Нижегородский авиазавод «Сокол» выполнил гособоронзаказ по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31

24 351 86
Нижегородский авиазавод «Сокол» выполнил гособоронзаказ по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31

Нижегородский авиационный завод "Сокол" завершил выполнение программы 2023 года по капитальному ремонту и модернизации высотных перехватчиков МиГ-31 в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

В сообщении отсутствует информация о количестве модернизированных истребителей, лишь сообщается, что госзаказ выполнен, все самолеты убыли к местам постоянного базирования. Также отмечается, что капитальный ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 на сегодняшний день является одним из основным видов деятельности авиазавода "Сокол". В следующем году работы будут продолжены.



Как ранее сообщалось, на нижегородском "Соколе" проводится модернизация МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Самолеты проходят комплексный заводской ремонт технических узлов и агрегатов, обновляется авионика, навигационное оборудование и радиоэлектронные системы, а также улучшаются тактические характеристики. Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза.


МиГ-31 (НАТО - Foxhound - лисья гончая) – всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену "тридцать первому".
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 декабря 2023 13:33
    Вопрос к летунам-МиГ25 нельзя переделать в мини авакс смонтировав на дополнительную АФАР?Его главное преимущество большая высота полёта и большая скорость полёта. Вот на основе этого высотного разведчика сделать летающий радар!
    1. +4
      4 декабря 2023 14:15
      25ые уже давно почили в бозе. Как мини аваксы можно использовать перехватчики 31, найдется ли достаточное количество высоко квалифицированных штурманов чтоб этой каруселью управлять… это дело весьма не простое. А еще кто то должен принять решение, обеспечить взаимодействие и прочая…
      Мы постоянно сталкиваемся с одной проблемой: последние годы руководство мо уделяло огромное внимание внешнему облику плодя полковников никто, но недостаточно внимания для выработки хотя бы понимания какими будут БД, концепций применения и того меньше…. Недоработали, придется исправлять
    2. +1
      4 декабря 2023 16:36
      Не,блин афигенно,задал вопрос и получил кучу минусов!!! crying belay
      1. 0
        4 декабря 2023 17:13
        Цитата: Бережливый
        Не,блин афигенно,задал вопрос и получил кучу минусов!!! crying belay

        Это чтоб служба мёдом не казалась! С меня плюс. hi
      2. 0
        5 декабря 2023 09:00
        Не забывайте:вы на ВО.где лепят не аргументированно +- yes
      3. 0
        5 декабря 2023 09:07
        Цитата: Бережливый
        Не,блин афигенно,задал вопрос и получил кучу минусов!!!

        Каков вопрос - таков ответ.
      4. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  2. +7
    4 декабря 2023 13:34
    Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза.
    Хотелось бы в литрах или граммах и что входит в понятие "эффективность". Любят у нас приводить столь загадочные сравнения, не отталкиваясь от конкретных показателей.
    У него что, скорость, грузоподъемность или дальность действия увеличилась в 2,5 раза?
    1. +10
      4 декабря 2023 13:43
      Новая РЛС Заслон-АМ,ракеты воздух-воздух большой дальности Р-37М и возможность работы в связке с А-50У.
      1. +7
        4 декабря 2023 14:11
        Цитата: Orange-Bigg
        и возможность работы в связке с А-50У.

        А что на простом МиГ-31 до модернизации 5У15К или 11Г6 для мебели устанавливались?
    2. -3
      4 декабря 2023 14:20
      Сказонному-верить.......
    3. +4
      4 декабря 2023 14:29
      Цитата: Сабуров_Александр53
      Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза.
      Хотелось бы в литрах или граммах и что входит в понятие "эффективность". Любят у нас приводить столь загадочные сравнения, не отталкиваясь от конкретных показателей.
      У него что, скорость, грузоподъемность или дальность действия увеличилась в 2,5 раза?

      Да уж, - уже писали об этом( об единицах измерения эффективности), - спрашивал спецов что следует под этим понимать(перечисленное Вами, или, - в дополнение, - количество/дальность/ обнаруживаемых / сопроваждаемых, уничтожаемых, / с какой вероятностью, каких? / целей...
      Извините, товарищи, - не по теме... P. S. : не смотря на обновление сайта, мобильная версия "подвисает" регулярно...
      А, главное, что напрягает, - "... Вы уже ставили оценку... " - Не ставил! Ни "+", ни "-"!
      В конце концов, - более авторитетные форумчане обратили внимание на подобную несправедливость. Хорошо, если этот баг( извините за слэнг, -англицизм) вылезает спонтанно. А ведь иногда создаётся впечатление( уж извините), что " продвигают"( "задвигают") определённого пользователя и, или, - мнение...
      " Если вы счетаете, что вами не манипулируют, - значит вы в руках профессионалов"(С). hi
      1. +1
        5 декабря 2023 03:48
        Цитата: A.A.G.
        не смотря на обновление сайта, мобильная версия "подвисает" регулярно...

