О ситуации в портах Украины

56
О ситуации в портах Украины

Это Smoke, его длина 290 метров, ширина 45 метров, а дедвейт (что почти равно грузоподъемности) 170 100 тонн. Сейчас он стоит на якоре около границы украинских вод и ждет команды на дальнейшее движение.

Как только кто-то где-то напишет о зерновой сделке, так сразу появляются комментарии типа «да там одно-два судна в месяц едва пробирается, да мы всех перетопим, да страховщики такие ставки загнут, что никто не согласится, да там все порты разбиты-разрушены»… Ну и так далее. И стало мне интересно – а как же это все на самом деле? И попытался я собрать статистику свою собственную и весьма в этом преуспел. Результаты, подозреваю, некоторых шокируют.



Свою разведывательную деятельность я начал 7 ноября данного 2023 года. Собственно, каких-то особых усилий для этого прилагать не требуется – все есть на таких ресурсах, как marinetraffic, fleetmon и им подобным. Ну когда данных собралось многовато, то укладывался в 30–35 минут в день. У меня сейчас перерыв в трудовой деятельности, так что совсем не напряжно.

Для начала пару слов о том, каким образом данные о местонахождении судна оказываются в мировой паутине. Для людей, связанных с морем, в этом нет ничего необычного, а другим, которых большинство, это может быть интересно. А те, кто сомневается, могут легко все проверить лично.

В начале 2000-х годов мировое морское сообщество в очередной раз озаботилось безопасностью мореплавания, и в результате на судах мирового морского флота начали повсеместно устанавливать аппаратуру по имени AIS – Automated Identification System. Вот так выглядит индикатор этой системы:


Система непрерывно передает всем, имеющим аналогичную аппаратуру, информацию двух видов.

Первая – это курс, скорость, координаты, точное время и другие данные, полученные от судовых датчиков. Их никак и ничем не изменить.

Другая категория – данные, вносимые судовым экипажем. Это название судна, статус (на якоре, в движении), осадка, порт отправления/назначения и некоторые другие.

Есть еще данные, которые можно изменить только с помощью пароля – это название судна и его идентификационные номера. Такая же информация принимается от соседних судов, и в результате на экране видим примерно то, что изображено на картинке. Если кликнуть по соответствующей строке, то меню раскроется и покажет детали интересующего вас судна.

На берегу тоже имеются станции AIS, и информация от них используется постами регулирования движения. Ну а создатели marinetraffic и прочих нашли способ использовать эти данные.

Есть, конечно, и нюансы.

Первые AIS использовали УКВ-диапазон, в результате дальность приема была в пределах границы видимости. С учетом высоты судовой антенны получалось километров 50, а потом сигнал пропадал. Современные системы, кроме УКВ, имеют и спутниковые антенны, и теоретически информация может быть передана и получена откуда угодно. Хоть из Антарктиды, хоть из середины Тихого океана. Но нам с вами, сидящими дома на диване, она недоступна. Хотя, если очень хочется, то можно. На marinetraffic имеется несколько типов платного доступа с ценой от 2 000 до 32 000 рублей в месяц.

Таким образом, если вот так ни с того ни с сего залезть на marinetraffic и навести курсор, к примеру, на Одессу, то действительно можно увидеть один одинокий пароход, а то и вовсе ничего. И море вдоль побережья пустое, лишь несколько мелких меток затерялось.

На самом деле пароходы там есть, но транспондеры у них выключены, и обычному наблюдателю они невидимы. Fleetmon, похоже, сразу стирает такое судно с карты, а marinetraffic держит в памяти одни сутки и затем тоже убирает его метку. Выследить такой пароход можно, но надо знать его имя или идентификационный номер, и быть уверенным, что он находится в порту. К примеру, я точно знаю, что в Южном находятся пять судов и знаю их названия, но виден только один. Откроем marinetraffic и наберем известное имя, к примеру, Lucky Glory:


Последняя известная позиция судна получена 23 ноября, и с тех пор судно зачислено в разряд out of range, и на карте его уже не видно. Если заранее не знать, что оно находилось в Южном, то впоследствии его можно обнаружить только случайно или вообще не обратить на него внимания. Начинать слежку надо заранее.

Но хватит с нас теории, приступим к практике.

