Новый плавучий док грузоподъёмностью 25 тысяч тонн будет построен для «Северной верфи»

27
Новый плавучий док грузоподъёмностью 25 тысяч тонн будет построен для «Северной верфи»

Объединенная судостроительная компания продолжает программу по оснащению российских судостроительных заводов новыми плавучими доками. Вслед за Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" новый док получит и "Северная верфь". Об этом сообщает информагентство "Волга".

Астраханский "Южный центр судостроения и судоремонта" в ближайшее время приступит к строительству нового плавучего дока для "Северной верфи", которая также будет участвовать в постройке. Закладка будет произведена в декабре. Скорей всего, астраханская верфь изготовит конструкции для дока, после чего секции будут доставлены в Санкт-Петербург, где пройдет финальная стыковка и достройка. Такая схема используется при строительстве и других доков.



Объект крайне важен для решения задач по строительству и ремонту как гражданских судов, так и кораблей ВМФ

- заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

Известно, что новый док будет грузоподъемностью 25 тысяч тонн, что позволит строить крупные корабли. Длина дока составит 189,6 метра, длина по стапель-палубе – 177,6 метра, ширина дока – 62 метра, высота борта – 24,3 метра, предельная глубина погружения – 20,64 метра, экипаж – 21 человек.

Ранее ОСК сообщила о начале строительства на российских предприятиях новых плавучих доков для Севмаша и Прибалтийского ССЗ "Янтарь", в Турции спущен на воду док для Балтийского завода.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 декабря 2023 14:16
    Этот проект на сайте ВО мы месяца полтора назад обсуждали,только не знали начало сборки.Я как спец по погоде, мамой клянусь, первые блоки пойдут к месту назначения весной 2024 г ,как лёд сойдёт. laughing
    1. +1
      6 декабря 2023 14:27
      Цитата: tralflot1832
      Этот проект на сайте ВО мы месяца полтора назад обсуждали

      И к чему пришли в процессе обсуждения? Согласились, что:
      ...новый док будет грузоподъемностью 25 тысяч тонн, что позволит строить крупные корабли. Длина дока составит 189,6 метра, длина по стапель-палубе – 177,6 метра, ширина дока – 62 метра, высота борта – 24,3 метра, предельная глубина погружения – 20,64 метра, экипаж – 21 человек.

      Или тот, который затонул позволял строить и ставить в ремонт крупные корабли?
      ПД-50 (PD-50) — один из крупнейших, наряду с ПД-41[1], российских плавучих доков и один из крупнейших в мире. Был предназначен для ремонта стратегических атомных подводных лодок, судов водоизмещением свыше 25 тыс. т. Затонул в октябре 2018 года.
      Являлся одним из крупнейших в мире: длина составляла 330 метров, ширина 67 метров, площадь 23 тыс. кв. метров, грузоподъёмность 80 тыс. тонн. Двухбашенный; был оснащён 4 дизельными двигателями, 4 электрогенераторами, имелись 2 подъёмных крана грузоподъемностью 50 т.

      Хотя, кроме АПЛ у России крупных кораблей раз-два-три и...обчёлся...
      * * *
      Среди гномов и лилипут выглядит великаном, а среди великанов и баскетболист выглядит мальчиком-с-пальчиком...
      1. +3
        6 декабря 2023 14:39
        Цитата: ROSS 42
        Хотя, кроме АПЛ у России крупных кораблей раз-два-три и...обчёлся...

        Крупные суда (танкеры, сухогрузы...) тоже нужно строить и ремонтировать. hi
        1. -1
          6 декабря 2023 14:46
          Кому надо? Буржуям, чтобы нефть и газ за границей менять на доллары?
          Стране нужен военно-морской флот...Не гарант ли увещевал нас в том, что российская экономика будет постепенно отходить от сырьевой зависимости?
          Или он после передумал и сказал, что российская экономика будет просто постепенно отходить?
          1. 0
            6 декабря 2023 14:56
            Атомный крейсер "Петр Великий" это самый крупный боевой корабль не считая авианосцев.
            Водоизмещение 23 750 тн.
        2. +2
          6 декабря 2023 15:06
          Пирамидон-нам нужнее сейчас постройка надводных боевых кораблей!И желательно класса крейсер и эсминец.
        3. +1
          6 декабря 2023 17:38
          Цитата: Piramidon
          Цитата: ROSS 42
          Хотя, кроме АПЛ у России крупных кораблей раз-два-три и...обчёлся...

