Подводные лодки Черноморского флота могут навсегда похоронить зерновую сделку

48
Подводные лодки Черноморского флота могут навсегда похоронить зерновую сделку
ДЭПЛ проекта 636. Изображение aoosk.ru


«Украина договорилась с партнерами о получении военных кораблей для обеспечения безопасности судов в зерновом коридоре в Черном море. По словам президента Зеленского, получение кораблей для конвоирования торговых судов – это вопрос ближайшего будущего».
«Украинская правда».



Зерно в обмен на оружие


Зерновая сделка между Россией и Украиной, заключённая при участии Турции и ООН, стала одним из наиболее спорных решений, принятых руководством нашей страны.

Можно сколь угодно долго говорить о голодных странах Африки (которые это зерно всё равно не получат), но сути это не изменит: фактически Россия позволила Украине продавать зерно и оплачивать полученными за него деньгами поставки вооружений, которые затем применяются для убийства наших сограждан, да и доставлялись эти вооружения, скорее всего, теми же самыми судами, которые потом вывозили новые партии зерна.

После украинской атаки на Крымский мост Россия вышла из зерновой сделки и даже предприняла ряд мер для пресечения оборота зерна из портов Украины, однако на текущий момент поставки зерна продолжаются, пусть и в меньших объёмах, как и поставки оружия. Судя по всему, удары, наносимые Вооружёнными Силами Российской Федерации (ВС РФ) по украинским портам, не приносят должного результата, то есть остановить работу портовой инфраструктуры не получается. Можно предположить, что действия ВС РФ в целом и Черноморского флота (ЧФ) Военно-морского флота (ВМФ) РФ в частности осложняются рядом факторов.

Во-первых, имеющиеся у вооружённых сил Украины (ВСУ) средства противовоздушной обороны (ПВО) не позволяют Российской авиации подойти на расстояние, позволяющие применить против портовых сооружений в Одессе и на Дунае мощные фугасные авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 с унифицированными модулями планирования и коррекции (УМПК). При этом у ВС РФ ограничено количество крылатых ракет (КР) и оперативно-тактических ракет (ОТР), которые могут быть потрачены на эти цели, а беспилотные летательные аппараты (БПЛА) - камикадзе типа «Герань-2» не наносят противнику серьёзного ущерба из-за относительно небольшой боевой части (по открытым данным, порядка 50 килограмм),


Удары, наносимые по украинским портовым сооружениям в Одессе и на Днепре пока не привели к полной остановке транспортировки зерна и оружия

Во-вторых, наличие у ВСУ противокорабельных ракет (ПКР) и безэкипажных катеров (БЭК) – камикадзе, судя по всему, вынуждает ЧФ ВМФ РФ держать надводные корабли в отдалении от береговой черты Украины, в свою очередь транспортные суда следуют максимально близко к побережью Украины и стран НАТО (Румынии).

Кроме того, можно предположить, что действия ВС РФ в отношении судов, осуществляющих перевозку зерна, а также, предположительно, оружия для ВСУ, ограничены по политическим причинам.

Судя по последней информации из открытых источников, президент Украины Зеленский рассчитывает получить от стран Запада некие боевые корабли для сопровождения транспортных судов с зерном и оружием, которые могут дополнительно осложнить жизнь ЧФ ВМФ РФ, конечно, если эти откровения не следствие злоупотребления запрещёнными веществами.

Существует два способа полностью закрыть зерновую сделку.

Первый – разрушить всю портовую инфраструктуру Украины до такой степени, что использовать её будет невозможно ещё многие годы – способы сделать это существуют, однако до сих пор они не применялись ВС РФ.

Второй – создать настолько серьёзную угрозу для транспортных судов, осуществляющих перевозку украинского зерна, что вопрос транспортировки морем будет закрыт окончательно. Потенциально для решения этой задачи могут быть привлечены подводные силы ЧФ ВМФ РФ, то есть дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 636.3.

О втором способе мы поговорим поподробнее.

Преимущества скрытности


Исходя из открытых данных, подводный компонент ЧФ ВМФ РФ участвует в СВО в минимальной степени – фактически только в немногочисленных пусках КР комплекса «Калибр-ПЛ». Во многом это связано тем, что у ВСУ не было надводных кораблей и подводных лодок, которые выходили бы в открытое море для того, чтобы их можно было потопить ПКР или торпедами.

