Предложение основателя партии «Яблоко» по «примирению» России и Украины на примере Эльзаса выглядит странно

10 528 89
Предложение основателя партии «Яблоко» по «примирению» России и Украины на примере Эльзаса выглядит странно

Известный российский либеральный политик и основатель партии «Яблоко» Григорий Явлинский, который длительное время особо не был замечен в публичном информационном пространстве, сделал заявление по поводу российско-украинского конфликта. По его мнению, «примирить» россиян и украинцев можно взяв за основу разрешение конфликта между Францией и Германией по поводу Эльзаса, Лотарингии и Страсбурга. В XIX и XX веках эти регионы несколько раз переходили от Франции к Германии и обратно, после Второй мировой войны окончательно стали частью Франции.

Есть пример Франции и Германии. Сколько лет они воевали за Эльзас и Лотарингию? Сколько воевали за Страсбург? А сегодня всем абсолютно все равно, кому эти территории принадлежат

— заявил политик в обширном интервью РБК.



При этом он не уточнил, означает ли такое решение обязательное официальное признание нынешним украинским руководством, а главное его западными кураторами, Крыма, республик Донбасса, Херсонской и Запорожской областей законными субъектами в составе РФ. Явлинский лишь посоветовал брать пример с Европы, которая сумела разрешить исторический территориальный кризис между двумя государствами. Как быть с тем, что контролируемый Западом президент Украины Зеленский категорически против любых переговоров с Россией по поводу мирного завершения конфликта, упорно требует возврата к границам 1991 года, политик объяснять не стал.

Вообще, в этом интервью, которое, как заявил Явлинский, он дал в поддержку кампании по сбору подписей на выдвижение его кандидатуры на президентских выборах 2024 года, как всегда было много громких заявлений, но совсем отсутствовала конкретика. Политик заявил, что чувствует личную ответственность за начало военного конфликта. По его словам, он не сумел в 1995 году «убедить людей пойти по другой дороге». Куда именно, а главное как, намеревался вести россиян Явлинский, проигравший выборы в 1996 году Борису Ельцину, а в 2000-м и 2018-м Владимиру Путину, он вновь не стал разъяснять.

Либеральный политик, не скрывающий своих симпатий к так называемой «российской оппозиции», представители которой в основном поливают грязью нашу страну из-за рубежа, уверен, что «за последние 30 лет 11 раз была возможность пойти по другой дороге». Речь идет о восьми выборах в Госдуму РФ и трех президентских. Хотя выборов главы государства по факту было больше, видимо те, в результате которых у власти оставался Владимир Путин, Явлинский таковыми не считает.

Впрочем, политик не согласен с «оппозиционерами» по поводу необходимости продолжения военного противостояния на Украине ради смены власти в РФ. Он отметил, что партия «Яблоко» выступает за прекращение огня и категорически была не согласна с необходимостью как начала, так и продолжения спецоперации.

Мы, как политическая партия, категорически не согласны со СВО. Мы считаем, что необходимо как можно быстрее подписать соглашение о прекращении огня. Это в интересах России и в интересах вообще всех

— продолжил Явлинский, вновь оставив за скобками, что с подачи Запада именно киевские власти сорвали Минские соглашения и прекратили переговоры по мирному договору весной прошлого года.

Результаты соцопросов, из которых следует, что большинство россиян поддерживают необходимость полного достижения целей СВО, политик назвал следствием пропагандистской работы. Отношение к своим соотечественникам Явлинского очень хорошо понятно по одной его фразе:

Люди есть, а общества нет.

Вот такой «пророк» сыскался в нашем Отечестве. Всё он за всех знает, но никого ни во что не ставит, кроме самого себя. Консолидацию российского общества, в массовой части поддерживающего патриотические настроения и нынешнюю власть, Явлинский объяснил отсутствием в стране сильных оппозиционных партий, а также страхом наказания в случае проявления инакомыслия. К слову, на последних президентских выборах в 2018 году создатель партии «Яблоко» набрал 1,05% голосов, что не мешает ему выступать от имени «всего» российского народа.