        У меня на стационарном тоже .
    4. -1
      4 декабря 2023 15:10
      Цена
      ЗЫ Я знаю, что моё сообщение слишком короткое
    5. +2
      5 декабря 2023 03:45
      Цитата: Сабуров_Александр53
      У него что, скорость, грузоподъемность или дальность действия увеличилась в 2,5 раза?

      В основном имеется в виду дальность действия РВВ БД . У Р-33 дальность была 120 км. , а у Р-37М дальность 300 км. Так что аккурат в 2,5 раза .
      1. 0
        5 декабря 2023 09:04
        В статье ни капли про эРки.А пролетят они казанные вами дальности-если их пускать с максимала:высоты и возможно скорости.не?
        1. +2
          5 декабря 2023 09:21
          Цитата: Пока_болею
          .А пролетят они казанные вами дальности-если их пускать с максимала:высоты и возможно скорости.не?

          Эти РВВ БД создавались для высотного сверхзвукового перехватчика , рабочая высота которого на сверхзвуке (2500 км\ч) 20 000 м. , а динамический потолок (горка) до 32 - 35 км. Применяться могут и со скорости 3М , ибо их собственная скорость превышает 5М . С б0льшей высоты полетят дальше диапазон дальности этой ракеты в зависимости от высоты и скорости при пуске - от 300 до 400 км. 300 км. - дальность при пуске с околозвуковой скорости на высоте 10 000 м. Ничего близкого к таким показателям во всём остальном мире не наблюдается . Даже в ОКР .
          1. 0
            5 декабря 2023 09:31
            Ааа??а у врага ни систем предупреждений об облучении-атаки,скорость черепашья и летит лицом на ракету,он же неумеет в противоракетные манёвры-?
            1. +1
              5 декабря 2023 10:56
              Цитата: Пока_болею
              Ааа??а у врага ни систем предупреждений об облучении-атаки,скорость черепашья

              Первый МиГ-29 сбили когда он на посадку заходил , ну так немцы и англы писали . А может не поверил , что под ударом - считал что далеко от границы . Остальные тоже не увернулись . Скорость у Р-37М на пике свыше 5М , поэтому и в конце траектории запас скорости для маневра за целью остаётся . Во всяком случае многие считали , что на таких дистанциям только по маломаневренным целям работать будет , а оно вона как .
              Цитата: Пока_болею
              летит лицом на ракету

              Не обязательно , да и за время полёта ракеты ракурс цели может поменяться . Факт остаётся фактом - реальная цель поражена с дистанции свыше 200 км. (порядка 240 км.) , что являлось на тот момент рекордом . И цель была истребителем . И это согласно источникам НАТО .
              Цитата: Пока_болею
              ,он же неумеет в противоракетные манёвры-?

              До захвата ГСН цели \ до включения ГСН , ракета идёт в точку рандеву с радиокомандной коррекцией . Цель получит предупреждение в момент включения ГСН , и времени на реакцию может не хватить . К тому же неясно техническое состояние их истребителей и квалификация лётчика . К если ракету пускал Су-57 , то его АФАР мультичастотного диапазона аппаратура МиГ-29 могла и вовсе не не идентифицировать .
              Факт остаётся фактом - несколько истребителей противника сбиты такими ракетами на дистанциях свыше 200 км. И это источники из стран НАТО .
          2. 0
            5 декабря 2023 09:38
            Даже древний Миг29С который якобы за 200км поразили 37м-имеет спо.непонятно каким чудом его сбили
      2. 0
        5 декабря 2023 09:20
        Ну ведь как были дальности у ракет 33 и 37,так и остались,не ракеты же модили.так что,что там писатель статьи увеличил в 2,5 толи придумал сам толи ничего.хоть бы плановый ремонт сделали и то хорошо было бы
        1. +2
          5 декабря 2023 09:36
          Цитата: Пока_болею
          как были дальности у ракет 33 и 37

          Р-37М создавалась с 00-х годов , характеристики её из вестны , смотрите хоть Википедию , там подробней будет . Журналисты же эту калькуляцию соотношения дальностей этих ракет уже сколько лет полощут - "эффективность выросла в 2,5 раза . А она может в 9 раз выросла , ибо в зоне поражения теперь (по сравнению с базовым МиГ-31) будет\может находиться на порядок больше целей . И качество ГСН изменилось - теперь АГСН .
          Цитата: Пока_болею
          .хоть бы плановый ремонт сделали

