Forbes: Фильтры двигателя переданных США Украине танков Abrams требуют очистки два раза в сутки

50
Forbes: Фильтры двигателя переданных США Украине танков Abrams требуют очистки два раза в сутки

Переданные Соединенными Штатами Украине танки М-1 Abrams требуют регулярного сложного технического обслуживания, в противном случае машины могут просто сломаться в самый неподходящий момент. Автор статьи, опубликованной в американском журнале Forbes, предупреждает, что произведенные в США ОБТ довольно старой модификации М-1 в любой момент могут выйти из строя, например, из-за слишком хрупких фильтров двигателя. Оказывается, их необходимо прочищать не реже двух раз в сутки, что довольно затруднительно в условиях интенсивного боевого применения бронетехники.

Именно фильтры Abrams могут оказаться самой большой головной болью для украинских военных

— считает журналист, специализирующийся на написании материалов по военной технике.



Два раза в день экипаж танка должен повышать обороты двигателя для запуска импульсно-струйной системы, которая выбрасывает воздух и мусор из задней решетки. Причем выполнять эту процедуру необходимо в холостом режиме. Пренебрежение регулярной очисткой хрупких фильтров может привести к серьезному повреждению двигателя, после чего поможет только длительный ремонт в Польше, предупреждает автор статьи. Отчасти по этой причине армия США во время операции «Буря в пустыне» в Ираке из 3000 Абрамсов треть держала в резерве, дабы проводить оперативную замену и техобслуживание в тыловых реммастерских.

Кроме того, продолжает эксперт, танки Абрамс считаются одними из самых прожорливых в части расхода топлива. При этом заправлять их лучше всего авиационным топливом, что создает еще одну сложность для ВСУ в эксплуатации этих бронемашин.

Эксперт называет модификацию M-1A1SA Abrams, 31 единица которых и были отправлены на Украину, не самой лучшей среди американских ОБТ этой версии. Единственное преимущество у M-1A1 образца 2006 года в том, что «их много». К настоящему времени в армии США около 650 этих 67-тонных бронемашин. Причем Пентагон планирует вывести их из эксплуатации в течение ближайших двух лет, заменив на более современные M-1А2.

И это вроде как «хорошая» новость для Киева, ведь США проще передать ставшие ненужными старенькие ОБТ Украине, чем заниматься их консервацией или утилизацией. Однако и с этим может возникнуть проблема по причине противодействия республиканцев в Конгрессе планам администрации Байдена по оказанию военной помощи иностранным государствам, причем не только Украине, но и Израилю.

Но даже если Белому дому удастся преодолеть сопротивление конгрессменов-республиканцев, быстрой поставки значительного количества «Абрамсов» Киеву ждать не стоит. Например, Марокко потребовалось четыре года, чтобы получить все 222 M-1A1, которые оно заказало в 2016 году, заключает автор статьи в Forbes.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 ноября 2023 12:35
    Им не привыкать Очки драить...
    1. -1
      30 ноября 2023 12:41
      Очередная попытка на ВО скопировать западные дешёвые статьи о плохом состоянии американской военной техники уже приелась.
      Недостатки есть у любого оружия и на любое оружие (разве что кроме ядерного) можно найти противоядие, так что проблема с фильтрами не стоит того, чтобы из-за неё не отправлять танки на Украину. В конце концов они и из статического положения могут вести огонь, если с фильтрами возникнут проблемы.
      1. -4
        30 ноября 2023 13:30
        Очередная попытка на ВО скопировать западные дешёвые статьи о плохом состоянии американской военной техники уже приелась
        Риттер в отпуске надо ратировать "экспертов"
        операции «Буря в пустыне» в Ираке из 3000 Абрамсов треть держала в резерве, дабы проводить оперативную ротацию и техобслуживание в тыловых реммастерских.

