Слухи без фактов: северокорейские ракеты для российской армии

50
Слухи без фактов: северокорейские ракеты для российской армии
Современные ракетные комплексы производства КНДР на выставке


Недружественные зарубежные страны пытаются уличить российскую армию в получении и применении иностранных вооружений. В частности, активно обсуждается возможность закупки вооружений и боеприпасов в КНДР. Более того, регулярно сообщается о них как о свершившемся факте и даже приводятся некие доказательства. В последние месяцы эта тема поднималась несколько раз, и речь шла о наиболее интересных корейских разработках.



Ракетные контракты


Первые слухи о закупке Россией иностранных вооружений и боеприпасов начали циркулировать за рубежом еще в середине 2022 г. Тогда иностранная пресса и даже официальные лица распространяли дезинформацию об истощении запасов российской армии и невозможности их самостоятельного восполнения. Из этого делался вывод о необходимости срочного приобретения необходимых изделий за рубежом.

В качестве потенциальных поставщиков боеприпасов для России упоминались исключительно «страны-изгои». В частности, говорили, что снаряды для артиллерии и ракеты для систем залпового огня может предоставить КНДР. Тем не менее, такие слухи и версии вскоре практически забылись – из-за отсутствия реальных событий, которые можно было бы выдать за доказательства в их пользу.

В середине сентября 2023 г. в Россию с официальным визитом прибыл лидер КНДР Ким Чен Ын. Его приезд стал поводом для возобновления обсуждений возможного военно-технического сотрудничества двух стран. На уровне слухов и оценок вновь упоминались некие договоренности и поставки боеприпасов или даже целых систем вооружений.


РСЗО большой дальности KN-09

По итогам визита северокорейского лидера, британская разведка и СМИ сообщили о подписании тайного соглашения в области военной техники. По их данным, Москва и Пхеньян договорились о развертывании совместного производства северокорейской системы залпового огня KN-09, отличающейся повышенными тактико-техническими характеристиками.

При этом какие-либо подробности якобы подписанного договора не приводились. Неизвестными остались методы организации производства, сроки появления готовой продукции, ее технические особенности и т.д. Более того, вся эта информация отсутствует по сей день – за прошедшие месяцы Mi-6 или пресса не смогли раздобыть новые подробности. Весьма вероятно, что про сентябрьские новости попросту забыли и перешли к актуальным темам, в т.ч. в виде очередных слухов.

Тайные поставки


Тем не менее, тема российско-корейского сотрудничества в сфере боеприпасов не была полностью забыта. В первых числах ноября южнокорейское издание The Korea Herald сообщило о начале поставок северокорейских ракет в Россию. Информацию об этом оно получило от неназванных источников в военном ведомстве Сеула. Какие-либо доказательства источники не предоставили, сославшись на секретность такой информации.


Комплексы KN-23 на параде

Источник The Korea Herald рассказал, что южнокорейская разведка следит за возможной транспортировкой ракетных и артиллерийских вооружений КНДР. Отслеживаются перевозки железнодорожным, морским и воздушным транспортом. При этом в последнее время наблюдаются признаки переправки оружия в Россию.

Сообщается, что в районе порта Раджин на восточном побережье КНДР и в других районах страны, в т.ч. возле армейских объектов, разведка зафиксировала усиление активности контейнерных перевозок. Кроме того, увеличился морской трафик. Ранее в корейские порты входило одно российское судно в неделю, а теперь это происходит раз в несколько дней.

Южнокорейская разведка трактует эти процессы как свидетельство активизации военно-технического сотрудничества двух стран. Предполагается, что Россия приобретает у КНДР те или иные боеприпасы, собственные запасы которых сокращаются.

The Korea Herald пишет, что грузы военного назначения идут через порт Раджин на восточном побережье КНДР. Поставки начались в августе, и за несколько месяцев в Россию отправилось ок. 2 тыс. стандартных контейнеров с боеприпасами. Таким способом могли переправить более 200 тыс. реактивных снарядов калибра 122 мм для систем семейства «Град» или более 1 млн 152-мм артиллерийских снарядов. Также предполагается поставка выстрелов для танковых орудий устаревших моделей.