Из прессы известно, что после прекращения зерновой сделки Украина разработала альтернативный безопасный маршрут. Никто этот маршрут, ясное дело, на карте не рисовал, но и так понятно, что он должен проходить вдоль берегов нейтральных, так сказать, стран. А именно Турции, Болгарии и Румынии.

В идеале судам вообще желательно держаться в территориальных водах этих стран, куда нашим военным кораблям ходу нет. Но на деле, похоже, они держатся где-то в 50–60 км от берегов и в конце концов собираются в кучку на рейде румынского порта Сулина.

Откроем fleetmon – он предлагает вид во весь экран, в отличие от marinetraffic – и отсортируем интересующие нас типы судов. Выбираем «название судна всегда видимо», снимаем птичку с танкеров и устанавливаем длину судна начиная от 140 метров – так мы зададим минимальный дедвейт примерно в 25 тыс. тонн и отсеем всякую мелочь.

Разделить отдельно балкеры, контейнеровозы и general cargo, к сожалению, не получится – они все попадают в раздел cargo ships. Но и так неплохо. И что же мы видим (на 28 ноября примерно 7 мск)?


Круглые метки – суда на якоре, треугольники – суда в движении. Если навести мышку на треугольник, в большинстве случаем увидим скорость 5–3 узла – то есть эти индивидуумы, скорее всего, по какой-то причине не стали бросать якорь и решили дрейфовать. И ладно, им там виднее.

Далее надо включить логику. Сначала посмотрим, что показывает AIS по поводу пункта назначения. Большинство – вот интересно – направляется именно в небольшой порт Сулина, который имеет единственный причал с глубинами до 7,5 метра. Туда нацелился даже огромный Smoke длиной 290 метров, дедвейтом 180 тыс. тонн и осадкой 18 метров. Верится с трудом. Хотя есть и исключения: Kmax Emperor и Interceptor честно показали Черноморск.

Эту группу запоминаем и обновим результаты завтра. Если повезет, то увидим, как кто-то из них направится в украинские воды. Граница вон там вверху, обозначена сиреневой загогулиной. Вот как выглядела ситуация на рейде от 13 ноября:


Здесь мы видим несколько треугольников, пересекших условную границу, из которых выделено одно судно Johanna. Причем данные о ней получены три с половиной часа назад и с тех пор не обновлялись – видимо, аппаратуру AIS просто отключили. Давайте проделаем тот же путь, что проделал и я, и проследим за «Джоанной» дальше.

А дальше Johanna объявилась на следующий день в Южном:


И пропала до 20 ноября, когда ее опять стало видно:


Пункт назначения (на этом снимке его не видно, но вы уж мне поверьте) указан Стамбул, но это и понятно, надо же как-то Босфор пройти. В Стамбуле, естественно, она не задержалась, а перешла в Средиземное море, не указывая до некоторого момента пункт назначения. Но затем и это прояснилось – Китай, Циндао. На этом я прекратил ее преследовать, все ясно.

Всю процедуру день за днем описывать не буду, а итог такой: начиная с 7 ноября в мой список попало 61 судно. И это только те, у которых грузоподъемность более 20 тыс. тонн, которые посетили только крупные порты Черноморск – Одесса – Южный, и только балкеры. Есть такой тип судов, приспособленных для перевозки сыпучих грузов. Хотя можно и лес, и металл в слитках, и трубы, и корпуса ветрогенераторов… Но в случае с Украиной это вряд ли. Зерно, уголь, руда. Мелочь, которая заполонила Дунай с его портами, не учитывалась.

И надо иметь в виду, что кого-то я мог не заметить. Было несколько случаев, когда в окрестностях портов появлялось неизвестное имя, которое я до этого не видел.

Большинство судов пробыло в портах 5–7 суток, некоторые больше – то есть грузовые работы там ведутся довольно интенсивно. Хотя есть исключения, например, DSM London дедвейтом 35 тыс. тонн простоял в Одессе 10 суток.

Заходят они в порты с осадкой 4–7 в зависимости от размера – это означает, что пароходы пустые, а выходят загруженные до 10–14 и даже до 18 метров – последнее для гигантов по местным меркам дедвейтом по 180 тыс. тонн. Есть и такие, их набралось четыре штуки, и на рейде Сулина стоит еще один такой, ждет очереди. Осадка, как я уже говорил, такой параметр, который должен вводить экипаж, поэтому нарисовать там можно что угодно, но все же...