        Именно по этой причине Абрамсы совершили 600км рейд по ПУСТЫНЕ где полно песка.Наверное там были базы для ротации)).Очередной "Эксперт" уровня WOT.
    2. +11
      30 ноября 2023 12:44
      Ерунда всё это. В любом случае, этих Абрамсов, им передали в штучном количестве, каковое ни на что не может повлиять. Что они есть, что их нет, исправные или работоспособные. Наибольшая головная боль для наших, это артиллерия и снаряды, а с этим, у ВСУ проблем нет.
      1. +2
        30 ноября 2023 12:48
        Да ничого, хлопци фильтры о забор обстукають, дунуть-плюнуть и опять поставять. wassat
        1. +6
          30 ноября 2023 14:07
          Чтобы прочистить фильтр, как я понял из статьи, нужно нажать на кнопку и запустить его очистку. Так что проблема не стоит и выеденного яйца.
          Два раза в день экипаж танка должен повышать обороты двигателя для запуска импульсно-струйной системы, которая выбрасывает воздух и мусор из задней решетки.
          1. -4
            30 ноября 2023 16:00
            Так что проблема не стоит и выеденного яйца.


            Ну как сказать... В современных условиях, на передовой у тебя счёт идёт зачастую на секунды. А тут надо остановится и пока идёт процедура, быть подсадной уткой. Чтобы делать эту операцию безопасно, надо вместо боевой работы, заниматься, как минимум, поиском укрытия, а как максимум, выводить танк в тыл и так два раза в сутки. А тыл может быть далеко, а гонять туда-сюда, это опять же моторесурс...
            1. +4
              30 ноября 2023 17:38
              Цитата: Павел_Свешников
              Чтобы прочистить фильтр, как я понял из статьи, нужно нажать на кнопку и запустить его очистку. Так что проблема не стоит и выеденного яйца.



              А если судить по этому фото, то кассет, которые надо чистить, как минимум три штуки.
              1. +3
                30 ноября 2023 18:11
                Обратите внимание, где находится пыль во время движения танка:


                А вот здесь (на левой надгусеничной полке) находится воздухозаборник двигателя
            2. +5
              30 ноября 2023 17:59
              В современных условиях, на передовой у тебя счёт идёт зачастую на секунды. А тут надо остановится и пока идёт процедура, быть подсадной уткой.
              Вы считаете что танк находится в безостановочном движении 24/7? Может в какой-нибудь армии есть танки, которые могут сутками не останавливаться и заправляются на ходу, вот только людям всё равно надо делать "биопаузы".
    3. -4
      30 ноября 2023 14:30
      Цитата: Alien From
      Им не привыкать Очки драить...

      Два раза в сутки ни один какол не выдержит, поскольку это трудится надо!
    4. 0
      1 декабря 2023 21:18
      Судя по всему,ВСУ проще их вернуть назад.
  2. +7
    30 ноября 2023 12:37
    Куда не ткни "прекрасный" танк..
    А чего не написали что за ним тягач еще нужно возить чтоб из луж вытаскивать?
    1. +2
      30 ноября 2023 12:50
      тягач это в полной комплектации Абрамса. какелам в базовой поставили, без тягачей. волами тягать будут если что lol
      1. +2
        30 ноября 2023 13:06
        какими волами? волы пьянi -хлопцi запряжённы laughing
  3. +3
    30 ноября 2023 12:38
    А если в этот фильтр Абрамсу засадить гранату с квадрокоптера .....?
  4. AUL
    +5
    30 ноября 2023 12:39
    Автор заметки - судя по всему, Кирилл Рябов?
    1. 0
      30 ноября 2023 20:40
      Быстренько "пробежал" глазами по статье, имя автора не нашёл.
      Может быть Вы и правы, Kiryl Rjaboff...
      Шутка. laughing
  5. +2
    30 ноября 2023 12:44
    Поэтому глава Пентагона Ллойд Остин предложил их поменять на немецкие "леопарды" в соотношении 1 к 4 или все таки потому что один "абрамс" успешно ушатали под Авдеевкой? recourse
    1. +2
      30 ноября 2023 12:54
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      Поэтому глава Пентагона Ллойд Остин предложил их поменять на немецкие "леопарды" в соотношении 1 к 4 или все таки потому что один "абрамс" успешно ушатали под Авдеевкой? recourse

