Military Review

Form number eight - what we steal, we wear

2
Form number eight - what we steal, we wearNext year the Russian army will switch to new uniforms - the so-called. “Figure” (field form with special pixel colors). As promised by the military authorities, much better, more practical and reliable than the current one.

“The Price of the Question” is not so small: 5 – 5,5 billion rubles will be needed to completely re-equip personnel, Colonel-General Dmitry Bulgakov, Deputy Defense Minister of Russia, told 17 on November at the 10 anniversary exhibition of Russian Armed Forces that opened in Moscow ".

Needless to say, our troops needed a long time ago. Remembering the Soviet soldier uniform of the 70-80-s sample, it is difficult to get rid of the feeling that it was invented by dead pests. The “camouflage” introduced at the beginning of the 1990's turned out to be more practical, and even decent looking (except for semi-bonded caps), but even in the field it got wet quickly, dried out badly, and was often torn and rubbed. And it is no coincidence that in various hot spots and local wars our guys usually looked ragged. About shoes - generally a separate conversation. Army kirzachi were quite bearable footwear to knead the dirt of the middle zone, but, for example, in mountain conditions they became uniform pads on the soldiers' feet.

19 May 2007, the new Minister of Defense Anatoly Serdyukov said that the army needed a new uniform. It was then that it was decided to “repaint” the everyday form from olive to light gray, remove the breast pockets, and color the ceremonies of the ceremonies in navy blue. The developers were set to combine modern requirements for uniforms with the traditions of the Soviet and Tsarist armies.

According to news agencies, specialists from the fashion houses of Igor Chapurin, Valentin Yudashkin, the Central Scientific Research Institute of the Textile Industry, the Central Scientific Research Institute of Leather and Footwear, and the heraldic department of the Ministry of Defense of the Russian Federation took part in its development.

Sets of military clothing of the new model underwent a long experimental sock, and only after that she was sent for approval to the president. The only exception is the form for wearing in areas with hot climates: its pilot operation is still ongoing.

In 2009, soldiers and officers for the first time went to a military parade on Red Square in uniforms "from Yudashkin." Even then, the servicemen complained that the sides of the new-form tunics were lowered too low, and almost the entire chest was exposed to the wind. It was decided to change the tailoring of uniforms by raising the sides of the ceremonial tunics. And such adjustments, and not only in the parades, but also in everyday and field uniforms, gathered a lot. The military, in particular, refused to wear button-down shirts, hooks on ties, etc. The dress uniform underwent the greatest changes: there was more gold embroidery on officer's uniforms, the silhouette became more elegant.

Very different from the former and field form. On everyday uniforms, in particular, patch pockets have disappeared. The collar of the “camouflage” was raised higher so that it covered not only the neck, but also the throat. A hood appears on the summer field uniform.

But the fundamental difference between the new military clothing lies not only in external changes. The main thing is that the form has become more functional. For example, a new "vole" and sets of special uniforms, in which servicemen work on military equipment, are impregnated with a compound that gives the form thermal stability.

Some coveralls for convenience and, again, for security purposes, equipped with metal zippers. Most of the elements of the form are made of natural material - wool, cotton, leather, which do not harm their owner during intense physical exertion or external influences.

“Independent Military Review” from 19 of March this year reported that Russian President Dmitry Medvedev approved the transition of the Russian army to new uniforms. The new soldier kit includes 35 garments, officer - 36, general - 37. The cost of each set has increased: soldier - from 11 000 to 26 000 rub., And general - from 100 000 to 300 000. The creation of samples of new military uniforms cost 170 million rubles., Says the publication.

The same edition from 7 February 2010 of the year was abruptly covered by Valentin Yudashkin himself: “What does the couturier here mean? It is very “in business”, if his coat is made of soft hydrophobic leather, astrakhan hats, numerous jackets, mufflers, gloves, gold embroidery and other tzatski in the next three years, the budget will shake out almost a billion dollars. For the creation of only the podium samples, they have already forked 5,5 million of full-fledged American money. So Mr. Yudashkin would explain to me the full value of such an acquisition taking into account our military present and near future. However, last year, at the presentation of samples at the Ministry of Defense, Yudashkin explained that “the new form is modeled so that it is elegant and wants to serve in it”.

