ядерные испытания (проводятся для оценки состояния имеющихся ядерных зарядов). Наряду с этим в сентябре 2012 года в Арктике специальное задание выполняла российская глубоководная станция 1-го ранга АС-12 «Лошарик».

Повышение интереса военного ведомства к данному региону неслучайно. Арктика имеет для России стратегическое значение. Здесь находятся огромные природные богатства, от разумного использования которых зависит будущее всего человечества. Согласно имеющимся прогнозам в Арктике находится порядка 90 млрд. баррелей нефти, практически 47,3 трлн. кубометров природного газа и 44 млрд. баррелей газового конденсата. По оценкам экспертов это составляет порядка 25% от неразведанных запасов углеводородного топлива на планете.

Уже сейчас Арктическая зона России (АЗР) обеспечивает практически 11% национального дохода нашей страны, хотя здесь проживает всего 1,95 млн. человек – около 1,4% от всего населения России. Именно в Арктике ведется добыча большого количества полезных ископаемых, которые представляют для российского государства стратегическое значение. Так на АЗР приходится более 50% всех российских запасов апатитового концентрата, меди, вольфрама, никеля, платиноидов, ртути, олова, серебра, золота, алмазов, хрома, титана, марганца. При этом регион обладает еще и огромными биоресурсами. Сегодня рыбное хозяйство российской Арктики обеспечивает порядка 15% всего вылова морепродуктов в стране.
В Арктике появится БМП «Рыцарь» с газотурбинным двигателем

В АРЗ по-прежнему сосредоточен огромный промышленный потенциал. Здесь находятся многочисленные магистральные трубопроводы, объекты нефтегазового комплекса, шахты, электростанции, аэродромы, железные дороги, морские и речные порты. В перспективе Арктика может стать важным транспортным коридором, имеющим мировое значение. Так как он позволит существенно сократить маршруты морских перевозок грузов между Азиатско-тихоокеанским регионом и Европой. По Северному морскому пути (СМП) груз от Гамбурга до Иокогамы идет всего 6 600 морских миль, тогда как доставка грузов через Суэцкий канал занимает 11 400 морских миль.

Учитывая это, интерес Минобороны к данному региону понятен и обоснован. Российская Арктическая зона должна быть хорошо защищена. На этом фоне не так давно в прессе появилась информация о том, что Минобороны России определилось с тактико-техническими требованиями для перспективной БМП с газотурбинным двигателем. Сообщается, что данная боевая машина поступит на вооружение мотострелковых бригад, расположенных в Заполярье. Газета «Известия» со ссылкой на свои источники в ГАБТУ – Главном автобронетанковом управлении Минобороны сообщает о том, что первые эскизные проекты новой БМП, а также конструкторская документация по ней будут готовы в течение текущего года.

Работы по новой «БМП», которая предположительно будет называться «Рыцарь» уже начались на «Курганмашзаводе». Источник издания отметил, что газотурбинная БМП – это принципиально новое для оборонного предприятия изделие, поэтому в процессе создания машины могут возникнуть неизбежные проблемы. Главная из них заключается в разработке малогабаритного газотурбинного двигателя. На сегодняшний день такой двигатель во всем мире существует лишь в опытных экземплярах, в то время как военные заинтересованы в его массовом выпуске для оснащения серийных машин.
200-я отдельная мотострелковая бригада


Перспективная БМП, разрабатываемая на «Курганмашзаводе», проходит под шифром «Рыцарь», но это может быть не окончательным ее названием. По всей видимости, новая боевая машина пехоты будет тяжелее и габаритнее существующих БМП-3, ее вес составит более 20 т. против 18,7 т. Созданием двигателя для новой БМП занимается Калужское опытное бюро моторостроения. В настоящее время газотурбинными двигателями оснащаются американские танки «Абрамс» и отечественные Т-80, при этом именно Т-80 стал первым в мире танком, оснащенным ГТД. Однако танковые двигатели для БМП не годятся. БМП гораздо легче и меньше современных танков, много места под установку трансмиссии и двигателя в них выделить нельзя. Основное внимание в БМП уделяется перевозке личного состава. БМП требуется более компактный двигатель и у калужан уже есть определенные успехи в его создании, однако говорить о конкретных деталях еще рано.