      Вчера тоже информация попадалась о том, что матрасы планируют забрать у бандерлогов свои Абрамсы и поставить взамен Леопарды. Мол они и вязнут, и мёрзнут и русские их "обижают".
      Жаль, что ссылку на источник не сохранил. Вроде как на "военной хронике" было. winked
    2. +4
      30 ноября 2023 13:14
      Просто абрамсы и челленджеры отправили для стимуляции европейцев засылать свои леопарды. Те заслали, ну всё, разводка свершилась, можно свои танки забирать назад. На лохотрон похоже
  6. 0
    30 ноября 2023 12:44
    Ну вот оказывается и фильтры дважды в день прочищать необходимо, и прожорлив причем жрет авиационный керосин, но зато их в Сша много, что должно радовать украинскую сторону. Такое ощущение, что эксперт уже подкладывает соломку под возможные потери в т.ч. и по техническим причинам под поставленные на украину "Абрамсы".
    1. 0
      30 ноября 2023 12:53
      Истину глаголите насчёт соломки.
      Потом так и скажут при потерях - типа хлопци фильтры не прочищали вот Абрашки и пожгли злые русские.
  7. +1
    30 ноября 2023 12:45
    В итоге сильно нежная и прожорливая вундервафля. Вот интересно как в 404 обстоят дела с авиатопливом? Мы вроде регулярно выносим склады ГСМ.
  8. +1
    30 ноября 2023 12:45
    Так стоп. Вроде как раньше говорили, что американцы не делают новых корпусов Абрашей, а переделывают и модернизируют имеющиеся. В статье же говорится мол есть 650 штук старья, которые планируют заменить на новую модификацию. Что по итогу то?
    1. По итогу, оставят старый бронекорпус. Заменят пакеты бронирования с урановым наполнителем и внутрянку)
      1. +1
        30 ноября 2023 13:00
        Это понятно, но тогда что в статья названо старьём и вроде как подаётся мол для отправки вна Украину? Если они не планируют, ну всё так же, изготовление новых корпусов.
  9. -2
    30 ноября 2023 12:47
    Даже единовременная поставка всех 650-ти абрамсов ничего не решит. Разве только геморой добавится к остальным болячкам
  10. 0
    30 ноября 2023 12:53
    Очень интересно.. А полировать гусеницы,им не надо?) То есть, если наши подобьют " Абрамс" американцы заявят,что поврежден " из за отсутствия полироля на гусеницах".
  11. +1
    30 ноября 2023 12:55
    Где то это уже было. Одни ребята уже увлекались вундерваффе. В итоге и ценник был запредельным, на одну пантерку можно было произвести две четвёрки, на один тигр - три. Да и с тех. надёжностью были проблемки. И с ремонтопригодностью тоже. Доходило даже до того, что для среднего ремонта приходилось все это богатство обратно в рейх возить. Зато отчёты ТТБ об "уничтоженных ордах Сов. танков", кавалеров Рыцарских крестов, т. н. танковых асов - это что то. Не оставили ничего своим артиллеристам, саперам, лётчикам, пехоте. И плюс русский авось и раздолбайство. Тут где то прочитал, за три месяца в 44ом году только утопленными в речках и болотах, РККА потеряла больше танков и САУ, чем от ВСЕГО
    люфтваффе. Интересно, на чем РККА до Берлина доехала?
    1. +4
      30 ноября 2023 13:25
      Можете себя представить командиром советской ТА? Вот представьте, на начало серьёзной наступательной операции у вас 1000 танков. (собственно ваша ТА. приданные полки\дивизии и маршевые пополнения) Сколько вы потеряете до конца операции?

