Ходаковский: тактика измора противника при действиях от обороны себя оправдывает

29
Ходаковский: тактика измора противника при действиях от обороны себя оправдывает

У России потенциал выше, чем у Украины, и этот фактор, в конце концов, станет решающим. В Киеве это уже ощущают, но продолжают делать «хорошую мину при плохой игре».

Такое мнение высказал в своем Telegram-канале замглавы Росгвардии в ДНР и основатель легендарной бригады «Восток» полковник Александр Ходаковский.



Я много раз говорил, что разность потенциалов двух стран, в конце концов, станет определяющей

- напомнил Ходаковский.

Офицер сравнил эти попытки киевского режима с учащенным сердечным ритмом раненого, потерявшего большое количество крови.

По мнению экс-командующего «Востока», тактика измора противника при действиях от обороны, которой придерживаются российские силы в зоне спецоперации, себя оправдывает. Она приводит к тому, что нехватка ресурсов, испытываемая украинскими военными, продолжает расти.

И в первую очередь, отмечает Ходаковский, это касается человеческих ресурсов, ведь при нехватке людей никакие технологии не помогут. Разумеется, технологическое превосходство тоже нельзя недооценивать, но человек все же важнее.


Офицер напомнил, что еще в античные времена победу добывал именно человек, в руках у которого был большой гоплитский щит.

Киев проводит одну мобилизацию за другой, но из-за высоких потерь на фронте ВСУ требуется все больше людей. В некоторой степени Зеленского и его окружение сдерживают опасения социального взрыва, ведь желающих идти воевать на Украине практически не осталось.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    30 ноября 2023 17:10
    Я не ослышался - Россия обороняется от Украины? Россия в обороне, Украина наступает? Пару лет назад я бы просто пальцем у виска покрутил услышав такое...
    1. +2
      30 ноября 2023 17:27
      Ничего нет в этом зазорного. Было бы полным идиотизмом биться головой о стену
    2. -1
      30 ноября 2023 17:31
      Ну и что здесь нового...??? В спорте такое сплошь и рядом... Финны и шведы частенько, играя от обороны со сборной СССР и РФ, выигрывали... Тут главное измотать наступающих и потихоньку теснить их к выходу... По всем канонам войны считается, что наступающие должны иметь 3-х кратное преимущество в силе и технике, а у ВСУ его точно нет...
      Ну, никак я не пойму -
      Контранаступ ВСУ,
      Завалить поля все «мясом»,
      Ну, совсем не по уму…
      И зачем вам «вашу маmь»,
      За шута там погибать,
      Зеля смоется на Запад –
      Он успел наворовать…
      Ну а вы кому нужны,
      Лoxи, проданной страны…?
      Тем, кто вам давал кредиты…?
      Тем, которым вы должны…?
      А теперь вам «тy же мать» -
      Долги нужно отдавать…
      Не жалея свои жизни,
      Погибать и умирать!!!
      1. +8
        30 ноября 2023 18:04
        Цитата: Lev_Russia
        По всем канонам войны считается, что наступающие должны иметь 3-х кратное преимущество в силе и технике

        Лев, а давайте все же Вы сперва изучите канон, а потом будете о нем говорить. немцы в Польше имели трехкратное превосходство? Во Франции? В СССР в 1941 г?
        Канон говорит о другом - что В КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ НАСТУПЛЕНИЯ нужно иметь трехкратное превосходство над обороняющимся. А в целом можно иметь даже меньше сил, чем у противника
        1. +2
          30 ноября 2023 19:47
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Канон говорит о другом - что В КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ НАСТУПЛЕНИЯ нужно иметь трехкратное превосходство над обороняющимся.

          Даже это необязательно. Все зависит от множества факторов, так что можно припомнить случаи, когда наступающие были в меньшинстве и побеждали.
          1. +3
            30 ноября 2023 20:27
            Цитата: Dart2027
            Даже это необязательно.

            Конечно. Но желательно. То есть тройное превосходство как бы гарантирует результат при разумных действиях, а если меньше, то надо придумывать что-то такое, что могло бы компенсировать недостаточную для атаки численность
            1. +2
              30 ноября 2023 21:33
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Но желательно.

