На четвёртом атомном ледоколе «Якутия» проекта 22220 завершается формирование надстройки

13
На четвёртом атомном ледоколе «Якутия» проекта 22220 завершается формирование надстройки

Четвертый атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 "Арктика", строительство которого идет на ССЗ "Балтийский завод", получил мачту, на судне завершается формирование надстройки. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

Специалисты "Балтийского завода" установили на ледокол матчу высотой 18,6 метров и весом порядка 76 тонн. До погрузки на судно мачту оборудовали газоходами, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. После окраски на нее будет установлено навигационное оборудование. Также в ближайшее время будет загружена ходовая рубка, после чего формирование надстройки завершится.

"Якутия" является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным. Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, сейчас достраивается на воде, находясь у достроечной стенки "Балтийского завода".




Головной ледокол проекта 22220 "Арктика", давший название всей серии, уже работает на Севере, как и первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал". Четвертый серийный ледокол проекта "Чукотка" заложен в конце 2020 года. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а "Чукотка" - в 2027, но это предварительные сроки. Пятый и шестой серийные атомные ледоколы типа "Арктика" будут заложены в мае 2024 и октябре 2025 года соответственно. Строительство будет вести "Балтийский завод", строящий всю серию атомоходов проекта 22220. Один из ледоколов должен получить название "Сталинград", по второму информации пока нет.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 ноября 2023 17:38
    Вижу это каждый день и горжусь своей страной.
  2. -5
    27 ноября 2023 17:50
    Взяв такой ледокол за основу,построить круизное судно ледового класса также с атомной силовой установкой.
    1. +3
      27 ноября 2023 18:25
      Бережливый зачем строить атомный круизный,всё зависит от спроса - цены " атомные " за круизный у обоих,что у нас на ледоколе " 50 лет Победы" что у французов на круизняке "Le Comandante Charcot" Историческая встреча двух судов на Северном полюсе 23 июля этого года.

      Француз идёт с Северного полюса по приложенном каналу ,ледоколом "50 лет Победы".50 лет Победы на следующий год пойдёт на Северный полюс два раза.
  3. +3
    27 ноября 2023 17:51
    ЛК-60Я расшифровывается как ЛедоКол мощностью 60 МВт с Ядерной силовой установкой.
    Двигатели 2 × РИТМ-200, мощность: тепловая: 2 × 175 МВт
    электрическая: 2 × 36,0 МВт
    на валах: 60 МВт
    Водоизмещение 26 771 т (наименьшее)
    32 747 т (стандартное)
    33 540 т (полное по КВЛ)
    См. также: А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» (ЛК-120Я)
    2 × ЯЭУ РИТМ-400 по 315 МВт
    Водоизмещение 50 398 т (наименьшее)
    68 601 т (стандартное)
    толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально устойчивой скоростью 1,5 — 2 узла, должна составлять 4,3 м (5,0 м наибольшая); скорость хода 15 узлов по льду 2 м
    1. +1
      27 ноября 2023 19:49
      См. также: А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» (ЛК-120Я)
      2 × ЯЭУ РИТМ-400 по 315 МВт
      Водоизмещение 50 398 т (наименьшее)
      68 601 т (стандартное)
      толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально устойчивой скоростью 1,5 — 2 узла, должна составлять 4,3 м (5,0 м наибольшая); скорость хода 15 узлов по льду 2 м

      Монстр, просто монстр! Недавно смотрел документальный фильм про ледокол "50 лет Победы", здоровый он. А этот - в два раза больше. Скорее-бы вживую увидеть. Удачи корабелам!
  4. +4
    27 ноября 2023 18:04
    Установку мачты проводил очень интересный несамоходный кран СПК 1 " Демаг".Штурманская рубка ледоколов проекта 22220 Арктика тоже устанавливается целиком этим краном.Для любознательных ,что висит у крана СПК 1 Демаг на тросах? no
    1. +3
      27 ноября 2023 18:42
      Доброго вечера.
      А Вы батенька, шутник)))
      Это вообще не к ледоколу, а к подплаву относится. Намекну «зубы у нее - страсть» laughing
      1. +3
        27 ноября 2023 18:55
        Orkraider. hi Не когда не думал что СПК 1 Демаг есть в ВК.Очень залипательные фотографии. good
        1. +2
          27 ноября 2023 19:08
          Такими кранами грузят «баллистику». Правда, есть еще пару береговых крана, под погонялом «гильотина».
  5. +1
    27 ноября 2023 18:09
    Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
    Универсальность работы не может не радовать особенно при проводке судов в сложных условиях навигации. Особенно стоит отметить серийность выпуска при осуществлении которого применяются комплектующие и работы осуществляют специалисты исключительно отечественные good drinks
    1. +3
      27 ноября 2023 19:00
      Цитата: oppozite28
      Особенно стоит отметить серийность выпуска при осуществлении которого применяются комплектующие и работы осуществляют специалисты исключительно отечественные


      Я еще бы хотел отметил один плюс, это «Ритм-200». Тяжело он воплощался в металле, но теперь его создание -серьезный успех и задел, учитывая, что первая АЭС малой мощности (АСММ) строится на его базе.
  6. -9
    27 ноября 2023 19:02
    Про каждую мелочь сообщать будете-а завтра лампочки вкрутят-тоже порадуете?
  7. +4
    27 ноября 2023 19:50
    Цитата: костя1
    Про каждую мелочь сообщать будете-а завтра лампочки вкрутят-тоже порадуете?

    На украине это и может мелочь по сравнению с кружевными труселями, ну а для остального мира - то это, что они не могут построить атомный ледокол