Yudashkin himself reacts nervously to such attacks. In an interview with Komsomolskaya Pravda, he said: “I wonder where all this excitement comes from ?! We were at the Ministry of Defense 40 people in the tender. I was pulled out of one, out of the general context, and now here - take the rap! ”

However, other, more objective experts say that the form, which the head of state approved, can hardly be called Yudashkinsky. First, more than 40 organizations participated in its development. Secondly, for the year that military clothing was tested in the army, dozens of changes were made to it. “We should not forget that a large team worked on a set of new uniforms,” recalled and. about. Leonid Shcherbatsevich, Chairman of the Scientific and Technical Committee of the Central Marantry Department of the Ministry of Defense. True, in agreement with Valentin Yudashkin, all changes in military clothing were coordinated with him. He was told why one or another element is not satisfied, and what adjustments need to be made. He agreed with all the proposals. Some still claim that the uniforms “from Yudashkin” are three times more expensive than the previous ones. A number of details of the new dress uniform is of import origin. The very same fashion designer explains the high prices "using advanced technologies and the latest materials."

But in his speech on November 17, Colonel-General Bulkagov categorically denied rumors about the excessive cost of the new form. Moreover, he refuted even the statement that the transition to a new military uniform would cost the state budget 25 billion rubles. “I have been explaining for three years now: this amount, 25 billion rubles, is unknown where it comes from and what it adds up to. The armed forces are switching to a new uniform for three years, and there is no talk of any 25 billion, said the general. - We change our army for three years, because the uniforms, inventory items and personal belongings of military personnel have a certain service life. Both the presidential decree and the government decree state that we are planning to switch to a new uniform, taking into account the period of wearing of those items that the servicemen have. ” "Thus, the transition of the army to a new form of clothing will require 5, maximum - 5,5 billion rubles," insisted Bulgakov.

Recall that the figure of 25 billion was announced a week ago by the Chairman of the Federation Council Committee on Defense and Security Viktor Ozerov. “For three years, the army and fleet will switch to a new uniform, including military servicemen and cadets of military educational institutions, ”said Ozerov and promised that these funds would be allocated from the federal budget. Moreover, from his words it even followed that 2011 billion rubles were allocated for 12,2348, 2012 billion rubles for 12,2329, and 2013 billion rubles for 13,2308.

Bulgakov, moreover, confirmed that from 2012 of the year it is planned to change the procedure for providing servicemen undergoing military service under the contract with items of military uniform for personal use. In this case, university graduates, as well as soldiers and sergeants at the conclusion of the first contract will be provided with a full set of military uniforms. In the future, soldiers and officers will receive not the form itself, but funds for its purchase. Every year, military personnel will receive 20-25 thousand rubles for these purposes. and more depending on the category of military service.

In principle, everything looks quite logical, but the same “Independent Military Review” reminds of how General Bulgakov said last July that the price of a military uniform increased for generals from 104 000 to 295 000 rubles, and for soldiers from 11 000 to 26 000 rub. “As for the officer’s uniform, it can be said that it is nevertheless closer in price to the general’s, rather than to the soldier’s. And, compensating for 20-25 thousand rubles. a year, the Ministry of Defense will save billions, ”concludes the publication.

“In order to avoid abuses, military personnel will be able to buy military uniforms upon presentation of a certificate. I would like to add: if it is on sale. Now military units are announcing tenders for tailoring the required number of sets, and the same rear service orders tens of thousands of sets. And who will sew the form for sale, what sizes, in what quantities and at what price? What merchants will do this? And who will place the state defense order on modern fabrics and accessories, then to sew a uniform out of them? Do not forget that in addition to summer there is also a winter uniform, which will be more expensive. The full officer kit is 36 items. If any of them no one will undertake to produce, there will be a shortage. For rent, after a while, the whole army, following contract soldiers, will wear average camouflage instead of a new uniform.

