Объем украинского экспорта через польскую границу в ноябре упал на 40 процентов

2 835 29
Объем украинского экспорта через польскую границу в ноябре упал на 40 процентов

Лишившись возможности вывоза зерна за границу по Черному морю, Киев был вынужден по максимуму использовать сухопутные маршруты экспорта продовольствия в Европу, одновременно получив существенные льготы от Евросоюза. Однако и эта дорожка оказалась отнюдь не гладкой. Фермеры соседних стран Восточной Европы взбунтовались по причине наплыва дешевой украинской продукции, после чего вначале ЕС, а затем и руководство Польши, Венгрии, Словакии и Румынии начали вводить односторонние ограничения на импорт продовольствия из Украины. В результате Киев даже серьезно поссорился с некогда ну самой дружественной Варшавой.

И вот новая беда, снова от поляков. Теперь к протестам сельхозпроизводителей присоединились вначале польские, а затем словацкие, румынские и венгерские грузоперевозчики, терпящие убытки теперь уже от украинских коллег, вновь получивших льготы от Еврокомиссии, приводящие к демпингу на рынке грузоперевозок.



Польские дальнобойщики снова оказались в авангарде, в начале ноября полностью перекрыв движение через три основных пропускных пункта на границе с Украиной. В результате с обеих сторон КПП образовались пробки из фур, а Украина столкнулась с проблемами вывоза и ввоза различных товаров, в том числе экспорта своего продовольствия и импорта продуктов и топлива из Европы.

Вице-премьер украинского правительства Юлия Свириденко сообщила, что объем украинского экспорта, который ранее проходил через польскую границу, в ноябре упал на сорок процентов. По данным таможенной службы Украины, из 783 тысяч тонн грузового экспорта на польские пункты пропуска пришлось 282 тысячи тонн. В свою очередь, глава финансового комитета Верховной рады Украины Данил Гетманцев пожаловался, что поступления от таможни на Украине упали в ноябре на 9,2 миллиарда гривен из-за блокады погранпереходов со стороны Польши и Словакии.

На некоторых пунктах пропуска, таких как «Ягодин – Дорогуск», «Рава-Русская – Гребенное» экспорт почти замер, или упал вдвое

— сообщила Свириденко.

Грузы удается вывозить через другие сопредельные страны Восточной Европы, но и тамошние дальнобойщики уже предпринимали несколько акций по ограничению движений украинских фур через КПП. Еврокомиссия пока хранит молчание по поводу протестов польских водителей и возникшие в этой связи проблемы с украинским импортом и экспортом. В самой Польше власти после недавних парламентских выборов более заняты борьбой за кресло премьер-министра. Так что Киев снова остался один на один со своими проблемами, созданными «лучшими европейскими друзьями».

Дошло до того, что потерявшие терпение украинские перевозчики, заблокированные поляками на пункте пропуска «Краковець-Карчова», вчера объявили голодовку. Они требуют, чтобы поляки пропускали 14 грузовиков в час. Ранее польские активисты объявили, что будут пропускать по одной фуре в час. Один из украинских водителей рассказал прессе, что со стороны Польши только бензовозов и рефрижераторов в очереди скопилось более 1200 машин.

И это еще не все. По данным немецкой прессы, блокада границы Польши с Украиной угрожает прежде всего автомобильной промышленности Германии. Как говорят в отраслевых кругах, пострадают целые цепочки поставок, например, электрических кабелей.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 декабря 2023 18:50
    Не много ли фура в час?В день одна фура и то только если хорошие погодные условия будут! laughing
    1. 0
      2 декабря 2023 19:41
      Шо? Тююю!
      В ЕС их принять... Да не будет такого, никогда. Их братья славяне западные побьют и затопчут, но ни за что не поделятся дотациями и привиллегиями Евросоюза!

      Что фермеры, что дальнобойщики... Даже проститутки против.
      1. 0
        3 декабря 2023 15:32
        проститутки там везде украинские давно
        1. +1
          3 декабря 2023 20:40
          проститутки там везде украинские давно
          Так и те против. Чтобы новые товарки не приезжали и рынок услуг не перебивали.
    2. +1
      3 декабря 2023 20:39
      В день одна фура и то только если хорошие погодные условия будут! laughing
      Наоборот, если погода плохая, не летная для ракет. Вот так должно.
  2. +1
    2 декабря 2023 18:55
    Чем то навеяло-"отступление наполеоновской армии из России".На новый лад.Глядя на фото
    1. +2
      2 декабря 2023 19:04
      Польские дальнобойщики снова полностью перекрыв движение через три основных пропускных пункта на границе с Украиной.

      Щас чубатенькие хлопцы будут божиться, что видели среди польских дальнобойщиков человека похожего на Путина В.В. am
    2. 0
      2 декабря 2023 21:03
      На фото трафик морских судов в/из порта Одессы от 30 ноября 2023 года. - посмотрите у файтербомбера.... огромный конвой сухогрузов в/из одессы.... ничего не навивает?
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    2 декабря 2023 18:58
    Голодовка-то как поможет укроперевозчикам? recourse Разжалобить поляков, что ли, этим хотят? Несколько наивно, однако.
    1. +3
      2 декабря 2023 19:06
      Цитата: Pharmacist
      Голодовка-то как поможет укроперевозчикам? recourse Разжалобить поляков, что ли, этим хотят? Несколько наивно, однако.