          Почти все МиГ-31 с середины-конца 90-х были отправлены на хранение , их до винтика перебирают , меняют почти всё , кроме планера , но и в нём кое что тоже меняют . Двигатели новые тягой 17 500 кг.с. против 15 500 у прежних , остекление фонаря , что повысило допустимую скорость до 3200 км\ч , полная замена БРЭО , гидравлики , кабельного хозяйства - новый самолёт в старом планере . А планер из титана и нержавейки - не гниёт , считай что "вечный" .
          1. 0
            5 декабря 2023 10:02
            А у меня вон 35ки летуны обкатывают.небо чистое видно их.балдёж
          2. +1
            5 декабря 2023 10:03
            А у меня вон 35ки летуны обкатывают.небо чистое видно их.балдёж
            1. 0
              5 декабря 2023 10:39
              Цитата: Пока_болею
              А у меня вон 35ки летуны обкатывают.небо чистое видно их.балдёж

              В Комсомольске ? Это хорошо что обкатывают , значит к Новому Году будет ещё партия .
              Не болейте .
      3. 0
        5 декабря 2023 11:03
        Тогда так и надо было писать в статье, что самолет получил на вооружение новые ракеты увеличенной дальности в 2,5 раза. Но пишут о модернизации именно самолета...

        Самолеты проходят комплексный заводской ремонт технических узлов и агрегатов, обновляется авионика, навигационное оборудование и радиоэлектронные системы, а также улучшаются тактические характеристики.
        и ничего про ракеты.... request
        1. +1
          5 декабря 2023 11:20
          Цитата: Сабуров_Александр53
          и ничего про ракеты....

          Уровень современной журналистики . И в целом публикаций на ВО .
          Цитата: Сабуров_Александр53
          надо было писать в статье, что самолет получил на вооружение новые ракеты увеличенной дальности в 2,5 раза. Но пишут о модернизации именно самолета...

          Но самолёт действительно модернизируют . Новые двигатели одни чего стоят - 17 500 кг.с. на форсаже (как у SR-71) , скорость (разрешенная , может больше) выросла до 3200 км\ч , БРЛС новая , пушку (шестиствольную !) сняли за ненадобностью для маломаневренного высотного перехватчика , БРЭО новое . Но журналистам\пропагандистам нужна яркая кричалка - "эффективность выросла в 2,5 раза" . А может в 9 раз ? Ведь в зону поражения МиГ-31БМ теперь попадает куда больше целей , и ракеты у него лучше качеством (АГСН) , не только дальность .
          И да , без цифр , сравнений , перечня состава вооружений и описания новых возможностей (открытого характера) , статья ... ради статьи .
          1. +1
            5 декабря 2023 11:25
            Плюсую не задумываясь за подробный ответ! Я ценю ваши знания и комментарии, даже когда и кое в чем не соглашаюсь про Луну и др.
    6. 0
      5 декабря 2023 03:45
      Цитата: Сабуров_Александр53
      У него что, скорость, грузоподъемность или дальность действия увеличилась в 2,5 раза?

      В основном имеется в виду дальность действия РВВ БД . У Р-33 дальность была 120 км. , а у Р-37М дальность 300 км. Так что аккурат в 2,5 раза .
  3. +7
    4 декабря 2023 13:41
    Единственный самолёт в мире ,при взлёте( одного) объявляется воздушная тревога по всей стране.Ни один самолёт такого эфекта не производил и не производит в истории авиации. good
    1. +2
      4 декабря 2023 13:54
      Единственный самолёт в мире ,при взлёте( одного) объявляется воздушная тревога по всей стране.Ни один самолёт такого эфекта не производил и не производит в истории авиации.
      Вроде взлет стратегов тоже отмечается воздушной тревогой по всей 404. Или не?
      1. -4
        4 декабря 2023 13:58
        Упор делается на один самолёт и тревога по всей стране.А стратеги летят толпой и тревога объявляется по мере пролёта крылатых ракет. hi
        1. +3
          4 декабря 2023 15:13
          Цитата: tralflot1832
          А стратеги летят толпой

          Стратеги летают парами.
          1. 0
            5 декабря 2023 10:13
            А я и одиночек видел.так что от задачи видимо зависит
    2. 0
      5 декабря 2023 09:08
      Цитата: tralflot1832
      Ни один самолёт такого эфекта не производил и не производит в истории авиации