И само предложение о примирении на примере Эльзаса выглядит или политическим пиаром или наивностью. Во второе с трудом верится, учитывая то, что Явлинский прекрасно знает, кто принимает решения за киевский режим.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    5 декабря 2023 14:51
    "яблоко" шибко сморщилось на фото...несвежее наверное.
    1. Комментарий был удален.
    2. +25
      5 декабря 2023 14:55
      Не стоит публично рекламировать эту политическую отработанную жидкую субстанцию, его даже на Запад с его бредом не пускают лекции читать. Он не интересен.
      1. +22
        5 декабря 2023 14:57
        Вечный « кандидат в президенты» и такая же, потрепанная временем, партия. Их время ушло. Они так и остались - в 90-ых.
        1. +13
          5 декабря 2023 15:04
          Никогда за голосовал за этих политиков с пониженной социальной ответственностью, но ведь было время когда эта шваль Явлинские, Гайдары, Чубайсы, Немцовы, Солженицыны...... дурили Россию.
        2. +3
          5 декабря 2023 15:55
          Цитата: Андрей Николаевич
          Вечный « кандидат в президенты» и такая же, потрепанная временем, партия. Их время ушло. Они так и остались - в 90-ых.


          Цитата: Alien From
          Это яблоко походу не просыхает, потому и пургу несёт.


          Вечно молодой,вечно пьяный.
      2. +13
        5 декабря 2023 15:00
        Я думал,что этот старый,замшелый черт помер..Так нет же,вылез и что то еще вякает.Гнилую свою сущность его партейка уже демонстрировала не раз..Очень жаль,что в Питере есть сторонники этого гуано
        1. +1
          5 декабря 2023 19:51
          К кандидатуре Явлинского нынешняя Власть добавит еще пару, тройку пропахших нафталином согласованных кандидатов на пост Президента России и победа ВВП марте 2024г. будет обеспечена.


          Результаты побед Путина на выборах по годам:

          Год Процент
          2000 52,9
          2004 71,7
          2012 63,6
          2018 76,7


          https://inflatio.ru/92-kandidaty-na-vyborah-prezidenta-rossijskoj-federacii-2024.html
      3. +8
        5 декабря 2023 15:07
        Цитата: Silver99
        Не стоит публично рекламировать эту политическую отработанную жидкую субстанцию

        ну почему?!
        чем больше им дают эфира, тем меньше они получают голосов
      4. +8
        5 декабря 2023 15:09
        Покойник В.Жириновский как-то говорил про "Яблоко" и его участников, до словно не помню, но скажу суть приговора: "Ребята, вы здесь в Думе последний раз, и больше в большой политике не будете никогда."
        Так-то г.Явлинский, его высказывания, можно забыть. Оно не несет никакую смысловую нагрузку и пользу решения в современном мире. Каждая эпоха по своему уникальна, и применять отработанную модель на современный стиль модели - не сработает.
      5. +3
        5 декабря 2023 18:29
        Цитата: Silver99
        Не стоит публично рекламировать эту политическую отработанную жидкую субстанцию, его даже на Запад с его бредом не пускают лекции читать. Он не интересен.

        А я то думал, что Григорий уже Богу душу отдал. А он оказывается живее всех живых, и даже метит в кресло президента!
        Если только вместо Байдена?
      6. +2
        5 декабря 2023 18:51
        г-ну Явлинскому лучше бы убраться к себе на родину- на Львовщину и там давать советы своим землякам и либеральным западным партнерам (это мягко говоря).
      7. -2
        5 декабря 2023 22:28
        Цитата: Silver99
        его даже на Запад с его бредом не пускают лекции читать.