      Правильный ответ -2670. Дело в том, что те, которые утопили ну или гусеняку пнём порвали или даже не пнём, а от воздействия противника -они все попали в лапки ремонто-эвакуационной службы. И она вертает взад в боеспособном состоянии. 1000-2670+R= 430 (это у вас столько останется к концу операции из тясячи при потерях 2670).
      1. -1
        30 ноября 2023 16:22
        Цитата: Вадим Топал-Паша
        Можете себя представить командиром советской ТА? Вот представьте, на начало серьёзной наступательной операции у вас 1000 танков. (собственно ваша ТА. приданные полки\дивизии и маршевые пополнения) Сколько вы потеряете до конца операции?

        А это зависит от того, как операция завершится. wink
        Если как под Сенно и Лепелем - то весь безвозврат, все подбитые и большую часть технически неисправных и ремонтирующихся.
        Если как у Ротмистрова летом 1943 - то весь безвозврат + большую часть подбитых.
        Ну а в 1944 г. - то весь безвозврат + часть подбитых (признанных непригодными к восстановлению или ушедших на запчасти).
    2. +1
      30 ноября 2023 16:15
      Цитата: lukash66
      Да и с тех. надёжностью были проблемки. И с ремонтопригодностью тоже. Доходило даже до того, что для среднего ремонта приходилось все это богатство обратно в рейх возить.

      А с другой стороны фронта в то же время танковая бригада на марше от станции к фронту (50-60 км) могла потерять до 50% техники по техническим причинам. Про ремонтопригодность же советских танков того времени Маршал БТВ Федоренко писал следующее (сравнивая их с "Валентайном" и "Шерманом"):
      Указанные образцы танков выгодно отличаются от отечественных легкостью управления, значительно повышенным ресурсом межремонтного пробега, простотой обслуживания и текущего ремонта и при этом их вооружение, бронирование и подвижность позволяют решать весь набор задач, выдвигаемых бронетанковым силам…

      Прошу вас рассмотреть комплекс мер по скорейшему улучшению конструкции отечественных танков, чтобы по величине гарантированного пробега, простоте управления, ремонта и обслуживания они могли сравняться с лучшими иностранными образцами...

      И да, никакой "Абрамс" не сравнится с отечественным КВ: при движении по просёлку требовалась очистка воздушных фильтров через каждые 1,5 часа работы двигателя, вне зависимости от километража.
      Цитата: lukash66
      Тут где то прочитал, за три месяца в 44ом году только утопленными в речках и болотах, РККА потеряла больше танков и САУ, чем от ВСЕГОлюфтваффе.

      Нежная любовь отечественных танкистов к воде была отмечена ещё в 1941 г. - под Москвой одна из отбр поздней осенью умудрилась засадить в болота и пруды чуть ли не все участвовавшие в атаке КВ.
      1. 0
        1 декабря 2023 07:10
        Цитата: Alexey RA
        И да, никакой "Абрамс" не сравнится с отечественным КВ: при движении по просёлку требовалась очистка воздушных фильтров через каждые 1,5 часа работы двигателя, вне зависимости от километража.

        И КВ и абрамсу достаточно было обзавестись противопылевыми шноркелями.
  12. +1
    30 ноября 2023 12:59
    Любая капризная техника,поставляемая из за рубежа,должна иметь обученных техников и зап части с оборудованием по их замене.В противном случае это просто пиар или одноразовая игрушка.
  13. +11
    30 ноября 2023 13:09
    Ну, керосин.
    Так Т-80 так же на керосине ездит. И так же требует 100% очистки воздуха перед подачей в турбину.
    1. +3
      30 ноября 2023 13:16
      Цитата: sanya_sergant
      Ну, керосин.
      Так Т-80 так же на керосине ездит. И так же требует 100% очистки воздуха перед подачей в турбину.

