Холдинг KMZ: С 2024 года катера для силовых структур будут поставляться с отечественными двигателями

11
Холдинг KMZ: С 2024 года катера для силовых структур будут поставляться с отечественными двигателями

Кингисеппский машиностроительный завод завершает разработку новых двигателей и движителей, в следующем году все катера для силовых структур России будут поставляться с отечественными силовыми установками. Об этом заявил управляющий директор KMZ Михаил Даниленко.

Холдинг KMZ производит катера "Афалина" и "Касатка-2М" для российских силовых структур, в частности, МЧС и Росгвардии. Ранее поставки катеров велись с импортными силовыми установками, но с 2024 года пойдут с отечественными. Завод за год сумел разработать собственные движители, запущено опытное производство.



Началось производство двух видов движителей: один под дизельный двигатель и второй под бензиновый двигатель. Оба для глиссирующих катеров: "Афалина" и "Касатка-2М", а также легких маленьких катеров размеров 5-5,5 метра

- приводит РИА Новости слова Даниленко.

В холдинге отметили, что за год удалось запустить в серийное производство движители для небольших катеров, созданы опытные образцы для более крупных. Выпускать водометы планируется вместе с дизельным двигателем, который также находится на стенде.

То есть на "Афалину", например, будем ставить оба. Пропульсивная установка будет вся наша – двигатель и движитель

- добавил представитель KMZ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      4 декабря 2023
      Разработали, скопировали... да ПОФИГ!
      Главное, чтоб "костюмчик сидел"!!!
      1. +3
        4 декабря 2023
        После того как в прошлом месяце в плен сдался новейший БЭК Магура появилась возможность его скопировать.

        Ну и ГРК-700 Визир уже сейчас неплох по функционалу.Особенно в варианте с электрическим двигателем и дальностью хода в 500 км и полезной нагрузкой в 600 кг.До Одессы из Крыма достанет.

        «Испытания в условиях реального боя поручены Силам специальных операций ВС России. Перспективный безэкипажный катер способен поражать не только морские надводные цели, но и объекты, размещенные у уреза воды — то есть портовые сооружения или береговые базы противника. А небольшая осадка, скромные массогабаритные характеристики и радиолокационная малозаметность, обусловленная использованием современных композитных материалов, позволяют применять ГРК-700 даже в руслах крупных рек. Например, Днепра», — подчеркнул Михаил Даниленко. ... Дальность его применения ограничена ста двадцатью морскими милями (220 км), а водометные движители, мощность которых варьируется от 150 до 350 лс, обеспечивают изделию скорость хода в 45 узлов (83,3 км/ч). Однако установка в качестве силового агрегата электрического двигателя, по заявлению разработчика, способна увеличить дальность хода БЭК ГРК-700 «Визир» до почти рекордных 270 морских миль или 500 километров.Максимальная масса полезной нагрузки, в качестве которой могут позиционироваться взрывчатое вещество, специальные грузы или средства сопровождения и разведки, составляет 600 кг.


        https://svpressa.ru/war21/article/396734/

        Существует, как минимум, три варианта дополнительного оснащения российского морского дрона, предусматривающих выполнение функций транспортного катера, платформы-носителя беспилотного летательного аппарата или перехватчика морских беспилотников противника. Выступая в качестве перехватчика морских безэкипажных катеров и БПЛА противника ГРК-700 «Визир» поражает цель при помощи крупнокалиберного пулемета, ракеты, сеткой для воздушных дронов или задействует систему радиоэлектронного противодействия.
        1. +2
          4 декабря 2023
          Скопировать то можно, но не имея аналогичной инфраструктуры управления, разведки, толку будет не так много.
          Общие принципы известны и делать, если надо, придётся под свои возможности.
          В общем, по некоторым направления, нам ещё пахать и пахать, что б результаты получить, реальные, а не пустую болтовня, похвальбу...
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        4 декабря 2023
        Цитата: rocket757
        Разработали, скопировали... да ПОФИГ!