Ракета KN-24 в составе железнодорожного комплекса

Минобороны Республики Корея считает, что Пхеньян может передать России и другие изделия и боеприпасы. Так, российская армия может получить оперативно-тактические ракетные комплексы KN-23, KN-24 и KN-25. Впрочем, отправка ракет этих типов может быть связана с затруднениями. Изделие KN-23, как считается, имеет длину до 7,5 м, тогда как стандартный транспортный контейнер вмещает лишь 6-м грузы.

Как и в сентябре, более точные «данные разведки» не приводятся. Сроки и объемы поставок, принципы их организации и т.д. издание The Korea Herald и его источники не публикуют. Вполне возможно, что речь идет об элементарном «вбросе», и такие его детали попросту не прорабатывались.

Огневая мощь


Основная идея иностранных «новостей» о поставке северокорейских вооружений в Россию сводится к тому, что у нашей армии заканчиваются боеприпасы, и ей нужно срочно пополнять арсеналы. При этом российские военные вынуждены обращаться к «странам-изгоям», таким как Иран или КНДР. Любопытно, что в этом контексте упоминаются самые разные боеприпасы, от простейших артиллерийских и реактивных снарядов до ракетных комплексов с высокими тактико-техническими характеристиками.

К примеру, в последних сообщениях южнокорейской прессы перечисляется несколько современных ОТРК производства КНДР, которые благодаря своим параметрам и возможностям могут представлять большой интерес для разных армий мира. Из-за характеристик этих изделий попытки представить их предполагаемую закупку как вынужденную меру выглядят странно.


Самоходные ОТРК KN-24

В сентябре зарубежные СМИ сообщали о поставках или лицензионном производстве изделий KN-09. Это РСЗО на колесном шасси, применяющая реактивные снаряды калибра 300 мм. Ранние боевые машины этого типа несли 8 направляющих, а модернизированная версия получила 12. Система использует несколько типов 300-мм ракет длиной до 7-8 м и массой до 800-900 кг при боевой части до 70-80 кг. Дальность стрельбы оценивается в 180-200 км. Предполагается наличие системы коррекции, повышающей точность огня.

KN-23 или «Хвасон-11Га» представляет собой самоходный ОТРК на колесном шасси или на иной платформе с твердотопливной ракетой. По своему облику, составу и характеристикам это изделие близко к российскому ОТРК «Искандер» и даже считается своего рода его копией. Ракета KN-23 имеет длину ок. 8-9 м и массу ок. 3,4-3,5 т, из которых до 500 кг приходится на БЧ. Дальность полета – 450 или 600 км, в зависимости от модификации.

Ракета KN-24 или «Хвасон-11На» относится к тому же классу, что и KN-23. При этом внешне и, вероятно, по конструкции она похожа на американское изделие ATACMS. При почти таких же размерах и массе, как и у «Хвасона-11Га», эта ракета имеет дальность стрельбы ок. 400 км.

Комплекс KN-25 представляет наибольший интерес с технической точки зрения. Его обозначают как РСЗО сверхбольшого калибра, однако фактически речь идет о ОТРК с увеличенным числом ракет на пусковой установке. Боевая машина KN-25 несет пять или шесть ракет длиной ок. 8 м и калибром 600 мм с массой ок. 3 т. Дальность пуска достигает 380 км, и за счет системы коррекции обеспечена повышенная точность.


РСЗО / ОТРК KN-25 с 600-мм ракетой

Нетрудно заметить, что корейский ракетный комплекс KN-09 по части характеристик похож на российскую РСЗО «Торнадо-С», но превосходит ее по максимальной дальности стрельбы. Прочие системы залпового огня и оперативно-тактические комплексы, упомянутые иностранной прессой, в той или иной мере похожи на российские системы, но при этом не имеют заметных преимуществ перед ними.

Если судить только по тактико-техническим характеристикам, то изделие KN-09 может представлять интерес для российской. Тем не менее, в сфере ракетных вооружений наше Минобороны предпочитает полагаться на разработки и продукцию отечественной промышленности, что резко снижает шансы корейской РСЗО поступить на вооружение. Прочие РСЗО и ОТРК в целом не представляют интереса.

Слухи и факты


Таким образом, иностранные разведки и СМИ по-прежнему пытаются отрабатывать тему истощения запасов российской армии, слабости оборонной промышленности и необходимости срочного получения вооружений из-за рубежа. Сообщения на эту тему раз за разом не находят подтверждений, но это не мешает регулярно публиковать схожие «новости».

Следует отметить, что сейчас действительно наблюдаются проблемы с запасами вооружений и боеприпасов, а также с поставками необходимых изделий. Однако все это относится к киевскому режиму и его заграничным покровителям. Совместными усилиями они истощили свои запасы и теперь пребывают в неоднозначном положении. Как будут выходить из этой ситуации, неясно. Но очевидно, что распространение слухов о проблемах российской армии не является подходящим решением.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Недружественные зарубежные страны пытаются уличить российскую армию в получении и применении иностранных вооружений —

    ***
    — Ну,допустим ,"уличат". И что? ...
    ***
    1. +5
      6 декабря 2023 07:20
      — Ну,допустим ,"уличат". И что? ..

      Продолжат активную работу по накладыванию санкциями. У них еще запас более 146 млн. только россиян.
      Работай, не хочу. hi
    2. +3
      7 декабря 2023 08:54
      У мосье Рябова дальность стрельбы измеряется в килограммах )
    3. 0
      9 декабря 2023 01:30
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — Ну,допустим ,"уличат". И что? ...

      И это развяжет (и уже развязало - одними словами , подозрениями , предположениями) руки уже Южной Кореи на поставку снарядов калибра 155 мм. Киеву . Ведь вроде все ТАК были довольны , что "ЕС и НАТО обещали Киеву 1 млн. снарядов , а дали только половину" . И "США обещанного количества не дали" . А на деле уже более миллиона снарядов Киеву передала Южная Корея !!
      И вот для фигового листка ради прикрытия и объяснения южно-корейского "нейтралитета" и "невовлечённости" , что мол это лишь "ответ на поставки Кореи Северной" и затеян весь этот балаган .
      "Ужас-ужас , Ким Чен Ын поставил Путину ... СНАРЯДЫ !!!".
      А то , что "братушки болгары из кожи лезут вон с объёмами поставки своих снарядов советских калибров , украинским фашистам ? Третий раз после Шипки и "освобождения от турецкого Ига" ? А то , что все бывшие "варшавяне" все свои оружейные склады и артиллерийские погреба опорожнили ради "нанесения поражения России на поле боя" ? А то что бывшие союзные республики СССР (пусть не все , но) подняли лозунг "Всё для фашизма и его победы" и тоже всё оружие и боеприпасы тащат Киеву . Азербайджан все свои развёрнутые накануне производства снарядов сейчас задействовал для производства для фашистов Киева . Правда "стесняются" признаться в этом публично ... и даже отрицают такие поставки ... но киевские Петрушки уже сдали их своими фото в цехах по производству этих снарядов .
      И после этого ... ЧТО ??
      Ужжос-Ужжос ?
      Северная Корея "поставила снаряды" и сказала , что будет в этой войне с Россией "в одном окопе" ??
      Серьёзно ? Это Ужжос ?
      А недостатка снарядов у ВСУ как не наблюдалось , так и не наблюдается - есть чем стрелять фашистам . Не оскудевает рука дающих .
      В США Предвыборный Цирк ?
      Европа Пуста ?
      stop Ничего страшного не произошло ! На арену выходят Япония и Южная Корея . Первая подставляет финансовое плечо в 4,5 млрд. дол. (пока Байден бьётся в Конгрессе за финансирование фашизма) , а Южная Корея уже ПОКРЫЛА с перевыполнением все недопоставленные объёмы снарядов США и НАТО при этом уверен , что она и профинансировала эти поставки ... и продолжает поставлять. "В одно рыло" поставив более миллиона снарядов . Не считая американских снарядов с баз на своей территории .
      Ну и как не прикрыть такое "благое дело" воплями о "страшном Ыне" ??
      Громче всех "Держи Вора !" кричит сам вор .
  2. +21
    6 декабря 2023 05:03
    Совершенно неясно как закупка оружия у дружественной страны,да еще и во время войны, может кого-то в чем-то " уличить" ? Автора так волнует мнения Западных СМИ и он так хочет их "опровергнуть" ,что он похоже сам не замечает нелепость такой постановки вопроса.
    На деле суть вопроса совершенно в ином, КНДР находится под санкциями которые РФ сама же и поддержала, и именно в нарушении их ее и "уличают".Тут нужно просто последовательно выходить из режима санкций по отношению к КНДР и спокойно торговать с ней всем тем,что нам нужно.
    1. +6
      6 декабря 2023 06:04
      Но можно выйти из санкций и "непоследовательно". Так сказать, явочным порядком. В угол за это нас поставят, что ли?
    2. 0
      8 декабря 2023 22:18
      Цитата: Велизарий
      На деле суть вопроса совершенно в ином, КНДР находится под санкциями которые РФ сама же и поддержала, и именно в нарушении их ее и "уличают"