Теперь самое интересное: суммарная грузовместимость этой кучки почти 3 600 000 тонн.

Такие дела.

Но, с другой стороны, наше Минобороны никогда не обещало «топить их всех» и даже блокировать украинские порты тоже не грозилось.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 декабря 2023 04:31
    Интересно, а где находятся эти погранпереходы где наши ресурсы и китайские товары едут в Европу?
    1. +3
      2 декабря 2023 06:17
      Вы предлагаете насолить китайцам?Вот этого не надо в нынешний момент.Впрочем,основной поток китайских товаров идет морем в Европу.
      1. +5
        3 декабря 2023 09:11
        У меня вот другие наблюдения!

        Теракты на БАМе и в Рязанской области.

        Атаки наших портов беспилотниками (Керчь, Новороссийск, Севастополь).

        Атаки беспилотниками наших городов, хотя здесь достигли больших успехов в обезвреживании.

        Не пора ли раздолбать железные дороги и порты бендеровцев по-настоящему?
        1. 0
          3 декабря 2023 10:42
          По-настоящему это как, ядерной бомбой? А по другому не получается, чего-то не хватает. Может ракет, а может самолетов с бомбами.
          Но статья классная и долгожданная для этого форума. А то здесь слишком много мечтателей и шапкозакидателей присутствует, для которых все просто - взять и разбомбить. А есть и такие. кто предлагает отправить ПЛ минировать подходы к Одессе и прочим портам Украины, даже не представляя размеры ПЛ в высоту и какая глубина должна быть при этом у неё под килем.
        2. +1
          3 декабря 2023 20:55
          Если бы могли, раздолбали бы.
    2. Комментарий был удален.
  2. +18
    2 декабря 2023 06:13
    "Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу..." (х/ф "Мимино"). Неужели кто-то предполагал, что после выхода России из зерновой сделки украина совместно со своими "друзьями" не будет искать (и найдет) свои варианты? МО РФ действительно не обещало топить суда идущие в украинские порты, но инфраструктуру портов мы в силах разрушить, чтобы не было технической возможности (кроме как вручную) разгрузки-загрузки судов?
    1. +3
      2 декабря 2023 07:08
      Цитата: rotmistr60
      "Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу..." (х/ф "Мимино"). Неужели кто-то предполагал, что после выхода России из зерновой сделки украина совместно со своими "друзьями" не будет искать (и найдет) свои варианты? МО РФ действительно не обещало топить суда идущие в украинские порты, но инфраструктуру портов мы в силах разрушить, чтобы не было технической возможности (кроме как вручную) разгрузки-загрузки судов?

      Так судя по сообщениям от МО портовая инфраструктура была разрешена. Ровно как и ЖД инфраструктура, коя подвозит все эти грузы в порты Украины.
      1. kig
        +8
        2 декабря 2023 13:45
        Цитата: Escariot
        удя по сообщениям от МО портовая инфраструктура была разрешена

        Порт начинается с подходных каналов, якорных стоянок, навигационного оборудования для безопасного прохода. Порт - это причалы, складские помещения, подъездные пути, грузовое оборудование и электропитание для него, и много чего еще. Чтобы вывести порт из строя, надо приложить очень большие усилия. Ну просто оооочень. Геранями и даже Калибрами этого не сделаешь. Англичане и американцы всю войну бомбили германские порты, а они все трудились.
        1. +2
          2 декабря 2023 15:35
          Игорь было бы интересно почитать как наши танкера прячутся переливая груз из пустого в порожнее в море не идентифицируются . вот где игра с огнем . одно дело балкер с зерном и сто тонн бункера потопят и совсем другое когда не сущестующий танкер груз разольет или не дай бог потопят его в грузу даже маленький в 50 тысяч с сырухой
  3. +14
    2 декабря 2023 06:48
    Но, с другой стороны, наше Минобороны никогда не обещало «топить их всех» и даже блокировать украинские порты тоже не грозилось.

    ЗамПредСовБез высказывался о таких поставщиках, как о законных целях...
    Но, с другой стороны, наш ВГК заявлял только то, что мы ещё не начинали...Видимо у них в Кремле на календаре 21 февраля 2022 года...
    1. kig
      +8
      2 декабря 2023 13:24
      Цитата: ROSS 42
      ЗамПредСовБез высказывался о таких поставщиках, как о законных целях...

