Американское издание: Россия применит против истребителей F-16 на Украине самолеты Су-57 пятого поколения

41
Американское издание: Россия применит против истребителей F-16 на Украине самолеты Су-57 пятого поколения

В случае появления на Украине обещанных странами Запада самолетов-истребителей F-16 американского производства, Россия противопоставит им собственные истребители Су-57 пятого поколения. Такую версию выдвигает военный обозреватель Майя Карлин в статье для американского издания The National Interest.

По словам обозревателя, поставка F-16 ожидается в ближайшие месяцы. Тогда в ответ российская армия будет применять против них Су-57. Обозреватель пишет, что Су-57 могут нести на борту до восьми ракет класса «воздух-воздух» К-77М. Кроме того, российские истребители обладают явным преимуществом над американскими F-16 из-за синхронизации действий с наземными радарами.



Таким образом, у F-16 может не оказаться шансов перед более новыми российскими истребителями. В результате произойдет то, о чем давно предупреждали военные эксперты. Переданные Украине самолеты F-16 начнут активно сбивать и российская авиация, и средства противовоздушной обороны.

В итоге такое развитие событий может не лучшим образом сказаться на имидже американского истребителя как эффективного боевого самолета. Повторится история с танками Leopard и Challenger, которые уничтожались в большом количестве российскими военными во время летне-осеннего контрнаступления ВСУ.

Кроме того, есть и еще один нюанс – у ВСУ нет квалифицированных летчиков с многолетним опытом работы на F-16. Поэтому, если на американских истребителях не будут летать наемники – западные летчики, то ими будут управлять украинские офицеры, прошедшие лишь курсы обучения эксплуатации данного истребителя, но не имеющие боевого опыта его применения.

Американские военные аналитики давно интересуются самолетом Су-57 и всячески его нахваливают. Например, в одной из статей в издании Military Watch российский истребитель Су-57 охарактеризовали как наиболее уникальный современный боевой самолет.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 декабря 2023 12:44
    Не обязательно Су-57.Главное чтобы РЛС позволяла использовать весь потенциал ракет Р-77М,К-77МЭ.

    Об этом в интервью "Европейской правде" сообщила депутат Верховной Рады Александра Устинова. Украинская чиновница пояснила, что в настоящее время ведутся переговоры о модернизации истребителей F-16, которые должны быть поставлены на Украину. Она подчеркнула, что для этого на них необходимо установить более современные системы радиолокации и ракетное вооружение. "Просто поставка самолета, оснащенного радиолокатором с дальностью действия 60 километров, как у наших МиГов, не имеет большого смысла", - заявила украинская чиновница.Устинова отметила, что переговоры по модернизации ожидаемых F-16 ведутся, но не стала раскрывать подробности.Вскоре после комментария Устиновой украинские эксперты заявили, что неплохо было бы поставить на "долгожданные" F-16 новейшие радиолокаторы AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR). Они считают, что этот передовой АФАР-радар способен удовлетворить потребностям ВВС ВСУ, даже если он будет использоваться в паре с такими устаревшими самолетами, как F-16 Block 20 MLU.


    https://dzen.ru/a/ZWD6VawZKma94585

    В настоящее время радаром AN/APG-83 оснащен целый спектр западных самолетов. Помимо последних моделей F-16, такие радары устанавливаются и на другие авиационные платформы, например, F-15 Eagle и F/A-18 Hornet. Все перечисленные типы машин активно используют передовые возможности РЛС AN/APG-83, обеспечивая идентификацию и сопровождение целей, а при необходимости - их эффективное поражение, пишет издание Bulgarian Military со ссылкой на источник в минобороны США.
  2. +10
    4 декабря 2023 12:48
    Американское издание: Россия применит
    . Категаричненько, но как то очень сомнительно, потому что... НАФИГА???
    1. +4
      4 декабря 2023 12:52
      Чтобы иметь преимущество в воздушных боях над F-16 с АФАР AN/APG-83 и ракетами воздух-воздух Meteor,AIM-120D и как следствие не позволять F-16 мешать использовать нашей ударной авиации планирующие бомбы.А для этого нужны истребители с мощными РЛС ,такие как, Су-57,Миг-35 с АФАР Жук-АМ, Су-35С и к ним ракеты воздух-воздух Р-77М,К-77МЭ,Р-37М.
      1. +9
        4 декабря 2023 12:59
        Время покажет, кто почём и почему.
        Слишком много "если", что б строить версии хоть с какой то долей вероятности.
      2. +5
        4 декабря 2023 13:21
        Цитата: Orange-Bigg
        Чтобы иметь преимущество в воздушных боях над F-16 с АФАР AN/APG-83