ГТД, которые устанавливаются на танки, обладают при схожих с дизельными двигателями габаритах, большей мощностью, меньшей шумностью и меньшим весом, однако из-за низкого КПД подобные двигатели нуждаются в большем объеме возимого топлива по сравнению с дизельными двигателями, в противном случае пострадает запас хода машины. В советском ОБТ Т-80 в силовую установку танка был дополнительно введен вспомогательный энергоагрегат малой мощности, который обеспечивал работу систем наблюдения, оповещения, связи т.п. во время стоянки машины или во время нахождения в состоянии «ожидания». Оригинальность реализованного на танке технического решения состояла в том, что вспомогательный двигатель мощностью в 22 кВт (30 л.с.) был вмонтирован в общую систему работы основного ГТД и не требовал каких-либо дополнительных устройств для своей работы.
ГТД-1000Т танка Т-80

За счет такого решения танк Т-80 обладал общим расходом топлива, который был сопоставим с расходом топлива танка с дизельным двигателем в расчете на 1 условный «боевой день». Не следует отбрасывать со счетов и другие преимущества подобной силовой установки. Использование ГТД на танке обеспечивало меньший объем силовой установки, а значит и меньший вес танка. Помимо этого был возможен быстрый пуск двигателя без предварительного его прогрева на температурах до -40 градусов Цельсия, отсутствие жидкостной системы охлаждения, низкий расход масла и высокий ресурс самой силовой установки.

По информации газеты «Известия», базовый ГТД в Калуге уже готов, но его мощность ниже проектной. Для «Рыцаря», который весит более 20 тонн, понадобиться двигатель, мощность которого составит не менее 400 л.с. Согласно российским нормативам на одну тонну веса должно приходиться не менее 22 л.с. В Калуге заявляют о том, что работы по новому компактному двигателю будут завершены в течение 2-2,5 лет и в будущем ему найдется применение и в гражданской сфере. В ГАБТУ выбор газотурбинной силовой установки для действий в условиях Арктики считают естественным, так как в поршневых дизельных и бензиновых двигателях при температурах окружающего воздуха меньше -10 градусов начинают замерзать расходные жидкости, а при температуре в -40 градусов такие двигатели работают нестабильно.

Помимо этого арктический регион очень слабо заселен, расстояние между населенными пунктами и военными базами очень большое, а это значит, что БМП должны обладать большей автономностью по сравнению с боевыми машинами, используемыми в более южных широтах. Арктические БМП должны обладать признаками «дома на гусеницах», иметь просторное десантное отделение. Одновременно с этим необходимо принимать во внимание и возросшую мощь современных противотанковых средств. Следовательно БМП должна обладать активными системами защиты и усиленным бронированием.
Всего этого можно достичь при использовании газотурбинного двигателя. Большую и тяжелую БМП с большим энергопотреблением сможет вывести только ГТД. Такие двигатели способны запускаться даже при температурах окружающего воздуха до -50 градусов и наилучшим образом подходят для действий в Арктике. Высокий расход топлива таких двигателей может быть компенсирован применением на БМП электрической трансмиссии. В такой трансмиссии усилие от силовой установки передается не напрямую на гусеницы, а сперва на генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Сообщается, что технология электрической трансмиссии уже отработана российскими оружейниками.
200-я отдельная мотострелковая бригада

При этом ГТД нравятся далеко не всем военным специалистам. Многие офицеры служб материально-технического обеспечения, с которыми успел пообщаться корреспондент «Известий», защищают старые, проверенные дизели. Машины с дизельными двигателями в настоящее время эксплуатируются в 200-й мотострелковой бригаде, которая дислоцирована в Печенге. Основную проблему специалисты служб материально-технического обеспечения видят в сложности «Рыцаря». БМП с электродвигателями, электрической трансмиссией, генератором, турбиной является достаточно сложной в эксплуатации. Кто и как сможет подготовить специалистов, которые смогли бы провести ее ремонт в полевых условиях. В настоящее время ремонтом ГТД на танках Т-80 занимаются специальные заводские бригады.

В свою очередь высокопоставленный представитель ОПК отметил, что ГТД является идеальным решением для работы при низких температурах. В таких двигателях применяются подшипники качения, в то время как в поршневых – подшипники скольжения. Если коротко, то первым случае в замерзшем состоянии не надо большого количества энергии для проворачивания, а вторым – надо. Не случайно большая часть боевой техники сейчас оснащена котлами-подогревателями, пояснил специалист.