              Само собой, но это не некий закон, который ну никак нельзя нарушать, а то послушаешь некоторых...
              1. +2
                1 декабря 2023 08:45
                Цитата: Dart2027
                Само собой, но это не некий закон

                Это, бесспорно, так
      2. +4
        30 ноября 2023 18:14
        По всем канонам войны считается, что наступающие должны иметь 3-х кратное преимущество в силе и технике


        Нет такого "канона". Это примерная цифра из полевого устава ВС СССР.
        И даже там рекомендовалось создать такой перевес не на всем фронте, а именно на конкретном участке прорыва.
    3. -1
      30 ноября 2023 17:35
      Да, Россия начала 24 февраля 2022 года в 4 часа утра обороняться от Украины
      1. 0
        30 ноября 2023 17:40
        Цитата: Фьють Фтють
        Да, Россия начала 24 февраля 2022 года в 4 часа утра обороняться от Украины

        Полагаю, что в новом учебнике истории так и напишут
      2. +7
        30 ноября 2023 17:47
        Россия в 2014 году начала защищаться от НАТО, а бандитское образование Украина - это наемные выруси, которые должны быть уничтожены или стать частью русского мира.
    4. +5
      30 ноября 2023 18:09
      "Тяжелый путь стратегии измора, ведущий к затрате гораздо бóльших средств, чем короткий сокрушительный удар в сердце неприятеля, вообще избирается лишь тогда, когда война не может быть покончена одним приемом".
      Генерал А.А Свечин.
      1. 0
        1 декабря 2023 05:10
        Цитата: knn54
        Генерал А.А Свечин.

        Путин неадекватно много ресурсов вкладывал в спорт и культуру и непропарционально мало вкладывал в науку, технику и армию. Хотя выхлоп от этих вложений был нулевым. Обласканные им Хаматова, Галкин, Пугачева предали и его и Россию, а отправленный в ссылку Николаем 1 Лермонтов написал пронзительное патриотическое стихотворение "Бородино". Или Сталин репрессировал сына Ахматовой а она написала такое злободневное для наших дней стихотворение "Мужество". Между прочим посмотрев с какой осторожностью Курчатов и Капица расходуют государственные средства на ядерные исследования, Сталин поручил ведение атомного проекта Берии и Ванникову умевшим тратить госсредства на порученное им дело не скупясь. Позднее и Курчатов научился выбивать у Хрущева деньги на науку.
    5. +4
      30 ноября 2023 18:32
      Цитата: tkoh
      Я не ослышался - Россия обороняется от Украины?

      Не ослышался. На данном этапе обороняется от украины и не только, по сути Россия противостоит США и НАТО.
      Цитата: tkoh
      Россия в обороне, Украина наступает?
      Ну да, а что такого? На первом этапе, Россия взяла под свой контроль 20% украинской территории, закрепилась и теперь обороняет эту территорию от украины, причём достаточно успешно, перемолотив на линии Суровикина несколько сотен тысяч бандерлогов и несколько тысяч единиц артиллерии и бронетехники, которых уже точно не будет на втором этапе, когда Россия пойдёт в наступление.
      Цитата: tkoh
      Пару лет назад я бы просто пальцем у виска покрутил услышав такое...
      Ну-у время то вас не лимитирует, не успели покрутить пару лет назад, покрутите сейчас, поскольку судя по всему, кроме лобовых таранов с неоправданными потерями, но что бы "любой ценой", другой тактики и стратегии, вы всё равно не знаете.
  2. -2
    30 ноября 2023 17:16
    Зеленского ничего не сдерживает,иначе мы бы в киеве снова были!Он просто профнепрегоден командовать армией и собрал вокруг себя павлинов а не военных. Победы всук это наши просчёты!И,воюя от обороны можно выиграть битву,но не сражение!
  3. такое впечатление что на фото БТР 90 , может конечно ошибаюсь, но очень похож)
    1. +1
      30 ноября 2023 17:45
      Да бросьте). Это что то на основе Зила или Урала. Детище местных умельцев.
  4. -5
    30 ноября 2023 17:28
    Цитата: Бережливый
    Зеленского ничего не сдерживает,иначе мы бы в киеве снова были!Он просто профнепрегоден командовать армией и собрал вокруг себя павлинов а не военных. Победы всук это наши просчёты!И,воюя от обороны можно выиграть битву,но не сражение!


