Наземный беспилотник «Тоша» ТХ 45СМ

18
Наземный беспилотник «Тоша» ТХ 45СМ


Не раз в телеграмм-каналах попадались вопросы на тему, почему у нас нет беспилотных машин наподобие эстонского THeMIS. Хочу представить полностью отечественную разработку, правда не гусеничную, а на колёсном ходу, сделанную по формуле 6х6 с индивидуальным приводом на каждое колесо.



Машина имеет запас хода до 200 км в зависимости от мощности устанавливаемого аккумулятора. Управляется по радиоканалу, но можно так же и по кабелю.

Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания, по заявлению создателей, машина практически не видна в тепловизор.

Для чего может использоваться эта платформа?





Например, для доставки боеприпасов на позиции или для эвакуации раненых. Но и это далеко не всё. На платформу можно установить различное оружие, и тогда она превращается в боевого робота, которого благодаря низкому профилю уничтожить будет совсем не просто.

Машина получилась манёвренной, что видно из видеоролика, легко управляемой и обладает хорошей проходимостью.

Масса транспортируемого груза может составлять до одной тонны. Весит сама конструкция 350 килограммов и способна развивать скорость до 70 км/час.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    12 декабря 2023 22:24
    Обалденная техника ,на открытых просторах для фпв дронов ,лучше тележку на больших колесах
  2. +3
    12 декабря 2023 22:34
    Выглядит куда юзабельнее чем Темис ,но колеса это не лучшее решение с точки зрения высоты конструкции да и проходимости тоже. На 200 км его все равно слать не будут да и 70 кмч выжимать тоже.
    однако для определенных задач вполне привлекательно .
    1. +1
      13 декабря 2023 08:11
      Цитата: Knell Wardenheart
      но колеса это не лучшее решение с точки зрения высоты конструкции да и проходимости тоже.

      С высотой да, но вот проходимость..., а с чего Вы взяли, что у транспортного средства о шести колесах, где каждое колесо ведущее, проходимость хуже, чем у его гусеничного собрата? Да и выживаемость у него выше, так как потеря одного из колес не влечет 100% остановки этой машинки, а уж скорость передвижения, явно будет выше
      1. 0
        13 декабря 2023 15:24
        "у транспортного средства о шести колесах, где каждое колесо ведущее, проходимость хуже, чем у его гусеничного собрата"
        Именно хуже при индивидуальном приводе на каждое колесо.
        Если суммарная мощность будет равной с гусеничным вариантом, то колёсный не сможет брать крутые подъёмы, передний мост будет разгружаться и не сможет дать тягу из-за недостатка сцепления, а заднему не хватит установочной мощности.
        Или надо переразмеривать приводы, тогда масса и цена.
        Вариант - блокированный привод колёс одного борта (как на Бобкэте), но такая трансмиссия опять же не бесплатна.
        1. +1
          13 декабря 2023 15:42
          Максимальная мощность дрона 50 л/с. Мощность 1 колеса 8 л.с. Дело не в мощности колес и вездеходов. Там достаточно разные характеристики движения. Ну например гусеничная машина, особенно без подвески, при переезде через препятствие просто опрокидывается назад. Колесная техника препятствие может брать с разгона, просто подлетая на препятствии. По траве разная проходимость, для многих вездеходов с резиновой гусеницей, трава это серьезное препятствие, она тупо забивает пространство между гусеницей и машиной. А вот очень глубокий снег наоборот проблема для колесной техники.
          1. 0
            14 декабря 2023 23:50
            "Дело не в мощности колес"
            Дело, в том числе, и в мощности колёс. Это была проблема для "Крымска".
            Если Вы отвечали мне, то вопрос о крутом подъёме (30...35 °) Вы не рассмотрели.
    2. 0
      16 декабря 2023 23:33
      Шагающая техника пока только разрабатывается.
  3. -1
    12 декабря 2023 23:11
    Как военное изделие еще очень и очень сьiро.
  4. +1
    12 декабря 2023 23:33
    Das ist fantastisch

    По моему очень хорошо, что на колесах, ибо оно очень легкое, где оно не пройдет? Пройдет практически везде и по сравнению с гусеницами быстрее и легче.

    В тоже время непонятно в чем здесь сногсшибательная новинка и почему этого не было раньше, сколько стоит и когда доведут до ума и доведут ли вообще.

    Постоянные хвастливые реляции, воровство бюджета, новости в будущем времени и единичные экземпляры.

    Что там еще доводить до ума, на такую тележку присобачить пулемет, гранатомет или миномет с дистанционным управлением или радио ретранслятор, ****** здесь я не написал нецензурную брань. Если бы этого было много, и оно может быть дешевым. Пусть бы оно и воевало, побеждая самых лучших и самых обученных солдат и не неся потери с нашей стороны.