Разрыв зерновой сделки позволяет рассмотреть возможность применения ДЭПЛ проекта 636.3 из состава ЧФ ВМФ РФ для уничтожения транспортных судов, следующих в украинские порты.

На текущий момент ДЭПЛ проекта 636.3 – это наиболее современные ПЛ, состоящие на вооружении Черноморского флота, хотя потенциально составить им компанию может единственная находящаяся в строю ДЭПЛ «Алроса» проекта 877В «Палтус». Топить транспорты противника ДЭПЛ проекта 636.3 и 877В «Палтус» могут тремя способами: ударами ПКР комплекса «Калибр-ПЛ», торпедами калибра 533 мм, а также путём постановки минных заграждений.

Применение ПКР с борта ДЭПЛ не имеет никакого смысла – проще это сделать с надводных кораблей или с самолётов.

C торпедами вопрос сложнее.

C одной стороны, BMФ РФ было бы неплохо потренировать экипажи подводных лодок и опробовать торпедное вооружение на реальных целях.

C другой стороны, если мы говорим о том, что уничтожению транспортных судов, обеспечивающих доставку зерна и вооружений, препятствуют политические факторы, то нахождение российских ПЛ в момент их подрыва может быть нежелательно.

Исходя из вышеизложенного, использовать торпедное вооружение было бы целесообразно лишь в том случае, если страны Запада действительно передадут Украине какие-либо боевые корабли.

Таким образом, для уничтожения транспортных судов остаётся постановка подводными лодками минных заграждений. С начала СВО ВСУ разместили в Чёрном море значительное количество морских мин, многие из которых сорвались с насиженных мест и отправились в путешествие, вплоть до их обнаружения у турецких берегов.

Потенциально ДЭПЛ ЧФ ВМФ РФ могут обеспечить установку мин максимально близко к береговой черте в территориальных водах Украины. Если глубина позволяет проходить крупнотоннажным грузовым судам, то и ДЭПЛ, скорее всего, смогут там оперировать, тем более что, в отличие от атомных подводных лодок, они как раз более приспособлены для действий на мелководье.


Минобороны Турции обнаружило украинскую морскую мину недалеко от Болгарии

Впрочем, несмотря на отсутствие у ВСУ противолодочных средств, определённые риски применения ДЭПЛ в украинских территориальных водах всё-таки имеются.

Угрозы и риски


Во-первых, угрозу для наших ДЭПЛ представляют морские мины, которые противник щедро накидал в акватории Чёрного моря. Скорее всего, большая часть из них является примитивными контактными минами, тем не менее, где они установлены, на каких глубинах – неизвестно.

Кроме того, нельзя исключать, что в рамках военно-технической помощи странами Запада были поставлены ВСУ современные умные мины, представляющие для наших подводных лодок значительную угрозу.

Способность противодействия минной угрозе во многом зависит от характеристик гидроакустической станции (ГАС) ДЭПЛ, в частности, ГАС миноискания МГ-519 «Арфа». Помимо того, контраргументом относительно минной угрозы со стороны противника является проход в украинские порты крупных транспортных кораблей, которые могли бы собрать мины за нас, и тогда проблема зерновой сделки разрешилась бы сама собой.

Во-вторых, потенциально страны НАТО могут организовать отслеживание российских подводных лодок вблизи побережья Украины. В частности, над акваторией Чёрного моря периодически появляются противолодочные самолёты P-8 Poseidon, которые потенциально могут осуществлять постановку гидроакустических буёв. Также не исключено, что где-то в районе прохождения транспортов для перевозки зерна находятся турецкие ДЭПЛ – сами они вряд ли будут атаковать надводные корабли и подводные лодки ЧФ ВМФ РФ, но информацию ВСУ передать вполне могут, хотя, вспоминая сбитый в Сирии российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, а также то, что Турции это фактически сошло с рук, исключать ничего нельзя.

В свою очередь у ВСУ, несмотря на отсутствие подводных лодок, противолодочных кораблей, самолётов и вертолётов, имеются средства, которые потенциально могут быть использованы для уничтожения российских ДЭПЛ. Речь идёт об автономных необитаемых подводных аппаратах (АНПА), поставленных Украине Великобританией, США и другими странами Запада. Несмотря на то, что изначально указанные АНПА не предназначены для охоты за подводными лодками, они могут применяться как для установки морских мин, так и для прямой атаки ДЭПЛ с использованием установленных на них малогабаритных боевых частей.


