Холдинг KMZ: С 2024 года катера для силовых структур будут поставляться с отечественными двигателями

11
Холдинг KMZ: С 2024 года катера для силовых структур будут поставляться с отечественными двигателями

Кингисеппский машиностроительный завод завершает разработку новых двигателей и движителей, в следующем году все катера для силовых структур России будут поставляться с отечественными силовыми установками. Об этом заявил управляющий директор KMZ Михаил Даниленко.

Холдинг KMZ производит катера "Афалина" и "Касатка-2М" для российских силовых структур, в частности, МЧС и Росгвардии. Ранее поставки катеров велись с импортными силовыми установками, но с 2024 года пойдут с отечественными. Завод за год сумел разработать собственные движители, запущено опытное производство.



Началось производство двух видов движителей: один под дизельный двигатель и второй под бензиновый двигатель. Оба для глиссирующих катеров: "Афалина" и "Касатка-2М", а также легких маленьких катеров размеров 5-5,5 метра

- приводит РИА Новости слова Даниленко.

В холдинге отметили, что за год удалось запустить в серийное производство движители для небольших катеров, созданы опытные образцы для более крупных. Выпускать водометы планируется вместе с дизельным двигателем, который также находится на стенде.

То есть на "Афалину", например, будем ставить оба. Пропульсивная установка будет вся наша – двигатель и движитель

- добавил представитель KMZ.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 декабря 2023 07:53
    Разработали, скопировали... да ПОФИГ!
    Главное, чтоб "костюмчик сидел"!!!
    1. +3
      4 декабря 2023 07:56
      После того как в прошлом месяце в плен сдался новейший БЭК Магура появилась возможность его скопировать.

      Ну и ГРК-700 Визир уже сейчас неплох по функционалу.Особенно в варианте с электрическим двигателем и дальностью хода в 500 км и полезной нагрузкой в 600 кг.До Одессы из Крыма достанет.

      «Испытания в условиях реального боя поручены Силам специальных операций ВС России. Перспективный безэкипажный катер способен поражать не только морские надводные цели, но и объекты, размещенные у уреза воды — то есть портовые сооружения или береговые базы противника. А небольшая осадка, скромные массогабаритные характеристики и радиолокационная малозаметность, обусловленная использованием современных композитных материалов, позволяют применять ГРК-700 даже в руслах крупных рек. Например, Днепра», — подчеркнул Михаил Даниленко. ... Дальность его применения ограничена ста двадцатью морскими милями (220 км), а водометные движители, мощность которых варьируется от 150 до 350 лс, обеспечивают изделию скорость хода в 45 узлов (83,3 км/ч). Однако установка в качестве силового агрегата электрического двигателя, по заявлению разработчика, способна увеличить дальность хода БЭК ГРК-700 «Визир» до почти рекордных 270 морских миль или 500 километров.Максимальная масса полезной нагрузки, в качестве которой могут позиционироваться взрывчатое вещество, специальные грузы или средства сопровождения и разведки, составляет 600 кг.


      https://svpressa.ru/war21/article/396734/

      Существует, как минимум, три варианта дополнительного оснащения российского морского дрона, предусматривающих выполнение функций транспортного катера, платформы-носителя беспилотного летательного аппарата или перехватчика морских беспилотников противника. Выступая в качестве перехватчика морских безэкипажных катеров и БПЛА противника ГРК-700 «Визир» поражает цель при помощи крупнокалиберного пулемета, ракеты, сеткой для воздушных дронов или задействует систему радиоэлектронного противодействия.
      1. +2
        4 декабря 2023 08:05
        Скопировать то можно, но не имея аналогичной инфраструктуры управления, разведки, толку будет не так много.
        Общие принципы известны и делать, если надо, придётся под свои возможности.
        В общем, по некоторым направления, нам ещё пахать и пахать, что б результаты получить, реальные, а не пустую болтовня, похвальбу...
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      4 декабря 2023 13:37
      Цитата: rocket757
      Разработали, скопировали... да ПОФИГ!