      Ни один самолет до этото не носил гиперзвуковой Кинжал.
  4. -3
    4 декабря 2023 13:47
    " (НАТО - Foxhound - лисья гончая)" - вот эта информация для чего ? Неистребимая какая-то тяга на к иностранщине...
    1. +1
      4 декабря 2023 14:07
      Цитата: ALCA056000
      " (НАТО - Foxhound - лисья гончая)" - вот эта информация для чего ? Неистребимая какая-то тяга на к иностранщине...
      это,просто натовская классификация, у нас этим термином не пользуются. там у всех самолётов "погремухи".
      1. -2
        4 декабря 2023 15:15
        Нам зачем это постоянно втюхивать, как они нашу технику называют ?
  5. osp
    +4
    4 декабря 2023 13:52
    Огромный завод этот "Сокол". Фактический целый город в городе рассчитанный на выпуск десятков самолетов в год.
    Очень жаль что он превращен в авиаремонтный и в стагнации уже столько времени.
    А мог бы МиГ-35 уже давно делать. По 15-20 штук в год.
    1. +3
      4 декабря 2023 15:23
      Да, было у нас такое ситуация, когда НАЗ "В.П.Чкалов" тоже был частично заводом авиаремонта. Первая опытная машина была выпущена в декабре 1993 году и в этот же день был совершен первый полет. Поднимал машину шеф-пилот Сергей Богдан.
      Официально, серия пошла только 2006 году.
      Такая же картина обстоит дела у авиазавода "Сокол" - идет постройка нового высотного перехватчика. А вот какая и какой индекс - сказать не могу. Это есть часть Государственная тайна. Сколько пройдет времени до официального принятия в серию - не знаю. Все зависит от сложно поставленной задачи перед конструкторами и производителем данного завода. Кроме того, заводу требуется модернизация всего оборудования, чтобы обеспечить выпуск новых поколений машин для ВКС.
      Так-то не надо падать Духом, а нужно верить, что мы все равно поднимемся в небо.
    2. 0
      5 декабря 2023 03:55
      Цитата: osp
      А мог бы МиГ-35 уже давно делать. По 15-20 штук в год.

      "Сокол" мог в режиме "мирного времени" выдавать по 36 МиГ-35С в год . В режиме времени военного в 2-3 раза больше .
  6. -7
    4 декабря 2023 14:03
    Смотрю на МИГ-31 и думаю что на его базе можно сделать воздушно-космический самолёт. Поставить РД-170 как третий двигатель, обклеить брюхо плитками от "Бурана" и вот МИГ-131, гроза супостатов. soldier
    1. +3
      4 декабря 2023 15:18
      Цитата: Солдатов В.
      Смотрю на МИГ-31 и думаю что на его базе можно сделать воздушно-космический самолёт. Поставить РД-170 как третий двигатель, обклеить брюхо плитками от "Бурана" и вот МИГ-131, гроза супостатов. soldier
      1. -2
        4 декабря 2023 15:23
        Степан, пардон, вы специалист с высшим образованием в какой области? hi
        1. +3
          4 декабря 2023 15:27
          Я люблю читать фантастику.
    2. +2
      4 декабря 2023 15:58
      И пара вагон-цистернами???? wassat
      Самому не смешно такое писать о таких вещах??? fool
    3. -1
      5 декабря 2023 07:45
      Цитата: Солдатов В.
      Поставить РД-170 как третий двигатель

      Хм. РД 170: масса сухого 9755 кг, залитого 10750, время работы 140-150 сек...

      Тяга РД-170 - около 740 тонн-сил на уровне моря, он является самым мощным ЖРД в мире из когда-либо созданных

      И в какое, скажите, место вы этого монстрика прицепите к МИГ-31? what

      И главное - зачем? request laughing
  7. +3
    4 декабря 2023 14:03
    Цитата: Сабуров_Александр53
    Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза.
    Хотелось бы в литрах или граммах и что входит в понятие "эффективность". Любят у нас приводить столь загадочные сравнения, не отталкиваясь от конкретных показателей.
    У него что, скорость, грузоподъемность или дальность действия увеличилась в 2,5 раза?


    журналюгам главное - произвести "эффект" - от своей писанины
  8. osp
    -3
    4 декабря 2023 14:09
    "Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену "тридцать первому".
    Не будет таких самолетов. Их в мире уже никто не делает , ровно как и фронтовые бомбардировщики.
    Для таких узкоспециализированных самолетов просто нет и не будет задач в современной войне.

    Многофункциональные истребители. Вот будущее боевой авиации.

    А у МиГ-31 основная задача сегодня это быть носителем ракет "Кинжал".
    Все остальные задачи по борьбе с воздушными целями уже давно возложены на самолеты Сухого.
    Более маневренные , экономичные и современные.
    Которые производятся.
    1. +8
      4 декабря 2023 16:46
      Не будет таких самолетов. Их в мире уже никто не делает , ровно как и фронтовые бомбардировщики.
      Для таких узкоспециализированных самолетов просто нет и не будет задач в современной войне.