The Russian army partly returns to the times of feudalism, when the nobles went to military service with their horse, saber and pistols. And the military uniform "built" themselves, getting "clothes" from the treasury. Therefore, in the works of Russian classics there are so many officers from small landowners in darned and worn army coats, ”the NVO lists its fears.
Author:
Originator:
http://news.km.ru"rel =" nofollow ">http://news.km.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Semen
    Semen 18 November 2010 18: 48
    +1
    It's a shame, we've arrived, a fagot sews a military uniform ... the military is not dumb with this fact? or is it an excuse that not only a gay form of drawing but also a Jew Shcherbatsevich? "wasaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa, Iii in it I wanted to serve" oh sorry, emotions.
    1. compatriot
      compatriot April 21 2014 08: 54
      0
      Yeah, they’ve come. It’s not a form, not to understand what. The field form is worth it: the military in it are like hives at the bazaar; not field trousers, but harem pants, the impression is that they went in. In short, this applies to the whole army uniform. Judge the freaks.

Форма номер восемь – что стырим, то и носим

Форма номер восемь – что стырим, то и носимРоссийская армия в следующем году перейдет на новое обмундирование – т. н. «цифру» (полевая форма со специальной пиксельной расцветкой). Как обещает воинское начальство, куда более качественное, практичное и надежное по сравнению с нынешним.

«Цена вопроса» – не такая уж малая: для полного переобмундирования личного состава потребуется 5–5,5 млрд руб., заявил 17 ноября замминистра обороны РФ генерал-полковник Дмитрий Булгаков на открывшейся в Москве 10-й юбилейной выставке «Российские производители и снабжение Вооруженных сил».

Что и говорить, в новой форме наши войска нуждались уже давно. Вспоминая советскую солдатскую форму образца 70-80-х годов, трудно бывает избавиться от чувств, что ее изобрели недобитые вредители. Введенный в начале 1990-х «камуфляж» оказался более практичным, и даже пристойно смотрящимся (если не считать полублатных кепок), но и он в полевых условиях быстро промокал, плохо сушился, часто рвался и протирался. И неслучайно в различных горячих точках и локальных войнах наши парни обычно выглядели оборванцами. Про обувь – вообще отдельный разговор. Армейские кирзачи были вполне сносной обувкой, чтобы месить грязь средней полосы, но, к примеру, в горных условиях становились форменными колодками на солдатских ногах.


19 мая 2007 года новый министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что армии нужна новая форма. Именно тогда было решено «перекрасить» повседневную форму из оливкового в светло-серый цвет, убрать нагрудные карманы, а парадные кители окрасить в цвет морской волны. Перед разработчиками была поставлена цель соединить современные требования к обмундированию с традициями советской и царской армий.

По сообщениям информагентств, в ее разработке участвовали специалисты домов моды Игоря Чапурина, Валентина Юдашкина, Центрального научно-исследовательского института текстильной промышленности, Центрального научно-исследовательского института кожи и обуви и геральдического отдела Министерства обороны РФ.

Комплекты военной одежды нового образца прошли длительную экспериментальную носку, и только после этого ее послали на утверждение президенту. Единственное исключение – форма для ношения в районах с жарким климатом: ее опытная эксплуатация все еще продолжается.

В 2009 году солдаты и офицеры впервые вышли на военный парад на Красной площади в мундирах «от Юдашкина». Уже тогда военнослужащие жаловались, что борта на кителях новой формы опущены слишком низко, и практически вся грудь оказалась открытой ветру. Было решено несколько изменить покрой мундиров, подняв борта парадных кителей. И таких корректировок, причем не только в парадках, но и в повседневной и полевой формах одежды, набралось немало. Военные, в частности, отказались от рубашек на пуговицах, крючков на галстуках и т. п. Самые большие изменения претерпела парадная форма: на офицерских мундирах стало больше золотого шитья, элегантнее сделался силуэт.