Британский АНПА REMUS 600

В целом риски для российских ДЭПЛ, возникающие при развёртывании морских мин, предназначенных для уничтожения транспортов, следующих в порты Украины, скорее всего, невелики.

Время работы гидроакустических буёв ограничено, снимающие с них информацию самолёты P-8 Poseidon могут отогнать самолёты Военно-воздушных сил (ВВС) РФ. Без комплексного развёртывания противолодочных сил, включающих надводные корабли, противолодочные самолёты и вертолёты, даже с учётом возможного появления турецких подводных лодок, вряд ли получится обеспечить достаточно высокую вероятность обнаружения ДЭПЛ ЧФ ВМФ РФ. А без этой информации украинские подводные дроны будут бесполезны.

Что касается угрозы морских мин для российских подводных лодок, то в районе прохода транспортных судов, следующих в порты противника, эта угроза минимальна.

Выводы


Подводная компонента ВМФ РФ в настоящее время играет минимальную роль в проведении СВО на Украине.

Применение ДЭПЛ ЧФ ВМФ РФ для скрытной постановки минных заграждений позволит навсегда закрыть зерновую сделку, исключив транспортировку зерна с Украины и вооружений на Украину, по крайней мере, морским путём.

В зависимости от политической конъюнктуры Россия может признать своё участие в «активном» закрытии зерновой сделки, использовать «ответ Гломара» – «мы не мжем ни подтвердить, ни опровергнуть...» или уклониться от ответственности с формулировкой типа «мы предупреждали, что район опасен для судоходства».

Разумеется, в рамках проведения скрытой операции с использованием ДЭПЛ по окончательному закрытию зерновой сделки должны быть учтены все возможные риски и предприняты меры для их нейтрализации.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 декабря 2023 06:22
    Из статьи: "Подводные лодки Черноморского флота могут навсегда похоронить зерновую сделку", а могут и не навсегда, и не похоронить могут. Всё могут).
    При желании НАТО вполне легко развернёт в нейтральных водах и в воздухе эффективную систему обнаружения наших 7 подводных лодок. И поможет украинцам в дальнейших действиях. У них для этого всё есть.
    Ведь контроль полётов наших самолётов над территорией Украины они реализовали успешно. Мы там не летаем.
    В статье вывод: "В целом риски для российских ДЭПЛ, возникающие при развёртывании морских мин, предназначенных для уничтожения транспортов, следующих в порты Украины, скорее всего, невелики."
    А потопленные корабли ЧФ РФ тоже считали так, что " В целом риски ..., скорее всего, невелики"?
    Да и сам метод - постановка мин в международных водах - опасен не избирательностью.
    1. +9
      5 декабря 2023 06:50
      Ну очень сомнительно, что Россия пойдет на то, что бы топить своими подводными лодками суда, которые в одну сторону таскают оружие в другую зерно. Из статьи - "уничтожению транспортных судов, обеспечивающих доставку зерна и вооружений, препятствуют политические факторы..." - а вот с этим трудно не согласиться. Ох уж эти "политические факторы"....
    2. +2
      6 декабря 2023 10:06
      не семи подлодок,а четырех.....
    3. +4
      6 декабря 2023 12:15
      Цитата: Дес
      Из статьи: "Подводные лодки Черноморского флота могут навсегда похоронить зерновую сделку", а могут и не навсегда, и не похоронить могут. Всё могут).
      При желании НАТО вполне легко развернёт в нейтральных водах и в воздухе эффективную систему обнаружения наших 7 подводных лодок. И поможет украинцам в дальнейших действиях. У них для этого всё есть.
      Ведь контроль полётов наших самолётов над территорией Украины они реализовали успешно. Мы там не летаем.
      В статье вывод: "В целом риски для российских ДЭПЛ, возникающие при развёртывании морских мин, предназначенных для уничтожения транспортов, следующих в порты Украины, скорее всего, невелики."
      А потопленные корабли ЧФ РФ тоже считали так, что " В целом риски ..., скорее всего, невелики"?
      Да и сам метод - постановка мин в международных водах - опасен не избирательностью.

