Замминистра обороны Ирана подтвердил закупку для иранских ВВС российских истребителей Су-35 и ударных вертолётов Ми-28НЭ

50
Замминистра обороны Ирана подтвердил закупку для иранских ВВС российских истребителей Су-35 и ударных вертолётов Ми-28НЭ

Иран не ограничился закупкой у России учебно-боевых самолетов Як-130, в ближайшее время Тегеран получит истребители Су-35 и вертолеты Ми-28НЭ. Об этом сообщает агентство Tasnim со ссылкой на заявление замминистра обороны Ирана Сейеда Мехди Фархи.

Исламская республика Иран получит российские ударные вертолеты Ми-28, истребители Су-35 и учебно-боевые самолеты Як-130, окончательное решение по данному вопросу уже принято. Таким заявлением генерал ответил на вопрос иранской прессы о возможных закупках вооружений у России. По его словам, новая техника в скором времени прибудет в республику.



Иран завершает процедуру закупки у России истребителей Су-35, учебно-тренировочных самолетов Як-130 и ударных вертолетов Ми-28

- приводит пресса заявление замминистра обороны Ирана.

Между тем, поставки учебно-боевых самолетов Як-130 в Иран начались еще в конце лета этого года, пара новых самолетов вошла в состав иранских ВВС с базированием на 8-й тактической авиационной базе имени шахида Бабаи в Исфахане. Об этом писала иранская пресса в первых числах сентября. Российские самолеты закуплены с целью подготовки молодых пилотов, которые будут летать на новых истребителях ВВС Исламской Республики Иран. Тегеран специально закупил Як-130, это соответствует интересам Ирана и заключенным контрактам с Россией.

В отношении ударных вертолетов Ми-28НЭ никакой информации не было, а вот про истребители Су-35 иностранная пресса писала. По данным израильской разведки, которая очень внимательно следит за Ираном, Россия поставит иранским ВВС 24 истребителя Су-35, ранее предназначавшихся Египту. Не исключено, что часть самолетов уже находится в Иране, рейсы грузовой авиации между странами проводятся на регулярной основе.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    28 ноября 2023 12:29
    Останется их только "обкатать" Ирану,на ком нибудь.
    1. +1
      28 ноября 2023 12:33
      Откалибруют каждого. Хитрая сдержки - противовесы. Китай-индия-кса и др залива-турки-израиль-паки-сша-африканский рог-услрвно наша ср азия и юж кавказ с каспием.
      И не отдельно сстоящий в стороне иран. А растворенный в интересах др сторон в своем регионе
      1. +12
        28 ноября 2023 15:03
        Цитата: антивирус
        не отдельно сстоящий в стороне иран. А растворенный в интересах др сторон в своем регионе

        ИРИ вполне себе претендует на роль регионального лидера и Знамя ислам в борьбе с ИзраЭлем. На счет других сторон. Киты видят в Иране гаранта своего нового шелкового пути по схеме один пояс-- один путь. Мы видим его в качестве опоры в делах САР, в разборках с арами, ну и противовес янки в Персидском заливе и ее нефти...Поэтому всем он нужен. Но оружие персы решили покупать у нас, а не у китов...К чему бы это???
        Как-то так, однако.
        1. +5
          28 ноября 2023 17:26
          Цитата: Удав КАА
          ИРИ вполне себе претендует на роль регионального лидера и Знамя ислам в борьбе с ИзраЭлем.

          100500%

          Цитата: Удав КАА
          Киты видят в Иране гаранта своего нового шелкового пути по схеме один пояс-- один путь. Мы видим его в качестве опоры в делах САР, в разборках с арами, ну и противовес янки в Персидском заливе и ее нефти...Поэтому всем он нужен. Но оружие персы решили покупать у нас, а не у китов...К чему бы это???

          Старая история. Эти Су-35 Египет оплатил и заказал, но Штаты запретили их ему получать.
          Поэтому Иран вместо денег отправил в Египет нефть и получает лучшие, готовые самолеты.
        2. +4
          29 ноября 2023 00:05
          Цитата: Удав КАА
          Но оружие персы решили покупать у нас, а не у китов...К чему бы это???