Источники информации:
-http://izvestia.ru/news/542887
-http://mir-politika.ru/233-arkticheskiy-vyzov-rossii.html
-http://lenta.ru/news/2013/01/16/polar/
-http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/t-80_history.htm
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    17 января 2013 09:14
    "Высокий расход топлива таких двигателей может быть компенсирован применением на БМП электрической трансмиссии. В такой трансмиссии усилие от силовой установки передается не напрямую на гусеницы, а сперва на генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Сообщается, что технология электрической трансмиссии уже отработана российскими оружейниками."

    Такую трансмиссию более-менее до ума немцы довели еще на Фердинанте... (Журналюги еще не то напишут)
    1. Dimani
      +14
      17 января 2013 09:29
      как раз немцы ее до ума не довели, она была самым слабым местом в фердинанде
      1. Ведмедь
        +2
        17 января 2013 10:31
        Цитата: Dimani
        как раз немцы ее до ума не довели, она была самым слабым местом в фердинанде


        Да и у Мышонка тоже....
      2. +2
        17 января 2013 17:27
        Dimani

        разверните пожалуйста почему Вы так считаете:

        Цитата: Dimani
        как раз немцы ее до ума не довели, она была самым слабым местом в фердинанде
      3. 0
        18 января 2013 08:28
        Читал книгу о этой машине. В отзывах военных были отмечены достоинства и недостатки. К недостаткам отнесли слабую ходовую и огромную массу, к достоинствам - простоту управления и надёжность электрической трансмиссии.
    2. +1
      17 января 2013 18:34
      Газотурбинный двигатель даж хотели ставить на магистральные тягачи
  2. borisst64
    0
    17 января 2013 09:14
    "ГТД – это тепловые двигатели, в которых газ сжимается и нагревается, после чего энергия нагретого и сжатого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В ГТД продукты сгорания топлива занимаются вращением турбины, а не поршня, что приводит к росту их мощности, а также снижает вибрацию и шумность"

    Я плакал!!!
  3. +7
    17 января 2013 09:56
    ....В последнее время арктический регион занимает все большее место в планах Минобороны РФ....

    И это отличная новость, СМП и отстаивание российских интересов на Арктическом шельфе, а также нефте-газовые разработки на нём.
    Всё это, для должного функционирования нуждается в силовой поддержки, которая будет оказана, судя по последним действиям МО.
    1. 1946095andrey
      +2
      17 января 2013 11:47
      с каждым годом... глобальная политика будет подбирается к етим регионам... Сибирь Арктика ...... вот МО это понимает... если сами не дадим им пользоваться они сами будут нагло лезть.
  4. +5
    17 января 2013 10:03
    Также на Новой Земле были возобновлены подкритические ядерные испытания (проводятся для оценки состояния имеющихся ядерных зарядов

    И еще одна хорошая новость. Давно пора было возобновить.
    1. 0
      18 января 2013 10:54
      А вот красивое фото с места, где проводились испытания ЯО...
  5. +5
    17 января 2013 10:15
    Российская Арктика должна быть надежно защищена, это сомнений не вызывает !
    1. Misantrop
      +12
      17 января 2013 10:37
      Цитата: omsbon
      Российская Арктика должна быть надежно защищена

      Прежние вожди это понимали. Хорошо, что и до новых это понемногу начинает доходить...

      На фото - НЕ фотошоп. Это - с программы испытаний в свое время. Мобвариант
      1. +13
        17 января 2013 10:57
        В своё время поработал на "колунах".Не только на них,но и на дизель-электроходах типа "Амгуэма" были артпогреба. Как тогда говорили ,в случае войны ледоколы становятся крейсерами 2-го ранга.
      2. 755962
        +8
        17 января 2013 15:28
        Модернизация ледокольного флота России: дань конъюнктуре или стратегическая необходимость?

        Россия как страна, имеющая выход в Северный Ледовитый океан, не может обойтись без ледокольного флота, который призван решать государственные задачи по проведению аварийно-спасательных операций, обеспечению научных полярных экспедиций, мониторингу погоды, а также выполнять задачи, поставленные перед ВМФ. Однако будет ли строящийся флот использоваться для решения всего спектра этих задач или же основная цель его создания – обеспечение успешной разработки и последующей транспортировки энергоресурсов, зависит от того, какой вектор экономического развития страны выберет российское руководство.

        http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=114#top

        Цитата: Misantrop
        Прежние вожди это понимали. Хорошо, что и до новых это понемногу начинает доходить...