        Однако в словах Явлинского об интеграции немцев во французское общество есть рациональное зерно. В любом случае и Россия стоит перед проблеммой интеграции крымских татар и украинцев в русский мир и украина стоит перед проблеммой интеграции русских и крымских татар в украинское общество. Проблеммы обучения немецких школьников французскомуязыку обсуждались самыми выдающимися умами Франции. Например в очерке Ланжевен П.Капица уделяет внимание, что этот физик имел свой взгляд на эту проблемму и считал нужным обсуждать ее с советскими учеными.или информировать их о состоянии дел в этой области. В конце концов через 20 лет после окончания войны и оккупации Эльзаса немцами Франция и Германия решили эту проблемму и стали дружественными странами.
        1. +1
          6 декабря 2023 02:25
          У нас нет проблемы интеграции украинцев в русский мир. Как только "украинский" мир присоединяется к России, так сразу он становится русским миром.
          1. 0
            6 декабря 2023 08:35
            Цитата: anatolv
            У нас нет проблемы интеграции украинцев в русский мир. Как только "украинский" мир присоединяется к России, так сразу он становится русским миром.
            Украина со времен переяславской рады была в составе России за исключением коротких промежутков германской оккупации в 1 и 2мировую, петлюровщины, кравчуковщины-зеленковщины. Эльзас в осном был населен немцами. После присоединения его к Германии и французы и немцы Эльзаса безропотно служилии в немецкой армии до 1918 года. В 1918 году Эльзас возвращен Франции, которая осуществила интеграцию его жителей во французское общество. В результате четверть эльзасцев призванных в вермахт стали активными уклонистами. Какое различие с состоянием дел на Украине. Явлинский часто просто озвучивает идеи Госдепа и ЦРУ. Видимо там приняли решение применить технологии опробированные в Эльзасе для украинизации или исламизациии русских. На самом
            деле и у Сталина и у Брежнева и у Андропова и у Путина больше проблемм с русской интеллигенцией чем у фирмы Боинг или у Маска со своими российскими инженерами-расчетчиками. В принципе технология оранжевых революций придумана коммунистом Антонио Грамши, освоена Даллесом и запрещена Андроповым и Сталиным.
    3. +10
      5 декабря 2023 15:09
      Цитата: Аэродромный
      "яблоко" шибко сморщилось на фото...несвежее наверное.

      К прошлым выборам пластику делал, мешки под глазами убирал. Сейчас денег нет? Или про выборы пошутил?
      Со времён программы "500 дней" считал его не совсем вменяемым. К старости он моё мнение о себе оправдывает всё больше. Мне интересно посмотреть на процент голосов после выборов у политика, который скажет: "Да какая, по большому счёту, разница, чей Крым и Донбасс?"
      Не было никогда особо ума, собирал всё время исчезающе малый процент голосов за счёт либеральной профессуры. Сейчас совсем политически самоубиться решил?
    4. +6
      5 декабря 2023 15:17
      "Оно" изначально было гнилое.
    5. +4
      5 декабря 2023 15:19
      Это яблоко походу не просыхает, потому и пургу несёт.
    6. +2
      5 декабря 2023 15:49
      Что приказали США то и сделал. laughing
    7. AUL
      +4
      5 декабря 2023 16:09
      ТовариЩЧ напоминает о себе перед выборами. Вылез из нафталина.
    8. +4
      5 декабря 2023 16:55
      Явлинский лишь выполняет команду своих западных хозяев. Как только стало ясно, что Окраине конец - пятая колонна начала качать ситуацию в сторону перемирия.
      Вот значит как приперло, если враги открыто подключили свою подконтрольную оппозицию.
      Явлинский - лишь Тапаки подвякивающий когда нужно в пользу своих кураторов.
    9. +3
      5 декабря 2023 16:58
      "яблоко" шибко сморщилось на фото...несвежее наверное.

      Это - гнилое яблоко с червоточиной, имхо.
  2. +15
    5 декабря 2023 14:51
    Предложение основателя партии «Яблоко» по «примирению» России и Украины на примере Эльзаса выглядит странно


    Начнём с того что само по себе существование партии Яблоко и Явлинского выглядит странным.Тем более в наше время и в нынешних реалиях.Тем более какие то там предложения от этих иуд. Безумнее ничего не придумаешь.Это люди даже не из прошлого,а из позапрошлого.С помойки истории.Я не знаю это как прокисшее молоко.Зачем их пытаются пиарить?Ну вот кому они нужны ?Их авторитет остался в далёких ныне 90-ых и давным давно уже слит в сортир.Это же абсолютно очевидно для всех.
    1. +3
      5 декабря 2023 14:58
      Цитата: Orange-Bigg
      существование партии Яблоко и Явлинского выглядит странным