        Не пофиг. Если не можем пока сами создать, надо копировать, учиться, натаскиваться, нарабатывать опыт... Китайцы тому пример. yes
        1. +1
          4 декабря 2023
          Такие темы обсуждали не раз и все, кого заботит будущее нашей страны, говорят одно и тоже...
          как временная мера, сойдёт, но такое временное не должно быть дольше чем надо... необходимо восстанавливать былое могущество державы и начинать надо со ШКОЛЫ!!! а дальше много, много трудится, исправлять прежние ошибки.
    2. +2
      4 декабря 2023
      Хотелось бы почитать более глубокий анализ - какой мощности / оборотов двигатель разрабатывает КМЗ? И почему они решили разрабатывать свой высоко-оборотистый морской дизель? Для скоростных катеров таких размеров вряд ли требуется дизель мощнее 600 кВт, а такие высоко-оборотистые морские дизели в России вроде бы производят. Значит, можно предположить, что КМЗ провели анализ и пришли к выводу, что существующие двигатели их не устраивают. Вот про их анализ существующих на рынке двигателей было бы очень интересно почитать.
    3. -2
      4 декабря 2023
      Цитата: Slon1978
      Хотелось бы почитать более глубокий анализ - какой мощности / оборотов двигатель разрабатывает КМЗ? И почему они решили разрабатывать свой высоко-оборотистый морской дизель? Для скоростных катеров таких размеров вряд ли требуется дизель мощнее 600 кВт, а такие высоко-оборотистые морские дизели в России вроде бы производят. Значит, можно предположить, что КМЗ провели анализ и пришли к выводу, что существующие двигатели их не устраивают. Вот про их анализ существующих на рынке двигателей было бы очень интересно почитать.


      да не думаю, что это так - скорее это очередной рапорт кому то наверх
      1. +4
        4 декабря 2023
        Не думаю, что это "очередной рапорт наверх". КМЗ - это серьезный завод, фактически холдинг, который производит много чего, одно из основных производств - средне- и низко-оборотные морские дизели средней и высокой мощности, дизель-редукторные установки и прочее. Высоко-оборотный дизель - это немного другая компетенция, агрегат более термически нагружен, должен иметь малые габариты и вес, но выдавать высокую выходную мощность, иметь ресурс для работы в переменных режимах. Уверен, что КМЗ это по силам, тем более, что последнее время они вполне открыто занимаются, в том числе, копированием (реверс-инжинирингом) иностранного оборудования, производят нелегальные запчасти для MAN и Deutz (которые отказались поставлять свой ЗИП в Россию), обслуживают эти двигатели. Молодцы. Меня интересует именно техническая сторона разрабатываемого двигуна. Хотелось бы сравнить его с эталонами индустрии - MTU M72, M84.
    4. -2
      4 декабря 2023
      Ранее поставки катеров велись с импортными силовыми установками, но с 2024 года пойдут с отечественными.

      Зато машины можно закупать не импортозамещённые:

      Автопарк управления ГИБДД МВД по Чеченской республике пополнился двумя внедорожниками Mercedes Geländewagen, несмотря призывы президента России Владимира Путина пересадить чиновников на российские автомобили. О передаче автомобилей в своем телеграм-канале отчитался глава Чечни Рамзан Кадыров.

      «Техника значительно повысит эффективность работы ведомства на дорогах региона», — заявил он. Формально автомобили полицейским подарил Фонд Ахмада Кадырова. СМИ утверждают, что этот фонд пополняется за счет жителей Чечни, которые обязаны отдавать в него часть своей зарплаты. Также деньги в него поступают через господряды, тендеры и взносы коммерческих предприятий. Рамзан Кадыров возглавляет попечительский совет фонда, а его президентом является Аймани Кадырова — мать нынешнего главы Чечни и вдова Ахмата Кадырова.

      Помимо люксовых внедорожников чеченские инспекторы ГИБДД получили 33 автомобиля китайской марки Haval. Их предоставили по программе национального проекта «Безопасные качественные дороги».

      В августе Путин призвал пересадить чиновников на отечественные автомобили, поддержав тем самым российские бренды. «Министерства, ведомства, управления делами обратились с просьбой закупки продолжить, сделать упор на иностранные автомобили. Это исключено! Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — заявил Путин, добавив, что автомобили будут «поскромнее, чем раньше».

      https://www.moscowtimes.ru/2023/12/03/kadirov-vtoroi-raz-zakupil-silovikam-elitnie-inostrannie-vnedorozhniki-vopreki-zapretu-putina-a115050
    5. -2
      4 декабря 2023
      Цитата: Slon1978
      Не думаю, что это "очередной рапорт наверх". КМЗ - это серьезный завод, .


      если до этого ничего не было - то откуда может появиться новое? - отсюда о вывод - очередной Рапорт...
      а учебник Ваншейдта по судовым дизелям еще помню
    6. +2
      4 декабря 2023
      Не понимаю, почему китайцы не стесняются копировать всё что им нравится и выпускать для своих нужд.
      А наши скромняги элементарный двигатель для лодок не могут продублировать.
      Во время войны 1941-1945 гг не стеснялись копировать самолеты и выиграли войну по итогу.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»