        На фото - НЕ фотошоп. Это - с программы испытаний в свое время. Мобвариант

        А вот это вообще для меня было открытие..

        Сторожевой корабль «Иртыш» – бывший «Имени XXVI съезда КПСС», будущий «Мурманск»


        Патрульный ледокол «Руслан» с установленным вооружением
        http://www.razlib.ru/tehnicheskie_nauki/
      3. +1
        17 января 2013 17:40
        Misantrop, спасибо за фото! а то я все гадал, куда там артустановку воткнуть планировали....
  6. 755962
    +3
    17 января 2013 10:21
    Всегда ,так уж повелось ,все новинки и нововведения вызывают противоречия и сомнения....Глаза бояться , а руки делают.Главное ,что б за этими глазами был пытливый ум , а руки были "прямые" ....В России есть такая поговорка-"Хлеб начинают есть с корки.." Удачи инженерам и конструкторам.Арктика-это будущее...энергетическое,а значит и военное.Уже немало статей на эту тему было.И не зря туда направлены взоры МНОГИХ!!!!!
  7. +4
    17 января 2013 10:22
    С 2011 работы идут
  8. 0
    17 января 2013 11:58
    "200 мотосрелковая бригада" а, это ж надо. Поправьте подписи к картинкам уже, некультурно как-то даже.
  9. DuraLexSedLex.
    0
    17 января 2013 12:48
    Хорша новость, в правильную сторону ветер дует, но вол наши Атомные Ледоколы уже вот-вот отслужат свой последний срок, а нового нет(
    1. +6
      17 января 2013 14:15
      DuraLexSedLex.

      Цитата: DuraLexSedLex.
      но вол наши Атомные Ледоколы уже вот-вот отслужат свой последний срок, а нового нет(


      да, что Вы? stop

      ...1 ноября на Балтийском заводе в Петербурге приступили к резке металла для ЛК-60, самого крупного и мощного ледокола из всех строившихся до сего дня. Ледоколы этого типа могут обеспечить круглогодичное коммерческое судоходство на трассах Северного морского пути.

      Как ранее сообщил BarentsObserver'у генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, выйти на Северный морской путь и на другие трассы ледокол сможет в конце 2018 года.

      В ближайшем будущем у России появится необходимость в новых атомных ледоколах. Из имеющихся шести, эксплуатирующихся на арктических маршрутах, к 2020 году в строю останется только один.

      Финансирование строительства оставшихся двух из трех российских атомных ледоколов будет открыто в 2013 году, сообщает Arctic-info со ссылкой на гендиректора Росатома Сергея Кириенко...


      http://barentsobserver.com/ru/arktika/tri-novyh-atomnyh-ledokola-na-podhode-14-1
      1
      1. +2
        17 января 2013 15:18
        Уже второй заложили! Так что скоро два новых ледокола будет!
        1. 0
          17 января 2013 17:18
          Цитата: Ah1LL
          Уже второй заложили! Так что скоро два новых ледокола будет!

          good
  10. SIT
    +8
    17 января 2013 12:49
    Обычная "метла" (МТЛБУ) с вполне экономичным ЯМЗ 238 при ходе в целяк по тундре зимой жрет литр саляра класса Арктика на 1км. Это гражданский вариант со срезанной броней и весом без буровой 9т. Сколько будет кушать ГТД на махине весом 20т? Будет ли эта махина плавать? Иначе как высаживаться на ней с моря? На тракторах при высадке на ледовый причал просто снимали кабину, чтобы водила мог выпрыгнуть как только лед треснет. И не зря. Этими тракторами уставлено дно у Варандея и Синькина Носа. В конце мая начале июня по тундре можно долго петлять в болотных сапогах ища место где можно пройти, а можно столько же петлять на резиновой лодке, чтобы найти место где проплыть. Вероятность того и другого абсолютно одинакова. Как передвигаться в это время на штуковине весом 20т?
    1. olp
      +3
      17 января 2013 13:35
      Будет ли эта махина плавать?