          Не просто оружие , а авиатехнику . И тут ответ прост - у Китая большие проблемы с двигателями для собственных самолётов . Подавляющая часть боевых самолётов (не про старьё) Китая летает на наших двигателях ... Но на экспорт они копии наших Су-27 и Су-30 поставить не могут - с китайскими ненадёжными и малоресурсными , они никому не нужны , а с нашими двигателями мы им поставлять не позволим . Тем более Ирану нужны самолёты способные уверенно и наравне бороться с новейшими самолётами США и Израиля , а такие можно получить только в России .
          С задержками поставки Су-35СЭ тоже всё понятно . С началом СВО и после потерь прошлого года , России необходимо было иметь какое то количество современных истребителей в резерве - на случай обострения с НАТО или в случае нужды срочно компенсировать новые потери в авиатехнике . Пока промышленность раскачает производство и обеспечит поставки достаточного количества боевых самолётов в войска . Поставки авиатехники в прошлом году были в объёмах поставок мирного времени , ибо строительный цикл самолёта не менее года от закладки к сдаче . В этом году промышленность сдаёт уже гораздо больше самолётов и египетско-иранские Су-35СЭ можно из резерва выводить и поставлять заказчику .
          А так то 24 Су-35СЭ должны были поставить Ирану до конца прошлого года .
          Уверен , что 24 Су-35СЭ , это только начало поставок самолётов этого типа и этого класса , Ирану необходимо полностью обновлять состав своих ВВС и как ожидается , только тяжелых истребителей ему надо 75 - 100 шт. И 150 - 200 лёгких истребителей .
          Насчёт лёгких , ждать появления Су-75 вряд ли стоит , это будет ещё не скоро . Так что Ирану не мешало бы прямо сейчас заказать 50 - 75 шт. МиГ-35СЭ , чтоб совсем без боеспособной авиации в этом сегменте не остаться .
          1. +1
            29 ноября 2023 10:38
            Не просто оружие , а авиатехнику . И тут ответ прост - у Китая большие проблемы с двигателями для собственных самолётов .

            Ответ еще проще - нам надо чем-то расплачиваться с Ираном за "параллельный" импорт. Да и не за параллельный тоже. А расплачиваться, кроме как военной техникой, особо больше и не чем из того, что надо Ирану.
            Ну и то, что ни одна из сторон не называет сумму сделки тоже могло бы навести на некоторые мысли.
            1. +2
              29 ноября 2023 20:18
              Цитата: Гнусный скептик
              Ответ еще проще - нам надо чем-то расплачиваться с Ираном за "параллельный" импорт. Да и не за параллельный тоже.

              Опять мимо . Эту сделку готовили давно , контракты были заключены ДО начала СВО , когда про "параллельный импорт из Ирана" никто и помыслить не мог . И поверьте нам есть что предложить Ирану из остро необходимого для них . То же продовольственное зерно и в целом - продовольствие . Причём поставки такие начались тоже ДО СВО , и ещё тогда на южном берегу Каспия начали строить огромные зерновые терминалы . Тогда это начиналось в рамках программы Ирана "Нефть взамен товаров" . А контракты на поставку военной авиатехники с Иранам согласовывались давно . И поставки "египетских" Су-35СЭ лишь часть оных .
          2. 0
            30 ноября 2023 23:07
            Так что Ирану не мешало бы прямо сейчас заказать 50 - 75 шт. МиГ-35СЭ , чтоб совсем без боеспособной авиации в этом сегменте не остаться

            Да, такой заказ здорово помог бы миговцам после неудачного индийского тендера.
        3. +1
          29 ноября 2023 16:22
          Китаю надо платить. Тут бартер получается, Су-35 в обмен на "Герани" и артиллерийские снаряды.
          1. +3
            29 ноября 2023 20:30
            Цитата: Мекей Иптышев
            Китаю надо платить. Тут бартер получается, Су-35 в обмен на "Герани" и артиллерийские снаряды.