      Чего Вы ждали от уря-статьи? Автор сперва сам выдумывает проблему, а за ем вам предлагает решение…
      Начнём с начала - мировому рынку зерна и его покупателям наплевать на источник зерна по большому счету… есть избыток зерна цена идёт вниз, есть нехватка цена идёт вверх. Потому для нуждающихся африканских стран не важно попадёт к ним зерно именно украинское или ещё чьё, главное чтоб оно было на рынке, тогда и цена любого зерна для них будет ниже, а значит «зерновая сделка» им более чем интересна… далее касательно доставки оружия кораблями - перевозка оружия и техники в зерновых сухогрузах стремится к 0… даже если удастся уговорить собственника корабля перевезти в трюме технику нужно будет потом уговорить получателя зерна принять зерно с загрязнениями, расписывать очередной раз лень, кто захочет сам найдёт в чем трудности и глупости такой идеи… далее - корабли перевозящие зерно не принадлежат Украине, а значит это вовлечение третьей стороны в конфликт(даже если игнорировать тот факт, что юридически конфликта Украины и России нет),тем более в нейтральных водах или вообще не дай бог в тер. Водах страны НАТО…
      Теперь пойдём к самому исполнению - спутниковой группировки НАТО более чем достаточно, чтоб отследить момент выхода лодки в море, затем количество кораблей, самолётов и дронов НАТО хватит для обнаружения и сопровождения лодки из нейтральных вод, украинцам останется только нанести удар… с противостоянием на море вообще кошмарная ситуация, страна фактически не имеющая флота смогла нанести нам более чем ощутимый урон (потеряны - крейсер Москва, подлодка, несколько БДК и черт ещё знает что), фактически загнав остатки флота в максимально отдаленные порты… иногда складывается впечатление, что если бы не позиция Турции по проливам Черноморский флот вообще мог бы отправиться «сторожить кукурузу» в Сирию или ещё куда от греха подальше…
    4. -1
      6 декабря 2023 14:16
      Контроль кчф идет через "партнерства" банков и наших тнк.
      Победы армии на окраине не будет. Только "сторговались"
    5. Комментарий был удален.
  2. +2
    5 декабря 2023 06:41
    Что ж у них зерно всё никак не кончится? Рожают его что ли?
    1. +4
      5 декабря 2023 07:00
      Сеют,убирают.А как Вы думали,раз воюют,то и сельское хозяйство сгинуло?А по факту статьи..Да не будет этой подводной войны.Выше уже сказано-политика.Да и суда идут в тер.водах Румынии,Болгарии,Турции.И да,мы разве обещали топить гражданские суда?
      1. +5
        5 декабря 2023 08:48
        Цитата: dmi.pris1
        Да и суда идут в тер.водах Румынии,Болгарии,Турции.И да,мы разве обещали топить гражданские суда?

        В портах Украины топить надо. Во время разгрузки.
        1. +2
          6 декабря 2023 16:04
          Топить торговые суда третьих стран? Серьезно?
          1. 0
            7 декабря 2023 06:32
            Цитата: РМТ
            Топить торговые суда третьих стран? Серьезно?

            А вы считаете, что на войне в бирюльки играют?
          2. +1
            7 декабря 2023 12:50
            По примеру того, как закрыли небо так и закрыть судоходство в Украинских территориальных водах, идёт СВО и мы не отвечаем за их безопасность. Запад предоставляет Украине средства ПВО, значит Украина и несёт ответственность за эти суда в своих водах и портах.
      2. +1
        6 декабря 2023 10:02
        ничего они не сеют, трупы только сеют... со временем от зерновой сделки останется только пшик.... вывозить будет нечего , украина как государство идет ко дну
        сколько украина собрала зерна в 2023 году ? объёмы уменьшаются
        1. -1
          6 декабря 2023 20:16
          Цитата: ЗлойКоммунист
          ничего они не сеют, трупы только сеют... со временем от зерновой сделки останется только пшик.... вывозить будет нечего , украина как государство идет ко дну
          сколько украина собрала зерна в 2023 году ? объёмы уменьшаются

          Украина в 2023 году собрала гораздо больше чем нужно собственному населению. Вот лишнее и продают ( много лишнего).
  3. +7
    5 декабря 2023 08:02
    Прекрасно.