Сильно отличается от прежней и полевая форма. На повседневных мундирах, в частности, исчезли накладные карманы. Воротник у «камуфляжа» подняли выше, чтобы он прикрывал не только шею, но и горло. На летней полевой форме появился капюшон.

Но принципиальное отличие новой военной одежды кроется не только во внешних изменениях. Главное, что форма стала более функциональной. Скажем, новая «полевка» и комплекты специального обмундирования, в которых военнослужащие работают на боевой технике, пропитываются составом, придающим форме термоустойчивость.

Некоторые комбинезоны для удобства и, опять-таки, в целях безопасности снабжены металлическими молниями. Большинство элементов формы изготовлены из натурального материала – шерсти, хлопка, кожи, которые не наносят вреда их хозяину во время интенсивных физических нагрузок или внешних воздействий.

«Независимое военное обозрение» от 19 марта сего года сообщило, что президент России Дмитрий Медведев утвердил переход Российской армии на новое обмундирование. Новый солдатский комплект включает 35 предметов одежды, офицерский – 36, генеральский – 37. Возросла стоимость каждого комплекта: солдатского – с 11 000 до 26 000 руб., а генеральского – со 100 000 до 300 000. Создание образцов новой военной формы обошлось в 170 млн руб., утверждает издание.

То же издание от 7 февраля 2010 года резко прошлось и по самому Валентину Юдашкину: «При чем здесь кутюрье? Очень даже «при делах», если на его манто из мягкой гидрофобной кожи, каракулевые шапки, многочисленные жакеты, кашне, перчатки, золотое шитье и прочие цацки в ближайшие три года из бюджета вытряхнут без малого миллиард долларов. На создание только подиумных образцов раскошелились уже на 5,5 млн полновесных американских денег. Вот и объяснил бы мне г-н Юдашкин всю ценность такого приобретения с учетом нашего военного настоящего и недалекого будущего. Правда, в прошлом году на презентации образцов в Минобороны Юдашкин пояснил, что «новая форма смоделирована так, чтобы она была элегантной, и в ней хотелось служить».

Сам Юдашкин на такие выпады реагирует нервно. В интервью «Комсомольской правде» он говорил: «Интересно, откуда весь этот ажиотаж?! Нас было в министерстве обороны 40 человек на тендере. Меня одного выдернули, выделили из общего контекста, и теперь вот – отдувайся!»

Впрочем, и другие, более объективные специалисты говорят, что ту форму, которую утвердил глава государства, юдашкинской можно назвать с трудом. Во-первых, в ее разработке участвовали более 40 организаций. Во-вторых, за год, что военная одежда апробировалась в войсках, в нее были внесены десятки изменений. «Не надо забывать, что над комплектом нового обмундирования трудился большой коллектив», – напомнил и. о. председателя Научно-технического комитета Центрального вещевого управления Минобороны Леонид Щербацевич. Правда, по договоренности с Валентином Юдашкиным все изменения в военной одежде с ним согласовывали. Ему говорили, почему не устраивает тот или иной элемент, и какие необходимо внести коррективы. Со всеми предложениями он согласился. Некоторые все же утверждают, что мундиры «от Юдашкина» втрое дороже прежних. Ряд деталей новой парадной формы имеет импортное происхождение. Сам же модельер объясняет высокие цены «использованием передовых технологий и новейших материалов».