            У Китая Иран может закупать что хочет по бартеру за нефть . Но то , что ему надо , в нужном качестве у Китая просто нет . Подавляющая часть всей современной китайской авиации летает на русских двигателях , свои копии малоресурсны и малонадёжны . А на экспорт поставить свои самолёты с нашими двигателями уже мы им не позволяем .
            Но самое главное переговоры и контракты на поставку авиатехники Ирану были заключены задолго до начала СВО , и именно начало СВО несколько задержало поставку этих самолётов в Иран . И самолётов Ирану необходимо на порядок больше , так что все поставки ещё впереди .
            А теперь Ирану есть что предложить по бартеру , кроме нефти ... И не только снаряды и БПЛА , но и ... газовые турбины для модернизации ТЭС в России ... Много турбин .
    2. -1
      28 ноября 2023 12:53
      За этим дело не станет, те же "хуситы" могут применить их против саудовской коалиции
    3. +6
      28 ноября 2023 12:58
      Резолюция Совета Безопасности ООН об эмбарго на поставку вооружений Ирану действовала до 18 октября 2020 года..
      Военная авиация это та область, в которой персы ЗНАЧИТЕЛЬНО отстают от своих соседей-конкурентов в регионе.
      Интересно то,что китайское предложение чем то не удовлетворило .Иран.
      1. +5
        28 ноября 2023 15:00
        Цитата: knn54
        Военная авиация это та область, в которой персы ЗНАЧИТЕЛЬНО отстают от своих соседей-конкурентов в регионе.

        Благодаря персам США так и не поставили самолёт F-14 на базу хранения в Девис-Монтен, а все уничтожили. Потому что боялись что запчасти от самолётов которые будут находится на хранении на этой базе, попадут в Иран... А Иран, это единственная страна которая закупила в США F-14. И у них до сих пор летают Фантомы и F-5...
        1. +1
          29 ноября 2023 18:59
          Цитата: Fitter65
          Цитата: knn54
          Военная авиация это та область, в которой персы ЗНАЧИТЕЛЬНО отстают от своих соседей-конкурентов в регионе.

          Благодаря персам США так и не поставили самолёт F-14 на базу хранения в Девис-Монтен, а все уничтожили. Потому что боялись что запчасти от самолётов которые будут находится на хранении на этой базе, попадут в Иран... А Иран, это единственная страна которая закупила в США F-14. И у них до сих пор летают Фантомы и F-5...

          Как вы себе это вообще представляете? База хранения в Дэвис-Монтан - это не авторынок на Автозаводской. Там все запчасти на полках - пронумерованы и находятся в единой базе данных. Кроме этого, на базе есть две зоны - А и В. До того, как самолет разберут на запчасти и потом разделают физеляж на метал в Зоне В, он примерно лет 20-30 стоит заклееный пленкой в Зоне А. Откуда, кстати, после небольшой подготовки, может вернуться в строй
    4. +9
      28 ноября 2023 12:59
      В свое время "патриот" Медведев наложил запрет на продажу персам С-400 в угоду мнимой дружбы с США, сейчас то он в Интернете ведет бои с ними, а Иран много потерял в обороноспособности, закупить С-35 конечно можно, а вот обслуживать и управлять это более длительный процесс, дружба против США и партнерство только начинается.
    5. +20
      28 ноября 2023 13:00
      Честно говоря, порядочность нашего руководства в строгом соблюдении международных санкций по отношению к Ирану, КНДР и другим странам, противникам блока НАТО и США, должна иметь свои пределы и не доходить до того момента, когда плохо станет и нам и тем, кого ненавидит США с ЕС.

      Хорошо что Россия начала действовать без оглядки на США, но плохо, что это делается только в последний момент и когда припрёт до крайности. soldier
      1. +5
        28 ноября 2023 18:36
        Цитата: кредо
        Честно говоря, порядочность нашего руководства в строгом соблюдении международных санкций по отношению к Ирану, КНДР и другим странам, противникам блока НАТО и США, должна иметь свои пределы и не доходить до того момента, когда плохо станет и нам и тем, кого ненавидит США с ЕС.

        А у нас реальный День независимости это 24.02.2022.
        И хорошо, что мы таки дождались этот день. hi
        1. -4
          29 ноября 2023 01:14
          Цитата: Alex777
          День независимости это 24.02.2022.

          Можно уточнить независимости от кого/чего? И куда стремимся - к чучхеизму?
        2. 0
          29 ноября 2023 19:34
          Цитата: Alex777
          Цитата: кредо
          Честно говоря, порядочность нашего руководства в строгом соблюдении международных санкций по отношению к Ирану, КНДР и другим странам, противникам блока НАТО и США, должна иметь свои пределы и не доходить до того момента, когда плохо станет и нам и тем, кого ненавидит США с ЕС.