      1. "Будет-- не будет", -- то бабка надвое сказала! (тоже мне ромашка-гадалка!)
      2. А у кого в мире такая протяженность "открытых" северных границ? Канада? Норвегия? Финляндия? -- Так им никто массированным ударом КРБД, как нам, не угрожает...
      3. Су-34 называется "истребитель-бомбардировщик" и призван заменить 24-ю машину, которая была-таки "фронтовым б-ком", но для обеспечения своей работы требовала истребительного прикрытия. Что требовало большого наряда сил и было явно "НЕ АЙС"... Обе функции слили в один флакон и получили Су-34. ("Чего же тебе еще надо хереняка?" -- как сказал бы Иван Васильевич)
      4. О задачах 31 мигаря "в современной войне". Ну, не знаешь сам, так книжки почитай, товарищей (кто в теме) поспрошай, прежде чем делать такие выводы (Надо сказать -- на уровне ГОУ ГШ ВС РФ !!!)
      МиГ-31БМ призваны осуществлять перехват Топоров (АGM-109 различных модификаций) при отражении массированного быстрого глобального удара с северного ракетоопасного направления, осуществлять ПРО/ПВО на всем маршруте СМП, трафик по которому планируется увеличить в N раз !!!
      Так что, не нужно делать категоричных выводов, не вникнув в тему. Получается -- не очень...компетентно.
      АГА.
      1. +1
        4 декабря 2023 17:41
        Сколько лет самому молодому мигарю?
        1. osp
          +1
          4 декабря 2023 17:55
          Производство 31-го прекращено примерно в 1991-92 годах.
          Позже был там только выпуск МиГ-31М установочной партии до конца 90-х.
          Но это не больше чем опытные самолеты которые больше 20 лет уже загорают на стоянке ГЛИЦ.
          Их выпущено примерно 10 штук.
          1. 0
            4 декабря 2023 18:07
            Да я то в курсе, и Вы уже не раз это упоминали на сайте.
            1. osp
              0
              4 декабря 2023 18:27
              Поначалу военные (тогда еще ИА Войск ПВО страны) хотели такие истребители,
              а позже дали пас назад.
              Смутило то что убрали пушку и то что во второй кабине органы управления упразднили. То есть штурман-оператор там не имеет возможности резервного пилотирования самолета какая есть на обычных МиГ-31.

              Большой проблемой для всех машин этого семейства стало отсутствие современного высотного снаряжения для экипажа (даже ГШ-6 уже вероятно давно не делают) и органическое стекло фонаря давно снятое с производства.
              1. 0
                5 декабря 2023 04:10
                Цитата: osp
                и органическое стекло фонаря давно снятое с производства.

                Остекление фонарей на всех модернизированных МиГ-31БМ меняют на новое , более термостойкое . В результате чего (и за счёт более мощных двигателей) максимальная разрешенная скорость сейчас для него 3200 км\ч против прежней 2999 км\ч (ограничение по тепловому барьеру) .
                Цитата: osp
                Смутило то что убрали пушку

                Ракеты стали более совершенными и их хватает . А для эффективного применения пушки МиГ-31 маневренности не хватает . Его в учебных маневренных боях даже Су-15 на раз-два делали .
                Цитата: osp
                во второй кабине органы управления упразднили. То есть штурман-оператор там не имеет возможности резервного пилотирования самолета какая есть на обычных МиГ-31.

                Возможно это из за отвратительной обзорности из кабины\места штурмана , и толку от такого дублирования немного . Зато упрщает и удешевляет модернизацию , а отсутствие пушки , это ещё и дополнительные внутренние объёмы и облегчение планера .
        2. +2
          4 декабря 2023 17:55
          Цитата: Maxim G
          Сколько лет самому молодому мигарю?

          Извини, Максим, но я не летчик. Я моряк... Но если планер выполнен из титановых сплавов и стали и при обследовании не выявлена "усталость" металла, а износившиеся узлы и агрегаты заменить на новые, то после апгрейда борта, такой аппарат еще лет 10 послужит делу защиты воздушных рубежей страны.
          А то, что после модернизации борта, на нем поменяют на более современное БРЭО -- и к бабке не ходи! Проблемы были с прожорливыми двиглами, но и их наверняка "довернут" или поменяют на более экономичные. А то, что машина по своему функционалу востребована и до сих пор его решает -- заслуга нашей летно-конструкторской школы и советского наследия.
          Как-то так, однако. АГА.
          1. +1
            4 декабря 2023 18:07
            Вам выше ответили - самолетам по 30 лет.
            Насколько можно продлить ресурс- это вопрос.
            5- даже 10 лет - это вообще небольшой период времени
            Не говоря уже про то, что на самолет накладывают ограничения, по скорости, маневрам.

            Вам выше правильно написали, про то что все типы истребителей и фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков по сути слились в один тип многофункционального истребителе с управляемым вооружением на борту.
            1. -2
              5 декабря 2023 04:42
              Цитата: Maxim G
              Вам выше ответили - самолетам по 30 лет.
              Насколько можно продлить ресурс- это вопрос.