          Крупные суда (танкеры, сухогрузы...) тоже нужно строить и ремонтировать. hi

          Вот пусть те кто торгует природными ресурсами и строит за свой счёт.
      2. +2
        6 декабря 2023 14:47
        За место того ( шведского хлама ПД 50) турки уже построили и спустили на воду док ,который круче ПД 50 ,если что Росатом поделится, не так уже и много у него атомоходов.ядля чего нужен плавдок ремонт винто - рулевой группы,ремонт забортной арматуры,замена протекторов,покраска подводной части.Работа на месяц.Зато у нас будет теперь сухой док ,можем строить корпуса,между простоями дока.
        1. +1
          6 декабря 2023 14:50
          Цитата: tralflot1832
          Зато у нас будет теперь сухой док ,можем строить корпуса,между простоями дока.

          Я всегда был за здоровый «кипиш»...Лишь бы главный энергетик не забухал, как давеча...
      3. 0
        6 декабря 2023 19:23
        Цитата: ROSS 42
        ПД-50 (PD-50) — один из крупнейших, наряду с ПД-41[1], российских плавучих доков и один из крупнейших в мире. Был предназначен для ремонта стратегических атомных подводных лодок, судов водоизмещением свыше 25 тыс. т. Затонул в октябре 2018 года.
        Являлся одним из крупнейших в мире: длина составляла 330 метров, ширина 67 метров, площадь 23 тыс. кв. метров, грузоподъёмность 80 тыс. тонн. Двухбашенный; был оснащён 4 дизельными двигателями, 4 электрогенераторами, имелись 2 подъёмных крана грузоподъемностью 50 т.

        Что же Вы не до конца цитируете?
        Док был построен по проекту 7454 в 1979 году в Швеции для Военно-морского флота СССР на верфи Arendalsvarvet, Гётеборг, Швеция под заводским номером 910. Передан заказчику в 1980 году.
  2. 0
    6 декабря 2023 14:19
    Мы такие доки никогда не строили , но все же ,Турция для нас строит . Дожили
    1. -1
      6 декабря 2023 15:07
      АРАSUS .Oзнакомьтесь с вопросом.При СССР мы действительно такие доки не строили.И самый для
      меня прикол- где наши крупнотанажники ,при СССР проходили доковый ремонт.Меня очень приколол вопрос доставки коленвала для "вспомогача" в республике Перу нашей " лайбы" Счас приложу фото нашей " лайбы".
    2. +1
      6 декабря 2023 22:59
      Цитата: APASUS
      Мы такие доки никогда не строили , но все же ,Турция для нас строит . Дожили

      Ты, когда сверху мочишься, -- ПОМАХИВАЙ! (с) -- это анекдот с бородой, но все же, имею вам заметить:
      1. Турция не строит АПРК СН и многоцелевые ПЛА, а также НАПЛ. Она строит доки...
      Вопрос: а что сложнее -- построить стратега/либо ПЛАРК или док? При желании или, если ну очень припрет, мы (я уверен!) построим ДОК. А вот турки, даже если очень-очень захотят, навряд ли построят АПРК СН собственными силами...
      2. Дожили... Ну, Москва тоже не сразу строилась, дойдут руки до третьестепенных объектов (хотя док к ним не относится) после решения задачи строительства морской компоненты ТРИАДЫ, построим и их...
      ИМХО.
  3. -2
    6 декабря 2023 14:25
    Не плохо бы поднять и отремонтировать плавдок утонувший на севере, который может ремонтировать авианосец "Кузнецов". Как то о нём забыли. soldier
    1. +3
      6 декабря 2023 14:36
      Этот док, только на металлом. В Мурманске пошли по пути Северодвинского «Севмаша». У них теперь будет наливной бассейн.
      1. -4
        6 декабря 2023 14:59
        В любом случае док такого размера нужен. Конструкция дока любых размеров относительно проста, и гнилое железо можно вырезать и заменить на новое. soldier
    2. +2
      6 декабря 2023 14:41
      Цитата: Солдатов В.
      Не плохо бы поднять и отремонтировать плавдок утонувший на севере, который может ремонтировать авианосец "Кузнецов". Как то о нём забыли. soldier

      Там вроде бы строился сухой док. О нем тоже давно ничего не слышно.
      1. 0
        6 декабря 2023 22:28
        Вместо двух доков соорудили один большой, на их месте. Да уж, достижение. Выло два, стал один не плавучий
  4. +6
    6 декабря 2023 14:46
    Модернизация «ОСК» идет, но медленно. В любом случае строительство трех крупнотоннажных доков для «АСЗ», «Северная верфь», «Янтарь», позволит строить фрегаты пр. 22350, 22350М и БДК 11711 увеличенного водоизмещения, с меньшими временными затратами. Наблюдаю, как «маяться» на «Янтаре» с супертраулером 14000 т. который не вмещается в плавдок.
    1. -3
      6 декабря 2023 16:37
      Цитата: Sergey39
      Модернизация «ОСК» идет, но медленно.