    Когда меня спрашивают почему сейчас идет СВО а не война - всегда показывают комментарии диванных полководцев и говорю что если бы была война - строчили свои стратегии из окопов а не на диванах drinks

    По теме: обожжаю читать Ходаковского, умнейший человек good
    1. +4
      30 ноября 2023 17:32
      показывают комментарии диванных полководцев и говорю что если бы была война - строчили свои стратегии из окопов а не на диванах

      А кто был бы в тыловых частях? По-прежнему высокооплачиваемая професиональная армия?
    2. 0
      30 ноября 2023 17:35
      «Не сотвори себе кумира...»
      Исход 20:4-5 

  5. -1
    30 ноября 2023 17:28
    Ходаковский не хочет поговорить об этом с женами мобилизованных?
    1. 0
      30 ноября 2023 22:31
      Ходаковский не хочет поговорить об этом с женами мобилизованных?

      Ему нельзя. Он боится видать, иначе и поговорил бы и наговорил бы...

      А вообще-то замглавы Росгвардии в ДНР еще заявил, что вынужден хранить молчание по военным вопросам, чтобы не навлечь на себя обвинение в дискредитации. Такое положение дел, указывает он, приводит к "дефициту правды", что здорово помогает врагам.

      Сейчас такое время, что сложно не соврать, поэтому я предпочитаю хранить молчание по некоторым военным вопросам. Очень легко допустить неточность, вызвать упрёки в искажении информации, а конструктивной критикой навлечь на себя обвинение в дискредитации кого-либо или чего-либо. Но ещё легче заслужить упрёк в распространении необъективной информации от тех, кто ею владеет - это грозит потерей лица.

      И опять же он обо всем этом свободно так разглагольствует на своем телеграмм-канале.
  6. +2
    30 ноября 2023 18:00
    У России потенциал выше, чем у Украины, и этот фактор, в конце концов, станет решающим.


    Если бы только потенциал был решающим фактором в современных условиях.
    Увы, но нет.
    Потенциал афганских моджахедов или талибов был намного ниже потенциала СССР или США.
    Потенциал Вьетнама был намного ниже потенциала США или Китая.
    Потенциал Израиля был намного ниже потенциала коалиции арабских стран.
    И т д
    1. +2
      30 ноября 2023 19:49
      Цитата: dump22
      Потенциал афганских моджахедов или талибов был намного ниже потенциала СССР или США.
      Потенциал Вьетнама был намного ниже потенциала США или Китая.
      Потенциал Израиля был намного ниже потенциала коалиции арабских стран.

      А потенциал тех кто за ними стоял? Плюс тот факт, что противостояние шло не только в этих местах, но и в других?
  7. 0
    30 ноября 2023 18:09
    Цитата: Фьють Фтють
    Да, Россия начала 24 февраля 2022 года в 4 часа утра обороняться от Украины

    Ну, не без того, скажем:

    Цитата: Santor
    Если бы мы не начали первыми то к концу 24 они были бы готовы, включая 300-400 Ф-16. Учиться они отправили туда первую группу в 300 человек еще в конце августа 2021 года. Потом выдергивали оттуда по мере необходимости

    Почитайте вот, что умный человек пишет. Их еще осталось здесь... как ни странно:

    1. +2
      30 ноября 2023 18:22
      Для того что бы первыми начать им нужно было заранее провести мобилизацию и иметь достаточно оружия ни одного ни второго на тот момент у них не было и в перспективе не предвиделось. Их вполне устраивал вялотекущий конфликт с шастающим туда сюда населением . И судя по по всему они хотели потихоньку свести дело к отказу от крыма и донбасса с закреплением новой границы и постепенным дрейфом в сторону запада.
      1. +1
        30 ноября 2023 19:44
        Цитата: ВЗЭМ100
        Для того что бы первыми начать им нужно было заранее провести мобилизацию и иметь достаточно оружия ни одного ни второго на тот момент у них не было

        Вы пишете о начале 2022-го. Прочтите еще раз, внимательно:

        Цитата: Santor
        Если бы мы не начали первыми то к концу 24 они были бы готовы
  8. 0
    30 ноября 2023 20:45
    Я много раз говорил, что разность потенциалов двух стран, в конце концов, станет определяющей

    - напомнил Ходаковский.

    Если б в этом участвовали только две страны, и никого больше, то это сравнение имело бы смысл. Но все понимают, что это не так.