      Я думал он откинулся давно, ан нет - жив курилка.
    2. 0
      5 декабря 2023 15:01
      Была такая партия-конституционных демократов..Наверное они оттуда..
      1. +5
        5 декабря 2023 15:06
        Он не оттуда, он родом с Западной Украины, со Львова.
    3. +5
      5 декабря 2023 15:14
      Очевидно, что это спойлеры. Никто в здравом уме за них не проголосует, а бюллетень с одними кандидатом смотрится неважно. Вот и поддерживают их жизнедеятельность на минималках
  3. +11
    5 декабря 2023 14:55
    Этот удод несколько дней назад был на приёме в английском посольстве ,старый посол передовал новому послу Англии в России своих агентов влияния.Старый ,конченый,гавнюк - может посетить Магадан,не Магадан слишком шикарно.Только Харп на Ямале,там ему песок и перхоть подрастрясут,больше трясти нечего.Мозги давно усохли.
    1. +3
      5 декабря 2023 15:04
      ..На восстановление Донбасса...Самое то.Впрочем,он и иже с ним,тяжелее шариковой ручки в руках не держали
  4. +3
    5 декабря 2023 14:57
    Шёл бы дедушка на пенсию клубнику внучкам выращивать.
    1. +10
      5 декабря 2023 15:05
      Вслед за львовскими земляками в Польшу на клубничную плантацию.
      Явлинский родился 10 апреля 1952 г. (71 год), Львов, Украинская ССР.
    2. +4
      5 декабря 2023 15:05
      Цитата: antiaircrafter
      на пенсию клубнику внучкам выращивать.

      это ж ручками работать надо, а кроме как языком трепать он ни чего не умеет, да и языком все больше глупости несет
    3. +2
      5 декабря 2023 15:12
      Шел бы он...Сгорбившись...Под конвоем..
  5. +5
    5 декабря 2023 14:58
    Единственно правильное предложение Явлинского - предложение назначить в 1998 г. Примакова Е.М. на пост Председателя пр-ва РФ. Все остальные - бред.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    5 декабря 2023 14:59
    Учитывая, что он с кое-кем очень важным говорил не так давно его слова следует воспринимать как предложение кремля западу. Запад разумеется кинет, но нам не привыкать, у нас власть слабо беспокоится по поводу что думает народ о всяких мерзких договорняках
    1. -3
      6 декабря 2023 02:28
      Не фантазируйте, у вас чрезмерно богатое воображение.
      1. +2
        6 декабря 2023 12:03
        Удивительно, что моё воображение отображается в СМИ
        https://www.rbc.ru/politics/21/11/2023/655ceef89a7947630aaa8fd9
        1. -1
          6 декабря 2023 13:22
          Вы слишком произвольно интерпретируете слова Явлинского.
          1. +1
            6 декабря 2023 13:52
            Зато вы должно быть присутствовали на всех встречах и знаете кто что хотел сказать
            1. -1
              6 декабря 2023 16:31
              Нет, я не присутствовал на встречах тем более всех. Я просто не домысливаю никаких новых смыслов .
              1. 0
                6 декабря 2023 18:47
                А у меня за последние полтора года появилось достаточно наблюдений за российским бомондом, чтобы домысливать что-то в положительную сторону
  8. +5
    5 декабря 2023 15:00
    "Яблоко" Явлинского давно уже съели черви, которых он там разводил... Даже Европа уже пересытилась либерализмом и толерантностью, не зря правые на смену либералам приходят... Даже ей от всего этого хочется, а Гриша опять завёл свою старую шарманку - "Ребята давайте жить дружно"... Нет Гриша, никто с Россией дружить никогда не собирался и не собирается... Мы им нужны либо в мертвом, либо в полумертвом состоянии... Впрочем нужны не мы, а наши природные ресурсы, которые тоже не бесконечны... Тот кто хочет мира, тот должен всегда готовиться к войне... Хотя бы за те же ресурсы...
  9. +4
    5 декабря 2023 15:02
    Почему это червивое "яблоко "не ликвидировать как экстримисткую организацию,а явлинского не лишить гражданства и навсегда депортировать из России?Зачем он тут?
    1. 0
      5 декабря 2023 17:27
      Кстати, партия Яблоко вообще и Явлинский в частности не раз заявляли, что Крым - это Украина. И никто их не одёрнул. И не вспомнил про УК.
      1. 0
        6 декабря 2023 13:00
        У нас внешнее управление США,по статье 15.4 конституции.Поэтому не наказали.Чиновники в России служат США по конституции.
  10. 0
    5 декабря 2023 15:04
    Есть пример Франции и Германии. Сколько лет они воевали за Эльзас и Лотарингию? Сколько воевали за Страсбург? А сегодня всем абсолютно все равно, кому эти территории принадлежат