      Зампред у нас вообще любит делать суровое лицо, но толку от этого. А вот, например, зам министра иностранных дел:

      Мы должны убедиться, что судно с чем-то плохим идет, это означает... запрос, осмотр при необходимости, чтобы убедиться, так это или не так

      То есть сначала надо выделить подозрительное судно, подойти к нему, объявить что его намереваются досмотреть ...а если он в территориальных водах Болгарии? Или, не приведи Нептун, Турции? Насколько я помню, был один-единственный случай остановки и досмотра небольшого пароходика.
    2. +7
      2 декабря 2023 13:31
      Я календарь переверну и снова 21 февраля. hi
  4. +8
    2 декабря 2023 07:24
    Реально не пойму этой "мягкотелости". Украина не стесняясь атакует наши торговые корабли в море и в портах, проводит диверсии на железной дороге... Пора объявить, что любое судно в территориальных водах, зашедшее туда без нашего разрешения, становиться "законной военной целью", так как подозревается в перевозке военных грузов. И топить их безбожно, тренируя военных моряков и летчиков на реальных целях.
    1. +10
      2 декабря 2023 08:41
      Цитата: svp67
      Реально не пойму этой "мягкотелости". Украина не стесняясь атакует наши торговые корабли в море и в портах, проводит диверсии на железной дороге... Пора объявить, что любое судно в территориальных водах, зашедшее туда без нашего разрешения, становиться "законной военной целью", так как подозревается в перевозке военных грузов. И топить их безбожно, тренируя военных моряков и летчиков на реальных целях.

      Торговых кораблей не бывает. Корабль - это военное судно. Это раз.
      2) противник то как раз торговые суда не особо атакует. В основном атаки идут на военные об'екты в Севастополе. Был всего лишь один случай атаки на танкер Сиг, но и тот фактически работает на МО РФ и уже давно под санкциями за перевозку топлива в Сирию. Этой атакой как раз намекнули, что вполне могут отзеркалить атаки на суда идущие в Одессу. Российское руководство намёк поняло.
      Третье, другие страны могут немного огорчиться ежели их торговые суда будут преднамеренно топиться в неком районе свободном от ВОЙНЫ. Есть же некие юридические границы, кои все (в т.ч. и Россия) стараются не переходить во избежании так сказать проблем с третьими странами. И даже недавняя атака на португальское судно в районе Одессы скорее всего случайность.
      Ну и последнее, для борьбы с контрабандой орудия существуют достаточно четко прописанные процедуры. Помните как Иван Хурст обыскивал судно недалеко от Стамбула? Вот только так можно действовать в мирное время (войны то нет), однако ЧФ на подобные рейды на регулярной основе сейчас не способен.
      1. 0
        2 декабря 2023 17:22
        Цитата: Escariot
        даже недавняя атака на португальское судно в районе Одессы скорее всего случайность.

        Две-три такие случайности в месяц и страховки действительно начнут зашкаливать. Так и надо действовать "случайно" во время ракетных обстрелов портов. Главное не увлекаться, намек поняли - случайности прекратились.
        1. +1
          2 декабря 2023 21:06
          Цитата: ботан.su
          Цитата: Escariot
          даже недавняя атака на португальское судно в районе Одессы скорее всего случайность.

          Две-три такие случайности в месяц и страховки действительно начнут зашкаливать. Так и надо действовать "случайно" во время ракетных обстрелов портов. Главное не увлекаться, намек поняли - случайности прекратились.

          Палка о двух концах. Судно из Новороссийска тоже может случайно натолкнуться на что-то
          1. 0
            4 декабря 2023 10:43
            Цитата: Escariot
            Палка о двух концах. Судно из Новороссийска тоже может случайно натолкнуться на что-то

            Так вся СВО - палка о двух концах. Надо либо прекращать, либо активней своим концом действовать. О втором конце раньше надо было думать.
      2. 0
        6 декабря 2023 21:19
        ЧФ на подобные рейды на регулярной основе сейчас не способен.