      Вообще то на Т80 они многотопливные, при отсутствии наличия керосина, туда можно что нить другого плеснуть. Во вторых, кроме фильтров, там есть система очистки лопаток турбин. И в третьих, НАШ авиа керосин, это немного другое.
      1. +9
        30 ноября 2023 14:32
        Скажу вам по секрету, что наши самолетные двигатели тоже многотопливные. И при наличии отсутствия авиационного керосина, в баки тоже можно плеснуть того что есть. И самолет даже запустится и полетит, но вот что будет с движком потом, после выполнения задания - это слишком доооолгая история.
        Вот я думаю, с Т-80 такая же картина.
      2. 0
        30 ноября 2023 20:06
        Вообще то на Т80 они многотопливные, при отсутствии наличия керосина, туда можно что нить другого плеснуть.
        также как и Абрамс, Т-72/90, Леопард-2, К2.
        Многотопливность стала едва ли не обязательным требованием к современным танкам
  14. 0
    30 ноября 2023 13:25
    Я так понял ,если противнику ( русским) не стрелять по Абрамсу ,то это самый -самый- супер танк в мире.Остин ,слёзно просил - русские ,не устраивайте охоту на Абрамсы,они могут поламаться.На счёт фильтров,зимой на Украине можно вообще на фильтра забить совсем,Украина не Ирак,с неба падает снег а не кварцевая пыль. drinks Что ВСУшники и сделают 100%.
  15. +3
    30 ноября 2023 13:28
    Проблемы с фильтро-вентиляционной установкой у М1 действительно были. В Ираке, в песчаной пустыне. На марше. На 404 тоже пустыня уже?
  16. +2
    30 ноября 2023 14:13
    два раза в сутки нажать на газ это что проблема? Проблема в том что опять в арсенале у нацистов прибавиться танков и танков не плохих, которые будут стрелять в наших солдат из 120 мм пушек..
  17. -3
    30 ноября 2023 14:41
    Фильтры двигателя переданных США Украине танков Abrams требуют прочистки два раза в сутки

    Да у укровояков руки не того места приросли, чтобы меня фильтры у абрашей... fool Им проще прокататься и угробить амерскую технику. И сослать, что попалась бомбочка в фильтр от дрона... wassat
  18. 0
    30 ноября 2023 14:57
    Отчасти по этой причине армия США во время операции «Буря в пустыне» в Ираке
    Сходный уровень запыленности на Украине может быть только летом, надо бы и об этом не забывать
  19. -4
    30 ноября 2023 15:25
    Нашли чем напугать! Для этого народа чистить европейские туалеты - национальное занятие... а уж американские фильтры-то - навоз вопрос!
  20. +3
    30 ноября 2023 15:44
    Forbes: Фильтры двигателя переданных США Украине танков Abrams требуют прочистки два раза в сутки

    Заголовок громкий, но из текста статьи видно, что речь идет о том, чтобы пару раз в день перегазовку на холостых сделать.
  21. -1
    30 ноября 2023 18:21
    Не понял-причем тут "хрупкие" и как связано с необходимостью-часто прочищать?
  22. ASM
    +2
    30 ноября 2023 18:32
    повышать обороты двигателя для запуска импульсно-струйной системы

    У Квоу Гту даже не это основная проблема - они страдают от "жира". Когда к тебе в мотор летят сухие листья или песочек, то ничего страшного, но когда в Квоу регулярно попадают частицы жирного чернозема, то выдуть его можно весьма ограниченно. И получается, что время между каждой "продувкой" неумалимо и быстро сокращается. Нужно делать промывку, иначе каюк, а промывку нужно делать в условиях подготовленной мастерской и специальными растворами. Можно, конечно промыть аэрозолем керосина или уайт-спирита, только полыхнет такая самодеятельность на раз-два.
    1. 0
      1 декабря 2023 23:51
      А разве песок в мотор не является проблемой? Фильтр улавливает лишь часть, как я понимаю, и чем дальше, тем хуже справляется.
  23. 0
    2 декабря 2023 06:57
    Летом понятно можно загадить пылью и прочим, но зимой-то когда снег кругом и поля, там воздух почище городского будет. От чего загрязнение-то?