    Германия вступила в Варшавский договор и распространила экспансию в спорные регионы? И начала спонсировать Компартию Франции? И Создала НКО для воздействия на выборы во Франции?
  11. +2
    5 декабря 2023 15:04
    Предложение основателя партии «Яблоко» по «примирению» России и Украины на примере Эльзаса выглядит странно
    а есть хоть одно предложение основателя огрызка которые выглядит не странным?!
    к нему очень подходит фраза
  12. +2
    5 декабря 2023 15:05
    Ё-моё ! Оказывается ,ещё иногда берут интервью у этого драндулета ! belay Он не однократно пытался и пытается обращать на себя внимание своими 4М04ными заявлениями ! Но не стоит обращать внимание на этот политический труп !
  13. -1
    5 декабря 2023 15:05
    Как быть с тем, что контролируемый Западом президент Украины Зеленский категорически против

    Лично Зеленскому совершенно по-барабану, чей будет Крым и прочие территории..

    продолжил Явлинский, вновь оставив за скобками, что с подачи Запада именно киевские власти сорвали Минские соглашения и прекратили переговоры по мирному договору весной прошлого года.


    Это уже сам автор пытается перевернуть всё с ног на голову, и оставить за скобками, что именно с подачи Запада прекратились переговоры..
    А уж точно не по желанию киевских властей..
  14. Комментарий был удален.
  15. +2
    5 декабря 2023 15:06
    Мы, как политическая партия, категорически не согласны со СВО. Мы считаем, что необходимо как можно быстрее подписать соглашение о прекращении огня. Это в интересах России и в интересах вообще всех

    — продолжил Явлинский,

    Явлинский ходит по лезвию ножа .Одно слово переставить в предложении и смело можно поехать лес валить или рукавицы шить с Толиком.............
  16. +2
    5 декабря 2023 15:08
    По его мнению, «примирить» россиян и украинцев можно взяв за основу разрешение конфликта между Францией и Германией по поводу Эльзаса, Лотарингии и Страсбурга.
    Ни в лотарингии ни в эльзасах не было в те времена шароварников, щеневмерликов, бандервы и всякого быдла селюковского. А так до сих пор могли бы скакать и орать что то вроде "Эльзаску на гиляску".
  17. +2
    5 декабря 2023 15:08
    Это мечты, даже так: не мечты, а бред без всякой конкретики. Европе чтобы Эльзас и Лотарингия перешли окончательно в состав Франции потребовалось две Мировые и сколько то там Европейских войн.
  18. +2
    5 декабря 2023 15:11
    Явлинский дал в поддержку кампании по сбору подписей на выдвижение его кандидатуры на президентских выборах 2024 года,

    Этот старый еврей, облажавшийся еще в 90-годы со своими "500 днями" опять решил потешить электорат? Кто еще? Дедушка Зю? А может Ксюша-лошадь со второй попыткой? *(Далее следует непереводимая игра слов).
  19. +4
    5 декабря 2023 15:11
    У этого выжившего из ума индивидуума, ещё кто то интервью берёт?! Хотя, подозреваю интервью было для "РБК Украина"!
  20. Eug
    -1
    5 декабря 2023 15:13
    Т.е даже пророссийские журналисты (автор статьи) согласны с тем, что другие области Украины, кроме Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской, останутся в составе Украины... вот и говорите после этого, что Россия не "сливается" ..
    1. -2
      6 декабря 2023 02:35
      И давно пророссийсие журналисты начали определять курс внешней политики РФ? Можете привести примеры?
  21. +2
    5 декабря 2023 15:16
    в нос шибануло гнилым затхлым воздухом начала 90-х ...зачем его и нафталина достали? кому это нужно? сколько раз уже народ дружно говорил ему - нет. не нужен.
  22. +8
    5 декабря 2023 15:17
    А сегодня всем абсолютно все равно, кому эти территории принадлежат

    Ага, а то что для этого потребовалось две мировые войны с десятками миллионов погибших, лидер Яблока скромно умолчал.... feel
  23. +2
    5 декабря 2023 15:17
    И вот эту всю ,, лабуду ,, а то забанят, слушал Президент от этого ,, ,, который вместе Гайдаром и Ко пытался как зеьенский сейчас продать нас с потрохами западу. Чем дальше тем больше я за Сталина.
  24. +5
    5 декабря 2023 15:19
    Высказывание Явлинского в ходе одной из выборных компаний: " Став Президентом РФ, я верну Крым Украине". Меня пронзила мысль: "Милый мой, а как же конституция РФ и воля народа, выраженная на референдуме? Кто ж тебя изберет, неужто сам не понимаешь?". Предложение одного из избирателей: "Давайте, вместо Крыма вернем Украине Явлинского" . Чего ожидать от уроженца Львова несколько неопределенной национальности. Родители его весьма достойные люди, мама учитель, отец - сотрудник МВД. На пресс-конференции Г.А. Явлинский на вопрос о своей национальности как то ответил весьма уклончиво: " Мой папа украинец, а мама еврейка. Я очень люблю свою маму". Для Явлинского Россия место проживания и работы, но не Родина и не Отечество, несмотря на паспорт гражданина РФ. Другой вопрос, как в РФ может существовать политическая организация, лидеры которой отрицают территориальную целостность страны? Ведь даже экстремист и сиделец Навальный на вопрос о Крыме отвечал: "Крым это не бутерброд, чтоб его двигать туда-сюда", чем вызвал ярость укронациков. ФБК разогнан и поделом, а почему "Яблоко" еще существует...?
  25. +1
    5 декабря 2023 15:27
    1.
    Консолидацию российского общества, в массовой части поддерживающего патриотические настроения и нынешнюю власть, Явлинский объяснил отсутствием в стране сильных оппозиционных партий, а также страхом наказания в случае проявления инакомыслия.
    - еще не забылась вся кухня по Навальному. Новый вышел консолидатор и сорбент, чтобы собрать под крыло
    2.
    Впрочем, политик не согласен с «оппозиционерами» по поводу необходимости продолжения военного противостояния на Украине ради смены власти в РФ. Он отметил, что партия «Яблоко» выступает за прекращение огня и категорически была не согласна с необходимостью как начала, так и продолжения спецоперации.
    - понятна риторика. Привлечь Запад, Англосаксов и внутренний бомонд - узкого толка.

    3. А главное любая партия и эта не исключение - финансируется в основном за счет бюджетных средств.
    4.
    Вообще, в этом интервью, которое, как заявил Явлинский, он дал в поддержку кампании по сбору подписей на выдвижение его кандидатуры на президентских выборах 2024 года
    - а карта окажется краплёная и все ходы (конем) прогнозируемые и заранее выверенные. Направленные на конкретный (заранее известный) конечный результат
  26. +2
    5 декабря 2023 15:28
    То Ксюшу Собчак пиарят на страницах СМИ по поводу запрета ЛГБТ, то вот этого кренделя вспомнили.... Зачем? Чтобы узнать, что как были они врагами народа, так и остались?
  27. +5
    5 декабря 2023 15:34
    Этот ещё живой??? Я думал, что он уже лапти откинул. Иногда продолжатель его говняной партии Николай Рыбаков является в эфир. Ну, неумный человек. Когда начинает говорить, ощущение, что он ненавидит Россию. На свалку эту партию, а молодых - в окопы. Одна беда- её костяк- гомосеки.
  28. +1
    5 декабря 2023 15:35
    Похоже , что "партнёры" вовсю щупают подходы для переговоров. Порошенко пытались на Орбана вывести, даже про такое старьё, как Явлинский , вспомнили. Явно ищут фигуры, которые не замазали себя радикальными заявлениями. Что до переговоров - то ответ может быть прост до безобразия : мы за переговоры, но с учётом предыдущего опыта, факт переговоров не может быть поводом для прекращения СВО. Их можно вести параллельно, вплоть до момента, когда цели СВО будут достигнуты. Если часть из них будет достигнута путём добровольного согласия, а не через боевые действия - тем лучше.
  29. 0
    5 декабря 2023 15:44
    В те времена не было НАТО, которое пытается пролезть везде. Если представить что США и Британии, с их имперскими амбициями, не существует в природе, то и никакого конфликта не было бы между Россией и Украиной.
  30. +1
    5 декабря 2023 15:58
    Саарланде и в Эльзасе провели референдум и по итогам Саарланд перешел к Германии, а Эльзас к Франции. С Эльзаса многие работают в Германии и отлично знают немецкий.
  31. 0
    5 декабря 2023 16:08
    Убогий и мысли у него убогие. Нет такой национальности " украинец ". Это пошло от слова ОКРАИНА, Российской Империи. А то что они называют " украинский язык " , это суржик , состоящий из Русского, Австрийского, Польского, Венгерского и Румынского.
  32. +1
    5 декабря 2023 16:08
    Как-бы это помягче сказать "диско"бол он, при недоброй памяти Боре алкаше за 100 дней брался поднять экономику России, что-то не вышло, теперь решил для своего сухофрукта малость бонусов подзаработать.
    Катись колбаской, уважаемый!
    Сейчас почву для подписания полной и безоговоррочной капитуляции американского марионеточного фашистского государства готовят там, наши ребята, на передке и те, для кого слово совесть и Родина не пустой звук.
    Вот они и помогут провести все необходимые переговоры и итоговые комюннике.
  33. +2
    5 декабря 2023 16:18
    Консолидацию российского общества, в массовой части поддерживающего патриотические настроения и нынешнюю власть, Явлинский объяснил отсутствием в стране сильных оппозиционных партий, а также страхом наказания в случае проявления инакомыслия.

    К сожалению, патриотические настроения и поддержка власти - далеко не одно и то же, учитывая компрадорский характер нашей "элиты". Ещё Салтыков-Щедрин писал о тех, кто смешивает выражение "отечество" с выражением "ваше превосходительство" и даже отдает предпочтение последнему перед первым.
    И сильных оппозиционных партий у нас тоже нет, а уж патриотической направленности - и подавно. Про легендарную 282-ю статью УК РФ и напоминать неудобно.
    То, что Явлинский враг, не вызывает сомнений, но и враг иногда говорит правду.
  34. +2
    5 декабря 2023 16:22
    Предложение основателя партии «Яблоко» по «примирению» России и Украины на примере Эльзаса выглядит странно