      И это тоже урок - при голосовании в ООН по всем вопросам, инициированным США или странами Евросоюза(или консолидированно поддерживаемым западом) мы должны либо накладывать вето, либо голосовать против, либо, в крайнем случае, воздерживаться. Но "за" никогда не голосовать. Никогда нам это добром не аукнется.
      Цитата: Велизарий
      Тут нужно просто последовательно выходить из режима санкций по отношению к КНДР и спокойно торговать с ней всем тем,что нам нужно.

      Ну, мы же ратуем за торжество международного право. Так что сейчас руководство судорожно ищет, как это обставить юридически.
  3. +7
    6 декабря 2023 05:15
    Мы вовсе не обязаны выслушивать нотации и советы по правилам поведения со своими соседями. Тем более, что это советы таких «посторонних», с которыми врагов не надо.
    1. 0
      16 марта 2024 10:03
      Обязаны. Так как находимся в зависимом положении. В культуре, науке, технике. Я уже забыл когда в кино ходил последний раз, потому как без западного кинематографа смотреть нечего. Автомобили все импортные, китайцев берут от безысходности, инструменты туда же.
      Сейчас идет борьба за независимость РФ. Если на фронте все более-менее нормально, то в промышленности, станкостроении и тд швах. Европу заменили на китай, с понятными проблемами. Индустриализации нет.
  4. +11
    6 декабря 2023 05:27
    Если все так, как разносят слухи, то картинка получается такая.
    Корейцам остро нужны "исходники" в виде руды, полиметаллов, пластмассы. Также и продовольствие- рис, пшеница. Ну и финансовые средства. Деньги вообще всем нужны.
    Наши потребности, исходя из тех же слухов, известны.
    Поставку боеприпасов отследить довольно непросто. Разве что в процессе их использования будет вскрыта заводская маркировка.
    Но вот поставка боевых машин будет вскрыта довольно легко, когда на поле боя обнаружится нетипичная для Красной Армии техника.
    И дело не в истощении наших запасов. Можно смело предположить, что на базах хранения лежат горы боеприпасов, запасенных "на случай ядерной войны" и резервная техника.
    Но запасы таковыми и должны остаться.
    При этом армия в ходе проведения СВО должна восполнять расход боеприпасов и потери техники.
    И нет ничего зазорного в приобретении вооружений у союзников в то время, когда Украину заваливет вооружениями весь "некрещёный" мир.
  5. +15
    6 декабря 2023 05:29
    Пожелаю этим слухам оказаться явью...снаряды и ракеты КНДР очень пригодились бы для утилизации киевского режима с натовской помощью.
    1. 0
      6 декабря 2023 12:51
      Уже вовсю наши работают снарядами с иероглифами. Родственник артиллерист в отпуск приезжал рассказывал
      1. +1
        8 декабря 2023 05:07
        Уже вовсю наши работают снарядами с иероглифами.