        А на что способен этот флот? Прятаться в бухтах и базах от несуществующего флота бандеровцев? В таком случае может вообще снять с кораблей все экипажи и направить их в зону СВО для усиления наших частей. Толку от этого будет больше. Повторить "славную историю" и события 1853 года, когда ЧФ также отказался от боевых действий на море и затопил свои же корабли в севастопольской бухте, а их экипажи стали на суше оборонять город. Неужели адмиралам и морякам ЧФ самим не противно и не стыдно на каком "дне" они оказались?
    2. +7
      2 декабря 2023 11:25
      " Пора объявить, что любое судно в территориальных водах, зашедшее туда без нашего разрешения"
      в чьих территориальных водах?
  5. +3
    2 декабря 2023 07:43
    Добавлю,в портах России балкер сто тысячник загружается чуть более суток.
    1. kig
      +2
      3 декабря 2023 09:05
      Цитата: tralflot1832
      в портах России балкер сто тысячник загружается чуть более суток

      Если в спецификации погрузочного комплекса указана скорость перевалки, к примеру, 5 тыс тонн/час, то сто тысяч действительно можно загрузить за сутки. Теоретически. А в действительности в Усть-Луге сейчас стоит несколько 80-тысячников, прибывших 30 ноября и 1 декабря. Они все еще там и, видимо, грузятся. Такая же ситуация в порту Восточном, на его специализированном угольном терминале. Так что теория и практика это совсем разные науки.
      1. +1
        3 декабря 2023 09:16
        У меня друг два месяца назад загрузился чуть менее дня в Усть Луге, 100 000угля и отвёз это добро в Индию,потом они стали в очередь в Новороссийске за зерном и часть команды списались по условиям контракта,благо компания русская.
        1. kig
          +3
          3 декабря 2023 13:19
          У меня не очень большой балкерный опыт, я по разу работал на 35, 55 и 180 тыс тонн. У первых двух были краны и мы там вообще возили что попало, а 180-тысячник был чисто для навалочных грузов. И ни разу мы не стояли меньше двух суток, даже в бразильском Тубарао, который вообще мировой чемпион по погрузке руды. Так что вашему другу повезло. Ну или не повезло, это как судить =))
          1. 0
            3 декабря 2023 14:23
            Он мне скинул видео погрузки в Усть - Луге 40 футовыми контейнерами,похоже они ещё задержались на пару часов.Впечетляет.На траварзе Одессы сейчас на выход 11 судов ,идут кораваном в одну линию.Между Англией и Ирландией крадётся СПГ танкер Владимир Русанов,второй у Норвегии место выгрузки не обозначено ,как и у большинства наших танкеров.Азербайджанский танкер " Карабах" таскает нефть из Усть Луги в порты Греции и Турции.СПГ танкер под голландским флагом уже в наших терводах идёт к СПГ терминалу " Портовый" Газпрома.Дурдом,попахивающий договорняком со стороны запада - дайте,мы заплатим.Так вы ходили на самых крупных балкерах в мире на КНР из Бразилии?
            1. 0
              3 декабря 2023 14:45
              Извиняюсь 20 кубовыми контейнерами и как-то ещё " сёся".
            2. kig
              0
              4 декабря 2023 02:51
              Цитата: tralflot1832
              в Усть Луге, 100 000угля

              Цитата: tralflot1832
              видео погрузки в Усть - Луге 40 футовыми контейнерами

              Уголь и контейнеры как-то не стыкуются...
              Цитата: tralflot1832
              Так вы ходили на самых крупных балкерах в мире на КНР из Бразилии?

              Самые крупные имеют дедвейт 400 тыс т, и их в мире около 50 штук, а 180-200 тысячников вообще как грязи. Куда везли, уже не помню, лет 8 прошло. Вроде в Японию.
      2. 0
        5 декабря 2023 11:02
        Усть Луга - вещь в себе. На сегодняшнее утро, например, перед Усть Лугой брошено на дистанции больше 15 поездов по неприему портом - нет свободных площадок. Нет их потому что грузы залегли и флот под погрузку не подается. Работали мы на РосТерминал Уголь - это словами не описать. В моменте, когда судно у причала, они, может и могут грузить 57к в смену через СПК, но подтверждение лейкена и постановки можно ждать от порта неделями, а судно на рейде на демерредже стоит. На панамаксе - это от 70к долларов в сутки.
  6. +8
    2 декабря 2023 08:15
    Хорошая, грамотная статья, автору респект. Всё разобрано конкретно. Ну, а почему порты Шумерии ещё работают - так это риторический вопрос.
    1. 0
      2 декабря 2023 11:15
      Хорошая, грамотная статья, автору респект. Всё разобрано конкретно