Но в своем выступлении 17 ноября генерал-полковник Булкагов категорически опроверг слухи о чрезмерной дороговизне новой формы. Более того, он опроверг даже утверждение о том, что переход на новую военную форму обойдется госбюджету в 25 млрд руб. «Я уже три года объясняю: эта сумма, 25 млрд руб., неизвестно откуда берется и из чего складывается. Вооруженные силы переходят на новую форму одежды в течение трех лет, и ни о каких 25 млрд речи не идет, – сказал генерал. – Мы переодеваем нашу армию в течение трех лет, потому что форма одежды, инвентарные вещи и личные вещи военнослужащих имеют определенный срок службы. И в указе президента, и в постановлении правительства прописано, что мы планово переходим на новую форму одежды с учетом срока носки тех предметов, которые есть у военнослужащих». «Таким образом, переход армии на новую форму одежды потребует 5, максимум – 5,5 млрд руб.», – настаивал Булгаков.

Напомним, что цифру в 25 млрд назвал неделю назад председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. «В течение трех лет военнослужащие армии и флота перейдут на новую форму одежды, в т. ч. военнослужащие срочной службы и курсанты военных учебных заведений», – заявил Озеров и пообещал, что эти средства будут выделены из федерального бюджета. Более того, из его слов даже следовало, что на 2011 год выделено 12,2348 млрд руб., на 2012 год – 12,2329 млрд руб., на 2013 год – 13,2308 млрд руб.

Булгаков, кроме того, подтвердил, что с 2012 года планируется изменить порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, предметами военной формы одежды личного пользования. При этом выпускники вузов, а также солдаты и сержанты при заключении первого контракта будут обеспечиваться полным комплектом военной формы. В дальнейшем солдаты и офицеры будут получать не саму форму, а средства на ее закупку. Ежегодно на эти цели военнослужащие будут получать 20-25 тыс. руб. и более в зависимости от категории военной службы.

В принципе, все выглядит вполне логично, но то же «Независимое военное обозрение» напоминает, как в июле прошлого года генерал Булгаков говорил, что цена комплекта военной формы увеличилась для генералов со 104 000 до 295 000 руб., а для солдат – с 11 000 до 26 000 руб. «Насчет офицерской формы можно сказать, что она все же ближе по цене к генеральской, нежели к солдатской. И, компенсируя 20-25 тыс. руб. в год, Минобороны сэкономит миллиарды», – делает вывод издание.

«Во избежание злоупотреблений купить военную форму смогут только военнослужащие при предъявлении удостоверения. Хочется добавить: если она будет в продаже. Сейчас воинские части объявляют тендеры на пошив необходимого количества комплектов, и та же служба тыла заказывает десятки тысяч комплектов. А кто будет шить форму на продажу, каких размеров, в каких количествах и по какой цене? Какие коммерсанты этим займутся? И кто разместит гособоронзаказ на современные ткани и фурнитуру, чтобы потом шить из них форму? Не надо забывать, что помимо летней есть еще и зимняя форма одежды, которая подороже будет. Полный комплект офицерской формы – это 36 предметов. Если какие-либо из них никто не возьмется производить, возникнет дефицит. Сдается, через некоторое время вся армия вслед за контрактниками вместо новой формы оденется в усредненный камуфляж.

Российская армия отчасти возвращается к временам феодализма, когда дворяне отправлялись на ратную службу со своим конем, саблей и пистолетами. И военную форму «строили» сами, получая «одежные» из казны. Поэтому в произведениях отечественной классики – так много офицеров из мелкопоместных дворян в штопанных и заношенных армейских сюртуках», – перечисляет свои опасения «НВО».
Автор: Максим Хрусталев
Первоисточник: http://news.km.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://news.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Семен 18 ноября 2010 18:48
    Позор, приехали, военную форму шьет пидарюга... военным не стремно этот факт? или это оправдание что не только гей форму рисолвал а еще и еврей щербацевич? "быылаааа элэгантной, иии в ней хотелось служииить" ах простите, эмоции.
    Семен
    1. соотечественник 21 апреля 2014 08:54
      Даааа,докатились.Не форма,а не понять что.Полевая форма чего стоит:военные в ней как шарамыжники на базаре;не полевые брюки,а шаровары,такое впечатление что в них сходили.Короче это касается всей армейской формы.Судить уродов надо.
      соотечественник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня