Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Уфа» покинула Кронштадт, начав межфлотский переход на Дальний Восток

43
Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Уфа» покинула Кронштадт, начав межфлотский переход на Дальний Восток

Четвертая дизель-электрическая подводная лодка "Уфа" проекта 636.3 "Варшавянка", построенная для Тихоокеанского флота, начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на дальнем Востоке. Об этом сообщает ТГ-канал bmpd.

Субмарина покинула Кронштадт 1 декабря и начала переход с Балтики на ТОФ по "южному" маршруту, т.е. через Средиземное море и Индийский океан. 3 декабря субмарина прошла Балтийские проливы и встала на стоянку из-за плохой погоды, продолжив путь в Атлантику только 6 декабря. Подлодка идет в надводном положении в сопровождении морского буксира "Сергей Балк", который проводит ее только до Средиземного моря.



Ранее сообщалось, что ДЭПЛ "Уфа" начнет межфлотский переход в конце этого года или начале следующего "южным" маршрутом. При этом с ней вместе должна была идти пятая субмарина "Можайск", но ее, по-видимому, оставили на Балтике до следующего года. Кстати, "Уфа" после вхождения в боевой состав флота, оставалась на Балтике больше года.

ДЭПЛ "Уфа" была заложена на "Адмиралтейских верфях" в ноябре 2019 года, спущена на воду 31 марта 2022 года, в боевой состав флота вошла 16 ноября 2022 года. Первые три субмарины серии уже несут службу в составе Тихоокеанского флота. "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" переход совершали по "южному маршруту" через Индийский океан, а третья ДЭПЛ "Магадан" прошла по "северному" через Севморпуть. На сегодняшний день все три субмарины входят в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил ТОФ с базированием во Владивостоке.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    7 декабря 2023 20:42
    Не пора ли начать делать замену Варшавянкам?Лодки хорошие но проект старый ,их модернизация не сильно улучшает их возможности. Коли не можем как СССР делать массово атомарины,так нужна неатомная субмарина с характеристиками вполовину больше чем у Варшавянок. Чтобы ваше была дальность хода,автономность,скорость хода. Больше запас торпед и ракет.
    1. -4
      7 декабря 2023 20:53
      Запас автономности у дэпл небольшой, надо субмарины на ядерном реакторе больше делать
      1. +2
        7 декабря 2023 21:11
        Достали иностранные "романтики моря" со своими атомаринами, субмаринами, миссиями и пр...
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      3. +6
        7 декабря 2023 22:03
        Зачем лодке, предназначенной для охраны своего побережья, запас автономности как у АПЛ? Она что, месяцами будет под водой курсировать в Охотском море, круги нарезать? Для разных лодок - разные задачи.
  2. -5
    7 декабря 2023 20:45
    А чё там на фото в районе рубки дымит? Выхлоп что ли ?
    1. +3
      7 декабря 2023 20:52
      Ну а что же еще?
      В надводном положении они под дизелем ходят.
      1. -6
        7 декабря 2023 21:13
        Соляру разбавленную подвезли ? wassat
        1. +3
          7 декабря 2023 22:22
          Ну Dizel-ю виднее, а я в этом не разбираюсь feel
    2. +4
      7 декабря 2023 20:52
      Она идет под дизелями, вот и дымит. А, расположен выхлоп так высоко, что бы не захлестнуло волной.
      1. 0
        8 декабря 2023 11:55
        А, расположен выхлоп так высоко, что бы не захлестнуло волной.
        Когда сам служил на ПЛ в 70-е годы, у всех лодок выхлоп от дизелей был в воду, ниже ватерлинии и прямо в дизельном отсеке через специальные устройства выхлопа газов.
        Но знаю, что бывают конструкции шноркеля с двойной трубой, где одна для забора воздуха, а другая для выхлопа. Похоже, на "Варшавянке" так и сделали. Но не исключаю, что мы видим пар при вентиляции отсеков, которую делают в надводном положении.
    3. +1
      7 декабря 2023 21:08
      баньку протапливают))
  3. -13
    7 декабря 2023 20:52
    Акцент надо делать на атомоходах: дэпл удел стран неядерного клуба
    1. +7
      7 декабря 2023 21:12
      Разрешите с Вами не согласиться. В прибрежных районах атомоходам делать нечего, они на грунт не ложатся, большие размеры и у них другие задачи. Их удел Мировой океан. У Нас самая большая в мире морская граница, плюс прилегающие воды иностранных государств.Эти воды удел дизельных ПЛ.
      1. -4
        7 декабря 2023 21:31
        Я не говорю, что надо совсем от дэпл избавляться. Просто вернуться к ситуации, когда наши атомные подводные лодки держали в страхе весь флот НАТО
        1. +2
          7 декабря 2023 22:32
          Тем более нечего делать атомным лодкам в Черном и Балтийском морях.
          При таких глубинах - одно неловкое движение и носом в грунт.
          Да и в других местах прибрежных и мелководных. Помните "Курск"?
          Если его на месте гибели стоймя поставить мысленно, над водой возвышалась бы его часть в 54 метра, где-то 18 этажей дома примерно.
      2. 0
        8 декабря 2023 12:07
        Кроме того, есть международные соглашения, где Балтийское и Черное моря объявлены запретными для содержания АПЛ на вооружении прибрежных стран. Поэтому, даже когда мы проводим АПЛ в Кронштадт для парада в День ВМФ, она ходит по Балтике с отключенным реактором.
        А вот как выходят с Балтийского завода наши атомные ледоколы, я не знаю. Подскажите кто знаток, может тоже на своих вспомогательных дизелях?
  4. +2
    7 декабря 2023 20:57
    Сергей Балк идёт ходом 7,3 узла сейчас,ПЛ Уфа где-то по носу или по корме у него . bully
    1. +2
      7 декабря 2023 22:25
      Цитата: tralflot1832
      Сергей Балк идёт ходом 7,3 узла сейчас,ПЛ Уфа где-то по носу или по корме у него . bully

      На траверзе слева. yes
  5. +6
    7 декабря 2023 21:07
    Возможно, решают задачи замены ПЛ связанные с плановым ремонтом, из состава Средиземноморской эскадры. Буксир сопроводит лодку до Тартуса и вернется с ПЛ «Краснодар» в Кронштадт, а ПЛ «Уфа» будет решать задачи в Средиземном море до возвращения весной из ремонта ПЛ «Новороссийск». Возможно и «Можайском». Потом «Уфа» и «Можайск» уйдут на ТОФ. Шахматы.
  6. -5
    7 декабря 2023 21:12
    Подлодка идет в надводном положении в сопровождении морского буксира "Сергей Балк", который проводит ее только до Средиземного моря.

    А дальше как?
    24часовой лимит в нейтральных портах? И разбавленная солярка на частной заправке? Рождественский тоже, по тому же пути бункеровался "дровами" по цене кадиффа.
    1. +4
      7 декабря 2023 22:29
      Цитата: михаилл
      А дальше как?
      24часовой лимит в нейтральных портах? И разбавленная солярка на частной заправке?

      А Тартус вы в расчет уже не берете? Кстати, там солярка не разбавленная: поставляют из САР, на государственную "заправку" нашего МО.
  7. -6
    7 декабря 2023 21:12
    Варшавянки для ТОФ нужно было сразу делать по измененному проекту с дополнительной секцией в которой должны размещаться 12-16 ВПУ для КР Калибр, ПКР Оникс и Циркон.
    При наличии 6 ДПЛ в составе Флота общий залп может составить 72-96 ракет.
    1. +2
      7 декабря 2023 21:19
      ПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» , помимо торпед и мин, вооружена 4 КР «Калибр», которые выстреливаются через торпедные аппараты в подводном положении.
      1. 0
        7 декабря 2023 22:11
        ПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» , помимо торпед и мин, вооружена 4 КР «Калибр»,

        Это её штатный арсенал. Но уменьшив количество торпед, она может и 6 КР и даже 8 ракет взять если нужда заставит.
        1. +3
          7 декабря 2023 22:35
          Цитата: Borik
          ПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» , помимо торпед и мин, вооружена 4 КР «Калибр»,

          Это её штатный арсенал. Но уменьшив количество торпед, она может и 6 КР и даже 8 ракет взять если нужда заставит.

          Не может: 2 изделия в "трубах", и 2 на стеллажах. Других ложементов нет.
          Конечно можно уговорить КЭПа еще парочку разместить у себя в каюте, но боюсь не согласится -- каюта маловата , тесно будет... bully
          1. +2
            7 декабря 2023 23:26
            Не может: 2 изделия в "трубах", и 2 на стеллажах. Других ложементов нет.
            Конечно можно уговорить КЭПа еще парочку разместить у себя в каюте, но боюсь не согласится -- каюта маловата , тесно будет.


            ТТХ по вооружению ПЛ 636
            Минно-торпедное вооружение 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед (6 в ТА) (12 в АЗ) или 24 мины
            Ракетное вооружение КР «Калибр»:ВМЕСТО ЧАСТИ ТОРПЕД ПКР 3М54К, 3М54К1, противолодочные 91Р1 (на экспорт 3М54КЭ, 3М54КЭ1, 91РЭ1), для поражения наземных целей 3М14К .
            Калибр торпед и ракет один и тот же 533мм длина торпед до 820 см ракет от 620 до 790 см. и почему вы утверждаете что нельзя заменить часть торпед на ракеты если это предусмотрено.
            1. +4
              7 декабря 2023 23:34
              Цитата: Borik
              почему вы утверждаете что нельзя заменить часть торпед на ракеты если это предусмотрено.

              Стрельба РО идет из двух верхних ТА. СУРО обрабатывает только их. Ложементов для перезаряжания тоже два. куда вы хотите разместить еще КР?
              1. -2
                8 декабря 2023 00:04
                Торпеды находятся в автомате заряжания туда и ракеты можно поместить.
                Не смог загрузить картинку где это показана и рассказано что максимально возможно иметь в арсенале ВОСЕМЬ ракет но пока наши лодки обходятся ЧЕТЫРЬМЯ. Мины по вашему тоже на ложементах находятся они также загружаются вместо торпед
                1. +3
                  8 декабря 2023 15:58
                  Цитата: Borik
                  Торпеды находятся в автомате заряжания туда и ракеты можно поместить.

                  Вы хоть представляете, что из себя представляет первый отсек и как выглядит этот самый "автомат заряжания"?/ Устройство быстрого заряжания "Мурена"/
                  Из практики. Б-237 "Ростов-на-Дону, "2015г. - 08.12 - первое боевое применение КР комплекса "Калибр-ПЛ" по целям в Сирии. Стрельба из Средиземного моря, из подводного положения, удар нанесен 4 ракетами по 2 целям А чего не "больше", ведь по супостату можно и оттянуться по полной, чего их жалеть,бармалеев?
                  1. +2
                    8 декабря 2023 16:00
                    А вот как выглядит изделие 3М54 в первом отсеке :
                2. 0
                  8 декабря 2023 18:36
                  Минуснул,обьсняю:полностью согласен с обьяснениями от Удава
            2. -1
              8 декабря 2023 18:25
              Есть подтверждение что в плур может 636?
      2. 0
        8 декабря 2023 18:23
        Курам насмех 4 Калибра
  8. 0
    7 декабря 2023 21:14
    И зачем на Тихом океане дизелюхи?-и что построить их, ближе Питера не где?
    1. +1
      7 декабря 2023 22:43
      Цитата: костя1
      И зачем на Тихом океане дизелюхи?-и что построить их, ближе Питера не где?

      На смену 636.3 должны придти наши НАПЛ, скорее всего Калины. Почему не Лады? Да потому, что они "торпедные" лодки ПЛО, а Гениальному Штабу ВС РФ нужны носители КР (КРБД морского базирования!), поэтому гонят МРК и 636.3...
      Раньше ПЛ /ПЛА строили на ДВ. Ныне есть планы возобновить строительство на Звезде (отдельное производство). Проблема в кадрах и возвращении компетенций.
  9. +5
    7 декабря 2023 22:10
    костя1 (константин), уважаемый, на Тихом океане дизелюхи ровно за тем, зачем они в Ледовитом океане: прикрыть выход из базы стратегов, перекрыть проливы между островами, нанести КР удар по кораблям и по береговым объектам, выставить мины на путях вероятного движения конвоев противника. Построить может СЕВМАШ, как строил для ВМФ КНР лодки, но он загружен строительством АПЛ и ремонтом "Адмирала Нахимова". А на Дальнем Востоке нет ни места, ни людей ДЭПЛ строить. Там даже "Щуку-Б" достроить не могут, также как ремонт АПЛ на могут в срок выполнить. Зато в РФ есть целое министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики и бывший рулитель ОСК г-н Алексей Рахманов в 2019 стал кавалером ордена Александра Невского, видимо за то, что ни одна АПЛ в РФ в плановые сроки не была сдана, а АПЛ "Братск", вставшая на ремонт в 2003 году, в 2014 года с Камчатки была привезена в Северодвинск, гнила на беломорской волне и в 2022 году её решили списать.
    1. +2
      7 декабря 2023 22:55
      Цитата: Тестов
      костя1 (константин), уважаемый, на Тихом океане дизелюхи ровно за тем, зачем они в Ледовитом океане: прикрыть выход из базы стратегов

      ну вот именно с этим сложно т.к. ДЭПЛ во Владике, а АПЛ в Вилючинске (2000 км), а в остальном согласен.. hi
    2. -3
      7 декабря 2023 23:18
      Забавные вы задачи назвали-прикрыть выход, перекрыть проливы, выставить мины на путях вероятного движения конвоев-это даже не перед 1МВ-а пораньше
  10. +1
    7 декабря 2023 23:18
    - Вопрос специалисту : никогда не слышал и не видел в фильмах чтобы ПЛ , в момент атаки на неё глубинными бомбами могла защищаться малыми торпедами вертикального пуска , из торпедного аппарата расположенного в задней части рубки , в момент прохождения над ПЛ атакующего судна .... Почему нельзя было сделать и применять такой аппарат ?!....
  11. -1
    8 декабря 2023 09:15
    Цитата: Удав КАА
    Не может: 2 изделия в "трубах", и 2 на стеллажах. Других ложементов нет.
    Конечно можно уговорить КЭПа еще парочку разместить у себя в каюте, но боюсь не согласится -- каюта маловата , тесно будет...

    Можно разместить не одну парочку если отказаться от двухкорпусной конструкции лодки, ,если у Варшавянки подводного водоизмещения 3950 т - вычесть надводное 2350т то разница будет 1000т , или 42% воды , при этом наружный легкий корпус легкий только по названию , так как он то же не пластмассовый и площадь его поверхности в разы больше чем у прочного то вес его немалый. Избыточный вес легкого корпуса приходится компенсировать дополнительной плавучестью в прочном корпусе, то есть если просто впихнуть туда лишний аккумулятор или торпеды лодка утонет
  12. +1
    8 декабря 2023 14:36
    Цитата: Ивар Рави
    Запас автономности у дэпл небольшой, надо субмарины на ядерном реакторе больше делать

    Всем хорош ядерный реактор. Да вот, незадача - постоянно нужно воду гонять, охлаждая реактор. И при этом гонять эту воду насосами, которые гремят так, как консервные банки. И остановить их нельзя.
    Вот в том то и прелесть дизелюх - тихонечко на аккумуляторах спуститься с горы...
    1. +1
      8 декабря 2023 18:13
      Цитата: Грица
      Да вот, незадача - постоянно нужно воду гонять, охлаждая реактор.

      Эта "незадачка" давным -давно решена , на французских многоцелевых АПЛ Рюби , построенных в 1976—1993 годах. реактор с естественной циркуляцией теплоносителя , и они меньше Варшавянки
      Водоизмещение надводное 2 410 т
      Водоизмещение подводное 2 607 т
      воды всего 197т,
      ктстаи лодки до сих пор в строю
  13. +2
    8 декабря 2023 17:50
    советник 2 уровня (Николай), уважаемый, про современный как БЫ Тихоокеанский флот ВМФ РФ я увы, чуть-чуть знаю. Так же как помню, что была в СССР Морская авиация, даже на ТОФ. Что с Федотово самолёты СФ СССР летали на Кубу и в Африку, что в Талагах стояли Ту-128, а в Катунино Ту-16 и никто плиты с ВПП не продавал. Даже помню, что в озере Холмовское раки были, ещё ГСМщики керосин в озеро не слили...Удав КАА (Александр) прав на 202%, что нашему Гениальному штабу ВС РФ главное - чтобы "Калибр" на борту был. Никто не мешает, по уму, ДЭПЛ разместить на Камчатке. Нет, лучше великий Греф профинансирует строительство лыжного трамплина в субтропиках, к волшебному дню омоложения всех россиян на 5 лет намоем землицы в Финском заливе и запустим линию метро с полупустыми станциями днём в рабочие дни недели. При этом 6 "Коричневую" линию метро в СПб не откроем ни в 2010, ни в 2020 году. А на Сахалине аэродромы помножим на 0, Советскую Гавань будем оптимизировать, даже новые десантные катера для ТОФ заказывать будем сериями в 1 (одна) штука...Грустно и гадко...