Глава Хабаровского края назвал сроки начала строительства завода по выпуску самолёта ЛМС-901 «Байкал»

6 465 51
Глава Хабаровского края назвал сроки начала строительства завода по выпуску самолёта ЛМС-901 «Байкал»

В Комсомольске-на-Амуре начинают строить завод по выпуску легких самолетов ЛМС-901 "Байкал". Об этом заявил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Строительство нового завода начнется в декабре этого года и должно завершиться в конце следующего. Цеха предприятия будут строиться с помощью быстровозводимых конструкций, завод займет территорию в 10,5 тыс. кв. метров. В случае завершения работ по возведению завода к концу 2024 года, запуск производства самолетов начнется летом 2025 года. По планам предприятие будет выпускать по 20 самолетов в год.



Завод будет строиться уже в этом месяце. Заключён контракт с подрядной организацией. Средства выделены по линии Минвостокразвития и Минпромторга

- заявил Дегтярев.

Для строительства нового завода выбрана площадка, прилегающая к аэродромной инфраструктуре и территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина, а также производственного центра филиала ПАО "Яковлев".

ЛМС-901 "Байкал" разработан на замену легендарному Ан-2 "Кукурузник". Самолет имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 декабря 2023 08:42
    Это как нужно так вот рационально мыслить? Сначала десяток лет самолёт придумывали! Потом десять лет завод строить и запускать будем! А самолёт то новый опять устарел...
    1. +6
      8 декабря 2023 08:57
      Цитата: seregatara1969
      Сначала десяток лет самолёт придумывали!

      Да его в начале 90-х уже придумали и назывался он "Грач", а потом 20 с лишним лет пытались наладить производство под разными названиями - теперь вот он "Байкал".
    2. +4
      8 декабря 2023 09:26
      Строительство нового завода начнется в декабре этого года

      Очень своевременное начало строительства, как раз грунт промёрз на полтора метра fool
      А заливать бетон в минус 30 это просто кайф no
      1. -1
        8 декабря 2023 09:37
        Обычно, прежде чем заливать бетон, копают котлован.
        1. +4
          8 декабря 2023 09:44
          копают

          В декабре в Комсомольске не копают, а долбят, поверьте мне, я там 40лет прожил, там сейчас грунт на метр промёрз.
          1. 0
            9 декабря 2023 07:52
            И у нас в Вологодской области сначала долбят, потом копают. И что это меняет?
            1. 0
              9 декабря 2023 08:43
              у нас в Вологодской области

              Комсомольск на Амуре не даром находится в Перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пролистал перечень, Вологодской области в нем нет.
              Я в Вологодской области не жил, наверное у Вас там зимой холодно, но в Комсомольске зимой очень холодно, и не только из-за низких температур, там постоянно дует ветер и высокая влажность. Знакомые якуты, говорили что лучше минус 50 в Якутске без ветра, чем минус 30 с ветром в Комсомольске, а уж что такое холодно они знают лучше всех на этой планете.
              1. 0
                9 декабря 2023 10:38
                Тут вопрос не в том, холодно или очень холодно. У нас земля тоже глубоко промерзает.
                Но котлованы роют зимой, чтобы класть бетон не летом, а ещё весной.
            2. 0
              9 декабря 2023 23:48
              Цитата: Aken
              И у нас в Вологодской области сначала долбят, потом копают. И что это меняет?

              Дополнение :
              А в Заполярье даже летом сначала прогревают кострами как минимум, потом роют-долбают, но всё послойно, как идёт в глубину.
      2. 0
        8 декабря 2023 10:04
        Очень своевременное начало строительства, как раз грунт промёрз на полтора метра fool

        Начало строительства тоже по разному можно понимать - установили забор, поставили бытовки с охранником и РС, подвели электричество, синие кабинки поставили, повесили на воротах паспорт объекта....
    3. +2
      8 декабря 2023 10:57
      Я слышал выражение "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ" ... я не понимаю как это. Но думаю НОВЫЙ как "НИВА ТРАВЕЛ"
    4. 0
      8 декабря 2023 12:14
      Цитата: seregatara1969
      Потом десять лет завод строить и запускать будем!

      А может сначала читать на учимся?
      Строительство нового завода начнется в декабре этого года и должно завершиться в конце следующего. Цеха предприятия будут строиться с помощью быстровозводимых конструкций, завод займет территорию в 10,5 тыс. кв. метров. В случае завершения работ по возведению завода к концу 2024 года,
      ожидается окончание работ через год. Кстати подготовительные работы в том районе. где будет строится завод. уже летом шли.
  2. -3
    8 декабря 2023 08:43
    настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200

    Все что нужно знать про эту новость, даже если построят "завод" - скорее всего будут собирать из китайских комплектующих или вообще забудут про этот проект
    1. +2
      8 декабря 2023 08:53
      Наверно вы упустили,что сейчас Россия проводит СВО. Оборонка работает во всю,поставляя на передовую необходимое оружие,боеприпасы и технику.Все мощности направлены в одно русло.Никуда не денется кукурузник с нашим двигателем,построят.
      1. +2
        8 декабря 2023 09:28
        Вы за мощности так не переживайте, хватит и на кукурузник.
      2. +1
        8 декабря 2023 12:08
        1. Его начинают строить уже лет 20
        2. Кукрузник - не военный самолет
        3. Пока начнут производство - СВО уже закончится или Вы на вечную войну настроены?
        1. 0
          8 декабря 2023 12:11
          Да я хотел бы что бы завтра ,или сегодня бандерлоги капитулировали.
    2. 0
      8 декабря 2023 13:51
      А вот если бы хоть немного поинтересовались, то знали бы еще, что ВК-800СМ в начале следующего года начнут испытывать на ЛЛ Як-40, а к концу следующего года планируют начать серийный выпуск. А по поводу китайских комплектующих (для двигателя? или для завода? или для планера?) - это вообще о чем?
  3. +2
    8 декабря 2023 08:48
    В Комсомольске-на-Амуре начинают строить завод по выпуску легких самолетов ЛМС-901 "Байкал"
    А когда-то в Хабаровске практически в центре города (ул. Запарина) был завод по ремонту АН-2 и вертолетов Ми-2. В 90-е накрылся медным тазом, а ведь мог к примеру послужить основой для создания нового. Хотя рядом аэродрома нет, а это минус. То, что планируют завершить строительство в течение года говорит о том, что взялись за это серьезно. Ну так давно пора было, сколько лет уже шли разговоры о "Байкале".
    1. 0
      8 декабря 2023 08:56
      Дешевле построить новый завод, чем модернизировать старый.
      1. +1
        8 декабря 2023 09:29
        на старом заводе были опытные работники.сейчас на новом заводе их нет. квалифицированных работников хватит на 20 самолётов в год.обучить,набраться опыта это тоже очень не дёшево
        1. +1
          8 декабря 2023 09:32
          Опытные работники 90-х давно на пенсии.
          А завод, это не только люди. Это здания, коммуникации, подъездные пути, оборудование.
          Так что лучше построить новый.
          1. +1
            8 декабря 2023 09:47
            завод это не только коммуникации,подъезные пути.это ещё и опытные кадры.кто работать будет?грузчики,таксисты,охранники?старые на пенсии.людей надо обучить.а ещё они должны какое то время поработать,набраться опыта.опыт даже деньгами трудно измерить
            1. +1
              8 декабря 2023 10:48
              Где бы они набирались опыта 25 лет простоя?
          2. 0
            8 декабря 2023 09:55
            извиняюсь,я про то что надо было строить в 90-х.не понял вас.сейчас поздно пить боржоми.вы правы
  4. +6
    8 декабря 2023 08:49
    Твою мать, страна, где вместо дорог - направления, а в Сибири 100 км считается "соседи, рядом живем" - и без малой авиации! Как так-то?!
    1. +1
      8 декабря 2023 09:57
      Это у тупых америкосов 14,5 тысяч частных самолётов, но у них обучение по карману гораздо большему числу людей, а забюрократизировано оно гораздо меньше. Наверное, у них страна побольше размером.
  5. -2
    8 декабря 2023 08:55
    А чей завод будет- государственный?Тогда можно быть спокойным- сделают в срок,и двигатель допилят.
    1. 0
      8 декабря 2023 14:05
      Самолет и двигатель разрабатывает УЗГА, и завод будет их - сборочный, скорее всего. Пока об отставании от планов по самолету и двигателю никто не заявлял. Первый полет самолет с чешско-американским двигателем совершил почти два года назад.
  6. +3
    8 декабря 2023 08:59
    У нас почти все новости - будет, будет, будет..
    Обещалки, чтоб народ обдурить и карманы обчистить...
    Весь газ за рубли, во всем транспорте бесплатный вай-фай, все вывески на русском....

    Главное пообещать, а потом рули себе дальше...
    1. -2
      8 декабря 2023 09:22
      . В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

      Из этого абзаца выходит что самолёт уже производится. Значит ставят на поток
      1. 0
        8 декабря 2023 11:18
        Самолет то есть. Он был на выставках, летал.
        Речь о заводе...
      2. -2
        8 декабря 2023 12:19
        Из этого абзаца выходит, что двигателя для самолета нет- американский не поставляется, а свой не готов.
        1. -2
          8 декабря 2023 12:21
          . американский не поставляется

          Хотите сказать что без двигателей собирать будут? Я опираюсь на информацию в статье, а вы?
      3. 0
        8 декабря 2023 13:54
        В абзаце написано, что пробные экземпляры были на чешско- американском двигателе, но с ними серийно самолет выпускаться не будет, а будет с отечественным, который на самолет ещё не ставили даже в пробной версии.
  7. +1
    8 декабря 2023 09:06
    Где народ на работу брать будут,полазил по официальным сайтам авиазаводов - разница в зарплатах может быть в 2 раза.Устаканить этот вопрос ни как?
    1. +2
      8 декабря 2023 09:32
      Где народ на работу брать будут,