        Сильно сомневаюсь, что данная модификация F 16 появится на Украине. Если F 16 поставят ну хоть штук 100, тогда может быть они и попытаются что-то там помешать, а так пусковая установка для "Штормов" и "Скальпов". Хотя приятного в этом тоже мало.
        1. +4
          4 декабря 2023 13:26
          На чём основываются ваши сомнения.Говорят что переговоры о модернизации передаваемых Украине F-16 уже идут.И чтобы не было для нас очередной неожиданностью надо уже сейчас поставлять в войска ракеты воздух-воздух с радиусом поражения Р-77М до 200 км и К-77МЭ до 300 км
          1. +3
            4 декабря 2023 13:43
            Цитата: Orange-Bigg
            На чём основываются ваши сомнения

            Вооружения, поставляемые ВСУ, пока не отличались новизной и прорывными технологиями. Почему в случае с F 16 должно быть не так? Исключение составляют вооружение которые обслуживаются и управляются непосредственно спецами НАТО (типа "Пэтриот"). И потом никакая "вундерваффе" не окажет существенного влияния на обстановку на фронте если только их не будет поставлено в больших объемах, это признают даже их "эксперты" и "вояки". Что, в общем, не отменяет боевой готовности ВС РФ к подобным "сюрпризам".
            Цитата: Orange-Bigg
            уже сейчас поставлять в войска ракеты воздух-воздух с радиусом поражения Р-77М до 200 км и К-77МЭ до 300 км

            На сколько я в курсе данные изделия уже применялись (ну по крайней мере Р-77)
            1. -3
              4 декабря 2023 13:50
              Украина превратилась в полигон где испытываются новейшие изделия западного ВПК.Те же Iris-T,которых пока нет на вооружении Бундесфера,но есть у ВСУ,новейшие 155 мм западные артиллерийские снаряды,те же Patriot последнего поколения поставили на Украину для проверки в реальных боях.Думаю что от возможности испытать свои Meteor и AIM-120D они не откажутся.Те же HIMARS сейчас раскупают как горячие пирожки после их испытания на практике на Украине.

              На сколько я в курсе данные изделия уже применялись (ну по крайней мере Р-77)


              Там много модификаций.Вот только Р-77-1 с радиусом поражения 110 км не помогут против Метеоров.
              1. +1
                4 декабря 2023 14:20
                Цитата: Orange-Bigg
                Те же Iris-T,которых пока нет на вооружении Бундесфера,но есть у ВСУ,

                "Ириска", вполне возможно, тоже обслуживается спецами НАТО и риск их затрофеевания ровен почти 0.
                Цитата: Orange-Bigg
                новейшие 155 мм западные артиллерийские снаряды,

                Что за они? Если "Экскалибур" То не такие уж и новейшие (про применение последней модификации с дальность 70 км, на территории Украины, не слышал)
                Цитата: Orange-Bigg
                Думаю что от возможности испытать свои Meteor и AIM-120D они не откажутся.

                Если будет существенный риск попадания в руки ВС РФ данных трофеев, то откажутся. Вон Воевода уже пообещал 3 мил. евро за угон F 16.
                Цитата: Orange-Bigg
                Те же HIMARS

                Те же HIMARS применяют в режиме такой секретности, что РВСН позавидуют. И опят же не без участия спецов НАТО ( по крайней мере координаты целей "заливают" именно они).
                Если в F 16 будут пилотировать летчики НАТО, то будут и АФАР и AIM и всякие штучки-дрючки про которые никто еще и не знает. Для летчиков ВСУ поснимают все более или менее ценное и секретное (как было с "Абрамсами)".
                Ну это, как говорится ИМХО
        2. 0
          4 декабря 2023 18:13
          а так пусковая установка для "Штормов" и "Скальпов"
          Согласен. Если запад что и поставит, то далеко не новое и современное. Никто не собирается их использовать как истребители. Так и будут использовать как платформу для ракет дальнего радиуса действия и пулять из далека.
      3. +4
        4 декабря 2023 13:24
        Цитата: Orange-Bigg
        Чтобы иметь преимущество в воздушных боях над F-16

        Над чьей территорией будут эти воздушные бои?
        На мой взгляд, наш лучший ответ: ДРЛО и С-400.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          4 декабря 2023 13:33
          По ракетам AIM-120D и Meteor будут работать С-400,если F-16 начнут работать из далека?ПВО не мобильны по сравнению с истребителями и во многом поэтому это заведомо проигрышный вариант. Ставку делать надо на истребители ВКС ,такие как Су-57,Су-35С,Миг-35 с АФАР это такие летающие С-400,но более мобильные и как следствие имеют возможность дальше атаковать и уходить из под удара оперативно перемещаясь.К тому же они так же могут работать в связке с А-50У,по крайней мере те же Миг-31БМ в такой связке с А-50У работают.
          1. +4
            4 декабря 2023 20:08
            Цитата: Orange-Bigg
            По ракетам AIM-120D и Meteor будут работать С-400,если F-16 начнут работать из далека?