        В КНДР как и в Республике Корее используется алфавит. Хангыль состоит из 24 простых букв, или чамо (자모), 14 из которых являются согласными (ㄱ ㄴ ㄷ ㄹ ㅁ ㅂ ㅅ ㅇ ㅈ ㅊ ㅋ ㅌ ㅍ ㅎ), а 10 — гласными (ㅏ ㅑ ㅓ ㅕ ㅗ ㅛ ㅜ ㅠ ㅡ ㅣ).
        Китайские иероглифы используют в особых случаях и большинство корейцев их не знает.
        1. +1
          9 декабря 2023 12:38
          Про иероглифы это я образно сказал. Имеется ввиду, что наши используют снаряды производства КНДР.
  6. +5
    6 декабря 2023 06:29
    Слухи, слухи, слухи... Обмельчали и обленились разведки, информация строится на догадках и вбросах с видимостью бурной деятельности.
  7. +8
    6 декабря 2023 06:37
    Вообще класть с прибором на эти уличения и обвинения. У кого хотим у того и закупаем , как хотим так и применяем. У шушеры этой заднеприводной спросить еще забыли . Пусть лучше помнят где рукав пришивается
  8. +6
    6 декабря 2023 07:32
    . В качестве потенциальных поставщиков боеприпасов для России упоминались исключительно «страны-изгои».

    А что только изгои теперь могут поддержать нашу страну? А как же друзья? Партнеры по БРИКСу? Друг Китай? Закадычный друг Эрдоган? Ведь наш президент для него так много сделал! Казахстан, где Россия помогла недавно предотвратить переворот, выслав войска?

    Почему надежда на поставку вооружений только от изгоев, против которых принимала участие в санкциях и сама Россия?
    1. +3
      6 декабря 2023 11:52
      Потому что все остальные боятся санкций США.
      1. +3
        6 декабря 2023 11:56
        Цитата: Кмон
        Потому что все остальные боятся санкций США.

        А уничтожающих санкций нашей супердержавы не боятся выходит??
    2. +3
      6 декабря 2023 15:02
      Они санкционкой хорошо приторговывают wink зачем им это надо hi
  9. +6
    6 декабря 2023 07:44
    Вообще не понятно зачем это скрывать! Вон сколько стран поставляют своё туда, а тут одна поставила и всё. Наоборот надо подать как рекламу, да помогают, да друзья, да против запада, да всем достанется!
  10. +6
    6 декабря 2023 08:00
    Мнение южных корейцев, которые сажают своих жителей за посещение КНДР, никого интересовать не должно. У них статья в УК есть, чтобы никто не смел поглядеть на "страну чучхе". Они боятся, что народ проникнется северными идеями?
    1. +4
      6 декабря 2023 11:54
      Вряд ли реально боятся. Просто с обеих сторон лютая ненависть друг к другу, усиливаемая на законодательном уровне.
      1. -1
        6 декабря 2023 17:08
        Просто с обеих сторон лютая ненависть друг к другу,
        Читал. что во время Вьетнамской войны у северных вьетнамцев были инструкторы из КНДР, а у южных - из РК. И они именно друг друга с остервенением изничтожали, если сталкивались. А с другой стороны, про южнокорейскую статью в УК - с чего это им так северных бояться, если они такие "успешные"? Наверное, успешность такая же, как экономика у Шумеров, без наружного воспомоществования никак.
        1. 0
          6 декабря 2023 17:20
          Во-первых, образ врага полезен любой власти, и негоже сиволапым мужикам его портить (даже при том что ессно никто массово на сторону Кима не перейдет). Во-вторых, у корейцев сильна паранойя - они уже лет 50 как ожидают вторжения и бомбардировок Сеула в любой момент. В таких условиях любая похвала заклятого врага...