              Поправка - из этих 30 лет минимум 20 лет они провели на ответственном хранении . Большая часть планера у них из титана (силовой набор) и нержавейки (обшивка всех температурно нагруженных поверхностей . Так что планер "практически вечный" , кроме того даже планер там перебирают полностью . Двигатели - новые , модернизированные , с тягой 17 500 кг.с против прежних 15 500 кг\с . Остекление фонаря - новое , более термостойкое , благодаря чему разрешенная максимальная скорость для МиГ-31БМ - 3200 км\ч против прежней 2999 км\ч . БРЭО , БРЛС , гидравлика , кабельное хозяйство - всё новое . Так что назначенный ресурс у модернизированных МиГ-31БМ будет не менее 15 лет , а возможно и более .
              И как утверждают некоторые , работы над его сменщиком таки идут и возможно вскоре он совершит первый полёт . Но на что будет сделан главный упор - на скорость и высотность , или на дальность и максимальную численность РВВ в БК , пока не известно .
              Но раз работы идут , значит будет и новый двигатель . Не удивлюсь , если им станет Р-579В-300 , который недавно на стенде развил максимальную тягу на форсаже в 23 000 кг.с. А это между прочим всего на 2000 кг.с. меньше чем у НК-32М у Ту-160М .
              Цитата: Maxim G
              на самолет накладывают ограничения, по скорости, маневрам.

              Ограничения по скорости давно сняли - после замены остекления фонаря , а маневренностью он и в молодости не отличался . Ещё в 1983 г. при перевооружении полка в Приморье с Су-15 на МиГ-31 проводили учебные маневренные бои ... и списываемый Су-15 его в одну калитку все разы делал на раз-два . Так что маневренный бой это точно не про него .
              Цитата: Maxim G
              все типы истребителей и фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков по сути слились в один тип многофункционального истребителе с управляемым вооружением на борту.

              Расскажите это американцам , которые свой F-15Х в двух версиях сделали - ударной и истребитель завоевания господства в воздухе .
              Профессионал всегда лучше (и дешевле в производстве\эксплуатации) универсала , а МФИ годятся лишь для небольших государств с маленькими \ карликовыми ВВС . Им экономить (!) надо , а качество на втором месте .
              ВКС держат второе место после ВВС США и сейчас идёт наращивание численности авиапарка . Закупки Су-34М и темпы его производства увеличены в несколько раз . Ибо СВО показало все преимущества специализированного самолёта для ударных задач .
    2. 0
      4 декабря 2023 17:51
      Цитата: osp
      Многофункциональные истребители. Вот будущее боевой авиации.

      Я бы сказал: многофункциональный истребитель + дальний бомбардировщик/ракетоносец (вопрос насколько эту функцию могут выполнять пассажирские и транспортные самолеты с поддонами и/или с установленными пилонами)+УБС (для России ЯК-130).
      1. osp
        +1
        4 декабря 2023 18:32
        Между Як-130 (который кстати должны были на "Соколе" также делать где и начинали) и его итальянским клоном М-346 в последних модификациях разрыв примерно 20 лет.
        Там итальянцы уже радар с АФАР прикрутили , ракеты средней дальности скоро получит, прицельные контейнеры , бортовой комплекс обороны.

        На Як-130 конструктивно все это предусмотрено , только полости там пустые внутри фюзеляжа.Нету в России БРЭО такой размерности и веса.
        1. +1
          4 декабря 2023 19:01
          Лично мое мнение: дорогостоящее оборудование - РЛС, прицельные контейнеры, бортовой комплекс обороны и т.п. - лучше устанавливать на полноценный самолет, семейства Су-27, МиГ-29 (с приличной нагрузкой и возможностью подвешивать на пилоны более тяжелое вооружение чем М-346/ЯК-130 (я так понимаю максимум на точки подвески можно подвесить примерно 500 кг), а не на эрзац-истребитель, сделанный из УБС.

          А вот использовать планирующие бомбы или управляемые ракеты воздух-поверхность с него можно.
          1. osp
            -1
            4 декабря 2023 19:03
            Вообще тонну-две вооружения такие УБС могут брать.
            А то БРЭО что итальянцы поставили на М-346 оно специально для него.
            Проще и дешевле.
            Ну вероятно чтобы курсант F-35 мог научится использовать РЛС не тратя ресурс боевого самолета.
            1. +1
              4 декабря 2023 19:35
              Для обучения согласен оборудование нужно.
              А вот для боевых задач надо ли удорожать самолет, таким вооружением - вопрос.
              По крайней мере все самолеты этого типа.
              Опять же для уничтожения малоскоростных крупных БПЛА, самолет как раз сгодится (тут можно насчет РЛС и т.п. подумать).

              ЯК-130 вроде как берет 3 тонны (но опять же вопрос - по сколько можно навестить на каждый пилон есть ли ограничение по заправке топливом, если полностью нагрузить самолет).
              1. 0
                5 декабря 2023 04:54
                Цитата: Maxim G
                ЯК-130 вроде как берет 3 тонны (но опять же вопрос - по сколько можно навестить на каждый пилон есть ли ограничение по заправке топливом, если полностью нагрузить самолет).