      А крупногабаритное и многочисленное всегда тяжело на подъём. Иногда я начинаю предполагать, что транслируемые СМИ успехи и прорывы настолько скромны, что говорить о них, как о чём-то выдающемся, не повернётся язык.
      Я понимаю, что два реактора для атомных ледоколов, не имеющих аналогов, - здорово. Понимаю, что планируемые перевозки (сопровождение) по СМП сотен миллионов тонн грузов - великолепный результат. 14 атомоходов, самый большой ледокольный флот в мире....
      И что-то вспоминаю фильм «Председатель»:

      Успехи начинают радовать, когда они достигнуты вовремя...
      * * *
      Смутные сомнения не перестают одолевать...А не рекламная ли это кампания президентских выборов началась?
      1. 0
        6 декабря 2023 23:23
        Цитата: ROSS 42
        А не рекламная ли это кампания президентских выборов началась?

        А она ему нужна? Или реально есть еще кто-то, кто сегодня может встать у кормила государства? Вот когда запоют, не про ДОКИ, а про то, как мудро ВВП арабов охмурил -- вот тогда точно: златоголосые прихлебатели взялись за свою "песнь козлов", то бишь ОДУ президенту...
        Модернизация «ОСК» идет, но медленно.
        Быстро только кошки родятся (с) А провернуть такую махину как ОСК, на то время нужно. Путин, чтобы покончить с кумовством и коррупцией в этой богодельне, пристегнул корпорацию к ВТБ. У финансистов фиг что из зубов вытащишь...тем более деньги, фонды, заказы... На встрече с ВВП гендир ВТБ определил время вправления мозгов и перелома ситуации в кораблестроении в 5-7 лет. Но ГОЗ -- святое, за это они съедят любого контрагента, либо замучают до икоты, таская по арбитражным судам...
        Как-то так, однако. АГА.
  5. +3
    6 декабря 2023 14:51
    Цитата: Sergey39
    Этот док, только на металлом. В Мурманске пошли по пути Северодвинского «Севмаша». У них теперь будет наливной бассейн.


    а что это такое?
    лет 50 назад, в Кронштадте видел сухой док вырытый в грунте, так его вырыли еще при "царе-горохе", а теперь это "наливной бассейн и типа "ноу-хау"?
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  7. -1
    6 декабря 2023 18:30
    "В Турции спущен на воду док для Балтийского завода". Отменная логистика: где Турция, а где Балтийский завод?
    А еще в 2022 году в Турции спустили на воду корвет «Гетман Иван Мазепа» для ВМС Украины.
    Завалим заказами наших врагов, пусть подавятся...
  8. +1
    6 декабря 2023 21:28
    "Скорей всего, астраханская верфь изготовит конструкции для дока, после чего секции будут доставлены в Санкт-Петербург, где пройдет финальная стыковка и достройка."
    Да, я думаю так оно и произойдёт.
  9. -1
    6 декабря 2023 22:26
    Кому как, а мне стыдно, что Россия не в состоянии строить плавучие доки. 30 лет правления гаранта и в результате в стране негде доковать корабли! Позорище.
    1. +2
      6 декабря 2023 23:36
      Цитата: Severok
      Россия не в состоянии строить плавучие доки.

      Ну да, ну да... Плавучие атомные станции (Ломоносов) строить может, плавучую полярную станцию "Северный полюс" строить может, атомоходы типа Лидер строить может, АПРК строить может, а консервную банку в виде набора балластных цистерн, называемую плавдоком, блин, построить не может... belay
      А еще сыр пармезан у нас не делают...Потому что РОССИЙСКИЙ -- лучше!!! tongue
  10. 0
    7 декабря 2023 19:04
    Можно построить сухой док на берегу быстро и недорого, хоть для километровых судов. Удивляюсь, почему этого никто не видит?