      ну 19т БМП-3 вполне себе плавает, думаю что этот вопрос обязательно учтут
  11. +4
    17 января 2013 13:48
    Там нам придется столкнуться не с макаками а с тем самым вероятным противником времен холодной войны. Технику если и делать, то как минимум не уступающую зарубежным аналогам. Или все закончится быстро и печально для нас. Или скажем так, разработка "нового аппарата" со старыми характеристиками будет просто распилом денег.
  12. Nikolko
    +6
    17 января 2013 14:52
    Я не верю своим глазам!НЕВЕРЮ!МЫ НАКОНЕЦ ТО НАЧАЛИ ПОДНИМАТСЯ,дай бог чтоб все получилось и что бы там была не эскадрилья миг-31 а 2 эскадрильи ПАК ФА! wassat

    feel
    Как раз по теме,у меня на айпаде много картинок на все темы хватит wink
  13. zemlyak
    +2
    17 января 2013 14:57
    А ''сочленники'' ''ВИТЯЗЬ'' ,про них забыли ? И по снегу бегает и по болоту идет. Думаю здесь есть над чем поработать
    1. SIT
      +3
      17 января 2013 15:15
      Цитата: zemlyak
      А ''сочленники'' ''ВИТЯЗЬ'' ,про них забыли

      Это не БМП, а чистый транспорт. У него больное место ходовая. Особенно если погонять его по морскому песочку, а потом в тундру. Капролоновые звездочки стираются напрочь.
  14. Nechai
    +2
    17 января 2013 15:19
    "Высокий расход топлива таких двигателей может быть компенсирован":
    - созданием именно ТАНКОВОГО и для БТТ ГТД, а не приспособой под эти цели вертолётного;
    - установкой созданного автоматизированного комплекса ГОП+Бортовые коробки передач;
    - применение нового топлива, к примеру, "Ацетама". Даст прирост мощности или уменьшению расхода топлива, по сравнению с топливной парой "керосин+кислород" в 30%. "АЦ" в нормальных условиях жидкость, по свойствам, напоминающая КЕРОСИН...
    Коль уж в статье упоминается Т-80, позволю себе разместить мнение американского наводчика "Абрамса":
    Я вообще доверяю русской ДЗ, т.к. видел результаты тестов. Все, что я хочу сказать, если бы у Иракцев была ДЗ контакт (не 5) на Т-72-х в войне в заливе, то бои бы велись на гораздо более близких дистанциях и потери Т-72 были бы минимальными.
    "Если бы у иракцев были Т-80УМ1 с контакт-5 (но боеприпасы такие же говняные, как 3БМ12, 3БМ15), то США бы победили, но с потерями. Ну, и если им дать 3БМ42, то Т-80 легко бы победили."
    Фрагмент взят с Gur Khan attacks! "Что думают янки про русские танки" http://gurkhan.blogspot.ru/2013/01/blog-post_2954.html
    1. 0
      17 января 2013 17:53
      Цитата: Nechai
      Коль уж в статье упоминается Т-80, позволю себе разместить мнение американского наводчика "Абрамса":
      Я вообще доверяю русской ДЗ, т.к. видел результаты тестов. Все, что я хочу сказать, если бы у Иракцев была ДЗ контакт (не 5) на Т-72-х в войне в заливе, то бои бы велись на гораздо более близких дистанциях и потери Т-72 были бы минимальными.
      "Если бы у иракцев были Т-80УМ1 с контакт-5 (но боеприпасы такие же говняные, как 3БМ12, 3БМ15), то США бы победили, но с потерями. Ну, и если им дать 3БМ42, то Т-80 легко бы победили."

      Nechai, не хочу Вас огорчать, но Тарасенко уверяет, что Хлопотов привёл информацию с форума игроков в танковый симулятор. Если это так, то увы...
      1. +1
        18 января 2013 11:08
        Здравствуйте. Пишу первый раз простите где ошибся.
        Вопрос возник из обсужбдений про танковый симулятор у янков.
        из Gur Khan attacks! "Что думают янки про русские танки" http://gurkhan.blogspot.ru/2013/01/blog-post_2954.html
        Почему такое пренебрежение к игре. Что создатели симулятора специально
        усилили российскую военную технику ,но для чего ?
        Обычно в симуляторах стараются ТТД танков , самолетов и т.п., противника
        уменьшить.
        Могу бать не прав извините.
        1. 0
          18 января 2013 15:26
          Цитата: komendor
          Почему такое пренебрежение к игре.