                Сейчас собирают первые образцы и обещают продемонстрировать в будущем году Як-130М с двигателями тягой на 20 - 25% больше , в варианте лёгкого штурмовика . И это правильно . В наших условиях делать из него плохой "истребитель" при дозвуковой\околозвуковой скорости - дурь . А вот лёгкий штурмовик , способный применять высокоточное оружие - самое то . Для резкого и быстрого наращивания ударных сил ВКС . Для применения на менее приоритетных и\или опасных направлениях . Для гибкости применения ударных сил фронтовой авиации .
                Если бы ему ещё поменяли двухместную кабину на одноместную , увеличив тем внутренние объёмы для топлива и БРЭО , а за счёт увеличенной тяги двигателей сделать бронированной кабину ... получилась бы относительно неплохая замена Су-25 . Возобновление производства которого сейчас признаётся вряд-ли возможным . . . Хотя Лукашенко и попросил помощи в организации его производства на территории Белоруссии .
    3. 0
      4 декабря 2023 20:12
      А у МиГ-31 основная задача сегодня это быть носителем ракет "Кинжал".

      Раз зашла речь о "Кинжалах": Су-57 может быть носителем данных ракет, такая возможность у него предусмотрена?
      1. 0
        5 декабря 2023 04:58
        Цитата: Ратник_II_разряда
        такая возможность у него предусмотрена?

        Нет . Там где для этого должен бы быть усиленный пилон у него створки отсека вооружения .
        "Кинжалы" могут нести (уже) Су-34М . Да , меньшая скорость и высота пуска приведёт к несколько меньшей дальности , но зато резко расширяет список и количество носителей этой ГЗУР .
  9. -2
    4 декабря 2023 14:18
    О как.Эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возрастает в два с половиной раза!!кто этот счетовод?
    1. 0
      5 декабря 2023 05:09
      Цитата: Пока_болею
      в два с половиной раза!!кто этот счетовод?

      Всё просто : дальность действия Р-33 у МиГ-31 - 120 км. в переднюю полусферу на высоте 10 000 м. , а у Р-37М на МиГ-31БМ - 300 км. request простая арифметика .
      Хотя если бы сравнили не дальность , а площадь (хотя бы площадь в плоскости "азимут-дальность") сектора досягаемости РВВ БД , то "коэффициент эффективности" получился бы у журналистов ещё больше .
      И уже не раз продемонстрированы его возможности в СВО , когда он поражал истребители противника (кажется оба раза это были МиГ-29) на дальности свыше 200 км. На западе так не может никто . . . А у нас так могут ещё и Су-35С , и Су-30СМ2 , и даже МиГ-35С . Ибо все они могут применять Р-37М .
      1. -1
        5 декабря 2023 08:56
        Я слышал что.возможно Су35 возможно Р37м это сделали. Ой ненадо:на западе так не может никто.вы же взрослый человек
        1. 0
          5 декабря 2023 09:03
          Цитата: Пока_болею
          Ой ненадо:на западе так не может никто.вы же взрослый человек

          Назовите хоть один зарубежный истребитель , способный поразить воздушную цель (пусть даже в полигонных условиях) на дистанции более 200 км. У "Метеора" предельная заявленная дальность - 200 км. У последней модификации АIМ-120 - 180 км. У Р-37М - 300км. , подтверждённая реальными пусками . Причём на дальности 240 - 280 км. уже несколько реальных целей поражено , причём это были весьма маневренные цели - исключительно истребители .
          1. 0
            5 декабря 2023 11:48
            Как раз метеор и 120ц мод?, я и думал-200км они+сами летаки вражьи малозаметные,так что тут шансы равны.не? Где посмотреть-почитать р37м 300км?по прямой она может и 500км пролетит.а по цели с противодействием?бабка надвое сказала?
            1. 0
              5 декабря 2023 12:19
              Цитата: Пока_болею
              я и думал-200км они+сами летаки вражьи малозаметные

              F-16 не малозаметные , 200 км. у "Мереора" на встречных курсах на высоте 10 000 м. на скорости сближения порядка 2000 км\ч - сферический конь в вакууме . На максимальную дальность никто стрелять не решится . В заднюю полусферу при скорости сближения 500 км\ч дальность уже в два+ раза меньше .
              Р-37М (возможно стрелял Су-57 , но возможно и МиГ-31БМ) применялась не в полигонных условиях и возможно не с оптимального ракурса .
              Цитата: Пока_болею
              Где посмотреть-почитать р37м 300км?