      В самом деле, я чтобы лучше понимать о чем речь идет вообще, не поленился поискать что такое дедвейт судна.
  7. 0
    2 декабря 2023 08:23
    Интересней смотреть за хуситами в Йемене и за китайским контейнеровозом " New New Polar Bear".Да и НИС " Мстислав Келдыш" такие кренделя в Карском и Баренцевых морях выписывает.
  8. +10
    2 декабря 2023 09:43
    Крайне неприятная картина, когда идет война со страной не имеющие флота и ей даже морской блокады не получается организовать.
    Вот у нас тратят огромные деньги на содержание и строительство флота... А для чего нам ЧФ в Черном море? Чтобы себя защищать? Так и это у него плохо получается!
  9. +5
    2 декабря 2023 10:42
    Получается портовая инфраструктура там работает? Странно всё это и так уже не впервой.
  10. +7
    2 декабря 2023 12:51
    Мдам-с, миры агитпропа и реальности все сильнее удаляются друг от друга.
    Спасибо за информацию ,автор. Еще один паззл к крайне любопытной картинке "реалполитик".
  11. +1
    2 декабря 2023 13:00
    Ну и в чем тогда был смысл зерновой сделки?
    1. +6
      2 декабря 2023 13:33
      Чтобы сказать что "нас" в очередной раз обманули. hi
    2. +2
      2 декабря 2023 14:31
      Цитата: Кмон
      Ну и в чем тогда был смысл зерновой сделки?

      Для кого? Удары РФ всё-таки болезнены и приходится от них защищаться + в начале сво ЧФ и в правду мог заблокировать порты.
      1. +2
        2 декабря 2023 15:40
        Наивно полагать что мы не можем это прекратить. Когда условные тапочники на резиновых лодках в Сомали могут нанести значительный ущерб траффику, а сверхдержава не может - это вызывает вопросеГи. Мы можем , у нас есть ПЛы , мины,бпла, ПКРы, силы диверсионных операций ,такие же поделки под дистанционно управляемые катера и прочая-прочая.
        Тут вопрос скорее стоит так - "а хотим-ли ?" . Вероятно есть некие договоренности в которых каждая сторона может немного побубнить и заявить о своей победе ,а траффик он ,так сказать,за пределами шахматишек. Траффик был есть и будет - ибо траффик в мире больших мальчонок ,которые шуршат бумажками ,харанят бумажки,пишут бумажки и катают их . На этом стоит мир .
        БОльшие мальчонки, вероятно, намекнули на то, что ежели что-то случится с условным кораблем конторы "Рога и Копыта" ,то контора может обидеться и нанять каких-нибудь веселых ребяток , и тогда где-нибудь в мире,на другом конце ойкумены, например, полыхнет внезапно ,ну или затонет какая-нибудь российская посудина ,которая там ну допустим нефть гонит или груз пшеницы куда-нить везет. Всякое ж может случиться ! Не приставишь же к каждому кораблю охрану , это разорение было б .
        Такие пирожки .. В ВВ2 хотели но не могли, вот сейчас пришли те времена когда можем но не хотим. Мир,так сказать,стареет.
        1. 0
          2 декабря 2023 21:04
          Цитата: Knell Wardenheart
          Наивно полагать что мы не можем это прекратить. Когда условные тапочники на резиновых лодках в Сомали могут нанести значительный ущерб траффику, а сверхдержава не может - это вызывает вопросеГи. Мы можем , у нас есть ПЛы , мины,бпла, ПКРы, силы диверсионных операций ,такие же поделки под дистанционно управляемые катера и прочая-прочая.
          Тут вопрос скорее стоит так - "а хотим-ли ?" . Вероятно есть некие договоренности в которых каждая сторона может немного побубнить и заявить о своей победе ,а траффик он ,так сказать,за пределами шахматишек. Траффик был есть и будет - ибо траффик в мире больших мальчонок ,которые шуршат бумажками ,харанят бумажки,пишут бумажки и катают их . На этом стоит мир .
          БОльшие мальчонки, вероятно, намекнули на то, что ежели что-то случится с условным кораблем конторы "Рога и Копыта" ,то контора может обидеться и нанять каких-нибудь веселых ребяток , и тогда где-нибудь в мире,на другом конце ойкумены, например, полыхнет внезапно ,ну или затонет какая-нибудь российская посудина ,которая там ну допустим нефть гонит или груз пшеницы куда-нить везет. Всякое ж может случиться ! Не приставишь же к каждому кораблю охрану , это разорение было б .
          Такие пирожки .. В ВВ2 хотели но не могли, вот сейчас пришли те времена когда можем но не хотим. Мир,так сказать,стареет.