          Да нет.
          Тут разговор о том , что не стоит смешивать реал и виртуал ! Пользоваться результатами полученными в виртуальной реальности как бы полученными по жизни .
          wink
      2. Мимопроходящий
        +1
        18 января 2013 15:00
        Цитата: Наводлом
        Тарасенко уверяет, что Хлопотов привёл информацию с форума игроков в танковый симулятор. Если это так, то увы...

        Какая разница какой форум? Писал человек много лет отпахавший на реальном Абрамсе.
        1. 0
          20 января 2013 13:38
          Цитата: Мимопроходящий
          Какая разница какой форум? Писал человек много лет отпахавший на реальном Абрамсе.

          Мимопроходящий, разница не в форуме, а в достоверности сведений и источниках. И я не ставил под сомнение информацию, опубликованную Хлопотовым. Не настолько я сведущ в этом вопросе.
          Я указал на существование обратной точки зрения Тарасенко.
          В первой части сообщения Гур-Хана под видом авторитетного мнения американского танкиста про качества российских танков и динамической защиты «Контакт-5» выдаются сообщения на форуме strategypage.com геймера-симуляторщика Bluewing12 ,который никакого отношения к «Абрамс» и США не имеет и наводчиком этого танка не был, т.к. вообще проживает во Франции.
          Во второй части сообщения даются сообщения на форуме sukhoi.ru российского бывшего танкиста известного под ником Hollywood (Сергей Кузнецов) и его описание работы заряжающего Т-55.

          Какие-либо выводы я делать поостерёгся. Но однозначно что не всё однозначно.
  15. 0
    17 января 2013 15:19
    Радуют новости в последнее время. Значит не все полимеры еще пролюбили... Эх, а хорошо бы, если на базе новых военных машин начнут создавать и гражданскую технику. Те же БМП с более комфортной кабиной большим спросом пользоваться будут.
  16. +2
    17 января 2013 15:20
    Цитата: zemlyak
    А ''сочленники'' ''ВИТЯЗЬ'' ,про них забыли ? И по снегу бегает и по болоту идет. Думаю здесь есть над чем поработать


    тока бмп из них не сделать, слишком они большие и зверски дорогие, дт-30 как я помню стоил 27 млн рублей пару лет назад, а это тока гражданский вариант

    бмп все таки вооружен нормально
  17. 0
    17 января 2013 15:50
    На фотке солдату жарко видать, на снегу решил охладиться. good
  18. Nechai
    0
    17 января 2013 16:42
    Цитата: Злючный
    тока бмп из них не сделать, слишком они большие и зверски дорогие, дт-30 как я помню стоил 27 млн рублей пару лет назад, а это тока гражданский вариант

    Вы совершенно правы! "Витязь" машина ТЫЛОВОГО обеспечения и платформа для вооружений, дествующих с закрытых огневых и длижайшего тыла и для различного спец.оборудования. А цена в 27 лямов, эт ведь коммерческая. И поточным производством не избалованая. Их "Витязи", как и новый основной танк, БМПТ-БМОП "Рамка-99", ЗРАК "Тунгуска" всяческими способами стопорили стопорят и будут стопорить! Айфончик жеж озвучивал, что БТВ ИМ НЕ НУЖНЫ! А добавив к уже перечисленным САУ МСТА (2 х 152-мм 2С35 Коалиция-СВ), "Буратино" ("Корабаса"), 2С4 «Тюльпан», 203мм "Пион" получим то КАКИМИ задумывались БТВ в рамках "реформы Агаркова"!
    Цитата: Забво
    На фотке солдату жарко видать, на снегу решил охладиться

    Не... Его "убили" по сценарию...
  19. 0
    17 января 2013 16:48
    Прочитав статью , сразу вспомнилось знаменитая фраза Дмитрия Ивановича
    «Российское могущество прирастать будет Сибирью...»

    Только в варианте «Российское могущество прирастать будет Арктикой !
    К слову , встретив в статье высказывания о ГТД
    За счет такого решения танк Т-80 обладал общим расходом топлива, который был сопоставим с расходом топлива танка с дизельным двигателем в расчете на 1 условный «боевой день».

    Был удивлён отсутствием возмущённого мявка критиков использования турбин на наземной технике .
    За Великую, Единую и Неделимую Россию !
    1. +2
      17 января 2013 18:53
      «Российское могущество прирастать будет Сибирью...»