              Гугл в помощь , я много где читал . Был у меня и справочник по боевой авиации и воздушным средствам поражения белорусского издания ещё 2010 г. Но лучше искать в Инэте самому .
              Цитата: Пока_болею
              по прямой она может и 500км

              Ну с 20 км высоты и скрости 2500 км\ч она и 400 км. пролететь может и поразить маломаневренную цель типа АВАКС , В-52 , военно-транспортного , топливозаправщика или Боинг-747 с американским президентом . Но это уже предел .
              Цитата: Пока_болею
              а по цели с противодействием?бабка надвое сказала?

              Всё от "бабки" зависит - от качества противодействия . Так натовские и израильские истребители выпускают буксируемую на тросе ложную цель-ловушку - с уголковым отражателем и имитатором сигнатуры истребителя . И такие методы действительно сильно повышают выживание . . Обычные помехи же могут сами стать "маяком" для наведения РВВ на источник помех\излучения .
              Странно , но самолёты ВКС такие буксируемые ловушки\имитаторы не используют , хотя известно о них давно . . . Возможно это непроходимая Мудрость .
              1. +1
                5 декабря 2023 12:38
                Да уж с имитаторами печалька,еще АДМ есть с разбросом ловушек у врага,что трудно запилить такую? У полводников есть же СГАПД,Авиации почему.то не сделали
                1. 0
                  5 декабря 2023 21:22
                  Даже на форумах ВО наши израильские коллеги не так давно удивлялись почему ВКС РФ не использует буксируемые ловушки , которые давно стали общеупотребительными во всех ВВС Запада . И тут даже предположить сложно - то ли МО не даёт техзадание , то-ли разработчики игнорируют такой способ защиты самолёта от ЗУР и РВВ . request
                  Надеюсь в ходе СВО о этой полезной штуке таки вспомнять и реализуют на самолётах истребительной , ударной , да и штурмовой авиации ВКС .
  10. osp
    -2
    4 декабря 2023 14:19
    Цитата: abrakadabre
    Единственный самолёт в мире ,при взлёте( одного) объявляется воздушная тревога по всей стране.Ни один самолёт такого эфекта не производил и не производит в истории авиации.
    Вроде взлет стратегов тоже отмечается воздушной тревогой по всей 404. Или не?

    Отмечается даже тогда когда они взлетают с Оленегорска.
    А потому что территория соседних стран НАТО (Норвегии и теперь уже Финляндии) просто насыщена сетью наземных РЛС которые просматривают вглубь соседние регионы России.
    Радиолокационные сигнатуры самолетов ДА им тоже известны.

    Потом эти данные попадают в систему ПВО НАТО , оттуда в украинские штабы.
    1. +4
      4 декабря 2023 14:32
      В Оленегорске есть МиГ-31 ?
      1. -8
        4 декабря 2023 15:18
        МИГ 31 есть на Кольском полуострове,рассказать где? bully
        1. -7
          4 декабря 2023 16:01
          Зачем??? negative
          Ведь он спросил:
          В Оленегорске есть МиГ-31 ?

          Он просто олень! fool
          1. +3
            4 декабря 2023 16:31
            А ты поясни свои слова. Будь добр.
            1. -5
              4 декабря 2023 16:43
              Мы что, за брудершафт пили с вами и сразу на ты???
              А вам известно слово как ГосТайна???
              В условиях СВО - вся информация должна быть засекречена.
              Знакомо вам, что болтун - находка для шпиона???
              1. +6
                4 декабря 2023 17:02
                Уважаемый lol
                Вы бы хоть в интернет зашли что ли...
                Нашли бы там, что ваша Государственная Тайна bully
                Давно не тайна. drinks
        2. +5
          4 декабря 2023 16:31
          Конечно. Расскажите, я как раз там на них служил у Хлебанцова.
          1. -4
            4 декабря 2023 16:45
            Вот и вы есть болтун, который ради собственного любопытства готов развязать свою "варежку".
            Обломится вам, "приятель"! soldier
            1. -2
              4 декабря 2023 17:23
              МиГ-31 (НАТО - Foxhound - лисья гончая) - автор вы зачем повторяете клички данные чужими для нашей техники
      2. osp
        +2
        4 декабря 2023 17:58
        В Оленегорске есть Ту-22М3 и Ту-95МС летают оттуда иногда.
        А МиГ-31 есть в Мончегорске , но это перехватчики.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    4 декабря 2023 18:39
    Цитата: isv000
    Цитата: Бережливый
    Не,блин афигенно,задал вопрос и получил кучу минусов!!! crying belay

    Это чтоб служба мёдом не казалась! С меня плюс. hi

    Ну и я плюсану в кои веки, раз у меня настроение отличное laughing
  13. 0
    5 декабря 2023 12:52
    Вон мужички в СМУ-СУшек обкатывают. С раннего утра,небо чистым было,а счас снег и низкая облачность,а они гудят-гудят-гудят, и этот как его-"связной" турбовинтовой АН-ИЛ?