    Неограниченная подводная война, что может пойти не так? Прошлые два раза сработало идеально.

    А то что-то СВО стала скучной. Надо бы обострить.
    1. +2
      5 декабря 2023 11:31
      "С одной стороны, нельзя не признать, с другой стороны - нельзя не отметить!" (с)

      Нельзя не отметить, что автор совершенно справедливо беспокоится о реакции нашего друга Эрдогана - у него есть привычка сначала убивать, потом высказывать сожаления и получать кредиты.
      ...не исключено, что где-то в районе прохождения транспортов для перевозки зерна находятся турецкие ДЭПЛ – сами они вряд ли будут атаковать надводные корабли и подводные лодки ЧФ ВМФ РФ, но информацию ВСУ передать вполне могут, хотя, вспоминая сбитый в Сирии российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, а также то, что Турции это фактически сошло с рук, исключать ничего нельзя.


      С другой стороны, нельзя не признать, что, в отличие от Эрдогана, сам гегемон (в лице Байдена) нынче не тот, что раньше: ему что по базам "прокси" ракетами шарашат, что беспилотник сбивают, облив авиатопливом - все переносит спокойно, выражая "дип консерн".
      Так же нельзя не признать, что есть большая обида - мы из зерновой сделки вышли, а сделка (или как это состояние передвижения судов, уже не зерновых, назвать???) работает....

      В общем, идею автора
      потренировать экипажи подводных лодок и опробовать торпедное вооружение на реальных целях
      сразу отметать не надо, вполне возможно, что и ее попробуют. Ну на самом деле, "что может пойти не так?" (с)
      1. -1
        6 декабря 2023 20:22
        "Что может пойти не так." Глубины Западной части Черного моря не позволяют оперировать там современным ПЛ. В годы ВОВ там воевали "Малютки" и "Щуки" (раз в 6-10 меньше "Варшавянок"), и то, с большими потерями.
  4. +3
    5 декабря 2023 08:02
    Мечты,но более приближенные,хотя бы не описание войны с НАТО. smile
  5. +1
    5 декабря 2023 08:22
    Ничего Киеву уже не дадут (много и системно), пока не будет согласован новый бизнес-план. Прошлый "100млрд.долл в обмен на границы 1991г" результата не имел. Не вижу ни одной причины, чтобы США выдали еще столько же без повторного утверждения по аналогии. А ее не будет, поскольку нет предпосылок в поле, нет персоналий, нет консенсуса в США.
    США и так получили по сути максимум - "восточный вал" проходит на севере по Харьковской, Черниговской и Сумской обл, Швеция и Финляндия поменяли статус, польская и прибалтийская граница закрыта (уже и не политически). Ради чего им тратить еще деньги, в прошлом году еще логика была- за 100млрд. получить сверхприбыль. А сейчас ее надо просто им фиксировать.Они коммерсы и логика у них коммерческая.
    Им надо свою промышленность на обороты поставить, с нами бумажку подписать промежуточную, а с ЕС собрать деньги на финансирование бюджета Киева. Это не так сложно - 50млрд на 27 стран. Собственно и ЕС не видит смысла давать на оружие в таком раскладе.
  6. +3
    5 декабря 2023 08:34
    Подводные лодки могут навсегда похоронить зерновую сделку

    Могут, но приказа не было и не будет. Все по плану. Где план этот написали, думайте сами....
    1. -1
      7 декабря 2023 14:23
      Цитата: Владимир80
      Где план этот написали, думайте сами...

      Ай-яй-яй, вова, ай-яй-яй request laughing
  7. +8
    5 декабря 2023 08:45
    А ничего не будет.Как таскали зерно-так и будут таскать.
  8. BAI
    +5
    5 декабря 2023 08:56
    Украина договорилась с партнерами о получении военных кораблей для обеспечения безопасности судов в зерновом коридоре в Черном море. По словам президента Зеленского, получение кораблей для конвоирования торговых судов – это вопрос ближайшего будущего».