          А что до успешности... Эх, всем бы быть такими успешными "в кавычках" как ЮК. Очень трудолюбивая нация.
          1. +1
            6 декабря 2023 18:48
            Очень трудолюбивая нация.
            Ну да, если штаты будут 70 лет подряд делать где-нибудь витрину капитализма, то можно и до южнокорейского уровня добраться. А северные, опираясь на СССР (когда он был) и на КНР, тоже достигли много чего. Так, турбины для южно-бурейской ГЭС уже при ЕБН были закуплены именно в КНДР - в питере их уже разучились делать, в Шумерии - тем более.
            1. +1
              6 декабря 2023 19:26
              Глупо отрицать что южнокорейцы очень многого добились самостоятельно. Инвестиции США были невелики по сравнению с их ВВП. Да и если народ не готов усердно строить будущее, никакие инвестиции не помогут - Афганистан яркий тому пример.
              1. 0
                8 декабря 2023 05:15
                Инвестиции США были невелики по сравнению с их ВВП.

                США вообще ничего не инвестировали в Южную Корею, если не считать того, что сотни тысяч детей были усыновлены американцами. Так сказать уменьшили расходы корейцев. Наоборот Южная Корея платит за содержание американских войск у себя.
  11. +1
    6 декабря 2023 08:22
    Цитата: U-58
    И дело не в истощении наших запасов. Можно смело предположить, что на базах хранения лежат горы боеприпасов, запасенных "на случай ядерной войны" и резервная техника.


    это наши иллюзии: вспомните крик Пригожина про снарядный голод - вот спустя некоторое время "завеса из пелены" и поднялась...
    т.ч. надо спрашивать с лампасных - куда и как они военный бюджет запихивают?
  12. +6
    6 декабря 2023 09:46
    никаких проблем с отправкой ракет кн-23 быть не может так как контейнеры бывают как 20-футовые так и 40-футовые
    1. +4
      6 декабря 2023 12:13
      Точно, 40 футов является стандартом контейнерных перевозок.
  13. +2
    6 декабря 2023 10:04
    слава Богу , что хотя бы одна страна отказалась от санкций к нам и помогает вооружением практически открыто ! Что то от стран БРИКС ничего не поступало в наши закрома , зато хлебушек наш лопают ( аж за ушами трещит!)
    1. 0
      19 марта 2024 15:39
      Прежде чем говорить, подумайте, откуда берется подавляющее большинство FPV, в которых вы отчаянно нуждаетесь.
  14. +5
    6 декабря 2023 11:26
    Недружественные зарубежные страны пытаются уличить российскую армию в получении и применении иностранных вооружений —