          Так не обязательно нанимать ребят в другом конце ойкумены. Есть же цели поближе, да и ребята совсем рядом. Катеров-камикадзе так или иначе смогли дойти до Новороссийска, думается ежели будет приказ - то смогут повторить. Подобное никому не нужно.
  12. 0
    2 декабря 2023 14:55
    Автору, большое спасибо!
    С большим интересом прочитал статью. Открыл для себя очень много, абсолютно неизвестной мне информации. hi
  13. 0
    2 декабря 2023 18:56
    Пароход стоит- бабки команде капают. Всё- шикарно! hi
  14. +2
    2 декабря 2023 20:17
    Интересная статья и в целом подтверждающая эту информацию:
    МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/.
    Украина перевезла через "временные коридоры" в Черном море, созданные в августе после прекращения действия зерновой сделки, уже 4 млн тонн грузов. С таким утверждением выступил украинский президент Владимир Зеленский в своем Telegram-канале.

    "Работает зерновой коридор. Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов и сохраняем позитивную динамику", - написал Зеленский.
  15. 0
    2 декабря 2023 22:02
    Все логично.
    "Заходят они в порты с осадкой 4–7 в зависимости от размера – это означает, что пароходы пустые, а выходят загруженные .."
    Войны нет. Есть борьба за безопасность во всем мире.
    А безогпасность - это не топить чужие гражданские корабли с гражданской продукцией.
    А если потопят - будь готов, что сначала обпиарят , потом засудят, а потом начнут конфисковывать чтото в пользу потерпевшего. Прециденты уже были.
    И что? а ничего. Наверняка такое прописано во всевозможных морских и прочих законах. Работа Юристам, разведке, экономистам и т.п.
  16. 0
    3 декабря 2023 00:52
    Я тут уже не раз отмечал, что нам в принципе пофиг, что там с окраины вывозят. Тем более, что зерно в общем-то не украинское, оно принадлежит западным владельцам, которые скупили земли в шумерии и вывозят своё. Окраина с этого практически ничего не имеет. И в этой ситуации первостепенную роль имеют данные нашей разведки. Если разведка доложит, что такое-то судно везёт на окраину вооружение и военную технику, то нужно это судно атаковать при заходе в порт. Типа случайно, извините, бывает. Не надо топить всех подряд. Тоньше надо работать. Но для этого нужна очень хорошая разведка, которая на мой взгляд пока что не справляется, и не только в этом вопросе.
  17. +1
    3 декабря 2023 10:29
    Аборигены говорят (Типичная Одесса , телега) что почти как до войны движи на море. На рейде до 10 судов бывает.
  18. 0
    3 декабря 2023 10:34
    Есть такая проблемка как украинские мины сорванные с якорей , и ни кто не знает их точного количества , поэтому , ну чисто гипотетически , если их станет гораздо больше..... am
  19. 0
    3 декабря 2023 23:33
    Учитывая атаки на наши тоннели и другую инфраструктуру, адекватным ответом были бы ракетные атаки по портам. Из немного, 3-4, остальные мелочь. Ну не пойдет судно туда, куда регулярно прилетает. Но, наши стратеги сидят на генеральской печке, хрумкают семки и все пофиг.
  20. 0
    4 декабря 2023 00:04
    В польских средствах информации проходила цифра( после завершения зерновой сделки) с краины вывезено около 2млн.зерна. Это только зерно. Поэтому и ПВО Одессы усилено. Комариные укусы наших Гераний не делают погоды. В России взрывы и пожары каждый день. Не понятно, они могут, а наши играют в благородство.
    1. 0
      4 декабря 2023 10:24
      Экспорт зерновых из РФ за сентябрь 2033 составил 7 млн тонн через порты Балтики и Чёрного моря.
      Украинские 2 млн тонн за 4 месяца - это ни о чем. Конкурент выбит с рынка.
  21. 0
    4 декабря 2023 10:18
    Очень сильно сомневаюсь, что эти панамаксы и хендисайзы везут именно зерно, да ещё и в Китай. Фрахт туда будет конский с учётом war risks во-первых, во-вторых традиционно мы с Украиной конкурировали на одних и тех же рынках по зерну - это Турция, Египет, Северная Африка и т.д. В третьих укры не преминули бы раструбить о своих зерновых успехах. В четвертых, зерно не грузится обычным грейфером и не складируется на обычных причалах, для зерна требуется отдельная инфраструктура: зернохранилища, УПК и т.д. Зерновые терминалы, как правило, даже находятся на удалении от обычных площадок с насыпными грузами. И как раз по зерновым терминалам и хорошенько прошлись ракетными ударами осенью, после чего и закончились победные реляции 95 квартала по зерновой сделке. Все ИМХО, впрочем.
    1. kig
      0
      5 декабря 2023 03:18
      Цитата: CheeRock
      Очень сильно сомневаюсь