      Они уверены, что весь мир должен молиться на Украину.
    2. 0
      2 декабря 2023 20:06
      На мивину или ролтон перейдут, и от сала откажутся в знак протеста за польский не братский беспридел! laughing
  5. +3
    2 декабря 2023 18:59
    Где-то пусто, а где-то густо. Отвлекают, значит помощь не слабая идёт для пострижки чубов и пошива шароваров.
    1. +1
      2 декабря 2023 19:05
      Может быть после стрижки чубов им следует еще и шаровары ушить?Глядишь,и на людей внешне будут похожи?
    2. +2
      2 декабря 2023 19:08
      Цитата: Неплохой
      Где-то пусто, а где-то густо.

      Будем выравнивать hi
      1. +4
        2 декабря 2023 19:13
        А почему му бы и нет, без зазора и заторинки. smile hi
        1. +3
          2 декабря 2023 19:15
          Цитата: ul_vitalii
          А почему му бы и нет, без зазора и заторинки. smile hi

          Чем быстрее, тем лучше! yes
          1. +4
            2 декабря 2023 19:22
            А лучше, это залог хорошего и очень хорошего. hi
            1. +4
              2 декабря 2023 19:29
              Цитата: Rusland
              А лучше, это залог хорошего и очень хорошего. hi

              Я, правильно поняла, что теперь дело с врагами пойдет лучше и веселее bully
              1. +3
                2 декабря 2023 19:45
                Ну да, хлопцы не подкачают. yes
  6. +1
    2 декабря 2023 19:02
    В результате Киев даже серьезно поссорился с некогда ну самой дружественной Варшавой.

    «Дружественная» Варшава легко и непринуждённо задушит в дружеских объятьях до посинения.
  7. +1
    2 декабря 2023 19:08
    Лишившись возможности вывоза зерна за границу по Черному морю, Киев был вынужден по максимуму использовать сухопутные маршруты экспорта продовольствия в Европу,

    А вроде пишут, что зерновозы как шли в Одессу, так и идут через территориальные воды Болгарии и Румынии?
  8. -2
    2 декабря 2023 19:26
    Можно с уверенностью сказать лишь одно. А именно то что в связи с погодными условиями и отсутствием пунктов обогрева прилегающим к трассам лесным насождениям грозит вырубка замерзающими украинскими дальнобойщиками, не говоря о сохранности самих большегрузных транспортных средствах с перевозимым имуществом. Так что если в ближайшее время вблизи польских пограничных переходов внезапно прозвучит "солют" то его в их честь будут давать украинские дальнобойщики в знак признательности виновникам "торжества" (польским колхозникам и пограничникам) особенно учитывая приближающийся Новый Год и особенно повторюсь сезонное понижение температуры и выпадение сезонных осадков good drinks feel
  9. +2
    2 декабря 2023 19:37
    Если европейским фермерам не нравится дешевое украинское зерно, то почему бы украинцам не поднять цены повыше? Европейцы заплатят побольше, они же любят газ и нефть подороже, наверно и с зерном так
  10. +1
    2 декабря 2023 20:17
    У них и так слишком много проблем, а эта блокада уже потопила еще 1% их ВВП.
  11. +2
    2 декабря 2023 20:33
    Русских они ненавидят и относятся как к врагам, но сильного врага можно и уважать. А вот к украинским холопам поляки всегда относились как к скоту и презирали.
    Поляки помогали украинцам только из ненависти навредить русским и получить ништяки от США.
  12. 0
    2 декабря 2023 20:52
    Упал вывоз потому что основное вывезли.И вывезли много! И ж\д,и морем,и фурами.
  13. ASM
    0
    2 декабря 2023 20:54
    Заметьте, речь про экспорт. Импорт в укропию пока идет, не смотря ни на что. А экспорт - это проблема кастрюль, поскольку никому нафиг не нужен. У них и так кризис перепроизводства, а тут возьми да открой свой рынок каким-то долбодятлам. А импорт оплачивается с запада, денежки капают и крутятся внутри себя, контракты выполняются.
    1. 0
      3 декабря 2023 20:45
      Заметьте, речь про экспорт. Импорт в укропию пока идет, не смотря ни на что.
      Когда трасса перекрыта, движение останавливается в обе стороны. В статье есть об этом:
      со стороны Польши только бензовозов и рефрижераторов в очереди скопилось более 1200 машин.
      Прямое указание, что грузопоток на Украину тоже буксует. Там ведь протесты не только за ввоз зерна, но и за конкуренцию грузоперевозчиков. Об этом тоже в статье есть.
  14. 0
    3 декабря 2023 14:32
    Блин , ну к чему выдавать желаемое за действительное.

    Лишившись возможности вывоза зерна за границу по Черному морю, Киев был вынужден по максимуму использовать сухопутные маршруты экспорта

    Проблема с морским маршрутом была в отказе страховых компаний работать с перевозчиками. Как то хо.хлы с еврикам этот вопрос порешали и наладили
    прибрежный маршрут вдоль Румынии и Болгарии , соответственно транспортный поток сухопутным путем упал.
    блокада границы Польши с Украиной угрожает прежде всего автомобильной промышленности Германии

    Во-первых есть ж/д перевозки
    Во-вторых если бы такая угроза теоритически возникла, то поляков и украинцев заставили бы эти кабеля бегом на своем горбу таскать