    Что значит уличат? РФ их что - своровала? Или отобрала? Россия имеет право покупать что угодно и у кого угодно. Лучше бы думали, что они будут делать, когда РФ после Победы будет представлять доказательства участия военных нато в 404 стране.
    Потому что РФ их уже уличила!)))
  15. +2
    6 декабря 2023 11:37
    Автор. У вас дальность полёта ракет почему-то измеряется в КГ.
    1. +1
      6 декабря 2023 16:53
      "измеряется в КГ", а это новая система измерения. Она только проходит проверку.
      Если серьёзно, то очепатки могут и повеселить и огорчить.
      1. 0
        7 декабря 2023 16:39
        Понимаю. Но он хотя-бы прислушивался к комментариям, и исправлял их. А то так и летают на 180-200 кг.
  16. +1
    6 декабря 2023 11:46
    Всех не довольных из США ,ЕС и НАТО в целом посылать ....................................лесом .Кто решил что мы не можем закупать вооружение ,в других странах ?
    Кто следит за конфликтом ,все уже знает
  17. +3
    6 декабря 2023 12:31
    Я бы чисто из PR торжественно закупил бы аналог Химарса...
    Ю.Корея может поставлять оружие врагам, почему С.Корея не может?
    Да, есть санкции СБ ООН, но против члена ООН введены санкции, почему РФ должна придерживаться чьих то санкций?
  18. +2
    6 декабря 2023 14:48
    Ю. Корея отправила укрорейху 155мм снарядов больше всей гейропы вместе взятой, как недавно выяснилось. А эти теперь на С. Корею обиделись. А раньше то нельзя было репу почесать, прикинуть ответочку?
  19. +2
    6 декабря 2023 14:49
    Что за манера оправдываться? Перед кем? Эта шушера совсем не видит как сносят все здания в Палестине и как с ними разговаривать вообще? Кто сейчаc можeт России указывать на что то, развязав с ней войну в 2014 году? Слава Богу что очередного предательства русских в виде Минск" NN не случилось.
  20. +2
    6 декабря 2023 16:48
    "проблемы российской армии" это напоминает пацанские разборки "у Васьки, такой огромный фингал",так и это.
    Скорее всего, какие-то поставки из КНДР и есть. Но, что конкретно?.
    Возможно, КНДР "перевалочная база" из Китая, а у китайцев кое что "вкусное" есть.
    Допускаю, мысль, что у нас может быть не хватает каких то боеприпасов. Все говорят, что не было ещё, конфликтов, где используется столько боеприпасов.
    А во время войны снаряды или ракеты никогда лишними не будут
    1. 0
      7 декабря 2023 13:15
      Боеприпасы для Града северокорейского производства уже минимум месяц как мелькают на различных фото с фронта.
      Также есть информация про снаряды для 122мм и 152мм артиллерии, как северокорейских (предположительно) так и иранских (подтверждено на фото).
  21. +1
    6 декабря 2023 17:32
    Полагаю, из соображений чисто дипломатических наши будут брать только такие военные грузы, которые нельзя однозначно идентифицировать, как Северокорейские. Это снаряды наших калибров (100, 122, 152) это те ракеты РСЗО, которые совместимы с нашими установками.... Наверняка есть что-то еще, вряд ли кто-то полностью может назвать всю номенклатуру совместимых боеприпасов и вспомогательной амуниции.... Можно конечно задать вопрос: "А что такого, если и идентифицируют?" Честно скажу, не знаю. Однако позиция нашей дипломатии, которая ясно была выражена в ситуации, когда Иран пытались обвинить в поставках беспилотников России, заключается в том, что мы воюем исключительно своим оружием. Одновременно с этим наша дипломатия обвиняет Запад в поставках оружия в Мазепию. Очевидно, что это две стороны одной и той же дипломатической позиции. Не буду вымучивать из себя версии, для чего это важно ВПР России. Там, думаю, понимают, что делают.
  22. 0
    7 декабря 2023 12:12
    Неизвестными остались методы организации производства, сроки появления готовой продукции, ее технические особенности и т.д.

    Исходя из здравого смисла производство боеприпасов надо развернут в самой России так как там есть материалов(металов, химикатов) и енергии в достаток. Из КНДР рабочих и оборудование (станков с ЦПУ и так далее).
    Оплачиват можно, к примеру, оружейним плутонием. Если обменят один 152 мм снаряд на 1 грамм плутония то 1 миллион снарядов будут стоит 1 тон плутония.
  23. 0
    7 декабря 2023 13:13
    Дальность стрельбы в "180-200 кг." это конечно сильно.
    Аналогов в мире точно нет ни у кого.
  24. 0
    8 декабря 2023 11:04
    США вообще ничего не инвестировали в Южную Корею, если не считать того, что сотни тысяч детей были усыновлены американцами.

    США только сделали их своими подрядчиками и допустили на ринках в своей сфере влияния(весь мир кроме СССР и стран СЕВ до 1990 и весь мир после 1990).
    Но они не дали и не дадут им никогда ключевих технологии и они останутся на всегда подрядчиками.
  25. 0
    9 января 2024 16:58
    Даже если Россия действительно использует северокорейские ракеты, то что с этого?
    А англосаксов уже давно пора посылать прямым текстом на три весёлых буквы.
  26. 0
    10 января 2024 17:48
    Столько много текста, а сути нет: нарушит ли Россия резолюцию №1874 ООН если купит оружие у Пхеньяна?
    Остальное всё казуистика.
  27. 0
    5 марта 2024 21:05
    имеет длину до 7,5 м, тогда как стандартный транспортный контейнер вмещает лишь 6-м грузы.

    Стандартный 40 футовый контейнер 12 метров. А есть ещё 45 футовый. Чушь вообщем написана.