    И оно может и должно быть дешевым, чтоб его было как грязи.
    1. +1
      13 декабря 2023 00:04
      Да, тоже так кажется, колёса проще и дешевле чем гусеницы
    2. +2
      13 декабря 2023 02:36
      А вы посмотрите, что изобретают военные. По их заказу любая техника превращается в танк. Танк это конечно все здорово, но цена и вес. Нужна легкая, мобильная, удобная и дешевая техника. Да и конечно массовая. Сможет Россия вместо покупки 10 танков обеспечит фронт подобными легкими тележками - значит снизится смертность среди раненых. Сможет Россия покупать подобные дроны в качестве дронов-камикадзе, для уничтожения опорных пунктов? Значит фронт пойдет на запад.
      1. 0
        13 декабря 2023 03:19
        Я думаю, что это было бы несправедливо обвинять военных в том, что они заказывают танки, не удалив предварительно крыс из так называемых политического руководства и экономического блока страны. И тогда вдруг окажется, что даже из существующего бюджета можно сделать очень много. А так да, мне нравится идея быстрых мобильных, дешевых дронов носителей огневой мощи, которыми можно двигать как пешками по шахматной доске и которые потерять не жалко, ибо их много и стоят они гроши. Но чтобы так было, надо убрать ворье от бюджета, а это невозможно при нынешнем политическом руководстве страны ибо они плоть от плоти.
        И танки видимо им тоже нужны, нужно как-то все это серьезно и честно совместно решать, чтобы это не было альтернативным выбором, тяжелая техника или легкие дроны, они себя уже показали позитивно в этой войне, нужно чтобы они совместно использовались, для каждой ситуации свой набор инструментов. По всему государству.
  5. +1
    13 декабря 2023 00:14
    На резиновых гусеницах будет ненамного тяжелее, а компоноваться будет лучше. Для эвакуации раненого нужна минимальная погрузочная высота.
    По цене: у гусеничной тележки 2 ведущих колеса с моторчиками, у колёсной - 6.
    1. 0
      13 декабря 2023 00:37
      Тогда, возможно, нужно две тележки — с низким профилем для эвакуации раненых, например, и быстроходная на колесах, я себе представляю, например, быстрый ночной рейд минометной дистанционно управляемой батареи по тылам противника. Оно еще может нести немало боезапаса для своих нужд.
      Некоторые объекты могут быть также очень хорошо прикрыты ПВО, а такая кавалерийская атака в ночи может иметь очень серьезные последствия, удары по штабам, складам, ПВО, другим важным объектам в глубине обороны противника. При том, что оно объективно должно быть очень дешевым и при этом не подвергается риску ни один солдат и ни один летчик с нашей стороны.
      В сопровождении дронов разведчиков—целеуказателей.
      И еще я не знаю, но приходит в голову, что для эвакуации могут быть салазки минимальной высоты, которые могут тащить волоком умные тележки.
  6. 0
    13 декабря 2023 16:52
    В топике присутствует один из авторов данной платформы — Иван Красин. Все вопросы можно ему задавать напрямую. https://topwar.ru/user/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD/
    1. 0
      18 января 2024 14:31
      В дополнение к статье:
      Характеристики

      Габариты: Длина - 2,5 м, Ширина - 1,8 м, Высота - 1,2 м.
      Масса: 1500 кг.
      Максимальная скорость: 30 км/ч.
      Дальность передвижения: 100 км.
      Грузоподъемность: до 500 кг.
      Рабочая температура: от -20°C до +50°C.

      Особенности

      Беспилотность: Тоша ТХ-45СМ
      Маневренность: Благодаря своей конструкции и колесной шасси платформа способна проходить через различные препятствия, включая неровную местность и водные барьеры.
      Устойчивость: Тоша ТХ-45СМ оснащена системой стабилизации, которая позволяет ей сохранять равновесие при движении по неровной местности.
      Многофункциональность: Благодаря возможности установки различных съемных модулей и оборудования, Тоша ТХ-45СМ может использоваться в различных сферах, включая транспортировку грузов, обследование труднодоступных мест, а также для выполнения специальных задач, таких как монтаж или сельскохозяйственные работы.
      Безопасность: Благодаря использованию передовых технологий и системы датчиков, платформа способна обнаруживать препятствия на своем пути и избегать их.
      1. 0
        23 января 2024 13:34
        Ещё одно уточнение данных Тоша ТХ-45СМ. Цифры, приведённые выше, не точны.
        Габариты: Длина - 2,5 м, Ширина - 1,8 м, Высота - 1,2 м.
        Масса: 350 кг.
        Максимальная скорость: 70 км/ч.
        Дальность передвижения: 180 км.
        Грузоподъемность: до 1000 кг.
        Рабочая температура: от -20°C до +50°C.
  7. 0
    31 марта 2024 00:44
    Сейчас «Тоша» ТХ 45СМ проходит испытания в Крыму, скоро будут новые видео