            Зачем по ракетам? По Ф-16. Дальность их ракет ВВ до 180 км, ракеты С-400 250-380 км.

            Цитата: Orange-Bigg
            ПВО не мобильны по сравнению с истребителями и во многом поэтому это заведомо проигрышный вариант.

            Если наши 24 самолета 404 завалили за неделю, то не такой и проигрышный вариант.
            Кстати, западные источники цифру 24 подтвердили.
          2. +2
            5 декабря 2023 02:57
            Цитата: Orange-Bigg
            F-16 начнут работать из далека

            Они не смогут . В лучшем случае дальность пуска их РВВ составит 120 - 150 км. - на максимальную дальность никто эти ракеты не применяет , особенно по маневрирующей\маневренной цели , да и возможности БРЛС у Ф-16 ограничена площадью (весьма небольшой) её антенного полотна . А так как осуществлять такие пуски они будут со своей территории на дистанции не более 50 - 60 км. от ЛБС , то ... перспективы у них в воздушных боях так себе . Если же против них будут задействованы Су-57 , то игра и вовсе будет в одну калитку . Иметь в виду нужно не только возможности РВВ и БРЛС , но и ЭПР истребителя противоположной стороны . Су-57 сможет действовать из зоны невидимости для радаров противника , просто как в тире или на полигоне .
            И это уже поняли в НАТО . Причём поняли не только насчёт перспектив своих F-16 , но и насчёт "Абрамсов" и в целом насчёт перспектив ВСУ . Так что финансирование им сокращают , поставки вооружения и боеприпасов тоже , а на поставки обещанных F-16 из Голландии и вовсе расчитывать не приходится - отказали .
            Недаром ВСУ переходят в стратегическую оборону и начинают строить линии укреплений вплоть до Львова , а их западные спонсоры советуют им расчитывать на собственные силы .
            б\У сливают .
            И это - мудрое решение .
  3. -5
    4 декабря 2023 12:50
    Прогноз точный 50/50.Лучше бы озаботились применим мы по США "ядрён батон". am
    1. -1
      4 декабря 2023 12:58
      Цитата: tralflot1832
      Лучше бы озаботились применим мы по США "ядрён батон".

      Они этим вопросом так же как и мы уже давно не озабочены. Применение будет. вопрос только когда
      1. -2
        4 декабря 2023 13:58
        Вывезем из Майами детишек, продадим виллы, выведем доллары и купим на них рубли - и обязательно применим.
        1. 0
          4 декабря 2023 15:53
          Это сантименты. Небыло ещё такого в истории человечества, чтобы оружие было в наличии и не применялось. как говорится ружъё на сцене должно выстрелить
  4. +5
    4 декабря 2023 12:57
    у F-16 может не оказаться шансов перед более новыми российскими истребителями (Су-57)
    Для F-16 и Су-35 будет достаточно, не говоря о ПВО.
    Американские военные аналитики давно интересуются самолетом Су-57 и всячески его нахваливают
    Интерес понятен, как к появлению любого нового вооружения.
    1. +1
      4 декабря 2023 15:47
      Су-35С конечно же наверняка справится с Ф-16 любой модификации, но нам Су-57 тоже необходимо испытать в самых жёстких условиях, чтобы знать все его плюсы и минусы в реальности а не на бумаге, ну и продолжать его дорабатывать, постоянно его совершенствовать и доводить до самой высокой кондиции, самые лучшие испытания это испытания в реальных боевых условиях, а не на учебных полигонах.
  5. +2
    4 декабря 2023 12:58
    Перемогу не обеспечат,но вреда могут принести немало..
  6. +1
    4 декабря 2023 12:59
    Ну да, счас. Для ф-16 подойдет истребитель и попроще.
    1. +1
      4 декабря 2023 13:02
      Смотря какая РЛС и ракеты воздух-воздух будут у украинских F-16.
  7. +5
    4 декабря 2023 13:04
    Обсуждать коментарий каждого американца?
    Интересно американцы так же как и мы, на каждый наш коментарий, лепят статейку типа "срочно в номер"!?
    И.... обсуждают ее дружно- дружно, долго- долго!?
  8. 0
    4 декабря 2023 13:07
    Это комментировать - как американцам на полном серьезе комментировать статьи Скоморохова о том как ,,все пропало,, laughing
  9. +4
    4 декабря 2023 13:09
    Ситуация будет такая, что никто не хочет облажаться, ни американцы с Ф-16 ни мы с СУ-57. Вспомним лётчик Харчевский с напарником на СУ-27 ни разу (!) не проиграл в учебных боях с американцами на Ф-16 или Ф-18
    СУ-57 ещё не вышел из опытного состояния. Так что против Ф-16 будет сражаться СУ-27, или СУ-30 или Су-35, или МИГ-29, или МИГ-35. Или А-50 с С-400 что более вероятно. soldier
    1. 0
      4 декабря 2023 14:17
      Лучше всего чтобы с Ф16 сражались герани, калибры и всякие ланцеты.
  10. +3
    4 декабря 2023 13:16
    Когда вернут дизлайки за бредовые статьи? Я понимаю, они там, на западе за железным занавесом сидят из новостной цензуры, но наши то зачем этот бред печатают?
  11. +3
    4 декабря 2023 13:35
    Переданные Украине самолеты F-16 начнут активно сбивать и российская авиация, и средства противовоздушной обороны.