      Это слова Михаило Васильевича. Который Ломоносов.
      1. +1
        17 января 2013 20:13
        Цитата: chehywed
        Это слова Михаило Васильевича. Который Ломоносов.

        Угу , точнее
        "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном".
        Приношу извинения , привёл по памяти и к своему удивлению в одном из источников нашёл подтвеждение !
        http://www.promved.ru/mart_2001_07.shtml
        1. 0
          17 января 2013 21:04
          Принимается. С кем не бывает? smile
  20. +2
    17 января 2013 18:12
    как там сидеть внутри при таких морозах....
    в 76-78-ом прошлого века послужил я на первой еще бмпэшке...
    зимой внутри холоднее чем снаружи...
    не спасали ни штаны ватные, ни бушлаты...
    да еще и шлемофоны не у всех были зимние....
    мне, как командиру, еще как-то можно было "отогреться" - с права шиберку откроешь - тепло идет чуть-чуть от движка, вместе с выхлопом саляры
    а десант полностью вымерзал...
    не... броня зимой - полная могила...
  21. bask
    0
    17 января 2013 18:12
    Д-30,,витязь.Единственная машина разработанная сециально для Арктики.И друкгих в ближайшие 10-ть лет не будет
  22. 0
    17 января 2013 19:00
    Цитата: SIT
    Будет ли эта махина плавать? Иначе как высаживаться на ней с моря?


    если учесть что на арктический лед с воды может выбраться тока Витязь, и то тока за счет свой сочлененности, то бмп такой трюк проделать будет не способна

    да в принципе кроме Витязя такой трюк не кто и не смог сделать :) Они свое время же полярников на нем спасали, с корабля его опускали вводу, он плыл до полярников, заезжал на льдины, брал их на борт и обратно к кораблю, зверь машина
    1. SIT
      +1
      18 января 2013 10:17
      Цитата: Злючный
      если учесть что на арктический лед с воды может выбраться тока Витязь, и то тока за счет свой сочлененности, то бмп такой трюк проделать будет не способна

      Но сделать из него БМП, да еще с противоминной защитой вряд ли получится при сохранении его транспортных характеристик. А так машина действительно хорошая. Вот этот что на фотке 22т 60км по тундре нам таскал. За ходовой только смотреть надо очень внимательно.
      1. Мимопроходящий
        0
        18 января 2013 15:12
        Цитата: SIT
        Но сделать из него БМП, да еще с противоминной защитой вряд ли получится при сохранении его транспортных характеристик

        И в чем проблема? БМП это ни разу не грузовик, у нее задача возить десять человек плюс боеприпасы, т.е. пару тонн груза. Под броню и вооружение остается запас в 20 тонн. Неужели мало?
        1. SIT
          +1
          18 января 2013 22:44
          Цитата: Мимопроходящий
          БМП это ни разу не грузовик, у нее задача возить десять человек плюс боеприпасы, т.е. пару тонн груза. Под броню и вооружение остается запас в 20 тонн. Неужели мало?