    Странно выглядит существование (и вполне безбедное) этого сгнившего плода...Его и в молодости поддерживали инфантильные существа, а сейчас...Вместе с Зюгановым пора отправить на пенсию...Достали эти побитые молью философы...
  35. +1
    5 декабря 2023 16:38
    Посыпать нафталином и засунуть обратно в шкаф этого персонажа. Только языком всегда болтал. Где его только откопали?
  36. +1
    5 декабря 2023 16:53
    Явлинский-отрыжка 90х,на покой пора старику.Впрочем,как и остальным..
  37. +1
    5 декабря 2023 17:08
    В наших СМИ (не западных и иноагентах) была информация, что Явлинский встречался несколько недель назад с ВВП. Сначала все ринулись его ставить во главу переговорной комиссии по украине, потом заговорили про добро на выборах президента. Время покажет.
  38. 0
    5 декабря 2023 17:11
    https://www.rbc.ru/politics/21/11/2023/655ceef89a7947630aaa8fd9?ysclid=lpsf2ubmxj704753627. остальные источники в т.ч. РИА и другие тоже подтвердили
  39. 0
    5 декабря 2023 17:21
    Григорий Алексеевич, не надо опускать принципиально важные факты. Германию по итогам Второй Мировой разгромили, оккупировали и опустили ниже плинтуса. Вот и забыла Германия о своих претензиях и на Эльзас, и на Лотарингию, и на Северный Шлезвиг, и на Силезию, и на Померанию, и на прочие свои фантомные боли (а, да, на Калининград иногда раздаётся тихое пофыркивание - но "это другое"). Германии и сегодня по факту нет как полноценного суверенного государства, она оккупирована США (как и Япония). Оккупированных стран с самостоятельной внешней политикой не бывает.
  40. 0
    5 декабря 2023 17:31
    Это Явлинскому всё равно, чей Эльзас, чья Лотарингия. А французам не всё равно. Они там налоги собирают, и говорят по-французски. Они этим довольны.
  41. +1
    5 декабря 2023 17:35
    А чего же этот умник не поинтересуется мнением тех же немцев, которые только и думают, как бы им вернуть все свои "законно утерянные земли". Хоть со стороны Франции, Чехии и даже Польши.
  42. 0
    5 декабря 2023 17:43
    партия прокладка.использовал и выкинул
  43. +1
    5 декабря 2023 17:45
    Постарел-а все никак не поумнеет-зачем нам пример Эльзаса-включим Окраину в состав России-и все решение
  44. +1
    5 декабря 2023 19:03
    Явлинский, Гайдар, Чубайс, Гусинский, Березовский ,Ходорковский - та еще компания. Когда киевская хунта убивала детей и женщин в Донбассе ( и продолжает) этот гражданин протестовал ? Не порыться ли в его происхождении ? Хочет чтобы своим что то осталось в Украине ? А то вдруг не останется ничего. Как же они столоваться то будут ?
  45. Комментарий был удален.
  46. +1
    5 декабря 2023 19:25
    сидра из....яблок перехлебал laughing
  47. +1
    5 декабря 2023 22:51
    Вот оно....начинает вылезать ..как раз когда запад осознал поражение и активировал всех своих агентов внутри РОссии дабы они всей своей кодлой надавили или нытьем достали Путина и тот согласился слить все СВО и пойти на уступки и дать время врагу снова накачаться с новыми силами. Сейчас у Путина очепедной экзамен - Россия всегда успешно заканчивала военные кампании но в большинстве как недалекий крестьянин проигрывала после когда начинался дележ пирога и всегда появлялись бритты с амерами которые российскому руководству по ушам проезжали и наши сдавали сильные позиции врагу. НЕСМЕТЬ ПОВТОРЯТЬ сегодня такое. ДАВИТЬ ДО КОНЦА...конца всего ЕС и НАТО.
  48. +1
    6 декабря 2023 01:47
    Очень надеюсь, как не было ранее в медийном поле, этого полит.деятеля, так и снова исчезнет надолго.
    По его мнению, «примирить» россиян и украинцев можно взяв за основу
  49. +2
    6 декабря 2023 10:54
    Это престарелое гуано даже не понимает, какую он глупость сморозил. Пример Эльзаса - это пример дележа одного объекта между двумя субъектами (Францией и Германией). То же самое с Лотарингией.
    А в нашем-то случае - ну какие, нафиг, два субъекта? У нас конфликт субъекта (Россия) с объектом (Украина) - бараном, пытающимся сбежать из-под топора.
  50. 0
    6 декабря 2023 12:07
    А вы задались вопросом,на основании каких законов такие служки США у нас в политике?
  51. +1
    7 декабря 2023 00:46
    Вот она 5 колонна, в действии. И ведь не уезжает, будет здесь вредить государству, сеять смуту. Страна отстаивает русскую землю (окраину), свои интересы, а этому дерьмо сидящему на зарплате у врагов. всё одно - мы против.
    1. 0
      10 декабря 2023 00:55
      Это из гопкомпании Немцова, Гайдара и прочих дер-р-ь-мократов, мечтающих распродать страну. Помню его "500" дней. Во неумный человек.
  52. +2
    9 декабря 2023 05:03
    У меня теперь при слове либерал возникает рвотный рефлекс. Типы такие как Явлинский это враги русского народа
  53. +4
    9 декабря 2023 11:08
    Этот либеральный политик, еврей, никогда не предлагал и не предложит то что принесло бы пользу России.
  54. +2
    9 декабря 2023 20:03
    Явлинский - это даже не история... яблоко долго не живёт, по любому сгниёт...