    Су-24 ещё пока не могут достать , которые используют как носители натовских ракет. А прибывшие ф-16 почему-то сразу же начнут активно сбивать... Под очень большим сомнением , что на окраине эти самолёты будут задействованы для воздушных боёв с нашими истребителями. Будут как и Су -24 пускать ракеты с безопасного расстояния. Да ещё и планирующие бомбы могут добавиться.
  12. 0
    4 декабря 2023 13:42
    Не слишком ли много чести гонять ф16 Су57?Орлы мух не ловят!
    1. +1
      4 декабря 2023 13:57
      Правильно.Для этой задачи идеально бы подошли Миг-35С/Миг-35Д с АФАР Жук-АМ и ракетами воздух-воздух Р-77М,К-77МЭ,но у нас как всегда решили сэкономить,а не усилить ВКС вот и прийдётся работать при помощи Су-35С и Су-57,так как других альтернатив кроме них у нас нет иначе просто будут потери бортов.
      1. +3
        4 декабря 2023 16:07
        Жаль что у нас в ВКС МиГ-35 всего 8 шт., самолёт действительно хороший, особенно для прикрытия позиционных районов от вражеской авиации и завоевания господства в воздухе, да и стоимость его эксплуатации на порядок меньше, чем у того же Су-35С.
        1. +2
          4 декабря 2023 16:09
          Миг-35 участвуют в СВО.По результатам применения будет принято решение о серийном производстве.Надеюсь оно будет положительным.
        2. +2
          4 декабря 2023 16:09
          Миг-35 участвует в СВО.По результатам применения будет принято решение о серийном производстве.Надеюсь оно будет положительным. Не зря же в СССР самым массовым истребителем был Миг-29,а в США самым массовым истребителем был да и сейчас остаётся F-16. Строить ВКС только на базе тяжёлых истребителей утопия.Только надо не забывать про апгрейт в лице АФАР Жук-АМ,и современных ракет воздух-воздух в лице Р-77М и К-77МЭ.
          1. +1
            5 декабря 2023 10:44
            А как же Су-75 Шах Мат, он уже всерьёз не рассматривается как малозаметный лёгкий истребитель???
            1. +1
              5 декабря 2023 11:20
              Конечно рассматривается.Но нужны истребители здесь и сейчас,а это именно Миг-35.Но время Су-75 ещё прийдёт через пару тройку лет.
  13. +1
    4 декабря 2023 18:31
    Я думаю, что Су 35 будет достаточно без необходимости использовать Су 57.
  14. +1
    4 декабря 2023 19:25
    Не думаю что Россия применит новые самолеты, хватит и старых. Они думают наши старые самолеты чем то плохи? Отлично работают.
  15. +1
    5 декабря 2023 08:35
    Да и обычной, 27-й сушки хватит за глаза! И что все носятся с F-16, ероплан, как ероплан. В дальнем бою все зависит от электроники, в ближнем у него шансов вообще нет.
  16. -1
    5 декабря 2023 08:36
    Цитата: sgrabik
    стоимость его эксплуатации на порядок меньше, чем у того же Су-35С.

    Что?! Вот так прям в десять раз дороже!?
  17. 0
    5 декабря 2023 21:02
    Ляха муха,чёртовы американская пресса.а я надеялся что наши применят все типы и средства противовоздушного вооружения.а они гады заставляют только "Преступником" против эфок воевать