      Там постоянно не хватает народу на основное производство
      https://sz27.ru/employer/detail/?companyId=76240548-75e3-11e6-8852-000c2973da2c
  8. +7
    8 декабря 2023 09:07
    Очень долго «рожали» этот проект, но похоже, как была проблема с двигателем, так и осталась. США - 100%, запретят поставлять нам двигатели. Вопрос, когда Мы соизволим разобраться со своим ВК-800С.
    Как, нас бьет «бумеранг надежды на Запад», поверили, а теперь пожинаем плоды.
    1. 0
      8 декабря 2023 16:59
      Там не с двигателем, а с головой проблема была. Запад с 2008 года последовательно запрещал закупать заграничные движки и наши переходили от одного импортного к другому, вместо того чтобы смекнуть что надо делать свой.
  9. 0
    8 декабря 2023 09:50
    Этот самолёт никак не заменит Ан-2. Сравните стоимость, и неприхотливость обеих машин.
  10. +3
    8 декабря 2023 10:05
    178 млн руб за кукурузник? Спасибо конечно, летайте сами на своих самолётах. Может цена уже выше, это по старым новостям была. laughing
  11. +4
    8 декабря 2023 10:14
    Какой новый завод??? Одни громкие слова. Что такое 10000 кв. м.? Это один цех окончательной сборки. Вот его и построят. Тем более, что сразу написано - «прилегающая к аэродромной инфраструктуре и территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода». Просто в нашей стране уже давно перешли на бравурно-Эзопов язык. Объявить о строительстве нового цеха как-то мелко, а вот НОВЫЙ ЗАВОД! это звучит. И ещё чуть-чуть профессиональной специфики - в авиастроении узким местом обычно является сборочное производство, вот его в Комсомольске и расширяют.
  12. +2
    8 декабря 2023 11:17
    выпускать по 20 самолетов в год
    ... для завода умопомрачительное количество! Или нолик потеряли или обычное бла, бла, бла.В СССР АН-2 в среднем 330 самолетов в год выпускалось. И для военных и для гражданской авиации и для сельского хозяйства и для черта на замену ступе... И никаких нано отверток и искусственных интеллектов, менеджеров с золотыми парашютами и генеральных директоров с прасти... ой заместителями.
  13. -1
    8 декабря 2023 11:49
    Ан-2 "Кукурузник"

    Это не название самолёта, а прозвище.
    Правильнее было бы "кукурузнику" Ан-2.
  14. 0
    8 декабря 2023 12:19
    Не понимаю, о чем вообще разговор. fool Нет своего двигателя - нет самолета.
  15. 0
    8 декабря 2023 13:58
    Производство самолёта ЛМС-901 «Байкал», вопреки планам и многим предыдущим заверениям, на Улан-Удэнском авиационном заводе развернуто не будет[12]. Головной площадкой по изготовлению «Байкала» станет «Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)» в Екатеринбурге...
    Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года[14], на территории особой экономической зоны «Титановая долина»)[15] (это Свердловская область, если что). Для этого необходимо создать новый производственный комплекс (будет создано 1200 рабочих мест), завершить строительство планируется в 2024 году. Также сообщалось, что УЗГА рассматривает для строительства производственных мощностей площадки в Комсомольске-на-Амуре[16][17].
  16. 0
    8 декабря 2023 15:04
    "В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С."
    Прямо сейчас есть отечественные двигатели аналогичные General Electric H80-200. В чем проблема? В первую очередь это желание поставлять самолет за рубеж и его сертификация с "нужными" двигателями. Все прекрасно знают поговорку "нет ничего более постоянного, чем временное" - именно это и происходит с самолетом. История самолета SSJ 100 - Sukhoi Superjet 100, про который стыдливо говорили: "во многом состоит из зарубежных комплектующих". Скажем прямо: у него нет даже названия на русском языке. И его до сих пор толком не могут поставить на ноги из за любви ко всему зарубежному... Сделайте изначально все свое, а потом предлагайте зарубежным заказчикам опционы с другими двигателями. А то это больше смахивает на схему "построим самолет для кого угодно за счет российских ресурсов с выводом капитала в счет оплаты за неросссийские двигатели".
  17. amr
    0
    8 декабря 2023 16:48
    а никого не смущает на всю нашу огромную Россию количество 20 самолетов в год??? это чего широкофюзеляжный гигант с 4 двиглами?????

    да объем выпуска должен быть 200шт в год!!!
  18. 0
    8 декабря 2023 18:07
    Ну, что же: завод построят, будем выпускать "Байкалы", это здорово! Устаревший Ан-2, наконец-то, уйдет в историю. ЛМС-901 «Байкал» локализован куда лучше, чем предшествующая версия этой машины ТВС-2ДТС

    В частности, не имеет российских аналогов двигатель мощностью 1100 л. с. и требует перепроектирования планер, в котором использовались импортные композиционные материалы.
    ( оТВС-2ДТС)

    Возможно, поэтому и задержались с началом производства "Байкала", но сейчас все пойдет на лад.
  19. 0
    8 декабря 2023 22:26
    "Будет заменен на ВК-800С" Боюсь не доживу. Серьезно.
    1. 0
      9 декабря 2023 15:22
      А между тем двигатель для Байкала уже как бы есть , но его пока нет, его еще только начнут испытывать в 1 квартале 2024