          А у нас реальный День независимости это 24.02.2022.
          И хорошо, что мы таки дождались этот день. hi

          Недели 3 назад в новостях было, что Фбр еще 2х чуваков почикало, которые скупали в Гонконге микрочипы и микрофотоэлементы и через подставные фирмы отправляли их куда бы вы думали? Да - да, на поддержку независимости, от которых она сильно зависит :) Крайняя фраза позаимствована у Я. Гашека
      2. +4
        28 ноября 2023 19:42
        Плохо особенно на фоне того, что когда другие страны точно так же соблюдают санкции против нас, некоторая часть публики поет про "нож в спину" Или "у России нет друзей". Давно пора уже было определиться - кто друг, а кто не очень. И в угоду " Западным партнерам" не отказываться от сотрудничества с Ираном, КНДР, Кубой..
    6. +4
      28 ноября 2023 13:07
      Цитата: kor1vet1974
      Останется их только "обкатать" Ирану,на ком нибудь.


      Ирак Ми-28НЭ уже обкатал в ходе недавних боевых действий на Ближнем Востоке.Иран посмотрел на отзывы Ирака и решил тоже купить Ми-28НЭ.От Су-35 они в своё время отказались,потому что хотели сами производить у себя Су-35.Интересно Су-35 решено просто закупить без локализации производства?





      1. -7
        28 ноября 2023 14:14
        Почему не ка 52???вундервафля ведь
        1. +1
          29 ноября 2023 19:21
          Надо полагать все линии производящие Ка-52 работают во благо Родины 24/7
    7. +3
      28 ноября 2023 16:48
      Есть на ком. И они не преминули сами о себе напомнить.

      Сионистские СМИ:

      Покупка Ираном российских истребителей Су-35 - это плохая новость для Израиля и кошмар для наших F-16.
  2. +7
    28 ноября 2023 12:30
    Не исключено, что часть самолетов уже находится в Иране, рейсы грузовой авиации между странами проводятся на регулярной основе.

    Да вот это оно и правильно. Чего там рассусоливать. Иран не Египет, ему сэшэа не указ. А нам производство расширять...
    1. +6
      28 ноября 2023 12:34
      А Иран всегда не любили на Западе - персы ни под кого особо и не хотели ложиться.... А Египет то даааа, доллары там всегда ОЧЕНЬ любили. И сейчас любят....
      1. -4
        28 ноября 2023 16:40
        чивоооо? на западе так не любили персов, что почти вся авиацияя, да и многое другое вооружение там штатовское, это аяятол на западе не любят, так их и иранцы терпеть немогут, но сделать ничего пока не в состоянии
        1. +1
          29 ноября 2023 11:55
          Вы у иранцев опрос проводили?
  3. +5
    28 ноября 2023 12:31
    Надо ещё эшелонированное ПВО Ирану сделать. Хотя бы в зоне базирования такой техники
    1. +5
      28 ноября 2023 12:39
      Не думаю что Иран не заботится об этом.
    2. +4
      28 ноября 2023 15:55
      Цитата: Last centurion
      Надо ещё эшелонированное ПВО Ирану сделать. Хотя бы в зоне базирования такой техники

      Намного важнее для ИРИ создать ГЛУБОКО эшелонированную, многоуровневую ПРО/ПВО для защиты их ядерного центра в Исфахане, и объектов атомной индустрии в Чалусе, Араке, Дарховине, Фордо, Натанзе. Чтобы у евреев не было возможности разбомбить объекты по "производству мусульманского ядерного оружия". (Ведь евреям можно, а арабам нельзя...иметь ЯБ)
  4. +3
    28 ноября 2023 12:43
    Правильно,уверен что изначально небось хотели ка52(с такой то рекламой) но нам сами нужно. А 28 пусть берут завод загрузят, а КА нашей армии.
  5. +8
    28 ноября 2023 12:43
    Прально. С партнёрами нужно дружить. За БПЛА им спасибки и крылатый бартер.
  6. 0
    28 ноября 2023 12:52
    По сути инфа должна была пройти раньше . Уже пилоты как пару лет должны обучение проходить .Просто самолеты на хрен не нужны
    1. +4
      28 ноября 2023 15:58
      Цитата: APASUS
      Просто самолеты на хрен не нужны

