Т-90А: первая серьезная модернизация российского ОБТ

6
Т-90А: первая серьезная модернизация российского ОБТ

Т-90 является основным ОБТ российской армии и с 2001 по 2010 годы – самым продаваемым танком в мире. На вооружение ВС РФ боевая машина была принята в 1992 году. После этого танк прошел ряд модернизаций.

Первая серьезная работа по улучшению боевых и технических характеристик танка состоялась 2004 году. Машина получила название Т-90А и в таком виде выпускалась до 2011 года.



Танк оснащался улучшенной сварной башней. Изначально на Т-90 устанавливалась литая. Однако ее производство было утрачено с распадом СССР.

Кроме того, ОБТ получил усовершенствованную гладкоствольную пушку 125-мм 2А46М-5 с модернизированным автоматом заряжания.
Последний мог «похвастать» временем между выстрелами 6,5 секунд (8 сек для ПТУР). Для смены типа выстрела требовалось 12 секунд.

Т-90А получил в распоряжение четыре типа боеприпасов: бронебойные подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные и ПТУР.

Показатель рассеивания по сравнению с Т-90 улучшился на 20%. Кроме того, точность стрельбы в движении возросла почти вдвое.

Баллистические характеристики орудия 2А46М-5 позволяли вести огонь осколочно-фугасными снарядами на расстояние до 10 км. При этом прицельная дальность для кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов равнялась 3 км, а осколочно-фугасных – до 4 км.

Еще одним значимым улучшением стал двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., который позволил танку развивать максимальную скорость до 70 км/ч.

Среди прочего в данной версии танка было усилено бронирование верхней лобовой детали корпуса, улучшено тепловизионное оборудование, а также установлена новая система противопожарного оборудования.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 декабря 2023 14:14
    Всем категорически рекомендую канал "Правда Жизни".
  2. -1
    4 декабря 2023 15:25
    " Однако ее производство было утрачено с распадом СССР."
    Интересная информация. И если это производство не освоили в других странах, значит технологию этого производства патриоты засекретили или специально уничтожили, чтобы врагу не досталась.
    1. 0
      4 декабря 2023 16:21
      Скорее всего в Харькове была разработана и существовала в единственном числе. А в 2000 либо уничтожена либо нам не захотели, не смогли продавать.
      1. +9
        5 декабря 2023 00:03
        Цитата: Кариб
        Скорее всего в Харькове была разработана и существовала в единственном числе. А в 2000 либо уничтожена либо нам не захотели, не смогли продавать.

        Что за глупость?
        От литых башен начали отказываться ещё в 80-е. Были проекты Объект 186 – Т-72 со сварной башней и Объект 187, башня которого используется в Т-90А. Похожая конструкция установлена на Т-84У харьковского производства. Причина – большая прочность сварной катанной детали в сравнении с литой. Рикошетность сложной формы не актуальна из-за активного использования кумулятивных зарядов и высокой начальной скорости ОБПС при малом калибре, что способствует колоссальному давлению и тепловыделению при попадании в стальную деталь.
    2. 0
      6 декабря 2023 11:47
      Странное утверждение, что технология могла быть утрачена. Скорее всего отдать задаром ам могли только ЕБН и его подельники...
  3. 0
    2 января 2024 13:26
    Баллистические характеристики орудия 2А46М-5 позволяли вести огонь осколочно-фугасными снарядами на расстояние до 10 км. При этом прицельная дальность для кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов равнялась 3 км, а осколочно-фугасных – до 4 км.
    Это как понимать? Первые 4 километра снаряд летит по параболе, а дальше 6 км - по инерции?