    И первые 3 патрульных катера из Франции уже в порту Румынии. Скоро подводные лодки ЧФ в море выйти не смогут, а не то что диктовать какие то условия судоходству.
  9. +6
    5 декабря 2023 09:39
    У ВСУ есть переданные Великобританией противолодочные вертолеты, это в купе с разведкой от НАТО сделает поход ПЛ в сторону Одессы путешествием в один конец.
  10. +7
    5 декабря 2023 11:36
    Считаю что в данный момент минимальное препятствование вывозу зерна с нашей стороны идет не от неспособности нас этому воспрепятствовать - это ,вероятнее всего,именно политическое решение.
    С начала СВО уже были прецеденты значительного влияния экономических факторов на выбор тех или иных целей ,а вернее на их НЕ выбор. Допускаю что подобные моменты живы и поныне , возможно есть некие теневые договоренности не фаршировать мирный или транспортный флот - если таковые договоренности существуют то это трехсторонние договоренности .
    Также стоит учитывать фактор нашего (видимо) желания максимально способствовать гашению внешнеполитических издержек СВО и резко ограничить его географию.

    Способности это пресечь у нас имеются - крупные зерновозы это не уточки в тире , уничтожив пару мы решили бы проблему вплоть до конца СВО . Однако политические и экономические издержки подобных действий , их юридические последствия - это вопрос сложный. СВО это не война с законодательной точки зрения , без статуса войны уничтожение транспорта третьих стран на территории другой страны может трактоваться международным правом не в нашу пользу..
    И если это так - это будет еще один козырь на руки тех,кто жаждет отнять наши конфискованные деньги и передать их Украине (или присвоить) .
    Так что ставки в этой игре могут быть выше чем кажется.
    1. +8
      5 декабря 2023 18:11
      Топить гражданские суда в чужих территориальных и международных водах - идея очень плохая. У НАТО найдется гораздо больше возможностей топить наши гражданские суда. Сейчас, судя по всему, стремления ВСУ в этом направлении совсем не приветствуются. Но если мы начнем - у ВСУ появятся и средства и возможности для ответа. И Черное море может стать вообще закрытым для судоходства. Вряд ли Россия от этого выиграет.
      Кто знает, может, и в Балтийском море тогда возникнут серьезные проблемы.
  11. +7
    5 декабря 2023 16:41
    Автор слишком раздухарился, размечтался и запутался. Неужели не понятно, что торпедироать можно только вражеское судно? И это только в условиях реально объявленной войны. Иначе - военное преступление и пиратство. Да и зачем гоняться за судами? Уничтожьте порты и некуда будет приплывать.
    1. 0
      6 декабря 2023 00:26
      Цитата: Юрась_Беларусь
      Уничтожьте порты и некуда будет приплывать.

      А смысл? Если мы всерьез рассматриваем их как наши будущие территории. Посмотрите на фото: портальные краны стоят нетронутыми! А это ведь основные элементы инфраструктуры любого порта...А с ними могли бы даже Герани справиться.
      1. +1
        6 декабря 2023 00:40
        Это порт Бердянска.Горит БДК.
  12. -2
    5 декабря 2023 22:54
    Подводные лодки Черноморского флота могут навсегда похоронить зерновую сделку

    А пока
    на текущий момент поставки зерна продолжаются, пусть и в меньших объёмах, как и поставки оружия. Судя по всему, удары, наносимые Вооружёнными Силами Российской Федерации (ВС РФ) по украинским портам, не приносят должного результата,
    и бандеровская сволочь, сидящая в Киеве, все продолжает и продолжает получать то, что позволяет ей не только огрызаться , но и по нескольку месяцев вести "контрнаступы"! Когда, наконец, при описании происходящего на СВО начнут использоваться глаголы в настоящем, а лучше в прошедшем времени, например, ВС РФ похоронили зерновую сделку, уничтожили, разгромили и т.д.
  13. +5
    5 декабря 2023 23:06
    Уничтожать суда,укровские или неукровские,нужно в портах во время погрузки -выгрузки. И не нужно гонять туда ПЛ,ракеты вполне способны превратить процедуру погрузки-выгрузки в очень азартную. Порт принадлежит стороне конфликта? Значит законная цель. Суда находящиеся там-тоже. И не нужно лохматить бабушку,ПЛ ИМ ПОДАВАЙ,СТРАТЕГИ.
  14. +4
    5 декабря 2023 23:30
    Фото, очень сильно похоже, на удар ракетами «Точка У» при разгрузке Нашего БДК «Саратов» в Бердянске.
    1. +3
      5 декабря 2023 23:55
      :) на верхнем фото отчетливо видны открытые створки десантных ворот БДК.
      1. +1
        6 декабря 2023 00:39
        Цитата: sergey_342
        :) на верхнем фото отчетливо видны открытые створки десантных ворот БДК.