      Самолеты по-любому нужны! Это только у Икара были крылья за спиной, а остальным нужно на чем-то летать и готовить новых пилотов...тоже на чем-то нужно.
  7. +17
    28 ноября 2023 12:56
    А кто главный противник Ирана?
    Израиль.
    А что у Израиля из самолетов?
    F-15, F-16, F-35. И все продвинутых модификаций.
    Вот тут то Су-35 и может пройти Настоящую проверку. Самолет он завоевания превосходства в воздухе или погулять вышел.
    Но, объективно, нужен не один Су-35 и не пара, а целый комплекс мер, что бы получить полную картину, чтоб не получилось "как всегда" на арабском востоке.
  8. +3
    28 ноября 2023 13:39
    Оружейное эмбарго вводимое ООН завершилось следовательно иранские вооружённые силы обнавляют свой парк вооружений и техники для обороны Ирана учитывая региональное противостояние и нестабильность в связи с наличием на Ближнем Востоке американских военных баз и особенностей ведения внешней политики г-вом Израиль которые как никогда следуют к своей звезде согласно своим "заповедям"...
  9. +3
    28 ноября 2023 14:12
    Ирану с400, буки и панцири нужны, иначе кодла западная разорвет
  10. -4
    28 ноября 2023 16:27
    Вот точно, просто сюр какой-то. Как в том анекдоте:
    Лежит истекающий кровью Абрам на поле брани. Подходит к нему Иван: — Иван, добей меня, немогу больше мучиться. — Жалко мне тебя Абрам, но вот только патроны кончились. — А ты у меня купи.

    А что, у нас в армии вертолётов достаточно? Блин, да у нас двигателей менее трёхсот производят. А нужны оные как минимум на шесть типов вертолётов сразу.
    Или прибыль важнее, а армия и так обойдётся?
  11. +1
    28 ноября 2023 17:26
    Stovku stíhaček nakoupí Irán a stovku Kim...
  12. +1
    28 ноября 2023 21:38
    Купит ли кто Як-130 как ударный самолет?
  13. +2
    28 ноября 2023 21:39
    Цитата: Умник
    Ирану с400, буки и панцири нужны, иначе кодла западная разорвет

    Они делают свой комплекс ПВО, похоже клон Бука.
  14. 0
    28 ноября 2023 21:41
    Цитата: spirit
    Правильно,уверен что изначально небось хотели ка52(с такой то рекламой) но нам сами нужно. А 28 пусть берут завод загрузят, а КА нашей армии.

    Логика правильная. Хотя и Ми-28 продавали - Алжиру, и Ка-52- Египту.
    1. +1
      30 ноября 2023 01:31
      Если не ошибаюсь , Египту достались морские Ка-52К ,в комплекте с Мистралями. Отдельных поставок Ка-52 на экспорт вроде не было.
  15. 0
    28 ноября 2023 21:42
    Цитата: Nexcom
    А Иран всегда не любили на Западе - персы ни под кого особо и не хотели ложиться.... А Египет то даааа, доллары там всегда ОЧЕНЬ любили. И сейчас любят....

    А F-14 и Чифтены продавали Ирану от большой нелюбви?
    1. +1
      29 ноября 2023 11:51
      Продают вообще-то, за деньги.
      За любовь продаютСЯ.
  16. +4
    28 ноября 2023 23:10
    Хорошие новости для российской оборонной промышленности. Иран становится одним из самых верных союзников России.
  17. 0
    29 ноября 2023 04:31
    Цитата: Silver99
    В свое время "патриот" Медведев наложил запрет на продажу персам С-400 в угоду мнимой дружбы с США, сейчас то он в Интернете ведет бои с ними, а Иран много потерял в обороноспособности, закупить С-35 конечно можно, а вот обслуживать и управлять это более длительный процесс, дружба против США и партнерство только начинается.

    Можно на иранские с-35 наших летчиков посадить.
  18. +1
    29 ноября 2023 13:42
    Хорошая новость. Пущай заводы зарабатывают, оборонка даёт прекрасный мультипликативный эффект для экономики.
  19. +1
    30 ноября 2023 04:56
    Помнится раньше бомбили посольство Китая и даже не извинялись особо. Теперь гегемону приходится ставить врагом номер 1 именно Китай. Сейчас ИРИ накопит силенки и уже придется считаться с ними.