      Целью статьи не было проследить за перевозкой зерна, показать где его грузят и куда везут, а лишь обсудить общею ситуацию. Зерновые терминалы со всеми нужными причиндалами имеются во всех трех крупных портах, точное их расположение мне неизвестно, но судя по фото на гугл-картах, на которых видны силосные башни, то в Черноморске у зернового терминала сейчас стоит Lucky Joy, 96 тыс тонн. Зерновые терминалы занимают не так уж много процентов от общей площади порта. Остальное - для остальных грузов. Упоминающийся выше Smoke сейчас стоит в Южном у угольного терминала, это видно на гугл-картах, весь этот участок черный. Получивший ракету в надстройку Kmax Ruler тоже прибыл за углем.
      1. 0
        5 декабря 2023 11:13
        Так уж случилось, что я непосредственно связан с угольным бизнесом и в курсе цен и как работает угольная логистика. А ещё есть информация с мест, что для того, чтобы сейчас погрузиться в Черноморске или в Южном, нужно заплатить военной администрации порта немалую такую взятку, что делает весь бизнес абсолютно нерентабельным. Я собственно, что сказать-то хотел: да, в черноморских портах Украины идёт погрузка, но объёмы и рентабельность настолько мизерны, что находятся в пределах погрешности. Для сравнения поднимите статистику по тому же Южному до 2013 - сколько они грузили в месяц, когда туда шёл поток из Кузбасса.
        Работали мы и в Николаеве, и в Измаиле, и в Бердянске, и в Мариуполе. То что сейчас с Украины грузится - это доли процента.
        1. kig
          0
          7 декабря 2023 09:00
          Возможно, что все они за мзду малую швартуются, но уж очень их много. Да и если так, то все дополнительные затраты на покупателя лягут
  22. 0
    4 декабря 2023 11:13
    Так судя по сообщениям от МО портовая инфраструктура была разрешена.

    Ето очень трудно сделат и при абсолютное господство в воздухе и мащабних бомбежек, тем более когда етого нет как в СВО. Не надо терят время и отвлекат усилия на для етой задачи. Лучше бросит все на уничтожение врага на ЛБС и в ближнем тилу.
  23. 0
    4 декабря 2023 11:15
    Это просто обычная сделка - мы не трогаем их , они не трогают то, что плывет из Новороссийска. Это ж не война, а СВО. Бабло побеждает зло.
  24. 0
    4 декабря 2023 17:33
    Забавный способ-а не проще, просто, посмотреть импорт хохляцкого зерна-по месяцам?
  25. 0
    5 декабря 2023 20:02
    У меня вот другие наблюдения!
    Теракты на БАМе и в Рязанской области. Атаки наших портов беспилотниками (Керчь, Новороссийск, Севастополь). Атаки беспилотниками наших городов, хотя здесь достигли больших успехов в обезвреживании. Не пора ли раздолбать железные дороги и порты бендеровцев по-настоящему?

    Правильным ответом для туннеля БАМ был бы взрыв в Евротоннеле между Кале и Дувром.