        А ведь вы абсолютно правы! И это БДК пр. 1171, а таких в ВМС ВСУ нет. Это наш десантный корабль... Вот такую "каку" подложил нам г-н Митрофанов. Хорошо, если по незнанию и недоумству. А если нет??? negative
  15. +2
    6 декабря 2023 00:46
    Автор предлагает совершить по сути даже не военное преступление, а просто нападение на третью страну. Россия не объявляла войну Украине, соответственно, нет юридических оснований для блокады и воспрепятствования гражданскому судоходству. Утопив судно третьей страны мы просто поставим себя в положение пиратов.
  16. -1
    6 декабря 2023 01:01
    Для того чтобы блокировать черноморское побережье Украины нужна политическая воля и грамотно подготовленная межвидовая операция. А будут там использованы ли подводные лодки, авиация, морская пехота или иной вид войск, это вообще дело десятое… Все начинается с цели и воли на ее достижения. А средства найдутся. Хотя…
  17. -1
    6 декабря 2023 04:14
    Именно, что "политическая воля", а ее нет!!! Достаточно лишь объявить о введении правила неограниченной подводной войны.
  18. +4
    6 декабря 2023 05:04
    Периодически работаю в порту. Не на технической должности - просто грузы принимаю. И сходя из приобретённого в процессе опыта искренне не понимаю, что это за порты такие, что по ним шарашат-шарашат, а оборудование как работало, так и работает.
    Даже если раз в сутки будет прилетать одна герань и уничтожать какой нибудь распределительный шкаф, или погрузчик, о нормальном процессе погрузочно-разгрузочных работ можно забыть.
    Да же не прилет, а угроза прилета всё очень осложнит.
    А речь идёт о тысячах тонн.
    Не говоря уже о том, что корабль стоящий у причала - очень уязвимая цель, а юридических последствий от его поражения не в пример меньше, чем от его поражения в море.
    Мне кажется, мы имеем очень слабое представление о том, что происходит на самом деле.
  19. +1
    6 декабря 2023 07:48
    СВО - это не война на выживание, а военно-политическая акция, имеющая политические цели и производимая как военными, так и политическими методами, то есть путем договоренностей. Есть некие рамки, в которых можно применять силу, эти рамки неизвестны широкой публике.

    Зерновая сделка продолжается без России, сорвать поставки зерна по морю возможно и сейчас чисто военными средствами (по цели размером с морской порт попасть легко), но, ИМХО, этого нельзя сделать по политическим соображениям.

    Военные меры ради политических целей - не наоборот.
  20. 0
    6 декабря 2023 10:12
    фотография к статье:
    БДК «Саратов» в порту Бердянска после обстрела украинскими войсками с помощью ракеты Точка-У.