      Не пофиг. Если не можем пока сами создать, надо копировать, учиться, натаскиваться, нарабатывать опыт... Китайцы тому пример. yes
      1. +1
        4 декабря 2023 14:50
        Такие темы обсуждали не раз и все, кого заботит будущее нашей страны, говорят одно и тоже...
        как временная мера, сойдёт, но такое временное не должно быть дольше чем надо... необходимо восстанавливать былое могущество державы и начинать надо со ШКОЛЫ!!! а дальше много, много трудится, исправлять прежние ошибки.
  2. +2
    4 декабря 2023 08:29
    Хотелось бы почитать более глубокий анализ - какой мощности / оборотов двигатель разрабатывает КМЗ? И почему они решили разрабатывать свой высоко-оборотистый морской дизель? Для скоростных катеров таких размеров вряд ли требуется дизель мощнее 600 кВт, а такие высоко-оборотистые морские дизели в России вроде бы производят. Значит, можно предположить, что КМЗ провели анализ и пришли к выводу, что существующие двигатели их не устраивают. Вот про их анализ существующих на рынке двигателей было бы очень интересно почитать.
  3. -2
    4 декабря 2023 08:41
    Цитата: Slon1978
    Хотелось бы почитать более глубокий анализ - какой мощности / оборотов двигатель разрабатывает КМЗ? И почему они решили разрабатывать свой высоко-оборотистый морской дизель? Для скоростных катеров таких размеров вряд ли требуется дизель мощнее 600 кВт, а такие высоко-оборотистые морские дизели в России вроде бы производят. Значит, можно предположить, что КМЗ провели анализ и пришли к выводу, что существующие двигатели их не устраивают. Вот про их анализ существующих на рынке двигателей было бы очень интересно почитать.


    да не думаю, что это так - скорее это очередной рапорт кому то наверх
    1. +4
      4 декабря 2023 08:52
      Не думаю, что это "очередной рапорт наверх". КМЗ - это серьезный завод, фактически холдинг, который производит много чего, одно из основных производств - средне- и низко-оборотные морские дизели средней и высокой мощности, дизель-редукторные установки и прочее. Высоко-оборотный дизель - это немного другая компетенция, агрегат более термически нагружен, должен иметь малые габариты и вес, но выдавать высокую выходную мощность, иметь ресурс для работы в переменных режимах. Уверен, что КМЗ это по силам, тем более, что последнее время они вполне открыто занимаются, в том числе, копированием (реверс-инжинирингом) иностранного оборудования, производят нелегальные запчасти для MAN и Deutz (которые отказались поставлять свой ЗИП в Россию), обслуживают эти двигатели. Молодцы. Меня интересует именно техническая сторона разрабатываемого двигуна. Хотелось бы сравнить его с эталонами индустрии - MTU M72, M84.
  4. -2
    4 декабря 2023 09:27
    Ранее поставки катеров велись с импортными силовыми установками, но с 2024 года пойдут с отечественными.

    Зато машины можно закупать не импортозамещённые:

    Автопарк управления ГИБДД МВД по Чеченской республике пополнился двумя внедорожниками Mercedes Geländewagen, несмотря призывы президента России Владимира Путина пересадить чиновников на российские автомобили. О передаче автомобилей в своем телеграм-канале отчитался глава Чечни Рамзан Кадыров.

    «Техника значительно повысит эффективность работы ведомства на дорогах региона», — заявил он. Формально автомобили полицейским подарил Фонд Ахмада Кадырова. СМИ утверждают, что этот фонд пополняется за счет жителей Чечни, которые обязаны отдавать в него часть своей зарплаты. Также деньги в него поступают через господряды, тендеры и взносы коммерческих предприятий. Рамзан Кадыров возглавляет попечительский совет фонда, а его президентом является Аймани Кадырова — мать нынешнего главы Чечни и вдова Ахмата Кадырова.

    Помимо люксовых внедорожников чеченские инспекторы ГИБДД получили 33 автомобиля китайской марки Haval. Их предоставили по программе национального проекта «Безопасные качественные дороги».

    В августе Путин призвал пересадить чиновников на отечественные автомобили, поддержав тем самым российские бренды. «Министерства, ведомства, управления делами обратились с просьбой закупки продолжить, сделать упор на иностранные автомобили. Это исключено! Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — заявил Путин, добавив, что автомобили будут «поскромнее, чем раньше».

    https://www.moscowtimes.ru/2023/12/03/kadirov-vtoroi-raz-zakupil-silovikam-elitnie-inostrannie-vnedorozhniki-vopreki-zapretu-putina-a115050
  5. -2
    4 декабря 2023 09:34
    Цитата: Slon1978
    Не думаю, что это "очередной рапорт наверх". КМЗ - это серьезный завод, .


    если до этого ничего не было - то откуда может появиться новое? - отсюда о вывод - очередной Рапорт...
    а учебник Ваншейдта по судовым дизелям еще помню
  6. +2
    4 декабря 2023 09:42
    Не понимаю, почему китайцы не стесняются копировать всё что им нравится и выпускать для своих нужд.
    А наши скромняги элементарный двигатель для лодок не могут продублировать.
    Во время войны 1941-1945 гг не стеснялись копировать самолеты и выиграли войну по итогу.