          Можно конечно ему на "баржу" замайстрячить кунг из бронелистов и моторное отделение тоже зашить броней. Вот только узел сочленения ничем не закрыть иначе теряется весь смысл создания такой машины. Ну а самое главное это ходовая. Гусеницы из армированной резиновой ленты, звездочки из капролона, колеса обычные. Достаточно по ним очереди из ДШК и вся остальная броня останется монументом посреди тундры. Стальные гусеницы таких размеров утянут на дно.
          1. Мимопроходящий
            0
            19 января 2013 12:44
            ИМХО, очередь из 12,7 ДШК не выдержит и ходовая современного танка. По крайней мере танки WWWII не выдерживали одиночное попадание 14,5мм.
            Кроме того, не вижу неразрешимых проблем в полной замене пластика ходовой на металл. Вес больше? У нас 20 тонн в запасе. Неподрессоренные массы возрастают? Ну не в десять же раз возрастают, будет наш БТР чуть сильнее трясти, не особо страшно, а и нечего гонять по тундре на 60 км/ч.
            Кроме того, зачем же менять весь пластик на металл? Достаточно заменить ключевые узлы, типа шарниров, зубьев, остальное из пулестойкого композита. По типу вертолетных лопастей Ми-28, которые штатно держат пробитие их из крупного калибра.
            Шарнир нельзя забронировать? Почему, в чем проблема? Простейший вариант - гидроцилиндры и тяги из очень толстой стали. Лучше конечно кожух по типу шарового шарнира. Нет тут нерешаемых проблем.
  23. +1
    17 января 2013 19:25
    Арктику пора защищать,она у нас давно открыта, в мою бытность когда я служил на севере только в одном месте сразу же были ликвидированы 2 ракетных полка войск ПВО
  24. +2
    17 января 2013 19:30
    Проблемы экономичности ГТД и прочее подобное из за слишком большой мощности, точнее - скорости вращения ведущего вала. Понижающая трансмиссия - вот что нужно разрабатывать, собственно этим на заводе сейчас, я так понимаю, и занимаются. ничего невозможного тут нету, учитывая множество новых материалов. Засада в другом...
    Сломался у тебя дизель - можно и починить. А основная поломка ГТД - вылетевшие в выхлоп турбинные лопатки. Тут починка идет методом полной замены двигателя, больше ничего сделать нельзя. Вот что по настоящему неприятно...
    1. +1
      17 января 2013 23:54
      Цитата: михаил3
      А основная поломка ГТД - вылетевшие в выхлоп турбинные лопатки....

      На двигателях Т-80, и компрессор и турбина - центробежного типа ( довольно крепкая конструкция).
  25. +1
    17 января 2013 21:43
    Вот такое состояние техники 8 месяцев в Арктике + отсек двигателя "забетонирован" снегом. После пурги, по ЭТИМ сугробам, можно ездить на любой технике - бетон, но сначала надо откапаться и отогреть двигатель, ну и выехать из снежной ямы вверх.
    В пору сказать цитатой из фильма: "Живьём демонов брать!"
    1. +2
      17 января 2013 21:53
      Где жильё, там выжить можно. В поле, в палатке - проблематично! Очень сурово, очень! Ни зимой, ни летом не закопаться, не спрятаться. Побережье Арктики безлесое,голая тундра,20-50 см твёрдого грунта и начинается лёд(мерзлота).
      1. 0
        18 января 2013 10:49
        При 20 тоннах веса передвигаться по тундре зимой и летом можно только на широких гусянках. В прошлом основным видом транспорта был ГАЗ-71, колесники - только по дорогам... иначе: "Чем круче джип - тем дальше идти за трактором".
        1. +1
          18 января 2013 11:41
          Вот эта техника на Севере тягала пушки.
          1. +1
            18 января 2013 11:55
            Это тоже транспорт на Севере.
        2. 0
          18 января 2013 12:03
          МТ-ЛБв- средство передвижения пехоты на Севере.
  26. Бурелом
    +1
    17 января 2013 22:32
    "Известия"с информированным источником в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) и высокопоставленным представителем ОПК... Без комментариев
  27. +1
    17 января 2013 22:38
    Кстати на мой " южный взгляд" вполне здравое решение. С учетом крайне специфического района где РА предполагает возможное применение СВ , наличие специализированной техники может дать очень серьезное преимущество.
  28. 77bor1973
    +1
    18 января 2013 03:26
    Автор чего-то с подшипниками напутал , на турбинах подшипники качения не ставят т. к. обороты слишком большие. 5000об/мин для роликов предел.
  29. -1
    18 января 2013 10:23
    Главное чтоб разработку завершили,а то как всегда,начнут за здравие,а кончат за упокой.
  30. 0
    18 января 2013 11:45
    А почему бы не улучшить аэромобильность подразделений армейской авиацией, к примеру Ми-35, Ми-28? В условиях тундры самое то.
  31. 0
    18 января 2013 23:33
    Я не специалист в технике,что бы грамотно рассуждать о достоинствах и недостатках,но как практик,который живёт и работает в тундре Заполярья на мой взгляд лучше вот этого не было и нет.Жаль прекратили выпуск.
  32. 0
    20 января 2013 02:56
    парни я хочу сказать огромное спасибо тем ребятам,которые ТАМ служат!!!
    всегда жалел своих механиков во взводе,которые красными обмороженными лапками ковырялись в мазутном железе!ТЕХНИКА НИЧТО,БЕЗ РОССИЙСКОГО СОЛДАТА И КРЕПКОГО МАТА!!!