    вот еще фотография после "Удары, наносимые по украинским портовым сооружениям в Одессе и на Днепре пока не привели к полной остановке транспортировки зерна и оружия"
  21. -1
    6 декабря 2023 20:46
    Уважаемый Андрей Митрофанов! Когда готовите статью (заметку) тщательнее готовьте "фото - антураж", к ней... На фото запечатлён момент удара по российскому БДК "САРАТОВ" в порту Бердянск.... Не вводите в заблуждение читающую публику ВО... Относительно применения дизельных ПЛ против "зерновой сделки": для начала нужна политическая воля и преодоление чувства "здоровой бздиловатости", тех кто планирует и предлагает "варианты" Верховному.... Все румынские, болгарские порты - давно, уже, законные цели для нанесения по ним ударов нашими ВС ... А Одесса, Николаев, пока, похоже, в списках на "выбывание из игры" не числятся или, уже, кому -то обещаны.... Минирование районов предполагаемых маршрутов движения судов обеспечения НАТО-ВСУ - вполне реальная и выполнимая работа для подводных лодок КЧФ РФ, без особых юридических проблем и последствий, в случае подрыва судов с оружием или зерном. Идёт война.... А средства авиа - космического наблюдения за акваторией Чёрного моря - проблем, тоже, решаемая. Было бы желание эти проблемы решать... А третья мировая война НЕ НАЧНЁТСЯ, если, вдруг, начнут "падать" с небес различные беспилотные разведчики и самолёты - целеуказания НАТО над нейтральными водами Чёрного моря... Будет достаточно одного подрыва транспорта на мине и прекратится "всё кино" про "зерновую сделку"... Думаю, что страховые фирмы так "задерут" оплату страховки за "поход" в Румынию или в Укрорейх, что желающих так рисковать деньгами и бизнесом вряд ли найдётся на ближайшие годы...
  22. 0
    6 декабря 2023 21:59
    Надо Конашенке заявить недопустимости пересечения Красных Линий.
  23. +2
    7 декабря 2023 07:10
    Чтобы прекратить украинское судоходство надо лишить ее выход к морю, тобиш захват Одессы стопудово решит эту проблему раз и навсегда
  24. 0
    7 декабря 2023 14:49
    Атаковать напрямую торговые суда не получится от слова совсем. Это международное преступление. Также нельзя минировать нейтральные воды. Остается только минирование украинских тервод. Это рискованное мероприятие. Во-первых, укросилы располагают средствами разминирования. Ну а во-вторых, если лодку обнаружат, церемониться с ней не будут - они на нее бросят сразу все, что у них есть.
    1. -1
      7 декабря 2023 20:31
      Уважаемый Glagol1! Что они (Укрорейх) "бросят" против ДПЛ? Пластиковые лодки? Патрульный катер с 30-мм пушкой? Любые боевые действия предполагают риски, а диверсионная работа - двойной риск.... Воевать в "белых перчатка" достаточно сложно и непродуктивно. Запад такую "интеллигентность" не понимает, с добавлением слова "фактически", принимая все эти интеллигентские "ужимки", в духе кота Леопольда, из известного "мультика", за банальную слабость и военно - политическую несостоятельность... Пора, уже, начинать воевать, фактически, используя весь опыт войн и на море и в его глубинах, и в небесах и в космосе... Период увещевания Запада+США, отечественного "соплежуйства" на международных аренах, кажется, прошёл... Пора начинать показывать окружающему миру КТО претендует на один из Центров силы в предполагаемом многополярном мире... Правда это будет достаточно сложное "мероприятия", оставаясь "одним из" "дружной семьи" капиталистических государств... Россия пытается этот "аспект" сломать, "модернизируя" нынешнюю общественно - политическую формацию ( кланово - олигархический капитализм с элементами гос. капитализма) придавая ему (капитализму) гагаринскую улыбку.... Как то так...
  25. -1
    7 декабря 2023 17:12
    Читаю статью:
    - И хочется и колется и мамка невелит....
    Всё мы можем, всё у нас есть........ А по-факту задрыпанная "банановая" провинция.
    Чего уж говорить о сухопутных путях поставок оружия... С открытого моря не можем закрыть дыру. А уж как Шойгу рвал на своей груди распашонку.....
    Вот уже почти год наши войска сидят в окопах. Им высунуться не дают.
    Гениальный штаб всё надеется, что у америкосов оружие кончится. Перекрыть то поставки не могём, штаники коротки.
    Вот и получается ситуация:
    бандерлогам наступать нечем (подвозят, но мало), и наши будут продолжать в окопах сидеть (наступать то нечем). Тут Шойгу пугал папуасов "кассетными" супер-пупер боеприпасами. Ну и что? Два раза пукнули. И усё!!!!
    А "Посейдоны", "Буревестники", "Сарматы"...... Арматы и т.д. Так это экспонаты для парадов...
  26. 0
    8 декабря 2023 12:59
    Уже года полтора прошло с той поры как ДПЛ ЧФ должны были торпедными атакам полностью привести в не годное состоянии все украинские порты и оставшиеся базы ВМФ ВСУ....
  27. -1
    9 декабря 2023 11:20
    Пару хороших ударов по энергетической инфраструктуре и вопрос решён.Порты не могут работать без электричества
  28. 0
    18 декабря 2023 00:13
    Нет политического решения, может "яйца Эрдогана" помогут начальникам осознать себя львами